Описание картины Винсента Ван Гога «Автопортрет». Автопортрет картины


Про художников: Автопортреты великих людей искусства.

Про художников: Автопортреты великих людей искусства.

Лекция «Психотерапия в искусстве. Искусство в психотерапии» (часть первая)

Автопортреты велик людей искусства

В действенности арт-терапии уже никто не сомневается.

Терапия искусством считает, что создаваемые нами художественные образы отражают процессы, протекающие в бессознательном. Этот символический язык позволяет свободно выражать свои страхи, желания, внутренние конфликты, воспоминания детства, нереализованные мечты. Заново переживая их таким образом, мы получаем возможность исследовать их и экспериментировать с ними.

С помощью искусства глубинные переживания выражаются свободнее и легче, чем во время рациональной психотерапии.

АТ положительно влияет на лечение не только серьезных, психических расстройств, но так же становится неотъемлемой частью любых тренингов и семинаров по личностному росту.

Я хочу рассказать о роли автопортрет в психологии и развитии личности. И представить автопортретирование как метод психотерапии, в частности гештальттерапии.

АП является методом такого направления, как Маскотерапия, который был создан врачом – психиатром Гагиком Микаэловичем Назлояном.

За время существования метода специалисты помогли тысячам людей с такими расстройствами, как шизофрения, органические болезни головного мозга, эпилепсия, неврозы, реактивные состояния, психосоматические расстройства и другие.

Назлоян Г.М. применял этот метод в психиатрии, Кравченко С.А. успешно адаптировал маскотерапию к психологической диагностике, консультированию и психотерапии отдельной личности и группы людей, я к тому же вижу очень гармоничную адаптацию метода Автопортрета в гештальттерапии.

Сначала немного истории Автопортрета:

Автопортрет – совершенно особый творческий продукт. Будь он завершен или же виде набросков, АП всегда вызывает особый интерес у исследователей творчества.

Серия автопортретов написанных в разные годы, может составить впечатление о жизни художника, отразить важные вехи и поворотные моменты. Они становятся своеобразными мемуарами.

Такой жанр как автопортрет появляется лишь в 16-м веке. Художники смогли не только изображать религиозные сюжеты но и запечатлевать свое собственное лицо и отражать на автопортретах свои глубинные переживания.

Сама потребность создавать собственные портреты, это возможность овладения собственной биографией, жизнью, судьбой.

Первым в истории германской (а по большому счету — и всей европейской) живописи Альбрехт Дюрер начал писать автопортреты. Рассмотренные в хронологической последовательности, они составляют уникальную историю человеческого познания себя, природы и Бога.

Альбрехт Дюрер (1471-1528) писал свои автопортреты с самой юности.

Один из самых ранних был написан в 13 лет, позже была сделана приписка: «Таким я нарисовал себя по зеркалу в 1484г., когда был еще ребенком». 13-летний Дюрер не мог видеть никаких образцов, как не мог предполагать, что когда-то именно благодаря ему в европейском искусстве утвердится такой жанр — автопортрет.

С интересом естествоиспытателя, столь характерным для эпохи Ренессанса, Альбрехт просто фиксировал заинтересовавший его объект — собственное лицо — и не пытался себя украсить, героизировать или принарядить (как станет поступать, повзрослев).

В юношеских портретах искусствоведы прочитывают «озабоченность, взволнованность, неуверенность в себе». В них уже очевидна эмоциональная особенность, которая сохранится и во всех дальнейших автопортретах художника: ни на одном из них он не изобразил себя радостным или хотя бы с тенью с улыбки. Отчасти это было данью живописной традиции (в средневековой живописи никто не смеется), отчасти же отражало характер самого Дюрера.

В данном случае, заинтересованность в самом себе, поиск своего отражение и сущности в зеркале характеризует дальнейшее творчество Дюрера: его новаторство и неординарность техник, психологизм и индивидуальность его портретов.

«Автопортрет с остролистом» Это первый из автортретов Дюрера, написанных маслом. Всего их известно три: первый — луврский, второй хранится в Прадо (Мадрид), а третий и самый знаменитый — в Старой пинакотеке Мюнхена.

Дюреру здесь 22 года. Впервые в автопортрете его задачей оказывается не познать самого себя, а показать себя другим, как бы «предъявить» свои внешность и личность миру.

«Дюрер великолепный»: автопортрет из «Прадо» «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер». Между двумя автопортретами — этим и предыдущим — прошло всего пять лет, и это были очень важные годы в биографии Дюрера.

В эти пять лет Дюрер не только женился, но и прославился, не только возмужал, но и успел осознать себя большим художником,

универсальной личностью, для которой стали тесны рамки родного города, так как теперь Дюреру нужен весь мир. В этом автопортрете из Прадо, в самом взгляде Дюрера, в его спокойной и уверенной позе и в том, как его руки опираются на парапет, ощущается особое, осознанное достоинство.

Новый автопортрет — это своего рода декларация, что Дюрер больше не ремесленник (а в родном Нюрнберге художников всё еще продолжают считать представителями ремесленного сословия) — он художник, а значит, божий избранник.

Дюрер больше не согласен считает себя ремесленником-провинциалом, ограниченным условностями времени и пространства.

Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»).

Эту же тенденцию рассматривать художника не как простого ремесленника, а как универсальную личность, Дюрер доводит до логического предела в картине, которая впоследствии станет самым знаменитым из его автопортретов.

Мелкими буковками сделана надпись: „Таким нарисовал себя я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, в возрасте 28 лет вечными красками“».

Впервые Дюрер изображает себя не в трехчетвертном развороте, а строго фронтально — так не принято было писать светские портреты, только святых.

Рисунок Дюрера с запрокинутой головой мёртвого Иисуса некоторые небезосновательно считаютавтопортетом.

Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Несколько дней его трясла лихорадка, Дюрер лежал измождённый, с пересохшими губами и запавшими глазами.

В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. Но он потребовал принести небольшое зеркало, поставил его себе на грудь и, едва-едва находя силы приподнимать голову, долго всматривался в своё отражение. Это напугало близких Дюрера: возможно, они подумали, что под влиянием болезни он помешался, ибо никому еще не приходило в голову на смертном одре любоваться собою в зеркале. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок.

Фрида Кало

Автор стремится проанализировать и осмыслить свое прошлое, понять значимость тех или иных событий – и делать это не для трансляции миру, а именно для себя. Примером такого типа жизнеописания служат многочисленные автопортреты Фриды Кало (1907-1954). В этих работах отражено творческое понимание и переживание своего жизненного опыта.

Фрида Кало не только яркая художница, большинство работ которой – автопортреты, но и первая латиноамериканка, ставшая завсегдатаем кабинетов психоаналитиков.

Как в этой удивительной женщине уживалась боль и красота, так и на ее картинах, которые, как правило, посвящены событиям жизни художницы, реальность переплетена с символами.

Ее автопортреты, описание удивительной и сложной жизни, в которое художница вкладывала все многообразие своих переживаний и противоречий.

Рисовать она начала в 18 лет, после того как попала в жуткую аварию. Ее тело было сильно разбито: поврежден позвоночник, сломаны тазовые кости, ключица, ребра, только на одной ноге было одиннадцать переломов. Жизнь Фриды весела на волоске, но юная девушка смогла победить, и в этом, как ни странно, ей помогло рисование. Ещё в больничной палате перед ней ставили большое зеркало и Фрида рисовала себя.

Практически на всех автопортретах Фрида Кало изображала себя серьёзной, мрачной, словно застывшей и холодной с суровым непроницаемым лицом, однако все эмоции и душевные переживания художницы можно почувствовать в окружающих её деталях и фигурах. Каждая из картин хранит в себе те чувства, которые переживала Фрида в определенный момент времени.

С помощью автопортрета она словно пыталась разобраться в себе, раскрыть свой внутренний мир, освободиться от бушевавших внутри неё страстей.

Фрида терзалась постоянными и сильнейшими болями практически всю свою жизнь. И это переживание символично воплощено в ее автопортретах.

Понимание себя, детальный анализ своего тела и судьбы, метко и лаконичны переданы в фоне ее картин.

В автопортретах проносится вся жизнь – катастрофа на дороге, годы больниц, замужество с Диего Ривера, увлеченность творческим осмысление своей судьбы, исследование самой себя, переживания измен мужа, значимые встречи, невозможность иметь детей, все более и более сложные операции, обреченность постоянно быть в клетке корсета, страсть, поглощенность красотой. Насыщенность жизненными событиями, сильнейшими эмоциональными переживаниями передана в многогранной серии автопортретов – отражении судьбы Фриды Кало.

Винсент Ван Гог

Многочисленны автопортрета Винсента Ван Гога. Кроме «харизматичного» автопортрета с отрезанным ухом, художник оставил более двух десятков собственных портретов, каждый из которых характерен именно для определенного периода жизни автора и отражает течение душевной болезни.

Прежде всего, хотелось бы отметить некоторую «зацикленность» этих работ. Ван Гог упорно обращается к одним и тем же ракурса – полупрофиль с правой или левой стороны, и одним и тем же аксессуарам – шляпа и трубка.

Возможно, этот факт сопоставим с письмами Ван Гога к брату Тео, в которых он жалуется на предчувствие происходящих перемен в себе, страшится наступающей болезни. И в этом смысле его автопортреты – то есть фиксирование своего образа на неком носителе – служило своеобразном средством связи с реальностью, удерживало художника, не давало разрушиться его представлениям о самом себе.

Ван Гог АвтопортретыВедь именно на фоне незначительных, вроде бы, со стороны, атрибутов складывается жизнь, а память использует их как ориентиры или зацепочки. И описывая кому-либо незнакомого человека, мы характеризуем его с помощью его привычек, мелочей вроде трубки или предпочтения шляп другим головным уборам.

Винсент Ван Гог АвтопортретыТак и Ван Гог на грани безумия, осознавая свою болезнь, стремится не потерять хотя бы себя, со своими привычками и особенностями. Он сохраняет в автопортретах свои привычки и те черточки, по которым можно было бы судить о нем.

Ясперс, резюмируя свой анализ творчества Ван Гога, пишет: «Граница развития приходится на начало 1888 года, что совпадает с началом психоза. Работы, оказавшие столь большое влияние на нас и на наше время, относятся к 1888—1890 годам. В это время было написано больше картин, чем во все предшествующие годы» . Но за эти годы было написано и самое большое количество автопортретов.

Почему именно в кризисные моменты страха перед надвигающимся помешательством художник обращается к изображению себя? Вероятный ответ – в стремлении утвердить свою здоровую, контролируемую и настоящую сущность. Ван Гог боялся потеряться в болезни, потерять образ своего «Я». Сравнивая свои автопортреты, он успокаивается их сходством. В его руках оказывается иллюзия владения своим рассудком и самим собой.«В общем, моя работа принадлежит тебе. – пишет он брату. – Я вложил в нее мою жизнь, и половина моего рассудка ушла в нее…». Но он держит в руках свой автопортрет и может ощущать себя целым, единым, не разрушенным.

А.С. Пушкин

Особое место в рисунках Пушкина занимают его автопортреты. «Он сделал с себя в три раза больше изображений, чем все его современники, вместе взятые», – отмечал Эфрос (более 60 автопортретов).

А.М. Эфрос подходил к автопортретам Пушкина как «автобиографии в рисунках»«Его внимание к своему облику было настойчиво, и оно полно огромного смысла», считал критик

Так, Эфрос выделял два вида пушкинских автопортретов – во время работы над своим внешним обликом (к нему относятся изображения себя с усами, без усов, с бакенбардами, которые затем появлялись в наружности поэта несколькими годами позже) либо – внутренним миром.

По мнению Эфроса, «автопортреты Пушкина имеют огромную документальную ценность. Это наиболее надёжные свидетельства примет и особенностей пушкинского облика». Соглашается с Эфросом и Лия Певзнер, полагавшая, что портретные рисунки самого Пушкина – «не просто документ минувшего», но и «часть биографии поэта»

Анализ автопортретной графики поэта у критика неизменно сопряжён с тщательным исследованием его биографии, скрупулезной работой с архивными данными.

Эфрос не просто сопоставляет самоизображения гения с содержанием созданных рядом с ними строк, но изучает сам жизненный период поэта и связанные с ним настроения и, лишь отталкиваясь от этого, делает попытку психологического объяснения появления автопортрета и его графических особенностей, весьма удачную.

Так, в ходе своего исследования, он выясняет, что первое пушкинское изображение себя возникает не ранее, как «с роковой даты, с 1820 года, принёсшего ему первую катастрофу». Таким образом, до своей первой ссылки.

Пушкин, изображавший многочисленные профили актрис, гвардейцев и сотоварищей, не запечатлевает собственную наружность.

Внимание к внешнему миру преобладало над вниманием к себе. Настойчивая мысль о себе появляется в период южной ссылки, когда поэт «стал для себя главным предметом волнений».

Этот настойчивый интерес к собственной личности продолжается вплоть до 1831 года, до женитьбы поэта и, по мнению Эфроса, является по сути дела «графической исповедью» и эти самоизображения всегда «сугубо интимны» .

За автопортретированием стоит желание повлиять на реальность, историю своей жизни и особенности своего внутреннего мира.

Литература:

  1. Вчерашняя Анна Дюрер: Автопортреты, как познание человека
  2. Статья Автопортреты А.С. Пушкина в критике А.М. Эфроса
  3. Эфрос А.М. Автопортреты Пушкина
  4. Эфрос А.М. Мастера разных эпох.
  5. Шалина О. С. Взаимосвязь самооценки и переживания зеркального образа

Это вступительная часть лекции «Психотерапия в искусстве. Искусство в психотерапии»

migis.org

Ван Гог «Автопортрет». Описание картины. Ван Гог и Гоген. Картины и биографии.

Это один из парижских автопортретов Ван Гога, созданный в период формирования его живописной манеры и художественных идеалов. Автор писал автопортреты как с целью творческого самовыражения, так и для того, чтобы «набить руку» в рисовании людей, найти максимально подходящие для этого живописные средства. Многие из автопртретов остались этюдами, чего нельзя сказать об этой работе 1886 года.

Картина написана в стиле реализма. Ван Гог выбрал темный сиреневато-красный фон, чтобы выделить лицо, освещенное искусственным светом. Грамотно скомпоновав автопортрет, художник рисует себя пол-оборота, тщательно и грамотно моделируя объемы и формы головы с помощью плавно переходящих друг в друга оттенков. Автор тщательно подбирает краски, использует тонкую нюансировку, благодаря чему в изображении лица можно найти множество тонов охры, розового, желтого, лилового цветов, которые принимают то холодные, то теплые оттенки в зависимости от степени освещенности.  В тенях кожа приобретает сиреневый или зеленовато-серый оттенок.

Все внимание художника сосредоточено на изображении лица. Особенно выразительно написаны глаза, внимательно и сосредоточенно глядящие на зрителя. Остальные черты написаны также очень тщательно. Одежде художник уделяет минимум внимания. Синий костюм и белый воротник рубашки написаны широкими беглыми мазками, без прорисовки деталей светотеневой моделировки форм.

Ван Гог «Автопортрет»

Картина художника Винсента Ван Гога «Автопортрет» 1886 г.Холст, масло. 39.5 x 29.5 см. Муниципальный музей Гааги, Нидерланды.

vangogen.ru

Автопортреты - Вспомнить, подумать...

Зачем художники создают автопортреты?

Существует фундаментальное препятствие — не только для художника,— в разгадывании себя.

Существует непреодолимый соблазн — не только для художника— в разглядывании себя.

На перекрестке препятствия и соблазна, самоанализа и нарциссическогосозерцания брошен, словно камни святилища, автопортрет.(с)

Древняя история портрета сплетена с сакральным страхом человека перед своим изображением — образ обезоруживал человека, делал его уязвимым перед магией и колдовством. Художник давал колдовству опору — и одновременно был тем, кто мог защитить, разделив опасность сосвоей моделью. На музейных холстах, изображающих монархические кланы, мы находим автопортреты художников — где-нибудь в уголке за мольбертом. Это не честь, как принято думать, но простая безопасность, требование службы охраны первых лиц. Соблазн и препятствие— тот же искусительный микс, на котором замешан автопортрет — сопровождали суверена вего путешествии в иное вместе с художником.

Леонардо да Винчи. Туринский автопортрет.

Считается, что художник выполнил его в 60-летнем возрасте. Штриховка выполнена тонкими линиями слева направо — это характерный почерк да Винчи. Работа нарисована сангиной (материал, напоминающий красно-коричневый уголь) на бумаге. Идентификация проведена вXIX веке: рисунок сопоставили с портретом Платона на фреске Рафаэля «Афинская школа», прототипом для которого был Леонардо. Тем не менее, некоторые искусствоведы продолжают доказывать, что туринский автопортрет— всего лишь качественная подделка под да Винчи. Однако железных фактов в поддержку своего мнения они не предоставили.

Кстати, существует теория, что великую Мону Лизу Леонардо да Винчи срисовал с себя, предав собственным чертам мягкости. К такому мнению ученые склоняются, сравнивая красавицу из Лувра с туринским автопортретом.

Автопортрет Дюрера.

Сохранилось 17 автопортретов немецкого мастера Ренессанса, однако самым популярнымявляется тот, что датирован 1500-м годом.

Лицу преданы божественные,иконографические черты. Художнику на время написания было 28 лет.В то время портреты «фас» в Европе были редкостью. В Италии их практически полностью сменилиработы с поворотом головы в три четверти.К слову, Дюрер одним из первых дал толчок к переоценке статуса художника. В то время в Германии рисунок считался ремеслом, и ставить автографы на работах было не принято.Дюрер всегда подписывал картины полным именем. Кроме того, он является первым европейскимхудожником, написавшим автобиографию, и крупнейшим мастером ксилографии.

Караваджо. Предполагаемый автопортрет в образе Бахуса.

Гений реализма всю жизнь рисовал автопортреты: его черты можно узнать в лице казненного на картине «Давид с головой Голиафа», в проходном персонаже на картине «Мученичество апостола Матфея», и даже в лике медузы Горгоны. Но в главной роли он предстает только вобразе Бахуса!

Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой,январь 1889 г.

Написан в Арле на пике развития психологического расстройства. Картина была нарисована через несколько дней после того, как Ван Гог поссорился с другом Гогеном, запустил емув голову стаканом, а после в приступе гнева отрезал сам себе мочку уха.

Поль Гоген. Автопортрет на фоне Желтого Христа, 1889-1990 гг.

Один из главных представителей постимпрессионизма и отец символизма нередко рисовал себя— как и его товарищ Ван Гог. Самые популярные автопортреты: с палитрой (1893 г), в шляпе (1893 г) и с «желтым Христом»(1889−1890 гг.). На последней за спиной мастера находится любимая работа, давшая началосимволизму.

Пьер Огюст Ренуар. Последний автопортрет.

Потрясающий импрессионист, автор новаторского для своего времени портрета актрисы ЖанныСамари, прожил долгую жизнь и на старости влюбился в юную натурщицу (об этом снят фильм«Ренуар. Последняя любовь»). На последнем автопортрете (1910 г.) живописец выглядитабсолютно счастливым. На тот момент ему было без малого 70 лет.

Автопортрет Модильяни.

Работы художника отличаются самобытным авторским стилем — его невозможно спутать не с кем.Как ни странно, ловелас и покоритель сердец редко рисовал себя. Широко известен только один портрет, выполненный в 1919 году, меньше чем за год до смерти автора.

Френсис Бэкон Автопортрет № 1, 1964 г.

Среди десятков автопортретов этот — чуть ли не единственный, у которого есть туловище.Интересно, что оно «позаимствовано» у другого художника, Люсьена Фрейда (к такому выводупришли исследователи аукциона Сhristie’s).Этот коллега — излюбленная модель Бэкона.

На сегодня триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» является самым дорогимпроизведением искусства из когда-либо проданных. Рекорд установлен в ноябре 2013 года на Сhristie’s: работа ушла с молотка за 142,4 млн долларов.

Автопортрет Рембрандта.

Написан в 1640 году, в зените славы, когда знатные богатые голландцы буквально заваливали художника заказами. Рембрандт решил увековечить собственную состоятельность и признание: на картине он сидит в чинной позе, одетый в дорогие платья. Этой работой автор хотел поставить себя в одну линию с Дюрером, Тицианом и Рафаэлем, которых очень уважал. В целом в своих картинах он нередко «соревновался» с Тицианом:брал типичные для коллеги сюжеты и переигрывал в своем стиле.

В автопортрете 1640 года повторена классическая позы персонажей Дюрера и Тициана: все они правой рукой опираются на парапет. Согласно рентгенограмме, первоначально на парапете была левая рука Рембрандта.

Пабло Пикассо. Автопортрет в голубой период, 1901 г.

Испанец рисовал себя на протяжении всей жизни. Существуют десятки автопортретов Пикассо— от крайне реалистичных до тех, что идеально вписываются в каноны кубизма. Интересно, что на самом известном автопортрете «голубого» периода художник меньше всегопохож на себя.

Источник: artchive.ru

ngasanova.livejournal.com

Описание картины Винсента Ван Гога «Автопортрет»

Описание картины Винсента Ван Гога «Автопортрет»

Художник Винсент Ван Гог написал большое количество картин, озаглавленных просто — «Автопортрет». Среди такого обилия изображений известного творца мы остановимся на автопортрете 1887/88 года, написанного маслом по холсту в Париже.

Перед нами лицо мужчины, перевалившего за пределы зрелых годов. Глаза его чёрные, несколько напуганные и немного озабоченные чем- то увиденным или переживаемым. Борода на нём — рыжая. Черты лица несколько худощавые, нос довольно большой.

Очень много мимических морщин на лице художника, особенно чётко видны межбровные складки, свидетельствующие о том, что автор хмурился в процессе написания данной работы. Рот его слегка приоткрыт в обессиленной рассеянности.

Общее ощущение от портрета — болезненное. Волосы на голове мужчины светло-рыжие и зачесаны назад, очень хорошо прорисовываются на лбу залысины и мешки под глазами. Лицо напоминает окраску выцветшей осенней листвы, кожа лба — бледная. Одно ухо аккуратное и видно очень хорошо в своей округлой форме, другое — оттопырено, но за счёт полуоборота головы — остаётся невидимым для невнимательного зрителя.

Шея художника короткая и весьма тонкая. Белая рубашка застёгнута на верхнюю пуговицу, отвороты коричневого пиджака располагаются близко к шее и украшены мелкими полосочками цвета охры. Вся картина несколько рябит, как старое чёрно-белое кино и создаёт в нас чувство того, что мы лицезреем некую хронику, чуть ли не увядающей личности.

В картине преобладает рыжий, коричневый, охровый, чёрный и зеленоватый, с жёлтыми прожилками — цвета. Кистевая техника мазка довольно крупная, таким образом, полотно больше походит на панно, выполненное из воска или цветного пластилина. Несмотря на то что автор — признанная личность, картина выглядит довольно посредственно.

opisanie-kartin.com

Описание картины Николая Ге «Автопортрет»

Описание картины Николая Ге «Автопортрет»

За свою жизнь знаменитый художник Николай Николаевич Ге нарисовал великое множество работ. Среди них были картины на религиозные темы, работы описывающие исторические события, красивейшие пейзажи. Некоторые из его работ считались вершинами российского творчества, некоторые были совершенно не признаны, однако способностью художника так правдиво рисовать портреты были впечатлены абсолютно все.

Н. Н. Ге был очень ярким художником и личностью. Его вклад в развитие реалистической живописи и пейзажей по истине огромный. Всего его работы отличаются особой искренностью и благородством. А портреты написанные его кистью, захватывают своей простотой, правдой и цветовой строгостью. В них художник старался запечатлеть все то духовное богатство и сложность жизни любого человека. На каждом нарисованном им портрете, отражается его собственная благородная душа.

Автопортрет автора был написанным им в последние годы жизни. Большинство экспертов считают эту работу апофеозом портретного творчества Николай Николаевича. Его работа причисляется к самым лучшим образцам русской портретной живописи 19-го века.

В своей работе он запечатлел свое выразительное и одухотворенное лицо мастера, на котором тенью лежит отпечаток уже прожитых годов. Его облик словно вырван из поглощающей темноты лучиком света, благодаря неравномерно распределённому по картине освещению. Его строгий и задумчивый взор смотрит прямо зрителю в глаза.

Мудрость и доброта переполняют его. Но в то же время Николая Николаевича будто бы что-то мучает, тревожит. Какие-то до сели не решенные вопросы перевернули его внутренний покой. Портрет отразил весь духовный мир автора, который всю жизнь провел в поисках нравственного совершенства. В портрете увековечена его старческая мудрость и красота.

opisanie-kartin.com

Описание картины Карла Брюллова «Автопортрет»

Описание картины Карла Брюллова «Автопортрет»

Карл Брюллов был вне всяких сомнений талантливым, но очень одиноким художником, потому даже болезнь он переносил в одиночестве. Долгие семь месяцев пятидесятилетний художник по рекомендации врачей не покидал своей постели, к нему никого не пускали, он был абсолютно один в пустой квартире.

И вот в солнечный майский день 1848 года, когда за окном давно все расцвело и веяло теплым ветерком, болезнь, наконец, отступила. Первыми, что потребовал художник у доктора, пришедшего его проведать, были мольберт и краски, при помощи которых он начал с восхитительной скоростью рисовать портрет, свой собственный портрет, который он и изобразил по свидетельству современников всего за два часа.

В этом портрете весь художник, вся его мощь и талант, которые долгое время скрывались в угоду долгой болезни, проявились именно в этой картине. Художник изобразил себя в сидячем положении, правой рукой бессильно опирающегося на кушетку из красной ткани. Красный цвет здесь не случаен, так как помимо того, что он являлся самым любимым цветом художника, на этом полотне он призван создать контраст ослабевшего и стареющего художника и ярких красок жизни, которую он так любил.

Бледное лицо, напрягшиеся веки, тонкие истощенные кончики пальцев – все это черты Брюлова в этот период. Черная рубаха также показывает насколько человек, сидящий в кресле, устал, устал бороться, устал жить, но упорно продолжает стремиться сохранить свой талант, чтобы подарить людям еще несколько прекрасных произведений. Грустные, умные и все понимающие глаза смотрят с портрета, словно прощаясь со своим зрителем и со всем, уходящим в прошлое миром.

Таким видел себя художник, прожив на свете полстолетия, и таким видит его зритель два столетия спустя. Этим портретом он завершает свою жизнь, сравниваемую им со свечой, которая и догорела в 1952 году.

opisanie-kartin.com

Описание картины Питера Рубенса «Автопортрет»

Описание картины Питера Рубенса «Автопортрет»

Великий фламандский художник Питер Пауль Рубенс написал множество картин, в которых он использовал свой собственный автопортрет. До него столько своих изображений не делал ни один художник.

В отличие от написанных им портретов других людей, сделанных в так называемом барочном стиле – в пышных богатых одеждах с тяжеловесными дорогими аксессуарами, автопортреты самого Рубенса больше похожи на бытовые изображения. Эти портреты вызывают ассоциации с фотографиями, сделанные кем-либо из домашних, во время обычных дел. При этом в них нет ни грамма самолюбования или выпячивания каких-либо существующих или мнимых достоинств.

На картине мы видим еще не старого мужчину в темной черно-коричневой блузе с накрахмаленным воротничком и широкополой шляпе близкого к одежде оттенка. Белое пятно воротничка оттеняет рыжину его бородки. Шляпа лишена каких-либо украшений типа перьев и вышивок.

Фон картины, как и одежда мужчины, отличается простотой и приглушенностью красок. Русые волосы мужчины практически скрыты под его головным убором, лицо обрамляет изящная небольшая бородка, пышность усов укрощена парикмахером. Высокий лоб мыслителя, удлиненный нос благородной формы, румянец здорового человека на щеках. Мужчина смотрит на зрителя ясными темно-карими глазами, в которых читается ум, образованность и энергичность.

Все это – не голословные утверждения, так как Рубенс был личностью весьма неоднозначной. Он интересовался естественными науками и философией, переписывался со многими учеными людьми того времени, а также занимался дипломатической деятельностью.

Рисуя портреты королей и вельмож разных стран, Рубенс вел секретные и не очень переговоры, и занимался политикой. Он был неофициальным доверенным лицом инфанты Изабеллы. И при всем при этом он успевал писать – и написал около 1000 картин.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта