Эдуард Штейнберг: музыка на холсте. Картины хаустенберг


Рудольф Хауснер: картины, биография

Рудольф ХАУСНЕР (1914- 1995) -  австрийский живописец, "фантастический реалист".

Рудольф Хауснер родился в Вене, где с 1931 по 1936 гг. учился в Академии изобразительных искусств. После того, как в 1938 его творчество было причислено к «дегенеративному искусству», показ его работ был запрещен в Германии. В довоенные годы его работы, главным образом, находились под влиянием экспрессионизма. Не успев проявить себя в искусстве, Хауснер в 1941 году был мобилизован и как солдат Вермахта прошёл всю войну. В последние дни Второй мировой войны он был назначен в подразделение противовоздушной обороны.

 В послевоенные годы художник увлекается сюрреализмом и творчеством Макса Эрнста. Поиски своего стиля приводят Хауснера к созданию совместно с Эрнстом Фуксом, Эдгаром Жене и Вольфгангом Хуттером (англ.) группы художников-сюрреалистов. Хауснер вступает в Арт-клуб (англ.) и организовывает свою первую персональную выставку в Венском Концертхаусе.

 Знаменитая картина Хауснера «Ковчег Одиссея» была закончена в 1956 году после шести лет работы над ней. Это полотно предваряло серию картин Адама. В «Ковчеге Одиссея» художник изображает себя в матросской бескозырке «Итака», таким образом обозначая цель странствий Одиссея.

 Своим персонажам художник придает черты сходства с собой, как бы примеривая на себя их роли и создавая порой ироничные и гротесковые автопортреты. Художественная техника Хауснера, близкая живописи старых мастеров, строится на ярких спектральных цветах и частом применении в работе пуантилистской манеры письма (раздельными точками или мелкими квадратами), и окончательное впечатление цвета возникает только через сочетание нескольких наложенных друг на друга слоев прозрачной краски.

 В 1957 году Хауснер пишет свою первую картину «Адам», один из любимых образов в творчестве художника, и вступает в конфликт с ортодоксальными сюрреалистами, которые осудили и посчитали еретической его попытку уравнять сознательные и бессознательные образы в творчестве. Этот конфликт приводит к тому, что Хауснер, совместно со своими старыми соратниками,Эрнстом Фуксом и Антоном Лемденом (англ.), основывает «Венскую школу фантастического реализма». В своем искусстве художники ориентировались на традиции немецкого Возрождения, его мистико-религиозное начало.

 С 1966 года Рудольф Хауснер являлся профессором Гамбургского университета, а с 1968 — профессором в Венской Академии изобразительных наук. Был женат четыре раза и имеет трёх дочерей.

 Творчество Хауснера сыграло существенную роль в развитии фантастического реализма, наиболее значительного движения в художественной жизни Австрии 1950-60-х гг. Искусство Рудольфа Хауснера проникнуто философским осмыслением античных и библейских сюжетов, их модернизацией.

 

Для Австрийской почты и Почтовой администрации ООН Хауснер проектировал почтовые марки.

В 1970 году Рудольф Хауснер был удостоен Австрийской государственной премии в живописи.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

< Предыдущая Следующая >
 

www.artcontext.info

Штейнберг Эдуард | Art Узел

Эдуард Аркадьевич Штейнберг Родился в семье поэта и переводчика Аркадия Штейнберга. Специального художественного образования не имел; учился рисованию под руководством отца. Проучившись в семилетке в Тарусе, работал рабочим, сторожем, землекопом, рыбаком. В 1962 году состоялась первая выставка Штейнберга в Тарусе. В 1970-е годы — член художественного объединения «Сретенский бульвар» (Москва). В 1988 году в связи с приглашением французской стороны выехать с выставкой во Францию по указанию ЦК КПСС срочно принят в Союз художников СССР, при том, что до этого на протяжении 20 лет в приёме в Союз Штейнбергу категорически отказывали. Жил в Париже, где имел собственную мастерскую, Москве и Тарусе. С 1988 года на постоянной основе сотрудничал с галереей Клода Бернара в Париже.

Эдуард Аркадьевич Штейнберг скончался в Париже 28 марта 2012 года, но похоронен был согласно своему завещанию на городском кладбище г.Таруса.

Почетный гражданин города Таруса. Награждён почётной грамотой Калужской области за вклад в современное изобразительное искусство. Академик Российской Академии художеств, обладатель Золотой медали академии художеств за выдающийся вклад в развитие живописи. Кавалер Ордена Дружбы (2008). В марте 2012 года по случаю 75-летия со дня рождения и выдающегося вклада в российское и мировое искусство удостоен Благодарности Президента Российской Федерации.

Эдуард Штейнберг начал с рисования натурщиц, пейзажей и позднее перешел к высветленным по тону «метафизическим натюрмортам», полуабстракным картинам с фигурами мертвых птиц, камней и раковин. Здесь стало все более заметно беспредметное начало, белесая стихия цвета все заметнее. Потихоньку набрёл на собственную версию геометрической абстракции.

«Классический Штейнберг» сложился под решающим воздействием Малевича: сохраняя общее впечатление космического парения легких форм, молодой художник сводил до минимума присущие исконному супрематизму резкие цветовые контрасты, придавая своим образам подобие меланхолического «воспоминания об авангарде». Такого рода картины сложились в огромный многолетний цикл, пластически-элегантный, полный тонкого декоративного чутья. Часто картины писались с посвящением кому-либо: Кабакову, Ротко.

artuzel.com

Эдуард Штейнберг: музыка на холсте

Эдуард Штейнберг: музыка на холсте

Psychologies: У Эдуарда Штейнберга не было специального художественного образования — случай для художника с мировым именем исключительный. Как же произошла его встреча с изобразительным искусством?

Анна Чудецкая: Эта встреча состоялось благодаря его отцу, Аркадию Штейнбергу. В молодые годы Аркадий Акимович учился во ВХУТЕМАСе по классу Давида Штеренберга, был поэтом и переводчиком. Потом судьба его сложилась непросто. Аркадий Акимович был репрессирован в 1937 году, а перед войной выпущен из тюрьмы. Он ушел добровольцем на фронт, но после войны его вновь арестовали и освободили лишь в 1954 году. И вот тогда он стал первым наставником сына и в рисунке, и в живописи с натуры, и в том понимании занятия искусством, которое может именоваться духовным поиском. Благодаря отцу Эдуард прикоснулся к традиции живописи 1920-х годов.

К какому из направлений?

Работы Штейнберга самого начала 1960-х — редкий пример «вхутемасовской» традиции живописи, выполненной с натуры. «Городской пейзаж в районе Бауманской» представляет невзрачный мотив: два двухэтажных дома, проезжая улица, прохожие. Важное место в композиции занимают снег и небо, вобравшие в себя множество оттенков голубого, лилового, розового, охристого, — и в этом единстве уже ощущается та светлая гамма, которая будет главенствовать в поздних абстракциях Штейнберга. Портрет бабушки 1962 года — один из многочисленных портретов, которые писал художник в этот период поисков. Скупость серого-черного-коричневого создает ощущение светлой грусти. А вот «Дерево» 1963 года, еще оставаясь в рамках натурного мотива, уже предвосхищает абстрактные композиции позднего периода: возрастает доля условного, цветовая насыщенность исчезает, возникает голубоватое мерцание.

Эдуард Штейнберг: музыка на холсте«Композиция», 2009 г.

Как, когда возник его интерес к беспредметному искусству?

Где-то в середине 1960-х годов. Он видел работы художников «первого авангарда» в коллекции Георгия Костаки, был на выставке из собрания Николая Харджиева, получил в подарок книгу Камиллы Грей «Великий эксперимент» — все это способствовало тому, что от натурных мотивов Эдуард Штейнберг постепенно перешел к геометрической абстракции. Штейнберг даже написал письмо Казимиру Малевичу. В этом «диалоге» Штейнберг явился заинтересованной стороной: он посвятил свое дальнейшее творчество восстановлению преемственности с идеями супрематизма и русского авангарда в целом.

В супрематизме Штейнберг увидел синтез мистических идей русского Серебряного века, пластического строя русской иконописи и живописи ранних христиан. И его собственные работы начала 1970-х годов демонстрируют это метафизическое устремление выйти за пределы чувственного, эмпирического опыта, отрешиться от повседневного, суетного, обратиться к вечным вопросам бытия. Композиция «Череп, кувшин, лист клена» 1971 года — прекрасный пример такой символической дематериализации, но чаще художник работает с простыми геометрическими фигурами. Квадрат, прямоугольник, треугольник погружаются в пространство, где их очертания становятся не столь определенными, а пространство «наполняется», становится более плотным. И предметы, и пространство становятся со-материальны друг другу.

Что помогает «читать» его абстрактные работы?

Иногда в геометрии форм мы можем угадать нечто изобразительно-определенное: так в композиции «Февраль-март» (1973) видится грандиозное изображение птицы. Тема убитой птицы очень часто появлялась в работах Штейнберга в конце 1960-х, а чучело дятла долгое время было очень важным предметом — своего рода проводником в особое, умозрительное пространство его произведений. Но иногда мы не находим никаких изобразительных подсказок. Тогда подсказкой могут служить посвящения. Композиция «Треугольники» 1976 года посвящена памяти матери художника. Два треугольника, розовый и черный: розовый вздымается словно пирамида, черный — как предостерегающий знак, за ними — мерцающее голубое пространство. Человеческая жизнь осознается художником как ускользающая тайна, которую можно постичь с помощью колорита, который способен сгустить материю, а может ее растворить.

Эдуард Штейнберг: музыка на холсте«Фиса из г. Семенова», 1988 г.

Его художественные поиски носили религиозно-философский характер?

Да, но они не вписывались в традиционное богословие. В работах Штейнберга духовное и эстетическое сопрягалось с глубоко индивидуальным. Метафизичность его искусства таилась внутри самого живописного метода. Тончайшие цветовые градации словно становились проводниками переживаний, размышлений, поисков ответов. Но в искусстве Штейнберга не найти готовых истин или мистических откровений. Он остановился в той точке, где религиозная проблематика присутствует как некое вопрошание — о чувстве, о мысли, о смысле, о предназначении… Поиски художника оказались созвучны и мировому пространству культуры.

Эдуард Штейнберг стал одним из немногих отечественных художников, которые смогли занять достойное место в художественной жизни Европы. Язык геометрической абстракции оказался актуальным для мирового культурного контекста последних десятилетий.

Об эксперте

Анна Чудецкая — арт-критик, старший научный сотрудник отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина, куратор выставки.

Читайте также

www.psychologies.ru

the haustenberg - Перевод на русский - примеры английский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

They've gone to every high-end gallery in manhattan Offering the haustenberg.

No, you can't, which is why I think $2.6 million Is a little steep for the haustenberg.

Нет, нельзя, именно поэтому я думаю 2.6 миллиона это слишком круто для Хостенберга.

The haustenberg. he says it belongs to them.

Do you know how the haustenberg Came into your grandmother's possession?

Предложить пример

Другие результаты

Because if they do, the curator will have to explain Why the museum went against haustenberg's wishes, And... I don't think he wants that.

Потому что если и попытаются, то куратору придется объяснять почему музей пошел против воли Хостенберга, и... я не думаю, что ему этого хочется.

Haustenberg's brushwork is much more fluid.

I'd like to meet the person Who keeps a haustenberg over their mantel.

I'm thrilled to have the original haustenberg

You're not a fan of haustenberg?

You're an expert on haustenberg?

Haustenberg was her father.

context.reverso.net


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта