LJ Magazine. Болдини картины


Итальянский живописец Джованни Болдини - Ф_О_В

Итальянский живописец Джованни Болдини (Giovanni Boldini ) 1842-1931

Джованни Больдини (1843-1931)

«Когда жизнь расставит всё по своим местам, Boldini будет признан величайшим художником прошлого века. Все новые школы родилась от него, так как он первый применил упрощенные линии и плоскости». Гертруда Стайн

boldini-en-su-estudio

Родился в Ферраре 31 декабря 1842 в семье художника. Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств, затем с 1869 работал в Лондоне, где получил известность как портретист. Востребованный в высшем парижском обществе, Джованни Больдини (итал. Giovanni Boldini) преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников Маккьяйоли, собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста.

Поворотом в жизни и творчестве художника стало посещение Парижа в 1867 году. Там неизгладимое впечатление на него произвела живописная манера Эдуара Мане, и поездка в Лондон, где он познакомился с искусством Гейнсборо и английской портретной живописью XVIII века: опираясь на эти составляющие, Больдини со временем разработал собственную, эффектную и стремительную манеру письма.

Портрет Д.Болдини. Д.Сарджент

В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Дружил с Эдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Оставил портреты многих заметных фигур прекрасной эпохи, был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени. Завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900. «Вы, месье чудовищно талантливы!» как-то сказал ему Э.Дега.

Portrait of Giuseppe Verdi Seated, 1886

Профиль молодой женщины

Француский художник Анри де Тулуз-Лотрек

Giovanni Boldini (1842-1931) Portrait of Lina Cavalieri Oil on canvas, c.1901 Public collection

Portrait of Irene Catlin, 1884

Madame Leclanche, 1881

Portrait of Giuseppe Verdi, 1886

Morning Letter, 1884

Medici`s Portrait

Madame Rejane, 1885

В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки, он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.

Portrait of Anna Elisabeth Hansen

Portrait of the Actress Marthe de Florian, 1898

Portrait of Mlle de Gillespie, La Dame de Biarritz, 1912

Cleo de Merode, 1901

С 1880-х годов Больдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.

Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин — Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. 

Между 1890 и 1910 Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра.  В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.

Блестящий портретист, востребованный в высшем парижском обществе,  Джованни Болдини преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди.

Count Robert de Montesquiou, 1897

Lina Bilitis with Two Pekinese, 1913

Черный пояс, 1905 Madame Charles Max, 1890

Madame Veil-Picard, 1897

Признанный, технически блестящий мастер, он был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени. При этом он замечательно владел и жанровой живописью, и прекрасно мог писать природу.

In the Garden

The Laundry, 1874

Autumn Landscape with Trees

Boat on the Venetian Canal, 1931

Low Tide at Trouville, 1890

Moored Boats, 1905. Пришвартованы лодки, 1905.

Bus on the Pigalle Place in Paris, 1882

Feast Scene, 1889

The Summer Stroll, 1872-73.

The Hammock

Но прославили его все же портреты.Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита.Поражает менера Болдини сочетать тонко проработанные фрагменты и большие экспрессивные мазки. 

Apples, 1907

Hand and the Vase of Flowers, 1910

A Lady with a Cat.

В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки,  он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.  Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души; к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма. И восхищает смелость Большого Мастера небрежно оставлять обширные куски холста непрописанными...

An Elegant Woman in an Interior, 1873

Anita De La Feria, 1900

Bernini's Cardinal in the Painter's Studio, 1899

Child with Hoop, 1881-86 Ребенок с обручем, 1881-86

Одними из своих лучших работ Джованни считал портреты графини Габриэы де Расти, его возлюбленной, его музой.

Countess de Rasty Seated in an Armchair

Мы были вместе, помню я... Ночь волновалась, скрипка пела... Ты в эти дни была — моя, Ты с каждым часом хорошела... Сквозь тихое журчанье струй, Сквозь тайну женственной улыбки К устам просился поцелуй, Просились в сердце звуки скрипки... (из инета)

Countess Gabrielle de Rasty on a Sofa, 1887-89

Countess Gabrielle de Rasty, 1879

Нет слов, мужские портреты Болдини хороши, импозантны и элегантны... Но его женские портреты – выше всяческих похвал, от них немеешь, они просто завораживают! Главное в них – восторженное состояние женской души, прямо здесь и сейчас распахнутой навстречу любви. На вернисажах, стоя у этих портретов мужчины изнемогали от восторга и желания, а женщины в досаде покусывали губки... Именно он, Джованни Болдини, сто лет назад запустил в Европу модное поветрие – чтобы достичь в жизни главного, а именно быть желанной и роскошной, женщина должна быть изящной и грациозной, как пантера, как кошка, как змея.  Она должна иметь рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь,  и не иметь нигде никаких «архитектурных излишеств».  Пропорции рубенсовской женщины в живописи осталась только у небольшой группы ценителей телесной роскоши. И это положение дел за сто лет не изменилось...

Lady Colin Campbell, 1897

Lady in Pink

Mrs. Bruna in Evening Dress, 1892-94

Как часто нам пленяет взор Небрежно женственный убор! Батист, открывший прелесть плеч, Умеет взгляд к себе привлечь. Из кружев, сбившихся чуть-чуть, Мелькнет корсаж, стянувший грудь, Из-под расстегнутых манжет Оборка выбьется на свет, И юбок пышная волна Под платьем дерзостно видна, А распустившийся шнурок — Для глаза сладостный намек. По мне, так это во сто крат Милей, чем щегольский наряд. (Роберт Геррик, пер. Г. Русакова)

Марта Бибеско

Mrs. Charles Warren-Cram (Ella Brooks Carter), 1885

Mrs. Leeds, the later Princess Anastasia of Greece (and Denmark), 1914

Буквально ошарашенный работами Болдини поэт Валерий Брюсов в 1912 году писал: Три женщины – белая, черная, алая – Стоят в моей жизни. Зачем и когда Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я Любовь восславлял в молодые года?.. Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Балдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма. 

Три женщины — белая, черная, алая -  Стоят в моей жизни. Зачем и когда  Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я  Любовь восславлял в молодые года? 

Сгибается алая хищной пантерою  И смотрит обманчивой чарой зрачков,  Но в силу заклятий, знакомых мне, верую:  За мной побежит на свирельный мой зов. 

Проходит в надменном величии черная  И требует знаком — идти за собой.  А, строгая тень! уклоняйся, упорная,  Но мне суждено для тебя быть судьбой. 

Но клонится с тихой покорностью белая,  Глаза ее — грусть, безнадежность — уста.  И странно застыла душа онемелая,  С душой онемелой безвольно слита. 

Три женщины — белая, черная, алая -  Стоят в моей жизни. И кто-то поет,  Что нет, не довольно я плакал, что мало я  Любовь воспевал! Дни и миги — вперед!  1912 

С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов.  До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века»,fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.

A Friend of Marquis, 1875

Berthe Admiring a Fan, 1878

Confidences

Consuelo and Muriel Vanderbilt

Conversation at Cafe

Corner of Painter’s Table, 1890

Costantino in the Role of Ernani, 1910

/ Crossing the Street, 1875

Elegant Lady in an Interior

Girl with Black Cat, 1885

In the Garden

In the Park

Ladies of the First Empire, 1875.

< Les Domes (Versailles)

Mademoiselle de Nemidoff

Mmle Concha de Ossa, 1888

Outskirts of Paris.

Peaceful Days, 1875, by Giovanni Boldini Oil on canvas

Pink Palace Ibis in the Vesinet 1910

Portrait of a Lady, 1912

Portrait of a Lady, Mrs Lionel Phillips, 1903

Portrait of Anita de la Ferie, 'The Spanish Dancer', 1900 Портрет испанской танцовщицы Аниты де ла Фери

Portrait of Contessa Saffo Zuccoli

Portrait of Ena Wertheimer

The Diva in Blu

The Parisians, 1873

Portrait of a Woman (Fireworks), 1875

Berthe Going for a Walk, 1874

Berthe Sewing in the Garden, 1874

The Mondona Singer, 1884.

The Pianist

The Visit

The Walk at Boulogene Forest

Woman by the Piano, 1871-79

Women Sewing

Donna Franca Florio, 1924

Marchesa de Pinar del Rio, 1924

Lady in Yellow Hat with Her Dog (The Marchesa Casati), 1931

Cavalieri, 1931

Self Portrait, 1893

Болдини и при жизни был бешенно модным, но после смерти стал ещё моднее.  Все его полотна раскуплены частными коллекционерами и стоят миллионы... Умер Болдини 12 января 1931 года в Париже, умер в почестях, в богатстве, глубоким стариком.

В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале; в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке. В 1935 на выставке итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Болдини, в том числе шесть портретов, среди которых были портреты композитора Дж.Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Картины Болдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959. 

http://www.artitaly.ru/art/b/boldini/main.htmhttp://www.artita.ru/artist-boldinihttp://gallerix.ruhttp://subscribe.ru/group/umnyij-otdyih-lyubimyie-pritchi-i-aforizmyi/3638812/

filov.mypage.ru

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини (31.12. 1842, Феррара , Папская область — 11.07.1931, Париж, Франция) — итальянский живописец. Один из лучших портретистов конца XIX — начала XX века.

 Он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини. Лучше всего у него получалось рисовать людей. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет. С 1869 году Болдини работал в Лондоне, а с 1871 года и в Париже, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак абсолютного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь.

«В его работах чувствуется влияние импрессионизма, с его характерными зарисовками момента и живостью штриха. Еще для Болдини характерно виртуозное владение живописной техникой и замечательной гармонией колорита. Его портреты отличаются чувственностью и проницательностью. Эмоции персонажей легки и понятны, а образы воздушны и незабываемы»

В 1933 году журнал «Тайм» в статье, посвященной ретроспективной выставке художника в Нью-Йорке, не без основания назвал его «мастером шика» (Master of Swish) (игра слов: swish — это еще и взмах со свистом, шелест, шуршание, а изображать словно летящие подолы женских платьев Болдини был мастер), и подражать этому его мастерству уже полторы сотни лет стремятся многие художники.

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Женские портреты Болдини — яркий пример мидкульта. Верхняя часть этих портретов написана согласно всем канонам чувственного натурализма, особенно тело — лицо, шея: Болдини тщательно прописывает сияющую кожу, приоткрытые блестящие губы, мечтательный взгляд и т. д. Однако нижнюю часть работы — платье, фон — он пишет в совсем другой манере: контуры утрачивают четкость, сложные оттенки расслаиваются на отдельные мазки, превращая предметы в сгустки красок, которые словно растворяются в вспышке света, так что эта часть его портретов напоминает эстетику импрессионизма и даже экспрессионизма

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Традиционно специалисты не считают светское, или, иначе, модное, искусство высокохудожественным. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Однако с некоторыми оговорками. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult), и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой. Так или иначе, но живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др.Однако еще больше его работ и по сей день находятся в частных коллекциях — семьях заказчиков его портретов. Именно оттуда картины Болдини время от времени попадают на страницы каталогов крупнейших аукционных домов по всему миру. Кстати, так было и при жизни автора: его картины выставлялись на открытые торги чуть ли не с мольберта.

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

Этот портрет был не так давно найден в заброшенной в квартире, оставленной хозяевами более семидесяти лет назад, и продан с аукциона за 2,1 миллиона евро, пишет The Daily Telegraph.Последняя владелица квартиры, некая мадам Флориан, уехала из Парижа еще до начала Второй мировой войны. Она скончалась несколько месяцев назад в одном из городов на юге Франции в возрасте 91 года, но до самого последнего дня аккуратно вносила квартирную плату, надеясь, что когда-нибудь она сможет вернуться в столицу. Однако этого так и не случилось. Ее квартира простояла нетронутой до июня 2010 года, пока в нее не пришли оценщики, чтобы подготовить имущество мадам Флориан к торгам. Квартира, обставленная старомодной мебелью, с высокими лепными потолками и дровяным очагом на кухне, напоминала "замок спящей красавицы", в котором остановилось время. Но особое внимание оценщика привлек висящий в гостиной портрет, изображающий красивую женщину в вечернем платье из розового муслина. Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини. Как установили эксперты, женщина на портрете была артисткой и, скорее всего, дамой "полусвета", о чем свидетельствует ее смелый наряд и ворох любовных писем, которые мадам Флориан сохранила в старом комоде. Среди адресантов "незнакомки в розовом" был премьер-министр Франции Жорж Клемансо и сам художник Болдини. "Она сортировала письма от своих поклонников, перевязывая их разноцветными лентами", - сообщил один из оценщиков.Портрет был продан с торгов частному коллекционеру, который, по словам Шоппэна-Жанври, влюбился в него с первого взгляда.

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Джованни Болдини  был  знаком с Сарой Бернар, Огюстом Ренуаром, Эдуаром Мане, Клодом Моне и другими крупнейшими представителями Belle Époque — периода расцвета европейской культуры между 1890 и 1914 годами, когда была построена Эйфелева башня, создавался стиль ар-нуво, развивался кинематограф и т.д.; в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком.  Он дружил с Эдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Оставил портреты многих заметных фигур Прекрасной эпохи, был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени. Завоёвывал гран-при на Всемирных выставках в Париже (1889, 1900).

В последние годы своей жизни Болдини практически не работал, однако слава его от этого не страдала, его портреты не теряли популярности. Более того, в 1929 году, на 87 году жизни, он сумел эпатировать публику так, что о нем написали все газеты, — Болдини наконец женился. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Скандал был грандиозный. Однако когда в 1930-м здоровье художника резко ухудшилось, она показала себя с самой лучшей стороны, поддерживая своего мужа на протяжении всей болезни. Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года.

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

“The Woman in Red”

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

 

Источники:

http://www.giovanniboldini.org/

http://gallerix.ru/storeroom/1829578589/

http://www.liveinternet.ru/users/5119261/post350511555/

http://scifi11.livejournal.com/55542.html

 

 

 

art.mirtesen.ru

Джованни Болдини – Giovanni Boldini – 1

 

 

 

 

 

 

 Boldini, Giovanni Portrait Of Madame Juillard In Red 1912

 

ДЖОВАННИ БОЛДИНИ – GIOVANNI BOLDINI

Недавно открыл для себя удивительного художника Джованни Болдини. Меня поразил необычный летящий стиль манеры письма на  его картинах. Стремительные,изогнутые линии,экспрессивные резкие мазки кистью,переливающийся мерцающий цвет,все это вкупе создает экспрессивный ритм движения на его полотнах.Удивительны,великолепны его женские портреты. Болдини одним из первых художников ввел моду на грациозных,изящных женщин,вместо пышнотелых рубенсовских красавиц эпохи ренессанса.Чувственность,экспрессия,необычная манера письма,все это вызывает бурю восторга и восхищения его великолепными работами.Сегодня я представляю подборку женских портретов созданных Джованни Болдини. Смотрите и восторгайтесь.

***

Джованни Болдини – Giovanni Boldini 1842 – 1931 итальянский живописец и портретист.Родился в Ферраре – Италия 31 декабря 1842 в семье художника.Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции,где сотрудничал с группой художников собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста. Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств,затем с 1869 работал в Лондоне, где он познакомился с искусством Гейнсборо и английской портретной живописью XVII века и где он получил известность,как портретист. Поворотом в жизни и творчестве художника стало посещение Парижа в 1867 году.Там неизгладимое впечатление на него произвела живописная манера Эдуарда Мане.Работы Эдуарда Мане и английская портретная живопись: опираясь на эти составляющие, Болдини со временем разработал собственную, эффектную и стремительную манеру письма.В 1871 году он окончательно перебрался в Париж, и стал выставлять свои работы в Салоне, но поначалу работал в пейзаже, запечатлевая городские виды.Постепенно он нашел свой путь, соединив новейшие достижения парижской живописи с запросами взыскательных великосветских заказчиков.

В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов.Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита.Между 1890 и 1910 Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра.В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.Блестящий портретист, востребованный в высшем парижском обществе,Джованни Болдини преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди.Признанный, технически блестящий мастер, он был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени.При этом он замечательно владел и жанровой живописью, и прекрасно мог писать природу.Но прославили его все же портреты. Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита. В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки,он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.Нюансы серого и белого, близкие Уинстлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души; к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма.Поражает манера Болдини сочетать тонко проработанные фрагменты и большие экспрессивные мазки.И восхищает смелость Большого Мастера небрежно оставлять обширные куски холста непрописанными...Нет слов, мужские портреты Болдини хороши, импозантны и элегантны...Но его женские портреты – выше всяческих похвал, от них немеешь, они просто завораживают!

Главное в них – восторженное состояние женской души, прямо здесь и сейчас распахнутой навстречу любви. На вернисажах, стоя у этих портретов мужчины изнемогали от восторга и желания, а женщины в досаде покусывали губки...Именно он, Джованни Болдини, сто лет назад запустил в Европу модное поветрие – чтобы достичь в жизни главного, а именно быть желанной и роскошной, женщина должна быть изящной и грациозной, как пантера, как кошка, как змея. Она должна иметь рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь,и не иметь нигде никаких «архитектурных излишеств».Пропорции рубенсовской женщины в живописи осталась только у небольшой группы ценителей телесной роскоши. И это положение дел за сто лет не изменилось...Буквально ошарашенный работами Болдини поэт Валерий Брюсов в 1912 году писал:

Три женщины - белая, черная, алая - Стоят в моей жизни. Зачем и когда Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я Любовь восславлял в молодые года?

Сгибается алая хищной пантерою И смотрит обманчивой чарой зрачков, Но в силу заклятий, знакомых мне, верую: За мной побежит на свирельный мой зов.

Проходит в надменном величии черная И требует знаком - идти за собой. А, строгая тень! уклоняйся, упорная, Но мне суждено для тебя быть судьбой.

Но клонится с тихой покорностью белая, Глаза ее - грусть, безнадежность - уста. И странно застыла душа онемелая, С душой онемелой безвольно слита.

Три женщины - белая, черная, алая - Стоят в моей жизни. И кто-то поет, Что нет, не довольно я плакал, что мало я Любовь воспевал! Дни и миги - вперед! 1912

Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Болдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма.С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов.До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века.Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века»,fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом.

Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900 г. В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале; в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке. В 1935 на выставке итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Болдини, в том числе шесть портретов, среди которых были портреты композитора Дж.Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Картины Болдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959.Болдини и при жизни был бешено модным, но после смерти стал ещё моднее.Многие его полотна раскуплены частными коллекционерами и стоят миллионы... Умер Болдини 12 января 1931 года в Париже, умер в почестях, в богатстве, глубоким стариком.

                                 

 Boldini, Giovanni Portrait of Madame Josephina Alvear de Errazuriz 1892

Boldini, Giovanni Madame Georges Hugo Jeanne Hugo and Her Son 1898 

Boldini, Giovanni Signorina Concha de Ossa 1888

Portrait of Mrs Howard Johnston Dolly Baird of Bunbarton 1906

Boldini, Giovanni The Black Sash 1905

Boldini Portrait of Emiliana Concha de Ossa

 Boldini Giovanni Portrait of Madame E. L. Doyen

 Boldini Giovanni Portrait of Gladys Deacon 1905

Boldini, Giovanni Portrait of Elizabeth Wharton Drexel 1905

Boldini, Giovanni Lina Bilitis with Two Pekinese 1913

Boldini, Giovanni Portrait of the Marchesa Luisa Casati with a Greyhound 1908

 Boldini, Giovanni Cleo de Merode 1901

Boldini Giovanni Portrait of Lina Cavalieri

Boldini, Giovanni Madame Leclanche 1881

 

SAHALLIN

Technorati Теги: Джованни,Болдини,художник,картины,женский,портрет,живопись,импрессионизм,Giovanni,Boldini,artist,pictures,painting,sahallin

sahallin.livejournal.com

Giovanni Boldini/ 2. (1845 -1931) Italian-French painter.

Автор - Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения Джованни Болдини/ 2. (1842 - 1931) | Натюрморт, жанровая и пейзажная живопись.

ДЖОВАННИ БОЛДИНИ ИТАЛЬЯНСКИЙ  1842 - 1931  на террасе подписано Boldini.(аукцион)

Попались на аукционе картины Джованни Болдини из серии жанровых работ, пост с которыми я делала раньше, но оказалось, что в нем пропали почти все картины. Пришлось, теперь уже к этим картинам, добавлять полностью и жанровые и натюрморты с пейзажами.

Джова́нни Больди́ни (итал. Giovanni Boldini; 31 декабря 1842, Феррара, Папская область — 12 января 1931, Париж, Франция) — итальянский живописец. Один из лучших портретистов конца XIX — начала XX века.Родился в семье художника. Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств, затем с 1869 работал в Лондоне, где получил известность как портретист. В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне.В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Между 1890 и 1910 Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900. В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале; в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке. В 1935 на выставке итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Болдини, в том числе шесть портретов, среди которых были портреты композитора Дж.Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Картины Болдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959. Умер Болдини в Париже 12 января 1931.

Interno con figura elegante, acquarello su carta.

Болдини, Джованни (1842-1931) - Натюрморт с Rose (Сотбис Лондон, 2007)

Болдини, Джованни (1842-1931) - 1892 Портрет Giovinetta Errazuriz (Sotheby `s в Нью-Йорке, 2004)

 Джованни Boldini: A Portrait of John Singer Sargent

Portrait of Giuseppe Verdi by Giovanni Boldini, 1886. National Gallery of Modern Art, Rome

Автопортрет

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

ehdu.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта