О формате бумаги и выборе фотографии для рисования. Картины формат


Что такое цифровое изображение? Форматы файлов JPEG и RAW. Какой из них выбрать?

Цифровое изображение, форматы JPEG и RAW: изучаем основы

Не так давно у нас был урок об устройстве современных фотокамер и их типах. Там мы немного коснулись темы формирования фотографического изображения. Сегодня же нам предстоит разобраться более подробно с тем, что же именно происходит после того, как свет проходит через объектив фотокамеры, как устроена матрица фотоаппарата и что из себя представляет готовая цифровая фотография.

Принцип работы матрицы цифрового фотоаппарата. Что такое разрешение?

Матрица фотоаппарата — это микросхема, на которой смонтированы миллионы светочувствительных датчиков. Каждый датчик регистрирует яркость освещения, попадающего на него. Таким образом из них составляется “мозаика” нашего изображения. Обратите внимание: датчик на матрице регистрирует только яркость падающего на него света, но не может получить никакой информации о цвете. Казалось бы, таким образом можно получить только монохромные, черно-белые изображения. Для получения цветного изображения применяется более сложное решение. Чтобы собрать информацию о цвете, необходимо как минимум три светочувствительных элемента, восприимчивых только к одному из базовых цветов спектра. Поэтому каждый элемент оснащается цветным светофильтром, который пропускает лучи только одного цвета, а остальные отсекает.

Сегодня в матрицах цветное изображение строится из трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Поэтому матрица аппарата представляет собой решетку, состоящую из “зеленых”, “красных” и “синих” датчиков. При этом разноцветные датчики на матрице могут располагаться по-разному. Например, самое широкое распространение имеет так называемый фильтр Байера, названный по фамилии его изобретателя.

Фильтр Байера или “Байеровская матрица”

Фильтр Байера или “Байеровская матрица”

Можно заметить, что зеленых элементов на нем присутствует вдвое больше, чем красных или синих. Это сделано для того, чтобы компенсировать высокую чувствительность к зеленому цвету человеческого глаза и давать цифровые изображения с привычными человеку цветами.

Матрица фотоаппарата Nikon D610

Матрица фотоаппарата Nikon D610

В итоге, имея данные о яркости и о цвете с каждого датчика, можно составить общее цветное изображение. Для этого в камере установлен процессор. Он анализирует поступающие с матрицы данные и составляет из них готовое изображение. Помимо этого, процессор отвечает за внесение в исходное изображение корректировок, установленных фотографом, как то выбранный им баланс белого, всевозможные эффекты обработки. Процессор отвечает и за создание конечного файла с фотографией.

Процессор фотокамеры Nikon D810 получает информацию с более чем 36 миллионов светочувствительных датчиков матрицы данного фотоаппарата, практически мгновенно выдавая результат в виде готового файла с изображением.

Процессор фотокамеры Nikon D810 получает информацию с более чем 36 миллионов светочувствительных датчиков матрицы данного фотоаппарата, практически мгновенно выдавая результат в виде готового файла с изображением.

Мы выяснили, что и матрица фотокамеры, и цифровое изображение, получаемое с нее представляет из себя мозаику, состоящую из мельчайших точек, пикселей. Естественно, чем большее количество точек будет содержать изображение, тем детализированнее, качественнее оно получится. Сколько пикселей содержит изображение, полученное с фотоаппарата? Эта характеристика, называется разрешением. Одна и та же величина — разрешение, может выражаться несколькими способами. В случае с разрешением матрицы фотоаппарата просто измеряют число расположенных на ней пикселей. Поскольку счет пикселей, размещенных на матрице, идет на миллионы, их в этих самых миллионах и измеряют. Один миллион пикселей называется мегапикселем. В случае с разрешением готовой фотографии чаще используют другой метод. Разрешение цифровой фотографии может характеризоваться количеством точек, по горизонтали и вертикали изображения.

Разрешение этого изображения можно охарактеризовать двумя способами. Общим числом пикселей или же количеством пикселей по горизонтали и по вертикали изображения. Итак, его разрешение - 100 пикселей или же 10х10 точек. Любое цифровое фото так же как и этот “смайлик” состоит из пикселей. Но в отличие от него, цифровое фото насчитывает миллионы пикселей.

Разрешение этого изображения можно охарактеризовать двумя способами. Общим числом пикселей или же количеством пикселей по горизонтали и по вертикали изображения. Итак, его разрешение - 100 пикселей или же 10х10 точек. Любое цифровое фото так же как и этот “смайлик” состоит из пикселей. Но в отличие от него, цифровое фото насчитывает миллионы пикселей.

Из всей этой информации важно запомнить основное:

Матрица фотоаппарата состоит из светочувствительных элементов, каждый из которых собирает информацию о цвете и интенсивности освещения. Далее из этих данных и строится цифровое изображение, так же состоящее из точек — пикселей. Однако, между одним светочувствительным элементом на матрице и одним пикселем на готовом изображении знак равенства ставить не стоит: тут многое зависит от алгоритмов работы матрицы и процессора. Не всегда разрешение готовых снимков равно количеству датчиков на матрице. Некоторые из датчиков матрицы используются для внутренних, технологических задач. Поэтому в характеристиках многих фотокамер можно встретить две графы - “количество эффективных пикселей” и просто “количество пикселей”. Предполагается, что непосредственно в создании фотографии примут участие именно эффективные пиксели.

Важно иметь в виду, что высокое разрешение матрицы является не единственным слагаемым высокого качества итоговых снимков. На качество конечного результата будет влиять множество факторов - и правильная экспозиция и правильная фокусировка и качество оптики. Так что само по себе наличие матрицы с высоким разрешением в камере позволяет получить снимки высокого качества, но отнюдь не гарантирует это.

Сегодня наиболее распространены матрицы, сделанные по технологиям ПЗС (ССD) и КМОП (CMOS). Не погружаясь в теоретические дебри, стоит отметить лишь то, что КМОП — более перспективная технология, так как позволяет добиться большей светочувствительности, снизить цифровой шум, уменьшить энергопотребление. Практически все современные фотоаппараты сегодня имеют именно КМОП-матрицы.

Цифровой шум

Что такое цифровой шум? Наверняка все замечали, что иногда на фотографиях появляются “помехи”, “зерно”, мелкие точки разного цвета. Это и есть цифровой шум. Количество цифрового шума на фото напрямую зависит от характеристик матрицы фотоаппарата, от условий и параметров съемки.

Изображение с цифровым шумом.

Изображение с цифровым шумом.

Изображение без цифрового шума.

Изображение без цифрового шума.

Цифровой шум больше всего проявляется при съемке на высоких значениях светочувствительности или при недостаточном освещении. Порой мелкие по размеру не слишком качественные матрицы (чаще всего матрицы в смартфонах) просто не могут дать изображение без шума. Также цифровой шум может появиться при обработке изображений.

RAW и JPEG

После того, как съемка произведена, остается не менее важная задача — сохранить полученное фото на карте памяти. Желательно сделать это с максимальным качеством, не теряя никакой информации, полученной при съемке. Сегодня большинство фотокамер позволяют сохранять снимки в двух принципиально разных форматах — RAW и JPEG. RAW - это сырая, никак не обработанная информация с матрицы, записанная в файл. Предполагается, что дальше с файлом RAW фотограф будет работать самостоятельно, конвертируя его на компьютере для получения готового фото. JPEG - это уже фактически готовая фотография.

Экран выбора формата записи в меню фотоаппарата Nikon D5300.

Экран выбора формата записи в меню фотоаппарата Nikon D5300.

Разберемся, как получаются файлы RAW и JPEG.

При съемке в JPEG, процессор фотоаппарата конвертирует в файл сырой сигнал (по сути - тот же RAW), накладывая на него настройки, выбранные фотографом. Настраивает баланс белого, проводит шумоподавление (если оно было включено на фотоаппарате), применяет различные эффекты (повышение насыщенности цветов, перевод в монохром и т.п.) и настройки цвета. Наконец, процессор сжимает файл, применяя выбранные пользователем настройки сохранения. Вся информация, которая осталась в итоге ненужной, отбрасывается, сохраняется только итоговое изображение. Для того, чтобы файл занимал меньший объем на карте памяти, он подвергается сжатию. Параметры сжатия файлов JPEG можно настроить при выборе качества снимков в фотоаппарате. При сильном сжатии возможна потеря деталей на снимке.

В случае с фотокамерами Nikon, при обработке будущего JPEG-файла процессор может расширить динамический диапазон фотографии при помощи функции D-Lightning — это поможет сохранить на фото детали в темных и в светлых участках при съемке контрастных сцен: пейзажей, портретов в контровом свете. То же самое можно сделать и при обработке RAW, однако это потребует специальных навыков, программ и времени.

Английское слово “raw” переводится на русский язык как “сырой”, “необработанный”. Так оно и есть. При съемке в RAW cигнал, поступающий с матрицы фотоаппарата, преобразуется процессором в файл, пригодный для записи на карту памяти без каких-то коррекций самого изображения. В файл записывается вся информация, полученная с матрицы. Файлы RAW в фотокамерах разных производителей могут иметь различные расширения: NEF, CR2, ARW... Однако для фотографа сути это не меняет. Для того, чтобы из “сырого” файла в формате RAW получить готовое изображение, его придется конвертировать на компьютере при помощи специальных программ — RAW-конвертеров. В RAW-конвертере фотограф может настроить и баланс белого, и поправить экспозицию файла, и внести многие другие коррекции.

Среди известных RAW-конвертеров можно выделить программы Adobe Lightroom, Adobe Camera RAW, Capture One. Все производители выпускают специальные RAW-конвертеры для своих фотокамер. Например, Nikon выпускает целых два конвертера. Nikon Capture NX рассчитан на продвинутую, профессиональную работу, тогда как бесплатный Nikon View NX подойдет начинающим фотолюбителям. Основное достоинство формата RAW — невероятная гибкость обработки. Ведь при обработке доступна абсолютно вся информация, полученная при съемке.

Сравнение RAW и JPEG. Качество снимков

Изучим, какое качество изображения можно получить при использовании JPEG и RAW. Для начала, просто оценим качество снимков, полученных напрямую с камеры.

Фрагмент кадра, сделанный в JPEG с максимальным качеством.

Фрагмент кадра, сделанный в JPEG с максимальным качеством.

Прямая конвертация (без обработки) снимка из RAW с помощью конвертера Nikon View NX.

Прямая конвертация (без обработки) снимка из RAW с помощью конвертера Nikon View NX.

Видно, что файл JPEG выглядит даже чуть более резким. Спасибо алгоритмам обработки и сохранения, встроенным в камеру. А вот чтобы добиться той же резкости от снимка RAW, придется прибегнуть к обработке.

Посмотрим теперь возможности обработки снимков. Оценим возможность коррекции экспозиции кадров, сделанных в JPEG или RAW.

Классическая ситуация: снимок оказался слишком темным. Попробуем осветлить кадры формата JPEG и RAW.

Это фрагмент, “вытянутый” из RAW. Кадр удалось сделать светлее. Однако можно заметить, что из-за сильного повышения яркости, появилось небольшое количество цифрового шума.

Это фрагмент, “вытянутый” из RAW. Кадр удалось сделать светлее. Однако можно заметить, что из-за сильного повышения яркости, появилось небольшое количество цифрового шума.

А вот файл JPEG, подвергшийся тем же манипуляциям. Качество снимка очень сильно ухудшилось. Появилось огромное количество цифрового шума, нарушилась цветопередача.

А вот файл JPEG, подвергшийся тем же манипуляциям. Качество снимка очень сильно ухудшилось. Появилось огромное количество цифрового шума, нарушилась цветопередача.

Не для кого не секрет, что при съемке на высоких значениях светочувствительности, на фотографиях появляется цифровой шум. Во всех современных фотокамерах существует опция внутрикамерного шумоподавления. Процессор обрабатывает полученный снимок таким образом, чтобы снизить количество цифрового шума на снимке. Как правило, системы шумоподавления в камере работают лучше, чем шумоподавление в RAW-конвертерах. Ведь они “заточены” под конкретный фотоаппарат со своими особенностями. Шумоподавление в камере может применяться только к файлам JPEG.

Фрагмент фотографии, снятой в JPEG при ISO3200. Опция шумоподавления при высоких ISO установлена в положение “нормально”. Можно заметить, что шумов не так уж много (особенно для столь высокого ISO!), однако и резкость изображения снизилась. Любое шумоподавление несколько снижает детализацию картинки.

Фрагмент фотографии, снятой в JPEG при ISO3200. Опция шумоподавления при высоких ISO установлена в положение “нормально”. Можно заметить, что шумов не так уж много (особенно для столь высокого ISO!), однако и резкость изображения снизилась. Любое шумоподавление несколько снижает детализацию картинки.

Фрагмент, сконвертированный из RAW без применения какого-либо шумоподавления.
Цифровой шум вполне заметен.

Во многих RAW-конвертерах присутствуют опции шумоподавления, однако их эффективность зависит от конкретной программы и от выбранных пользователем настроек.

Фрагмент, сконвертированный из RAW без применения какого-либо шумоподавления. Цифровой шум вполне заметен.

Во многих RAW-конвертерах присутствуют опции шумоподавления, однако их эффективность зависит от конкретной программы и от выбранных пользователем настроек.

И еще одна классическая ситуация: ошибка с балансом белого. Попробуем ее исправить при работе с JPEG и RAW.

Изменение баланса белого при обработке RAW прошло без каких-либо потерь в качестве снимка.

Изменение баланса белого при обработке RAW прошло без каких-либо потерь в качестве снимка.

Попытка изменить баланс белого в JPEG закончилась провалом. Цветопередача далека от идеала, детали в светлых участках исчезли.

Попытка изменить баланс белого в JPEG закончилась провалом. Цветопередача далека от идеала, детали в светлых участках исчезли.

Когда использовать формат RAW?

Прежде всего тогда, когда вы хотите получить фотографии высокого качества, к тому же максимального гибкие в обработке. Еще вам понадобится при этом время и возможность после съемки файлы конвертировать, обрабатывать. Чаще всего RAW используется при профессиональной съемке: портретной, пейзажной, студийной.

Многие фотолюбители-энтузиасты снимают в RAW просто для того, чтобы “выжать” из каждого фото максимум, потренироваться в обработке. А вот если вы занимаетесь репортажем - всё не так однозначно. Возможно, что пока вы будете конвертировать RAW’ы со своим репортажем, отснятые фото уже потеряет свою актуальность. Если вы делаете простое фото на память, RAW тоже не очень полезен: фотографии в этом формате не получится тут же скинуть друзьям по почте или опубликовать их в соцсетях.

При съемке в RAW фотограф может вообще не обращать внимания на настройку баланса белого, ведь поправить баланс белого без всяких потерь в качестве снимка можно при конвертации на компьютере. Так же формат RAW более “терпим” к незначительным огрехам экспозиции - их как правило тоже можно поправить при обработке. Пожалуй, чего точно нельзя поправить при обработке RAW-файла - это ошибки фокусировки и “шевелёнку”. Существуют конечно инструменты компьютерного повышения резкости, однако они не устранят проблему, не добавят на снимок отсутствующие детали, а лишь немного “замаскируют” проблему.

Плюсы формата RAW:

  • позволяет сохранить абсолютно все детали, всю информацию на фото, полученную при съемке;
  • невероятная гибкость в обработке. Формат RAW позволяет “спасти” многие загубленные при съемке кадры, позволяет использовать специальные приемы компьютерной обработки, немыслимые при съемке в JPEG.

Минусы формата RAW:

  • сложность работы с RAW для начинающих: придется разбираться со специальными программами, изучать основы компьютерной обработки;
  • для работы с RAW потребуется довольно мощный компьютер;
  • работа с RAW на компьютере потребует времени;
  • файлы RAW занимают гораздо больше места на карте памяти, нежели JPEG.

Когда использовать формат JPEG?

Разумеется, больше всего данный формат популярен среди фотолюбителей. Не каждый хочет изучать компьютерную обработку, иметь дело с довольно сложными программами — RAW-конвертерами. Файлы JPEG сразу после съемки можно открыть на любом электронном устройстве, послать по почте, выложить в интернет. Сегодня даже компьютер для этого не нужен, достаточно смартфона или планшета.

Однако, профессионалы тоже иногда используют JPEG. Их привлекает скорость работы, ведь время — деньги. Не всегда нужно получать изображения высочайшего качества годные к обработке, а важнее именно скорость и удобство работы. При репортажной съемке порой важно опубликовать (или отправить в редакцию, агентство) фотографии прямо сразу же после события: чем быстрее, тем лучше. Тогда на помощь фотографу-репортеру приходит JPEG.

Кстати, при съемке в JPEG доступны многие функции улучшения изображения, имеющиеся в любой современной камере: шумоподавление, улучшение цвета и контраста, функции расширения динамического диапазона и прочее. Можно добиться того, что без всякой компьютерной обработки наше фото будет выглядеть прекрасно. При этом съемка в JPEG накладывает на фотографа повышенную ответственность при: придется следить за всеми параметрами, не уповая на возможности обработки. Ошибки с балансом белого, огрехи с экспозицией после съемки поправить без серьезных потерь качества снимков не получится.

Плюсы формата JPEG:

  • скорость работы с файлами: сразу после съемки мы получаем готовую фотографию;
  • богатые возможности внутрикамерной обработки фото при съемке в JPEG;
  • фотографию в формате JPEG можно открыть на любом электронном устройстве;
  • файлы JPEG имеют гораздо меньший объем, чем RAW, на карту памяти фотографий в формате JPEG поместится гораздо больше.

Минусы формата JPEG:

  • меньшая гибкость при компьютерной обработке;
  • как следствие предыдущего пункта - за всеми параметрами приходится очень строго следить при съемке.

Формат TIFF

Иногда фотоаппараты позволяют снимать в еще один формат — TIFF. Не вдаваясь в лишние теоретические подробности, можно сказать, что для фотографа TIFF — это такой очень качественный JPEG. Если вы хотите получать снимки без каких-либо потерь в качестве, но и на RAW тратить время не хочется, можно выбрать TIFF. Этот формат часто используется в полиграфии и дизайне: он дает лучшее по сравнению с JPEG качество изображения и большую гибкость при обработке. При сохранении в TIFF используется сжатие изображения без потерь (как в случае с JPEG). Но все же при обработке формат TIFF не столь гибок как RAW. Ведь если RAW - это данные с матрицы, то TIFF - просто качественная картинка.

Опция сохранения файла в формате TIFF. Меню фотокамеры Nikon D810

Опция сохранения файла в формате TIFF. Меню фотокамеры Nikon D810

RAW+JPEG

Пока не определились с выбором формата или хочется получить фотографию, записанную и в RAW и в JPEG? Нет ничего проще. Все современные камеры предлагают опцию съемки сразу в двух форматах. Так же это удобно, если хочется сначала быстро просмотреть отснятый материал на каком-нибудь ноутбуке, смартфоне планшете, (ведь JPEG можно открыть на любом устройстве), отобрать понравившиеся кадры, а обрабатывать уже файлы RAW на рабочем компьютере, который сможет работать с ними. Очевидный минус такого варианта лишь один: на карте памяти получится вдвое больше файлов, так что она заполняется гораздо быстрее.

Выбор опции “RAW+JPEG” в меню фотокамеры Nikon D5300. Как видно, можно выбрать какого качества файл JPEG будет сохраняться файл RAW. Это удобно: можно при желании сэкономить место на карте памяти, выбрав опцию “RAW+JPEG низкого качества”. Для просмотра такие фото вполне сгодятся, а RAW позволит иметь копию снимка в максимальном качестве.

prophotos.ru

О формате бумаги и выборе фотографии для рисования.

Привет всем. Сегодня поговорим о формате бумаги, который желательно выбирать для рисования, и о выборе фотографий для рисования картин. Сразу хочу сказать, что представленная в этой статье информация (как и на всем сайте) не должна браться за догму. Я считаю, что в творчестве не должно быть правил и ограничений. Поэтому я просто изложу свои мысли и свой опыт по этому поводу, а вы уже решайте, как вы сможете это применить и использовать. Итак поехали. 

Формат бумаги для рисования.

Если вы большой поклонник живописи, то наверняка уже излазили весь интернет и побывали на многих сайтах художников и преподавателей живописи. В основном, наиболее популярна масляная живопись, а также акварель. Как правило на таких сайтах вы заметите общую черту - художники крайне не рекомендуют (особенно начинающим) писать картины на небольших форматах бумаги/холста. И советуют сразу привыкать к большим форматам, как минимум А3, но лучше - больше. Моя точка зрения такова. Если вы используете кисти в качестве инструмента рисования, то на больших форматах рисовать удобнее и желательнее. На них, как говорится, есть где разойтись кистью 🙂 Кстати, пастель здесь также уместна, так как мелками можно выполнять такие же широкие мазки (а точнее штрихи), как и кистью. Если же ваш любимый инструмент рисования - карандаш, то здесь я бы советовал использовать форматы от самых маленьких до формата А3. По большей части потому, что детализация и прорисовка карандашами всегда более длительная, чем кистью. Но за это многие и любят карандаш, что рисование им порой вводит человека в некое состояние транса с полным отсутствием мыслей и временной потерей чувства времени (что кстати часто ведет к избавлению от стрессов). Рисование на более крупных форматах может приводить в итоге к потере интереса к картине, т.к. будет требовать много времени для прорисовки деталей. Конечно же вы можете попробовать на собственном опыте порисовать карандашами, например, на формате А2 или А1. Но будьте готовы набраться терпения, итоговый результат будет готов не скоро. Я стараюсь не брать формат больше, чем А3, т.к. заметил, что каждое завершение картины стимулирует меня на следующие работы. А с большими форматами этот стимул ощущается довольно редко. Формат А3 вообще довольно универсальный - он отлично подходит как для рисования карандашами, так и для рисования красками. Как правило формат А3 я использую для портретов, пейзажей и натюрмортов, а форматы поменьше для набросков, небольших сюжетов, эскизов и всяких идей, что приходят в голову. Вождь Моно Рудо (из к/ф Воины Радуги)Вождь Моно Рудо из фильма "Воины Радуги" В качестве примера могу привести картину вождя Моно Рудо. На нее ушло около 10 часов чистого времени. Формат бумаги А3.

Выбор фотографии для рисования картины.

Как выбрать сюжет или фото для рисования картины? Для себя я выделяю следующие критерии, которые влияют на мой выбор: 1) Интересная тема (портрет, пейзаж или рисование конкретных объектов) 2) Вдохновение от выбранного сюжета (что называется "зацепило") Самый простой способ найти фото - это бегло просматривать галереи бесплатных фотохостингов на интересующую и интересную вам тему и сразу отмечать те фотографии, которые цепляют глаз. Из них уже после можно выбрать те, что волнуют больше всего. Вы должны испытывать непередаваемо сильное желание нарисовать картину с этого фото. Если испытываете, то смело рисуйте. Очень важно испытывать желание и интерес на протяжении всего процесса! Рекомендую складывать все изображения, которые вас хоть немного зацепили, в отдельную папку. Как показывает практика, интересы время от времени могут меняться, поэтому если сейчас какой-то сюжет не пошел сразу, оставьте его ненадолго. Вполне вероятно, что пока просто не пришло время. Кстати, совсем не обязательно полностью срисовывать с фото. Всегда можно добавить что-то свое или изменить уже существующее. При выборе фотографии обращайте также внимание не только на общую картинку, но и на детали. Вполне возможно, что гораздо лучше будет смотреться какой-то отдельный элемент с фото, чем весь сюжет в целом. Возможно вы захотите выразить какую-то отдельную деталь, изгиб, яркость глаз, улыбку и т.д. В качестве примера могу привести уже упомянутую выше картину вождя Моно Рудо. Мне интересна тема рисования портрета и после просмотра фильма "Воины Радуги" я получил настолько сильное вдохновение, что сделал несколько скриншотов с фильма и выбрал для рисования тот, что больше всех напоминал мне о мужестве и несгибаемом духе индейца. Картины, которые рисуются с вдохновением, почти никогда не забрасываются! До встречи!

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

aniop.ru

Форматы растровых изображений

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня хочу поделиться интересным постом на тему того, какие бывают расширения у графики.

Была прошлая пятница, однако Пятничного поста под N3 написать не удалось. Причина банальна — отсутствие свободного времени в связи с квартирным вопросом и рядом других проблем. Но, в эту пятницу фото будет точно. Оно уже есть и было готово вчера к публикации, но все же решил свободное вечернее время потратить на ремонтные работы в квартире. Поэтому, если не смотрели, то обязательно посмотрите пятничный пост №1 и пятничный пост №2 - поднимите себе настроение :-) .

Вернемся к теме поста, а точнее к вопросу, какие форматы картинок бывают? Вообще слово «картинка» применительно к фотографии мне не нравится. Но именно так очень часто звучит этот вопрос, поэтому решил оставить все без изменений. Только внесу одно уточнение. Так, как фотография — это растровое изображение, то и в посте речь пойдет только о растровых форматах графических изображений.

Вообще графические форматы — совокупность правил обработки полученных графических данных, с целью их дальнейшего хранения или редактирования. Как говорится в строчках В. Маяковского «Все профессии нужны, все профессии важны»... Тоже самое можно отнести и форматам изображений.

Разработчики предлагают немало растровых форматов, предназначенных для хранения файлов. Среди наиболее часто используемых стоит назвать следующие: BMP, TIFF, GIF, JPEG, PNG, PSD, ICO . Итак, рассмотрим некоторые плюсы и минусы, а также область применения перечисленных растровых форматов изображений.

Форматы растровых изображений

  • BMPBMP - (аббревиатура от Bit Map image) представляет собой стандартный растровый формат и имеет универсальное назначение. Он поддерживается большинством графических редакторов, включая довольно распространенный Paint. Изначально кодирование в нем выполнялось самым простым способом, по пикселям. Но это оказалось неэкономно, поскольку каждый пиксел был представлен лишь одним байтом. Следовательно, становились доступными всего 256 цветов, что существенно ограничивало возможности передачи изображений. В дальнейшем он несколько совершенствовался. Bit Map image почти оптимально подходит для хранения данных и обмена ими с другими подобными приложениями. Но, вместе с тем, занимает слишком много места в памяти, так как необходимо сберегать кодирование всех точек изображения. Файл BMP не поддерживает анимацию и черезстрочное отображение.
  • TIFFTIFF — (от Taged Image File Format) – универсальный для издательских систем и топографической графики. Такие форматы растровых изображений обеспечивают высокое качество печати. Они создавались для поддержки практически всех программ, предназначенных для работы с файлами точечной графики, поэтому совмещаются со всеми платформами. Широко используют TIFF в полиграфии и издательском деле. Файлы (отсканированные изображения, иллюстрации, факсы и тому подобное) с расширением .tif в этом мощном формате хранят для дальнейшей цветной печати, хотя доступна и монохромная распечатка – в представлениях CMYK и RGB. Не применяется для публикации картинок в компьютерной сети или при создании веб-сайтов, ведь имеет довольно значительные размеры. Непригоден он также для анимации.
  • GIFGIF — (по первым буквам от Graphic Interchamge Format) служит для хранения растровых изображений в графике и для обмена ими. Он один из самых «старых» в Интернете, имеет хождение уже длительное время, несмотря на то, что в нем применяются индексированные цвета (в ограниченном наборе). Файлы с расширением .gif широко используют при конструировании Web-сайтов. Среди основных плюсов Graphic Interchamge Format стоит назвать то, что вид картинки не зависит от базовой платформы или от типа браузера, а сжатие происходит без потерь информации. Высококачественно в этом формате отображаются рисунки с незначительным количеством однородных цветов, чертежи, прозрачные картинки и анимация. GIF небольшой по размеру, поэтому быстро загружается, что немаловажно при создании HTML-страниц. Но все же формат имеет существенный недостаток – у него незначительный набор цветов, что ограничивает его возможности при хранении изображений, у которых плавные переходы.
  • JPEGJPEG — (аббревиатура от Joint Photographic Expert Group) помогает избавиться от изъянов, которые возникают при создании и сбережении изображений в GIF. Здесь используется метод сжатия фотографий или прочих картинок. Эти форматы растровых графических файлов являются наиболее распространенными при хранении многоцветных картинок. Сжатие изображений (они хранятся в файлах с пометкой .jpg).выполняется в плавном режиме, что обеспечивает высокую его степень и снижает потери данных. На жестком диске в JPEG удобно сберегать значительное число картинок, в частности – большие фотоснимки с плавными переходами. Это позволяет существенно сэкономить место на диске. Также с помощью JPEG доступно публиковать вполне приемлемого качества фото в компьютерной сети. Но следует учитывать, что при сжатии часть данных теряется, а при повторном сохранении того же изображения шансы необратимой утери информации возрастают. В этом плане намного улучшает положение усовершенствованная версия формата – JPEG 2000. Правда, поддерживается он не всеми браузерами, что тормозит его распространение.
  • PNGPNG — (portable network graphics) позволяет хранить растровую графику в сжатом виде без потерь, причем файлы получаются меньше по объему, чем в GIF. В формате PNG доступно применение практически любого цвета, а также прозрачность. Это обстоятельство раскрывает широкие возможности в веб-конструировании. Сейчас пользуется постоянной популярностью, поскольку состыкуется со всеми платформами, поддерживает черезстрочное отображение, отличается значительной цветовой гаммой, поддерживает анимацию.
  • PSDВнутренние форматы растровой графики PSD (сокращение от PhotoShop Document) предназначены для пакетов программы Adobe Photoshop. Они поддерживают все типы изображений, а также их слои в ходе обработки. Сохраняются в файлах с пометкой расширения .psd.
  • ICOФормат файлов ICO (Windows icon) используется программами для создания картинок малого размера (так называемых «иконок») в браузерах компьютерных систем. Иконками маркируются веб-проекты в строке «Избранное» или URL.
  • RAWФормат файлов RAW — часто называют «сырым» графическим форматом и сравнивают с пленочным негативом. Про этот формат на блоге есть отдельная статья «Формат RAW» .

Существуют и другие форматы растровой графики, про которые речь в статье не шла, но Вы можете написать про них в комментариях, при этом не забывая про конкурс!

ozerkalke.ru

С чего начинается картина. Формат » Народна Освіта

С чего начинается картина? Прежде всего художник решает, что именно он хочет изобразить, - то есть выбирает сюжет картины. Но сама работа над ней начинается с выбора формата. Термин формат не случайно напоминает слово форма. Ведь это -форма того, на чем будет выполнено изображение: доски, холста, картона или бумажного листа.

Естественно, можно просто взять для вашей будущей картины -рисунка акварелью или гуашью - стандартный лист из альбома. Но даже в этом случае вы подумаете, как лучше разместить на нем изображение - горизонтально или вертикально. А может, лучшей формой станет круг или треугольник?

Картины в форме круга или треугольника? Разве такие бывают?

Оказывается, бывают.

 

 

Конечно, большинство картин, созданных художниками, имеют знакомый всем прямоугольный формат. Хотя здесь есть свои особенности. Скажем, на горизонтальном прямоугольнике лучше выглядят пейзажи - разглядывая такую картину, мы словно «прогуливаемся» по ней. Древние китайские художники создавали горизонтальные картины-пейзажи в виде свитков. Они были чрезвичайно длинными, их даже никогда не разворачивали полностью и рассматривали по частям - прогулка получалась очень продолжительной! Подходит горизонтальный формат и для картины, на которой происходит что-либо интересное, - зритель как бы становится случайным свидетелем события и лишь постепенно понимает, что именно происходит. А вот человека чаще изображают на картине вертикального формата: так его фигура привлекает к себе наибольшее внимание, а именно это является целью художника.

Существуют картины, сильно вытянутые по горизонтали, их называют фризы. Они могут изобра-

жать, например, событие с большим количеством персонажей. Картины, очень вытянутые по вертикали, тоже существуют - ведь именно такой формат лучше всего передает красоту цветка на длинном стебле, или же длинноногих и длинношеих птиц, например цапли или журавля. Обычно такие произведения имеют декоративный характер. Их размещают, в частности, вдоль стены большого зала или по сторонам дверей.

Сравнительно редко художники выбирают для своей будущей картины квадратный формат. Эта геометрическая форма, очень устойчивая и спокойная, лучше всего подходит для изображения того, что не движется, к примеру фруктов и овощей, различных предметов быта. Однако в прошлом использовали квадратный формат чаще. Выбирали художники и другие неожиданные форматы. Например, круглые картины, называемые тондо, создавали выдающиеся художники: Сандро Боттичелли, Рафаэль Санти и Микеланджело Буонарроти. Одна из известнейших в мире картин - «Святое Семейство» Микеланджело - имеет именно такой формат, и потому ее еще называют «Тондо Дони» (Дони - имя ее заказчика).

Художники, изображавшие людей, - портретисты - всегда с уважением относились к овальному формату. Обычно это был овал, вытянутый по вертикали. Но если художник изображал, скажем, двух братьев или сестер или же родителей с ребенком, вертикальный овал «клали на бок» - иначе две, а тем более три модели в нем просто не поместились бы. Овальный формат для портретов используют и сейчас - такая картина выглядит особенно торжественно и парадно.

 

Художники, украшавшие росписями церкви или дворцы, могли получить заказ на изображение в полукруге, который находился над главным входом, под каменной дугой - аркой.

Очень редкими являются картины треугольного формата. Художники, в том числе и современные, обращаются к нему ради эксперимента. Сюжеты из реальной жизни в таком формате вряд ли будут выглядеть убедительно, а сказочные, фантастические или просто орнаментальные мотивы - значительно лучше.

А вот народные мастера и художники декоративно-прикладного искусства одинаково удачно используют все возможные форматы. Ведь круг - это тарелка или поднос, овал - писанка, прямоугольник - стена хаты либо стенка сундука, треугольник -цветастый или кружевной платок.

Однако все сказанное не означает, что не существует пейзажей в круге, горизонтальных портретов или изображений вещей в овале. Единым правилом для выбора формата всегда является лишь замысел художника.

1.    Какие форматы возможны для картин?

2.    Видели ли вы картины необычного формата? Какие именно?

Нарисуйте свои летние впечатления в каком-нибудь необычном формате. Почему вы выбрали именно такой формат?

Иструменты и материалы: лист бумаги, гуашь, кисти.

План работы:

•    Карандашом на листе бумаги скомпонуйте (найдите соответствующее место) изображение. Продумайте детали.

•    Подготовьте рисунок для дальнейшей работы с красками: сотрите все вспомогательные и лишние линии.

•    На палитре рядом подберите цвета. Начать работу красками лучше с тех цветов, которые вам понятны.

•    По окончании работы посмотрите на результат в целом - нет ли каких-либо деталей, которые бы мешали восприятию работы с небольшого расстояния. Для этого отойдите на несколько шагов и посмотрите на работу. Все, что вам не нравится, исправьте.

Обсудите всем классом ваши произведения. Благодаря каким приемам удалось наилучшим образом воплотить замысел?

Леонардо да Винчи (14521519) - выдающийся итальянский живописей, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Он написал теоретический «Трактат

о живописи». Художник работал в разных городах Италии. «Мадонну с цветком» («Мадонну Бенуа») и всемирно известную «Мону Лизу» («Джоконду») он создал во Флоренции. В трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие находится другой шедевр Леонардо да Винчи - монументальная фреска «Тайная вечеря». Последние годы жизни мастера прошли во Франции, куда его пригласил король Франциск I.

Рафаэль Санти (1483-1520) - великий итальянский художник. Ранние (флорентийские) произведения Рафаэля - это в основном изображения Мадонны с младенцем на фоне прекрасного пейзажа. Позднее художник работает в Риме, где исполняет росписи парадных зал (станц) в Ватикане (1509-1511). Кисти этого мастера принадлежит знаменитая «Сикстинская Мадонна» (1515-1519). Рафаэль Санти - автор многих портретов; одна из самых лучших его работ в этом жанре - «Донна Велата», изображение прекрасной неизвестной женщины. Рафаэль работал также как архитектор.

 

 

Микеланджело Буанарроти (14751564) - великий итальянский художник, скульптор, живописец, архитектор, поэт. Самая значительная ранняя работа мастера - «Давид». На протяжении 15081512 гг. Микеланджело исполняет роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане. Темой росписи стали описанные в Библии события от сотворения мира до всемирного потопа. Позднее Микеланджело расписал также алтарную стену Сикстинской капеллы, где изобразил Страшный суд. Микеланджело - автор архитектурно-скульптурного ансамбля капеллы Медичи при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. С 1546 г. мастер (в качестве архитектора) возглавляет строительство собора Св. Петра в Риме.

Сандро Боттичелли (1445-1510) -итальянский живописец и график, автор портретов, картин на разные темы, иллюстраций к поэме «Божественная комедия» Данте. Боттичелли работал во Флоренции. Творчество художника отличается особенной изысканностью. Самые известные его работы: «Весна», где изображено идеальное царство любви, а также «Рождение Венеры». Несмотря на красоту, мир, созданный Боттичелли, грустный. В старости мастер пережил душевный надлом. Его последние работы - «Рождество», «Житие св. Зиновия» - преисполнены щемящего напряжения и глубокого трагизма.

 

 

ЧТО ВАМ ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ РАБОТЫ

В работе над рисунком важное значение имеет рабочее место. Лучше разместиться так, чтоб свет падал слева, а тень от карандаша или кисти не мешала бы видеть рисунок. Держать бумагу (альбом, планшет, склейку) лучше подальше от себя, чтоб не портить зрение. По возможности лучше иметь мольберт. Бумагу для работы нужно выбирать в соответствии с теми материалами, которыми вы будете выполнять свою работу: акварельная - для работы акварелью, ватман или бумага для черчения - для работы карандашами или тушью.

narodna-osvita.com.ua

Типы файлов изображений

Типы файлов изображений Приветствую вас посетители блога moikomputer.ru

Сегодня немного поговорим о том какие бываю типы файлов для изображений в чем между ними отличия и какой тип удобней применить согласно ситуации.

Существующие типы файлов цифровых изображений

Тип файла — это обычный метод сохранения информации на ПК, разрешающий программе считать или отобразить ее.

Распознать типы файлов нужно по конечным 3-4 буквам его имя. По этим буквам узнают расширение имен файлов. Различные программы применяют разные расширения сохраняя файлы.

Самые применяемые типажи файлов изображений (смотри таблицу).

Отдельные виды цифровых камер сохраняют изображения не сжимая RAW-формате. К этим изображениям не применимы эффекты, увеличение резкости и баланса белого. Бывает немало файловых типов изображений формата RAW, которые зависят от изготовителя оптики.

Вообще изображения формата RAW самые качественные.Их легко можно отредактировать при помощи большого количества разных специальных программ для работы с фото.

К примеру классическое приложение Microsoft Paint или популярный Photoshop и масса других.

Какие типы файлов более применимы

Преимущественно используются формат JPEG (JPG), потому как возможно создать изображения высокого качества имея небольшой размер файла сжимая данные.

Очень удобно для сохранения, а также для передачи файлов изображений. При надобности очень высокого качества изображений к примеру, для печати фото то желательно сохранять изображения в форматах TIFF (TIF) и JPEG с наименьшим сжатием.

Преимущества и недостатки

  • Преимущества JPEG

• Очень многие программы в состоянии отобразить, открыть и сохранить файл JPEG.

• Удобно пересылать по почте из-за маленького размера.

• Сжимая файл JPEG возможно регулировать качество и размер изображения.

  • Недостатки JPEG

• Сохраняя изображение в JPEG сжимание происходит на автомате что негативно влияет на качество. Применяя высокий уровень сжимания изображение по качеству будет низкое.

  • Преимущества TIFF

• Сохраняя изображения в TIFF-формате качество не будет потеряно.

  • Недостатки TIFF

• Некоторые браузеры и программы не имеют возможности показа изображений TIFF-формата.

• Изображения TIFF-формата достаточно большие в несколько раз могут превышать одно и тоже изображение JPEG-формата. А это значит TIFF файлы по отношению к файлам JPEG поглощают очень много места на диске.

• И лишь очень небольшие изображения TIFF-формата возможно отправить по почте.

Потеря качества формата JPEG

Изображения JPEG-формата являются неточной копией оригинала в видоискателе.

Но все же снимая с максимальным качеством разница будет незаметна. Каждое последующие сохранение или копирование изображений JPEG-формата будет терять незначительно в качестве.

Также качество будет от сжатия чем сильнее, тем больше потеря. Потеря в качестве не так сильно будет заметна, но чем больше произведено действий по изменению, тем хуже будет качество, которое можно легко увидеть по изменению цвета и четкости.

Поэтому что бы получить отличное качество изображения, то сохранять его нужно в JPEG-формате с максимальным качеством или же использовать TIFF-формат.Я же на этом с вами сегодня прощаюсь.

Валерий Семенов, moikomputer.ru

moikomputer.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта