Описание картины Альбрехта Альтдорфера «Битва Александра». Битва картина
Сражения на картинах
П. Уччелло БИТВА ПРИ САН-РОМАНО 1456—1457 гг. Париж, Лувр
Формирование батальной живописи относится к XVI—XVII вв., но изображения битв известны в искусстве с древнейших времён. Сцены сражений впервые появляются уже в наскальных рисунках, так как и в те давние времена люди вступали в ожесточённые схватки, отстаивая свои интересы. Рельефы Древнего Востока представляют царя или полководца, истребляющего врагов, осады городов, шествия воинов. В древнегреческой росписи на вазах, рельефах храмов воспевается воинская доблесть мифических героев как образец для подражания. Потом в искусстве начинают фиксировать знаменательные исторические события, например военные походы Александра Македонского представлены на фресках древней Помпеи.
ХУДОЖНИК ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ
В.В. Верещагин ПЕРЕД АТАКОЙ. ПОД ПЛЕВНОЙ 1881 г. Москва, Государственная Третьяковская галерея
Крупнейшим баталистом в русском искусстве был В. В. Верещагин. В своих произведениях художник рассказывает о тех военных действиях, в которых он сам принимал непосредственное участие (единственным исключением является цикл, посвящённый войне с Наполеоном). Верещагин всегда работал сериями. Первая — «Туркестанская» — связана с походом в Среднюю Азию. Следующая, самая известная, посвящена событиям Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
РАСЦВЕТ БАТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ
Д. Веласкес СДАЧА БРЕДЫ (фрагмент) 1634—1635 гг. Мадрид, музей Прадо
Первый расцвет батального жанра приходится на эпоху Возрождения. В это время необычайно вырос интерес к истории: войнам, победам, завоеваниям и героям. Одним из ранних шедевров европейской батальной живописи стало произведение Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо».
XVII в. взглянул на батальную картину иначе, с интересом не только к происходящему зрелищу, но и к чувствам, поведению персонажей. Возвышенным благородством и достоинством наделены герои картины Веласкеса «Сдача Бреды», причём эти качества присущи как победителям, так и побеждённым.
Поделиться ссылкой
sitekid.ru
Альтдорфер «Битва Александра» описание картины, анализ
Великий баталист изобразил на холсте великую битву Александра Македонского с Дарием. Несмотря на масштабность полотна, Альтдорфер написал его в довольно короткий срок. Апофеоз битвы, множество персонажей и детально прорисованных элементов создают особое настроение. Наполеону Бонапарту очень пришлось по душе это великое произведение искусства, полотно украшало его кабинет в течение 15 лет.
На переднем плане изображены храбрые воины, которые даже при некотором отдалении не становятся безликой массой. На полотне показан момент начала отступления армии персов. Грозная могущественная армия Александра Македонского неумолимо продвигается вперед, сминая строй персов, приводя их в ужас. Победа в великом сражении изображена великим художником так эффектно и красиво, что поражает воображение.
Большое внимание на полотне художник уделил изображению неба. На нем мы видим и солнце, и луну, словно эти два небесных тела тоже сражаются друг с другом. Но солнце изображено восходящим, этим художник показал победу сил света и тепла.
Картина содержит большое количество сюжетных символов, также и цвета, используемые художником, символичны. На картине преобладают сочные, насыщенные оттенки коричневого, красного, желтого, синего цветов. Это делает картину еще грандиознее и эпичнее. Окружающий битву пейзаж является декорацией для демонстрации силы и мощи великих армий, изображенных великим живописцем.
Год написания картины: 1529.
Размеры картины: 158 x 120 см.
Материал: дерево.
Техника написания: масло.
Жанр: батализм.
Стиль: северное Возрождение.
Галерея: Старая Пинакотека, Мюнхен, Германия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Битва обои, битва картинки, битва фото
- 7.3 1280x720 12498 битва, копье, щит
- 6.3 1280x720 26170 битва, дракон, огонь
- 6.1 1280x720 20240 битва, огонь, оружие
- 5.5 1280x720 16150 битва, воины, скелеты
- 2.7 1280x720 10747 битва, воины, иероглифы
-
- 0.6 1280x720 12782 битва, замок, стена
- 7.1 1280x720 9522 battle of the immortals, битва, дракон
- 6.2 1280x720 27569 lineage 2, битва, войны
- 4.4 1280x720 16230 star wars the old republic, битва, оружие
- 1.0 1280x720 5987 девушки, битва, движение
- 8.2 1280x720 34528 существа, монстры, битва
- 8.0 1280x720 31936 оружие, арт, битва
- 7.8 1280x720 32306 destiny, bungie, битва
- 7.5 1280x720 14454 naruto i sasuke, парни, битва
Грюнвальдская битва (картина) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1878 года«Грюнвальдская битва» — грандиозная по размерам (почти 10 метров в ширину) картина польского художника Яна Матейко, написанная в 1878 году и хранящаяся в Национальном музее (Варшава).
Сюжет картины — Грюнвальдская битва (1410), в которой войска Королевства Польши и Великого княжества Литовского, Русского и Жемайтского разгромили немецкий Тевтонский орден.
Картина Матейко получила международную известность как характернейший пример романтического национализма. Русский живописец Илья Репин так писал об этой картине:
Масса подавляющего материала в «Грюнвальдской битве». Во всех углах картины так много интересного, живого, кричащего, что просто изнемогаешь глазами и головой, воспринимая всю массу этого колоссального труда. Нет пустого местечка: и в фоне, и вдали — везде открываются новые ситуации, композиции, движения, типы, выражения. Это поражает, как бесконечная картина Вселенной.[1]Человек в львиной шкуре, бьющий магистра Ульриха фон Юнгингена, держит в руках копьё Судьбы, которое хранилось в Вавельском замке[2].
Во время Второй мировой войны Геббельс распорядился уничтожить картины «Грюнвальдская битва» и «Прусская дань», объявив награду в 10 млн марок за информацию об их местонахождении[3]. Картина была спрятана патриотами близ Люблина; несколько человек были казнены за отказ раскрыть нахождение тайника.
Персонажи
Напишите отзыв о статье "Грюнвальдская битва (картина)"
Примечания
- ↑ И. Долгополов. Мастера и шедевры. Т. 1, с. 491. М., 1986
- ↑ [www.rmf24.pl/kultura/news-symbolika-i-rzeczywistosc-historyczna-w-bitwie-pod-grunwalde,nId,288427 Symbolika i rzeczywistość historyczna w "Bitwie pod Grunwaldem" Matejki - Kultura w RMF24]
- ↑ Batorska, Danuta. The Political Censorship of Jan Matejko. Art Journal, ISSN 0004-3249, 06/1992, Volume 51, Issue 1, p. 57
Отрывок, характеризующий Грюнвальдская битва (картина)
– Она приехала гостить ко мне, – сказала княжна Марья. – Граф и графиня будут на днях. Графиня в ужасном положении. Но Наташе самой нужно было видеть доктора. Ее насильно отослали со мной. – Да, есть ли семья без своего горя? – сказал Пьер, обращаясь к Наташе. – Вы знаете, что это было в тот самый день, как нас освободили. Я видел его. Какой был прелестный мальчик. Наташа смотрела на него, и в ответ на его слова только больше открылись и засветились ее глаза. – Что можно сказать или подумать в утешенье? – сказал Пьер. – Ничего. Зачем было умирать такому славному, полному жизни мальчику? – Да, в наше время трудно жить бы было без веры… – сказала княжна Марья. – Да, да. Вот это истинная правда, – поспешно перебил Пьер. – Отчего? – спросила Наташа, внимательно глядя в глаза Пьеру. – Как отчего? – сказала княжна Марья. – Одна мысль о том, что ждет там… Наташа, не дослушав княжны Марьи, опять вопросительно поглядела на Пьера. – И оттого, – продолжал Пьер, – что только тот человек, который верит в то, что есть бог, управляющий нами, может перенести такую потерю, как ее и… ваша, – сказал Пьер. Наташа раскрыла уже рот, желая сказать что то, но вдруг остановилась. Пьер поспешил отвернуться от нее и обратился опять к княжне Марье с вопросом о последних днях жизни своего друга. Смущение Пьера теперь почти исчезло; но вместе с тем он чувствовал, что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире. Он говорил теперь и вместе с своими словами соображал то впечатление, которое производили его слова на Наташу. Он не говорил нарочно того, что бы могло понравиться ей; но, что бы он ни говорил, он с ее точки зрения судил себя. Княжна Марья неохотно, как это всегда бывает, начала рассказывать про то положение, в котором она застала князя Андрея. Но вопросы Пьера, его оживленно беспокойный взгляд, его дрожащее от волнения лицо понемногу заставили ее вдаться в подробности, которые она боялась для самой себя возобновлять в воображенье. – Да, да, так, так… – говорил Пьер, нагнувшись вперед всем телом над княжной Марьей и жадно вслушиваясь в ее рассказ. – Да, да; так он успокоился? смягчился? Он так всеми силами души всегда искал одного; быть вполне хорошим, что он не мог бояться смерти. Недостатки, которые были в нем, – если они были, – происходили не от него. Так он смягчился? – говорил Пьер. – Какое счастье, что он свиделся с вами, – сказал он Наташе, вдруг обращаясь к ней и глядя на нее полными слез глазами.