Юрий Орлов. Хочется быть настоящим Художником!. Орлов картины


Орлов Пимен Никитич — Славянская культура

Орлов Пимен Никитич

Орло́в Пи́мен Ники́тич — (1812, хутор Мало-Фощеватый, Острогожский уезд, Воронежская губерния, Российская империя — 24 сентября (6 октября) 1865, Рим, Папская область) — русский художник. 

Орлов Пимен Никитич

Орлов Пимен Никитич

Орлов Пимен Никитич

Орлов Пимен Никитич

Орлов Пимен Никитич

Орлов Пимен Никитич

Орлов Пимен Никитич

Пимен Орлов родился на хуторе Мало-Хвощеватый Острогожского уезда Воронежской губернии в семье мельника. С раннего детства у мальчика обнаружились незаурядные способности и любовь к рисованию. Родители, однако, желали, что бы сын продолжил семейное дело и не разделяли увлечение своего ребенка, к тому же из-за бедности крестьянская семья и не могла позволить сыну серьёзно учиться живописи.

Однако юный Пимен твердо решил посвятить свою жизнь изобразительному искусству. В подростковом возрасте он уходит из дома и поступает в ученики к странствующему маляру. Малярами в то время называли не только тех, кто красит дома, стены и заборы, но и художников-самоучек, не имевших никакого специального образования. Многие маляры ходили из селения в селение, предлагая свои услуги как по простой покраске полов, стен, заборов и т.п. так и по художественному оформлению вывесок, афиш, рекламных плакатов и т.п. Опытные маляры часто получали заказы по росписи сельских храмов, декоративной росписи стен комнат помещичьих усадеб и помещений в общественных зданиях. Писали они и картины по заказам провинциальных помещиков и других состоятельных людей.

Переходя вместе с маляром из селения в селение и принимая участие в исполнении заказов, Пимен постепенно осваивает азы живописи. Желая совершенствоваться в мастерстве, Орлов сменил несколько учителей, пока не стал получать собственных заказов на иконы в церквах и на портреты от окрестных помещиков. Случай однажды свел его с местным предводителем дворянства Гладким, который, ознакомившись с искусством Пимена Никитича, счел не бесполезным отправить его в Санкт-Петербург для определения в Императорскую Академию художеств, куда, после долгих усилий, Орлов и поступает в 1834 году.

В течение следующих трех лет Пимен Орлов учится в Академии в портретном классе К.П. Брюллова. Выбор жанрового направления был не случаен. Карл Брюллов в середине XIX века считался ведущим российским портретистом, картины его высоко ценились, число желающих заказать у него портретное изображение было велико. Многие живописцы подражали художественной манере Брюллова. Орлов же, не имея серьёзной материальной поддержки со стороны, в студенческие годы вынужден был зарабатывать на жизнь собственным творчеством и портреты в стиле Брюллова позволили Пимену Никитичу иметь достаточно средств к существованию. Из работ студенческой поры наиболее удачными являются портреты Олениной и полковника князя Голицына.

Постоянная работа над портретами способствовала значительному росту мастерства художника – в 1836 году Орлову была присуждена серебряная медаль 2-й степени.В 1837 году Пимен Никитич заканчивает обучение в Академии с серебряной медалью первой степени, полученной им за портреты с натуры князя Голицына, госпожи Тимофеевой и девицы Эссен и званием свободного художника.

В 1841 году при содействии общества поощрения художеств и лично конференц-серетаря Академии художеств В. И. Григоровича, Орлов получил возможность отправиться в Италию. Пимен Никитич поселяется в Риме, где достаточно быстро завоевывает известность своими картинами, выполненным в традиционном итальянском варианте бытового классицизма с его преувеличенной красотой в изображении персонажей и обстановки. Наличие постоянных заказов от местных жителей было очень важно для художника, так как для него это по-прежнему был основной и, пожалуй, единственный регулярный источник дохода.

Только в 1848 году Пимену Никитичу удалось прислать в Санкт-Петербург картину "Девушка, моющая белье", за которую ему, по ходатайству Академии, обратившей внимание императора Николая I на то, что Пимен Никитич хочет себя посвятить исторической живописи, была назначена на год пенсия в 300 руб.В 1849 году всем пенсионерам, а в том числе и Орлову, было велено вернуться в Россию, однако Орлов сумел убедить правительство разрешить продолжить ему оставаться в Италии в связи с болезнью глаз и необходимостью окончить заказанные ему картины, уже начатые им.

Орлов останется в Италии ещё на 16 лет. Большинство своих полотен Орлов выставлял в Риме и был довольно известен итальянской публике. Местные критики очень тепло отзывались о его работах. Часть своих картин художник отсылал в Россию и на основании их, равно, как и на основании отзывов из Рима, получил в 1857 году звание академика портретной живописи.На Родину художник так и не вернулся – он умер в Риме 24 сентября (6 октября) 1865 года. Захоронение П.Н. Орлова на римском кладбище Тестаччо до настоящего времени не сохранилось, — прах перенесен в общую могилу у Аврелиевой стены; № 131; МК.

12 jpg / от 848*1034 до 1750*2400 / 5,18 mb

Скачать: 

ifolder.rudepositfiles.com

Похожие статьи:

Живопись → Художник Михайлов Игорь

Живопись → Коровин Константин Алексеевич (1861-1939)

Живопись → Крыжицкий Константин Яковлевич (1858 - 1911)

Живопись → Станислав Побытов

Живопись → Художник Найденов Александр

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Художник Орлова Юлия Анатольевна

Главная / Художник Орлова Юлия Анатольевна Распродажа Картины (живопись) : Бело-голубое настроение

2018 г. / 60x60 см

500 Долларов

Картины (живопись) : Лето в Романовсом парке

2018 г. / 60x60 см

22 000 Руб

Картины (живопись) : Незабудковое

2017 г. / 50x50 см

550 Долларов

Картины (живопись) : --

2015 г. / 50x50 см

16 000 Руб

Картины (живопись) : легкое настроение

2015 г. / 60x50 см

15 Руб

Картины (живопись) : Лед и Огонь

2012 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : розовое настроение

2015 г. / 40x50 см

12 000 Руб

Картины (живопись) : В летнем саду

2013 г. / 50x60 см

20 000 Руб

Картины (живопись) : Невесомость

2012 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Вспоминая тепло

2012 г. / 60x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Ароматы лета

2012 г. / 60x50 см

1 200 Долларов

Картины (живопись) : Опаленные солнцем

2012 г. / 50x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Лето в деревне

2012 г. / 60x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Просто полевые

2012 г. / 50x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Горная поляна

2011 г. / 40x50 см

550 Долларов

Картины (живопись) : Привет Винсенту.

2012 г. / 40x35 см

200 Долларов

Картины (живопись) : Лимонный джаз

2011 г. / 50x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Дачный букет

2011 г. / 50x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Минорное настроение

2011 г. / 50x50 см

850 Долларов

Картины (живопись) : Прощание с летом

2011 г. / 50x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Малиновый букет

2011 г. / 50x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Дары Солнца

2011 г. / 60x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Веселая клумба

2011 г. / 60x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Настроение

2011 г. / 50x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Весны цветение

2011 г. / 60x50 см

1 000 Долларов

Картины (живопись) : Майское утро

2011 г. / 60x45 см

Договорная

Картины (живопись) : Маковые сны

2011 г. / 60x60 см

Договорная

Картины (живопись) : День рождения..

2011 г. / 50x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Жизнеутверждающий

2011 г. / 50x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Цветочное настроение2

2011 г. / 60x50 см

16 000 Руб

Летние картины

www.picture-russia.ru

орел Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Graceful soaring eagle logo with outstretched wings in two color variations #37076313 - Graceful soaring eagle logo with outstretched wings in two color..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Flying eagle, falcon and hawk icons showing different wing positions in black silhouette, some with white heads for heraldic or tattoo design
#32438588 - Flying eagle, falcon and hawk icons showing different wing positions..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Set of negative space emblems with eagles #44097760 - Set of negative space emblems with eagles

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Bald Eagle - Colored Illustration #32610968 - Bald Eagle - Colored Illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

American Eagle Emblem #42436427 - American Eagle Emblem

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Graphic Mascot Vector Image of an Eagle Head #12195976 - Graphic Mascot Vector Image of an Eagle Head

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Patriotic American Eagle Wings Spread Holding Shield #40035894 - Patriotic American Eagle Wings Spread Holding Shield

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Eagle Mascot Head Graphic #10311673 - Eagle Mascot Head Graphic

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Stylized eagle head emblem illustration for your design #30849905 - Stylized eagle head emblem illustration for your design

Вектор

Похожие изображения

Д

ru.123rf.com

Живопись Орлов Пимен Никитич портреты

Русская земля богата талантами, в том числе, и в живописи. Можно назвать как минимум 10 фамилий мировой величины в живописи, а можно и вспомнить менее знаменитых художников, который так же интересны. Например, Пимен Никитич Орлов. Человек из крестьянского народа, не сын помещика или служащего, сумел достичь определенных вершин в самообучении, затем выучится в престижной академии и зарабатывать живописью на жизнь.

Пимен Никитич родился 1812-го года на хуторе Мало-Фощеватый, Острогожского уезда, Воронежской губернии. Еще в раннем детстве стал заметен не дюжий порыв мальчика к рисованию, но семья мельников не могла себе позволит дорогие школы, поэтому в юнешестве Пимен Орлов ушел из дома и примкнул к странствующему маляру-художнику. Они вместе ходили и искали работу. От деревне к деревне, от заказа к заказу, Пимен постепенно обретает навыки рисованию.

Однажды Орлова судьба свела с дворянином Гладким и тот, просмотрев работы молодого человека, оплатил его обучение в Императорской Академии художеств. Там Орлов учится в классе Брюллова. Такое обучение не прошло даром и через 2 года Орлова наградили серебряной медалью 2-й степени за достижения в портретной живописи, а потом и первой степени за портреты князя Голицына.

Затем Пимену Никитичу посчастливилось отправиться в Италию. В Риме художник становится популярным и имеет много заказов на портреты в классическом итальянском стиле. Умер Пимен Никитич Орлов там же, в Риме, в 1865 году.

 

Планшет стал удобным и интересным гаджетом, который удобно носить вместо ноута на работу или в кафешку. Магазин Allo предлагает разные планшеты – дешевые и дорогие, 7 и 10 дюймовые, с 3G и без. Следует отметить интересное решение компании Asus. Ее линейка Transformer объединила в себе планшет и большой смартфон, который является «сердцем» планшета. Универсальное устройство 2 в 1. Я бы себе купил именно Asus Transformer

Нет трэкбэков.

intpicture.com

Gallery :: Из цикла «Художники России»

Белая орхидея, ваза черного фарфора

(Из «Китайской коллекции» художника Владимира Орлова)
Художник Владимир Александрович Орлов - создатель живописных и графических полотен, витражей, активный участник многочисленных российских и зарубежных выставок, член профессиональных творческих организаций - Союза художников России, Международного художественного фонда, Международной ассоциации художников-искусствоведов.Три сезона, в 2010 - 2012 годах, он провел на пленэре в самой огромной стране Юго-Восточной Азии - Китае.
Художник Владимир Орлов в мастерской.
     В последние годы в российских СМИ все чаще появляются сюжеты о нашем восточном соседе, в основном, это официальные события из столицы Китая - Пекина, либо из ближайшего от наших границ и более известного - Шанхая. Сообщения о «китайском чуде», бурном экономическом росте, важных политических контактах наших стран стали привычными при упоминании этой страны.     Художник Владимир Орлов решил отправиться в одну из наименее известных юго-восточных провинцийПоднебесной - Гуандун. Площадь провинции - 178 тысяч квадратных километров. Ровно половина территории современной Германии, а численность населения превосходит эту страну почти вдвое - более 90 миллионов человек! Вот такая китайская «глубинка».     Остановился художник в городе Шаньтоу, крупном порту на побережье Южно-Китайского моря. По меркам Китая, город небольшой - всего-то десять миллионов человек! Для тех, кто желает прикоснуться к древностям великой страны, ощутить ее современные ритмы, место вполне подходящее. Здесь на островах и в горной местности можно воочию увидеть, как современной цивилизации удалось сохранить традиции предков, понять особенности жизненной философии китайцев, отсюда совсем рядом и до территорииособого экономического «чуда» - Гонконга.     Результатом творческих поездок Владимира Орлова стали почти полсотни работ - этюдов, завершенных полотен, множество графических работ. Это пейзажи, жанровые картины, портреты. Они составили особую «Китайскую коллекцию» художника, стали в его творчестве новым этапом, временем проникновения в древнюю восточную философию, занимающую особое место в нашем общем цивилизационном пространстве.В Китай художник привез свою российскую коллекцию картин, они были представлены на семи выставках в крупнейших городах - Пекине, Шанхае, в столице провинции Гуандун - Гуанчжоу, ее городах - Шаньтоу, Шеньчжень.
Владимир Орлов. Продавец цветов. х.м. 61 х 81 см. 2010 г.
Само количество выставок свидетельствует о большом интересе китайцев к творчеству российского художника, на вернисажи приходили не только ценители художественного творчества, но и самые обычные посетители - чтобы увидеть «кусочек России», лучше понять душу русского человека.     Для художника выезды на пленэр, где можно напрямую «общаться» с натурой, являются богатым материалом для ее познания, в зависимости от творческой манеры и степени мастерства, этот материал переносится на полотна.     Для большого мастера живописи Владимира Орлова важно почувствовать само дыхание окружающего мира, его особый цвет, запахи, движение, многомерность и тончайшие нюансы, уловить его настроение и особую ритмику созвучия - то, характерное, что выделяет из всего разнообразия множества. Детализация восточной экзотики здесь вовсе не самоцель, удачно найденная деталь, мельчайший штрих в картине художника могут вобрать и сконцентрировать в невероятную степень всю ту «множественность», которую, порой, не высказать и «монументальной» кистью. Такие полотна интересно «читать» и «перечитывать», с каждым разом открывая новые глубинные пласты, раздвигающие пространство и время.     Для мастера неизбежные «рамки» художественного пространства некий символ и условность, многое из того, что художник успевает увидеть, услышать и почувствовать за их пределами тоже находит свое место на полотне, создавая равновесную картину нового мира, новой реальности, у которой начинается своя «картинная» жизнь.
Представляем беседу журналиста Татьяны Блохиной с художником Владимиром Орловым, которая состоялась после поездок мастера кисти в Поднебесную. Разговор не только о картинах, но и о том, как создавались «Китайская коллекция», каким открылся мастеру современный мир Китая, и что в нем созвучно нам, россиянам.
Т.И.:- В «Китайской коллекции» я видела у вас рикшу: название, кажется, «Ритмы современности». Что-то в этом роде. Город и женская фигура. Такая динамика. Настоящий символ «китайского чуда». Можно было бы «поставить» в «заглавие» «Китайской коллекции».

В.О.:- Вы точно определили вектор по поводу «Ритмы современности». Да, меня очень впечатлило и не оставило равнодушным, как органично всё сплетено, живёт и работает в Китае. Поразительно! Современность и вполне европейская практичность мирно уживаются с традиционной архаичностю, гармонично дополняют друг друга. Динамика и покой, прошлое, настоящее и будущее. В ритме современного города вдруг видишь, как среди сутолоки машин, зданий, звуков беззвучно и мистически плывёт над землёй клумба, и не сразу понимаешь, что это рикша с кузовком, заставленном горшками с красивейшими растениями. Колёс не видно - они велосипедные, тоненькие. Человека тоже не сразу разглядишь, который управляет этим чудом, а это развозчик цветов, он везёт их на цветочный рынок. Мистика какая-то!..

Т.И.:- Вот, ошиблась! Конечно же - это «Продавец цветов»! Действительно, европейская Азия, или Европа - в Азии. Кому как хочется! А что о Китае известно: одна из самых древних наций. И еще - шахматы, порох, бумага, которые здесь изобретены. Набор не случайный: порох - понятно. Но вот шахматы и бумага - интеллект плюс развитие письменности, культуры. Сегодня в российских супермаркетах батареи всяких там китайских скороварок, утюгов, пылесосов, микроволновки уже по третьему кругу выбрасываем. А там - поди ж ты: солидные супер-авто, молодежные скутеры.    Интересно, а на чём будет кататься вон тот маленький мальчик, которого мама еще за ручку держит?! Он уже в ритме динамичного временного смешения: но, обязательно, воспримет и рикшу, и скутер, и дорогое авто.     Воспримет, «оттолкнется», переработает в своем мире, где еще нет никакой «дорожной разметки». И обгонит, вот тех скутеристов - уж точно.    Наверное, в космос полетит... Скажу откровенно, картина поразила органично нарастающей ритмикой. Но рикша-то каков - все «уравновесил», всех «примирил»! Браво рикше! Уж как он вовремя «выкатился» на этюдник художника! И все - в движении, развитии. Может быть, в этом кроется код «китайского чуда»?!

В.О.:- Может быть. В Китае многое поражает именно своей равновесностью.

Владимир Орлов. Панорама г. Шаньтоу. 20 х 81 см.
Владимир Орлов. Беседа. 21,3 х 28 см. 2010 г.
Т.И.:- Посмотрела на карту - в каких краях вы были. Портовый город Шаньтоу, на берегу Южно-Китайского моря, относящегося к бассейну Тихого океана. Урбанистика сумасшедшая - плотность населения зашкаливает все разумные пределы.     Безбрежность океана и, по сравнению с ним, маленький клочок суши, где живет невероятное множество людей. Это ощущение «диссонанса» удачно передается в серии работ «Панорама Шаньтоу». Они все имеют одинаковый размер - 20 на 81 сантиметр Везде неизменно присутствует плотные ряды графически точных зданий-великанов, за ними океан. Все на месте, в своих особых тонах и красках. И дыхание океана - ровное, величественное. И небо с облаками, и небольшие острова вдали. И - такое невероятно «узкое», я бы сказала - узко вытянутое пространство. Подобные соотношения в пространстве невозможно передать с помощью фотоснимков, которыми пестрят «глянцевые» журналы. Объектив может выхватить что-то одно. К примеру, здание-небоскреб - как некий символ современного Китая. Да и передать целостность панорамы весьма сложно. Владимир Александрович, откройте секрет, как появились такие панорамы. Думаю, и для самих китайцев небоскребы на берегу океана уже обыденная реальность. Ваше новое видение стало открытием.

В.О.:- По поводу «открытия» ничего сказать не могу, все эти работы сегодня в частных коллекциях. Значит, в них что-то привлекло... Отвечая на вопрос, хочу возвратиться к тому, что поразило в Китае и стало для меня настоящей находкой.    Под мастерскую мне было предложено несколько помещений, но выбрал одно из них, достаточно просторное - на самом верхнем 32-м этаже высотного здания, которых в Шаньтоу множество. Для мастерской мне обязательно требуются большие стены, чтобы можно было развешивать картины. Стены устроили более чем, высота под потолок - около шести метров. Но главное чудо - окна, которых я нигде еще не видел. Они узкими полосами «прорезали» помещение почти по всему периметру. Я благодарил судьбу, что послала мне этот офис, и китайских архитекторов: из этих окон, на уровне облаков, видны и небоскребы, подступающие к океану, и сам океан, и небо с облаками, и острова вдали. Зрелище фантастическое! Но это же они придумали, они подарили мне эту «точку»! Что мне оставалось - только взять в руки кисть...     Это высотное здание также подчеркивает особую специфику жизни современного Китая: оно не строго офисное. Помимо делового центра здесь и магазинчики, и кафе, и множество квартир, в которых живут люди. Люди здесь тоже особенные      Со своих окон я их вижу каждый день. Внизу - большая набережная. Ранним утром она заполняется людьми, они занимают всю набережную километров на пять и более в длину. Молодые, среднего возраста, множество пожилых людей. Они в спортивной одежде, как по команде начинают делать какие-то движения руками, принимают определенные позы и так застывают на несколько минут. Потом поочередно подходят друг к другу, массажируют позвоночник, спину.     На привычную нам физзарядку не совсем похоже. Это - особые упражнения, которые помогают телу «проснуться», зарядиться особой энергией, которая передается, как считают китайцы, с дыханием океана на восходе солнца. Если приглядеться, люди на набережной располагаются не хаотично, а некими группами. Они различаются по тому, с какими по форме и цвету предметами выполняются упражнения: у одних - шары, других - ленты, третьи используют специальные коврики. Упражнения простейшие, доступные каждому. Но выполнять их следует осмысленно. Самое простейшее, что и яосвоил - хлопки ладонями вытянутых рук. Спереди и сзади. Это самое распространенное упражнение, помогает восстановить правильное дыхание.

Т.И.:- И никто ничему не удивляется...

В.О.:- Ну, во-первых, потому, что это жизненная необходимость: в Китае работают до самого преклонного возраста, и забота о поддержании здоровья - неотъемлемая часть жизни современного китайца. Там ведь нет пенсионной системы и пенсионеров, о стариках должны заботиться дети. Ну и большинство людей солидного возраста, понимая современную специфику, не стремятся обременять своими проблемами молодых. Все просто! В дневной толпе на улицах можно увидеть спешащих по своим делам молодых и более солидных мужчин, которые на ходу выполняют те самые упражнения с хлопками. Все в порядке вещей.

Т.Б.:- Несколько ваших картин посвящены парку Шаньтоу - «Парк», «Вечер в парке», «Куст». Необычная цветовая гамма субтропиков: яркая, насыщенная. А вот несколько полотен посвящены баньяну - священному дереву в буддийской религии.

В.О.:- Что касается городских парков, то в Китае среди городских небоскребов это важное жизненноепространство современного горожанина, «зажатого» в тесные рамки бытия.

Владимир Орлов. Панорама Шаньтоу. 20 х 81 см.
Владимир Орлов. Голоса предков. 61 х 81 см.
Владимир Орлов. Панорама Шаньтоу. 20 х 81 см.
Владимир Орлов. Дома предков. 36 х 56 см. 2010 г.
     Парки очень красивы и каждый по-своему оригинален. Здесь воссоздаются островки привычной дикой природы. Своеобразный культ природы. Жизнь китайцев невозможно представить без этого красочного обрамления. К тому же тёплый и влажный климат тому способствуют. А священное для китайцев дерево баньян, можно сказать, составная часть древней буддийской религии. Баньян - дерево-долгожитель, его свисающие ветви, достигнув почвы, укореняются, образуя мощную зеленую завесу вокруг основного ствола. Молодая поросль питает своими соками основной корень, первооснову, поддерживая его      Целая философия. И невероятное жизненное пространство - постоянное и вечно меняющееся. Как сама жизнь. Это дерево-лес китайцы считают священным, особое почтение к деревьям-долгожителям, под их кроной могут укрыться множество людей и животных. Баньяны бережно сохраняются не только в больших городах, где они стали важной достопримечательностью для туристов, но и в маленьких деревушках.

Т.Б.:- Баньян является главным «действующим лицом» на многих ваших полотнах - «Баньян», «Голоса предков», «Грация». Удивительная жанровая сценка «В тени баньяна».

В.О.:- Эту сценку я нашел, можно сказать, случайно в далекой китайской деревушке. Само дерево с мощным выразительным стволом говорило о его возрасте - несколько сот лет точно! Вокруг типичные китайские домики с глухими стенами и редкими окошками. И вдруг откуда-то появилась девочка с яркими цветами. Она устроилась под деревом и начала раскладывать цветы. Дальше придумывать ничего не нужно было..Т.Б.:- Вся философия «налицо»: круговорот жизни продолжается... Я бы хотела обратить внимание на удивительные китайские пейзажи - горы, лес, море, одинокая пагода (с ударением на первом слоге!) на высокой горе - «Вечер», «На Каменной горе», «Полдень на каменной горе».

Владимир Орлов. Куст. х.м. 60 х 60 см. 2010 г.
Владимир Орлов. В тени баньяна. х.м. 61 х 61 см. 2010 г.
Владимир Орлов. Лодка. 33 х 54 см. 2010 г.
А вот картины с необычными названиями - «Камни Дракона», «Летящий феникс», «Летящий дракон».

В.О.:- Ко мне в студию, на тридцать второй этаж, частенько захаживали китайские коллеги-художники и просто любители живописи. Они знакомились с картинами, а я просил их придумать к некоторым названия. Ведь я писал то, что меня поразило в китайской природе. А они это обозначали по-своему. Получилось, по-моему, вполне оригинально.

Т.Б.:- Жизнь людей, самых обычных - это, ведь, вечная и, пожалуй, самая «говорящая» тема для художника. Этот мир зачастую скрыт от глаз туриста.

В.О.:- Поэтому я не особо приветствую чисто «экскурсионные» поездки. Хотелось увидеть первозданную и настоящую жизнь современных китайцев. А это - глубинка, глухие деревушки. Туда, куда мне удавалось добраться, кажется, европейца с белым лицом еще не видели. Но люди приветливые, добрые. И общение у нас получилось теплым, хотя я китайского языка, за исключением нескольких выученных фраз, совершенно не знаю, а они, естественно - русского языка. Но что удивительно, в этих деревушках о России, конечно, слышали, с интересом и пониманием относились ко мне, когда принимался делать наброски. Что из этого получилось, судить не мне.

Т.Б.:- Необычные картины - «Крестьянский двор», где субтропические заросли подступают к самому порогу. Особое настроениесвежести нового дня передает «Утро», а вот «Дети во дворе», «Домапредков». Здесь своя, деревенская «урбанистика», ритмы древности и современности.    Хотелось бы обратить внимание на другую группу картин - море с рыбачьими лодками. Это и одинокая лодка («Лодка»), где на втором плане традиционные китайские семейные храмы. И целая группа суденышек («Лодки», «Ночь»), и «Причал», где лодки оканчивают свой дневной путь. Символична картина «Лодка», где суденышко на якоре в ожидании чего-то - нового дня, нового пути. Но вот эти храмы на берегу, древние, вечные, словно магнит - не отпускают, призывают, предупреждают. Вода - вечность, жизнь, еще немного и заскользит джонка по водной глади, отправится в новый путь по извечному морю жизни.

В.О.:- Несколько «лодочных» этюдов написаны на острове Наньао, административно его территория относится к Шаньтоу. Отсюда до Тайваня с его суперсовременной культурой около 300 километров. А здесь можно увидеть традиционную жизнь китайцев. Они сохранили исконный морской промысел и особые легкие лодки - джонки, на которых выходили в море и сто, и двести лет назад. Китайцы, поселившиеся по берегам рек и морей, большую часть своей жизни проводят на воде и лодка - их второй дом. Потому у каждой лодки свой «характер», свой быт. Это маленький мир человека, где он радуется или грустит, строит планы и о чем-то думает. У многих китайцев морской промысел - основное средство к существованию. В кухне китайской довольно широко представлены рыбные блюда. Очень вкусно готовятся, с пряными травами. В тех местах водятся прекрасные лобстеры и огромные, с человеческий рост, морские черепахи.    К сожалению, рыбаков-одиночек становится все меньше, их заменяют современные крупные компании. Но в глубинке они еще сохраняются. Такой «исчезающий» мир, а на смену ему идет новый, неведомый.

-Т.И.:- Буддийские храмы - это что-то особенное?

В.О.:- Это философия древней цивилизации. Ключ к ней - и буддийская религия, и древний язык, который несколько отличается от современного. В Шаньтоу сохраняется язык здешней этнической группы тайцев - чао шань. Выходцы отсюда обосновались в Таиланде. Это близкие народы. Сохранившуюся графику иероглифов чао шань я увидел в монастыре на острове Наньао. Остров с материковой частью соединяет мост в несколько километров, добраться туда можно на автобусе или на рикше. От моста дорога идет в гору, потом каменистой тропинкой к ступенькам монастыря.

Владимир Орлов. Дождь идет. х.м. 61 х 81 см. 2010 г.
Я познакомился с его обитателями, мне позволили сделать несколько зарисовок. Конечно, я не мог пройти мимо древних иероглифов.

Т.Б.:- На картине «Дождь идет» запечатлен старый монастырь в горах. Это - с острова?

-В.О.:- Это с острова.

Т.Б.:- А иероглифы древние?

В.О.:- Их я «перенес» в городской пейзаж. Есть одна картина под названием «Пасмурно». Типичная городская улица, многоэтажные дома, в восточном стиле. И вывеска с древними иероглифами. Это, впрочем, такая «говорящая» деталь, которая согласуется со многими темами. А для китайцев она очень дорога. Это как древние свитки из святых мест, которые можно видеть в домах паломников. Это и обереги своего рода, и «мостик» в прошлое, и воспоминание о самом дорогом.

Т.Б.:- Не могу пройти мимо картины под названием «Шеньчжень». Восьмимиллионный «городок» на юге провинции, рядом с Гонконгом. Потрясающая цветовая гамма с переходом жаркого, оранжевого, в невероятно - розовый. Предельная экспрессия цвета. Мне почему-то «прочитались» мотивы «Танца» и «Красных рыб» яркого представителя французского импрессионизма Анри Матисса, и контрасты полотен голландца Винсент Ван Гога.

Владимир Орлов. Пасмурно. х.м. 61 х 61 см. 2010 г.
Владимир Орлов. Портрет жены мистера Джена. 61 х 61 см 2010 г.
Владимир Орлов. Портрет Сяо Йень. 61 х 61 см. 2010 г.
Владимир Орлов. Причал. х.м. 33 х 54 см. 2010г.
В.О.:- Шеньчжень - удивительный морской город. Это город художников, скульпторов. Здесь много маленьких мастерских, в которых китайские художники создают свои творения. Кстати, процветает ремесло копиистов, которые копируют шедевры мировой классики. В том числе и Матисса, и Ван Гога.    В этом городе собираются любители живописи. Действуют более шестидесяти всевозможных художественных галерей. Здесь прошли и выставки моих картин. В городе много магазинчиков, где можно приобрести всевозможные материалы для художника - кисти, краски, бумагу. Здесь я покупал реквизит для своих натюрмортов.

Т.Б.:- В «Китайской коллекции» целая серия натюрмортов с орхидеями - и просто «Орхидеи», и «Орхидея на ветру», и «Орхидеи Шаньтоу». Но поразили «Орхидеи» в черной вазе. В вазе черного фарфора, расписанной цветами золотистой соломкой. Ваза сама по себе произведение искусства, а тут еще белые орхидеи на фоне трехцветной бело-красно-синей драпировки. Символика российского флага. Потрясающе!

В.О.:- Так оно и есть. Взаимопроникновение китайской и российской культур. Через искусство. Реквизиты для этого натюрморта я выбирал на здешних рынках. Долго искал вазу. Провинция Гуандун - край цветов и родина китайского фарфора, а ее столица - город Гуанчжоу в переводе означает «город цветов». Это ее «художественные» символы. Для натюрморта хотелось выбрать что-то особенное. Ваза обошлась недешево, она настоящее произведение искусства. Но и продавец знал, за что деньги просил. Сделкой мы остались довольны. А фарфоровую вазу с орхидеей, как символ взаимопроникновения и взаимообогащения двух культур, я решил «увековечить» на полотне. Вот такая история.

Т.Б.:- Не могу не спросить о посещении Гонконга. Это тема картины «Бухта Сянган». Спор небоскребов с океаном.

В.О.:- Гонконг - особая экономическая зона Китая. В ней действует свой режим и для туристов, и для самих жителейматериковой части страны - таможенные терминалы, визы. Приехавшие сюда здесь обязательно что-то покупают.

Владимир Орлов. Шеньчжень. х.м., 21 х 44 см. 2010 см.
Владимир Орлов. Орхидеи. х.м., 2010 г.
     В бутиках много оригинальных вещей, фирменной одежды. В легкой промышленности Китая работает много линий по производству одежды известных европейских фирм, а цены довольно низкие. Здесь можно дешево купить фирменные, качественные вещи. Для меня вместе с покупками важны особые типажи людей, продавцов, это новое поколение китайцев, по европейски прагматичное, достаточно глубоко впитавшее современную бизнес-культуру в хорошем смысле этого слова.      Сервис - на высшем уровне, обслуживание европейское. Характер «нового» китайского бизнесмена можно схватить при личном общении. Типажами эскизных зарисовок стали продавщица парфюмерного магазина, владелец бутика одежды известной фирмы Dolce&Gabbana (Дольче Габана). Когда я набросал портрет продавщицы, она бережно взяла рисунок в руки, засмущалась. Никогда не приходилось позировать. Но потом вдруг смешалась - нарушила субординацию. Надо обязательно сделать портретную зарисовку заведующей магазином. Давайте, зовите! Русский художник в магазине - целое событие.     Тут же накрыли столик, предложили кофе. Пока создавался портрет, остальные сотрудники магазина старались хоть мельком взглянуть на работу. Мы тепло расстались. Женщина искренне благодарила меня, проводила до таможенного терминала, а на прощание, в знак особой признательности, вложила в руку маленькую коробочку. Я ее раскрыл, когда оказался на другой стороне. И только тут ощутил очаровательный неповторимый запах французских духов «Шанель».
Владимир Орлов. Бухта Сянган. 35 х 55,5 см. 2010 г.
Т.Б.:- Торговля - древнее ремесло в Азии. Со своими традициями и вкусами.

В.О.:- Современное поколение торговцев Китая хорошо знает толк в фирменных, оригинальных вещах, ценит их знатоков, с интересом вступает в диалог, с большой благодарностью относится к тому, если замечаешь и по достоинству ценишь их труд и усилия. Достаточно похвалить работу дизайнеров, оформляющих витрины или «одевающих» манекены, и хорошая скидка на товар обеспечена. На весь костюм и аксессуары в придачу. В этом и европейская прагматичность, и особый, сдержанный, китайский характер: эмоции, чувства - все внутри.         Представляете сценку в магазине: художнику из России понравилось, с каким вкусом оформлен манекен с европейской женской одеждой. После этих слов он становится не просто покупателем, а самым дорогим гостем. Пока дизайнеры «раздевают» манекен, вы за чайным столиком можете наблюдать, как за огромной стеклянной витриной беззвучно проплывает нескончаемая городская толпам и тысячи машин.          А на витрине совершается действо: с манекена снимаются украшения, сумочка, одежда. Все тщательно упаковывается, а к манекену несут уже новую одежду. И все повторятся, только в обратном порядке... И все - на фоне городского пейзажа.

Т.Б.:- Чистый кинематограф эры немого кино!

В.О.:- В китайском стиле...

Т.Б.:- Владимир Александрович, в Китае вами создано несколько российских - «морозных» картин. Как это произошло?

В.О.:- В 2011 году с собой в поездку я взял несколько эскизов на тему зимней природы Подмосковья. В южном Китае климат для нас, россиян, непривычно жаркий - температура не падает меньше 30 градусов, высокая влажность. Однажды арт-директор выставок предложил, лучше сказать - заставил меня сесть за мольберт и написать русскую зиму. Да так, чтобы и мороз чувствовался, и снега было вдоволь. У меня было с собой несколько этюдов на эту тему. Так родились картины «Мороз и солнце», «К вечеру», «Подледный лов на реке Истре».

Т.Б.:- Картины изумительные. «Мороз и солнце» - совсем по -пушкински! Домик на опушке леса, занесенной снегом. Очарование русской природы! «К вечеру» имеет свою философию: глубокая тропинка в снегу и женщина на коромыслах несет воду в ведрах. Последние вечерние заботы. Протоптанная тропинка ведет на крутой пригорок - к дому, повседневным домашним заботам. Дом - это наш житейский храм, где чисто, светло и тепло. Где все дорого, любимо, и всегда приветливо светятся окошки. Такая «русская» картина ...А какие темы больше всего интересовали китайцев на ваших выставках?

В.О.:- Я привез с собой несколько картин, посвященных православным храмам Подмосковья. Это дорогая для меня тема. Многие из этих храмов сохранились с XIII - XIV, времен возвышения Москвы и становления государственности России. Они пережили многие драматические события в истории нашей Родины, выстояли и сохранились до наших дней. И в этом их величие. Честно говоря, не ожидал, что китайская публика так тепло и с таким интересом воспримет эти темы. И это меня также поразило в Китае...

Т.И.:- Храмы Подмосковья - это другая, важная, большая и очень русская тема. Рассматривая их на ваших картинах, вдруг ловишь себя на мысли, что в них отсутствует внешняя величественность. Они приземистые, основательные, выдержали и выстояли сотни осад захватчиков разных времен и мастей. Вдохновляли на ратный подвиг наших предков. В них особая редкая красота и сила богатырская, непобедимая. Как богатыри из русских былин. На самом деле они ведь были невысокого роста. Но ведь истинная сила - в правде, в правоте.    Наверное, поэтому так притягательны храмы, сохранившиеся с ХIII века. В них нет особой изысканности, свойственной современным постройкам, еще не успевшими «намолиться». Все приходит со временем, а оно неумолимо течет дальше ...

©Татьяна Блохина,Член Союза журналистов РФ.E-mail: [email protected] января 2014 г.

orlovart.net

Художник недели. Борис Орлов

Инвестиции в творчество выдающегося представителя соц-арта

До 24 мая в московском Центре современной культуры «Гараж» можно увидеть две крупные выставки — «Футурология» и «Русские утопии». На суд зрителей представлены проекты, переосмысливающие идеи русского авангарда ХХ столетия. Среди участников «Русских утопий» — замечательный художник Борис Орлов (р. 1941).

Исследователи относят творчество Орлова к направлению под названием соц-арт, возникшему в Москве в 1970-х годах. В число его представителей также входят Виталий Комар и Александр Меламид, Александр Косолапов, Леонид Соков, Ростислав Лебедев, Эрик Булатов и другие. Соц-арт — это чаще ироничный, нежели саркастичный советский вариант поп-арта, где вместо узнаваемых образов общества потребления используется эстетика советской пропаганды. Острый общественно-политический комментарий и визуальный напор произведений «соц-артистов» помогли этому направлению в какой-то момент стать чуть ли не самым узнаваемым в нашем современном искусстве. Кто не помнит, например, картину Косолапова, где он соединил главные бренды социалистической и капиталистической систем — профиль Ленина и логотип «Кока-Колы»? В постмодернистском искусстве концепция куда как важнее визуальности, но в соц-арте обе эти составляющие оказались на высоте. Одним из лучших примеров их удачного взаимодействия являются творческие решения «имперского» художника Бориса Орлова — героя нашей статьи.

Орлов прославился благодаря своим скульптурам — гротескным нагромождениям различных элементов, отсылающих зрителя к разным историческим эпохам: то к недавнему «развитому социализму», то во времена Древнего Рима или русского авангарда... Художник исследует феномен империи, причем в самом широком смысле этого слова: он критикует не просто любые формы тирании, но основанную на власти и подчинении патриархальную систему, агенты которой видят смысл своего существования в доминировании. Соединяя символы разных экспансивных идеологий, он указывает на то, что все они имеют единую природу. Орлов часто использует милитаристские аксессуары — «потому что у империи лицо, как правило, военное. И даже невоенное обряжается в мундир». Произведения его при этом не агрессивны: взяв на вооружение «холодную» эстетику поп-арта, художник позволяет своим образам говорить самим за себя; он не морализирует, а предоставляет зрителю пространство для свободной интерпретации. Работы Орлова выглядят очень стильно: одним из вдохновителей его творчества является конструктивизм. Только взгляните на его ордена, покрывающие грудь безликих генералов и чиновников (выставка «Воинство земное, воинство небесное», ММСИ, 2008) — настоящие геометрические абстракции. В последние годы Орлов добавляет в свои композиции «органический» элемент: теперь конструкции из символов «разъедает» скульптурная красная плесень. Тот же самый узор, который многие сравнивают с хохломской росписью, можно увидеть на апроприированных им старых советских фотографиях. Возможно, художник так отобразил процесс забывания истории и связанного с ней насилия; процесс превращения истории в миф.

По сравнению с произведениями многих других художников соц-арта, на аукционах работы Бориса Орлова пока появляются не часто. И покупателей находят не всегда: велик процент not sold — свидетельство того, что массовый рынок пока еще «не распробовал» его творчество. Рекордной для него является сумма 24 тысячи долларов, которую принесла на аукционе Gene Shapiro алюминиевая скульптура «Маленький трехголовый тотем» (17 апреля 2008 года). Эстимейт произведения в тот раз составлял 20-25 тысяч.

Материал подготовила Юлия Максимова, AI

Источник: kult-pohod.ru, timeout.ru, openspace.ru, artinvestment.ru

artinvestment.ru

Юрий Орлов. Хочется быть настоящим Художником!.

Открыть доступ

В рубрике «Интервью» представляю вашему вниманию беседу с художником Юрием Александровичем Орловым.

Художник Юрий ОрловХудожник Юрий Орлов

Персональная выставка Юрия Орлова прошла в декабре 2012 года и потрясла меня неспешностью служения музам и подлинным художественным мастерством. Несколько небольших вопросов к замечательному художнику:

Юрий Александрович, мне бы хотелось начать с такого аспекта, как профессиональное мастерство.

Много говорят о свободе выражения, свободе творчества, но забывают именно о мастерстве. А ведь если вспомнить старых мастеров, то сначала ученики годами краски терли и холсты готовили… Ваши картины сделаны именно мастерски, поэтому именно от Вас хотелось бы узнать видение этого аспекта. Есть ли у Вас ученики и что главное Вы хотели бы передать им?

Учеников нет, и не преподаю. Пробовал, много времени отнимает. Не хватает времени реализовать свое задуманное. Хочется быть настоящим Художником, а не художником теоретиком.

Самовыражение без грамоты, я имею хорошую школу это самодеятельность. Мастерство это ежедневный труд, каждый день я пишу, каждый день уже 35 лет с утра до вечера и еще многому и очень многому хочется научиться. Совершенству нет предела. Только так можно что-то создать. Самовыражайся, только знай азбуку в своей области.

 

Юрий Орлов "Крещение"Юрий Орлов "Крещение"

Также о мастерстве и реализме — часто вижу великолепные, сверкающие яркими красками и радующие свежестью этюды, но в больших полотнах это исчезает… всё пропадает. Хотел бы узнать Ваш профессиональный совет, как этого избежать, потому что у Вас все сохраняется — каким трудом и потом это достигается, причем не видимо для зрителя?

Мир, который окружает нас гораздо богаче и разнообразнее чем, чье либо воображение. Чтобы не говорили абстракционисты и формалисты, поэтому я предпочитаю работать с натуры. Чем ты будешь точнее, тем лучше. Только так можно сохранить свежесть в работах.

Юрий Орлов "Натюрморт "Искусство"Юрий Орлов "Натюрморт "Искусство"

Жанровое искусство… Каюсь, сам чуть не прошел мимо, есть известное пренебрежение к этому жанру, спасибо соцреализму и иже с ним… Но вот Вы в разговоре сказали малые голландцы, и я как-то немного подумав, по-другому уже взглянул на Ваши работы…

Венцом изобразительного искусства всегда считалась жанровая картина. Она может включать в себя все жанры: портрет, пейзаж, натюрморт. Но этим владеют не многие художники. Поэтому жанровая картина всегда в дефиците, потому что требует большого владения разными жанрами, плюс композиторский дар «компоновать». В своё время какое-то влияние на меня оказали малые голландцы.

Юрий Орлов "Натюрморт"Юрий Орлов "Натюрморт"

Как Вы выбираете место для будущих своих работ — это целенаправленное отражение наших исторических русских городов или всё по настроению, или так и так, или литературные связи…

Выбор мотива, темы, происходит на каком то подсознательном уровне. Цикл работ посвящённых старинным русским городам, он создаётся естественно, потому что когда я бываю в них, поражает гармония архитектуры с природой и ландшафтом. Пройти мимо этого просто не возможно. Вот и пишу, что меня восхищает. Мусорные баки писать не хочется. Пусть их изображают те, кого они волнуют и восхищают. Это моя позиция: пиши что любишь, что восхищает.

Юрий Орлов "Торжок. Борисоглебский монастырь"Юрий Орлов "Торжок. Борисоглебский монастырь"

Огромное спасибо за Ваши ответы! Примите сердечные пожелания творческих успехов и новых художественных открытий! Буду с нетерпением ждать Ваших новых выставок!

cultobzor.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта