Остроухов Илья Семенович (1858-1929) биография и картины. Картины остроухов
Золотая осень. Описание, сочинение по картине
Несколько вариантов: *** На картине И. С. Остроухова “Золотая осень” мы видим очень красочную поляну. Видим, как идёт дождь из листьев, которые устилают землю, как ковёр. Листья золотых, красных и оранжевых оттенков. Также можно увидеть парочку птиц. Они тоже посчитали красивой и красочной эту поляну. Птицы отдыхают на ней. Вот они улетели, подняли в воздух листья и исчезли за горизонтом. Листья полетели было за ними, но не смогли высоко подняться в воздух. Ветер перестал дуть, и листья осторожно спустились на землю. Опять поляна погрустнела и начала плакать яркими слезами. Ивы опустили свои ветки. Очень красивая картина, с помощью красок автор передаёт яркое настроение. Используя золотые краски, автор рисует золотую осень, похожую на живую. Поляна как настоящая и прямо светиься желтизной.
*** Только осенью листья могут оживать, говорить и двигаться. Только осенью, идя по лесной дороге, ты попадаешь в очарование леса. Тебя манит он своей простотой и в то же время загадочностью, своим блеском и в то же время нежным цветом. Ты чувствуешь себя так свободно, так вольно двигаться в этом царстве! Здесь каждое деревце, каждый куст, каждый лист принадлежит только тебе. Ты идёшь и смотришь на деревья. Да, на них стоило посмотреть! Стволы тёмные, листья позолочены, и как гармонично это смотрится! Деревья расслаблены, и ты понимаешь, что за их твёрдой корой есть нежная древесина. Тебе не хочется залезать на деревья, как ты делал когда-то, тебе не хочется срывать листья. Пусть дерево так и останется щеголём и покрасуется. Ты смотришь на листья и удивляешься: да кто же позолотил их? Где он? Когда успел? Но при этом замечаешь, что этот “ кто-то“ особенно старался или не был усердным: листья покрашены неровно, на каких-то ещё проступают тёмно-зелёные мазки. Но ты твёрдо знаешь, скоро они исчезнут – впитают в себя последние солнечные лучи и покроются позолотой, или сам художник станет более усердным и терпеливым. Ветер! Вот “безобразник”! Но ты уже не видишь ничего, кроме листочков. Они ожили! Медленно, чинно прихорошились, оторвались от веток деревьев и не спеша плывут вниз. Порыв ветра! Закружился хоровод, замелькали пёстрые наряды. Листья радуются, веселятся, от души смеются, и ты смеешься с ними, радуешься… Уходя из леса, уже твёрдо знаешь: только осенью листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках…
*** На картине И. С. Остроухова “Золотая осень” изображены деревья в ярких золотых нарядах и украшениях. Под деревьями вся земля выстилается блестящим ковром, только тоненькая тропинка виднеется. Она одна здесь не наряженная. На этой самой тропинке я вижу двух птичек, даже они на этом фоне кажутся очень красивыми. К сожалению, птички улетят, весело щебеча и свистя. Все золото напоминает мне магазин украшений. Идешь по этой дорожке, и страшно дышать: вдруг с дерева оторвётся золотой листик. За этим жёлтым туманом чуть-чуть виднеется небо – единственный другой здесь оттенок.
*** На картине художника И. С. Остроухова “Золотая осень” изображена именно золотая осень. На картине не пестреют листья красного и зелёного цвета. Всё покрыто золотым покрывалом. Идёшь по такому лесу, где всё в золотом царстве, и причудливые деревья удивляют своими странными стволами и ветками. На них хочется вскарабкаться и уснуть, укрывшись золотым одеялом. Ничто в картине не предвещает суровой зимы, которая вот – вот вытеснит осень с городских улиц и лесов… Кажется, будто это великолепие природы будет сопровождать нас всегда. Но, увы… Так не бывает! Скоро придёт зима, потом весна, потом лето… И снова осень. Нам просто нужно научиться наслаждаться моментом. Как две эти сороки, сидящие на тропинке. Они подбирают что-то, наслаждаются моментом насыщения. Вряд ли сороки могут оценить ту красоту, в которой находятся сейчас. Смотрю на картину Остроухова и чувствую жажду выйти на улицу, взять кисть и краски и зарисовать ближайшее деревце. Осень – самое красивое время года!
gallerix.ru
Остроухов Илья Семенович (1858-1929) биография и картины
Hits: 596
Природа так щедро и разносторонне одарила И. С. Остроухова, что живопись оказалась лишь одним из этапов в его жизни. Тем не менее художник сумел создать настолько запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского искусства. Современники даже одно время (в конце 1880-х - начале 1890-х гг.) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана.
Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка, играл на рояле. В юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что "о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские" (В. А. Серов).Илья Семенович Остроухов на путь художественной деятельности вступил далеко не сразу. Первоначально его увлекали естественные науки. Именно с рукописью, посвященной жизни птиц Средней России, юноша пришел к издателю А. И. Мамонтову, брату известного мецената. Следствием этого явилось знакомство со знаменитым Абрамцевским кружком, где у Остроухова неожиданно проснулась страсть к изобразительному искусству. Позднее он называл своими непосредственными учителями передвижников И. Е. Репина, В. Д.Поленова и А. А. Киселева, совместные художественные занятия с которыми заменили ему систематическое профессиональное образование.Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. В середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Изображен поворот реки с песчаным обрывистым берегом, полоса леса вдали, бегущие по небу ряды серых, низких облаков и рябь на воде от резких порывов холодного ветра.Картина «Золотая осень» экспонировалась на пятнадцатой выставке передвижников, второй по счету, на которой участвовал живописец. Мягкое солнечное освещение, общий золотистый тон, весомая материальность темных, почти черных стволов деревьев заставляют вспомнить поленовские холсты. Наконец, и сам образ пейзажа, соединяющего в себе лесные и в то же время какие-то парковые черты, обнаруживает влияние Поленова. Тем не менее, картина не несет на себе печати подражания. Не случайно П. М. Третьяков приобрел ее для своего собрания, а ведь он обладал интуитивным даром угадывать творческое будущее того или иного художника.Новый мотив, высокая степень обобщенности, неожиданно мощное выражение чувств, поднимающихся в душе человека от соприкосновения с живыми силами природы, - все это сделало картину Остроухова значительным явлением в живописи конца XIX столетия. П. М. Третьяков считал "Сиверко" лучшим пейзажем своей галереи. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Создает он также и собственную замечательную коллекцию, в которой были прекрасные по художественному уровню картины русских художников XVIII и XIX вв. и уникальная подборка древнерусских икон. Остроухова - художника, собирателя, искусствоведа, эксперта, общественного деятеля и чудака - знали в Москве все. Поэтому, хотя его коллекцию и национализировали после революции, дом его в Трубниковском переулке специальным постановлением объявили музеем иконописи и живописи им. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. К сожалению, после его смерти коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда.
Аллея
В Абрамцевском парке
Золотая осень
Осенний пейзаж
Первая зелень
Последний снег. Абрамцево
Последний снег
Ранней весной
Ранняя весна
Ранняя весна
Речка в полдень
Сиверко
Похожие материалы
alpow.ru
Картины, описание картин — Остроухов, Илья Семенович
Описани е картины Ильи Остроухова: Первая зелень.С самого детства Илья Семенович Остроухов питал живой интерес к флоре и фауне. День за днем он собирал и коллекционирова л необычные находки природы. Лишь в студенческом возрасте, Остроухов взялся за кисть и написал первые пейзажи, которые будучи натуралистом, смог найти.Художник следовал примеру Репина, Шишкина, но не стремился их повторять. Без всякой драматизации и меланхолии, он создавал природные картины, полные жизни и души.Многие художники и поэты стремились передать красоту своего родного края. На картине с легкостью можем узнать природу Подмосковья. В ней смешалось все, что характеризует Россию, её естественную красоту. Весна только возвещает о своем приходе первой зеленью трав и листьев, которые еще немного желтоваты. На смену лютому морозу с нотками печали, приходит радость новой жизни.Пока только видны голые стволы берез, осин, ели этого смешанного леса. Вода передает созерцателю не только спокойствие от пробуждения природы, но и напоминание, что лето еще не скоро и холод пока не отступил. Возникает ощущение, что человек среди этого мира лишь созерцатель, который может лишь наблюдать и восхищаться полнотой жизни и чудесами природы.Картина представляет традиционно русский пейзаж, где утром царит прохлада и тишина. Солнце уже касается лучами травы и листьев. Снег уже ушел, и река начинает заполняться, но пока еще видны островки земли, на которых еле заметными точками пробиваются ростки.На ветвях деревьев уже сплетены гнезда, которые послужат домом для птиц. Среди травы можно заметить несколько цветных мазков, означающих цветы.Художник использует мало цветов, но полностью передает те чувства, которые он сам испытал, увидев эту красоту. Простота и естественность – вот главная черта картины, занимающая в российской галерее не последнее место.www.art-drawing.ru
Остроухов - это... Что такое Остроухов?
Илья Семёнович (1858, Москва – 1929, там же), русский художник-пейзажист, коллекционер, общественный и музейный деятель. Родился в купеческой семье. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. В 1880—82 гг. брал частные уроки живописи у художников А. А. Киселёва и И. Е. Репина. С 1880 г. – активный участник Абрамцевского художественного кружка. В 1882—84 гг. обучался в Петербургской академии художеств у П. П. Чистякова. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1891 г.), Союза русских художников (с 1903 г.). С 1906 г. – действительный член АХ.В. А. Серов. «Портрет И. С. Остроухова». 1902 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва
И. С. Остроухов. «Первая зелень». 1887—88 гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва
И. С. Остроухов. «Золотая осень». 1886—87 гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Остроухов сформировался как живописец в творческой атмосфере Абрамцевского художественного кружка. Его лучшие работы («Золотая осень», 1886—87, «Первая зелень», 1887—88) близки «пейзажу настроения», представленному в русской живописи И. И. Левитаном и А. К. Саврасовым. Эпический пейзаж «Сиверко» (1890) был высоко оценён современниками и приобретён П. М. Третьяковым. В 1889 г. Остроухов женился на Н. П. Боткиной, дочери одного из богатейших московских купцов. Получив в качестве приданого огромное состояние, увлёкся коллекционированием. В его собрании находились пейзажи С. Ф. Щедрина, этюды А. А. Иванова, портреты О. А. Кипренского, картины И. И. Шишкина, А. К. Саврасова, В. М. Васнецова, В. Г. Перова, И. Н. Крамского. Остроухов одним из первых в России осознал огромное художественное значение иконописи. В его собрании были ныне знаменитые византийские и русские иконы, а также множество предметов древнерусской мелкой пластики. В особняке Остроухова в Трубниковском переулке в Москве (ныне – филиал Государственного литературного музея) был создан частный художественный музей. Остроухов был другом П. М. Третьякова, который часто пользовался его советами по формированию коллекции русской живописи. После смерти Третьякова (1898) Остроухова избрали в Совет Третьяковской галереи, он стал фактически её руководителем, а в 1905 г. был назначен главным попечителем галереи. В 1913 г. ушёл в отставку. Кроме икон и живописи, Остроухов увлечённо собирал рисунки русских художников, одним из первых оценив специфическую выразительность графики как вида искусства. После октября 1917 г. коллекция была национализирована; Музей иконописи и живописи И. С. Остроухова функционировал как филиал Третьяковской галереи, а коллекционер был назначен её пожизненным хранителем. После его смерти коллекция, включавшая более 200 картин русских мастеров, 40 полотен западноевропейских художников (Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане, А. Матисса и др.), свыше 650 рисунков и акварелей, 250 предметов русского декоративно-прикладного искусства, более 100 икон, образцы древнеегипетского и древнегреческого искусства, была распределена по разным музеям России. Лучшие картины, иконы и произведения графики из собрания Остроухова выставлены сегодня в залах Государственной Третьяковской галереи.
(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)
dic.academic.ru