картина из чая пуэр "Танец дракона и феникса". Чай картина
«Чайная» живопись. Китайское искусство чаепития [litres]
«Чайная» живопись
Китайская чайная культура возникла в период расцвета династии Тан, и примерно в это же время стали появляться произведения живописи, посвященные китайской чайной традиции. Однако эти произведения, как, впрочем, и картины, посвященные отдыху или праздничным мероприятиям, лишь изображали сам процесс чаепития, но не отражали особой специфики и духа чая. В «Каноне чая» Лу Юя имелось несколько иллюстраций, но в основном на них был запечатлен процесс приготовления чая, так что из них люди мало что могли почерпнуть о чае как таковом. По сути, они были чем-то вроде рекламы нового продукта. Однако среди любителей чая было много поэтов, которые, подобно Лу Юю, создали много прекрасных произведений на эту тему. Это позволило более поздним поколениям понять связь между искусством и чаем и заставило более поздних художников и каллиграфов глубже задуматься над содержанием своих произведений.
Картина Янь Либэня «Сяо И изучает шедевр каллиграфического искусства Лань Тиня» является первой работой в мире, посвященной чаю. На ней изображены конфуцианец и два монаха, которые вместе пьют чай. Справа – монахи и конфуцианец разговаривают о сути буддизма и конфуцианства в ожидании чая. Слева – двое слуг, старый и молодой, сосредоточенно готовят чай. Старый слуга ставит чайник на очаг и тщательно заваривает чай, а молодой в это время держит чашу, ожидая, когда можно будет подать ее своему господину. Персонажи картины выглядят как живые: сама картина написана очень тщательно, она отражает чрезвычайно простой образ жизни, который был присущ рядовым монахам и конфуцианцам. Эта простота отражена в том, как они пьют чай. Это произведение ценно по той причине, что на ней не просто запечатлен процесс приготовления чая и чаепития, а заключен глубокий смысл. Полотно отражает ту мысль, что буддисты и конфуцианцы за чаем обсуждали философские проблемы. Поэтому становится ясно, что беседа за чашкой чаю гораздо важнее, чем просто заваривание и употребление чая.
На картине Чжан Сюаня «Процветание и счастье» изображен император Минхуан династии Тан за чашкой чаю. Он отдыхает на ложе, а трое доверенных слуг стоят рядом. Еще одна служанка держит поднос с фруктами и чаем. Кажется, что император только что закончил пить чай и приказал служанке унести чайную утварь. Изучив изображенные на картине чайные принадлежности, некоторые специалисты пришли к выводу, что художник воссоздал способ приготовления байхового чая в эпоху Тан. Однако мы обращаем больше внимания не на это, а на название картины, в котором и заключена мысль автора. Работа неизвестного мастера «Дворцовая музыка» знакомит нас с тем, как пили чай придворные дамы. Во дворце стоит роскошный стол, уставленный чашами для вина. На нем же стоит большой сосуд с чаем, а рядом с ним – черпак для разлива чая. Фрейлины держат в руках музыкальные инструменты. У них красивые платья, высокие прически, и видно, что они поют под собственный аккомпанемент. Они сидят на изящных, расшитых шелком скамейках; одни держат обеими руками чашу и пьют чай; другие играют на четырехструнной китайской лютне, сяо (бамбуковой флейте) и других древних музыкальных инструментах. Несколько фрейлин прислуживают за столом. Если рассматривать эту картину с точки зрения чайной культуры, становится ясно, что вино и чай вполне могут соседствовать друг с другом, но основное содержание картины сводится к тому, что чаепитие – неотъемлемая часть отдыха. Судя по сохранившимся документам, чаю были посвящены и другие живописные полотна эпохи Тан, такие, как «Приготовление чая» и «Женщины, заваривающие чай», но, к сожалению, они не дошли до наших дней.
В целом в эпоху Тан, когда чайная тематика только начала появляться в живописи, художники скрупулезно выписывали все детали процедуры приготовления чая и самого чаепития, но у них не было глубины передачи духовной стороны чайной традиции. Однако они открыли новую страницу чайной культуры. Под влиянием средств изобразительного искусства люди стали не только лучше понимать физические свойства чая и его влияние на человека, но и его духовную сущность.
В эпоху Пяти династий и до начала правления династии Сун содержание картин, посвященных чаю, стало гораздо богаче и глубже. На них изображались либо крупные чайные банкеты во дворцах и домах чиновников, либо ученые, пьющие чай в своих кабинетах, либо простые люди за чайным столом. Поскольку большинство этих произведений было написано знаменитыми художниками, ценность этих картин весьма высока. Среди них много работ, выполненных по специальному заказу, а более десяти позднее стали предметом тщательного изучения.
На картине Гу Хунчжуна «Хань Сицзай посещает вечерний прием» (эпоха Пяти династий) изображен большой чайный банкет. Некоторые персонажи этой картины пьют чай, наблюдая за танцами женщин. Две служанки держат тарелки, на которых приборы очень похожи на те, которые изображены на картине «Процветание и счастье». Поэтому некоторые полагают, что на банкете пили не только чай, но и вино.
Чжао Цзи, император Хуэйцзун Северной династии Сун, был плохим правителем, но хорошим художником, виртуозным шахматистом, неплохим каллиграфом и играл на семиструнной китайской цитре. Особенно он любил чайное искусство. Его картина «Собрание ученых мужей», как полагают, изображает чаепитие. В классическом саду с прудом, окруженным горами и ивами, стоит большой квадратный стол, уставленный фруктами, десертами и посудой с чаем. Вокруг стола расположились ученые мужи. В нижнем левом углу картины слуги готовят чай – можно видеть очаг, чайные приборы, большую корзину для чайных принадлежностей. Позади большого стола, среди деревьев и цветов, виден еще один стол с благовониями и музыкальным инструментом. Тем самым автор хотел показать, что ученые сделали чаепитие духовным мероприятием.
Если говорить о художественном мастерстве этих произведений, то здесь первое место принадлежит картинам Лю Сунняня (эпоха Южной Сун). До нас дошли работы этого художника «Перемалывание чайного листа», «Дегустация чая на чайной плантации» и «Лю Тун заваривает чай». Последние две картины отличаются глубоким содержанием и великолепной техникой исполнения.
Изображенные на картине «Дегустация чая на чайной плантации» люди оценивают качество чая. Фигуры мужчин, молодых и старых, женщин и детей выписаны очень ярко. Вообще сцена оценки качества чая полна жизни. Слева женщина с ребенком продает чай в корзине; в центре торговец с двумя корзинами чая, подвешенными на шесте, также продает чай; справа – покупатели ведут спор относительно качества чая. На каждой из корзин с чаем и чайными принадлежностями, висящих на шесте старика, есть бирка с надписью: «Первоклассный речной чай». Старики, женщины и дети сосредоточили внимание на процедуре оценки качества чая, что еще более подчеркивает основную тему картины. У всех персонажей картины, дегустирующих чай, есть чайные приборы. Процесс дегустации чая выписан очень подробно, со всеми деталями. Соревнующиеся очень заинтересованы в исходе дегустации, ведь все они производят чай очень высокого качества. Яркая и жизнеутверждающая, эта картина представляет собой шедевр живописи и бесценный материал для изучения истории чаепития.
Еще одна картина Лу Сунняня «Лю Тун заваривает чай» служит иллюстрацией к поэме Лю Туна, посвященной чаепитию. На картине изображены ученые, которые пьют чай при свете луны на фоне гор и бамбуковых зарослей. Автор передает мудрость и счастье людей, пьющих чай. Следует особо отметить, что в данном случае изображение чайного искусства максимально приближено к природе.
Глядя на картины Лю Сунняня, понимаешь, что в эпоху Южной Сун чайная культура повлияла на все слои общества и приобретала все больше социальных функций.
В эпоху Сун были созданы и другие картины, изображающие ученых, наслаждающихся чаем в своих кабинетах. Например, на картине неизвестного автора «Характеры» ученый сидит в своем кабинете, где на столе разложены музыкальные инструменты, книги и рисунки. В центре комнаты стоят цветы, а очаг находится справа. Пока в очаге разгорается огонь, слуга– подросток кипятит чай. Вся сцена пронизана благородством и отдохновением.
На картине Су Ханьчэня «Дети, играющие весной» дети играют на национальных музыкальных инструментах, занимаются каллиграфией и пьют чай. Картина говорит зрителю о том, как крепка детская дружба.
В общем, эпоха династии Сун открыла дверь в эру огромных достижений в жанре «чайной» живописи.
В эпохи Мин и Юань чайная культура имела две особенности. Первая заключалась в глубоких философских раздумьях на тему жизни в согласии с природой, а именно – в единении с горами и водами, небом и землей, с космосом. Вторая же была связана с распространением традиций чаепития среди простых людей, а также с тем, что дружба и гармоничные взаимоотношения между любителями чая оказывали большое влияние на поведение и манеры людей. Прекрасные произведения живописи эпохи Мин и Юань отражали эти особенности. Однако художники того времени больше внимания уделяли содержанию чайной церемонии, а не ее технике. Это полностью совпадает с развитием общей тенденции китайской чайной культуры. После правления династий Мин и Юань китайская феодальная культура вошла в период зрелости, социальные и идеологические конфликты обострились, что сделало «чайную» живопись более глубокой по содержанию.
Цзао Менду, знаменитый художник династии Юань, написал свою картину «Дегустация чая» много позже знаменитого полотна Лю Сунняня. Он, придавая большое значение самой теме дегустации чая, не допустил на картине ничего лишнего, подчеркнув характеры четырех главных персонажей, которых выписал со всеми деталями и со всей возможной тщательностью.
Глядя на картину Цзао Юаня «Лу Юй, пьющий чай», мы видим, что в отличие от жителей эпох Тан и Сун, которые пили чай в своих кабинетах, внутренних двориках и дворцах, в эпоху Юань стали пить чай в горах и в полях, что отражало широту их мировоззрения.
На картине неизвестного автора эпохи Юань «Соотечественники и единомышленники» прелестные дети пьют чай и пекут булочки с начинкой; вся эта незамысловатая сцена полна глубокого смысла.
В эпоху Мин Чжу Цуань, семнадцатый сын Чжу Юаньчжана, императора Тайцзу, развивал искусство китайского чая и стал главным представителем любителей чая, ищущих успокоение в единении с природой. Из-за политических катаклизмов и многочисленных конфликтов он стал отшельником и посвятил себя созданию природной чайной церемонии. С тех пор его примеру последовали многие разочаровавшиеся в жизни ученые мужи. Среди них были и поэты, и художники. Например, на картине Дин Юньпэна «Приготовление чая в Юйчуани» изображена сцена дегустации чая на склоне горы возле банановых деревьев. Вэнь Чжэнмин и Тан Инь (Боху), двое из «четырех выдающихся людей Уцзона» во время правления императора Цзяцзина, писали превосходные картины. Картины Вэнь Чжэнмина «Лу Юй, заваривающий чай», «Дегустация чая» и «Чайный вечер в горах Хуэйшань» всячески подчеркивают необходимость уединения в высоких горах и джунглях, а картина Тан Иня «Музыкант» и две картины под одним названием «Дегустация чая» – чисты, великолепны и не похожи друг на друга. Все это – шедевры «чайной» живописи.
В эпоху Мин многие ученые писали картины и пили чай в своих личных покоях. Это отражало определенные условия жизни и широкое распространение традиций чаепития среди образованных людей, однако, по сравнению с Тан Инем, Вэнь Чжэнмином и другими мастерами, о них не имеет смысла упоминать ни в идеологическом, ни в творческом смысле. Иллюстрации к собранию произведений эпохи Мин, изображающие чаепитие в уютном дворике, на лодке, плывущей по реке, покрытой зелеными листьями лотоса, и другие отражают чайную культуру во всей ее полноте и участие в ней всех слоев общества. Иллюстрация «Уборка снега и заваривание чая» к роману «Слива в золотой вазе» ярко рисует персонажей книги и сцены из нее.
В эпоху Цин также появилось много картин, посвященных чайной тематике. Поскольку в то время пользовались популярностью разные способы приготовления чая, авторы образцов «чайной» живописи придавали особое значение изображениям чашек и чайников, а также изображению сцен чаепития, которые скорее отражали особенности общественной жизни, нежели саму процедуру заваривания чая. В частности, «чайная» живопись расцвета этой эпохи, когда на троне находились Канси и Цянь– лун, в основном передавала гармонию и жизнерадостность чаепития. Например, на картине Дин Гуаньпэна «Затишье на весенней ярмарке» (эпоха правления Цяньлуна) изображены ученые мужи, пьющие ароматный чай из изящных чашек под соснами и сливами на ковре из великолепной густой травы; проходящий мимо старик – торговец чаем – несет на плече две корзины чая. Художник династии Цин Лэн Мэй на своей картине «Любование луной» изобразил полную покоя сцену, где люди, пьющие чай, любуются в саду луной. В эпоху Цин чаепитие пользовалось популярностью и среди простых людей, что нашло отражение в картинах, созданных рядовыми китайцами. Например, на гравюрах в технике Янлюцина женщины пьют чай и играют в шахматы. Помимо этого вида прикладного искусства, часто можно было видеть иллюстрации к работам Лю Сунняня и книги по искусству чайной церемонии Лу Туна.
В эпоху Китайской республики (1912–1949) широко распространилась общественная чайная культура, а вслед за ней появились и произведения искусства, посвященные чайным домикам. Не были новостью и образцы «чайной» живописи в книгах по искусству живописи, а также иллюстрации к произведениям художественной литературы.
Вообще, со времен династии Тан чай был основной темой работ художников, которые создали много замечательных картин. Особый характер чая сделал его важным способом выражения мыслей и чувств самих художников. Эти картины одновременно служили источником развития самой чайной культуры, отражая в визуальной форме чайное искусство и чайную церемонию, а также помогая людям глубже понять секрет чая.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
culture.wikireading.ru
Чай в китайской живописи / Чай в искусстве / Пробуем чай
Янь Либэнь
Янь Либэнь (ок. 600-673) - крупнейший художник раннего периода эпохи Тан (618-907). Писал пейзажи, лошадей, а также портреты героев, даосских мудрецов и императоров. Свиток “Сяо И пытается выманить свиток Павильона Орхидей” интересен своим сюжетом и тем, что это одно из первых произведений, на котором запечатлен процесс приготовления чая.На картине изображен исторический факт, как высокий императорский чиновник Сяо И уговаривает монахов отдать ему знаменитый шедевр каллиграфии - свиток “Стихотворения, сочиненные в Павильоне Орхидей”, - который хранится в их храме. В левой части картины изображены двое слуг, готовящие чай для монахов и высокого гостя.Это произведение, как, впрочем, и большинство других, приписываемых Янь Либэню, является не оригиналом, а более поздней копией, выполненной, по всей вероятности, 300-500 лет спустя, с сунскую эпоху.“Сяо И пытается выманить свиток Павильона Орхидей”
Гу Хунчжун
Гу Хунчжун - художник эпохи пяти династий и десяти царств (X век). О его жизни практически ничего не известно. Скорее всего, он был художником при дворе императора Ли Ю царства Южная Тан (937-975).Единственное произведение, сохранившееся до наших дней - это свиток, изображающий ночной пир с музыкой и танцами в доме богатого сановника. Среди прочих яств на столе присутствует и чай.“Ночной пир Хань Сицзая”, фрагмент
Чэнь Хуншоу
Чэнь Хуншоу (1598-1652) - жил в поздний период Минской династии (XIV-XVII вв). Писал в самобытной, эмоционально окрашенной манере. Ему с равным успехом удавались изображения людей, птиц, цветов и пейзажи. Много работал в жанре книжной иллюстрации и каллиграфии, а также создавал портреты на ткани.“Время чая”, 1620-50
Фэнь Шишу и И Фэньлинь
Фэнь Шишу (1692-1751) и И Фэньлинь - художники и поэты эпохи последней императорской династии Цин. Ее правление длилось почти 300 лет, с 1644 до 1911 года, вплоть до образования Китайской республики.Информации об этих художниках почти никакой, известно только, что ландшафт на картине писал Фэнь Шишу, а персонажей И Фэнлинь. На картине изображено, как сказали бы у нас, заседание литературного кружка Янчжоу.Город Янчжоу в XVIII веке был развитым культурным центром за счет меценатства разбогатевших на соляной монополии торговцев. В этот период в городе работали несколько тысяч художников, процветали литература и театр.“Литературное собрание в саду в Янчжоу”, 1743
Хуан Шэнь
Хуан Шэнь (1687-1772) - художник, работавший в городе Янчжоу. Его причисляют к группе “Восемь чудаков из Янчжоу”. Эта группа объединяла художников оригинальной творческой манеры и нестандартного, эксцентричного типа поведения; большинство из них были выходцами из бедных и неблагополучных семей.Хуан Шэнь был мастером жанровой живописи, главные герои его картин - мудрецы, а также люди из низших социальных слоев. Хуан Шэнь придумал оригинальную манеру изображения человеческих фигур “дрожащими” линиями.“Ночное весеннее пиршество в персиковом и сливовом саду”, фрагмент
Неизвестный художник династии Цин
Неизвестный художник династии Цин - работал предположительно в XVII-XVIII вв.Картина изображает мелких торговцев-коробейников, пьющих чай на привале под ивами.“Чаепитие под ивами”
Цянь Хуэй Эн
Цянь Хуэй Эн (1833-1911) - о художнике нет никакой информации, кроме дат жизни, ни на русском, ни на английском языке.На картине изображены две растущих из камня сосны и павильон на берегу пруда, в котором сидит мудрец. Рядом два мальчика: один промывает в воде чернильный камень (используется в каллиграфии), другой машет пальмовым листом, раздувая угли - готовит чай для мудреца. Картина из Шанхайского художественного музея.“Приготовление чая”
Фу Баоши
Фу Баоши (1904-1965) - один из самых известных и оригинальных художников Китайской Народной Республики. В течение трех лет учился в Японии. Разработал собственный живописный стиль, в котором гармонично сочетались приемы традиционного - китайского и японского - искусства и западного импрессионизма.Про эту картину, изображающую двух ученых мужей за игрой в го, сам Фу Баоши писал, что ее можно понимать как метафору долгой, многовековой культуры Китая, в которой игра в го - одно из четырех обязательных умений образованного китайца, наряду с игрой на цитре, каллиграфией и живописью; но картину можно трактовать и как аллегорию богатой истории китайской военной стратегии. Процесс игры на картине сопровождается чаепитием.“Игра в го в Павильоне воды”, 1940-46
Неизвестный художник
Неизвестный художник - не удалось найти никакой информации по картине: ни о художнике, ни о времени написания. Но на ней изображена интересная сценка чайного состязания “доу ча”.Впервые этот вид развлечения появился в эпоху династии Тан (VII-IX вв.) Чайное состязание проходило так: организовывались группы по три-пять человек, каждый заваривал чай, потом все пробовали друг у друга и оценивали цвет настоя, аромат и вкус. Лучший чайный мастер определялся по числу голосов.“Чайное состязание Доу ча”
tea.landing.su
Красивые картины из чая для интерьера, разные объёмы.
Если Вы являетесь поклонниками такого напитка как пуэр, или просто любите чай так же, как любим его мы, в Вашей коллекции непременно обязан появиться такой экзотический лот как картина из пуэра! Это произведение искусства для истинных ценителей также может служить прекрасным и оригинальным подарком дорогому Вам человеку. Вы обязательно произведете впечатление, если в Вашем доме или офисе появится такая необычная картина. Заваривать такой пуэр мы НЕ РЕКОМЕНДУЕМ! Просто наслаждайтесь!
В Китае такие мифологические существа, как дракон и феникс составляют пару, которая часто изображается вместе, составляя сильный и благотворный союз – символ неразрывной связи. Дело в том, что дракон символизирует мужское начало (Ян), а также императорскую власть, как сильное и мудрое правящее начало – по сути небесного супруга. В то время как феникс выступает в роли начала Инь – женского начала, которое олицетворяет императрицу, как супругу небесного властителя.Оба символа вместе – дракон и феникс и составляют небесную пару, как неразрывное супружество, слияние на уровне небесного предназначения, где каждый символ не теряет свои качества, а только раскрывает их в этом союзе. Союз дракона и феникса также символизирует взаимодействие начал инь и ян, вселенский союз и равновесие двух начал – женского и мужского. Вот почему так часто можно встретить изображение на одном предмете, например, на нашей картине из пуэра.
Вариант 1: Почта России или транспортная компания
Доставка осуществляется по всем регионам России и мира с помощью службы почта России или транспортной компании, по желанию заказчика. Стоимость доставки 200 рублей. При покупке от 3000 рублей - доставка бесплатно.
В нашем чайном интернет магазине вы имеете возможность заказать исинские чайники под заказ от лучших мастеров китая, а так же зелёный и красный чай, тайваньские и гуандунские улуны. К чайникам прилагается сертификат качества с золотыми вкраплениями и печатью мастера. Так же в нашем чайном магазине вы можете приобрести оптовые поставки чаёв высокой категории производимые на нашей плантации на острове Хайнань. Благодарим за посещение нашего чайного пространства. Наслаждайтесь территорией качества.
Стоимость доставки зависит от суммы заказа
Для заказов больше 3 000 рублей - доставка 0 рублей
Для заказов меньше 3 000 рублей - доставка 200 рублей
tea-bay.ru
Чайные картины от Карне Гриффитса |
Некоторые художники, как известно, находят вдохновение в напитках: Винсент Ван Гог лихо пил абсент, а Сальвадор Дали наслаждался шампанским. Карне Гриффитс, в отличие от других творческих людей, не принимает вдохновляющее питье внутрь, а использует его для создания фантастических картин, которые затем продает по 6 000 долларов за штуку. Британец Карне вместо красок использует очень английский инструмент - чай. Если вас интересует подобное развлекательное направление или вы просто ищете что-то интересное, то тогда вам стоит посетить jancel.ru.
Художник родился в Ливерпуле и начал рисовать еще в детстве. В зрелые годы, после окончания Института искусств и дизайна в Мейдстоуне в 1995 году он смело экспериментировал с различными «красками» и совершенствовал технологию их нанесения на холст и бумагу.
Говорит Гриффитс: «Чернила и чай позволяют мне создавать многослойные полотна. Я создаю эскиз, затем его частично размываю и наношу новые рисунки поверх него.
Мне не нравится сидеть сложа руки, и рисование является одной из форм медитации.
Ранее я работал на производстве золотых парадных нашивок для военных, и это вызвало желание использовать ткани в работе. За 12-летнюю карьеру я создавал узоры для таких клиентов, как принц Уэльский, Том Форд, Asprey, Burberry, Chanel и султан Омана.
Эксперименты с новыми материалами и жидкостями имеют то приятное следствие, что постоянно сталкиваешься с новыми неожиданными аспектами. Сейчас я работаю с различными спиртами, чтобы создавать портреты с помощью коньяка, виски и водки. Я стараюсь не увязать слишком долго в одном материале. Поверьте, когда раскрываешь сущность одного предмета, хочется узнать, как будет «звучать» другой, хочется все время экспериментировать, узнавать новое. И очень приятно, что мое чайное творчество находит отклик у людей.
Я очень рад, что 2013 год принес мне целый ряд возможностей для показа чайных работ всей Великобритании и за рубежом - в Гонконге, Италии и ряде других государств».
Источник: dailymail.co.uk
terra-z.com
Описание картины Константина Маковского «За чаем»
На Руси жители узнали о чае только в начале 17 века. Очень долго он стоил дорого, поэтому его не могли себе позволить простые рабочие и люди со средним достатком. В своих домах дворяне очень тщательно оберегали чай: он хранился хозяйками в их спальнях, в небольших ларцах. По этой причине сначала употребление чая считали показателем богатой жизни. Но в начале 19 века он становится доступным для людей и с небольшим достатком. В нашей стране употребление чая наполнилось собственными традициями. И поэтому оно послужило в качестве сюжета для множества картин.
Константин Маковский нарисовал картину «Купчиха за чаем» в 1914 году в стиле романтизм.
Эта купчиха с виду дородная женщина, которая пышет здоровьем. Русская красавица с румянцем на щеках сидит за столом, на котором лежат сладости, стоят яства, одной рукой она придерживает чашку с ароматным чаем, а другой блюдце, из которого пьет чай. Судя по ее разноцветному красивому старинному сарафану, украшениям на шее, головному убору, видно, что она живет в достатке. Изображение красавицы за столом нарисовано на черном фоне, видно, чтобы ничего лишнего не отвлекало зрителей, а почувствовали и через картину, как купчиха наслаждается чаепитием.
Данная картина была написана этим талантливым человеком в 75 лет – уже на склоне его жизненного пути.
Он был хорошо оплачиваемым художником во время своего творческого пути. В начале своего пути он писал больше для заработка – портреты, постепенно он стал известен как модный портретист.
Сложно оторваться от этого яркого и выразительного изображения на картине.
Сам художник занимался коллекционированием предметов связанных с бытом, существовавшим у русских. Он стремился, чтобы его окружали красивые вещи, что отразилось на его искусстве: он создавал жанровые сцены «в русском стиле», рисовал красавиц в старинных костюмах.
opisanie-kartin.com