colormondays_ru. Картины мазки


Тренируем совершенный мазок: технология рисования травинок!

Янв 03, 2014

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Технология рисования травинок. Тренируем руку для совершенного мазка!

Эх, травинки, травиночки… Казалось бы, что проще? Один росчерк кисти – и готово! Пустяковая тема. Ан нет! Давайте разбираться, в чем же состоит их технология рисования.

Травинки и стрекозы. Марина ТрушниковаКогда начинаешь рисовать все эти листочки, травинки и цветочки, понимаешь, что не так-то это просто. Не каждый росчерк кисти оставляет после себя красивый след. Не каждый рисует травку живую и полную внутренней красоты.

Какие китайские кисти хороши для акварели? Подробнее в статье… 

Марина Трушникова, работы в стиле гохуа и суйбокуМои работы в стиле гохуа и суйбоку

 

Уф, сколько я сама намаялась, отрабатывая прием рисования листьев в бамбуке или орхидее! А ведь казалось бы, художник, рука должна быть хорошо поставлена! Что уж говорить о человеке, который берет в руки кисть гораздо реже… А ведь это – основа, которая дает нам совершенный мазок и в более сложных изображениях!

Поэтому вне зависимости от степени вашей подготовки, рекомендую проделать все упражнения. Увидите, это обязательно скажется на вашей живописи в целом!

укрощение акварели

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

Итак, приготовьте побольше простой бумаги, которую не жалко испортить. Акварель или тушь. Круглую кисть с хорошо собранным кончиком.

Выполните 5 простых упражнений, научитесь рисовать линии легко и непринужденно!

Красивые мазки: технология рисования

1. Наберите на кисть тушь или акварель. Создайте мазок в форме листика.

технология рисования, красивый мазокПри этом кисть движется над листом по дуге: сначала мягко опускается к бумаге, касается ее кончиком, затем, по мере скольжения по ней, прижимается к бумаге все больше и больше, а затем мягко приподнимается, взлетая. Вот так:

Тренруем руку для совершенного мазка, упражнение 1.

2. Нарисуйте несколько листиков от центра. Начинайте с двух горизонтальных, затем – два вертикальных, затем те, что между ними.

технология рисования, совершенный мазок

3. Нарисуйте листик в повороте.

технология рисования, упражнения на овладение кистью

Для этого держите кисть свободно, не фиксируйте ее на столе. Вся рука и локоть в воздухе. Вот так:

технология владения кистьюВ следующих упражнениях мы вводим несколько оттенков. Это может быть светлая тушь и темная или несколько разных оттенков зеленого.

Техника работы кистью: подборка материалов по “культуре” мазка 

4. Наберите на кисть светлую тушь, разведя её водой. Затем на кончик кисти возьмите темную тушь. Нарисуйте листики. Теперь они будут с переливом оттенка:

изящные мазки, акварель

5. Соберите из таких листиков веточку.

движения кисти, акварельПодобные мотивы часто используются в росписи. Таким образом вы сможете добиться совершенства в Хохломе или one stroke, например.

технология рисования акварельно кистью

ГОТОВО? Как только технология рисования усвоена и навык проведения линий наработан, можно удариться в творчество:)

 Научитесь “плести” венки акварелью!

Своеобразный мини-курс, в котором мы учимся выполнять отточенные мастерские движения кистью, которыми можно рисовать разные флористические формы.

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Например, нарисовать цветок дикой орхидеи:

Цветок дикой орхидеи.

Здесь сначала рисуются листики – от темных к светлым. Затем цветок и его стебель.

Или можно нарисовать травы летнего луга:

Травинки и стрекозы. Начинайте рисовать их с дальних светло-зеленых, а затем переходите ко все более тёмным. В финале можно нарисовать цветы, бабочек или букашек. Работа несложная, но однозначно – полезная!

Напишите в комментариях, получились ли ваши травинки легкими и грациозными?

Копирование данной статьи разрешено с активной ссылкой на этот блог. (с) Марина Трушникова

Расскажите об этом мастер-классе своим друзьям!

8martaflowerЕсли тема рисования цветов Вам интересна,

если Вы хотите изучить разные стили рисования растений, то Вы можете

Посмотреть описание и заказать

“ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ”

 

Если Вы любите домики, то

присоединяйтесь к нашему марафону,

будем рисовать их акварелью вместе!

ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО!

 

izo-life.ru

Сухой док. Трактат-доклад - Анатолий Копейкин

Какие мазки бывают в живописи и сколько тонов

Живопись состоит из поверхности, на которую наносятся мазки, но главным образом из самих мазков.

Мазки наносятся разными кистями (иногда и мастихином, и пальцами и т.п.).

Манера нанесения мазка запечатлевается в картине. В картине нельзя обмануть зрителя. Если художник наносил мазки быстро, торопливо, одноманерно, один за другим, имея в виду побыстрее закончить картину, это сразу, в первую стотысячную долю секунды, видит опытный зритель и отпрядает от такой картины. Ему с такой картиной не по пути.

 

Если мазок клался вдумчиво и размеренно, это зритель тоже отлично чувствует. Потому что он любит, когда неспешность.

А еще он чувствует, когда некоторые мазки наносились медленно, а другие быстро. Он уже различает тогда некую симфонию в живописи (как у Гварди).

Мазок должен иметь след или по крайней мере путь прохождения (если уже нет зримого очертательно-выпуклого следа от кисти, как его нет в картинах Джованни Беллини).

Уже в самом начале работы над картиной, когда предначертывается ее конструкция, накладываются общие массы, тогда нарождается ее общий строй, своего рода болванка картины. В первоначальном промазывании картины еще едва-едва проявляется ее будущий эмоциональный настрой, но уже пролагаются основные силовые линии и намечаются соотношения масс, намечается, где будет прямое, где кривое, где толстое, где тонкое, где прерывистое, где непрерывное, где угловатое, где овальное, где гладкое, где рябое. И пути прохождения мазков, даже латающих и скрадывающих один другой, никуда не исчезают даже в процессе «приглаживания» и уточнения новых деталей. Ибо характер мазка — это характер чувства художника.

Иногда в живописи (особенно в реализме XIX века) бывало иначе. К прискорбию для всех последующих зрителей, некоторые художники практиковали не тянущийся, не ползущий, не извивающийся, не шагающий, не прыгающий, не взвивающийся, не ниспадающий, не выстреливающий, не парящий, не юркающий, не шмыгающий и какой угодно другой проходящий мазок, а «шлепающий» мазок: как будто картина лежала плашмя, а на нее упала краска. Или когда кисточкой не провели, а ударили: шлеп-шлеп-шлеп. В этом случае мазок теряет свою главную составляющую — свой энергетизм. Ибо в шлепающем мазке живое прикосновение заменено на механическое шлепание, а это выводит из зоны употребления такой важный фактор создания картины, как авторское состояние в момент написания. (Картину надо ласкать, как женщину, а не шлепать, как провинившуюся собаку).

Мазок бывает справа налево, слева направо, сверху вниз, по центробежным диагоналям, по центростремительным диагоналям; мазок спиралью, звездочкой, точечкой, запятой, «птичкой», «бабочкой»; мазок ровный, гладкий, рваный, плоский, бугристый, одноцветный, сложноцветный, с прожилками из других красок, прозрачный, кроющий и т.д., и т.п.

Итак, мазок каким-то неразгаданным образом фиксирует момент душевно-творческого состояния художника. А все мазки складываются и выражают весь процесс создания картины, и по характеру мазков можно воссоздать этот процесс.

Иногда мазки сидят в картине, как будто они туда вклеены эпоксидным клеем или вдавлены. Конечно, так нельзя. Очевидно, следует, чтобы система мазков присутствовала в картине ненавязчивым образом, чтобы было впечатление, что дунешь — и они улетят, тронешь — и они сдвинутся. Как вода на запотевшем стекле. Как опавшие листья на тротуаре. Тогда у зрителя возникает такое, я бы сказал, трогательно-бережливое отношение к картине. Да, мазки не должны производить впечатление вдавленных, втемяшенных (и если делать это, то как исключение).

Не мешало бы остановиться и на одной специальной частности, которая более интересна художникам, чем людям посторонним к живописи.

О том, что в живописи существует бесконечное количество цветов и их оттенков, известно. Но живопись состоит не только из цвета, но из тона. Художник Николай Крымов определял тон как степень светосилы цвета. Например, зеленый цвет в зависимости от силы освещенности может быть от почти белесого до почти черного, и все равно это будет зеленый цвет.

Хорошо известно, что каждый предмет в нормальном (солнечном) освещении имеет три основных зоны: освещенная зона, зона полутени и зона, находящаяся в тени. И если взять какой-нибудь апельсин и написать зону прямого попадания света светло-оранжевым, зону полутени просто оранжевым, а зону тени — темно-оранжевым, то это будет первое приближение к объемной моделировке апельсина. Но по ближайшем рассмотрении оказывается, что зона света поделена по меньшей мере на три регистра: регистр наибольшей освещенности, регистр средней освещенности и регистр меньшей освещенности, который плавно переходит в зону полутени. В зоне полутени положение аналогичное. В зоне тени — тоже. Таким образом, разделив каждую зону на три регистра, мы получаем как минимум девять тонов: три на свету, три в полутени, три в тени («три на три»).

Надо сказать, что взять эти девять тонов на каком-нибудь относительно округлом и гладком предмете не составляет особого труда. Сложность представляет уверенное различение их на предмете усложненных форм; главное — надо вспомнить об этом в нужный момент. А то, поскольку в предмете есть много разных вещей помимо тона, художник, бывает, увлекается ими и про (в принципе) обязательный девятитонный минимум забывает. Это случается не только с начинающими, но и с опытными художниками. Конечно, если художник взял вместо 9 тонов, например, 18, это, может быть, еще лучше. Но это его личное дело. Надо иметь в виду, что без наличия 9 тонов живописная трактовка предмета, как правило, выглядит недостаточной. В некоторых случаях употребление 9 тонной системы практически оказывается невозможным, например, когда в солнечных лучах оказывается тонкий ствол дерева. Но и в этом случае художник должен попытаться не ограничиваться тремя (или тем более двумя) тонами, а сделать хотя бы четыре или пять. Тонкие тональные различия достигаются (художники об этом хорошо знают) главным образом лессировками, то есть перекрывающими друг мазками, из-под которых просвечивают ранее наложенные (в масляной живописи).

Я не хочу сказать, что все художники всегда писали по девятитонной системе. Это не обязательно для самобытных художников. Обязательно лишь то, что они должны ею овладеть до того, как стать самобытными художниками. Пример Матисса в данном случае наиболее показателен. В начале творческого пути он сделал много картин в тональной системе «три на три». А потом пришел к своей тональной системе, оригинальной, но, как говорится, в снятом виде весь предыдущий опыт остался. Всякий сразу скажет, глядя на фовистские вещи Матисса, что этот человек школу тонального самовоспитания прошел и был там хорошим учеником.

 

Сплетня неотменима

Сплетня как таковая имеет свои притягательные и свои отталкивающие стороны. Общественное мнение давно пришло к выводу, что сплетничать нехорошо. В принципе это так и есть. И если бы мир был совершенен, то сплетню следовало бы элиминировать (правда, если бы он был совершенен, то не было бы почвы для сплетен). Но сплетня как жила, так и живет. И процветает.

Почему же она живет, несмотря на общее осуждение ее общественным мнением? Дело в том, что сплетня каждый раз принимает новые формы; человек, который начал сплетничать, не обязательно говорит: сейчас я расскажу тебе сплетню. Он просто что-то узнал, сопоставил с известным ему, добавил свое мнение и вот изложил то, что знает. А на чужой роток не накинешь платок.

Источник сплетен — некое небанальное, нерутинное событие, вызванное несовершенством того или иного субъекта, нестыковкой его желаний и возможностей, переоценкой (или недооценкой) собственных возможностей или способностей. А в сущности сплетни порождаются отсутствием необходимой информации о различных частных моментах существования наших ближних, которые могут представлять интерес не только для них одних. Но иногда — только, в сущности, для них.

Вот один пример. Господин Н. однажды имел случай сойтись с одной дамой из-за границы. Дама вскоре уехала за границу и никаких вестей о себе не подавала. Господин же Н. совсем об этой даме забыл. И вот через десять лет выясняется, что у этого господина от этой дамы имеется ребенок. А в кругах, не далеко отстоявших от этого господина, сразу же по отъезде дамы за границу были пересуды, что заграничная особа родила от г на Н. ребенка. Если бы Н. отбросил свое чистоплюйство и выказал свой интерес к сплетничанью, то он, возможно, сразу же узнал бы об этом деле.

Самое смешное в этом эпизоде — то, что г н Н. — не чистоплюй. Он просто не создан для сплетен. То, что ему рассказывают, он мгновенно забывает, и ему даже не приходит в голову пересказывать это кому-нибудь другому. В этом состоит ограниченность его ума, но отсюда же происходит и нынешняя чистота его души.

Однозначно негативно можно расценить сплетню, если она используется кем-то в корыстолюбивых интересах, то есть в затевании интриги и тому подобного. То есть неприемлемо ее бытование там, где наблюдается не совсем благожелательный климат (или просто гадкий и невыносимый климат, или где царит лицемерие). Там надо пресекать пути для сплетни и не участвовать в коллективном обсуждении ее.

Для сплетни немаловажно, скольким людям она рассказывается. Бывало, наверно, со всяким, что, совершив какой-нибудь если не предосудительный, то двусмысленный поступок, он рассказывал о нем всем своим друзьям по очереди и обсуждал его с ними; но, наверно, он был бы против, чтобы за бутылкой вина все друзья, собравшись вместе, обсуждали его частную и интимную проблему. Групповое обсуждение деликатной вещи — это уже совсем другой коленкор, даже с благожелательно настроенными собеседниками.

Сплетня сама по себе вообще-то нейтральна. Если же, основываясь на сплетне, кому-то хотят учинить какую-нибудь подлянку, тут виновата не сплетня, а сам учинитель подлянки. Я уверен, что он ее и без сплетни учинил бы.

Известно, что такой достойный человек, внушавший уважение всем-всем-всем, как Анна Ахматова, любила сплетни. Она даже говорила некоторым гостям: давайте посплетничаем, пока Лидии Корнеевны (Чуковской) нет. Из-за этого ее кругозор становился шире, осведомленность богаче, а личный опыт, и без того немалый, перекрещивался с личным опытом других (а у других всегда есть чему поучиться).

В некоторых случаях сплетни просто необходимы для блюдения государственных интересов. Если какой-либо важный государственный деятель замечен с девицей в гостинице, то эта сплетня незамедлительно попадает в средства массовой информации, а они учиняют ему форменный допрос. И правильно делают: если ты на таком почетном и высокооплачиваемом посту, ты должен себя блюсти. Не говоря о том, что если ты изменил своей жене, то, значит, можешь изменить и государству.

Сплетня, кроме того, художественно плодотворна. Что такое «Мертвые души» Гоголя, как не неимоверно разросшаяся сплетня? А рассказы Зощенко? А поэма Байрона «Дон Жуан»? А «Красное и черное» Стендаля? А весь Достоевский?

 

a-kopeikin.livejournal.com

Художественные приемы в акварельной живописи

Если вы всерьез решили заняться акварельной живописью, то без понимания некоторых приемов нанесения краски, вам не обойтись.

МазкиАкварельная живопись более текуча, так как в ней используется много воды, поэтому мазки, как таковые, не являются ее основным приемом. Однако при помощи мазков можно добиться большей динамики в работе, а также выработать свой определенный узнаваемый стиль.При выполнении мазка кисть с пигментом ставится в нужную точку и совершается движение в нужную вам сторону с нужным нажимом, после чего кисть отрывается от бумаги.Стоит понимать, что максимальный эффект от мазка будет в том случае, если вы работаете с сухой бумагой или со слегка увлажненной, тогда мазки будут выразительнее. Чем суше кисть, тем больше пробелов остается на бумаге. Подобным приемом хорошо выписывать поврежденную поверхность стен (отвалившуюся штукатурку, разрушенную кладку), блики на воде или металлических крышах домов, проблески солнца в листве.Для мазков можно использовать кисти с разным сечением, все они дают разную структуру и форму мазка.

К_кузема_глючный_город.jpg

Акварель К. Куземы

анатомия_мазка.jpgЗаливкаЗаливка обычно используется в масштабных работах, чтобы закрасить максимально большую площадь бумаги. Заливка делается в «мокрой» технике. Лист бумаги, располагающийся под наклоном, смачивается водой при помощи флейца, на мягкую кисть набирается краска и проводится мазок от начала листа до его конца. Затем на кисть вновь набирается краска (возможно другого цвета) и проводится следующий мазок, частично перекрывающий предыдущий. Это позволяет делать равномерный фон с плавным переходом от цвета к цвету. Обычно заливкой рисуют небо.заливка_в_акварели.jpg

Заливка в исполнении В. Калачевой

Растяжка цветаРастяжка это переход от темного участка к светлому или наоборот. По сути, это та же заливка, техника выполнения у них одинакова, только растяжка делается той краской, которая собирается внизу полосы в виде капли с добавлением в кисточку чистой воды, тем самым разбавляя цвет и сводя его на нет.растяжка.jpg

ВытягиваниеПрием для осветления участков работы. Выполняется до того, как работа высохла. Отжатую чистую кисть прикладывают на место, где нужно осветлить и она вытягивает из бумаги воду и пигмент. Вытягивание используется не только в качестве художественного приема, им также правят неудачные места. Конечно максимально удобно пользоваться им в техниках «по-сырому». Например, на заливке неба «вытянуть» легкие облачка. А вообще, вместо кисти можно воспользоваться салфеткой.

Если краска на работе уже просохла, то используют прием вымывания. Это близко к вытягиванию, но с одним лишь отличием - на нужный участок предварительно наносят воду, которую потом собирают чистой сухой кистью. Это позволяет вымыть частички пигмента с листа. Конечно же вода для вымывания должна быть чистой. И кистью при вымывании и вытягивании мы по бумаге не елозим, а нежно и мягко касаемся, не образуя затертостей.

ОтмывкаОтмывка - очень интересный прием, который популярен среди дизайнеров и тех, кто занимается архитектурной иллюстрацией. Суть приема заключается в том, что берется краска одной концентрации и наносится несколькими слоями на рисунок так. В первый слой делается основной цвет, во второй слой обозначают полутона, а в третий слой добавляют детали. Более трех слоев наносить не рекомендуется, потому что рисунок начинает грязнить. И да, всегда нужно дождаться полного высыхания предыдущего слоя, потому что растекание краски и выход за четкий контур в дизайнерской иллюстрации не приветствуется. Прием очень техничный, мастера отмывки могут добиваться настолько натуралистичного рисунка, что его часто принимают за фотографию.Отмывка выполняется очень мягкими кистями, преимущественно беличьими. Предварительно бумага, натянутая на планшет, смачивается водой, но не до блеска, а до такого состояния, когда при касании рукой она просто прохладная. Кисть с пигментом отмывают об бумагу так, чтобы внизу мазка оставалась капля, которая потом убирается отжатой кистью. Краски на кисточке должно быть ровно столько, чтобы хватило провести сплошную линию от края до края. Если ее будет меньше, то возникнет прерывистая линия, если больше, то капли стекут за контур рисунка.Отмывка требует точности и аккуратности. Кисть не должна попадать уже в нанесенный слой, потому что своим ворсом она вымывает частички пимента и слой становится с ненужными вкраплениями и полосками. Все исправления делаются по высохшим слоям. Ничего не напоминает? Правильно, лессировку!

Кроме акварели, отмывка выполняется тушью для рисования.отмывка_в_акварели.jpg

РезерважСамо по себе это слово уже объясняет назначение этой техники - резервирование белых участков бумаги для  того, чтобы использовать ее вместо белой краски (помним, что белой краски в акварели вообще не существует). Резерваж можно делать путем специальных маскирующих жидкостей, восковых мелков, а также путем физического приема  обводки.

Маскировочная жидкость хороша тем, что позволяет художнику не задумываться над «аккуратностью» и точностью мазка. Она покрывает те места, где должны быть блики или облака или любая другая белая поверхность, и художник может не опасаться, что случайно замажет это место. Кроме того, маскирующей жидкостью можно покрывать уже высохшие слои краски, чтобы сохранить нужный оттенок. В основном она используется для прорисовки тонких деталей.Вместо маскирующей жидкости можно использовать и восковой мелок. Только разница между ним и жидкостью заключается в том, что мелок удалить невозможно, в то время, как маскирующая жидкость удаляется с работы после ее окончания. Мелок дает неровную линию, высокой четкости, как от жидкости, добиться от него невозможно.Минусом маскирующей жидкости является то, что наносить ее нужно кистью, которую не жалко, потому что жидкость из нее не вымывается. Также предварительно можно смазать кисть мылом или востользоваться апельсиновой палочкой для маникюра.резерваж_мелком_и_жидкостью.jpg

Резерваж маскировочной жидкостью (слева) и восковым мелком (справа)

Рисунок из пособия Манухова И. А для студентов вузов, обучающихся по направлению «АРХИТЕКТУРА»

Обводка - это вершина мастерства художника, когда он тщательно обходит кисточкой те места, где должны быть блики или белый цвет.

Цветных вам понедельников, друзья!

colormondays-ru.livejournal.com

живопись мазком - Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны

ЗаданиеМы уже делали первый подход к технике работы акварелью в курсе имитации. Теперь попробуем свои силы в полноценной работе с натуры. Для того чтобы познакомиться с особенностями работы акварелью, почувствовать ее специфику мы выполним несколько упражнений. Первое из них - живопись мазком.

Сделаем постановку из двух - трех предметов и драпировки (куска ткани). На листе плотной бумаги А2 см выполним рисунок натюрморта. В полноцветной живописи черную краску не используйте - ищите адекватную замену, смешивая цветные краски. Всегда обращайте внимание на теплоту цвета - особенно в предметах нейтральной окраски. Также обращайте внимание на теплоту света и тени. Свет от электрической лампы накаливания теплый. Тени по контрасту холодные. 

Мазком мы будем называть однородное по тону и цвету пятно размером не больше чем две величины волосяной части кисти. При работе над заданием будем соблюдать некоторые ограничения.1. Мазок не должен быть сухим - в нем не должно оставаться по ходу движения кисти полос незакрашенной бумаги. Но, если на кисти слишком много воды, краска стекает вниз по бумаге ручейками. Краска должна ложиться прозрачно даже в самых темных местах, бумага должна просвечивать сквозь краску.2. Пока мазок не высох, мы не кладем мазков рядом с ним - мазки не должны сливаться в сыром виде.3. Мазок после того как его положили нелья перекрашивать. Стараемся сразу попасть в нужный тон. Если мазок неверен, его надо не исправлять, а скомпенсировать в ходе дальнейшей работы за счет соседних мазков. Постарайтесь найти как можно больше цветовых оттенков - пусть у Вас не будет двух одинаковых мазков.4. Первый мазок кладем по самому темному месту - это сразу задаст тоновой диапазон натюрморта.5. В начале работы не кладем больше двух мазков по одному предмету. При этом, если один мазок положен по освещенной части предмета, другой мазок кладем в тени этого предмета.

Это применение универсального правила: искать в разном подобие, а в подобном - разницу. Таким образом, если мы кладем один мазок в тени, а другой мазок на свету в одном предмете, мы ищем разницу в подобном. А если сравниваем тень на одном предмете с тенью на другом - ищем подобие в разном. Ни в коем случае нельзя писать ободки на посуде и тому подобное одной линией! В таких ободках как раз содержится огромное количество градаций - ведь каждая часть ободка повернута к свету под своим углом.6. Сначала работаем в середине рисунка, там где соседствует наибольшее число тоновых отношений, и постепенно приходим к краям изображения. Когда мы сделаем первую проходку, в которой ни один мазок не кладется вплотную к другому, возвращаемся опять к середине листа. Теперь мазки второй проходки кладем вплотную к высохшим мазкам первой. С каждой проходкой белой бумаги между мазками остается все меньше, пока все пространство рисунка не окажется покрыто мазками краски. Блики на глянцевых поверхностях оставим белыми.7. Мазок можно класть по форме так же как и штрих. На границах формы мазок лучше класть вдоль линии - это поможет сохранить рисунок.8. Когда прорабатываются такие детали как отверстие ручки чашки, следует класть тон параллельно как в отверстии, внутри ручки, так и снаружи. Надо следить за тем чтобы тон внутри ручки и снаружи не отличался. В противном случае отверстие не будет восприниматься.9. Светлые предметы легко можно сделать слишком темными. Их следует писать тогда, когда когда будет написано их окружение - так легче взять правильный тон. 

Выполняем задание один раз.

Оборудование
  • Образцы. Натюрморт c предметами теплой, холодной и нейтральной окраски.
  • Картонная рамка для визирования с окном размером 24х36 мм.
  • Мольберт "хлопушка".
  • Карандаш простой средней мягкости (ТМ или HB).
  • Бумага для акварели формата А3.
  • Набор акварельных красок.
  • Кисть беличья № 10.
  • Баночка с водой.
  • Палитра.
  • Тряпка мягкая для вытирания кисти.
  • Примеры выполнения задания

       

artstudiozazerkalie.jimdo.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта