Картины грюневальд


Маттиас Грюневальд. Странная картина забытого художника.: yael_shoshany

Случайно набрела на необычную картину в технике гризайль (монохромная живопись). Удивительно талантливая  работа. Ощущение, что картина светится изнутри. Правда слегка напрягал странный сюжет : не старый дядька религиозно - благообразного вида держит за шарф, как за ошейник, худую, стриженую девушку. У девушки как -то дико вывернуты и растопырены пальцы. А дядька нежно щипает ее за подбородок . Выражение лиц у обоих унылое, и на любовь все это  не очень похоже. Придушить ее окончательно, мужик тоже, вроде не пытается.

Полезла искать - что это за странная фигня, и кто автор.Оказалось , это работа забытого немецкого художника конца 15-начала 16 века. Маттиаса Грюневальда , оригинальное имя Матис Готтардт. О нем практически ничего не известно - ни год рождения,ни подробности жизни.  Только какие-то смутные, не подтвержденные и не достоверные детали. Долгое время, работы Грюневальда приписывали Дюреру. Сохранилось всего 10 живописных работ и 35 рисунков.

О сюжете:  на картине Святой Кириак ( Кириакуc). По легенде, Кириакус был придурком римским дворянином , который обратился в христианство, и отказавшись от  богатства, отдал его бедным. Наверное,сильно головушку напекло. Он провел всю оставшуюся жизнь, слушая рабов, которые работали в Ваннах Диоклетиана . По приказу западного римского императора Максимиана, со-императора Диоклетиана , Кириака пытали и обезглавили в 303 году на Виа Саларии, где впоследствии его и прикопали он был похоронен. С ним были замучены его товарищи Ларгус и Смарагдус, и еще двадцать человек, в том числе четыре женщины.

Святому Кириаку приписывают изгнание демонов из двух девочек. Первой была Артемия , дочь императора Диоклетиана. В результате  этой процедуры и девочка, и ее мать  обратились в христианство.

Не знаю, почему император так странно отблагодарил святого. Может демон ему нравился и его огорчила разлука?

Второй жертвой святого стала - Jobias, дочь Шапура II Персидского (правил 241-272).  Демон убрался, и это привело к преобразованию всей царской семьи. Правда Шапур прибить святого не смог- римский император подсуетился раньше.

На картине святой достает девушку и несчастного демона своими тоскливыми завываниями.

yael-shoshany.livejournal.com

Описание картины Матиаса Грюневальда «Изенгеймский алтарь» Картины художников

Описание картины Матиаса Грюневальда «Изенгеймский алтарь»

Маттиас Грюневальд, немец по происхождению, последний представитель северной готики в живописи, за свою недолгую жизнь создавший несколько шедевров (возможно, картин было гораздо больше, но до наших дней их сохранилось крайне мало), главным своим произведением по праву считал «Изенгеймский алтарь».

Работу заказали монахи из беднейшего ордена, основной деятельностью которого являлось исцеление больных людей. Написан этот шедевр был, предположительно, в начале 16-го века.

В самом центре композиции мы видим распятого Иисуса Христа, по телу которого стекает кровь. В самом Христе отклонений от канонов, в принципе, нет, за исключением, пожалуй, рук, с настолько сильно растопыренными пальцами, что невозможно не ужаснуться терзаниям и мукам Господа.

Кроме Иисуса, в центре изображена Мать Христа в белом одеянии, падающая без чувств от увиденных страданий сына. Её поддерживает любимый апостол Христа Иоанн, всю скорбь изливающий именно на Божью Матерь (только он один смотрит не на распятого).

Также на коленях, воздев руки, молится Мария Магдалина. С другой стороны от Иисуса стоит Иоанн Предтеча.

На момент убийства Христа, Иоанн уже был обезглавлен, однако на картине он изображён живым. Тем самым художник показывает, что Иоанн всё же предшественник Христа, пастырь, приведший людей-«овец» к вере (о чём свидетельствует стоящий рядом с Крестителем агнец, держащий маленький крест).

Эти же персонажи, за исключением Иоанна Крестителя, изображены на нижней створке, показывающей оплакивание любимого Господа и укладывание его в гроб.

По бокам от центральной сцены мы видим святых Антония и Себастьяна. Первый был покровителем ордена, заказавшего Грюневальду алтарь. Второй являлся покровителем врачей, а так как монахи занимались исцелением, то святой Себастьян являлся именно их покровителем.

Антоний стоит в красно-синих одеждах, держит посох, свидетельствующий о власти, и глядит вдаль, не обращая никакого внимания на чертёнка около окошка, пытающегося искусить святого.

Себастьян, бывший мучеником за веру, помимо других издевательств, был безжалостно пронзён стрелами. Пронзённым он и изображён на данном шедевре.

Прислал: Гусева Кира . 2017-10-08 22:22:03

opisanie-kartin.iusite.ru

Искусство Германии. Живопись. Матиас Грюневальд. Биография

ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ. ЖИВОПИСЬ. МАТТИАС ГРЮНЕВАЛЬД (ок.1470 -1528)

Маттиас Грюневальд портрет

Маттиас Грюневальд (ок.1470 -1528) — последний великий художник Северной Готики, чьи произведения на религиозные темы достигли небывалой выразительности, а интенсивный колорит его произведениий повышает эмоциональное восприятие художественных образов мастера.

Мы знаем о его жизни меньше, чем о ком-либо из его великих современников. Имя Грюневальда было найдено в труде «немецкого Вазари» - художника и автора жизнеописаний немецких живописцев - Иоахима Зандрарта, и посвятившего «мастеру Матеусу из Ашаффенбурга» целую главу своей «Немецкой Академии».

Эпитеты таинственный и загадочный стали неотъемлемой принадлежностью художника. Его картины полны таинственной символики, а биография - загадок для искусствоведов. Даже имя Маттиас Грюневальд появилось во всемирной истории искусства благодаря ошибке его первого биографа Йоахима фон Зандрарт.

В 2002 г. были опубликованы результаты исследования искусствоведа Карла Арндта, в соответствии с которыми художник носил имя Готхарт и фамилию Нитхарт. На это указывает и его монограмма M.G.N  (нем.Mathis Gothart Nithart).

Реальная, опирающаяся на факты биография Маттиса Нитхарта, начинается с 1504 года. К этому времени относится запись о выплате денег в связи с выполненным им в Ашаффенбургском замке заказом. Современники чаще всего и называли его «мастер Матис из Ашаффенбурга», но нотариальный акт говорит о «Матисе Нитхарте из Вюрцбурга».

Этот город, ни разу не встречающийся в творческой биографии художника, видимо, следует считать местом его рождения. В Вюрцбурге данных о родителях художника не обнаружено и дату его рождения можно определить лишь приблизительно между 1475 и 1480 годами.

В историю мировой живописи Готхарт Нитхарт вошел под именем Маттиас Грюневальд. Это случилось благодаря его первому биографу Йоахиму фон Зандрарту, который в своей работе использовал двухтомник по истории искусства 1675—1679 гг. и, по всей видимости, спутал Готхарта Нитхарта с другим художником, работавшим на рубеже XIV—XV вв.

До нашего времени дошло мало работ Грюневальда - всего 11 произведений, из которых одни представляют собой многостворчатые алтари, другие — сохранившиеся фрагменты алтарных композиций и отдельные одночастные картины.

Изенгеймский алтарь — главное и самое знаменитое произведение немецкого художника Северного Возрождения Маттиаса Грюневальда и шедевр немецкой живописи, в настоящее время хранится в музее Унтерлинден на территории доминиканского монастыря в эльзасском городе Кольмаре во Франции.

Алтарь являет собой сложное монументальное сооружение: его высота 3 м, ширина - 5 м. По своей форме является створчатым, то есть алтарём-складнем, и состоит из основной части — короба и двух пар подвижных живописных створок. Таким образом возможны три варианта развёртки (конфигурации).

МАТТИАС ГРЮНЕВАЛЬД. ИЗЕНГЕЙМСКИЙ АЛТАРЬ. ТРИ РАЗВЕРТКИ

До 1793 г. алтарь находился в монастырской церкви Изенгейма. В беспокойные времена Французской революции по приказу комиссаров молодой Французской республики картины и скульптуры были перевезены на хранение в районный город Кольмар. Резные деревянные детали остались в Изенгейме и с 1860 г. утеряны. Три развёртки алтаря выставлены сейчас в музее Унтерлинден в Кольмаре по отдельности.

Алтарь был заказан Грюневальду орденом антонитов для своего монастыря в Изенгейме - местечке, расположенном в Эльзасе в 20 км от Кольмара, и стал его главным алтарём. Точная дата создания алтаря неизвестна, Маттиас Грюневальд написал его предположительно в период с 1506 по 1515 г. Скульптуры и резные работы по дереву для алтаря были выполнены искусным эльзасским мастером Николасом из Хагенау.

Наверх

germany-art.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта