Санкт-Петербургский Союз художников. Глеб богомолов картины
Санкт-Петербургский Союз художников: Члены Союза Художников
(4.12.1933–8.03.2016)
В биографии Глеба Богомолова, родившегося в 1933 году в Ленинграде в семье моряка, есть много типичных для шестидесятников черт: сменив несколько высших учебных заведений и получив инженерное образование, он успел поработать в геологической партии, на судостроительном заводе, посещал курс Николая Акимова в Ленинградском театральном институте. С 1960-х годов Богомолов стал заниматься живописью.Он был в числе организаторов первых выставок ленинградских «неофициальных» художников в ДК имени Газа в 1974 и ДК «Невский» в 1975 году, являлся одним из видных членов объединения ленинградских художников-нонконформистов ТЭИИ (Товарищество экспериментального изобразительного искусства), а в Союз художников вступил после перестройки.
Время расцвета таланта художника приходится на 1980-е годы. Богомолов — мастер многослойной абстракции, живописи драматургических фактур, обобщенных и монументальных образов, отсылающих к культурным традициям античности и христианства, решенных в сочетании больших цветовых плоскостей с использованием золота.
Глеб Богомолов известен благодаря своей оригинальной технике, которая акцентирует внимание на поверхности: усиливает ее твердость, тщательность возделки. Картина становится единым целым с пространством, частью стены или даже закрытой дверью. Художник достигает впечатления особой плотности наложением, наслаиванием, наползанием плоскостей, тонкими линиями, словно процарапанными по твердой поверхности, игрой разнообразных жёстких фактур — трубчатых, сетчатых и т. д. Использует различные наклейки, а иногда использует обыденные вещи. Художник изображает дух времени, специально «застаревая» свои произведения.
Эта художественная манера принесла Богомолову широкую известность — художник участвовал более чем в 250 выставках в России и за рубежом. Его произведения хранятся во многих собраниях по всему миру: в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, коллекции Александра Глезера, коллекции Нортона Доджа в Университете Ратгерса (Художественный музей Циммерли, Нью-Джерси, США), коллекции Deutsche Bank и других.
Глеб Богомолов был избран членом Санкт-Петербургской академии современного искусства, в 1997 году он удостоен Царскосельской художественной премии.
Похоронен на Смоленском кладбище.
spbsh.ru
Родословие Невзорова А.Г. - seraphimsky
Кем же являются родители бесноватого конюха, о которых он так не любит вспоминать. По информации раздобытой на просторах сети, не претендуя на истину в последней инстанции, кое что удалось раздобыть:Отец Невзорова:Глеб Сергеевич Богомолов - известный художник нонконформистС примерами его творчества можно ознакомиться из следующего видео:http://www.dailymotion.com/video/x8u3bo_documentary-film-artist-gleb-bogomo_shortfilms
На мой непросвещённый взгляд, человека далёкого от искусства- мазня мазнёй, с претензией на тайный глубокий смысл, да ещё с элементами богохульства. Свои некоторые работы мастер ассоциирует с иконами, а одну из работ сравнил с простреленной иконой Богородицы. Название некоторых авангардистких мазней, говорят сами за себя: "хоругвь"," площаница" и тп
О матери Невзорова, Галине Георгиевне, известно немного, кроме того что она была журналисткой.В одной известной газете была опубликована статья, повествовавшая о том, что оная похоронена на еврейском кладбище
Судя по всему, эта та самая могила на Еврейсом Преображенском кладбище в Петербурге:
http://jekl.ru/index.php?page=shop.browse&category_id=6837&option=com_virtuemart&Itemid=1
Рядом, на том же 256 месте, похоронены ереи рода Ашкенузи, по идее, имеющие какое-то кровное родство с Невзоровой.
Про деда-чекиста( по материнской линии), возглавлявшего в 46-55 гг отдел НКВД по борьбе с бандитизмом на территории литовской ССР, думаю уже многим известно.
Стало быть, Невзоров вполне себе галахический товарищ, правда, почему-то, не любящий об этом распространяться. Я не считаю еврейское происхождение чем-то зазорным, непонятно, правда, зачем это нужно скрывать.
seraphimsky.livejournal.com
Умер Глеб Богомолов
Глеб Богомолов (1933-2016)
С 1960-х годов Богомолов стал заниматься живописью. Он был в числе организаторов первых выставок ленинградских «неофициальных» художников в ДК имени Газа в 1974 и ДК «Невский» в 1975 году, являлся одним из видных членов объединения ленинградских художников-нонконформистов ТЭИИ (Товарищество экспериментального изобразительного искусства), а в Союз художников вступил после перестройки.
Время расцвета таланта художника приходится на 1980-е годы. Богомолов — мастер многослойной абстракции, живописи драматургических фактур, обобщенных и монументальных образов, отсылающих к культурным традициям античности и христианства, решенных в сочетании больших цветовых плоскостей с использованием золота.
Эта художественная манера принесла Богомолову широкую известность — художник участвовал более чем в 250 выставках в России и за рубежом. Его произведения хранятся во многих собраниях по всему миру:
в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, коллекции Александра Глезера, коллекции Нортона Доджа в Университете Ратгерса (Художественный музей Циммерли, Нью-Джерси, США), коллекции Deutsche Bank и других.
Глеб Богомолов был избран членом Санкт-Петербургской академии современного искусства, в 1997 году он удостоен Царскосельской художественной премии. Последние годы художник был тяжело болен и уже не мог работать». - TANR
rupo.ru
Глеб Богомолов: "Мир устроен не так, как мы представляем..." | Архив
Появление Глеба Богомолова на вернисажах обычно вызывает трепет у публики, почтительно шепчущей: "Живой классик". Художник же, несомненно понимающий, что принадлежит к лидерам современного искусства Петербурга, остается совершенно чужд мании величия. Вот и договориться об интервью удалось без проблем. В его квартире, из окон которой видны только небо и крыши, все время чувствуешь, что на тебя смотрит кто-то еще, кроме хозяина. И находишь причину странного ощущения чьего-то таинственного присутствия: картины! Огромные богомоловские полотна производят впечатление живых существ, которые, кажется, внимательно тебя изучают... Художник, отметивший свое семидесятилетие, готовится к персональной выставке в Русском музее.
Искусство - неизбежно!
- Глеб, нужно ли искусство (речь не о массовом) современному человеку?
- Мы живем в мире, где уже построены дома, вырублены леса, создана какая-то социальная конструкция. Это - объективная реальность, и, в общем-то, деться от нее мы никуда не можем. Мы живем в этом, как рыбы в воде. Искусство - массовое ли, элитарное ли (хотя это разделение достаточно условно) - тоже часть объективной реальности. Оно существует. И если кто-то говорит, что совершенно не интересуется искусством, это чушь. Он все равно так или иначе с ним соприкасается, живя в этом мире. Искусство - просто неизбежный элемент нашего существования.
- Будучи ребенком, вы пережили блокаду Ленинграда. Многие блокадники говорят, что город был и останется навсегда для них Ленинградом. А для вас?
- Абсолютно однозначно: Петербург. Потому что не может город носить имя человека, сыгравшего столь зловещую роль в истории нашей страны.
- Повлияла ли война на вас как на человека, художника?
- Я написал свою первую картину маслом в 1941-м, когда мне было семь лет. Мой папа, моряк, встретил начало войны в Таллинском порту. Немцы бомбили, обстреливали советские корабли. Тот корабль, на котором служил отец, уцелел и пришел в Ленинград, остановившись у моста Лейтенанта Шмидта. А мы жили неподалеку, на Васильевском, на 9-й линии. Отец ненадолго прибежал домой и два часа рассказывал о пережитом. Меня все это поразило. На следующее утро я взял фанерку от посылочного ящика и все, что возникло в моем воображении, изобразил масляными красками. Потом написал этот пылающий ад, отражающийся в черной воде, второй раз. Но психологически мне чего-то не хватало в этих работах. Тогда я написал нечто абстрактно-экспрессионистическое.
Мы, мальчишки, не испытывали особого страха перед снарядами и бомбами, порой завороженно наблюдая за танцем горящих осколков. Как-то раз я шел из школы, и начался обстрел. Я осознавал, что надо уйти в переулок, там будет безопаснее, но не ушел, потому что подумал, что на набережной будет интереснее. И снаряд упал именно в "безопасный" переулок. Уже после войны, в 47-м году, в Царском Селе в Федоровском соборе среди битых кирпичей, продырявленных касок и прочих следов войны я нашел тельняшку, изрешеченную пулями, в засохшей крови... И я вдруг с поразительной ясностью осознал, что внутри нее был человек, ощутил реальность происшедшей трагедии. Потом, много лет спустя, из этого впечатления родилась моя серия "Плащаницы". Оно отразилось в серии "Мишени", "Мафории"... Дыры, как след трагедий, страданий, до сих пор остаются важной для меня темой и присутствуют во многих моих работах.
- Вы как-то сказали: "Одной из главных идей, побуждающих меня к живописи, является идея, что мир устроен несколько не так, как мы это обычно представляем.." У вас существует особая концепция мироустройства?
- Никакой собственной концепции мироздания у меня нет. Но есть понимание, что люди в большинстве своем находятся в плену каких-то устойчивых представлений о мире и полагают их единственно правильными. Не пытаясь усомниться...
В политику пока не вникаю
- Должен ли современный художник быть хорошо образованным человеком?
- Сложный вопрос. Часто дураки неграмотные интуитивно постигают какие-то вещи, понимание которых ускользает от человека, обремененного знаниями. Отвечу так: очень хорошо все узнать и понять. И все забыть!
- Всегда существовала оппозиция: художник-власть. Значит ли что-нибудь власть и политический режим для вас сегодня?
- Все зависит от давления, которое власть оказывает на человека. Когда покушаются на твою личную свободу, на свободу творчества, миропонимания, ты не можешь не бороться. Сейчас же можно сказать, что мы живем в сравнительно свободной стране. И у меня нет особого желания вникать в политику.
- Вы начинали как нонконформист, художник, противостоящий официальному искусству. Нынче из бунтаря и ниспровергателя основ превратились в художника, которого часто именуют классиком. Что вы лично понимаете под авангардом и классикой?
- Развитие искусства - непрерывно. И вершины того, что когда-то было авангардом, становятся классикой.
- Вы всегда очень элегантны. Интересуетесь ли модой?
- Я думаю, что у меня существует некий баланс между материальным и нематериальным. Был в Петербурге такой художник - Лисунов, легендарная личность. Его появления на вернисажах были всегда эффектны. Он приходил в роскошной шубе, в шляпе... Сама выставка его не очень интересовала, он показывал себя. Это игра, которой я чужд. Но, признаюсь, все-таки люблю красивую одежду. До сих пор, например, вспоминаю пальто, которое я не купил в Дании: длиннющее, черное, на темно-зеленой подкладке. Жена уговаривала меня купить, я отказывался, мотивируя, что у меня и без этого пальто достаточно. Она сказала: "Но ведь такое ты больше никогда не встретишь!" Так и оказалось.
Смотрите также:
www.spb.aif.ru
Глеб Богомолов
20 января 2005—17 марта 2005
На выставке петербургского художника Глеба Богомолова представлено 44 произведения, в числе которых как работы последних лет, так и более ранние произведения, объединенные в циклы «Мишени», «Апокалипсис», «Мафории», «Мандорла», «Ковчег», а также портретная галерея «архетипов» в сериях «Анонимных портретов» и «Античных героев». Искусство Глеба Богомолова, активного участника движения неофициальных художников 1970 - 1980-х годов, и сегодня не перестает быть актуальным. Умение мастера создавать свой собственный живописный мир делает его искусство независимым от смены вкусов и моды.
Глеб Богомолов родился в 1933 году в Ленинграде. Художественным образованием художник обязан исключительно самому себе, а также недолгим занятиям в изостудии при Доме пионеров. Настоящей же школой художника стали Эрмитаж и Русский музей, а его учителями - В.Кандинский, М.Ларионов, М.Шагал, П.Филонов и П.Пикассо. Эпизодическое, на первый взгляд, приобщение Глеба Богомолова к театру, где он работал в 1958-1959 годы, сказалось на формировании его творческой индивидуальности. Принадлежность Глеба Богомолова к военному поколению во многом объясняет поэтику его художественных образов, его обращение к вечным ценностям, масштабность пластического воплощения.
Окончательное становление Глеба Богомолова как художника состоялось в среде питерских новаторов, которые в 1960-х годах выступили против сложившихся в искусстве догм и стандартов, за возрождение творческого индивидуализма художника. В 1970-х годах Глеб Богомолов стал одним из организаторов и участников первых выставок художников-нонконформистов в ДК им. Газа и «Невский». Член Санкт-Петербургской Академии современного искусства, лауреат Царскосельской премии 1997 года, Глеб Богомолов принял участие более чем в 250 выставках в России и за рубежом, в том числе в Германии, Франции, Швейцарии, Норвегии, Швеции и США. Картины Богомолова представлены в ведущих музеях России (Русский музей, Третьяковская галерея), а также в зарубежных государственных галереях и частных коллекциях.
Выставка организована совместно с галереей Марины Гисич. К выставке издан каталог.
www.rusmuseum.ru
Богомолов, Глеб Сергеевич — Википедия РУ
Биография и творчество
Особенности творчества
Богомолов известен благодаря своей оригинальной технике, которая акцентирует внимание на поверхности: усиливает её твердость, тщательность возделки. Картина становится единым целым с пространством, частью стены или даже закрытой дверью. Художник достигает впечатления особой плотности наложением, наслаиванием, наползанием плоскостей, тонкими линиями, словно процарапанными по твердой поверхности, игрой разнообразных жёстких фактур – трубчатых, сетчатых и т. д. Использует различные наклейки, а иногда использует обыденные вещи. Художник изображает дух времени, специально «застаревая» свои произведения[3].
Основные персональные выставки
- 1984 Конгресс США, Вашингтон, США
- 1985 Посольство Италии, Москва
- 1985 Cassandra Gallery, Дробак, Норвегия
- 1986 Посольство Республики Мальта, Москва
- 1988 Narva Gallery, Стокгольм, Швеция
- 1989 Cassandra Gallery, Дробак, Норвегия
- 1989 Narva Gallery, Стокгольм, Швеция
- 1990 George Mayers Gallery, Лос-Анжелес, США
- 1991 Brodsky Gallery, Стокгольм, Швеция
- 1991 Kleine tipografie Gallery, Гамбург, Германия
- 1991 Cristof Weber Gallery, Берлин, Германия
- 1992 Haus Bau Broun, Байройт, Германия
- 1992 Cristof Weber Gallery, Берлин, Германия
- 1992 Werderman Art, Гамбург, Германия
- 1993 Редакция журнала «Наше наследие», Москва
- 1994 Cristof Weber Gallery, Берлин, Германия
- 1994 Werderman Art, Гамбург, Германия
- 1994 Steinway-Haus, Берлин, Германия
- 1995 Музей Мирового океана, Калининград
- 1995 Музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург
- 1995 Werdennan Art, Гамбург, Германия
- 1995 Художественный музей, Новосибирск
- 1996 Центр Современного Искусства Дж. Сороса, Санкт-Петербург
- 1997 Государственный Музей Истории Санкт-Петербурга, Петропавловская Крепость, Санкт-Петербург
- 1997 Blomqvist Gallery, Осло, Норвегия
- 1998 Санкт-Петербургский Государственный Университет, Философский факультет
- 1998 GAMLE ORMELET, Культурный центр Тьоме, Норвегия
- 1999 «Притяжение» (выставка-акция совместно со скульптором Л.Лазаревым и композитором О. Каравайчуком), Музей Художественно-промышленной Академии, Санкт-Петербург
- 2001 Памяти Сибилл Аамот, Cassandra Gallery, Дробак, Норвегия
- 2001 Мастер-класс, Музей Этнографии, Санкт-Петербург
- 2002 «Анонимный портрет», Галерея Марины Гисич, Санкт Петербург
- 2004 Галерея Аллы Булянской, Лондон, Англия
- 2004 Государственный Русский Музей, Инженерный Замок, Санкт-Петербург
- 2004 Галерея Марины Гисич, Санкт-Петербург
- 2017 ВИЗАНТИЙСКАЯ ВИЗА. ВЫСТАВКА ГЛЕБА БОГОМОЛОВА. «Эрарта», Санкт-Петербург
Основные групповые выставки
- 1974 Выставка художников-нонконформистов, ДК им. Газа, Ленинград
- 1975 ДК «Невский», Ленинград
- 1986 Музей Кадриорг, Таллин, Эстония
- 1988 Университет штата Калифорния, Санта-Барбара, США
- 1988 Henry Nannen Kunsthalle, Эмден, Германия
- 1990 Columbus Museum of Art, Огайо, США
- 1990 Castle gallery, College of New Roshelle, Нью-Йорк, США
- 1990 Музей Университета Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, США
- 1991 Международная выставка "Gegen Welten", Kunsttamt Berlin-Tempelhof, Colambus
- 1992 Международная выставка "Farbe Gold", Ober Gallery, Берлин, Германия
- 1992 Международная выставка «Художники за Европу», Ратуша, Аахен, Германия
- 1993 «Europa-Grenzenlos», Берлин, Берн, Германия
- 1994 «Пять художников из Санкт-Петербурга», Музбах, Баден-Баден, Германия
- 1995 «Пять европейских художников», Kimstlerhaus beim Engel, Люксембург
- 1995 «Самоидентификация», Киль, Берлин, Осло, Санкт-Петербург
- 1996 «Три художника из Санкт-Петербурга» «Trois peintres de Saint-Petersburg», Espace Kiron (совместно с В.Луккой и А.Герасимовым),Париж, Франция
- 1997 «Московский АРТ-Салон», ЦВЗ «Манеж», Москва
- 1997 «Мастер-класс», Санкт-Петербург
- 1997 «Приобретения и дары», Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
- 1997 «Арт-Манеж’97», ЦВЗ «Манеж», Москва
- 1998 «Мастер-класс», Санкт-Петербург
- 1998 «Арт-Манеж’98», ЦВЗ «Манеж», Москва
- 1998 «Приобретения и дары», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 1999 «ЦДХ’99», Центральный Дом Художника, Москва
- 1999 «Весь Петербург», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург
- 2000 «Арт-Манеж’2000», ЦВЗ «Манеж», Москва
- 2000 "Art-London 2000", Лондон, Англия
- 2000 «Иисус Христос», Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
- 2001 «Арт-Лондон», Лондон, Англия
- 2001 «Абстракция в России XX век», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2002 «Белое Рождество», Александро-Невская Лавра, Санкт-Петербург
- 2002 «Русский Символизм», Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
- 2003 «Авангард на Неве», Государственная Третьяковская Галерея, Москва
- 2003 «Художники — городу», Выставка Союза Художников в ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург
- 2004 «Художники Петербурга», Ежегодная выставка. ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург
- 2004 «Северная Пальмира», Санкт-Петербург, Сургут, Новосибирск, Новокузнецк
Работы находятся в собраниях
- Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
- Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
- Государственный музей истории Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Россия
- Собрание Дягилевского Центра, Санкт-Петербург, Россия
- Музей Анны Ахматовой «Фонтанный дом» , Санкт-Петербург, Россия
- Музей современного искусства, Москва, Россия
- Музей современного искусства «Эрарта», Санкт-Петербург, Россия
- Дальневосточный художественный музей, Хабаровск, Россия
- Художественный музей города Петрозаводска, Россия
- Художественный музей города Владивостока, Россия
- Художественный музей города Севастополя, Украина
- Музей города Нарва, Эстония
- Henry Nannen Komsthalle, Эмден, Германия
- Pendorff Collection, Гамбург, Германия
- Коллекция Deutsche Bank, Германия
- Собрание Кунстхалле, Германия
- Коллекция Grim Danesy, Осло, Норвегия
- Zimmerli Art Museum, Нью-Джерси, США
- Museum of Soviet Unofficial Art, Нью-Йорк, США
- Govard Sirak Collection, Коламбус, Огайо, США
- Музей Современного Русского Искусства, Нью-Йорк, США
- Музей Современного Искусства, Сеул, Корея
Примечания
Ссылки
http-wikipediya.ru
Умер Глеб Богомолов
Глеб Богомолов (1933-2016)
8 марта в Петербурге скончался художник Глеб Богомолов — один из видных представителей отечественного искусства второй половины прошлого века, активный деятель нонконформистского художественного движения...«В биографии Богомолова, родившегося в 1933 году в Ленинграде в семье моряка, есть много типичных для шестидесятников черт: сменив несколько высших учебных заведений и получив инженерное образование, он успел поработать в геологической партии, на судостроительном заводе, посещал курс Николая Акимова в Ленинградском театральном институте.С 1960-х годов Богомолов стал заниматься живописью. Он был в числе организаторов первых выставок ленинградских «неофициальных» художников в ДК имени Газа в 1974 и ДК «Невский» в 1975 году, являлся одним из видных членов объединения ленинградских художников-нонконформистов ТЭИИ (Товарищество экспериментального изобразительного искусства), а в Союз художников вступил после перестройки.
Время расцвета таланта художника приходится на 1980-е годы. Богомолов — мастер многослойной абстракции, живописи драматургических фактур, обобщенных и монументальных образов, отсылающих к культурным традициям античности и христианства, решенных в сочетании больших цветовых плоскостей с использованием золота.
Эта художественная манера принесла Богомолову широкую известность — художник участвовал более чем в 250 выставках в России и за рубежом. Его произведения хранятся во многих собраниях по всему миру:
в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, коллекции Александра Глезера, коллекции Нортона Доджа в Университете Ратгерса (Художественный музей Циммерли, Нью-Джерси, США), коллекции Deutsche Bank и других.
Глеб Богомолов был избран членом Санкт-Петербургской академии современного искусства, в 1997 году он удостоен Царскосельской художественной премии. Последние годы художник был тяжело болен и уже не мог работать». - TANR
rupo.ru