В Мадриде украли картины Фрэнсиса Бэкона на сумму 30 миллионов евро. Украли картины


Как украсть картину за миллионы долларов, получить деньги и остаться на свободе: Происшествия: Из жизни: Lenta.ru

В середине февраля во Франции отыскали две картины Эдгара Дега, похищенные из марсельского музея в 2009 году. На черном рынке произведений искусства, где девять лет пропадали работы знаменитого импрессиониста, крутятся миллиарды долларов. Однако для того, чтобы добраться до этих денег, мало украсть шедевр. Нужно знать, что делать с ним дальше. «Лента.ру» выяснила, как воры избавляются от похищенных картин.

События развивались, как в голливудском боевике. Сначала в центре Стокгольма вспыхнули два автомобиля. Пока полиция разбиралась, что происходит, в Национальный музей ворвался грабитель с автоматом. К тому времени его сообщники уже прятались среди посетителей. По сигналу они направили пистолеты на охранников. Через пять минут грабители выскочили на улицу с двумя полотнами Ренуара и автопортретом Рембрандта. В канале возле музея их ждала моторная лодка. Они прыгнули в нее и были таковы.

В 2000 году, когда произошло ограбление, Роберт Уиттмен возглавлял отдел ФБР по розыску похищенных произведений искусств. «Грабители продумали все, — вспоминает он. — Прекрасная работа, если говорить только о самой краже и уходе от преследования». Но, по его словам, это самая простая часть преступления. Куда труднее сбыть добычу.

Чаще всего музеи грабят люди, которые не имеют представления о том, как устроен рынок произведений искусства. «Они прекрасные воры, но ужасные бизнесмены», — говорит Уиттмен. Дилетантам невдомек, что сама по себе картина ничего не стоит. Нужны доказательства подлинности, законности и происхождения. У преступников всего этого нет.

Одно из похищенных полотен Ренуара нашли почти сразу. Автопортрет Рембрандта в 2005 году вернул сам Уиттмен. Он вышел на грабителей под видом дилера, который работает на русскую мафию в США. Те не заметили подвоха и пришли на встречу, где их взяли с поличным. Последняя картина вскоре всплыла в Лос-Анджелесе.

Один из преступников, попавшихся с краденым автопортретом Рембрандта

Один из преступников, попавшихся с краденым автопортретом Рембрандта

Фото: Bertil Ericson / AP

В кино произведения искусства крадут утонченные профессионалы в смокингах. Но в действительности музейные воры больше похожи на Раду Догару — румынского преступника, который в 2012 году стащил из роттердамского музея Кюнстхал два рисунка Моне и пять полотен Гогена, Пикассо, Матисса, Люсьена Фрейда и Мейера де Хана.

Догару промышлял сутенерством и торговал ворованными часами. Перед кражей он посетил Кюнстхал под видом посетителя, захватив с собой девушку и сообщника. В музее он старательно притворялся ценителем искусства и с невозмутимым видом гулял по залам в тренировочных штанах, высматривая картины, которые уместятся в его рюкзаке.

Ночью Догару вернулся с подельником и при помощи кусачек вскрыл дверь, ведущую в музей со стороны парка. Камер видеонаблюдения там не было, охраны тоже. Воры быстро сняли со стен отобранные полотна и, не мешкая, скрылись. Сработала сигнализация, но к тому времени, когда подоспела полиция, преступников и след простыл.

В тот же день румыны побывали в Брюсселе и встретились с человеком по прозвищу Джордж-Вор. Заручившись обещанием, что он найдет им покупателя, Догару с приятелем вернулись в Роттердам, а оттуда поехали на родину.

В течение следующего месяца они пытались продать добычу. Джордж-Вор пытался свести их с людьми во Франции, Бельгии, Монако, Белоруссии и России, но ничего не получалось. Через месяц слухи о краденых картинах дошли до сотрудницы музея в Бухаресте. Она рассказала о подозрительных типах полиции.

Раду Догару, организатор ограбления Кюнстхала

Раду Догару, организатор ограбления Кюнстхала

Фото: Vadim Ghirda / AP

По данным RAND Corporation, почти все удачные сделки на подпольном рынке произведений искусства строятся по одной схеме. Непосредственными исполнителями, как правило, становятся недалекие люди с криминальным прошлым — такие, как Раду Догару. Их добыча попадает в руки скупщиков — экспертов с прекрасным образованием и обширными связями как в преступном мире, так и на арт-рынке. Их задача — «отмыть» репутацию краденого и при помощи контрабандистов переправить его дилерам. Те, в свою очередь, находят торговцев, которые зачастую даже не подозревают о происхождении товара.

В большинстве случаев цепочка, связывающая исполнителя и покупателя, состоит из пяти человек. Некоторые из них совмещают несколько ролей, а торговцами оказываются обычные аукционные дома или антикварные лавки. Но если речь идет о знаменитом произведении искусства, все гораздо сложнее. В этом случае рассчитывать на легальных покупателей нельзя. Остаются преступные синдикаты, использующие краденые полотна в качестве валюты, и частные коллекционеры, которых не смущают проблемы с законом.

Три картины, похищенные из Национального музея в Стокгольме, стоили порядка 40 миллионов долларов. Добыча Догару — от 100 до 200 миллионов долларов. Однако сумма, на которую могли рассчитывать преступники, на порядок меньше. По оценке Элис Фаррен-Брэдли из компании Art Loss Regitstry, поддерживающей крупнейшую базу данных краденых произведений искусства, цены на черном рынке в 10-20 раз ниже обычных.

За известные картины платят еще хуже. «Даже 10 процентов — слишком дорого, когда речь идет о шедеврах, — считает Энтони Аморе, отвечающий за охрану музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. — Никто не станет тратить миллионы на произведение, которое невозможно показать другим».

Музей Кюнстхал после ограбления

Музей Кюнстхал после ограбления

Фото: Peter Dejong / AP

В июле 2013 года Догару и его сообщников арестовали, но похищенных полотен у них не оказалось. Не исключено, что картин больше нет: мать Догару утверждала, что после ареста сына испугалась и сожгла их в печке. Потом она изменила показания, однако в золе действительно нашли остатки холстов и краски.

Экспертов такой поворот сюжета не удивляет. По той или иной причине гибнет заметная доля краденых произведений искусства. Иногда их уничтожают, чтобы избавиться от улик. Иногда полотна губит неверное обращение. «Если их украли неспециалисты, они не знают, что делают, — объясняет Элис Фаррен-Брэдли из Art Loss Registry. — Картины необходимо хранить при определенном температурном режиме». В противном случае они быстро придут в негодность.

Самый известный случай такого рода произошел в 2001 году, когда 53-летняя жительница маленького французского городка Мирейль Брейтвейзер уничтожила произведения искусства и ценности, стоившие 1,4 миллиарда евро. Ее сын Стефан Брейтвейзер добывал их семь лет. За это время он и его подруга Анна-Катерина Клейнклаусс обокрали 172 музея в пяти странах Европы. Полотна старых мастеров, старинную керамику, оружие и музыкальные инструменты вор прятал в доме матери.

В 2001 году Стефан допустил ошибку и попался. Когда об этом узнала его мать, она ужасно разозлилась и решила избавиться от вещей сына. Женщина изрубила на куски более 60 картин, смешала их с мусором и выбросила, а ювелирные украшения, керамику и статуэтки утопила в реке. Кое-что удалось достать со дна, но уничтоженные полотна бесследно пропали.

Полицейские и солдаты ищут в реке добычу Стефана Брейтвейзера

Полицейские и солдаты ищут в реке добычу Стефана Брейтвейзера

Фото: Cedric Joubert / AP

Международные базы данных краденого заметно усложнили жизнь музейных воров. Теперь нельзя, как раньше, залечь на дно и дождаться, когда уляжется шумиха, или отвезти добычу в другую страну, где не знают о краже. «Вор не может отнести краденое в аукционный дом, потому что они проверяют все лоты, — говорит Уилл Корнер из Art Loss Registry. — То же самое относится к приличным дилерам и ломбардам, которые проверяют товар по нашей базе. В результате доходность таких преступлений существенно снизилась».

Но даже если картину нельзя продать, она может представлять ценность для преступников. «Похищенные произведения искусства очень быстро переходят из рук в руки, — говорит голландский искусствовед Артур Бранд. — В криминальном мире их используют вместо банкнот. Полотна меняют на оружие и наркотики».

Иногда преступники соглашаются взять краденые картины в качестве залога или платы за товар. В этом есть логика: провезти их через границу куда проще, чем крупную сумму наличных. При этом номинальная стоимость полотен может быть очень высокой (по крайней мере, в теории). Кроме того, картины бывают полезны при переговорах с органами правосудия. За возвращение бесценного шедевра могут смягчить приговор. Это неплохая страховка на черный день.

Материалы по теме

00:12 — 30 августа 2017

Хороший пример — судьба 18 картин, которые в 1986 году похитил ирландский вор Мартин Кагилл по кличке Генерал. Сначала Ирландская республиканская армия, заказавшая кражу, пыталась обменять полотна на пойманных соратников. Когда ничего не вышло, Кагилл попытался найти добыче другое применение. Одну из картин выменял на крупную партию героина в Стамбуле. Еще четыре отдал антверпенскому торговцу бриллиантами в качестве залога за ссуду. Вор хотел открыть собственный банк на Багамах, но не успел: его убили бывшие партнеры из ИРА.

Иногда криминальные воротилы покупают картины из любви к искусству — такое тоже случается. К полотнам Ван Гога, которые в 2002 году украл Октав Дюрам, присматривался знаменитый голландский преступник Кор ван Хаут — организатор похищения пивного магната Альфреда Хейнекена. В день сделки ван Хаут погиб в перестрелке, и Дюраму пришлось искать другого покупателя. В итоге картины достались итальянцу, который торговал марихуаной в амстердамском кофешопе. Через 13 лет их нашли в резиденции Каморры — неаполитанской мафии.

Возвращение похищенной картины Ван Гога

Возвращение похищенной картины Ван Гога

Фото: Peter Dejong / AP

Если верить исследованию RAND Corporation, выгоднее всего быть скупщиком: риска почти нет, а большая часть выручки достается именно ему. Непосредственному исполнителю перепадают гроши — часто не больше процента от цены, которую согласился заплатить покупатель.

История Вьерана Томича по кличке Человек-паук подтверждает эти подсчеты. В 2010 году серб украл из Парижского музея современного искусства работы Пикассо, Матисса, Модильяни, Жоржа Брака и Фернана Леже, стоящие 125 миллионов долларов, и получил за них всего 40 тысяч евро.

Деньги обещал заплатить антиквар Жан-Мишель Корвез. Он утверждал, что нашел в Израиле человека, который готов купить краденую картину Леже. Глубокой ночью Томич выбил окно музея, проник в здание, нашел нужное полотно и аккуратно вынул его из рамы. Он ожидал, что сработает сигнализация и прибежит охрана, но было тихо. Тогда вор решил остаться и посмотреть другие картины. Томич целый час бродил по залам и в итоге взял еще четыре полотна, после чего спустился из окна по веревке. Пропажу заметили только в семь утра.

Полиции потребовался год, чтобы раскрыть преступление. Взяли и Томича, и Корвеза, и третьего сообщника — часовщика Йонатана Бирна, который согласился спрятать картину у себя на время переговоров с таинственным израильтянином. В 2017 году вора приговорили к восьми годам тюремного заключения, антиквара — к семи, а часовщика — к шести. Картин так и не нашли: Бирн утверждает, что запаниковал и избавился от них.

Вьеран Томич по прозвищу Человек-паук

Вьеран Томич по прозвищу Человек-паук

Фото: Thibault Camus / AP

Мы знаем историю парижского Человека-паука или Раду Догару только потому, что они попались. Это делает их исключениями из правила, потому что большинство преступников, которые крадут картины, избегают наказания. «Часто даже в тех случаях, когда мы находим краденое, ворам удается уйти, — говорит Бонни Магнесс-Гардинер из ФБР. — За много лет произведения искусства проходят через столько рук, что установить, кто именно их украл, очень трудно».

Шансов на обнаружение пропавшего полотна тоже мало. Статистика ФБР показывает, что бесследно исчезают более 90 процентов украденных произведений искусства. Оценка основателя Art Loss Registry Джулиана Рэдклиффа чуть оптимистичнее: он считает, что в течение двадцати лет владельцам удается вернуть до 20 процентов похищенного.

Материалы по теме

00:11 — 8 сентября 2017

Роберт Джентайл
Ни себе, ни людям

Тайну крупнейшей в истории кражи знает лишь один человек, но он молчит

RAND Corporation подсчитала, что каждый год на черном рынке произведений искусств совершаются сделки на восемь миллиардов долларов в год. Большую часть дохода подпольным дилерам дают не исчезнувшие шедевры, которые стоят миллионы долларов, а куда более дешевые работы менее известных художников.

«95 процентов произведений искусства крадут из частных домов, и они обычно стоят до 10 тысяч долларов — полагает эксперт по черному рынку произведений искусств Пол Хендри. — После кражи они проходят через несколько посредников и всплывают на легальном рынке по полной цене». В качестве примера он приводит мейсенские фарфоровые фигурки. «Вариантов этой фигурки может быть 500 или 1000, — поясняет он. — Кто разберет, какая из них краденая, а какая нет?»

lenta.ru

В Мадриде украли картины Фрэнсиса Бэкона на сумму 30 миллионов евро

02:5214.03.2016

(обновлено: 09:40 14.03.2016)

3760105

Шедевры исчезли из дома друга и наследника знаменитого британского экспрессиониста, скончавшегося в столице Испании в 1992 году. Кража была совершена еще в июне, однако известно о ней стало только сейчас.

МАДРИД, 14 мар – РИА Новости. Пять картин на сумму в 30 миллионов евро украли из частного дома друга знаменитого британского экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона, пишет Pais.

Речь идет о самой крупной краже картин в Испании за несколько десятилетий. Как сообщает газета, шедевры выкрали из дома человека с инициалами J. C. B. (его полное имя не указывается), испанца по национальности, друга и наследника Бэкона, скончавшегося в Мадриде в 1992 году. Причем кража была совершена в тихом и хорошо охраняемом районе столицы (дом расположен недалеко от здания испанского сената) еще в июне, однако известно о ней стало только сейчас.

Воры воспользовались тем, что в доме в течение нескольких часов никого не было. При этом ни портье дома, ни соседи ничего не видели. В доме нет камер наблюдения, хотя этот район постоянно патрулируют полицейские. Преступники смогли заблокировать сигнализацию и не оставили никаких отпечатков. Из дома помимо картин были вынесены другие ценности.

Владелец картин обратился в полицию с заявлением сразу после ограбления, при этом о самом факте краже ни он сам, ни полиция все это время не сообщали СМИ. Поиски ведутся как в Испании, так и за ее пределами, но пока безрезультатно. По основной версии, картины все еще находятся в стране. Полиция внимательно следила за проходившей недавно в Мадриде выставкой-ярмаркой современно искусства Arco в надежде, что картины появятся там. Однако этого не произошло.

Произведения Бэкона пользуются огромным спросом у коллекционеров. В 2007 году семья шейха Катара приобрела "Этюд к портрету папы Иннокентия X на красном фоне" за 53 миллиона долларов, "Триптих, 1976" был куплен в 2008 году на аукционе Sotheby's Романом Абрамовичем за 86,3 миллиона долларов. В ноябре 2013 года "Три наброска к портрету Люсьена Фрейда" была продана за рекордные 142,4 миллиона на Christie's. В 2014 году покупатель из Америки приобрел "Портрет говорящего Джорджа Дайера" за 70 миллионов. Триптих "Три этюда к портрету Джона Эдвардса" ушел на Christie's за 80,8 миллиона.

ria.ru

Украденная картина стоимостью 165 миллионов долларов нашлась за дверью

Таинственная кража картины Виллема де Кунинга из Музея искусств Университета Аризоны долгое время тревожила умы полицейских, однако, разгадать эту загадку им так и не удалось.

Полотно под названием «Woman Ochre» стоимостью 165 миллионов долларов, представляет собой абстрактную экспрессионистскую работу, на которой изображена обнаженная женщина. Она была пожертвована Музею искусств Университета Аризоны (UAMA) в 1958 году, где она стала настоящей жемчужиной коллекции.

Однако после Дня благодарения в 1985 году она была похищена во время дерзкого ограбления, состоявшегося средь бела дня. Преступники, мужчина и женщина, пришли в музей до открытия, прикинувшись обычными посетителями. Пока женщина отвлекала охранника, ее сообщник вырезал картину из рамы, свернул ее в рулон и спрятал под полой своего пальто (по крайней мере, так думали следователи). После того как дело было сделано, пара поспешно покинула музей. Когда пропажа картины была замечена, преступников уже и след простыл. Они практически не оставили улик, да и камеры наблюдения в то время не висели на каждом углу. Разыскать воришек полицейским не удалось.

Cool assignment this week: Photographed the return of Willem de Kooning's "Woman Ochre" to Arizona. The painting was stolen 31 years ago. pic.twitter.com/8O6qmDL3jb

— John de Dios (@johndedios) August 17, 2017

И вот несколько лет спустя, пропажа всплыла в магазине антиквариата Manzanita Ridge Antiques в городе Силвер-Сити, штат Нью-Мексико, куда ее продали за $2,000. Посетители стали узнавать работу мастера, и тогда владелец магазина связался с музеем Аризоны и вызвал экспертов. Не прошло и 36 часов, как команда искусствоведов из UAMA приехала из Аризоны в Нью-Мексико, чтобы проверить подлинность картины.

Оказалось, что на протяжении 32 лет «Woman Ochre» висела в спальне предполагаемых похитителей, причем место было выбрано так, чтобы только они могли ее видеть. Рита и Джером Эльтер жили в городе Клифф в Нью-Мексико, работали учителями и слыли бывалыми путешественниками. Они побывали на всех континентах, посетили в общей сложности 140 стран и еще и, судя по всему, украли одну крайне дорогую картину. После их смерти Рон Роузман, племянник четы Элтер, распродавал их имущество, среди которого и находился этот шедевр. Он, не глядя, сдал все предметы искусства в антикварный магазин и очень удивился, когда к нему в дверь постучались агенты ФБР, желающие задать пару вопросов.

Но все хорошо, что хорошо кончается. Картина де Кунинга вернулась на свое законное место в целости и сохранности. И хотя чету Элтеров подозревают в краже, на данный момент все еще не известно, кто на самом деле украл картину и где она находилась 32 года. Рон Роузман не хочет верить в причастность своих родственников, хотя существует одна небольшая улика, которая довольно красноречиво подтверждает все подозрения.

В 2011 году Джерри Элтер написал книгу коротких рассказов под названием «Кубок и губа». В ней мы находим рассказ о женщине и ее дочери, которые украли 120-каратный драгоценный камень из музея. Одна из них отвлекала охранника, а другая крадет сокровище. После этого обе героини садятся в машину и скрываются от погони.  Благополучно добравшись до дома, они прячут камень, который называется «Глаз Ягуара», в тайник в собственном доме, чтобы только они могли любоваться его красотой. Знакомая история, не так ли?

usa.one

В Афинах украли картину Пикассо из Национальной художественной галереи

По данным полиции, 9 января около 5 часов утра по местному времени в музее сработала сирена сигнализации. Охранник, находившийся в здании музея, заметил мужчину, который выбегал из здания. После этого он осмотрел залы музея и обнаружил пропажу двух полотен.

Похититель (или похитители) явно намеревались вынести и третью картину, но, вероятно, торопились и не успели вырезать третье полотно из рамы. В процессе предварительного осмотра места происшествия установили, что вор попал в музей с заднего фасада через балкон.По оценкам экспертов, ценность украденных полотен чрезвычайно высока. Агентство Reuters, ссылаясь на собственные достоверные источники в полиции, сообщает, что кроме картины Пикассо была украдена и картина Пита Мондриана. Известно, что до кражи в музее хранилось 2 его картины – «Пейзаж» и «Мельница», оба произведения были созданы в 1905 году.

По поводу Пикассо, согласно каталогу Национальной художественной галереи в Афинах, в коллекции этого музея была только одна работа Пабло Пикассо – картина «Голова женщины», созданная в 1939 году. По информации, указанной в каталоге, эта картина была подарена Галерее самим художником. Однако ANA приводит совершенно другие данные. Если верить им, то похищенная картина была написана Пикассо в 1934 году, а в Национальную галерею попала в 40-х годах прошлого века, благодаря некой французской ассоциации.

Перед этим рисунок Пикассо с таким же названием был похищен из арт-галереи в Сан-Франциско. Карандашный рисунок «Голова женщины» похитил мужчина в возрасте около 30 лет. Во вторник, 6 июля, он зашел в галерею «Weinstein Gallery», снял рисунок со стены, вышел из галереи и скрылся на такси, которое ждало его у входа. Полиция ведет поиски злоумышленника.

Представители галереи сообщили, что стоимость похищенного рисунка — несколько сотен тысяч долларов.

В Weinstein Gallery вместе с похищенным рисунком Пикассо выставлялись работы Марка Шагала, Сальвадора Дали и Жоана Миро.

Сегодня Пикассо – самый дорогой в мире художник. В 2011 году в Париже из Музея современного искусства украли его картину «Голубь с зеленым горошком».

Стоить отметить, что продать такие дорогие картины на чёрном рынке практически невозможно, поэтому, иногда похитители вынуждены возвращать украденные полотна, как это недавно случилось с картиной «Олимпия» Рене Магритта.

Французское телевидение сообщило, что похитители вручили картину «Олимпия» Рене Магритта, на которой изображена обнаженная женщина, лежащая на морском берегу, бельгийскому эксперту-искусствоведу Жанпьету Калленсу. Воры заявили, что не смогли продать на черном рынке полотно, принадлежащее кисти одного из основоположников сюрреализма, поскольку оно хорошо известно. Картина оценивается более чем в 3 млн. евро.

Сообщается, что эксперт передал картину в местную полицию, а воры исчезли. В ближайшее время, как сообщают французские СМИ, полотно займёт место в экспозиции.

Известно, что преступники, при похищении картины, действовали дерзко. Они появились в музее сразу после его открытия и под угрозой оружия заставили посетителей, среди которых были и японские туристы, встать на колени, после чего беспрепятственно сняли и унесли картину. Они поспешно скрылись на автомобиле, который поджидал их у входа в музей.

Музей находится в северной части Брюсселя, в квартире, где долго проживал художник с супругой Жоржеттой.

Картину «Олимпия» художник создал в 1947 году. Размер полотна 60 на 80 сантиметров. На нём изображена — обнаженная Жоржетта с морской раковиной на животе.

br>  br>

cborg.ru

Украденные картины Левитана могут подбросить

- Картины Левитана периодически попадают на аукционы, - сообщил нам Генеральный директор "Sotheby’s России и СНГ" Михаил Каменский. - Например, его работа "Иллюминация Московского Кремля" была выставлена на одном из зарубежных аукционах почти за 3,5 миллиона долларов. Это феноменальная цифра, выходящая за традиционное представление о стоимости на произведения этого художника. Думаю, сейчас эта картина стоила бы в два раза дороже.

- Теперь понятно, почему украли картины Левина...

- Воруют картины безграмотные и невежественные люди, которые знают, что был такой художник Левитан и больше о нем не знают ничего. Соответственно не понимают последствий своих поступков. Эти люди, недалекого ума, рассуждают примерно так: раз этот художник такой знаменитый, значит, они смогу за него получить хорошие деньги. Но как только они выйдут на арт-рынок, они столкнутся с большими проблемами. Любой покупатель прежде, чем платить деньги, потребует доказательств, что это действительно Левитан. Преступники или перекупщики идут за экспертизой и там их сразу же "принимают", поскольку это резонансное преступление и экспертам по Левитану о нем известно. Ни один нормальный покупатель не будет связываться с криминалом.

"Речная заводь"

"Речная заводь"

Вывозить произведение искусства контрабандой за рубеж, чтобы там продать на аукционе, не имеет смысла. Аукционы - это открытая публичная продажа. Мы печатаем наши вещи либо в каталогах, либо в Интернете. Есть база, где числятся вещи находящиеся в розыски, так называемый артлост регистр. Все, что выставляем на продажу, обязательно проверяем через этот регистр. И в течение нескольих дней получаем ответ. Так поступают все, кто профессионально занимается оборотом художественных ценностей. Как только к нам попадает вещь из регистра, ее задерживают и начинается расследование. Кроме того все каталоги предполагаемых продаж русского искусства мы отправляем в министество культуры России, где при малейшем подозрении просят снять вещь с торгов до выяснения всех обстоятельств. Так что прежде чем попасть на аукцион все вещи проходят через несколько фильтров, продать украденные произведения искусства легально невозможно.

- И что происходит с вещами, которые невозможно сбыть?

- Чаще всего их подбрасывают. Вряд ли преступники придут с повинной в милицию, но можно подбросить картины в музей, либо на почту, чтобы эти ценности были обнаружены и возвращены. Так происходило многократно.

"Полустанок"

"Полустанок"

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Из музея Исаака Левитана со второй попытки украли пять полотен

Их общую стоимость оценили в 77 миллионов рублей

В государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике в Плёсе работают искусствоведы и следователи. Минувшей ночью из музея -заповедника были похищены сразу пять картин Исаака Левитана. Экспозиция музея насчитывает более 30 картин, похитители выбрали наиболее ценные из них: «Речная заводь», «Тихая речка», «Овраг за забором», «Розы» и «Полустанок». Общая стоимость этих шедевров оценивается более чем в 77 миллионов рублей. Каждая из похищенных картин была застрахована на сумму от 13 до 20 миллионов рублей.

- Очевидно, что кража определенных картин заказная, - сообщили "Комсомолке" в отделе полиции «Приволжский» и УМВД России по Ивановской области. - По предварительным данным, украдены картины "Овраг за забором", "Тихая речка", "Полустанок", "Речная заводь", "Розы".

О краже в полицию заявила глава департамента культуры и культурного наследия Ивановской области Светлана Шмелева. (читайте далее)

www.kp.ru

Похищение века - картины, которые были украдены

2254 просмотра

300

Всегда с интересом смотрел фильмы про громкие ограбления?! Музыка Первого расскажет тебе о картинах, которые были украдены и до сих пор не найдены!

1. Ян Вермеер «Концерт»

Эту картину украли из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне еще в начале 90-х. Воры, переодетые в полицейских, вошли в музей якобы с ордером на обыск. Несмотря на то, что их запечатлели камеры слежения и засекли сенсоры движения, преступники пробыли на месте преступления 81 минуту и никто их не остановил. Картина «Концерт», написанная во второй половине XVII-го века и стоимостью в 200 миллионов долларов, до сих пор не найдена.

2. Пабло Пикассо «Голубь с зеленым горошком»

В 2010 году из Парижского музея современного искусства грабитель вынес через оконную решетку полотно «Голубь с зеленым горошком» стоимостью в 28 миллионов долларов. Через полтора года полиции удалось найти вора и даже заказчика. Однако картины Пикассо на руках ни у того, ни у другого не оказалось. Грабители утверждали, что избавились от картины, когда узнали, что началось расследование. На данный момент картина все еще не найдена.

3. Ван Гог «Выход из протестантской церкви в Нюэнене»

Похоже, вскоре на выставках Ван Гога будет нечего смотреть. Так как картины именно этого художника грабители любят больше всего. В 2002 г. из Музея Ван Гога в Амстердаме украли картину стоимостью 30 млн долларов — «Выход из протестантской церкви в Нюэнене». Известно, что воры особо не планировали преступление и проникли в музей через крышу. К счастью, грабителей задержали через год, но полотен у них не нашли.

4. Рембрандт Харменес Ван Рейн «Шторм на море Галилейском»

В конце XX века из бостонского музея Изабеллы Стюарт Гарднер бесследно пропало полотно Рембрандта «Шторм на море Галилейском». Стоит эта картина, на минуточку, 500 миллионов долларов! Известно, что украли эту картину те же самые воры, которые похитили «Концерт» Яна Вермеера. Но толку от этого маловато, так как полотно до сих пор не нашли.

5. Поль Сезанн «Вид на Овер-сюр-Уаз»

Это одно из самых дерзких и легких ограблений в мире! Картину умудрились украсть из Оксфордского музея в новогоднюю ночь. Понятно, что и сотрудники, и охрана, да и вообще весь мир праздновали миллениум. А вот полотно стоимостью в 5 млн. долларов уже который год отмечает Новый год непонятно где. Картину все еще пытаются найти.

© muz1.tv

2254 просмотра

300Больше новостей

www.muz1.tv

Как были украдены известные картины?

Торговля крадеными произведениями искусства – очень прибыльное дело. В большинстве случаев воровство осуществляется на заказ, так как известную работу довольно сложно продать. Но иногда в результате преступления все идет как-то не так. Platfor.ma рассказывает несколько случаев без хэппи-енда.

ПРЕРВАННЫЙ «КОНЦЕРТ» ВЕРМЕЕРА

Начнем с самой дорогой картины – «Концерта» Яна Вермеера. На ней изображено домашнее выступление: девушка играет на клавесине, на крышке которого нарисован пейзаж. Мужчина, сидящий спиной к зрителю, играет на лютне, а женщина – поет. На стенах висят картины – пейзаж и «Сводница» Дирка ван Бабюрена.  Написана она была между 1663-66 годами.

В ночь с 17 на 18 марта 1990 года музей Изабеллы Стюарт Гарднер потерпел страшные убытки: были похищены 13 картин, в числе которых был и «Концерт». Грабители, насмотревшись голливудских фильмов, решили украсть картины очень оригинальным способом – переоделись в полицейских. А так как все это происходило после загульного Дня святого Патрика, то настоящим полицейским было трудно действовать оперативно. Грабителей ищут до сих пор, музей назначил вознаграждение в $5 млн за любую информацию о картинах, но никто никому ничего не рассказал. Правда, даже такая внушительная сумма вознаграждения выглядит не очень впечатляюще на фоне самой стоимости картины – более $100 млн. На сегодняшний день ничего о том, у кого находится картина, неизвестно.

УКРАДЕННЫЙ ШТОРМ РЕМБРАНДТА

Вместе с «Концертом» Вермеера были украдена и картина Рембрандта «Христос во время шторма на море Галилейском», написанная в 1633 году. Эта работа особенно важна, потому что это единственный морской пейзаж, созданный Рембрандтом. На ней изображен довольно популярный сюжет, где Иисус совершает одно из своих чудес – укрощение бури.  На переправе через Галилейское озеро Иисуса и учеников настиг шторм, который основательно испугал последних. Они разбудили Иисуса и тот все исправил, а затем спросил учеников: «Чего вы так боязливы? Где ваша вера?» Остается верить, что эту картину когда-нибудь вернут в музей, и с ней не случится ничего плохого, как со следующими шедеврами.

ДАЛИ ПОД ОХРАНОЙ

Райкерс Айленд – это остров-тюрьма в районе американского Бронкса, одна из самых крупных исправительных колоний в мире. «Почему бы не повесить туда свой шедевр?» – подумал Сальвадор Дали и в 1965 году подарил тюрьме картину «Распятый Христос» в качестве извинения за то, что не смог выступить перед заключенными. Подписал он ее так: «Шумным обитателям острова Райкерс на память». В общем-то, отличное пристанище для картины – вокруг преступники, но они уже сидят, так что место вроде бы безопасное.

Картина висела в тюремной столовой до 2003 года. Затем ее перевесили «для безопасности». Правда, заключенные, которые часто и долго рассматривали полотно из-за длительных сроков заключения, заметили, что картина выглядит «как-то не так».  Оказалось, что на стене висит уже подделка. По горячим следам установили, что любовались картиной не только заключенные.  Охранники прикинули цену картины Дали в $200 тыс., соблазнились и украли ее. 

Охранник Митчелл Хоххаузер и несколько напарников устроили пожар, а в возникшей суматохе подменили картину на довольно приличную копию. Но «шумные обитатели» действительно подняли шум, заметив подделку. Желая скрыть свое преступление, Хоххаузер сжег картину, но избежать наказания ему так и не удалось.

 

КАРАВАДЖО ПРОТИВ МАФИИ И КРЫС

Со следующей картиной связаны настоящие итальянские страсти. «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием» Караваджо было украдено из часовни Сан-Лоренцо в городе Палермо в 1969 году. Многие сразу подумали, что это дело рук сицилийской мафии, но дальше догадок никто даже не дернулся.

Ближе к 90-м годам некий Франциско Маннойя по кличке Моцарелла, который долго работал на мафию, в контексте совершенно другого дела решил заодно признаться, что именно он украл полотно Караваджо, вырезав его бритвой. Вот только когда заказчик увидел повреждения, то разрыдался, как ребенок и отказался покупать ее.

Совсем другую историю рассказал бывший киллер Гаспар Сатуццо. От другого мафиози, с которым он делил тюремную камеру, Гаспар узнал, что картина была на хранении в одной итальянской семье по фамилии Пуллара. Так вот, семья Пуллара переплюнула и Моцареллу с его бритвой, и всех остальных похитителей шедевров. Они решили хранить самого Караваджо на ферме – рядом со свиньями, коровами и прочей живностью. В итоге картину съели крысы, а все, что от нее осталось, сожгли.

Как бы там ни было, ФБР до сих пор не убрало картину из списка разыскиваемых мировых шедевров, а ее стоимость оценивают в более чем $20 млн.

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

В 2012 году Раду Догару украл из роттердамского музея Кюнстхал семь картин. Список впечатляет: Клод Моне – «Мост Ватерлоо, Лондон» и «Мост Чаринг-Кросс, Лондон», Пабло Пикассо – «Голова Арлекина», Поль Гоген – «Девушка перед открытым окном», Анри Матисс – «Читающая девочка в белом и жёлтом», Люсьен Фрейд – «Женщина с закрытыми глазами» и Майер де Хаана – «Автопортрет». К 2013 году полиция вышла на след грабителя и всем уже казалось, цель была близка, но увы – нет. Мать грабителя, испугавшись за сына, сначала закопала картины на кладбище, решив «похоронить» улики. А когда расследование было совсем близко, женщина выкопала полотна и сожгла их в печи. Позднее она пыталась отказаться от своих показаний и запутать следствие, однако найденный пепел и гвозди включали в себя фрагменты некоторых картин из списка.

ЦЕНИТЕЛЬ ЧУЖОГО ИСКУССТВА

А вот еще одна похожая история с участием мамы и сына. Стефан Братвайзер, в отличие от всех предыдущих похитителей картин, высоко ценил и понимал живопись. Так же хорошо, как и разбираться в шедеврах, он умел их «уводить». При этом воровал он не для выгоды, а для себя. Стефан провернул более 170 краж предметов искусства из музеев, церквей, галерей, выставок и даже с аукционов.

Отцу Стефана в наследство досталась роскошная коллекция картин и предметов антиквариата, которая должна была перейти сыну. Но утопию Стефана разрушил развод – отец ушёл, забрав все с собой. Последней каплей стала замена привычной роскоши на мебель из Икеи, которую мать Стефана купила для сына. Он решил, что это несправедливо и встал на скользкую дорожку.

К 1995 году он уже наворовал коллекцию стоимостью более 20 млн евро – и все для себя. Стефан даже умудрился украсть шедевр Лукаса Кранха «Портрет Сибиллы Клевской». Свои сокровища он бережно хранил в дорогих рамах, а что-то даже пытался дилетантски реставрировать. Но как-то раз его взяли с поличным в одной из очередных галерей: ему приглянулся старинный охотничий рожок, но ничего не получилось, и Стефан был арестован. В тюрьме он сознался во всех своих кражах, но до последнего не хотел рассказывать, где прячет шедевры и антиквариат. Тем временем его мать изрезала холсты и выбросила их с прочим бытовым мусором, а антиквариат утопила в пруду.

Если вы любитель искусства, то дальше читайте осторожно. Итак, мать уничтожила работы таких мастеров, как Клод Моне, Буше, Ватто, Питер Брейгель Младший и Квентин Массейса. Когда Брайтвизер узнал, что случилось с его коллекцией, он даже попытался покончить с собой.

В итоге со дна удалось спасти 110 предметов антиквариата, а Стефан, выйдя из тюрьмы, написал книгу «Признания похитителя произведений искусства» и даже давал советы музейным охранникам и работникам о том, как избежать краж. Правда, выдал он явно не все секреты – потому что уже в 2011 он снова попался: у него дома нашли прекрасную коллекцию из 40 опять-таки украденных картин.

Смотрите также

ukraineartnews.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта