Удивительные джинсовые картины Яна Берри. Яна картина


Ян Матейко: биография, картины

Ян Матейко сыграл важную роль как великий художник в жизни своей страны и истории искусства Польши. Основатель государственной школы исторической живописи, Матейко стоит на одной ступени с известными великими зарубежными художниками девятнадцатого века.

ян матейко

Детство

Родился маленький Ян Алоиз Матейко 24 июня в городе Кракове в 1838 году. В семье Ян был девятым ребенком. Его отец - с 1807 года поселившийся в Польше чешский эмигрант Франциск Ксавьер Матейко. В Галицию он прибыл как преподаватель музыки и зарабатывал в основном частными занятиями. Позднее уехал в город Краков, там он и познакомился с замечательной женщиной, которая впоследствии стала его женой, матерью Яна, Иоанной Каролиной Россберг, которая была рождена в немецко-польской семье, занимавшейся ремесленным делом. В семье Ксавьера и Иоанны родилось одиннадцать детей. В семилетнем возрасте Ян переживает ужасную потерю любимой матери – она умирает. После ее смерти воспитанием детей занимается сестра Иоанны. Маленький Ян сильно страдает от недостатка внимания, это сильно сказывается на формировании его личности. Способности к рисованию у мальчика начали проявляться с юных лет, несмотря на то что отец не разделял его пристрастия к рисованию.

Юность

В тринадцатилетнем возрасте Ян Алоиз Матейко поступил в городе Кракове в школу изящных искусств для дальнейшего обучения. Он изучает историю быта, делает наброски архитектурных строений, скульптур, исторических памятников, зарисовывает польских князей и королей, интересуется польской историей костюма. В 1858 году Ян Матейко получает стипендию для учебы в Мюнхене, в художественной академии. Там начинает изучение полотен знаменитых творцов искусства, в восхищение его приводят полотна Поля Делароша, Карла Теодора фон Пилоти (его ученика), написавших известные исторические полотна. Именно это знакомство определяет направление будущих произведений Яна Матейко.

В 1859 году молодой Ян Алоиз Матейко пишет картину «Отравление королевы Боны» и издает работу «Польский костюм». В опубликованной работе изображены люди, одетые в исторические костюмы, в будущих работах он будет не раз применять полученный им опыт. Из-за конфликтов с преподавателями ему приходится завершить свое недолгое обучение в художественной академии. После возвращения в 1860 году Ян Матейко начинает работу в своем родном городе Кракове.

Вскоре после возвращения в двадцатичетырехлетнем возрасте Матейко создает одну из своих знаменитых работ под названием «Станчик» (1862). На картине изображен задумчивый, скорбящий придворный шут, на фоне пирующего бала. С 1873 года художник Ян Матейко возглавляет художественную школу в Кракове, в которой работает до конца своей жизни.

ян матейко картины

Семья

Со своей будущей женой Теодорой Гебултовской Ян был знаком с раннего детства, именно ее семья стала ему опорой и поддержкой в то время, когда он переживал утрату своей матери. К Полине Гебултовской, матери Теодоры, Ян относился как к родной матери. Теодора нравилась ему с самого детства, но она не испытывала к нему теплых чувств. Но в 1863 году все-таки молодые люди сближаются, и осенью следующего года начинаются приготовления к их свадьбе.

В 1864 году, двадцать первого ноября, состоится свадьба Яна Матейко и Теодоры Гебултовской. После свадьбы молодые уедут в Париж, после поездки он нарисует портрет любимой «Портрет жены в свадебном платье». В их семье родятся двое сыновей - Ежи и Тадеуш, две дочери - Хелена и Беата. Пятым ребенком будет дочь Регина, которая умрет в младенчестве. Хелена заинтересуется искусством и продолжит путь отца: она станет художницей.

Муза. Теодора Гебултовская

Теодора была крайне эгоистичной и ревнивой особой, придумывала разные хитрости, авантюры, дабы укрепить свое положение в роли музы художника. Практически все очертания женщин на работах Матейко напоминают Теодору. В 1876 году, когда Теодора находится в путешествии, мастер втайне начинает работу над полотном «Кастелянша». Для картины позирует ему Станислава, которая является племянницей Теодоры. По возвращении Теодора была вне себя от гнева, после сильной ссоры она покидает его и уезжает на некоторое время к своей матери Полине Гебултовской. Позже она все-таки вернется к мужу, но тайком от него уничтожит собственный портрет в свадебном платье, позже Ян восстановит эту картину. С этих пор в семье воцарятся холодные и натянутые отношения.

Недуг жены и смерть творца

В конце зимы 1882 года психическое состояние Теодоры сильно ухудшается, и ей приходится лечь в психиатрическую клинику на лечение. После полутора лет, проведенных в лечебнице, Теодора возвращается домой, но остается все еще под зорким наблюдением докторов. Первого ноября 1893 года, после сильных внутренних кровотечений, скончался Ян Матейко. Его жена Теодора находится возле постели умирающего мужа. Она долго не может оправиться после смерти супруга. Умирает Теодора в 1896 году, в апреле. Похоронена она вместе с мужем.

Путь творца

Приблизительно к тридцати годам Ян Алоиз Матейко получает международную славу и всеобщее признание. В 1865 году его полотно «Проповедь Скарги» удостаивается золотой награды на Парижской выставке, проходящей ежегодно, позже работа будет продана графу Маурицию Потоцкому. Прошел год, и на показе в Париже Ян Матейко снова получает золотую награду первого разряда за свою работу «Рейтан на сейме 1773 года». Позже ее приобретает государь Австрии Франц Иосиф. Следующей его крупной работой становится «Люблинская уния», написанная в 1867–1869 годы.

Живописец Матейко постоянно испытывает финансовое напряжение, это связано с тем, что свои работы он часто раздаривает богатым друзьям или продает их за бесценок. Ян был очень щедрым и постоянно поддерживал бедных. Год 1863 знаменован дарами художника: холст «Ян Собеский под Веной» передан Папе Римскому, многие из знаменитых работ были дарованы Польше, «Жанну Д’Арк» получила в подарок Франция.

 ян матейко произведения

В 1873 году великому художнику предлагают встать во главе Академии художеств в Праге, следом поступает предложение из родного города Яна Алоиза Матейка, Кракова, и он становится руководителем школы изящных искусств. В ней он начинал свое обучение художеству. Ян не раздумывая становится во главе школы искусств в родном городе. Он проработает в ней до конца своей жизни. Несмотря на руководящую должность, Матейко продолжает писать великие картины. 1878 год был знаменован известной масштабной работой творца «Грюнвальдская битва».

Великие работы художника

Он постоянно работал, и через каждые несколько лет на свет появлялись новые картины. Основные картины Яна Матейко:

  • С 1862 по 1869 г. - «Станчик», «Проповедь Скарги», «Рейтан. Упадок Польши», «Люблинская уния».
  • С 1870 по 1878 г. «Смерть короля Сигизмунда II в Кнышине», «Стефан Баторий под Псковом», «Коперник. Беседа с богом», «Смерть короля Пшемысла II», «Грюнвальдская битва».

художник ян матейко

  • С 1882 по 1891 г. «Прусская дань», «Жанна д’Арк», «Костюшко под Рацлавицами», «Конституция 3 мая».

Живописец Ян Алоиз Матейко писал не только великие знаменательные полотна, но и трудился над огромным количеством портретов своей семьи, друзей, ректоров Ягеллонского университета и многих других. Он написал около 320 картин и тысячи эскизов и рисунков. Его работы выставлены во многих музеях.

Ян Матейко, «Станчик» (1862)

В 1862 году Матейко заканчивает полотно, принесшее ему известность - «Станчик». Это прекрасное творение рассказывает историю о польском шуте, служившем при дворе монархов Александра Ягеллона, Сигизмунда I Старого, Сигизмунда II Августа. Эта работа показывает глубочайшие переживания шута одиноко сидящего на фоне пирующего бала, грусть на фоне торжества. Вдумчивое выражение лица Станчика говорит о его горьких переживаниях по поводу утраты пограничной крепости Польшей в 1514 году в Смоленске. О самом шуте установлено не много данных. Рожден он был в деревне Прошовицы, около Кракова. Добился при дворе особого статуса своим красноречием и остроумием. Станчик умело использовал свой особый статус при дворе и безжалостно критиковал политику правителей. Это полотно находится в Национальном музее Варшавы.

ян матейко станчик 1862

Картина «Грюнвальдская битва», год 1878

После разгрома восстания в январе 1864 года волнение, охватившее польское общество, позволило творцу поменять настрой своего художественного рассуждения. Мастер начинает творить грандиозные масштабные полотна, показывающие исторические политические и военные завоевания Польши. Написано полотно в 1872-1878 гг. Картина Яна Матейко «Грюнвальдская битва» показывает судьбоносное завоевание Польского королевства и Литовского княжества в 1410 году над Тевтонским орденом. Проигрывая батальные сцены, художник показывает целую эпоху, сконцентрированную на том важном мгновении. Эта работа также хранится в Национальном музее Варшавы.

ян матейко грюнвальдская битва

Ян Матейко, «Смерть короля Пшемысла II», год 1875

На этой картине, написанной в 1875 г., изображена трагическая история гибели польского короля. Трагедия случилась через год после церемонии коронации Пшемысла II, восьмого февраля 1296 года. В память именно об этом трагическом событии Ян Матейко создает картину, в которой воссоздает кусочек исторической драмы, произошедшей в родной Польше. Пшемысл II был убит сразу после карнавального торжества. Подосланные бранденбургскими маркграфами и великой польской знатью убийцы похитили израненного короля, но при побеге решили, что он для них стал обузой и бросили его умирать на дороге.

Многие историки до нашего времени в растерянности от столь загадочной смерти короля. Многие считают его смерть наказанием за странную гибель его первой супруги. Полотно "Смерть короля Пшемысла II" находится в галерее современного искусства в Загребе.

ян матейко смерть короля пшемысла ii

Мы рассмотрели основные работы великого художника Яна Алоиза Матейка. Его творчество заняло значимую нишу в искусстве. Имя художника навсегда вписано в страницы истории Польши, и не только. Это именно тот творец, работы которого вдохновляют на свершение новых шедевров многих художников современности.

fb.ru

Картины Яна ван Эйка с названиями, творчество художника

Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок. 1385 либо 1390, Маасейк — 1441, Брюгге) — знаменитый фламандский художник эпохи раннего Ренессанса, один из его первых его представителей в Нидерландах; непревзойденный автор портретов, создавший больше 100 композиций с религиозными сюжетами. Конкретная дата появления на свет гениального живописца неизвестна.

Особенности творчества ван Эйка: становление основоположных принципов эпохи Ренессанса на Севере Европы. Борясь с традициями средневекового искусства, мастер выбирает непосредственное наблюдение за действительностью, желает объективно воссоздать мир. Художник далек от научных исследований перспективы, строения человеческого тела, он не ведал наследия античности: в отличие от художников Италии, он больше руководствовался своим опытом. Ван Эйк тщательно изучал строение окружающего мира, видел тонкости любого из предметов, умел красочно и в деталях передать пейзажи и интерьеры. Особенное значение для него имело изображение человека, он хотел максимально точно отображать облик героев своих полотен.

Правдивая точная передача черт героя подчиняется в портретах, написанных художником Яном ван Эйком, проницательному раскрытию основных особенностей нрава персонажей. Живописец создает первый в истории искусства Европы парный портрет — изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время — и интимно-лирическими переживаниями.

Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена».

Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. С 1425 г. он — художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. В 1427—1428 гг. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. В 1427 г. посетил Турне. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон — 9 июля 1441).

Ян ван Эйк — выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения.

Термин «art nova» — новое искусство, позаимствованный из истории музыки, — очень точно определяет искусство Нидерландов первой половины XV в. Не возрождение античности, как в Италии, а самостоятельное, интуитивное и религиозно-мистическое познание мира легло в основу новой североевропейской культуры.

Человек — не вершина творения, а всего лишь одно из свидетельств могущства Творца. Небо и земля, растения и животные, сам человек и созданное руками его — все заслуживает благоговейного внимания. И это ощущение божественной драгоценности повседневного бытия, живущее в творчестве Яна ван Эйка, послужило во многом исходным пунктом развития реализма в истории европейской живописи.

Дату рождения художника следует, по всей вероятности, относить к первой половине 1390-х гг.; родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. Первыми уроками мастерства, опять-таки предположительно, Ян был обязан своему старшему брату Губерту.

К 1422 г., когда имя ван Эйка впервые упоминается в документах, это был уже известный живописец, состоящий на службе у Иоанна Баварского, графа Голландии, Зeландии и Геннегау, двор которого располагался в Гааге.

После смерти Иоанна Баварского мастер, пользующийся громкой славой, покинул Голландию и обосновался во Фландрии. Весной 1425 г. в Брюгге он был принят на службу к Филиппу Доброму, герцогу Бургундскому, «со всеми почестями, преимуществами, свободами, правами и выгодами». В том же году художник переехал в Лилль.

По роду своей службы или, может, ввиду особого доверия, Ван Эйк дважды направлялся могущественным правителем в «некое секретное путешествие». В 1427 г. он отбыл в Испанию и затем в Португалию вместе с послами Филиппа, задачей которых было договориться о заключении брака между вдовцом-герцогом и португальской принцессой Изабеллой.

Исполняя возложенную на него миссию, художник написал два портрета невесты и отослал своему господину вместе с проектом брачного договора. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем.

Не позднее 1426 г. была написана «Мадонна в церкви» — одна из ранних работ Ван Эйка. Как и большинство его произведений, картина как бы светится изнутри, рождая ощущение возвышенной радости.

Такой поразительный эффект внутреннего свечения достигался за счет послойного нанесения масляной краски на белую гипсовую грунтовку, тщательно отшлифованную и покрытую лаком.

Тут надо немного остановиться на открытии художника, давшем Толчок бурному распространению техники масляной живописи по Европе. Дело в том, что Яна ван Эйка долгое время считали изобретателем масляных. красок. Это не совсем так.

Красящие составы на основе растительных масел были известны еще в ХII в., но популярностью не пользовались: они долго сохли, часто блекли и растрескивались. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Лишь Ван Эйк, где-то около 1410 г., нашел ту магическую формулу, которая делала краски быстросохнущими, позволяла живописцу наносить их плотными или прозрачными слоями, не опасаясь смешения. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. И самое главное — тонкая масляная пленка наподобие линзы одновременно и отражала падающий свет, и вбирала его в себя, создавая тот самый эффект внутреннего сияния картины.

Новые возможности масляной живописи помогли братьям Ван Эйк сотворить Гентский алтарь — один из величайших живописных памятников Европы XV в. Работа над ним была начата, видимо, около 1422 г. Губертом, а после его смерти в 1426 г. продолжена младшим братом.

История написания и судьба Гентского алтаря, как и всякого шедевра, полна загадок и драматических событий. Прежде всего, исследователям не дает покоя вопрос об авторах произведения. Надпись на его раме о том, что работу «начал художник Губерт ван Эйк, выше которого нет», а закончил его брат Ян, «в искусстве второй», была сделана только в XVI в. и особого доверия не вызывает.

Существует предположение, что слово «художник» следует читать как «скульптор» и относится оно к резчику, выполнившему обрамление, в связи с чем родилась смелая гипотеза К. Волля и Э. Рендерса: а был ли Губерт? Или это лишь легенда, выдуманная, чтобы отдать главную роль в создании алтаря жителю Гента? Однако что тогда делать с архивными свидетельствами о жизни и смерти Губерта ван Эйка?

При всем многообразии точек зрения на роль каждого из братьев в создании Гентского алтаря ни одна из них не кажется достаточно убедительной. Во всяком случае, большая часть работы была выполнена много лет спустя после кончины старшего брата.

Гентский алтарь уникален. Он представляет собой грандиозный многоярусный полиптих, достигающий в центральной части трех с половиной метров в высоту и пяти метров в ширину в раскрытом виде. Даже если бы Ян ван Эйк в своей жизни больше ничего не создал, он все равно вошел бы в историю как aвтop Гентского алтаря. В 1432 г. работа была закончена, и складень занял предназначенное для него место в церкви Св. Иоанна-Крестителя (ныне собор Св. Бавона).

Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. К этому времени художник переехал из Лилля в Брюгге, купил дом «с каменным фасадом», а вскоре женился. В 1434 г. герцог Филипп III стал крестным отцом первого из десяти детей Яна и, в связи с рождением сына, преподнес ему в подарок шесть серебряных чаш.

Взгляните на работы ван Эйка, наполненные жизнью и светом. Кажется, что драгоценные камни и драгоценные металлы на его картинах — настоящие и пылают внутренним светом. Его краски настолько прозрачны, что работы имеют уникальный, почти люминесцентный блеск.

С 1432 г. произведения мастера следуют одно за другим: так называемый «Тимофей» (1432 г.), «Человек в тюрбане» (1433 г.), небольшое панно «Мадонна с младенцем» (1433 г.) и др.

Ян ван Эйк был первым, кто начал создавать портреты, преследуя цель точнейшего воссоздания индивидуального облика модели и аналитического исследования натуры человека с ее разнообразными приметами и свойствами. Сохранившиеся портреты свидетельствуют о его проницательности и высоком уважении к человеческой индивидуальности.

Портрет четы Арнольфини (1434 г.), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка.

В алтарной композиции «Мадонна канцлера Ролена» (ок.1436г.) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире).

Николас Ролен преклонил колена перед Царицей Небесной и принимает благословение младенца Христа. Сквозь лоджию открывается красивейший ландшафт, первый панорамный пейзаж в европейском искусстве, дающий широкую картину жизни земли и человечества.

Земной и божественный мир сошлись лицом к лицу в этой работе мастера, полной глубокого символизма.

К теме Богоматери Ян ван Эйк обращался множество раз.

В основе всех изображений ван Эйка лежит рисунок, часто сделанный с натуры. Ярким примером графического мастерства художника служит «Св. Варвара» — предмет долгих споров ученых, не пришедших к единому мнению, является ли это произведение законченным рисунком или ненаписанной картиной. Серебристый рисунок сделан тончайшей кистью по загрунтованной доске, вставленной в авторскую раму с надписью: «Иоанн ван Эйк меня сделал в 1437 году».

Художник скончался 9 июля 1441 г. в Брюгге, городе, ставшем для него родным, и был похоронен «в ограде» церкви Святого Донациана. Лишь через год родственникам удалось перезахоронить его тело, уже внутри церкви, около купели.

Ян ван Эйк был одним из величайших гениев, чье творчество, исполненное огромной духовной силы и глубины идей, стало источником для развития искусства Нидерландов и других стран Европы. В своеобразном девизе Ван Эйка «Как умею» слились смирение и достоинство, присущие как самому художнику, так и всему его творчеству.

artchive.ru

Описание картины Яна ван Эйка «Автопортрет»

Описание картины Яна ван Эйка «Автопортрет»

Последние исследования творчества Яна ван Эйка настаивают на том, что его работа 1433 года является автопортретом. Сделать подобный вывод не так сложно. Все дело в существовании отличительных черт автопортретов. Глядя на такую картину, можно предположить, что изображенный на ней человек смотрит на свое зеркальное отражение. Ведь так обычно и создавались личные портреты.

Кроме того, на подлинной рамке картины значились авторские надписи. Одна из них с фламандского языка переводится «Как умею» – историки творчества видят во фразе девиз Фламандского живописца (художник рисует, как может).

Эти слова находятся еще на трех работах мастера, доживших до современности. Обозначенные слова выбиты сверху рамы, а снизу расположена надпись подлиннее, где Ян утверждает свое авторство и указывает дату – 21 октября известного года.

«Мужчина в тюрбане» – другое название загадочного полотна. На самом деле оно несколько ошибочно. В Средние века мужчины часто носили на голове убор с иным названием – шаперон.

Сымпровизированная «шляпа» представляла собой нечто, схожее с современным капюшоном. Но ткань на изображенной голове мужчины сложена настолько искусно и сложно, что напоминает распространенные в нынешних восточных странах чалмы или тюрбаны.

Чем дольше всматриваешься в портрет, тем он кажется удивительней. Цветовая палитра не многообразна: коричневая одежда без каких-либо деталей и красный головной убор, фон – черный. Лицо живописца здорового телесного цвета, заметен легкий румянец. Глаза – вдумчивые, сосредоточенные.

Картина исполнена маслом по дереву. Масляные краски в те годы только появились и постепенно усовершенствовались. Эйку повезло оценить достоинства прекрасного красящего материала.

«Автопортрет» ныне красуется в Национальной галерее туманного Лондона.

opisanie-kartin.com

Список картин Яна Вермеера — Википедия РУ

№ Картина Название Техника / Размер (см) Галерея Примечания
1 Vermeer - Diana and Her Companions.jpg  «Диана со спутницами»[К 2](Diana en haar Nimfen)ок. 1653—1654 Холст, масло97,8 × 104,6 Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага[6](поступила в 1876; куплена за 10 000 франков из собрания Нэвилла Голдсмида[de]) [7]
2 Johannes (Jan) Vermeer - Christ in the House of Martha and Mary - Google Art Project.jpg  «Христос в доме Марфы и Марии»(Christus in het huis van Martha en Maria)ок. 1654—1656 Холст, масло158,5 × 141,5 Национальная галерея Шотландии, Эдинбург[8](поступила в 1927 году из собрания Уильяма Аллана Коатса) [9]
3 Johannes Vermeer - The Procuress - Google Art Project.jpg  «Сводница»[К 3](De koppelaarster)1656 Холст, масло143 × 130 Галерея старых мастеров, Дрезден[11](поступила из собрания курфюрста Саксонского Фридриха Августа II (1696—1763)) [12]
4 Vermeer young women sleeping.jpg  «Спящая девушка»[К 4](Een slapent vrouwtje)ок. 1656—1657 Холст, масло87,6 × 76,5 Метрополитен-музей, Нью-Йорк[15](поступила в 1913 году из собрания Бенжамина Олтмана[en]) [16]
5 Jan Vermeer van Delft 003.jpg  «Девушка, читающая письмо у открытого окна»[К 5](Brieflezend meisje bij het venster)ок. 1657—1659 Холст, масло83 × 64,5 Галерея старых мастеров, Дрезден[17](поступила из собрания курфюрста Саксонского Фридриха Августа II (1696—1763)) [18]
6 Johannes Vermeer - De Soldaat en het Lachende Meisje - Google Art Project.jpg  «Офицер и смеющаяся девушка»[К 6](De soldaat en het lachende meisje)ок. 1657 Холст, масло50,5 × 46 Коллекция Фрика, Нью-Йорк[19](куплена в 1911 году Генри Фриком из коллекции Сэмюэла Джозефа) [20]
7 Jan Vermeer van Delft - The Glass of Wine - Google Art Project.jpg  «Бокал вина»(Het glas wijn)ок. 1658—1660 Холст, масло67,7 × 79,6 Картинная галерея, Берлин[21](приобретена в 1901 году из коллекции Генри Фрэнсиса Пэлем-Клинтон-Хоупа) [22]
8 Johannes Vermeer - De melkmeid.jpg  «Молочница»[К 7](Het melkmeisje)ок. 1660 Холст, масло45,5 × 41 Рейксмюсеум, Амстердам[24](приобретена в 1908 году из коллекции семьи Сиксов по распоряжению Голландского правительства) [25]
9 Johannes Vermeer - Gezicht op huizen in Delft, bekend als 'Het straatje' - Google Art Project.jpg  «Маленькая улица»[К 8](Het straatje)ок. 1658—1661 Холст, масло54,3 × 44 Рейксмюсеум, Амстердам[28](поступила в 1921 году из коллекции сэра Генриха Детердинга) [29]
10 Jan Vermeer van Delft 006.jpg  «Девушка с бокалом вина»[К 9](Dame en twee heren)ок. 1658—1661 Холст, масло78 × 67 Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг[31](поступила до 1710 года из коллекции Антона Ульриха Брауншвейгского) [32]
11 Vermeer Girl Interrupted at Her Music.jpg  «Прерванный урок музыки»(Onderbreking van de muziek)ок. 1659—1661 Холст, масло39,4 × 44,5 Коллекция Фрика, Нью-Йорк[33](куплена в 1901 году Генри Фриком из коллекции миссис Левис Фрай) [34]
12 Vermeer-view-of-delft.jpg  «Вид Делфта»(Gezicht op Delft)ок. 1660—1661 Холст, масло96,5 × 115,7 Маурицхёйс, Гаага[35](в 1822 году куплена королём Нидерландов Виллемом I для Маурицхёйса) [36]
13 Johannes Vermeer - Lady at the Virginal with a Gentleman, 'The Music Lesson' - Google Art Project.jpg  «Урок музыки»(De muziekles)ок. 1662—1665 Холст, масло74,1 × 64,6 Королевская коллекция Елизаветы II, Лондон[37](куплена в 1762 году королём Георгом III у Джозефа Смита) [38]
14 Jan Vermeer van Delft 019.jpg  «Молодая женщина с кувшином воды»(Vrouw met waterkan)ок. 1662—1664 Холст, масло45,7 × 40,6 Метрополитен-музей, Нью-Йорк[39](дар Генри Маркванда[en] в 1889 году) [40]
15 Vermeer - Woman with a Lute near a window.jpg  «Женщина с лютней[en]»(De luitspeelster)ок. 1662—1664 Холст, масло51,4 × 45,7 Метрополитен-музей, Нью-Йорк[41](передана музею Коллисом Хантингтоном) [42]
16 Vermeer, Johannes - Woman reading a letter - ca. 1662-1663.jpg  «Женщина, читающая письмо»[К 10]

(Brieflezende vrouw)ок. 1663

Холст, масло46,5 × 39 Рейксмюсеум, Амстердам[44](поступила в музей в 1885 году) [45]
17 Jan Vermeer van Delft - Young Woman with a Pearl Necklace - Google Art Project.jpg  «Женщина с жемчужным ожерельем»[К 11](Vrouw met parelsnoer)ок. 1663—1664 Холст, масло56,1 × 47,4 Картинная галерея, Берлин[47](куплена в 1874 году у коллекционера Бартольда Суэрмондта) [48]
18 Johannes Vermeer - Woman Holding a Balance - Google Art Project.jpg  «Женщина, держащая весы»[К 12](Vrouw met weegschaal)ок. 1663—1664 Холст, масло40,3× 35,6 Национальная галерея искусства, Вашингтон[50](дар семьи Уайднер[en] в 1942 году) [51]
19 Vermeer The Concert.jpg  «Концерт»(Het concert)ок. 1663—1666 Холст, масло75,2 × 64,7 местонахождение неизвестно;в 1990 году украден из Музея Изабеллы Стюарт Гарден, Бостон[52](куплена в 1892 году на аукционе коллекции Теофиля Торе-Бюргера[en]) [53]
20 Johannes Vermeer - A Lady Writing - Google Art Project.jpg  «Женщина, пишущая письмо[en]»(Schrijvend meisje)ок. 1665—1667 Холст, масло45 × 39,9 Национальная галерея искусства, Вашингтон[54](передана в дар галерее Гарри и Хорасом Хэвемайерами в 1962 году) [55]
21 Johannes Vermeer (1632-1675) - The Girl With The Pearl Earring (1665).jpg  «Девушка с жемчужной серёжкой»(Het meisje met de parel)ок. 1665—1667 Холст, масло44,5 × 39 Маурицхёйс, Гаага[56](поступила в 1903 году по завещанию Арнольдуса Андриса де Томба) [57]
22 Vermeer-Portrait of a Young Woman.jpg  «Портрет молодой девушки»(Meisjeskopje)ок. 1665—1667 Холст, масло44,5 × 40 Метрополитен-музей, Нью-Йорк[58](передана в дар в 1979 году Чарльзом[en] и Джейн Райтменами[en]) [59]
23 Vermeer - Girl with a Red Hat.JPG  «Женщина в красной шляпе»(Meisje met de rode hoed)ок. 1665—1667 Холст, масло22,8 × 18 Национальная галерея искусства, Вашингтон[60](передана в дар в 1937 году Уильямом Эндрю Меллоном) [61]
24 Vermeer Lady Maidservant Holding Letter.jpg  «Хозяйка и служанка»[К 13](Dame en dienstbode)ок. 1666—1667 Холст, масло90,2 × 78,7 Коллекция Фрика, Нью-Йорк[63](приобретена в 1919 году Генри Фриком у неизвестного лица) [64]
25 Jan Vermeer - The Art of Painting - Google Art Project.jpg  «Мастерская художника»[К 14](Workshop van de kunstenaar)ок. 1666—1668 Холст, масло120 × 100 Музей истории искусств, Вена[66](в коллекции музея с 1945 года; ранее принадлежала чешскому графскому роду Чернины) [67]
26 Johannes Vermeer - The Astronomer - WGA24685.jpg  «Астроном»(De astronoom)1668 Холст, масло51,5 × 45,5 Лувр, Париж[68](поступила в 1982 году из коллекции Ротшильдов) [69]
27 J. VERMEER - El geógrafo (Museo Städel, Fráncfort del Meno, 1669).jpg  «Географ»(De geograaf)1669 Холст, масло51,6 × 45,4 Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне[70](в 1885 году куплена за 9000 крон у Адольфа Иосифа Боша) [71]
28 Johannes Vermeer - The lacemaker (c.1669-1671).jpg  «Кружевница»(De kantwerkster)ок. 1669—1670 Холст, масло23,9 × 20,5 Лувр, Париж[72](поступила в 1870 году из коллекции барона Анны Виллема Карела ван Нагелла[nl]) [73]
29 The Love Letter - Jan Vermeer van Delft.png  «Любовное письмо»(De liefdesbrief)ок. 1667—1670 Холст, масло44 × 38 Рейксмюсеум, Амстердам[74](поступила в 1892 году) [75]
30 Woman writing a letter, with her maid, by Johannes Vermeer.jpg  «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой»[К 15](Schrijvende vrouw met dienstbode)ок. 1670—1671 Холст, масло72,2 × 59,7 Национальная галерея Ирландии, Дублин[77](поступила в 1993 году из коллекции Альфреда Бейта) [78]
31 Jan Vermeer van Delft 013.jpg  «Гитаристка»[К 16](De gitaarspeelster)ок. 1669—1672 Холст, масло51,4 × 45 Кенвуд-хаус, Лондон[80](поступила в 1927 году; до этого в коллекции Эдварда Гиннеса, 1-го графа Айви[en]) [81]
32 Jan Vermeer van Delft - Lady Standing at a Virginal - National Gallery, London.jpg  «Дама, стоящая у вирджиналя»[К 17](Staande virginaalspeelster)ок. 1670—1672 Холст, масло51,8 × 45,2 Национальная галерея, Лондон[83](поступила в 1892 году; до этого в коллекции Теофиля Торе-Бюргера[en]) [84]
33 Johannes Vermeer, Allegory of the Catholic Faith, The Metropolitan Museum of Art.jpg  «Аллегория веры»(Allegorie op het geloof)ок. 1671—1674 Холст, масло114,3 × 88,9 Метрополитен-музей, Нью-Йорк[85](поступила в 1931 году из коллекции Майкла Фридсема) [86]
34 Lady Seated at a Virginal, Vermeer, The National Gallery, London.jpg  «Дама, сидящая за вирджиналем[en]»[К 18](Zittende virginaalspeelster)ок. 1672—1675 Холст, масло51,5 × 45,6 Национальная галерея, Лондон[87](поступила в 1909 году из коллекции Джорджа Салтинга) [88]

http-wikipediya.ru

Пьяницы (картина Яна Стена) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1660 года У этого термина существуют и другие значения, см. Пьяница.

Пьяницы — известное произведение голландского художника 17 века Яна Стена.

Описание

В комнате у камина удобно разместились пожилые супруги. Семья бедная: об свидетельствуют дешевая мебель и одежда владельцев без атласа, позументов и украшений, драгоценных кружев.

Художник открыто подал главных персонажей пьяными. Мужчина еще держится на стуле, а его жена уже засыпает. Еще мгновение — и он может упасть на пол. Обзор комнаты усиливает впечатление беспорядка — оторванный занавес над камином, дыры на старой и давно порванной скатерти. На полу — разбитая фаянсовая трубка. Беспорядок в доме дополняют два сапога — один на полу, который обронила женщина, а второй — на полке рядом с посудой.

Это одна из немногих картин 17 века, которая сохранила деревянную панель, на которой и создано изображение.

См. также

Напишите отзыв о статье "Пьяницы (картина Яна Стена)"

Ссылки

  • [www.wga.hu/html/s/steen/page2/drinker_.html Картина на сайте Web Gallery of Art]

Отрывок, характеризующий Пьяницы (картина Яна Стена)

«Что такое случилось? И какое им до меня дело? думал он, одеваясь, чтобы ехать к Марье Дмитриевне. Поскорее бы приехал князь Андрей и женился бы на ней!» думал Пьер дорогой к Ахросимовой. На Тверском бульваре кто то окликнул его. – Пьер! Давно приехал? – прокричал ему знакомый голос. Пьер поднял голову. В парных санях, на двух серых рысаках, закидывающих снегом головашки саней, промелькнул Анатоль с своим всегдашним товарищем Макариным. Анатоль сидел прямо, в классической позе военных щеголей, закутав низ лица бобровым воротником и немного пригнув голову. Лицо его было румяно и свежо, шляпа с белым плюмажем была надета на бок, открывая завитые, напомаженные и осыпанные мелким снегом волосы. «И право, вот настоящий мудрец! подумал Пьер, ничего не видит дальше настоящей минуты удовольствия, ничто не тревожит его, и оттого всегда весел, доволен и спокоен. Что бы я дал, чтобы быть таким как он!» с завистью подумал Пьер. В передней Ахросимовой лакей, снимая с Пьера его шубу, сказал, что Марья Дмитриевна просят к себе в спальню. Отворив дверь в залу, Пьер увидал Наташу, сидевшую у окна с худым, бледным и злым лицом. Она оглянулась на него, нахмурилась и с выражением холодного достоинства вышла из комнаты. – Что случилось? – спросил Пьер, входя к Марье Дмитриевне. – Хорошие дела, – отвечала Марья Дмитриевна: – пятьдесят восемь лет прожила на свете, такого сраму не видала. – И взяв с Пьера честное слово молчать обо всем, что он узнает, Марья Дмитриевна сообщила ему, что Наташа отказала своему жениху без ведома родителей, что причиной этого отказа был Анатоль Курагин, с которым сводила ее жена Пьера, и с которым она хотела бежать в отсутствие своего отца, с тем, чтобы тайно обвенчаться.

wiki-org.ru

Джинсовые картины Яна Берри - Только самое интересное

Наверняка у каждого из нас есть любимая пара джинсов, из которых не хочется вылезать, – настолько они удобные, и выглядят стильно, и чувствуешь себя в них так, словно находишься на вершине мира. И как бывает обидно, когда приходит время с этими джинсами прощаться!

Джинсовые картины Яна Берри

Британский художник Ян Берри (Ian Berry), преданный поклонник джинсов, нашел способ не расставаться с самыми дорогими сердцу вещами, превращая их в произведения искусства. Под псевдонимом Denimu он создает из лоскутков джинсовой ткани потрясающие картины разных оттенков синего цвета. Причем, в работу идут не только участки джинсовой ткани, но и разные джинсовые швы.

Джинсовые картины Яна Берри

Любовь к джинсовой одежде проявилась у художника еще в юном возрасте. Однажды мать отдала его любимые джинсы в прачечную, и мальчику пришлось идти на школьную вечеринку в вельветовых брюках, отчего он чувствовал себя неуверенным и застенчивым. А через несколько лет он увидел, как родители вытряхивали из ящиков одежду, чтобы отдать ее на благотворительность, и был очарован разнообразием цветов и оттенков джинсовой ткани, из которой были пошиты шорты, юбки, куртки и рубашки, лежащие в этой куче.

Джинсовые картины Яна Берри

Джинсовые картины Яна Берри

Вероятно, тогда у него и возникла идея превратить любимую одежду в произведения искусства, которые снова будут радовать людей, но уже в виде оригинальных картин. Так Ян Берри нашел свое призвание и стал называться Denimu.

Джинсовые картины Яна Берри

Джинсовые картины Яна Берри

Картины Яна выглядят очень реалистично, и даже не сразу понятно, что созданы они из джинсовой ткани. И при этом, они, кстати, совсем не напоминают об обычном пэчворке или аппликации. Его работы намного ближе к современному искусству граффити, чем к традиционной живописи.

Джинсовые картины Яна Берри

И совсем не удивительно, наверное, что его работы быстро нашли своих поклонников, так что Ян смог все время посвящать своему творчеству. Его картины сейчас приобретают галереи искусств, а выставки регулярно проходят в разных странах мира.

Джинсовые картины Яна Берри

Джинсовые картины Яна Берри

Джинсовые картины Яна Берри

Художник раньше рисовал рисунок перед тем, как начать работу над картиной, но сейчас перешел к работе по фотографии. Он переводил фотографию в синий монохром, чтобы было легче подобрать цвета из джинсы, но теперь работает по цветному фото.

Джинсовые картины Яна Берри

Джинсовые картины Яна Берри

Обычно Ян покупает джинсовую ткань в рулонах для использования в качестве основы картины, в качестве холста. А верхний слой – сама картина – это всегда джинсы! Вернее, джинсовые изделия. Ян использует брюки, платья, юбки, шорты, куртки – все, что шьется из денима. Такие вещи покупаются в винтажных магазинах, секонд-хендах, в благотворительных магазинах или он их получает в подарок. Иногда покупает в обычных магазинах, если действительно очень понравился цвет. Часто художник использует в картинах и свои собственные джинсы, которые за время носки дополнительно выцветают, обретая дополнительную текстуру.

Джинсовые картины Яна Берри

Джинсовые картины Яна Берри

Основа картины – это джинсовая ткань. Деним снаружи, и изнутри, поэтому часто художник называет свои работы «denim on denim».

Джинсовые картины Яна Берри

Вырезанные фрагменты из денима нужного оттенка он прикрепляю на основу с помощью специальной клеящей ленты. Если кусочек приклеен, то он уже приклеен намертво. Ян перепробовал массу способов клеевого крепления, и обычный клей оказался хуже всего.

Джинсовые картины Яна Берри

Джинсовые картины Яна Берри

Джинсовые картины Яна Берри

Все, что вы видите на картине – это джинсы, и ничего больше. По мнению Яна использовать краски в такой ситуации – это обман. «Деним на дениме» – это ключевая концепция в его работе. Единственное, что он делает – это иногда использует отбеливатель при стирке, чтобы получить более светлые оттенки денима. И очень важны острые ножницы для того, чтобы точно вырезать контур джинсовых фрагментов картины.

Джинсовые картины Яна Берри

Небольшое видео о джинсовом художнике.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

vsegda-tvoj.livejournal.com

Удивительные джинсовые картины Яна Берри

Наверняка у каждого из нас есть любимая пара джинсов, из которых не хочется вылезать, – настолько они удобные, и выглядят стильно, и чувствуешь себя в них так, словно находишься на вершине мира. И как бывает обидно, когда приходит время с этими джинсами прощаться!  Удивительные джинсовые картины Яна Берри   Британский художник Ян Берри (Ian Berry), преданный поклонник джинсов, нашел способ не расставаться с самыми дорогими сердцу вещами, превращая их в произведения искусства. Под псевдонимом Denimu он создает из лоскутков джинсовой ткани потрясающие картины разных оттенков синего цвета. Причем, в работу идут не только участки джинсовой ткани, но и разные джинсовые швы.  Удивительные джинсовые картины Яна Берри   Любовь к джинсовой одежде проявилась у художника еще в юном возрасте. Однажды мать отдала его любимые джинсы в прачечную, и мальчику пришлось идти на школьную вечеринку в вельветовых брюках, отчего он чувствовал себя неуверенным и застенчивым. А через несколько лет он увидел, как родители вытряхивали из ящиков одежду, чтобы отдать ее на благотворительность, и был очарован разнообразием цветов и оттенков джинсовой ткани, из которой были пошиты шорты, юбки, куртки и рубашки, лежащие в этой куче.  Удивительные джинсовые картины Яна БерриУдивительные джинсовые картины Яна Берри   Вероятно, тогда у него и возникла идея превратить любимую одежду в произведения искусства, которые снова будут радовать людей, но уже в виде оригинальных картин. Так Ян Берри нашел свое призвание и стал называться Denimu.  Удивительные джинсовые картины Яна БерриУдивительные джинсовые картины Яна Берри   Картины Яна выглядят очень реалистично, и даже не сразу понятно, что созданы они из джинсовой ткани. И при этом, они, кстати, совсем не напоминают об обычном пэчворке или аппликации. Его работы намного ближе к современному искусству граффити, чем к традиционной живописи.  Удивительные джинсовые картины Яна Берри   И совсем не удивительно, наверное, что его работы быстро нашли своих поклонников, так что Ян смог все время посвящать своему творчеству. Его картины сейчас приобретают галереи искусств, а выставки регулярно проходят в разных странах мира.  Удивительные джинсовые картины Яна БерриУдивительные джинсовые картины Яна БерриУдивительные джинсовые картины Яна Берри   Художник раньше рисовал рисунок перед тем, как начать работу над картиной, но сейчас перешел к работе по фотографии. Он переводил фотографию в синий монохром, чтобы было легче подобрать цвета из джинсы, но теперь работает по цветному фото.  Удивительные джинсовые картины Яна БерриУдивительные джинсовые картины Яна Берри   Обычно Ян покупает джинсовую ткань в рулонах для использования в качестве основы картины, в качестве холста. А верхний слой – сама картина – это всегда джинсы! Вернее, джинсовые изделия. Ян использует брюки, платья, юбки, шорты, куртки – все, что шьется из денима. Такие вещи покупаются в винтажных магазинах, секонд-хендах, в благотворительных магазинах или он их получает в подарок. Иногда покупает в обычных магазинах, если действительно очень понравился цвет. Часто художник использует в картинах и свои собственные джинсы, которые за время носки дополнительно выцветают, обретая дополнительную текстуру.  Удивительные джинсовые картины Яна БерриУдивительные джинсовые картины Яна Берри   Основа картины – это джинсовая ткань. Деним снаружи, и изнутри, поэтому часто художник называет свои работы «denim on denim».  Удивительные джинсовые картины Яна Берри   Вырезанные фрагменты из денима нужного оттенка он прикрепляю на основу с помощью специальной клеящей ленты. Если кусочек приклеен, то он уже приклеен намертво. Ян перепробовал массу способов клеевого крепления, и обычный клей оказался хуже всего.  Удивительные джинсовые картины Яна БерриУдивительные джинсовые картины Яна БерриУдивительные джинсовые картины Яна Берри   Все, что вы видите на картине – это джинсы, и ничего больше. По мнению Яна использовать краски в такой ситуации – это обман. «Деним на дениме» – это ключевая концепция в его работе. Единственное, что он делает – это иногда использует отбеливатель при стирке, чтобы получить более светлые оттенки денима. И очень важны острые ножницы для того, чтобы точно вырезать контур джинсовых фрагментов картины.  Удивительные джинсовые картины Яна Берри   Небольшое видео о джинсовом художнике.

Проголосуйте за этот материал!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

mainfun.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта