Сколько стоят картины самых дорогих белорусских художников? Беларусь картины


Белорусские художники картины, живопись, скульптура, графика, батик

После присоединения Беларуси к Российской империи центром подготовки белорусских художников стал Виленский университет. После закрытия университета в 1832 году белорусские художники обучались живописи в Петербургской академии художеств. Основным жанром белорусской живописи XIX столетия был портрет. В конце XIX века в Беларуси возникли частные художественные школы Я.Кацебогена, Я.Кругера в Минске, Ф.Пархоменко в Могилеве, Ю.Пэна в Витебске. Развитие белорусской живописи в XX веке происходило в острой борьбе различных направлений и школ. Местом становления нового изобразительного искусства Беларуси стал Витебск. В 1918 году в Витебске открылась народная художественная школа Марка Шагала. В школе преподавали многие известнейшие художники: Л.Лисицкий, В.Ермалаева, К.Малевич, М.Добужинский, Р.Фальк и др. В 1945 году в Минске открылся театральный институт (ныне Белорусская государственная академия искусств). В XXI веке национальная специфика Беларуси проявилась в цветопластической разработке произведений, предельной осязательности фактуры, обобщенности форм и насыщением картины философским смыслом. В нашей художественной галерее можно купить произведения современных профессиональных белорусских художников.

Картины со скидкой Подарочные карты

Пожалуйста подождите, пока товар будет добавлен в корзину

www.art-spb.ru

Сколько стоят картины самых дорогих белорусских художников?

Для многих остается тайной и совершенно необъяснимым явлением то, как формируются цены на картины. Почему «Черный квадрат» оценивается в 20 миллионов долларов, а завораживающие пейзажи Айвазовского продаются в среднем за 1 миллион? Среди мировых рекордсменов по ценам есть и художники с белорусскими корнями. За сколько сегодня продаются их картины?

Хаим Сутин, «Бычья туша», $28 165 000 

Хаим Сутин родился в Смиловичах, что недалеко от Минска, в 1893 году. Он рос в очень бедной еврейской семье. В 14 лет ему пришлось сбежать из родительского дома в Минск, так как родители не разделяли его увлечения рисованием. Через два года он отправился в Вильню, еще через 4 года перебрался в Париж. Все это время он очень бедно жил и много работал. К счастью, признание пришло к Сутину еще при жизни. Ему было 34, когда прошла его первая персональная выставка.  Его творчеством заинтересовались, он купил машину и дом, но вряд ли тогда он догадывался, сколько будут стоить его картины через 100 лет. 

Сегодня эта картина является самой дорогой из всех его работ. 

Бычья туша.jpg

Это картина «Бычья туша», которую Сутин написал примерно в 1923 году. В 2016-м на британском аукционе «Christie's» ее выкупили больше чем за 28 миллионов долларов, а Сутин попал в компанию самых дорогих художников мира. 

Считается, что на эту картину его вдохновило произведение Рембрандта «Туша быка». Увидев это полотно, Сутин стал наблюдать за скотобойнями, а потом и вовсе начал заказывать освежеванные туши на дом. Он сделал множество «мясных» зарисовок и написал шесть «Бычьих туш». Эти картины за экспрессивность, живость и насыщенные цвета оценили уже в 1920-х. 

Сутин никогда не был массово популярным художником. Вряд ли многие захотят повесить в гостиной репродукцию его «Бычьей туши». Однако у его оригинальных и ни на что не похожих картин всегда находилось множество поклонников. Сегодня пять «Бычьих туш» хранятся в музеях разных стран, одна картина ушла к частному коллекционеру. 

В англоязычных источниках Сутина называют русско-французским художником. Ведь на момент его рождения Беларусь входила в состав Российской империи. Он умер в возрасте 50 лет от язвы. И больше никогда не бывал в Беларуси, где многие его родственники погибли в смиловичском гетто.

«Бычья туша» — не единственная дорогая картина Сутина. Еще один его ценовой рекорд — работа «Маленький кондитер», которую продали за 18 миллионов долларов. 

Маленький кондитер.jpg

Еще в 1970-х эта работа стояла ровно в 100 раз меньше. Но на волне интереса к живописи начала XX века, ее цена взлетела. И кто знает, что будет дальше? 

В Беларуси сегодня хранится две картины Хаима Сутина. Это «Большие луга в Шартре» и «Ева», которую в 2012 году выкупил на аукционе Белгазпромбанк за 1,8 миллионов долларов. Далеко не самая дорогая картина Сутина, но одна из самых ценных на сегодня в Беларуси. 

Виктор Бабарико, председатель правления Белгазпромбанка, признавался в интервью Tut.by, что торги за «Еву» на аукционе напоминали азартную игру. Ее удалось купить, назвав цену только в самый последний момент, практически на третий удар молотка. 

Ева.jpg

Марк Шагал, «Влюбленные», $ 28 453 000 

Если посчитать все картины Хаима Сутина, проданные по рекордно высоким ценам, то становится ясно, почему он считается одним из самых дорогих художников мира. Но его основной рекорд, «Бычью тушу», в конце прошлого года побила картина еще одного живописца с белорусскими корнями. Это полотно Марка Шагала «Влюбленные», которое на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке ушло с молотка за $ 28 453 000. А значит, самая дорогая картина, к которой причастна Беларусь, сегодня выглядит так. 

Влюбленные.jpg

Марк Шагал родился в Витебске в 1887 году. Как и Хаим Сутин, он рос в большой еврейской семье. Но его связь с Беларусью оказалась прочнее. В 20 лет он уехал учиться в Санкт-Петербург, а позже оказался и в Париже. Но ему еще было суждено вернуться в родной Витебск, который попал на множество его картин. К тому же именно в Витебске он познакомился с любимой Беллой, его женой и музой, которая была вместе с художником 40 лет. 

На картине «Влюбленные», за которую сражались три претендента, изображены Марк и Белла. Покупатель пожелал остаться неизвестным, но, скорее всего, картина, написанная в 1928 году в Париже, уехала в Россию. На аукционе полотно Шагала опередило по стоимости даже работы Моне и Пикассо, несмотря на то, что первоначально оценивалось в 18 миллионов долларов.

До продажи картины «Влюбленные», рекордной для Шагала была сумма в $14 850 000, в которую оценили его произведение «Юбилей» в далеком 1990 году. На ней также изображены Марк и Белла, как видно, картины, посвященные их любви, сегодня одни из самых популярных среди большой коллекции автора. 

Юбилей.jpg

В 2013 году Белгазпромбанк выкупил три картины Шагала. Это «Лунатик», «Часы на пылающем небе» и «Зеленый пейзаж». Самым дорогим из них оказалось полотно «Часы на пылающем небе», которую банк приобрел за 605 тысяч долларов. 

срфы.jpg

Лев Бакст, «Желтая султанша», $ 1 470 000 

Дотянуться до таких рекордсменов по стоимости картин, как Сутин и Шагал, непросто, но есть и другие белорусские художники, чьи картины сегодня стоят не мало. Например, Лев Бакст, который был не только художником, но также сценографом и дизайнером. 

Он родился в Гродно в 1866, тоже в еврейской семье. Долгое время прожил в Санкт-Петербурге, а ближе к 40 годам начал работать в Париже над театральными декорациями и произвел там настоящий фурор. Его яркие костюмы с русскими и латиноамериканскими мотивами очаровали французов, и он стал знаменитостью. В 1920-х его лекции в Америке стоили от 2 тысяч долларов. 

Сегодня выставки его работ проходят в самых известных музеях мира, а его картины и эскизы часто попадают на аукционы. Например, в 2012 году его театральный эскиз «Желтая султанша» был продан за полтора миллиона долларов, хоть оценивался почти в три раза меньше. 

жжелтая султанша.jpg

В корпоративной коллекции Белгазпромбанка есть несколько картин Льва Бакста. Это «Венеция. Купальщики на Лидо», «Рыбак с курительной трубкой», «Пейзаж с кипарисами». 

Венеция. Купальщики на Лидо.jpg

Высоко оцениваются и картины Валентия Ваньковича, который родился в 1800 году в дворянской семье неподалеку от Минска. Он тоже со временем перебрался в Париж, а писал чаще всего портреты. Его работы сегодня хранятся в музеях Литвы, Польши, Франции и России. 

До недавнего времени в Беларуси не было ни одной его картины. Но опять же Белгазпромбанк купил «Портрет Томаша Зана», написанный рукой Ваньковича. Сколько стоила эта картина, неизвестно. Но она примечательна еще и тем, что на ней изображен еще один известный белорус, филомат и поэт Томаш Зан, и это его единственный известный живописный портрет. 

портрет томаша зана.jpg

На самых крупных аукционах часто встречаются работы еще одного современника Сутина и Шагала — Михаила Кикоина. Он также родился в Беларуси, учился в Минске, Вильне, а потом переехал в Париж и жил в «Улье». Еще во время жизни стал организовывать персональные выставки, много путешествовал. Сегодня картины Кикоина, на творчество которого, как считается, сильно повлиял Сутин, часто продаются по ценам от 10 до 20 тысяч долларов. 

Пейзаж Кикоин.Jpeg

planetabelarus.by

белорусские художники | Беларусь 2.0

Юзеф Пешка. Портрет Франциска Смуглевича. (1790—1800) В этот день, в 1767 году родился выдающийся белорусско-польский …

Сегодня мы добавили на наш сайт галерею современной белорусской художницы Екатерины Зюзиной (после свадьбы сменила …

Андрей Ярошевич

Фото: kalidor.net Мы добавили на сайт галерею современного белорусского графика Андрея Ярошевича, а также обновили …

У нас своеобразный юбилей – сегодня размещена 100 галерея белорусских художников. На то, чтобы собрать …

  Картины известных на весь мир художников всегда пользуются популярностью, пускай и не всегда при жизни, …

“Белгазпромбанк” объявил конкурс на разработку оригинального арт-объекта, который будет создан и установлен перед новым головным …

В Минске, в галерее Михаила Савицкого, прошла выставка картин выдающегося белорусского художника Александра Исачёва (1955-1987) и его …

Руслан Вашкевич – один из самых успешных белорусских художников современности. Его концептуальной взгляд на творчество …

Сергей Зарянко. Портрет А.Колесова Сергей Зарянко – российский и белорусский живописец-портретист. Родился в обычной крепостной …

Марк Шагал. Автопортрет с кистями На этот раз в галерею белорусских художников мы добавили картины …

1 2 »

Поиск

Return to Top ▲Return to Top ▲

delaemvmeste.by

Белорусское искусство XX в. - Национальный художественный музей Республики Беларусь

Фонд современного белорусского искусства составляет около 11 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства ХІХ — начала ХХІ столетий – почти половину всего собрания музея. В основном формирование коллекции происходило в послевоенные годы, но в нее входят и десятки произведений из довоенных минских Белорусского государственного музея и Государственной картинной галереи. Стоит ли говорить, что этот фонд, вкупе с коллекцией сакрального белорусского искусства, уникальны, являются самыми полными собраниями белорусского искусства в мире, документами национальной художественно-изобразительной интерпретации мироздания.

Фонд современной белорусской живописи в настоящее время включает в себя более трех тысяч творений более 330 художников. Среди них есть и несколько произведений ХІХ века – это редкие для нашей страны полотна Я. Дамеля, К. Русецкого, В. Слендинского. Следующий период, конца ХІХ—начала ХХ вв., представлен картинами Л. Альперовича, Ю. Пэна, Я. Кругера, З. Ленского. Причем, творчество первых репрезентировано достаточно полно, чтобы судить об эволюциях этих художников и – шире – о ряде аспектов искусства того времени.

Живопись 1920-х—1930-х годов, как и дореволюционной поры, представлена более или менее фрагментарно в силу катастрофических событий первой половины ХХ в., губивших не только людей, но и феномены культуры. И тем не менее, музей обладает коллекцией интереснейших уникальных произведений – свидетельств как искусства, так и истории. Это полотна М. Филипповича и М. Станюты, М. Кунина и М. Слепяна, В. Кудревича и И. Мильчина, Г. Докальской и А. Голубкиной, М. Севрука и П. Сергиевича, Н. Воронова и А. Мозолева, Е. Тихановича и М. Аксельрода, А. Шевченко и А. Кастелянского. Диапазон – от крошечных этюдов Н. Тарасикова до монументально-декоративных панно И.Ахремчика, В.Волкова, А. Деблера, некогда находившихся на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве; от фантастически-космических композиций И. Дроздовича до крупномасштабных полотен социалистического реализма Н. Пашкевича и М. Моносзона.

Но, естественно, наиболее полно представлена в музее белорусская живопись второй половины ХХ века. Характер собрания позволяет говорить о монографичности коллекций крупнейших белорусских художников 1950-х—1980-х гг. Наиболее исчерпывающе представлено искусство И.Ахремчика, В. Волкова, В. Цвирко, Н. Воронова, Е. Зайцева, М. Данцига, А. Гугеля, Р. Кудревич, В. Жолток, А. Шибнева, В. Громыко, В. Стельмашонка, Г. Ващенко, П. Масленикова, А. Кищенко, Я. Роздзяловской, А. Бархаткова, Н. Залозного, А. Малишевского, Л. Щемелева и самого известного белорусского художника, академика, Героя Беларуси – М. Савицкого. Значительное место занимают произведения живописцев, сформировавшихся на рубеже 1960-х—1970-х годов: И. Басова, З. Литвиновой, В. Сумарева, Б. Казакова, С. Катковой, А. Марочкина, М. Рогалевича; также художников, пришедших в искусство в 1970-е—1980-е годы: Н. Бущика, А. Кузнецова, Н. Селещука, Г. Скрипниченко, В. Товстика, В. Ольшевского, А. Ксендзова, В. Кожуха, Ф. Янушкевича и других.

В последние годы коллекция не могла расти с прежней интенсивностью, но все же она обогатилась работами, хоть и единичными, нового поколения художников – И. Кашкуревича, Н. Залозной, И. Тишина, А. Задорина, А. Гришкевича, С. Римашевского, И. Бархаткова, В. Шкарубо и других.

В фондах музея находится более двух тысяч произведений тиражной и около пяти тысяч оригинальной графики ХХ века.Значительный интерес в разделе графики конца ХIХ — первой трети ХХ века представляют работы Л. Альперовича, Ю. Пэна, Я. Кругера, И. Дроздовича, А. Бразера, К. Гедды, С. Ковровского, М. Севрука, П. Сергиевича, В. Волкова, П. Гутковского, Г. Змудзинского, как питомцев петербургской, одесской, виленской, московской, парижской, витебской, варшавской художественных школ. 1920-е годы представлены композициями и портретами А. Ахола-Вало, М. Аксельрода, А. Астаповича, З. Горбовца, М. Моносзона, экслибрисами П. Гутковского, Е. Минина, С. Юдовина, иллюстрациями М. Филипповича. 1930-е годы – творчеством А. Тычины, Б. Малкина, Н. Пашкевича, И. Гембицкого. В нашем собрании есть работы первых выпускников графического отделения Витебского художественного техникума.

Период Великой Отечественной войны включает более двухсот произведений, в которых можно проследить хронологию темы, начиная от беженства из родных мест и заканчивая надписями на рейхстаге. Это листы С. Андруховича, Г. Бржозовского, Д. Генина, И. Давидовича, М. Житницкого, Ф. Дорошевича, А. Кроля, Е. Зайцева, Л. Лейтмана, Н. Тарасикова, С. Романова, Б.З виногродского, С. Каткова, Л. Рана.

Значительный интерес представляют произведения второй половины ХХ века – портреты Л. Рана, А. Зайцева, С. Геруса, иллюстрации В. Савича и Н. Селещука, акварели Г. Поплавского, Ф. Гумена, В. Павловца, Л. Марченко, Г. Шутова, Н. Овчинникова. Довольно значительную часть фонда составляют иллюстрации к белорусским изданиям В. и Е. Тихановичей, сатирической графики Л. Чурко, А. Чуркина, М. Лисовского, плакаты М. Бельского, Е. Тараса, Т. Игнатенко, Л. Кроля, П. Калинина, Л. Замаха, Н. Стомы, В. Круковского и др. В составе фонда не только произведения графиков, но и живописцев и скульпторов. Он пополнялся рисунками и акварелями Н. Гусева, В. Волкова, В. Стельмашонка, М. Романюка, Я. Роздзяловской, З. Литвиновой, В. Цвирко, В. Сахненко, В. Хмызникова, Л. Щемелёва, Г. Тихановича, Г. Буралкина.

В послевоенные годы достигает высокого художественного уровня тиражная графика: в 1953 году начинает работу эстампная мастерская в театрально-художественном институте. Фонды НХМ РБ хранят дипломные работы выпускников графического отделения 1959—1966 годов Л. Асецкого, Г. Лойки, Г. Денисова, И. Немогая, И. Романовского, В. Ткачука, К. Тихонова, Г. Витковского, Ф. Выходцева, Ю. Тышкевича, П. Лысенки, В. Егорова, В. Кандера, Э. Агуновича. В 1970—1980-х гг. на всесоюзных и международных выставках книги получило высокую оценку творчество народных художников Беларуси А. Кашкуревича, Г. Поплавского, В. Шаранговича, заслуженных деятелей искусств Беларуси А. Последович, Н. Поплавской, С. Волкова, художников М. и В. Басалыго, Ю. и А. Зайцевых, работы которых представлены в коллекции музея. Среди наиболее крупных и признанных произведений белорусской тиражной графики ХХ века в нашем собрании можно назвать такие, как серия “Город и люди”, иллюстрации к “Фаусту” И. Гёте А. Кашкуревича, серии “Льны Браславщины” Г. Поплавского, “Памятники зодчества Беларуси” В. Басалыги, “Памяти огненных деревень” В. Шаранговича, “Квадрат Чернобыля” Л. Асецкого, натюрморты А. Последович, иллюстрации Б. Заборова к “Кроткой” Ф. Достоевского, “Ружанские предания” Е. Лось, “Брестская крепость-герой” П. Дурчина, “Белорусские пословицы” Е. Бусла, офорты 1990-х гг. В. Баранова, В. Вишневского, М. Борздыко, Л. Журавович.Фонд белорусской скульптуры относительно невелик в сравнении с другими белорусскими коллекциями. На сегодняшний день он насчитывает более 680 экспонатов. Формирование фонда началось в 1939 году и своего расцвета достигло в 1970-е годы. Хронологические границы фонда укладываются в столетие. Самое раннее произведение – гипсовая медаль М. Керзина “Плодородие” 1913–1914 гг. Общий характер и особенность фонда – это то, что коллекция на 80% состоит из произведений 1950-х–1980-х гг.

Коллекция белорусской скульптуры представлена 112 авторами. Это восемь поколений художников-скульпторов. Старейшие из них: М. Керзин, И. Дроздович, А. Бразер, А. Грубе, М. Айзенштадт. Их произведения – уникальные экспонаты нашего музея.Основу коллекции составляет творчество семи классиков белорусской скульптуры, которые наиболее полно представлены в нашем собрании: А. Бембеля, З. Азгура, А. Глебова, С. Селиханова, С. Вакара, Г. Муромцева, А. Аникейчика. Произведения перечисленных художников разнообразны по времени создания, темам, образам, жанрам и дают возможность проследить эволюцию их творчества.

В коллекции представлены и другие скульпторы, принадлежащие к разным поколениям и разным художественным направлениям в истории белорусского ваяния: А. Заспицкий, Н. Кондратьев, Л. Гумилевский, И. Миско, Н. Яковенко, В. Гросс, В. Летун, А. Шатерник, Л. Давиденко, В. Слободчиков, С. Горбунова, А. Бочкарев, Э. Астафьев, А. Финский, А. Метлицкий и другие. Творчество этих художников в совокупности с другими формирует картину перемен и тенденций в искусстве второй половины ХХ века.

В последнее время в нашей коллекции появились произведения художников поколения 1990-х годов – В. Янушкевича, С. Гумилевского, О. Варвашени, К. Селиханова.

Фонд декоративно-прикладного искусства Беларуси состоит из двух разделов: промышленного и традиционного искусства. Фонд начал формироваться в конце 1940-х годов и отразил сложные процессы формирования национальной школы декоративно-прикладного творчества.

В настоящее время собрание промышленного декоративно-прикладного искусства включает около 900 произведений ХХ века, разнообразных по материалам и техникам.

Наиболее значительный раздел собрания – коллекция декоративного стекла, в которую входит 366 работ художников и мастеров двух старейших заводов художественного стекла – «Неман» (г/п Березовка, Лидский р-н, Гродненская обл.) и хрустального завода им. Ф.Э. Дзержинского (г. Борисов, Минская обл.). Среди этих произведений есть несколько образцов изделий конца 1930-х–1950-х гг.: вазы, тарелки, блюда. Большая часть коллекции представляет искусство художников экспериментально-творческих лабораторий, открывшихся на стекольных предприятиях в начале 1960-х гг.Наиболее последовательно в собрании отражено творчество нескольких поколений художников завода «Неман». Формирование неповторимого стиля «неманского» стекла связано с именами В.С. Мурахвера, Л.М. Мягковой, В.Г. Дзивинской, В.П. Жохова, С.Я. Раудвеэ, К.А. Вакс, Т.И. Малышевой, О.Ю. Сазыкиной, А.А. Анищика, М.Ю. Пюкке, Г.М. Сидоревич, В.Д. Самохвалова.

Высокой декоративной культурой, техническим мастерством отличаются произведения художников Борисовского стеклозавода – А.И. Абрамовой, Г.А. Исаевич, В.Ф. Прокофьева. П.С. Артемова, Т.А. Артемовой, Р.П. Климкович.

С 1960-х годов, с начала возрождения искусства гладкого ковроткачества, в музее формируется коллекция белорусской шпалеры. Этот вид прикладного творчества в некоторых изданиях ошибочно назван гобеленом. Коллекция шпалер невелика по размерам. Она включает всего 50 произведений 1960–1990-х годов. Мастера белорусской шпалеры большую часть работ выполняли для общественных интерьеров. Станковые произведения А.П. Бельтюковой, А.М. Кищенко, О.В. Гридиной, Н.В. Суховерховой, Л.И. Петруль, А.А. Юзеевой, В.С. Кривошеевеой, Л.Л. Путейко, Т.Л. Хацанович-Дарбинян, А.И. Непочелович, Г.М. Сиверцевой, Т.А. и Ю.В. Руденко, Л.Н. Густовой отмечены стилистическим разнообразием, богатством и выразительностью образного решения.

Новым явлением в художественной жизни Беларуси ХХ века стало зарождение производства художественного фарфора. В собрании декоративно-прикладного искусства представлены работы художников Минского фарфорового завода 1960–1990-х гг. В творчестве Кириленко, В.Г. Гаврилова, Л.Я. Богданова, В.А. Леонтовича, А.В. Литвиненко, В.Е. Данчук, А.Я. Федуся, И.В. Алисевич соединены традиции классического наследия, народной культуры, опыт современного керамического искусства. Формирование собственной творческой концепции, поиски нового стиля фарфора отражены в произведениях художников Добрушского фарфорового завода М.А. Гатальского, В.В. и Л.Н. Ковальчуков.

Невелика по количеству экспонатов и коллекция белорусской керамики второй половины ХХ в. 130 произведений 1960–1990-х гг. позволяют проследить развитие лишь отдельных направлений в этом виде искусства.

В коллекции традиционного искусства Беларуси представлены старейшие виды народных ремесел: ткачество, керамика, соломоплетение, деревянная резьба. Большая часть коллекции экспонируется в постоянной экспозиции Музея белорусского народного искусства (д. Раубичи).

www.artmuseum.by


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта