Ахроматический интерьер: дизайн на все времена. Ахроматические картины
Ахроматические цвета и их очарование
Во всех сферах жизни мы сталкиваемся с таким физическим явлением, как цвет. Он играет решающую роль в процессе оформления интерьера, при создании собственного имиджа, а также очень много значит, если вы имеете отношение к живописи. Всем известно, что спектр делится на хроматические и ахроматические цвета: первые имеют оттенки, определенный уровень светлости, насыщенность - одним словом, это все те цвета, которые мы видим (красный, зеленый, синий, коричневый и так далее). Что касается вторых, то к ним относится самый светлый белый, самый темный черный, а также многочисленные оттенки серого, которые находятся в промежутке между двумя вышеупомянутыми.
Итак, ахроматические цвета иначе можно назвать бесцветными, нейтральными. Они могут отличаться друг от друга исключительно светлостью, при этом не имея ни тона, ни оттенков. Они часто используются в нашей жизни как основные и как вспомогательные, а также занимают далеко не последнее место в современном искусстве. В былые века художники предпочитали работать с цветом – их картины были написаны пастелью, маслом, цветными угольками. Те полотна, на которых изображение было нанесено только карандашом, считались эскизами.
В ХХ столетии ахроматические цвета стали завоевывать лидирующие позиции среди мастеров в области живописи. Одним из первых художников, которые начали рисовать свои полотна в черно-белых тонах, был Пабло Пикассо. Среди его работ стоит выделить «Гернику» – полную абстракцию, к тому же лишенную цвета. Многие полотна Пикассо оставлял в виде эскизов, без дальнейшей заливки цветом. В подобном духе выполнен его автопортрет, где автор изобаразил себя в молодости.
Еще одним представителем абстракционизма был наш соотечественник Казимир Малевич. Самый светлый и самый темный ахроматические цвета вписались в его мировую картину «Черный квадрат». Стоит также отметить, что в остальных его работах цвет присутствует в полной яркости, а черно-белая гамма проявляется лишь в деталях. Например, его работа под названием «Женщины в поле» демонстрирует отсутствие плавных переходов цвета, градации оттенков. Как на заднем плане, так и на основных деталях полотна присутствуют основные хроматические цвета. Только та женщина, которая находится в центре, окрашена в черно-белые краски.
Считается, что ахроматические цвета принадлежат к нейтральным, которые сочетаются со всеми остальными. Однако данная цветовая гамма занимает сегодня лидирующее место среди фотографов. Считается, что именно на черно-белом снимке проявляется вся суть картины, особенно, если речь идет о портрете. В таких тонах снимают также улицы, города, они уместны для некоторых натюрмортов. Существует даже отдельная «школа черно-белой фотографии», которая учит делать бесцветные картины. В отличие от колоритных фотокарточек, подобные работы требуют куда большего таланта и знаний.
Цветовой тон, будь он изображен в картине, написанной карандашом, красками или же в фотографии, передает нам настроение, суть этой композиции. Используя бесцветную гамму, это сделать сложно. Однако многие мировые шедевры показывают нам, что мастерство художника способно преодолеть эту преграду.
fb.ru
Хроматические, ахроматические цвета и их восприятие :: SYL.ru
Все оттенки, которые находятся вокруг нас и которые мы различаем, можно разделить на хроматические и ахроматические цвета. К ахроматическим относятся особые, те, которые нельзя получить смешиванием основных. Чтобы выяснить, что такое ахроматические цвета, разберем сначала, какие же из них называют хроматическими и основными и почему.
Хроматические цвета
Слово "хроматический" в переводе с греческого означает "цветной". Можно сделать логический вывод, что к хроматическим относятся яркие цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и все их оттенки. Хроматические и формируют цветовой спектр. Все оттенки этого спектра можно получить смешиванием трех основных - красного, желтого и синего - в различных пропорциях. Из этих основных (первичных) образуются вторичные и третичные. Так всего из трех красок получается множество других тонов и оттенков.
Хроматический спектр
Из основных цветов и их комбинаций состоит цветовой спектр. В нем принято выделять 12 сегментов. Первый сегмент - оттенки красного, второй - оттенки оранжевого, третий - оттенки желто-оранжевого и так по кругу до фиолетового и его вариаций. В таком спектре выделяют первичные цвета (они же основные) - красный, желтый, синий - вторичные - оранжевый, фиолетовый и зеленый - и третичные, образующиеся при смешивании первичных и вторичных. Так и строится привычный яркий радужный спектр.
Ахроматические - "бесцветные"
Слово "ахроматический" в переводе с греческого означает "бесцветный". Такое на первый взгляд странное название получили цвета, которые не образуются никакими комбинациями первичных или вторичных. Так какие ахроматические цвета существуют в природе? Это белый, черный и все возможные оттенки серого.
Из-за того, что их нельзя получить с помощью основных, им и дали такое парадоксальное название - ахроматические, хотя в действительности бесцветный из них только белый.
Хотя белый или черный из хроматического спектра получить проблематично, можно произвести обратный опыт. Если взять призму и направить на нее пучок белого света, в результате неравномерного преломления лучей внутри призмы образуется хроматический спектр. Это всем известный красивый оптический опыт, произведенный еще Исааком Ньютоном в XVII веке.
Восприятие спектра
Яркие цвета спектра наш мозг распознает в зависимости от длины волны света, которая доходит до зрительного центра глаза после отражения от определенного предмета. Дело в том, что объект определенного цвета поглощает все тона, кроме собственного. Например, желтая чашка поглощает все, но не желтый. Его она отражает, и эта отраженная волна доходит до нашего глаза и воспринимается мозгом. Каждый хроматический цвет имеет определенную длину волны. Фиолетовый имеет самую короткую длину электромагнитной волны - 360-390 нм, красный - 680-720 нм. Этот диапазон длин и формирует видимый свет. То, что за его пределами, - ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое не воспринимает человеческий глаз.
Но как же воспринимаются ахроматические цвета? Черный цвет поглощает все другие оттенки, то есть обратный световой поток от черных тел отсутствует, белый - все отражает, здесь световой поток наиболее интенсивный. То есть ахроматические - черный и белый цвета - мы воспринимаем как наличие интенсивного или полное отсутствие обратного светового потока.
Именно из-за своей способности поглощать спектр черный издавна ассоциируется с чем-то таинственным, в различных культурах он олицетворяет смерть, депрессию, страх, а белый, как противоположный ему, является символом ясности, чистоты, радости, побуждения действовать.
www.syl.ru
2.6 Ахроматические цвета - Природа цвета и цвета природы
Неприметный серый, мрачно-скрытный чёрный и стерильно-больничный белый играют огромную роль в мире цвета, как бы ни противоречиво это звучало. В этих цветах нет ни грамма цветных частиц (хромы), но они включают в себя все цвета спектра и без них невозможно образовать ни одного неспектрального цвета, ни малейшего оттенка! Именно ахроматические цвета держат все остальные цвета в наших глазах в балансе, служат универсальным средством для оценки всех параметров цвета (яркости, насыщенности, контрастности), поскольку на них опираются глаза человека и созданные им приборы для фото и видео съёмки и воспроизведения.Ахроматические цвета — черный, белый, серыйАхроматические цвета отличаются друг от друга только по светлоте, т. е. один цвет относительно светлее или темнее другого. Однако среди ахроматических цветов существует большое разнообразие белых, серых, черных оттенков. Самой темной краской палитры можно считать сажу газовую. Из белых красок наиболее светлая - цинковые белила. Все промежуточные серые тона между белым и черным можно получить, смешивая белую и черную краски в различных пропорциях.
Если преломленный через призму луч света спроецировать на серый и черный экраны, то на них тоже будет виден полный спектр, но все цвета будут выглядеть соответственно темнее, особенно на черном. Таким образом, экраны с ахроматической (нецветной) окраской - белые, серые, черные - одинаково отражают и поглощают все цвета спектра.
Такое поглощение называется неизбирательным. Чем светлее окраска предмета, тем равномернее и полнее он отражает спектральный состав источника света. Наибольшую отражательную способность имеют предметы и объекты с чисто белой окраской, поэтому на них больше всего заметен цвет источника света - цвет освещения. Предметы с черной окраской, наоборот, сильно поглощают свет. Соответственно и цвет освещения на них звучит приглушенно.
Если луч света спроецировать на экраны с различной хроматической (цветной) окраской, то спектр может быть виден неполностью или с заметным угасанием интенсивности отдельных цветов. Это будет зависеть от цвета экрана, а также от преобладания определенных лучей спектра в том или ином источнике света. Цвет экрана (предмета в природе) становится светлее, интенсивнее, если его собственная окраска совпадает с цветом освещения.
Напротив, другие цвета ахроматизируются - теряют насыщенность, темнеют или даже чернеют. Это происходит потому, что предметы с хроматической окраской поглощают определенную часть лучей спектра, а другую часть отражают. Такое поглощение называется избирательным. Например, предметы с красной окраской в большей мере поглощают зеленые лучи и в меньшей красные. Зеленые объекты, напротив, поглощают больше красные лучи и меньше зеленые.
В свете источника искусственного освещения (например, свечи или электролампы) преобладают лучи желто-красной части спектра. Предметы с совпадающей окраской также будут выглядеть светлее, насыщеннее, а предметы с окраской противоположной цвету лучей будут обесцвечиваться (ахроматизироваться).
Так, желтые, оранжевые, красные цвета светлеют. Светло-желтый мало отличается от белого. Голубые цвета зеленеют, светло-синие несколько темнеют, фиолетовые краснеют, темно-синие кажутся очень темными. Надо обладать большим опытом практической работы, интуицией, хорошо знать свойства красок, чтобы, например, композиционный эскиз, начатый днем, продолжить без ущерба для него при искусственном свете. (Источник)
А теперь немного картинок. Меня потрясла вот эта шкала серого, где в середине на фоне серого можно увидеть весь спектр! Или это мне одной так кажется?
По-моему эта картинка служит ясным подтверждением того, что все цвета сводятся к серому, и что в сером цвете есть всё! Глазу действительно очень приятно и спокойно созерцать серое. Не знаю, как вы, но я серый очень люблю!
А на следующей картинке изображена таблица для калибровки мониторов, на таблице в двух рядах ( вверху и внизу) расположена классическая 11-ти ступенчатая шкала серого ( на самом деле, шкала может быть и 9-ти, и 10-ти, и 12 ступенчатая, в принципe, даже больше, у Освальда - 16 ступеней, у Манселла - 29, но на практике обычно используются шкалы от 10 до 12 оттенков серого), фон, на котором расположены эти шкалы - среднесерого оттенка, средней насыщенности и средней яркости. А между двумя шкалами расположена черная полоска, на которой диагональными полосками расположены более темные полоски черного. Если Вы видите эти полоски, то Ваш монитор и глаза откалиброваны правильно.
На основании шкалы серого оцениваются такие характеристики цвета, как:
1. Цветовой тон – качество цвета, когда этот цвет можно приравнять к одному из спектральных цветов. Другими словами – это само название цвета.
2. Светлота (степень отличия цвета от белого) – количественные различия внутри одного и того же цвета. Это наличие в цвете того или иного количества белого или черного.3. Относительная яркость – отношение величины потока, отраженного от данной поверхности, к величине потока, падающего на нее.4. Насыщенность (степень отличия цвета от равного по светлоте серого) – степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического. Насыщенность обычно заменяется чистотой. Насыщенность хроматической краски, в которую добавлены белила, значительно падает, при добавлении черного цвета насыщенность изменяется, но не так резко. При равной насыщенности цветов активнее воздействуют на глаз более светлые цвета, а при равной светлоте – более насыщенные.5. Чистота цвета – доля чистого спектрального в общей яркости данного цвета.
Самые чистые цвета – спектральные. Чистота ахроматических цветов равна 0, так же как и насыщенность. Сочетание цветового тона и насыщенности называют цветностью. Ахроматические цвета ее не имеют.(Источник)6) Контрастность одного цвета относительно другого.
Характеристики цвета мы обсудим через 1-2 лекции. Также я ещё буду описывать каждый цвет с точки зрения его психологического воздействия и сортировки цветов по оттенкам и сезонам.
Каким образом шкала серого служит в определeнии всех вышеперечисленных характерик? Простым сравнением цветового тона с аналогичным по степени данных характеристик ахроматическим аналогом на шкале. И вот мы подошли к следующему секрету цвета:Все неспектральные цвета образуются при помощи ахроматических, посредством разбaвления спектральных цветов белым (выбеленные цвета, пастели, или tint по-английски), серым - тогда у нас получается тон (tone), или чёрным - получается оттенок (shade). И от степени разбавления спектрального тона ахроматическими зависит итоговый цвет. Таким образом, все неспектральные цвета, кроме пурпурного, образованы при участии ахроматических цветов.
Как на данном цветовом круге, например, где наружное кольцо - это спектральные чистые цвета, затем за ним идут выбеленные (их также называют пастельными), затем тона - на основе серого, и внутри кольца оттенки - на основе черного. Таких ступенечек с переходами от чистого к выбеленным или зачерненным цветам, можно сделать и больше, в зависимости от точности в переходе от одного цвета к другому ( более плавные переходы, или более грубые):
Все законы гармонии, которые выведены для спектральных цветов и которые мы тоже подробно рассмотрим очень скоро, верны также и для неспектральных, которые тоже имеют своё место на цветовом круге.
В следующей лекции продолжим изучение неспектральных цветов.
natural-colours.livejournal.com
Теория цвета. Хроматические и ахроматические цвета
Начну свой рассказ все же с необходимой теории. Сегодня поговорим о характеристиках цвета.Хроматические и ахроматические цвета
Все цвета, которые воспринимает наш глаз делятся на хроматические (цвета спектра) и ахроматические (белый, черный и оттенки серого). За восприятие хроматических и ахроматических цветов отвечают разные клетки глаза.
Хроматические цвета:Видимый свет имеет волны разной длины, которые человеческий мозг воспринимает как определенные цвета. Предмет обычно поглощает волны одной длины и отражает волны другой длины. Те волны, которые предмет отражает, мы и воспринимаем как его цвет. То есть, например, рябина поглощает все цвета кроме красного, а красный отражает. Поэтому она и кажется нам красной.
Обычно под цветами спектра (хроматическими) воспринимаются цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Все хроматические цвета состоят из трех первичных цветов (primary): красного, желтого и синего.
Если смешать первичные цвета между собой получатся вторичные (secondary) цвета:красный+желтый=оранжевыйжелтый+ синий = зеленыйсиний+красный=фиолетовый
Если смешать первичные и вторичные цвета, находящиеся рядом, между собой, получатся третичные (tertiary) цвета
Красный+оранжевый= красно-оранжевыйОранжевый+желтый= желто-оранжевыйЖелтый + зеленый = желто-зеленыйЗеленый+синий = сине-зеленый, цвет морской волныСиний+фиолетовый = индиго, сине-фиолетовыйФиолетовый+красный = пурпурный, красно- фиолетовый
Если смешать цвета находящиеся друг напротив друга (они называются дополнительными, но об этом позже), они нейтрализуют друг друга и получится серый цвет средней насыщенности.
Что интересно: в печатающей технике за первичные цвета берутся не красный, желтый и синий, а... желтый, ярко-голубой (циан) и яркая фуксия (маджента) . В сочетании с черным они помогают добиться более натуральных оттенков в печати.
Ахроматические цвета
Ахроматические цвета - черный, белый и все оттенки серого. Черный поглощает все цветовые волны, белый отражает все световые волны. Что интересно, картинку , приближенную к черно-белой, мы видим в сумерках - при недостатке освещения цветовосприятие снижается.
Хроматические и ахроматические цвета не существуют отдельно - они взаимодействуют. Благодаря этому мы получаем всю палитру возможных цветов.
Все цвета обладают тремя характеристиками, по одной из пары
холодный- теплыйяркий-мягкийсветлый-насыщенный
Об этом , дай Бог, позже.
color-harmony.livejournal.com
Цветовой круг. Хроматические и ахроматические цвета
Цветовой круг
хроматические и ахроматические цвета
Цветовой круг - помощь для художника, дизайнера и фотографа.
На данном цветовом круге (цветовая растяжка) можно быстро и легко ориентироваться для определения наиболее сочетаемых для Вас цветов, как гармоничный с друг другом так и контрастные цвета (самый простой пример, зеленый - красный , фиолетовый - желтый, синий - оранжевый).
Нажмите для увеличения. Разрешение данной картинке позволяет, что бы её распечатывали форматом А4.
Нажмите для увеличения или вы можете скачать Цветовой круг (4689х3951) по ссылке
Человек различает 3 основных цвета (контрастные) - это жёлтый, синий и красный . На их основе строятся все остальные цвета, которые мы с вами видим и не видим (Выше фиолетового и ниже красного (инфракрасный)).
Белый цвет - все цвета. Мы видим белый объект (предмет), потому что он отражает весь спектр цветов (например, радуга имеет 7 цветов, что доказывает нам сама природа после дождя).
Черный цвет - отсутствие любого цвета. Черный цвет - это пустота ("физика" как предмет нам подтверждение данного утверждения), это полное отсутствие видимого цвета и света.
Если быстро вращать цветовой круг, то можно заметить что постепенно он превращается в единый белый цвет, так как все цвета смешиваются в единое целое.
Хроматические цвета - это все цвета, кроме черного, серого и белого (+ и их оттенки).
Ахроматические цвета - все серые, чёрные и белые. Имеют они различие в том, что отличаются по светлоте и не имеют цветового тона, что присуще хроматическим цветам). У художников и дизайнеров ахроматические цвета играют важнейшую роль в их работе (творчестве). Благодаря этим цветам художники и дизайнеры могут повышать (усиливать) или понижать (ослаблять) "звучность" других красок (хроматических).
Помощь хроматических цветов и ахроматических цветов и для художника и для любого из разновидностей дизайнера заключается в том, что они могут передать зрителю настроение своей работы.
______________
популярные темы: Как сделать мини гитару из бумаги своими руками?, Влияние музыки и воды на человека, Художественная роспись стены "Сказочный Мир", Коктейльные зонтики, Художественная роспись в интерьере, Как правильно сканировать старые фотографии?, Термины и определения, Процесс разработки дизайна Живого Постера для Шоу Дворецкова
www.endpopov.ru
дизайн на все времена / Дизайн интерьера / Архимир
Сочетание черного и белого цветов — элегантная классика, как в одежде, так и в дизайне интерьеров. Эти два цвета, казалось, бы, легко можно применить как в современных, так и в классических интерьерах. Однако здесь есть и свои подводные камни. Чтобы сделать по-настоящему стильный и изящный интерьер в черно-белой гамме, нужно иметь тонкий вкус и не переборщить. Основые секреты дизайна раскрывает нам Ирина Гринина, ведущий дизайнер студии «Чердак».Особенности оформления интерьеров в черно-белой гамме
Создавая интерьер в черно-белой цветовой гамме, следует, во-первых, определиться с приоритетами — будет ли это полностью ахроматический интерьер, либо акценты. Во-вторых, стоит предусмотреть расположение и размеры помещения. К примеру, темный цвет сделает маленькую комнату еще меньше, а белый визуально увеличит помещение. К тому же, черно-белая гамма — достаточно холодная, поэтому не стоит использовать эти цвета в комнатах, выходящих на север.
Чтобы придать интерьеру динамику, белые стены можно оформить различными полосами, орнаментами, и другими геометрическими формами. Для того, чтобы интерьер не выглядел слишком холодным, можно использовать оттенки серого или бежевого цветов, добавлять яркие детали в ахроманический интерьер: красный, синеревый, синий декор. Правила черно-белого оформления
- Выберите за основу один цвет. Он будет преобладающим. Второй — черный или белый — будет дополнительным.
- В помещениях, где требуется создать уединенную и спокойную атмосферу, например, спальнях, используйте больше черного цвета. А с помощью белого создайте акценты.
- Не создавайте черно-белый интерьер в детской комнате. Это может некорректно повлиять на развитие ребенка.
- Идеально черно-белое сочетание подойдет квартире-студии в современном стиле, где в небольшом пространстве необходимо визуально выделять несколько зон.
- Если необходимо приглушить контрастность сочетания цветов, разбавьте интерьер введением серого. Применение его разных оттенков позволит создать эффект плавного перехода от черного к белому и наоборот.
В черно-белый дизайн интерьера иногда стоит акцентно ввести и яркие тона. А смягчит контраст черно-белого дизайн теплый цвет натуральной древесины. Натуральный паркет, деревянная мебель прекрасно впишутся в современный черно-белый дизайн. Выбирая мебель, обратите внимание на то, чтобы она отличалась от цвета стен: обои или краска не должны сливаться с мебельными фасадами. Ахроматическую мебель легко комбинировать. Так, белый диван будет прекрасно смотреться рядом с черным журнальным столиком.
Если вы хотите немного разнообразить интерьер, используйте какой-либо яркий цвет, например, красный. Это может быть ваза, рамка для фотографий или светильник. Преимущества черно-белого интерьера Элегантность интерьера в черно-белой гамме может стать основой для создания яркого или даже дерзкого дизайна, но с другой стороны интерьер может получиться спокойным и мягким. Чтобы превратить один вариант в другой достаточно только изменить некоторые элементы декора. Однако не забудьте продумать каждую мелочь, чтобы грамотно сочетать эти два простых, но очень сложных цвета.
О студии:
Ирина Гринина, ведущий дизайнер студии «Чердак»Дизайн-студия «Чердак» — это молодая и сплоченная команда профессионалов, которые рвут рынок своими современными и яркими интерьерами.
www.arhimir.ru
Наука о цвете и живопись - А. С. Зайцев
Ахроматические цвета
Белый свет с точки зрения физики представляет собой световой поток, состоящий из волн различной длины. Различные поверхности встречают падающие на них лучи света с неодинаковым «гостеприимством»: одни поверхности, например, поглощают коротковолновые и отражают длинноволновые лучи, другие — наоборот. При таком избирательном поглощении световых лучей поверхность, как мы говорим, получает определенную окраску, цвет. Но есть поверхности, которые более или менее равномерно поглощают и отражают лучи всех длин волн. Такое неизбирательное поглощение создает так называемые серые поверхности. Чем больше будет поверхность неизбирательной, то есть безразлично к длине волн, отражать световых лучей, тем она будет белее, и, наоборот, чем меньше, тем чернее. Поверхности, равномерно отражающие лучи всех длин волны, называются ахроматическими. Ахроматические цвета обладают только одной характеристикой — светлотой, которая в основном определяется количеством отраженного от поверхности света.
В зависимости от освещения и способности поверхности отражать свет в том или ином количестве можно составить постепенный ряд ахроматических тонов, начиная от белого и кончая черным. Парадоксальность самого названия «ахроматический цвет», то есть «бесцветный цвет», еще раз указывает на неразделимую связь между светом и цветом. И действительно, с одной стороны, черное, белое, серое можно рассматривать как нечто противоположное цвету, всему цветному, а с другой — мы располагаем черную и белую краски в ряду других красок и, следовательно, нет оснований не считать их также цветом, как и другие. Для живописца белый, серый, черный есть такие же цвета, как и желтый, синий и т. д., ибо они используются в группе других цветов как равноправные элементы цветовой гармонии и колорита. При всем том разделение цветов на хроматические и ахроматические практически необходимо. Расположенные в порядке убывающей светлоты, ахроматические цвета образуют ряд, в котором можно выделить пять основных относительно определенных ступеней, — это черные, темно-серые, серые, светло-серые и белые. Для научных целей ахроматический ряд принимается значительно более дифференцированным. В атласе цветов Оствальда он состоит, например, из 16 градаций, у Менселла — из 29, у Теплова — из 24. Степень светлоты ахроматического тона трудно выразить абсолютно. Мы довольно легко можем из двух предметов выбрать более светлый или более темный, но отметить, насколько он темнее, мы не можем. Поэтому светлоту измеряют посредством единиц, отмечающих равенство или неравенство двух яркостей.
Диапазон светлот от белого до черного в натуре в тысячи раз превышает диапазон светлот между черной и белой красками в условиях освещения мастерской. Это с полной очевидностью показывает, что отношения яркостей в натуре не могут быть перенесены на холст в их абсолютных величинах, а требуют своего рода перевода, что давно замечено художниками. В ряде классических произведений мировой живописи мы видим удивительные эффекты освещения, поражающие своей правдивостью. Пути этого перевода многообразны и пока не укладываются ни в какие формулы даже в творчестве тех художников, лозунгом которых была наибольшая близость к натуре.
hudozhnikam.ru