Анри Мартен: жизнь и творчество художника. Картина анри
Анри Мартен: жизнь и творчество художника
Анри Мартен (фр. Henri Jean Guillaume Martin)(5 августа 1860 — 12 ноября 1943) — французский неоимпрессионист, пуантилист, символист.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художника
Творчество
Интересные факты из жизни художника
Картины Анри Мартена
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Родился в 1860 г. в Тулузе. Его отец был плотником. Мать имела итальянское происхождение.
Свое обучение он начал в 1877 г. в Школе изобразительных искусств в Тулузе. В 1879 г. Мартен переехал в Париж, где, благодаря полученным ранее знаниям, смог продолжить обучение в мастерской Жана-Поля Лоранса. Четыре года спустя он получил свою первую медаль на Парижском Салоне, где еще через три года, в 1886 г. он провел свою первую выставку.
Через год после получения своей первой медали Мартен был удостоен стипендией для поездки в Италию, где он изучал работы старых мастеров, таких как Джотто и Мазаччо. В 1889 году он стал членом Почетного Легиона. Он написал несколько необычайно больших для неоимпрессионизма картин и завоевал большое призвание, когда выставил их на персональной выставке в Галерее Манчини в 1895 году. Ему было поручено исполнить несколько важных росписей в Парижской ратуше в 1895 г. и в новом грандиозном здании Капитолия города Тулузы (1903-1906). В 1900 г. на Всемирной Ярмарке он был удостоен гран-при за свою работу.
С 1900 г. он проживал в Керси, а позже переехал в Лабастид-дю-Вер. Регион Ло стал центром его вдохновения. Анри Мартен создал серию полотен, наиболее полных и законченных, вдохновляясь пейзажами юга Франции и увлекаясь поисками новых световых решений.
В Лабастид-дю-Вер Мартен прожил большую часть своей жизни и умер в 1943 г.
ТВОРЧЕСТВО
Ранние работы художника выполнены в стиле академизма. Вскоре он оставил академизм и увлекся нео-импрессионизмом, но в более непринужденной манере, чем предписано теорией: широкие и короткие мазки его кисти отделены и параллельны, формы и световые решения созданы в идеальном хроматизме и подчинены мысли. Его манера приближена к дивизионизму Ж. Сера.
В Италии он разработал свой собственный стиль, назвав его «дивизионизм» (раздельные мазки кистью). Произведение в этом стиле 1889 г., представленное им на Парижском Салоне, принесло ему Золотую медаль, однако критика определила работу как пуантилизм.
Работы Мартена как неоимпрессиониста не считаются основополагающими, его произведения пользовались успехом и вошли в мировую классику живописи как неоимпрессионизма, так и символизма. В тоже время, отдаляясь от тем, характерных символистам, в своих пейзажах он сохранял поэтику таинственности атмосферы и пространства. Художник использовал одухотворение форм (как традиционных образов, так и аллегорий).
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
В детстве Мартен уговорил отца разрешить ему стать художником.
БИБЛИОГРАФИЯ
- «Henri-Jean Guillaume Martin: Collector’s Edition Art Gallery» Nancy Davis, 2014
При написании этой статьи были использованы материалы сайта artscroll.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Анри Мартен: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Анри Мартен: жизнь и творчество художника
4 (80%) 1 голос(ов)allpainters.ru
Как устроена картина Анри Руссо • Arzamas
Гийом Аполлинер. 1910 годBridgeman Images / Fotodom
Руссо имел довольно специфическое представление о реализме, сторонником которого себя называл; по воспоминаниям Аполлинера, «прежде всего он измерил мой нос, рот, мои уши, мой лоб, мои руки, все мое тело и очень точно перенес все эти измерения на свое полотно, уменьшая его в соответствии с размером рамы. <…> Я не двигался, с восхищением наблюдая, как трепетно он относился к работе своего воображения, ничему и никому не позволяя вмешиваться в процесс творчества, чтобы не нарушить гармонию рисунка». Той же самой процедуре позже подверглась и Мари Лорансен, что, впрочем, не отразилось на натуроподобии ее живописного образа: современники описывали Мари как изящную женщину с осиной талией, а у Руссо вышло, скажем так, немного иначе. Реакция героев на портрет была разной: Мари Лорансен расхохоталась, когда увидела картину, а Аполлинер сначала был сильно обижен. На вопрос поэта, за что же он так с его подругой, художник ответствовал: «Большому поэту — большая муза!» Изображение самого Аполлинера также не отличалось особенным портретным сходством, однако Руссо, очевидно, удалось ухватить нечто большее, чем внешность: как рассказывал сам поэт, современники неизменно узнавали его в герое картины «Муза, вдохновляющая поэта», несмотря на завуалированное название полотна.
Bibliothèque littéraire Jacques Doucet /Bridgeman Images / Fotodom
arzamas.academy
Галерея гламурной живописи - Анри Тома, Бельгия
Оригинал взят у virginian в Галерея гламурной живописи - Анри Тома, БельгияДвадцатый век в истории искусства это век авангарда, новых направлений и течений. Новые направления не возникли на пустом месте, зародились они еще в предыдущем, девятнадцатом, в двадцатом просто все процессы ускорились. Появились новые слова, кубизм, экспрессионизм, дадаизм, фовизм - перечислять можно до бесконечности.В то же время, отнюдь не все художники пустились в это бурное плавание, многие продолжали писать в стиле, который нравился покупателям, они рисовали "гламурных" дам.Гламу́р (франц. glamour) переводится как шарм, очарование, обаяние. Что он означает, можно посмотреть в многочисленных источниках, каждый понимает и описывает этот своего рода культурный феномен по разному, но самым простым определением будет "сделайте мне красиво". Приукрашенные портреты с элементами эротизма, показывающие свободных, раскованных женщин были очень популярными и хорошо раскупались. В Бельгии в этом стиле работали Emile Baes, Henri Thomas, Charles Watelet, Fernand Toussaint, Henri Moreau и многие другие, менее известные художники. С этим постом открывается небольшая галерея бельгийского гламура, давайте посмотрим на красивых socialite начала века и начнем с Анри Тома (Henri Joseph Thomas, 1878 - 1972).
Lady on an Armchair
Украшения из жемчуга были неотьемлимой частью гламура на картинах Анри Тома.
Élégante au buste dénudé
Dame dans un café
Dame à la cigarette
Élégante au collier de perles
Dressed for the evening
After a Night Out
На этой картине украшения из жемчуга отсутствуют, видимо художник посчитал, что вполне достаточно естественных "элементов"
Femme couche au voile
Portrait de jeune femme à l’oeillet
Nude in fur Stole
Femme fatale, явно написана в период, когда художник немного пресытился гламуром
A woman in a white dress in pensive mood (pensive - задумчивый)
Au restaurant Lattente
Fascination
Au cabaret
Может сложиться впечатление, что Анри Тома всегда был художником гламура, но это не так, иногда стиль менялся.
Dreaming
Femme accoudée (accoudée - облокатиться)
Voor de spiegel
Краткая биография Анри Тома есть в Википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Henri_Joseph_Thomas
Хотя Анри Тома многие считает последователем Фелисьена Ропса, я с этим не согласен, все таки пошлости в его гламурных картинах практически нет, в его иллюстрациях к эротическим книгам (L'Homme-sirène и La toison de Phryné) она может и имеется, но, к сожалению, в сети их найти не удалось.
Картины Анри Тома часто встречаются на аукционах и продаются по вполне доступным для среднего класса ценам. Небольшой натюрморт вообще можно купить за несколько сот долларов, из за этого они часто переходят из рук в руки. Повисит такая гламурная картина у кого-то в гостинной, и через несколько лет переходит к новому владельцу.
bellezza-storia.livejournal.com
Описание картин Анри Матисса «Открытое окно»
Художник часто использовал свой любимый прием – изображение открытой двери либо окна. Это помогало ему в построении самой композиции будущей картины. Всю красоту Средиземноморья сумели передать красивые тона. Картина как будто написана в небрежной технике, здесь мы не найдем какие-то плавные переходы и полутона. Эта красота достаточно торжественная и ликующая.
На полотне изображен вид на южное побережье Франции. Художник решил написать вид из своей квартиры, которая была расположена в Коллиуре.
Искусствоведы относят произведение «Открытое окно» к жанру марины. Однако, такая специфика написания картины – достаточно специфичная. Мы можем увидеть море только через открытые ставни, художник решил передать его при помощи крупных мазков. В цветовом решении, море практически сливается с небом. Только небеса синего цвета могут визуально очертить линию, отделяя при этом водные просторы от небесной глубины. Взгляду зрителя предстают парусники, которые качаются на розово-сиреневых волнах. Обнаженные их мачты, яркого, апельсинового цвета, устремляются вверх.
Зелень, которая обвивает пространство окна, горшки для цветов, стоящие на подоконнике, прекрасно оттеняют водную умиротворенность полотна.
Те, кто видел, как создает свое произведение Матисс, вспоминают, что самым решающим компонентом стал черный цвет. Им автор обвел контур окна, сделав при этом контраст и яркость, которой он так долго добивался.
«Открытое окно» – это фовизм, несущий покой и радость. Считается, что оно стало знаковым для раннего модернизма.
«Открытое окно» захватывает зрителя, заставляя испытывать легкое волнение. Матиссу удавалось добиться того, чтобы зрители не проходили мимо его произведений, а останавливались, задерживая взгляд на них. Живописцу удавалось создать такой шедевр, что картина производила впечатление живой, наполненной чувствами.
opisanie-kartin.com