Степанов Алексей Степанович. Степанов картины
СТЕПАНОВ Алексей Степанович – Галерея произведений (112 изображений).
А.С. СТЕПАНОВ
(1858-1923)
Алексей Степанов, наряду с Левитаном, считается одним из создателей так называемого «пейзажа настроения». Работы художника носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами.
Освоив живописные методы и приемы французского импрессионизма, Алексей Степанов избежал соблазна прямого подражания и нашёл свой путь в живописи, сумев создать оригинальный, неповторимый стиль.
Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию, его анималистические картины подкупают искренностью чувств, а охотничьи сцены всегда пользовались популярностью.
Искусствоведы оценивают жанр, в котором предпочитал работать художник, как пейзажно-анималистический. Не меньшей искренностью и наблюдательностью отличаются и жанровые произведения живописца.
Алексей Степанович Степанов родился 24 апреля (6 мая по ст. стилю) 1858 года в Симферополе. Из семьи военного, рано лишился родителей, воспитывался в Разумовском филиале Сиротского института императора Николая I в Москве.
Первые навыки рисования получил в Константиновском Межевом институте, который окончил 1879 году. В 1880-1884 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И.М. Прянишникова и Е.С. Сорокина. За время учебы был награжден малой и большой серебряными медалями.
Жил и работал в Москве. В 1886-1887 вместе с И. Левитаном и С. Кувшинниковой работал в Саввинской слободе под Звенигородом, вместе с ними же в 1888-1889 путешествовал по Оке и Волге до Плёса. Бывал в Плёсе также в 1895, 1897 и 1900 годах.
Неоднократно посещал Крым, путешествовал и работал в Германии, Франции, Швейцарии, Италии и Финляндии. С 1906 по 1914 Алексей Степанов проводил каждое лето в Тверской области на озере Удомля.
Преподавал в МУЖВЗ (1899-1918), вёл «класс животных». В 1905 году Степанов был удостоен звания академика. Член Товарищества передвижных художественных выставок (1891-1903) и Союза Русских Художников (с 1903, член-учредитель).
Живописец, график. Пейзажист, анималист, жанрист, обращался к портрету. Работал как книжный иллюстратор.
Страницы: 1 2 3 4 5 6
cultobzor.ru
Степанов А.С.
Алексей Степанович Степанов родился в семье потомственного дворянина, офицера, участника Крымской войны. Осиротевшего в раннем возрасте Степанова (в 1858 году умирает его мать, а в 1863 году отец), опекун увозит в Москву и устраивает в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот, располагавшегося в бывшей усадьбе графа Разумовского.
Учился в 1-й мужской гимназии, затем на землемерном отделении Константиновского межевого института. Окончив полный курс, в 1879 Степанов выпускается из института с присвоением звания землемера.
С 1880 по 1883 год вольнослушатель, c 1883 года по 1884 год студент Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, класс И.М. Прянишникова, обучение рисунку – класс Е.С. Сорокина. За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища. В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын, или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника.
Будучи студентом Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, Степанов начинает сотрудничество с журналом «Природа и охота», продолжавшееся долгие годы. С 1883 по 1895 год в журнале опубликовано около ста рисунков Степанова.
С 1888 года экспонент Товарищества передвижных художественных выставок, картина «Гоп! Гоп!» была принята к показу на XVI Передвижной выставке. Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой». Картина единогласно принята на выставку Советом Товарищества и была приобретена П.М. Третьяковым для своей коллекции.
В 1889 году Степанов по настоянию В. А. Серова, приглашается в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества преподавателем класса анималистической живописи. Получив впоследствии звание профессора, Степанов возглавлял класс до 1918 года, у него учились: С.В. Герасимов, В.А. Филиппов, М.А. Добров, Б.В. Иогансон, П.Д. Корин, А.П. Панфилов, Л.В. Туржанский, Б.Н. Яковлев и многие другие художники. Ещё больший успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества. После чего в марте 1891 года Степанов вместе с С. И. Светославским и И. И. Левитаном принимается в полноправные члены Товарищества передвижных художественных выставок.
В 1894 году вместе с семьей московского купца и собирателя Н. В. Медынцева, Степанов путешествует по Германии, Швейцарии, Франции, Северной Италии. В 1895 году он жениться на дочери Медынцева — Людмиле Николаевне. Поездка в Европу, а именно живопись французских импрессионистов, оказала определённое влияние на творчество художника, хотя и отрицаемое современниками. По результатам поездки Степановом написана картина «Прачки в Виши».
Кажое лето с 1906 года по 1914 год Степанов живёт в имениях Лубенькино, Гарусово и Бережок Вышневолоцкого уезда (ныне Удомельский район) Тверской губернии. Дом, в котором жил Степанов в Гарусово, изображён на картине «Уехали» (1911—1914, Государственная Третьяковская галерея).
В 1905 году Степанов за картину «Утренний привет» удостаивается звания академика Императорской Академии художеств. Картина выставлялась на XXV выставке передвижников, XXIV выставке Императорской Академии художеств и в 1900 году на Всемирной выставке в Париже.
Наметившийся к концу XIX века кризиз в Товариществе передвижных художественных выставок, вызванный конфликтом между петербургской и московской школами, старым и новым поколениями передвижников, отразился и на Степанове. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А.М. Васнецовым, С.В. Ивановым, А.Е. Архиповым, С.А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества.
В 1920 году Степанов тяжело заболел, но продолжал работать. Одну из последних работ Степанова «Качели» (1923) приобрёл для своей коллекции Институт Карнеги. Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году, похоронен на Ваганьковском кладбище.
* * *
Галерея (58 изображений)
* * *
gorenka.org
Художник Алексей Степанов - Керамика, всякая красота и жизнь вокруг
А.Степанов "Волки"
Один из любимых моих художников, очень тонко чувствующий и видящий по-своему. Давно купила книгу о нем, но многих работ, которые я полюбила у Степанова по этому альбому, в интернете не нашла почти. Сначала взяла подборку его картин из хорошего, но заброшенного автором журнала http://pogonin-sv.livejournal.com/121047.html Там он представлен, как анималист. Но кроме животных Степанов писал пейзажи, жанровые сцены, хотя больше всего любил писать животных. Добавила кое-что из интернета и с сайта, где очень полно о художнике дана информация http://alexey-stepanov.ru/
Алексей Степанович Степанов - один из замечательных русских пейзажистов и анималистов конца 19-го и начала 20-го веков, близкий друг Чехова, Нестерова, Серова, Левитана, человек чистой души, доброго сердца и необычайной скромности. Но именно эта скромность привела к тому, что сейчас имя Степанова находится в тени его более именитых собратьев. Во многих справочниках и энциклопедиях его имя попросту отсутствует. Надеемся, наша работа поможет исправить это положение, и откроет для вас этого прекрасного художника и не менее прекрасного человека.
В большом мемориальном материале, связанном с Нестеровым, Серовым, Левитаном, Чеховым и многими другими современниками Степанова, об этом тонком, обаятельном художнике встречаются лишь случайные упоминания. И в то же время слава художника, идущая сама по себе, вне литературных признаний, глубоко им заслужена. В последние годы в изучении наследия Степанова наступил перелом. Друзья художника - М.В.Нестеров, В.Н.Бакшеев, В.К.Бялыницкий - Бируля и особенно его ученики - П.Д.Корин, С.В.Герасимов, Б.Н.Яковов, А.П.Панфилов, В.А.Филиппов, М.А.Добров и другие - в устных и письменных рассказах с любовью вспоминают о нем и с необычайной теплотой воссоздают образ этого замечательного художника и человека. Все возрастающее внимание к А.С.Степанову следует, как нам кажется, объяснить непрестанно растущим в художественной практике наших дней стремлением возродить изначальную свежесть, искренность, правду искусства при полном осознании невозможности для нового времени старых дорог.
"Журавли летят"
"Лоси у стога сена" Наверно, самая известная его картина.
Алексей Степанович Степанов родился 24 апреля 1858 года в Симферополе, в семье офицера, участника Севастопольской обороны. В том же году умерла его мать, а пять лет спустя умер отец.Опекун мальчика, генерал Мельгунов, увез его в Москву и поместил в Разумовский филиал Николаевского сиротского института. Замкнутый и скромный, Степанов мало рассказывал о своем сиротливом детстве, но всегда хорошо отзывался и об институте и о своем опекуне. Учился Степанов сначала в Первой мужской гимназии, затем в гимназических классах константиновского Межевого института, куда генерал Мельгунов перевел мальчика, заметив у него способности к рисованию. Черчение, хорошо поставленное в училище, могло, по его мнению, в какой-то мере удовлетворить возраставшую страсть мальчика к рисованию. По рассказам художника, опекун считал необходимым дать ему прежде всего общее образование и конкретную практическую специальность, которая дала бы в будущем верный кусок хлеба. Труд художника казался ему неверным, необеспечивающим, а в Межевом институте вместе с черчением преподавались и рисование и съемки местностей. Таким образом, Степанов к моменту совершеннолетия должен был получить некоторую подготовку и к деятельности художника. Межевой институт Степанов окончил в 1879 году со званием землемера. Ему минул двадцать один год. В совершеннолетие он получил небольшое наследство отца, сохраненное для него Мельгуновым.
Теперь он был свободен в выборе жизненного пути. Но только через год, в 1880 году, и сначала только вольнослушателем Степанов поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, в класс И.М.Прянишникова, и начал заниматься рисунком под руководством Е.С.Сорокина. Первые страницы биографии Степанова подлинно "белые" страницы. Мы можем только догадываться о тех или иных его побуждениях и о тех или иных воздействиях на него окружающей среды.
Ранняя весна. 1900-1910
Уехали. 1914
Глухая провинция. 1900-е
Зимой. 1900-1910
Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. А дальше их душевную близость укрепили общие интересы, общие взгляды на искусство, страстная любовь к природе, тонкое ее понимание. После окончания Училища оба они поселились в дешевых номерах на Тверской, носивших громкое название "Англия". Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. Вместе ездили они на этюды, работали над общей натурой, по праздникам ходили в музеи, "натощак начинали день, мечтали о нежно любимой природе".
И.Левитан Этюд Плеса
Оба были охотниками и страстными Путешественниками. Нестеров рассказывает, как Степанов, Хруслов и некоторые другие художники задумали проехать на косной по Волге; он повстречал их по пути в Казань. На высокой горе большого волжского села Услон они провели чудесные часы, говоря об искусстве, мечтая о счастье в жизни. В 1886 - 1887 годах Степанов, Левитан и Кувшинникова вместе прожили два лета в Саввинской слободе под Звенигородом. В 1888 году все трое сели в Рязани на пароход и спустились по Оке до Нижнего; в Нижнем пересели на волжский пароход и поднялись по Волге до Плёса. В Плёсе остановились.
И.И.Левитан и С.П. Кувшинникова на этюдах. 1887г.
И.И.Левитан и С.П.Кувшинникова 1887
В Саввинской слободе и в Плёсе Степанова, кажется, больше всего занимали жившие с ним люди - такие близкие и вместе с тем бесконечно далекие, занятые только самими собой, - Левитан и Кувшинникова. Сохранились этюды Степанова: "Левитан и Кувшинникова, идущие по дорожке" (1887) и "Левитан и Кувшинникова на этюдах" (оба в Париже, в частном собрании). К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: "Левитан и Кувшинникова на берегу реки" и "По Волге на охоту" (бывшее собрание С.П.Кувшинниковой). Все эти этюды известны только по фотографиям. Поэтому мы не можем судить об их колорите. Можно только отметить живо схваченное движение и позы фигур, яркий солнечный свет в этюде 1887 года и свежесть письма, сохраняющего непосредственность и цельность живописного наброска.
Степанов Алексей Степанович 1858 - 1923
np-morozova.livejournal.com
Степанов Алексей Степанович — Славянская культура
Алексей Степанович Степанов (24 апреля [6 мая] 1858, Симферополь, Таврическая губерния — 5 октября 1923, Москва) — русский живописец, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников».
Автор: Степанов Алексей Степанович (1858-1923)Жанр: пейзаж, анимализм, жанровая живописьРазрешение: от 518x700 до 2225x1250Количество картин: 82Формат: jpg Размер: 119 MB
Алексей Степанович Степанов родился в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера, участника Крымской войны. Осиротевшего в раннем возрасте Степанова (в 1858 году умирает его мать, а в 1863 году отец), опекун увозит в Москву и устраивает в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот, располагавшегося в бывшей усадьбе графа Разумовского. Учился в 1-й мужской гимназии, затем на землемерном отделении Константиновского межевого института. Окончив полный курс, в 1879 году Степанов выпускается из института с присвоением звания землемера.
С 1880 по 1883 год вольнослушатель, c 1883 года по 1884 год студент Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, класс И. М. Прянишникова, обучение рисунку – класс Е. С. Сорокина. За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища. В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын, или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника.
Будучи студентом Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, Степанов начинает сотрудничество с журналом «Природа и охота», продолжавшееся долгие годы. С 1883 по 1895 год в журнале опубликовано около ста рисунков Степанова.
С 1888 года экспонент Товарищества передвижных художественных выставок, картина «Гоп! Гоп!» была принята к показу на XVI Передвижной выставке. Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой». Картина единогласно принята на выставку Советом Товарищества и была приобретена П. М. Третьяковым для своей коллекции.
В 1889 году Степанов по настоянию В. А. Серова, приглашается в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества преподавателем класса анималистической живописи. Получив впоследствии звание профессора, Степанов возглавлял класс до 1918 года, у него учились: С. В. Герасимов, В. А. Филиппов, М. А. Добров, Б. В. Иогансон, П. Д. Корин, А. П. Панфилов, Л. В. Туржанский, Б. Н. Яковлев и многие другие художники. Ещё больший успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества. После чего в марте 1891 года Степанов вместе с С. И. Светославским и И. И. Левитаном принимается в полноправные члены Товарищества передвижных художественных выставок.
В 1894 году вместе с семьей московского купца и собирателя Н. В. Медынцева, Степанов путешествует по Германии, Швейцарии, Франции, Северной Италии. В 1895 году он жениться на дочери Медынцева — Людмиле Николаевне. Поездка в Европу, а именно живопись французских импрессионистов, оказала определённое влияние на творчество художника, хотя и отрицаемое современниками. По результатам поездки Степановом написана картина «Прачки в Виши».
Кажое лето с 1906 года по 1914 год Степанов живёт в имениях Лубенькино, Гарусово и Бережок Вышневолоцкого уезда (ныне Удомельский район) Тверской губернии. Дом, в котором жил Степанов в Гарусово, изображён на картине «Уехали» (1911—1914, Государственная Третьяковская галерея).
В 1905 году Степанов за картину «Утренний привет» удостаивается звания академика Императорской Академии художеств. Картина выставлялась на XXV выставке передвижников, XXIV выставке Императорской Академии художеств и в 1900 году на Всемирной выставке в Париже.
Наметившийся к концу XIX века кризиз в Товариществе передвижных художественных выставок, вызванный конфликтом между петербургской и московской школами, старым и новым поколениями передвижников, отразился и на Степанове. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества.
В 1920 году Степанов тяжело заболел, но продолжал работать. Одну из последних работ Степанова «Качели» (1923) приобрёл для своей коллекции Институт Карнеги. Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году, похоронен на Ваганьковском кладбище.
Скачать:Vip-file.comLetitbit.netDepositfiles.com
Похожие статьи:
Живопись → Василий Андреевич Тропинин
Живопись → Виллевальде Богдан Павлович
Живопись → Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916)
Живопись → Николай Егорович Сверчков (1817-1898)
Живопись → Ярошенко Николай Александрович
Рейтинг
последние 5
slavyanskaya-kultura.ru