Путина картины


Картина Путина ушла с аукциона за 37 миллионов

В Санкт-Петербурге состоялся благотворительный аукцион в рамках акции «Рождественская азбука», которая в этом году посвящена 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Каждый день на главной сцене петербургской ярмарки знаменитые люди России рисовали иллюстрации к буквам русского алфавита по мотивам повести «Ночь перед Рождеством». Всего было создано 28 картин, которые были в субботу выставлены на продажу.

Картину Путина продали за 37 миллионов рублей

Самым дорогим лотом на аукционе стала картина премьер-министра РФ Владимира Путина под названием «Узор на заиндевевшем окне», которая была продана за 37 миллионов рублей. Лот выкупила владелица Московской галереи «Наши художники» Наталья Курникова. Картина Путина изображает морозный узор на украинском окне.

Также на аукционе были проданы картины певицы Анны Нетребко, губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, балерины Ульяны Лопаткиной и других известных людей. Итог Рождественской ярмарки в Санкт-Петербурге — 70 миллионов рублей.

putin_oil_painting_auction02.jpg

Рождественский аукцион в Санкт-Петербурге

Картина Путина продана за миллион долларов

putin_oil_painting_auction05.jpg

putin_oil_painting_auction06.jpgКартину Путина продали за 37 миллионов рублей. Фотографии: Reuters.

Вторым по стоимости лотом стала картина губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко «Метель», купленная за 11,5 миллиона рублей дочерью генерального директора сети магазинов «Максидом».

Всего на аукционе было выставлено 28 картин, начальная стоимость 25 из них составляла 20 тысяч рублей. Полученные на аукционе средства будут перечислены в детскую больницу для открытия специализированного кабинета диагностики онкологических заболеваний, а также на воссоздание собора Святой Екатерины в Царском Селе.

Кроме этого, картины, написанные знаменитыми людьми России, не только послужили благотворительным целям, но и станут иллюстрациями к готовящемуся изданию книги Гоголя.

katoga.livejournal.com

"Путин с неизвестной"

Интересное положение

Вы, наверное, не раз обращали внимание ещё на одну необычную особенность на  картинах эпохи средневековья:  почти всегда женщины изображаются или  мадоннами с младенцами, или в интересном положении.

Неужели художники писали исключительно беременных женщин?

Попробуем разобраться.

Возникновение этого образа было обусловлено ещё одним представлением об идеале женщины, популярном в эпоху готики: «беременный» S-образный силуэт, изогнутая спина, бледное круглое лицо с раскосыми глазами. Силуэт формировался  особым кроем платья и подкладными деталями, различными способами провоцировались болезни и болезненные состояния, сопровождавшиеся отёком лица — при этом одутловатые щеки и заплывшие глаза создавали эффект „сощуренности“ и приобретали раскосость.

А каковы были косметические средства!

Церковь категорически запрещала использование грима, и бедные женщины отбеливали кожу свинцовыми белилами, что само по себе, как вы понимаете, здоровья не прибавляло.

Монголо - китайский синдром

Для чего же дамы стремились к бледности и отёчности лица? Ещё одной особенностью того времени стала мода на круглое лицо с раскосыми глазами. Оно должно было напоминать монгольское или китайское. И в этом нет ничего удивительного, если учесть, что самой серьезной силой и самым крупным государством Средневековья была Орда, Татаро-монгольское ханство. Ордой была завоевана вся Средняя Азия, Русь и пространство до границ с Литвой. Кроме того, такая мода могла возникнуть под впечатлением от восторженных рассказов итальянца Марко Поло, посетившего, в частности, Китай, и рассказавшего европейцам о необычайной красоте тамошних женщин. И несчастные жительницы Европы, антропологический тип внешности которых совершенно не соответствовал этому облику, делали все, чтобы приблизить свою внешность к этому идеалу.

Знак благополучия

Ну, допустим, с бледностью, отёчностью и раскосостью всё понятно, но как же понимать тотальную беременность средневековых дам?

Есть предположение, что мода на беременность возникла в эпоху крестовых походов и была вызвана тем, что женщины в то время слишком подолгу были одни, пока их мужчины воевали за Гроб Господень в Палестине. Когда мужья возвращались, женщины с удовольствием беременели, и это состояние беременности ассоциировалось со счастьем и благополучием. Пока же супруги  отсутствовали, дамы, в предвкушении радостной встречи, носили накладные животики и прогуливались по средневековым улочкам, вызывая неприкрытую зависть соседок.

Удивительный портрет

Завершая тему средневековой беременности, хотелось бы остановиться на этом удивительном портрете Яна ван Эйка«Портрет четы Арнольфини»,

Arnolfini Wedding Portrait

который с чьей - то лёгкой руки в последнее время в сетях называют «Портрет Путина с неизвестной».  Сходство, действительно, налицо.

arnol-putin

Но речь не об этом. 

Портрет четы Арнольфини – это уникальное явление в европейской живописи того времени. Ян ван Эйк впервые изобразил людей в окружающей их повседневной обстановке, без всякой связи с религиозным сюжетом или образами из Священного писания.  И это действительно революция в живописи и в портретном искусстве Возрождения. Тем более удивительно, что этот портрет создан художником Северного Возрождения, где, в отличие от итальянской культуры Ренессанса, человек мыслился лишь частицей огромного мироздания. Если прежде и мир, и земной человек воспринимались как нечто ничтожное перед лицом Господа, то теперь действительность приобрела в глазах художников самостоятельную ценность, прекрасное творение бога. Мельчайшие подробности  окружающего мира, бесконечное разнообразие жизни стали предметом эстетического созерцания.

В то время как итальянское Возрождение, создав культ совершенной и свободной личности, возвысило человека над миром, на севере Европы, в самых богатых городах Нидерландов: Брюгге, Генте, Брюсселе, человеком овладевало горделивое сознание того, что это он сам - купец, владелец мастерских и кораблей, деятельный и предприимчивый, создает мир, угодный богу. В среде молодой буржуазии Нидерландов сложился и упрочился культ семейного благочестия, неотделимый  от традиционной набожности. Идеальным считался добродетельный и в то же время деловитый человек, трезво смотрящий на мир.

Портрет четы Арнольфини – совершенная иллюстрация  этого мировоззрения. С этим произведением в нидерландском искусcтве появился новый жанр портретной живописи. Если раньше портретируемых, как правило, включали в многофигурные религиозные композиции, то Ян ван Эйк впервые пишет людей в обстановке бюргерского жилища и к тому же изображает этот скромный интерьер как нечто значительное.   На картине мы видим мужчину и женщину, изображённых в небольшой комнате. Их соединённые руки служат центром композиции и настраивают зрителя на торжественный лад. Возникает ощущение некой церемонии, возможно брачной, совершаемой в присутствии двух свидетелей. Где же они? Присмотритесь повнимательнее – их отражение можно увидеть в зеркале, висящем на стене.

Arnolfini Wedding Portrait-svid

В этом мире царят ясность и согласие, запечатлённые искусной кистью художника. Торжественен и сосредоточен жених, его некрасивое, но такое спокойное и значительное лицо как бы излучает свет - свет искренности и преданности. Невеста доверчиво вложила свою руку в ладонь будущего супруга.  Её лицо безмятежно, она в предощущении счастливого грядущего. Ее взор обращен в себя, так же как и взгляд супруга... и в этом уютном покое плывет тишина.  

Arnolfini Wedding Portrait-rukiArnolfini Wedding Portrait-lico

Знаки и намёки

Но представьте себе, эта картина, имеющая, казалось бы, такое светское содержание, полна ускользающих от нас, но понятных для людей XV века знаков и намеков. Обратите внимание, на люстре, несмотря на ясный день, горит свеча, символизируя всевидящее Божье око.

 Собачка символизирует супружескую верность. Характерно, что на надгробных памятниках того времени часто встречается лев - символ мужества и силы  в ногах у мужчин, и собачка - в ногах у женщин. По-видимому, супружеская верность ожидалась исключительно от женщин. На этой же картине собачка где-то посередине, возможно Ван Эйк обладал более прогрессивными взглядами в отношении прав женщин.

Arnolfini Wedding Portrait-svecha

Arnolfini Wedding Portrait-sobachkaArnolfini Wedding Portrait-chotki

Зеленый цвет платья невесты указывает на весну любви, а поднятые к поясу складки одежды намекают на  готовность невесты выполнить главный  долг женщины - стать матерью. Хрустальные четки говорят нам о благочестии. Жених изображен стоящим босиком на деревянном полу, его деревянные сабо брошены рядом. Ноги невесты прикрыты платьем, но вторую пару обуви  мы видим на заднем плане рядом с кроватью. Для современников ван Эйка сандалии и деревянные башмаки содержали указание на Ветхий Завет: И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая («Исход», 3:5)Когда жених и невеста совершали обряд бракосочетания, для них и простой пол комнаты был «святой землёй»[4].Метелка  говорит о порядке в доме и духовной чистоте. Постель – брачное ложе, а также место появления на свет и ухода из жизни. Резная фигурка символизирует святую Маргариту или святую Марфу, и та, и другая покровительствовали роженицам.

Arnolfini Wedding Portrait-metelkaArnolfini Wedding Portrait-marphaArnolfini Wedding Portrait-yablokoArnolfini Wedding Portrait-apelsin

Яблоко напоминает нам о грехопадении, а  вот апельсины, экзотические, для тогдашней Европы, говорят о том, что греховные влечения очищаются в христианском браке. Ну что ж, теперь, казалось бы, сцена в доме Арнольфини  становится совершенно ясной, а символы- понятными. Ан нет.

Не тут то было

До сих пор учёные искусствоведы спорят о том, какую именно церемонию изобразил Ван Эйк. Рассмотрим несколько версий.

Версия первая. Всё же брачная церемония.

В XV веке ещё не обязательно было присутствие священника, чтобы сочетаться законным браком. Это можно было сделать в любом месте, например, как здесь — в спальне. Обычно на другой день супруги вместе шли в церковь - это являлось доказательством того, что они стали мужем и женой. Свидетели, отражённые в зеркале, нужны для заверения письменного брачного контракта, что было обычным явлением для обеспеченных людей того времени.

Версия вторая. Семейный портрет.

Мужчина подаёт женщине не правую руку, как того требовал обычай, а левую.  Поэтому есть предположение, что это не новобрачные, а супруги, и, следовательно, это не бракосочетание , а просто семейный портрет.

Версия третья. Брак левой руки.

Не волнуйтесь, с рукой всё в порядке, просто в средние века жених держал руку невесты не правой, а левой рукой в том случае, если социальное положение в обществе жениха и невесты не было равным. Обычно из более низкого сословия происходила женщина. В таком браке она должна была отказаться от всех прав на наследство для себя и своих будущих детей, а взамен получала определённую сумму после смерти мужа. Как правило, брачный контракт выдавался на следующее утро после свадьбы, отсюда пошло название брака — морганатический от слова морген (нем. morgen - утро). О социальном положении жениха говорит его одежда, ухоженные руки, и …узкие плечи!  В  Европе господствовала бургундская мода, следовать которой было недешёвым удовольствием. При бургундском дворе и женская, и мужская мода была экстравагантной. Мужчины были вынуждены носить тюрбаны и цилиндрические шляпы чудовищных размеров.  А  узкие плечи жениха указывают на то, что ему не нужно было добиваться высокого положения в обществе физической силой.

Версия четвёртая. Хиромантия.

Есть и ещё одно смелое предположение. Художник изобразил несупругов, а хироманта и беременную. По её раскрытой ладони он, возможно,  предсказывает судьбу будущего ребенка. Эта версия могла бы нам показаться убедительной. Но мы, дорогие мои просвещённые друзья, уже знаем, что выпирающий живот – это вовсе не обязательно признак беременности, а всё та же своеобразная мода. Д аже у Евы в «Гентском алтаре» такая же фигура.

altar-01altar-02

Так все же, кто изображен на этой удивительной картине  «Портрет четы Арнольфини»? До сих пор этот вопрос остается открытым. Но та фантастическая глубина и многозначность этого полотна . как мне кажется, могла бы стать желанным фоном для семейного портрета по фотографии.

svetart.by

Эпоха Путина: картина маслом

Если систематизировать нашу политическую жизнь, то получается «пейзаж безысходности». А безысходность страшнее кризиса, обвала либо революции, ибо может оказаться бесконечной… Впрочем, смотрите сами, в чем и с чем мы живем:

1. Самодержавие. При исчерпании его сакральности и Идеи (Веры), которая консолидирует население, может быть только имитацией. Блокируя реформы, имитация самодержавия обрекает государство на то же самое, т.е. разложение.

2. Президент Владимир Путин. Персонификатор всевластия на этапе его угасания, выживающий за счет сбрасывания ответственности на безответственную элиту.

3. Премьер Медведев. Идеальный носитель двух важных для Кремля функций: занимает место формального наследника и является «грушей для битья», что не дает ему шанса стать реальным наследником.

4. Элита. Социальный слой, обслуживающий единовластие, которому позволяется таскать крошки со стола. Крошек стало меньше, что влияет на характер обслуживания.

5. «Ближний круг». Друзья и семья лидера — обрамление персоналистской власти. Став гарантом их интересов, лидер теряет роль выразителя общенациональных интересов. А «ближний круг» становится первым кандидатом на роль жертвоприношения при смене режима.

6. Силовики. Новые собственники, приватизировавшие репрессивную функцию государства. Частный интерес силовиков превалирует над их готовностью к служению лидеру, лишая его надежной опоры.

7. Росгвардия. Претендент на роль главного опричника, что разрушает взаимное сдерживание силовых структур, превращая президента в заложника суперведомства.

8. «Рамзан Кадыров». Ресурс единовластия (может оказаться фейковым). Имеет антисистемное значение, подрывая элитный консенсус и размывая имперскую державность.

9. «Пикейный мейнстрим». Экспертное сообщество, которое пыталось сохранить лояльность власти и при этом сохранить репутацию. Переход власти к репрессивности заставляет мейнстрим выбирать: или одно — или другое.

10. Официальные СМИ. Инструмент дезориентации общества, который стал средством дискредитации власти.

11. Выборы. Средство легитимации власти. Став гарантом обеспечения результатов, выборы превратились в средство делегитимации власти.

12. Репрессии. Способ властвующего сословия подавить свой страх. Размах репрессий определяется глубиной этого страха.

13. Оппозиция. Ликвидируя возможность для легального оппонирования, сама власть создает непримиримого противника, порождая неизбежность политического и гражданского противостояния.

14. Протест. Единственный способ перемен. Но порой смена режима воспроизводит самодержавие с новым Персонификатором.

15. Запад. Идейно-цивилизационная альтернатива. Потеряв надежду на реформирование самодержавия, Запад заинтересован в поддержании последнего в угасающем состоянии, опасаясь распада ядерного государства.

16. Сирия. Превращается в фактор ослабления государства, имея все шансы стать для России новым Афганистаном.

17. Внешняя политика. Средство отвлечения от внутренних проблем. Но создав вокруг России враждебное окружение, внешняя политика ограничила внешние источники поддержания российской экономики. Образцовый пример стратегического провала.

18. Державничество. Пропагандистское клише, которое должно прикрыть факт десуверенизации России и ее превращение в «бензиновый насос» развитых стран.

19. Патриотизм по-российски. Возможен только военный, который отражает гордость за мощь и военные победы. При их отсутствии превращается в «исторический патриотизм», призывающий к гордости за выборочное прошлое, что позволяет не думать о настоящем и будущем.

20. Адекватность по-кремлевски. Гордость президента действиями российских военных в Сирии, которые на самом деле являются действиями американцев в Афганистане.

21. Интерес. Допускается только интерес единовластия под видом «государственного интереса», который подавляет интерес личности.

22. Лояльность. Средство оплаты политического класса лидеру за гарантию благосостояния и безопасности. Лояльность прямо пропорциональна прочности гарантии.

23. Национальное самосознание. Подавляется сверху, лишая население национальной идентичности.

24. Ловушка. С одной стороны, сохранение самодержавия ведет к деградации государства и загниванию общества. С другой, отказ от самодержавия ускоряет распад имперского государства, не сумевшего стать национальным государством. И что предпочтительнее?

geo-politica.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта