Американская живопись. Часть первая. Американская картина


Американская готика – насмешка, или уважение?

Хотя бы однажды, ты видел эту картинку. И первое о чем ты подумал было: - «Хм… что здесь происходит?».

Картина «Американская готика» производит на зрителя неоднозначное впечатление. Давайте попробуем понять, почему так происходит.Картина была создана в 1930 году, художником Грантом Вудом. Однажды, он увидел маленький белый дом в стиле плотницкой готики. Дом приглянулся художнику, и он решил написать картину, рассказывающую историю жителей дома, которые могли бы в нем жить. В качестве моделей он выбрал свою сестру Нэн и зубного врача  Байрона МакКиби. Вуд писал людей и дом по отдельности, сцена которую мы видим на картине, никогда не происходила.  

Фотография на которой запечатлены сестра художника Нэн и Байрон МакКиби, которые стали героями «Американской готики».

Закончив, Вуд решил представить свою картину на конкурсе в Чикагском институте искусств. Судьи восприняли картину как «юмористическую валентинку», демонстрирующую отношения двух супругов с жизненным «багажом». Но хранитель музея увидел в картине нечто иное и уговорил судей вручить Вуду приз в 300 долларов и приобрести картину для института. Там она, кстати, остается до сих пор. 

После приобретения картины, изображение решили напечатать в нескольких городских газетах. Случилось неожиданное, жители штата Айова, где была написана картина были разгневаны сатирическим изображением жителей штата. Одна дама даже угрожала откусить ухо художнику.  

Грант Вуд в своё оправдание говорил, что хотел создать собирательный портрет американцев и ничем не хотел задеть чувства жителей штата. Сестра художника также разглядела в картине унизительное отношение, правда, к ней самой. Она говорила брату, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой. После публичной демонстрации картины, Нэн утверждала, что на картине изображены отец и дочь. Однако сам художник не давал комментариев по этому поводу.

Некоторые критики уверены в том, что картина представляет собой сатиру на жизнь маленьких американских городов. В период 1930-х годов «Американская готика» стала частью нарастающего критического взгляда на жизнь и ценности сельской Америки.   

А теперь обратим внимание на некоторые факты. Вуд был художником регионалистом, не очень известным за пределами своего штата.  Сам он вырос на ферме, в сельской местности, любил природу и пейзажи маленьких городков. Так зачем же художнику смеяться над тем, что он любит? 

Работая с Байроном МакКиби над образом мужчины, Вуд говорил, что ему приятно лицо Байрона. На картине мужчина изображен в круглых очках, но МакКиби носил очки с линзами восьмиугольной формы. А вот отец Вуда, носил круглые очки, популярные в XIX веке. 

Образ женщины был списан с сестры. В жизни Нэн была яркой и позитивной девушкой, но на картине она выглядит намного старше. Несмотря на то, что картина была написана в XX веке, одежда героев взята из викторианской эпохи, это подтверждает передник хозяйки дома, (который Нэн пришлось отпороть с платья матери, так как в магазинах такие уже не продавали), а также камея, которая была популярна в то время. 

Возможно, что Вуд создавал картину-воспоминание, в которой герои и вещи напоминали ему о детстве и том времени, когда он жил на ферме. К тому же во времена Великой депрессии картина стала рассматриваться, как изображение мужественности американских первопроходцев.

Но, несмотря на всё это, картина всё же оставляет странное загадочное впечатление. Возможно, дело в атрибутике и «поведении» героев. Если внимательно присмотреться к героям, мы увидим, что мужчина стоит на переднем плане, женщина чуть сзади. Своим локтем он как бы сдерживает её, не давая подойти ближе. В руках он держит вилы, но держит их в кулаке, что придает жесту слегка угрожающий вид. 

Над домом можно увидеть шпиль церкви. Это отсылка к наследию пуритан-первопоселенцев, которые придерживались строгих правил и не любили, когда вторгаются в их тихую жизнь. За спиной мужчины можно разглядеть красный амбар, который указывает на род деятельности хозяев, как и цветы на веранде. Но особо впечатлительные зрители видят в картине сюжет фильма ужасов. Благодаря чему, картина сотни, а может быть и тысячи раз подвергалась насмешкам. В интернете можно найти массу коллажей на совершенно разные темы, начиная от фильмов ужасов, заканчивая пародией на известных персонажей, музыкантов, политических деятелей.

 

Какими бы не были предположения критиков и общественности, какое впечатление производит эта картина решать только нам. В Чикаго, например, посчитали хорошей идеей установить героям картины памятник, как бы выпустив их в большой город с чемоданом. 

Анфиса Кочнева,Специально для http://kreativ-magazine.ru

 

 

kreativ-magazine.ru

Американская живопись

28.11.2015

История развития американской живописи – это своеобразное повторение основных европейских тенденций. Хотя первые известные произведения американской живописи датируются 16 веком (зарисовки участников исследовательских экспедиций), но профессиональные художники появились здесь только через 2 столетия, в 18 веке, а единственным полноценным источником дохода был портрет и подобная ситуация сохранялась в американской живописи до 19 века.

Американская живопись

Во второй половине 17 века быт переселенцев сравнительно стабилизировался, что дало возможность им заниматься искусством. Именно в этот период появляется группа художник в городах восточного побережья, которая работала современной для своего времени и реалистичной манере: Генриетта Джонстон в Чарльстоне, Юстус Кюн, Г. Хесселиус, Дж. Уотсон, П. Пелэм и Дж. Смайберт. Среди картин этого времени наиболее известен портрет Миссис Фрик с дочерью (1671–1674), который принадлежит кисти неизвестного английского художника.

Первым крупным американским живописцем считается Джон Синглтон Копли (1738–1815). Молодой художник изучал живопись по гравюрам. Его работа «Мальчик с белкой» (1765) была отправлена в Лондон и Копли пригласили продолжить учебу в Англии. Но художник продолжал жить в Америке до 1774 года, когда все-таки решился на переезд в Европу. После 1775 года в его творчестве появляются черты, свойственные английской живописи того времени: манерность и идеализация. Лучшие картины Копли – это большие парадные портреты и полотно «Брук Уотсон и акула»(1778). Другой значимый художник этого времени Бенджамин Уэст (1738–1820), после первых успехов в живописи сразу переехал Лондон. В Англии Уэст стал известным историческим живописцем. Одна из наиболее известных его работ - картина «Смерть генерала Вулфа» (1770). В 1792 Уэст стал президентом Британской Королевской академии художеств.

Копли и Уэст после переезда уже не возвращались в Америку, а портретист Джилберт Стюарт (1755–1828), несмотря на успешную карьеру в Лондоне и Дублине, в 1792 году вернулся в Америку, где вскоре стал ведущим художником этого жанра. Его кисти принадлежат портреты практически всех выдающихся общественных и политических деятелей Америки. Через лондонскую мастерскую Б. Уэста прошло много молодых американский художников, среди которых Чарльз Пил (1741–1827) и Сэмюэл Морзе (1791–1872). Пил основал династию живописцев, семейное художественное предприятие в Филадельфии, а также открыл Музей истории и живописи в Филадельфии. У него было семнадцать детей, многие из которых стали художниками и исследователя. Хотя С. Морзе больше известен как изобретатель телеграфа, он также был неплохим художником, в частности ему принадлежит одна из самых грандиозных картин в американской живописи- полотно «Галерея Лувра». На этом полотне с уникальной точностью переданы в миниатюре примерно 37 картин.

Вашингтон Олстон (1779–1843) считается первым американским художником, работавшим в стиле романтизма. Во время путешествий по Европе он писал итальянские сценки, морские штормы и сентиментальные портреты.В 19 веке в Америке стали появляться первые академии художеств, которые занимались не только подготовкой студентов, но и организовывали выставки: Пенсильванская академия художеств и Нью-Йоркская Национальная академия рисунка. К 1830-му году в американской живописи доминирующим жанром стал пейзаж. Появляется «школа реки Гудзон» - общество художников, изображавших американскую дикую природу. Наиболее яркий представитель этого течения - Томас Коул (1801–1848), рисовавший девственную природу севера. Его кисти принадлежит и несколько картин с этико-религиозным смыслом, например цикл работ «Жизненный путь» (1842).

Определенную популярность приобретает и жанровая живопись, в частности картины Уильяма Сидни Маунта (1807–1868), посвященные жизни фермеров Лонг-Айленда, и работы Джорджа Калеба Бинхэма (1811–1879), рассказывающие о быте рыбаков с берегов Миссури. Перед началом Гражданской войны ведущим американским живописцем считался ученик Коула Фредерик Эдвин Чёрч (1826–1900). Он специализировался на полотнах крупного формата, а для привлечения публики не боялся использовать слишком натуралистические мотивы. Его самая известная картина – «Ниагарский водопад» (1857). Определенной популярностью пользовались и полотна Альберта Бирштадта (1830–1902), который воспевал дикую красоту Скалистых гор.

Американская живопись

После Гражданской войны многие американские художники для получения образования стали уезжать в Европу, где можно было получить более фундаментальные знания. Джеймс Уистлер, Мэри Кассат, Джон Сарджент (1856–1925) – все они учились, жили и работали в Англии и Франции. Творческая манера Уистлер была близка к французскому импрессионизму, Мэри Кассат по личному приглашению Э. Дега участвовала в выставках импрессионистов в 1879 – 1886 годах, Сарджент специализировался на портретах выдающихся людей Нового и Старого Света в оригинальной очерковой манере. В противовес импрессионизму стали появляться иллюзионистические натюрморты. Над этим жанром работали художники-реалисты Уильям Харнетт, Дж. Пето и Дж. Хэберл (1856–1933). Еще два крупных живописца этого периода У. Хомер (1836–1910) и Т. Икинс (1844–1916) не относились ни к одному из распространенных в тот момент художественных направлений. Хомер начинал свою творческую деятельность как иллюстратор, а к 1890-е годам уже был знаменитым художником. Его первые работы - яркие солнечные сцены из деревенской жизни. Но в дальнейшем в его творчестве стали преобладать сложные и драматические темы, например картина «Гольфстрим» (1899). Картины Томаса Икинса современниками часто критиковались за чрезмерный объективизм и прямоту. А сейчас его работы очень высоко ценятся за четкий и строгий рисунок.

Американская живопись

В начале 20 века в американской живописи доминировал импрессионизм, но противовес общественному мнению появилась школа «мусорного ведра», которую основала группа из 8 художников: Р. Хенри (1865–1929), Дж. Слоун (1871–1951), В. Глэкенс (1870–1938), Э. Шинн (1876–1953), Дж.Лакс (1867–1933), А. Дэвис (1862–1928), М. Прендергаст (1859–1924) и Э. Лоусон (1873–1939). На их картинах преобладали трущоб и других прозаические места и предметы. В 1913 году в Америку «завезли» постимпрессионизм. Часть художников увлеклись новыми идеями, и занялась исследованием возможностей абстракции, другая часть остались верна реалистической традиции: Ч. Берчфилд (1893–1967), Р. Марш (1898–1954), Э. Хоппер (1882–1967), Ф. Портер (1907–1975) и Э. Уайет.

Американская живопись

В первой группе широко представлены различные стили, так А. Олбрайт (1897–1983), Дж. Тукер и П. Блум (1906–1992) работали в стиле «магического реализма», Ч. Шилер (1883–1965), Ч. Демут (1883–1935), Л. Фейнингер (1871–1956) и Д. О’Кифф совмещали в своем творчестве элементы кубизма, реализма и экспрессионизма, близки к экспрессионизму морские виды Д. Мэрина (1870–1953) и М. Хартли (1877–1943). После Второй мировой войны американской живописи стала преобладать беспредметная живопись. На первое место вышла живописная поверхность как таковая, как место взаимодействия цветовых пятен, линий и масс. Именно на этом фоне возник абстрактный экспрессионизм – первый художественный стиль, возникший в США и получивший мировое признание.

Американская живопись

Новое движение возглавили Аршип Горки (1904–1948), В. де Кунинг (1904–1997), Д. Поллок (1912–1956), Ф. Клайн (1910–1962), М. Ротко (1903–1970). Одно из важнейших открытий абстрактного экспрессионизма считается художественный метод Джексона Поллока, который клал холст на пол и разливал и капал на него краской для получения переплетения динамичных. Другая форма беспредметного искусства – это творчество Д. Альберса (1888–1976) и Э. Рейнхарта (1913–1967), картины которых состоят из холодных, четко просчитанных геометрических форм. Однако вскоре против беспредметного искусства выступила группа художников в числе Роберта Раушенберга,  Джаспера Джонса и Ларри Риверса. Они работали в смешанной технике с небольшим перекосом в сторону ассамблажа. Эта техника подразумевает включение в картины фрагменты различных предметов: газет, афиш, фотографий. В 1960-х годах из техники ассамблажа возникло новое движение – поп-арт. Основные представители этого стиля – Энди Уорхол, (1928–1987), Дж. Розеннквист и Рой Лихтенстейн. Практически сразу за поп-артом стал популярен опт-арт, художественнй стиль, основанный на принципах оптической иллюзии и оптики. В 1970-е годы в американской живописи параллельно развивались сразу несколько новых направлений: геометрический хард-эдж, поп-арт, фотореализм, экспрессионизм и другие стили изобразительного искусства.

Американская живопись

Американская живопись

Американская живопись

8-poster.ru

АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ. Часть 3. ИМПРЕССИОНИЗМ.

признательность автору публикации!

Саржент Дороти 1904 41632_900

=====================

Вот и добралась, наконец, до своей с юности любимой темы, которой посвящаю основное время в поездках по странам, в чтении книг и «копании» в интернете – ИМПРЕССИОНИЗМ. До этой поры я была знакома только с европейским вариантом этого направления в живописи, работая же над этим материалом, поразилась тому количеству американских художников, которые не только следовали в фарватере европейских тенденций, но и развивали их, придавая им местный колорит.

mrs-chase-in-prospect-park

Особенностью американского импрессионизма является выбор сюжетов: лиричных пейзажей, сентиментальных сцен с женщинами и детьми, сцен работы и коммерции, интимные сцены домашнего уюта – выбор этот, в отличие изображения каждодневной жизни города, его улиц, театров и кафе французскими импрессионистами, связан с протестантской этикой, национальными чертами американцев.

26743_midday

Кроме того, «американские художники считали самоценностью сам импрессионистический метод, а понимание импрессионизма как способа мировосприятия приходит лишь в начале ХХ века». (Сосницкая О. А. «ИМПРЕССИОНИЗМ В ИСКУССТВЕ США: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ», Киев, 2012)В 70-х годах 19 века многие начинающие американские художники уезжали получать образование в Европу и не могли не попасть под влияние нового, расцветающего там направления в живописи – импрессионизма, который в Америке к концу девятнадцатого века тоже пустил свои корни не на пустом месте. Базой для его развития стала мощная школа реалистической живописи, сложившаяся во второй половине века, и пейзажная живопись художников «Школы реки Гудзон. Важной вехой в развитии импрессионизма в Америке стала выставка французских импрессионистов в 1886 году, где было представлено более 300 работ «классиков» течения. Прорыв живописи импрессионистов в США привнес множество новых идей и техник в творчество американских художников. Основанная еще в 1877 году Ассоциация американских художников поддерживала материально молодых художников, обучавшихся в Европе.

Одним из основоположников американского импрессионизма был Уильям Мерритт Чейз (1849-1919).

b271a7e8-6bba-4f3c-ad65-bdccfa0e7377.jpg!Portrait

Он родился в семье местного купца, работал продавцом в семейном бизнесе, рано проявил интерес к искусству, обучался сначала у местных художников-самоучек и продолжил свое образование в Национальной Академии дизайна. Его талант заинтересовал одного богатого мецената, и он послал молодого Чейза на двухлетнее обучение в Европу, предложив за это подобрать там для своей коллекции картины европейских художников. Чейз учился в Мюнхене, побывал в Италии и вернулся в Америку уже умелым, представлявшим новое направление в живописи, европейски образованным художником.

end-of-the-season-sun

Кроме творчества он увлекся преподавательской работой, учил своих студентов пленэрной живописи, сам пробовал себя и в портрете, и в натюрморте. Сегодня его работы имеются в большинстве американских музеев.

the-mandolin-player_thumb_medium580_0

Мэри Кассат (1844-1926)

cassat08_big

из семьи брокера и дочери банкира, рано начала ездить с родителями за рубеж, побывала во многих европейских столичных музеях. Семья была против ее занятий живописью, но она начала обучение живописи в Америке и продолжила самостоятельно учиться в музеях Италии, а в Париже вместе с Камилем Писсаро.810px-Cassatt_Mary_Lilacs_in_a_Window_1880

Творчество и знакомство с Дега привело ее к импрессионизму, она полюбила пастель, участвовала в выставках.

cassat41_big

Но смерть сестры и болезнь матери изменили ее настроение, и к концу 80-х годов она сменила стиль и отошла от движения импрессионистов.

Фредерик Чайльд Хассам (1859-1935) начал рисовать с детства, посещал уроки рисования, а позже стал учеником гравера по дереву, где и проявился его художественный талант. В 20 лет он начал писать маслом, но его любимым средством живописи была акварель. В начале своего творческого пути он в основном выполнял иллюстрации для журналов: рисовал городские виды, писал пейзажи на пленэре. Во время своей первой поездки в Европу Хассам был потрясен богатством и разнообразием европейского художественного наследия, а после второй поездки решил вплотную заняться живописью, оставив иллюстрации.

1335586373_1892-chikagskaya-mirovaya-vystavka

Он уезжает с женой в Париж, берет там уроки рисования, парижские улицы становятся темой его картин, а техника все больше склоняется к импрессионизму.

1335585185_1888-la-val-de-gras.-vesennee-utro

Вернувшись в Америку Хассам продолжает писать городские пейзажи, тщательно избегая бедных кварталов, и сельские виды Коннектикута и Массачусетса.

1335586375_1893-dozhdlivyy-den-na-5-y-avenyu

Уехав во время кризиса конца века в Европу, он изучает работы старых мастеров, много пишет, а палитра становится светлее и легче.

Джон Сингер Сарджент (1856-1925), родился в семье врача во Флоренции, где его родители оказались проездом,

john_singer_sargent

они много времени проводили в Европе, мать верила в то, что посещение музеев и храмов даст детям достаточное образование. Мать сама была прекрасным художником- самоучкой, да и отец иллюстрировал медицинские журналы. Мальчик рано начал рисовать, копируя изображения морских пейзажей и судов из журналов. Не получив регулярного образования, он тем не менее говорил на нескольких языках и был знаком с творчеством великих мастеров. После обучения у молодого Карла-Дюрана Сарджент был принят в Школу изящных искусств в Париж, занимался самообразованием, рисовал в музеях,

739px-John_Singer_Sargent_-_Morning_Walk

побывал в Италии, в Испании «заболел» Веласкесом, познакомился с Дега, Роденом, Моне, общался с американскими художниками. Первоначальное увлечение пейзажем сменилось интересом к портретам, которые принесли ему славу и высокие заработки. Он жил и рисовал в Париже, Италии, Америке, Лондоне, где у него была своя студия.

John_Singer_Sargent_Dorothy

Сарджент считается ведущим портретистом своего времени в реалистическом стиле, а пейзажи и сцены на пленэре он писал в импрессионистском, он написал за свою жизнь около 900 картин, более 2000 акварелей, огромное количество эскизов и рисунков углем.

загруженное (4)

Коллекции его работ имеются во многих музеях мира, высоко ценятся, например «Сиеста» была продана в 2004 году за $23 млн. долларов.

Джон Генри Тоуктмен (1853-1902), родился в Цинциннати и там же получил свое первое художественное образование. Как и многие его соотечественники, решил продолжить обучение в Европе, сначала в Мюнхене, а позже в Париже, побывал в Венеции,

A-Venetian-Scene-large

изучал литографию, рисовал на пленэре, писал маслом и акварелью. В 1886 году Тоуктмен вернулся в Америку и поселился в Коннектикуте, в колонии художников, играя там важную связующую миротворческую роль благодаря своему общительному и спокойному характеру.

Gloucester-Schooner

В течение жизни его техника изменялась, но основное, импрессионистическое, направление преобладало в его пейзажах, изображавших окрестности, его сад и хозяйство.

The-Little-Bridge

Умер Тоуктмен скоропостижно от аневризмы в мозгу в возрасте 49 лет, оставив после себя множество акварелей, гравюр и картин маслом.

Теодор Робинсон (1852-1896), один из первых американских импрессионистов, известен своими пейзажами, некоторые его работы признаны шедеврами американского импрессионизма.

robinson-debacle

Начальное художественное образование он получил в Чикаго, затем в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке, а затем отправился в Париж в Школу изящных искусств, где впервые выставил в салоне свои картины.

RobinsonTheodoreLowTideRiversideYachtClub

После поездки по Италии Робинсон вернулся в 1879 году в Америку, его работы тех лет ближе к реализму, изображают людей, занятых трудом. Через пять лет он уехал опять во Францию и провел там 8 лет, живя в Живерни, подружившись с Клодом Моне и вдохновляясь его творчеством.

g Theodore Robinson, (American Impressionist painter 1852-1895) By the River 1887

Там он создал те работы, которые историки искусства считают его лучшими картинами – окрестности при различной погоде в традиции пленэра. Вернувшись в Америку, Робинсон много преподает в разных художественных школах, его авторитет импрессиониста влияет на многих начинающих художников. Он всю жизнь вел дневники, которые представляют большой интерес для искусствоведов и хранятся в Коллекции Фрика. В последний год своей жизни он написал эссе о Коро и Моне, снабдив их своими иллюстрациями. Он умер от приступа астмы в самом расцвете своего таланта.Эдмунд Чарльз Тарбелл (1862-1938) родился в семье эмигрантов из Англии, его отец умер от брюшного тифа, когда ребенку был всего год, мать вторично вышла замуж и оставила двоих детей на воспитание своим родителям. Тарбелл получил первичное художественное образование в вечерней школе искусств в Массачусетсе, затем работал в Литографической компании и поступил в Школу при Музее искусств в Бостоне.

649px-Edmund_Charles_Tarbell_-_Au_verger

Его талант заметили и предложили продолжить образование в Париже. В 1883 году он начинает там свое обучение, много копирует старых мастеров в Лувре и одновременно попадает под влияние движения импрессионистов, что сказалось на его дальнейшем творчестве.

my-wife-emeline-in-a-garden_thumb_medium580_0

Тарбелл путешествует по Италии, Германии, Бельгии и Франции, а вернувшись 1885 году в Бостон, работает художником-оформителем и дает частные уроки рисования. Он давал своим ученикам не только серьезную теоретическую базу, но и обучал разным техникам живописи и даже скульптуре. Его влияние на развитие импрессионизма в Бостоне было настолько велико, что его последователей даже называли «тарбеллистами».

portrait-of-elanor-hyde-phillips

Чаще всего моделями Тарбеллу служили его жена и дочь для отражения хроники своей семейной жизни. Он писал портреты многих известных людей своего времени – промышленника и создателя частного музея Генри Фрика, президента Вудро Вильсона и других.Джулиан Олден Вейр (1852-1919) родился в Вест-Пойнте в семье художника-реалиста, профессора рисования Военной академии. Его старший брат тоже был художником и профессором живописи. Молодой Вейр обучался в Национальной академии дизайна а затем в школе изящных искусств в Париже у знаменитого французского художника Жана-Леона Жерома. Первое его впечатление от импрессионизма было негативным: «Я никогда не видел более ужасных вещей…» - писал он родителям, не понимая и не принимая новое направление.

girl-knitting

Возвратившись в Нью-Йорк, Вейр впервые участвовал в выставке в Национальной академии, писал портреты и преподавал. Постепенно он начинает терять свое стойкое отвращение к импрессионизму и даже приобретает две картины Эдуарда Мане. Вейр покупает ферму в Коннектикуте, на которой очень любит бывать и рисовать пейзажи,

midday-1891знакомится там с художниками Рейдером и Тоуктменом, с которым вместе выставляется и удачно продает картины. Постепенно к 1891 году его работы все яснее говорят о принятии им импрессионистического стиля,

917px-Julien_Alden_Weir_On_the_Shore

его палитра становится более легкой и пастельной, а выставка 1893 года выставка, в которой участвовали и работы Клода Моне, показала, что мир искусства Америки обогатился новым направлением в живописи. Сегодня работы Джулиана Вейра находятся в коллекциях крупнейших музеев.Фрэнк Уэстон Бенсон (1862-1951) родился в Салеме, в семье известного хлопкового брокера, уделявшего большое внимание развитию своих детей и выделявшего даже еженедельное пособие на их увлечения. От своего деда-капитана мальчик заразился любовью к морю, уже в 12 лет самостоятельно управлял парусником.

10003_k104942_1-500x346

Отец подарил ему ружье, привил интерес к орнитологии (он даже хотел стать орнитологом-иллюстратором), приучил к охоте и спорту, а от матери юный Фрэнк и его брат унаследовали художественные способности. Бенсон обучался рисованию в Бостоне и Салеме, писал пейзажи и птиц,

10003_k104940_1-500x614

а к совершеннолетию родители сделали ему подарок – деньги на учебу в Европе, и он поехал в Париж в Академию Жюльена. После учебы он отправился в Лондон, на него оказали большое влияние работы Вермеера и Веласкеса как портретистов, а работы Клода Моне сыграли свою роль позже в развитии собственной импрессионистской манеры – в цветовой палитре и изображении «отраженного света». Бенсон долгое время работает в реалистическом стиле, а его акварели напоминают работы Уинслоу Хомера.

10003_k104938_1-500x317

Только после присоединения к «Десяти американским художникам» (см. ниже) он отходит от декоративной живописи (росписи для Библиотеки Конгресса) и аллегорий к пленэрной живописи в импрессионистском духе.

The_sisters_1889_Frank_Weston_Benson

Его картина «Сестры» стала прелюдией к дальнейшему успеху в ближайшие 20 лет. Благодаря своей преподавательской деятельности, своему творчеству и активности в профессиональных организациях художников, он становится одним из лидеров американского импрессионизма.

Роберт Льюис (Рид) Рейд (1862-1929) родился в Стокбридже, обучался в Школе Музея изящных искусств в Бостоне, затем в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, а в 1885 году отправился в Париж учиться в Академии Жюльена.

reverie-large

В своих ранних работах он изображал в основном французских крестьян. Вернувшись в Нью-Йорк, преподаёт и пишет портреты главным образом молодых женщин в окружении цветов,

Роберт-Рейд--Без-названия (1)

создает декоративные росписи и витражи. Его работы есть в Библиотеке Конгресса, здании парламента в Бостоне, в Апелляционном суде Нью-Йорка, а на Парижской выставке 1900 года американский павильон был украшен его фресками. К сожалению, некоторые его работы утеряны, например 8 огромных фресок Дворца изящных искусств для Международной выставки в Сан-Франциско, украшавших потолок ротонды, исчезли после его восстановления.

Уиллард Лерой Меткальф (1958-1925), родился в рабочей семье, уже в 18 лет открыл студию в Бостоне и сумел получить стипендию в Школе Музея изящных искусств. В 1882 году молодой Меткальф провел выставку в Бостоне и сумел, удачно продав картины, финансировать свою учебу в Париже.

Metcalf_Willard_L_Gloucester_Harbor

Пять лет он учился и путешествовал, побывал в Лондоне, рисовал в Живерни в традиционной манере сцены из крестьянской жизни, поездил по Алжиру и Тунису.

street-scene-tangiers_thumb_medium580_0Вернувшись в Америку, он вскоре открывает студию в Нью-Йорке и работает художником-портретистом, иллюстратором и педагогом. Он вместе с друзьями-художниками из группы «Десяти» участвует в росписи фресок для здания суда в Нью-Йорке, пишет пейзажи,

Metcalf_Willard_L_A_View_of_the_Villageхарактеризующиеся легкостью палитры и свежестью исполнения. Позже, часто проводя зимы в Корнише, он пишет много снежных пейзажей,

Metcalf_Willard_Leroy_Cornish_Hills

живет и рисует в Вермонте, Коннектикуте и Мэне, успешно участвует в выставках и сам проводит свои персональные выставки.

Импрессионизм некоторое время не был признан в США, многие художники, коллекционеры и продавцы не воспринимали это новое художественное явление, но такие активные художники, как Чейз, Хассам, Сарджент и другие смогли легализовать импрессионизм в американском культурном обществе, их картины начали покупать крупнейшие музеи. Большую роль в становлении американского импрессионизма сыграла группа «Десять художников», в которую входило большинство из упомянутых мною живописцев. В 1897 году они вышли из Ассоциации американских художников из-за пренебрежительного, как они считали, отношения к новому направлению в живописи и излишней коммерциализации выставок.Создателями группы «Десяти» были Фредерик Хассам, Джулиан Вейр и Джон Тоуктмен, вскоре к ним присоединились и другие художники из Нью-Йорка и Бостона, а также из Калифорнии. Им удалось провести более 10 удачных выставок, группа просуществовала около 20 лет и прекратила свою деятельность из-за потери интереса к импрессионизму, естественному уходу его проводников и появлению в Америке новых направлений в искусстве.Но в 50-х годах ХХ века интерес к импрессионизму возродился и в Европе, и в Америке и продолжается по сегодняшний день особенно в пленэрной живописиПродолжение следует…Слайдшоу по теме с гораздо большим количеством репродукций и музыкой:

Ссылки: http://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Ten_American_Painters&action=historyhttp://allpainters.ru/hudozhniki-po-alfavitu.htmlhttp://www.wikipaintings.org/ru/alphabethttp://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/3346-2012-07-23-08-57-00http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page

egul.livejournal.com

АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ. Часть 3. ИМПРЕССИОНИЗМ.

Вот и добралась, наконец, до своей с юности любимой темы, которой посвящаю основное время в поездках по странам, в чтении книг и «копании» в интернете – ИМПРЕССИОНИЗМ. До этой поры я была знакома только с европейским вариантом этого направления в живописи, работая же над этим материалом, поразилась тому количеству американских художников, которые не только следовали в фарватере европейских тенденций, но и развивали их, придавая им местный колорит.

mrs-chase-in-prospect-park

Особенностью американского импрессионизма является выбор сюжетов: лиричных пейзажей, сентиментальных сцен с женщинами и детьми, сцен работы и коммерции, интимные сцены домашнего уюта – выбор этот, в отличие изображения каждодневной жизни города, его улиц, театров и кафе французскими импрессионистами, связан с протестантской этикой, национальными чертами американцев.

26743_midday

Кроме того, «американские художники считали самоценностью сам импрессионистический метод, а понимание импрессионизма как способа мировосприятия приходит лишь в начале ХХ века». (Сосницкая О. А. «ИМПРЕССИОНИЗМ В ИСКУССТВЕ США: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ», Киев, 2012)В 70-х годах 19 века многие начинающие американские художники уезжали получать образование в Европу и не могли не попасть под влияние нового, расцветающего там направления в живописи – импрессионизма, который в Америке к концу девятнадцатого века тоже пустил свои корни не на пустом месте. Базой для его развития стала мощная школа реалистической живописи, сложившаяся во второй половине века, и пейзажная живопись художников «Школы реки Гудзон. Важной вехой в развитии импрессионизма в Америке стала выставка французских импрессионистов в 1886 году, где было представлено более 300 работ «классиков» течения. Прорыв живописи импрессионистов в США привнес множество новых идей и техник в творчество американских художников. Основанная еще в 1877 году Ассоциация американских художников поддерживала материально молодых художников, обучавшихся в Европе.

Одним из основоположников американского импрессионизма был Уильям Мерритт Чейз (1849-1919).

b271a7e8-6bba-4f3c-ad65-bdccfa0e7377.jpg!Portrait

Он родился в семье местного купца, работал продавцом в семейном бизнесе, рано проявил интерес к искусству, обучался сначала у местных художников-самоучек и продолжил свое образование в Национальной Академии дизайна. Его талант заинтересовал одного богатого мецената, и он послал молодого Чейза на двухлетнее обучение в Европу, предложив за это подобрать там для своей коллекции картины европейских художников. Чейз учился в Мюнхене, побывал в Италии и вернулся в Америку уже умелым, представлявшим новое направление в живописи, европейски образованным художником.

end-of-the-season-sun

Кроме творчества он увлекся преподавательской работой, учил своих студентов пленэрной живописи, сам пробовал себя и в портрете, и в натюрморте. Сегодня его работы имеются в большинстве американских музеев.

the-mandolin-player_thumb_medium580_0

Мэри Кассат (1844-1926)

cassat08_big

из семьи брокера и дочери банкира, рано начала ездить с родителями за рубеж, побывала во многих европейских столичных музеях. Семья была против ее занятий живописью, но она начала обучение живописи в Америке и продолжила самостоятельно учиться в музеях Италии, а в Париже вместе с Камилем Писсаро.810px-Cassatt_Mary_Lilacs_in_a_Window_1880

Творчество и знакомство с Дега привело ее к импрессионизму, она полюбила пастель, участвовала в выставках.

cassat41_big

Но смерть сестры и болезнь матери изменили ее настроение, и к концу 80-х годов она сменила стиль и отошла от движения импрессионистов.

Фредерик Чайльд Хассам (1859-1935) начал рисовать с детства, посещал уроки рисования, а позже стал учеником гравера по дереву, где и проявился его художественный талант. В 20 лет он начал писать маслом, но его любимым средством живописи была акварель. В начале своего творческого пути он в основном выполнял иллюстрации для журналов: рисовал городские виды, писал пейзажи на пленэре. Во время своей первой поездки в Европу Хассам был потрясен богатством и разнообразием европейского художественного наследия, а после второй поездки решил вплотную заняться живописью, оставив иллюстрации.

1335586373_1892-chikagskaya-mirovaya-vystavka

Он уезжает с женой в Париж, берет там уроки рисования, парижские улицы становятся темой его картин, а техника все больше склоняется к импрессионизму.

1335585185_1888-la-val-de-gras.-vesennee-utro

Вернувшись в Америку Хассам продолжает писать городские пейзажи, тщательно избегая бедных кварталов, и сельские виды Коннектикута и Массачусетса.

1335586375_1893-dozhdlivyy-den-na-5-y-avenyu

Уехав во время кризиса конца века в Европу, он изучает работы старых мастеров, много пишет, а палитра становится светлее и легче.

Джон Сингер Сарджент (1856-1925), родился в семье врача во Флоренции, где его родители оказались проездом,

john_singer_sargent

они много времени проводили в Европе, мать верила в то, что посещение музеев и храмов даст детям достаточное образование. Мать сама была прекрасным художником- самоучкой, да и отец иллюстрировал медицинские журналы. Мальчик рано начал рисовать, копируя изображения морских пейзажей и судов из журналов. Не получив регулярного образования, он тем не менее говорил на нескольких языках и был знаком с творчеством великих мастеров. После обучения у молодого Карла-Дюрана Сарджент был принят в Школу изящных искусств в Париж, занимался самообразованием, рисовал в музеях,

739px-John_Singer_Sargent_-_Morning_Walk

побывал в Италии, в Испании «заболел» Веласкесом, познакомился с Дега, Роденом, Моне, общался с американскими художниками. Первоначальное увлечение пейзажем сменилось интересом к портретам, которые принесли ему славу и высокие заработки. Он жил и рисовал в Париже, Италии, Америке, Лондоне, где у него была своя студия.

John_Singer_Sargent_Dorothy

Сарджент считается ведущим портретистом своего времени в реалистическом стиле, а пейзажи и сцены на пленэре он писал в импрессионистском, он написал за свою жизнь около 900 картин, более 2000 акварелей, огромное количество эскизов и рисунков углем.

загруженное (4)

Коллекции его работ имеются во многих музеях мира, высоко ценятся, например «Сиеста» была продана в 2004 году за $23 млн. долларов.

Джон Генри Тоуктмен (1853-1902), родился в Цинциннати и там же получил свое первое художественное образование. Как и многие его соотечественники, решил продолжить обучение в Европе, сначала в Мюнхене, а позже в Париже, побывал в Венеции,

A-Venetian-Scene-large

изучал литографию, рисовал на пленэре, писал маслом и акварелью. В 1886 году Тоуктмен вернулся в Америку и поселился в Коннектикуте, в колонии художников, играя там важную связующую миротворческую роль благодаря своему общительному и спокойному характеру.

Gloucester-Schooner

В течение жизни его техника изменялась, но основное, импрессионистическое, направление преобладало в его пейзажах, изображавших окрестности, его сад и хозяйство.

The-Little-Bridge

Умер Тоуктмен скоропостижно от аневризмы в мозгу в возрасте 49 лет, оставив после себя множество акварелей, гравюр и картин маслом.

Теодор Робинсон (1852-1896), один из первых американских импрессионистов, известен своими пейзажами, некоторые его работы признаны шедеврами американского импрессионизма.

robinson-debacle

Начальное художественное образование он получил в Чикаго, затем в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке, а затем отправился в Париж в Школу изящных искусств, где впервые выставил в салоне свои картины.

RobinsonTheodoreLowTideRiversideYachtClub

После поездки по Италии Робинсон вернулся в 1879 году в Америку, его работы тех лет ближе к реализму, изображают людей, занятых трудом. Через пять лет он уехал опять во Францию и провел там 8 лет, живя в Живерни, подружившись с Клодом Моне и вдохновляясь его творчеством.

g Theodore Robinson, (American Impressionist painter 1852-1895) By the River 1887

Там он создал те работы, которые историки искусства считают его лучшими картинами – окрестности при различной погоде в традиции пленэра. Вернувшись в Америку, Робинсон много преподает в разных художественных школах, его авторитет импрессиониста влияет на многих начинающих художников. Он всю жизнь вел дневники, которые представляют большой интерес для искусствоведов и хранятся в Коллекции Фрика. В последний год своей жизни он написал эссе о Коро и Моне, снабдив их своими иллюстрациями. Он умер от приступа астмы в самом расцвете своего таланта. Эдмунд Чарльз Тарбелл (1862-1938) родился в семье эмигрантов из Англии, его отец умер от брюшного тифа, когда ребенку был всего год, мать вторично вышла замуж и оставила двоих детей на воспитание своим родителям. Тарбелл получил первичное художественное образование в вечерней школе искусств в Массачусетсе, затем работал в Литографической компании и поступил в Школу при Музее искусств в Бостоне.

649px-Edmund_Charles_Tarbell_-_Au_verger

Его талант заметили и предложили продолжить образование в Париже. В 1883 году он начинает там свое обучение, много копирует старых мастеров в Лувре и одновременно попадает под влияние движения импрессионистов, что сказалось на его дальнейшем творчестве.

my-wife-emeline-in-a-garden_thumb_medium580_0

Тарбелл путешествует по Италии, Германии, Бельгии и Франции, а вернувшись 1885 году в Бостон, работает художником-оформителем и дает частные уроки рисования. Он давал своим ученикам не только серьезную теоретическую базу, но и обучал разным техникам живописи и даже скульптуре. Его влияние на развитие импрессионизма в Бостоне было настолько велико, что его последователей даже называли «тарбеллистами».

portrait-of-elanor-hyde-phillips

Чаще всего моделями Тарбеллу служили его жена и дочь для отражения хроники своей семейной жизни. Он писал портреты многих известных людей своего времени – промышленника и создателя частного музея Генри Фрика, президента Вудро Вильсона и других.Джулиан Олден Вейр (1852-1919) родился в Вест-Пойнте в семье художника-реалиста, профессора рисования Военной академии. Его старший брат тоже был художником и профессором живописи. Молодой Вейр обучался в Национальной академии дизайна а затем в школе изящных искусств в Париже у знаменитого французского художника Жана-Леона Жерома. Первое его впечатление от импрессионизма было негативным: «Я никогда не видел более ужасных вещей…» - писал он родителям, не понимая и не принимая новое направление.

girl-knitting

Возвратившись в Нью-Йорк, Вейр впервые участвовал в выставке в Национальной академии, писал портреты и преподавал. Постепенно он начинает терять свое стойкое отвращение к импрессионизму и даже приобретает две картины Эдуарда Мане. Вейр покупает ферму в Коннектикуте, на которой очень любит бывать и рисовать пейзажи,

midday-1891знакомится там с художниками Рейдером и Тоуктменом, с которым вместе выставляется и удачно продает картины. Постепенно к 1891 году его работы все яснее говорят о принятии им импрессионистического стиля,

917px-Julien_Alden_Weir_On_the_Shore

его палитра становится более легкой и пастельной, а выставка 1893 года выставка, в которой участвовали и работы Клода Моне, показала, что мир искусства Америки обогатился новым направлением в живописи. Сегодня работы Джулиана Вейра находятся в коллекциях крупнейших музеев.Фрэнк Уэстон Бенсон (1862-1951) родился в Салеме, в семье известного хлопкового брокера, уделявшего большое внимание развитию своих детей и выделявшего даже еженедельное пособие на их увлечения. От своего деда-капитана мальчик заразился любовью к морю, уже в 12 лет самостоятельно управлял парусником.

10003_k104942_1-500x346

Отец подарил ему ружье, привил интерес к орнитологии (он даже хотел стать орнитологом-иллюстратором), приучил к охоте и спорту, а от матери юный Фрэнк и его брат унаследовали художественные способности. Бенсон обучался рисованию в Бостоне и Салеме, писал пейзажи и птиц,

10003_k104940_1-500x614

а к совершеннолетию родители сделали ему подарок – деньги на учебу в Европе, и он поехал в Париж в Академию Жюльена. После учебы он отправился в Лондон, на него оказали большое влияние работы Вермеера и Веласкеса как портретистов, а работы Клода Моне сыграли свою роль позже в развитии собственной импрессионистской манеры – в цветовой палитре и изображении «отраженного света». Бенсон долгое время работает в реалистическом стиле, а его акварели напоминают работы Уинслоу Хомера.

10003_k104938_1-500x317

Только после присоединения к «Десяти американским художникам» (см. ниже) он отходит от декоративной живописи (росписи для Библиотеки Конгресса) и аллегорий к пленэрной живописи в импрессионистском духе.

The_sisters_1889_Frank_Weston_Benson

Его картина «Сестры» стала прелюдией к дальнейшему успеху в ближайшие 20 лет. Благодаря своей преподавательской деятельности, своему творчеству и активности в профессиональных организациях художников, он становится одним из лидеров американского импрессионизма.

Роберт Льюис (Рид) Рейд (1862-1929) родился в Стокбридже, обучался в Школе Музея изящных искусств в Бостоне, затем в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, а в 1885 году отправился в Париж учиться в Академии Жюльена.

reverie-large

В своих ранних работах он изображал в основном французских крестьян. Вернувшись в Нью-Йорк, преподаёт и пишет портреты главным образом молодых женщин в окружении цветов,

Роберт-Рейд--Без-названия (1)

создает декоративные росписи и витражи. Его работы есть в Библиотеке Конгресса, здании парламента в Бостоне, в Апелляционном суде Нью-Йорка, а на Парижской выставке 1900 года американский павильон был украшен его фресками. К сожалению, некоторые его работы утеряны, например 8 огромных фресок Дворца изящных искусств для Международной выставки в Сан-Франциско, украшавших потолок ротонды, исчезли после его восстановления.

Уиллард Лерой Меткальф (1958-1925), родился в рабочей семье, уже в 18 лет открыл студию в Бостоне и сумел получить стипендию в Школе Музея изящных искусств. В 1882 году молодой Меткальф провел выставку в Бостоне и сумел, удачно продав картины, финансировать свою учебу в Париже.

Metcalf_Willard_L_Gloucester_Harbor

Пять лет он учился и путешествовал, побывал в Лондоне, рисовал в Живерни в традиционной манере сцены из крестьянской жизни, поездил по Алжиру и Тунису.

street-scene-tangiers_thumb_medium580_0Вернувшись в Америку, он вскоре открывает студию в Нью-Йорке и работает художником-портретистом, иллюстратором и педагогом. Он вместе с друзьями-художниками из группы «Десяти» участвует в росписи фресок для здания суда в Нью-Йорке, пишет пейзажи,

Metcalf_Willard_L_A_View_of_the_Villageхарактеризующиеся легкостью палитры и свежестью исполнения. Позже, часто проводя зимы в Корнише, он пишет много снежных пейзажей,

Metcalf_Willard_Leroy_Cornish_Hills

живет и рисует в Вермонте, Коннектикуте и Мэне, успешно участвует в выставках и сам проводит свои персональные выставки.

Импрессионизм некоторое время не был признан в США, многие художники, коллекционеры и продавцы не воспринимали это новое художественное явление, но такие активные художники, как Чейз, Хассам, Сарджент и другие смогли легализовать импрессионизм в американском культурном обществе, их картины начали покупать крупнейшие музеи. Большую роль в становлении американского импрессионизма сыграла группа «Десять художников», в которую входило большинство из упомянутых мною живописцев. В 1897 году они вышли из Ассоциации американских художников из-за пренебрежительного, как они считали, отношения к новому направлению в живописи и излишней коммерциализации выставок. Создателями группы «Десяти» были Фредерик Хассам, Джулиан Вейр и Джон Тоуктмен, вскоре к ним присоединились и другие художники из Нью-Йорка и Бостона, а также из Калифорнии. Им удалось провести более 10 удачных выставок, группа просуществовала около 20 лет и прекратила свою деятельность из-за потери интереса к импрессионизму, естественному уходу его проводников и появлению в Америке новых направлений в искусстве.Но в 50-х годах ХХ века интерес к импрессионизму возродился и в Европе, и в Америке и продолжается по сегодняшний день особенно в пленэрной живописиПродолжение следует…Слайдшоу по теме с гораздо большим количеством репродукций и музыкой:

Ссылки: http://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Ten_American_Painters&action=history http://allpainters.ru/hudozhniki-po-alfavitu.html http://www.wikipaintings.org/ru/alphabethttp://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/3346-2012-07-23-08-57-00 http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page

vanatik05.livejournal.com

" Американская готика"-одна из самых узнаваемых американских картин.

   

 «Американская готика» — картина американского художника Гранта Вуда(1891-1942гг), известного в основном картинами, посвящёнными сельской жизни американского Среднего Запада.Картина  создана в 1930 году. Она стала одной из самых узнаваемых и известных картин в американском искусстве XX века.

   По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка.

 Американская готика.1930г.

       На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики. В правой руке у фермера вилы, которые он держит в крепко сжатом кулаке так, как держат оружие.

      Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери — плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Дочь одета в уже вышедший из моды передник.

Нэн и Байрон (сестра и дантист художника), послужившие моделями для создания картины

    По воспоминаниям сестры художника, она по его просьбе нашила характерную окантовку на передник, споров её со старой одежды матери. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда — «Женщина с растениями» — портрете матери художника

        Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. За спиной женщины видны горшки с цветами и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века.

     Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» , с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен.

         В 1930 году в городе Элдон штата Айова Грант Вуд заметил маленький белый домик в стиле плотницкой готики. Он захотел изобразить этот дом и людей, которые по его мнению могли бы в нём жить. Сестра художника Нэн послужила моделью для дочери фермера, а моделью для самого фермера стал Байрон МакКиби  зубной врач художника из города Сидар-Рэпидз  в штате Айова. Вуд писал дом и людей по отдельности, сцены, как мы её видим на картине, никогда не было в действительности.

     Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском Институте Искусств. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил Институт Искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Вскоре картину напечатали в газетах Чикаго, Нью-Йорка, Бостона, Канзас-Сити и Индианаполиса.

       Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Жители Айовы были разгневаны на то, как художник изобразил их. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. Грант Вуд оправдывался, что он хотел сделать не карикатуру на жителей Айовы, а собирательный портрет американцев. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал.

     Такие критики, как Гертруда Штайн и Кристофер Морли, считали, что картина представляет собой сатиру на сельскую жизнь маленьких американских городков. «Американская готика» являлась частью нараставшей в то время тенденции критического изображения сельской Америки, нашедшей отражение также в книгах «Уайнсбург, Огайо» Шервуда Андерсона, «Главная улица» Синклера Льюиса и др. С другой стороны, Вуда обвиняли и в идеализации антипатии к цивилизации и отрицании прогресса, урбанизации и т. п.

      Однако во времена Великой депрессии отношение к картине изменилось. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.

Другие работы автора:

 (350x389, 33Kb)Woman with Plants, 1929 (500x546, 419Kb)Spring in the Country, 1941 (560x451, 153Kb)Young Corn, 1931 (699x526, 213Kb)Fall Plowing, 1931 (601x450, 70Kb)Stone City, Iowa, 1930

   "Все мои картины изначально возникают как абстракции. Когда в моей голове возникает подходящая конструкция, я осторожно приступаю к приданию задуманной модели сходства с природой. Однако я так боюсь фотографичности, что, видимо, останавливаюсь слишком рано»Г.ВУД.

   

Памятник "Американской готике" во Флориде 1243767781-clip-116kb

1243767624-clip-122kb  Дочери революции.

               

        Вуд - один из ведущих представителей движения в американской живописи под названием "регионализм". Художники-регионалисты стремились создать подлинно американское искусство в противовес европейским авангардистским течениям, продвигая идею национальной независимости и самобытности культуры Америки.

maxpark.com

Американская живопись. Часть первая. : philologist

«Есть красота, что не доступна массе,Ей слова нет, ей не обучит мастер;Добра и зла пленительная смесь!В ней в целое так смешаны все части,Что тайной их захвачен зритель весь,И ум его уж сам в себе не властен.»Вашингтон Олстон. (Перевод: Валерий Савин)(http://www.poezia.ru/user.php?uname=nivas%207)

В этом году, наконец-то (уже на старости лет), я впервые побывала в Америке. Побродив по залам нескольких музеев, я осознала, что почти совсем не знаю американской живописи, кроме нескольких имен импрессионистов и современных «уорхоллов». Мне стало стыдно, обидно и захотелось узнать историю становления и развития живописи, познакомиться с работами американских художников. Среди некоторой части россиян, да и в Европе (ну снобы, что возьмешь) существует мнение, что вся американская культура вторична и что она мало привнесла в мировую копилку. Конечно, это не так, не буду уже говорить о литературе, кинематографе, музыке, но и в живописи, особенно современной, есть много громких имен и даже несколько новых направлений. Зависнув на несколько недель в интернете, я чуть не утонула в огромном количестве материала, путешествовала виртуально по музеям, подбирала репродукции, читала биографии. Когда, наконец, вынырнула, на поверхности оказались истории о жизни и творчестве 55 художников, которыми, на мой взгляд, вполне могут гордиться американцы. Я хочу рассказать о некоторых наиболее ярких представителях того или иного направления более подробно, остальных же только упомяну. Большого количества репродукций я решила не давать в тексте, а сделала слайдшоу на YouTube, разбив его на 3 части.Понятно, что в самом начале освоения новой страны её жителям было не до искусства, до нас дошли лишь отдельные зарисовки, носящие скорее этнографический характер. Но уже в начале 18 века жизнь переселенцев становится спокойнее, начали появляться профессиональные художники, главным источником дохода которых были портреты. Образовалась целая плеяда художников-реалистов, последователей английской школы, положивших начало настоящей живописи. Среди них Питер Пелэм (1695? – 1751)

003550-0021a

и Джон Смайберт (1688 – 1751), 73078365_John_Smibert_16881751_Dean_Berkely_and_His_Entourage_17281739

Они оказали большое влияние на художника, считающегося одним из первых профессиональных американских живописцев - Джона Синглтона Копли (1738-1815).

self-portrait-1769.jpg!HalfHD

Первым его учителем был отчим – Питер Пелэм, он часто бывал в студии Смайберта, и уже в 20 лет стал известен как успешный портретист, обладающий своим неповторимым стилем: ярким, ясным, но нежным и честным. В 28 лет он впервые выставил свою картину «Мальчик с белкой» в Лондоне,

boy-with-squirrel-henry-pelham-1765.jpg!HalfHD

она произвела огромное впечатление не только на публику, но и на художников. После поездки в 1774 году в Италию Копли уехал в Англию и остаток жизни провел в Лондоне, пользуясь там почетом и купаясь в лучах славы. Он много работает, продолжая писать портреты и исторические сцены,

watson-and-the-shark-1782

стиль его становится более нежным и мягким, не таким торжественным и монументальным, как прежде в нем уже чувствуются предвестники романтизма.Ровесником Копли, его единомышленником, и в некоторой степени учителем был Бенджамин Уэст (1738-1820).

502px-Benjamin_West_self_portrait_1770

Он был десятым ребенком в семье трактирщика, самоучкой, учившимся рисовать у индейцев краской, приготовленной из глины и медвежьего жира. Начинал рисовать с портретов, изучал английскую живопись, подружился с Бенджамином Франклином и написал его портрет.

benjamin-franklin-drawing-electricity-from-the-sky_thumb_medium580_0

В 1760 году уехал в Италию, провел там три года, изучая итальянское искусство, а затем переехал в Англию, служил при дворе короля Георга III, став его придворным живописцем.

Benjamin_WestBenjamin_West_-_Benjamin_WestBenjamin_West_-_Queen_Charlotte_msize

А в 1772 году после написания одной из самых известных своих картин – «Смерть генерала Вольфа» - король назначил Уэста «историческим живописцем» при дворе и инспектором его коллекции картин.

8a1f57db43d8.Смерть генерала Вольфа

Еще в 1768 году он вместе с Рейнольдсом участвовал в создании Академии художеств, а в 1792 году стал ее президентом.

В отличие от уехавших в Лондон Копли и Уэста Джильберт Стюарт (1755-1828),

766px-Gilbert_Stuart_Selfportrait.1778

сделавший карьеру в Англии, вернулся в Америку и стал ведущим портретистом, оставив после себя более тысячи портретов американских знаменитостей.

attach (1)

Наибольшую славу ему принесли многочисленные портреты Джорджа Вашингтона, украшающие сегодня многие правительственные здания, а один из них, правда незаконченный, изображен на долларовой купюре.

загруженное.Дж.Вашингтон

Удивительным для меня открытием стало прошлое Сэмюэля Финли Бриза Морзе (1791-1872),

73082721_Samuel_Finley_Breese_Morse_Avtoportret_181112_gg_National_Portrait_Gallery_Washington

которого мы знаем, как изобретателя телеграфа и создателя «Азбуки Морзе», «физика и лирика» в одном лице. Родившийся в богатой семье географа и проповедника Сэмюэль в юности совсем не интересовался техникой, а любил рисовать и после учебы в Англии десять лет странствовал по Америке, зарабатывая на скудную жизнь портретами современников.

bb18b4dae76a

Дальнейшие увлечения Морзе политикой и изобретательством не дали развернуться его художественным талантам, основным жанром оставался портрет. Только одна его картина - «Галерея Лувра», на которой он собрал в одном зале наиболее знаменитые из полотен музея, стала известной в Америке.

5797127123a8

Многие американские художники того времени обучались в мастерской Бенджамина Уэста в Лондоне, были последователями Рейнольдса и Гейнсборо и представляли направление «лондонской школы» в американской живописи. К ним же принадлежал и Чарльз Пил (1741-1827),

73082718_CHarlz_Uilson_Pil_Avtoportret_1822_g

который не только принимал активное участие в революции и Гражданской войне, увлекался естествознанием и палеонтологией,

00sdfouye_big_1.Раскопки мастодонта

лечил зубы, набивал чучела, сапожничал, изобрел зубные протезы, но и написал более 1000 портретов.

f1c53a64c18f.Семья Пил

Своим многочисленным (16) детям он давал имена великих художников, многие из них тоже стали художниками, например:

507px-Rubens_Peale_with_a_Geranium

В эту же группу входил живописец Джон Трамбалл (1756-1844), адъютант Джорджа Вашингтона,

115_Джон_ТРАМБАЛЛ_Джон Вашингтон перед сражением у Трентона.1792

автор небольших портретов политических и военных деятелей, и картин на исторические темы.

attach.Сражение при Банкерс-Хилле.1786

В конце 18 и начале 19 века все больше американских художников, не прекращая писать портреты, увлекаются исторической живописью. Среди них и Джон Вандерлин (1775-1852), представитель неоклассицизма,

john-vanderlyn-ds-ap-018-artfond

первым из американцев, обучавшийся живописи во Франции.

800px-Landing_of_Columbus_(2) (1)

Появляются и художники, обратившие внимание на красоту, богатство и разнообразие американской природы. Основателем романтического направления в пейзажной живописи был поэт и художник Вашингтон Олстон (1779-1843), мастер изображения атмосферного света, морских штормов

Storm_Rising_at_Sea

и сентиментальных портретов.

1831_SpanishGirl_byWashingtonAllston_MMA

В это же время набирает силу стремление художников отразить жизнь простых американцев в привычной для них обстановке, близкие и понятные сценки обычной американской жизни, разных народностей и социальных групп. Появляется группа жанровых художников, таких как Уильям Сидней Маунт (1807-1868), на картинах которого изображены простые американцы в их повседневной жизни.

6a00d8341c22ff53ef0147e22cf495970b-800wi

Джордж Бинэм (1811-1879), рано лишившись отца, уже в 16 лет был отдан в ученики к краснодеревщику, что способствовало развитию его художественных склонностей, а жизнь простых людей вдоль берегов Миссури давала материал для его картин.

george-bingham-89959_640

Реалистично и часто шутливо, используя в качестве моделей своих друзей и знакомых, он рисовал людей и страну, которую так любил.

George-Caleb-Bingham.-Country-Politician.-1849

Ричард Катон Вудвилл старший (1825-1855),

730px-PS1_37.2644_Fnt_DD_T10

родился в богатой семье в Балтиморе, еще в школе начал рисовать карикатуры на учителей. Несколько лет жил и учился в Дюссельдорфе, в Париже и Лондоне. Его картины написаны в мягком, сентиментальном стиле,

976px-Old_76_and_Young_48

в них чувствуется подражание Вермееру. Умер талантливый художник в Лондоне в возрасте 30 лет от передозировки морфина.

Продолжение следует.Ссылки: http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Pagehttp://en.wikipedia.org/wiki/Visual_art_of_the_United_Stateshttp://www.wikipaintings.org/ru/http://rapidsteps.com/topic/132/http://allpainters.ru/hudozhniki-po-alfavitu.html

philologist.livejournal.com

АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ. Часть 3. ИМПРЕССИОНИЗМ.

Вот и добралась, наконец, до своей с юности любимой темы, которой посвящаю основное время в поездках по странам, в чтении книг и «копании» в интернете – ИМПРЕССИОНИЗМ. До этой поры я была знакома только с европейским вариантом этого направления в живописи, работая же над этим материалом, поразилась тому количеству американских художников, которые не только следовали в фарватере европейских тенденций, но и развивали их, придавая им местный колорит.

mrs-chase-in-prospect-park

Особенностью американского импрессионизма является выбор сюжетов: лиричных пейзажей, сентиментальных сцен с женщинами и детьми, сцен работы и коммерции, интимные сцены домашнего уюта – выбор этот, в отличие изображения каждодневной жизни города, его улиц, театров и кафе французскими импрессионистами, связан с протестантской этикой, национальными чертами американцев.

26743_midday

Кроме того, «американские художники считали самоценностью сам импрессионистический метод, а понимание импрессионизма как способа мировосприятия приходит лишь в начале ХХ века». (Сосницкая О. А. «ИМПРЕССИОНИЗМ В ИСКУССТВЕ США: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ», Киев, 2012)В 70-х годах 19 века многие начинающие американские художники уезжали получать образование в Европу и не могли не попасть под влияние нового, расцветающего там направления в живописи – импрессионизма, который в Америке к концу девятнадцатого века тоже пустил свои корни не на пустом месте. Базой для его развития стала мощная школа реалистической живописи, сложившаяся во второй половине века, и пейзажная живопись художников «Школы реки Гудзон. Важной вехой в развитии импрессионизма в Америке стала выставка французских импрессионистов в 1886 году, где было представлено более 300 работ «классиков» течения. Прорыв живописи импрессионистов в США привнес множество новых идей и техник в творчество американских художников. Основанная еще в 1877 году Ассоциация американских художников поддерживала материально молодых художников, обучавшихся в Европе.

Одним из основоположников американского импрессионизма был Уильям Мерритт Чейз (1849-1919).

b271a7e8-6bba-4f3c-ad65-bdccfa0e7377.jpg!Portrait

Он родился в семье местного купца, работал продавцом в семейном бизнесе, рано проявил интерес к искусству, обучался сначала у местных художников-самоучек и продолжил свое образование в Национальной Академии дизайна. Его талант заинтересовал одного богатого мецената, и он послал молодого Чейза на двухлетнее обучение в Европу, предложив за это подобрать там для своей коллекции картины европейских художников. Чейз учился в Мюнхене, побывал в Италии и вернулся в Америку уже умелым, представлявшим новое направление в живописи, европейски образованным художником.

end-of-the-season-sun

Кроме творчества он увлекся преподавательской работой, учил своих студентов пленэрной живописи, сам пробовал себя и в портрете, и в натюрморте. Сегодня его работы имеются в большинстве американских музеев.

the-mandolin-player_thumb_medium580_0

Мэри Кассат (1844-1926)

cassat08_big

из семьи брокера и дочери банкира, рано начала ездить с родителями за рубеж, побывала во многих европейских столичных музеях. Семья была против ее занятий живописью, но она начала обучение живописи в Америке и продолжила самостоятельно учиться в музеях Италии, а в Париже вместе с Камилем Писсаро.810px-Cassatt_Mary_Lilacs_in_a_Window_1880

Творчество и знакомство с Дега привело ее к импрессионизму, она полюбила пастель, участвовала в выставках.

cassat41_big

Но смерть сестры и болезнь матери изменили ее настроение, и к концу 80-х годов она сменила стиль и отошла от движения импрессионистов.

Фредерик Чайльд Хассам (1859-1935) начал рисовать с детства, посещал уроки рисования, а позже стал учеником гравера по дереву, где и проявился его художественный талант. В 20 лет он начал писать маслом, но его любимым средством живописи была акварель. В начале своего творческого пути он в основном выполнял иллюстрации для журналов: рисовал городские виды, писал пейзажи на пленэре. Во время своей первой поездки в Европу Хассам был потрясен богатством и разнообразием европейского художественного наследия, а после второй поездки решил вплотную заняться живописью, оставив иллюстрации.

1335586373_1892-chikagskaya-mirovaya-vystavka

Он уезжает с женой в Париж, берет там уроки рисования, парижские улицы становятся темой его картин, а техника все больше склоняется к импрессионизму.

1335585185_1888-la-val-de-gras.-vesennee-utro

Вернувшись в Америку Хассам продолжает писать городские пейзажи, тщательно избегая бедных кварталов, и сельские виды Коннектикута и Массачусетса.

1335586375_1893-dozhdlivyy-den-na-5-y-avenyu

Уехав во время кризиса конца века в Европу, он изучает работы старых мастеров, много пишет, а палитра становится светлее и легче.

Джон Сингер Сарджент (1856-1925), родился в семье врача во Флоренции, где его родители оказались проездом,

john_singer_sargent

они много времени проводили в Европе, мать верила в то, что посещение музеев и храмов даст детям достаточное образование. Мать сама была прекрасным художником- самоучкой, да и отец иллюстрировал медицинские журналы. Мальчик рано начал рисовать, копируя изображения морских пейзажей и судов из журналов. Не получив регулярного образования, он тем не менее говорил на нескольких языках и был знаком с творчеством великих мастеров. После обучения у молодого Карла-Дюрана Сарджент был принят в Школу изящных искусств в Париж, занимался самообразованием, рисовал в музеях,

739px-John_Singer_Sargent_-_Morning_Walk

побывал в Италии, в Испании «заболел» Веласкесом, познакомился с Дега, Роденом, Моне, общался с американскими художниками. Первоначальное увлечение пейзажем сменилось интересом к портретам, которые принесли ему славу и высокие заработки. Он жил и рисовал в Париже, Италии, Америке, Лондоне, где у него была своя студия.

John_Singer_Sargent_Dorothy

Сарджент считается ведущим портретистом своего времени в реалистическом стиле, а пейзажи и сцены на пленэре он писал в импрессионистском, он написал за свою жизнь около 900 картин, более 2000 акварелей, огромное количество эскизов и рисунков углем.

загруженное (4)

Коллекции его работ имеются во многих музеях мира, высоко ценятся, например «Сиеста» была продана в 2004 году за $23 млн. долларов.

Джон Генри Тоуктмен (1853-1902), родился в Цинциннати и там же получил свое первое художественное образование. Как и многие его соотечественники, решил продолжить обучение в Европе, сначала в Мюнхене, а позже в Париже, побывал в Венеции,

A-Venetian-Scene-large

изучал литографию, рисовал на пленэре, писал маслом и акварелью. В 1886 году Тоуктмен вернулся в Америку и поселился в Коннектикуте, в колонии художников, играя там важную связующую миротворческую роль благодаря своему общительному и спокойному характеру.

Gloucester-Schooner

В течение жизни его техника изменялась, но основное, импрессионистическое, направление преобладало в его пейзажах, изображавших окрестности, его сад и хозяйство.

The-Little-Bridge

Умер Тоуктмен скоропостижно от аневризмы в мозгу в возрасте 49 лет, оставив после себя множество акварелей, гравюр и картин маслом.

Теодор Робинсон (1852-1896), один из первых американских импрессионистов, известен своими пейзажами, некоторые его работы признаны шедеврами американского импрессионизма.

robinson-debacle

Начальное художественное образование он получил в Чикаго, затем в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке, а затем отправился в Париж в Школу изящных искусств, где впервые выставил в салоне свои картины.

RobinsonTheodoreLowTideRiversideYachtClub

После поездки по Италии Робинсон вернулся в 1879 году в Америку, его работы тех лет ближе к реализму, изображают людей, занятых трудом. Через пять лет он уехал опять во Францию и провел там 8 лет, живя в Живерни, подружившись с Клодом Моне и вдохновляясь его творчеством.

g Theodore Robinson, (American Impressionist painter 1852-1895) By the River 1887

Там он создал те работы, которые историки искусства считают его лучшими картинами – окрестности при различной погоде в традиции пленэра. Вернувшись в Америку, Робинсон много преподает в разных художественных школах, его авторитет импрессиониста влияет на многих начинающих художников. Он всю жизнь вел дневники, которые представляют большой интерес для искусствоведов и хранятся в Коллекции Фрика. В последний год своей жизни он написал эссе о Коро и Моне, снабдив их своими иллюстрациями. Он умер от приступа астмы в самом расцвете своего таланта. Эдмунд Чарльз Тарбелл (1862-1938) родился в семье эмигрантов из Англии, его отец умер от брюшного тифа, когда ребенку был всего год, мать вторично вышла замуж и оставила двоих детей на воспитание своим родителям. Тарбелл получил первичное художественное образование в вечерней школе искусств в Массачусетсе, затем работал в Литографической компании и поступил в Школу при Музее искусств в Бостоне.

649px-Edmund_Charles_Tarbell_-_Au_verger

Его талант заметили и предложили продолжить образование в Париже. В 1883 году он начинает там свое обучение, много копирует старых мастеров в Лувре и одновременно попадает под влияние движения импрессионистов, что сказалось на его дальнейшем творчестве.

my-wife-emeline-in-a-garden_thumb_medium580_0

Тарбелл путешествует по Италии, Германии, Бельгии и Франции, а вернувшись 1885 году в Бостон, работает художником-оформителем и дает частные уроки рисования. Он давал своим ученикам не только серьезную теоретическую базу, но и обучал разным техникам живописи и даже скульптуре. Его влияние на развитие импрессионизма в Бостоне было настолько велико, что его последователей даже называли «тарбеллистами».

portrait-of-elanor-hyde-phillips

Чаще всего моделями Тарбеллу служили его жена и дочь для отражения хроники своей семейной жизни. Он писал портреты многих известных людей своего времени – промышленника и создателя частного музея Генри Фрика, президента Вудро Вильсона и других.Джулиан Олден Вейр (1852-1919) родился в Вест-Пойнте в семье художника-реалиста, профессора рисования Военной академии. Его старший брат тоже был художником и профессором живописи. Молодой Вейр обучался в Национальной академии дизайна а затем в школе изящных искусств в Париже у знаменитого французского художника Жана-Леона Жерома. Первое его впечатление от импрессионизма было негативным: «Я никогда не видел более ужасных вещей…» - писал он родителям, не понимая и не принимая новое направление.

girl-knitting

Возвратившись в Нью-Йорк, Вейр впервые участвовал в выставке в Национальной академии, писал портреты и преподавал. Постепенно он начинает терять свое стойкое отвращение к импрессионизму и даже приобретает две картины Эдуарда Мане. Вейр покупает ферму в Коннектикуте, на которой очень любит бывать и рисовать пейзажи,

midday-1891знакомится там с художниками Рейдером и Тоуктменом, с которым вместе выставляется и удачно продает картины. Постепенно к 1891 году его работы все яснее говорят о принятии им импрессионистического стиля,

917px-Julien_Alden_Weir_On_the_Shore

его палитра становится более легкой и пастельной, а выставка 1893 года выставка, в которой участвовали и работы Клода Моне, показала, что мир искусства Америки обогатился новым направлением в живописи. Сегодня работы Джулиана Вейра находятся в коллекциях крупнейших музеев.Фрэнк Уэстон Бенсон (1862-1951) родился в Салеме, в семье известного хлопкового брокера, уделявшего большое внимание развитию своих детей и выделявшего даже еженедельное пособие на их увлечения. От своего деда-капитана мальчик заразился любовью к морю, уже в 12 лет самостоятельно управлял парусником.

10003_k104942_1-500x346

Отец подарил ему ружье, привил интерес к орнитологии (он даже хотел стать орнитологом-иллюстратором), приучил к охоте и спорту, а от матери юный Фрэнк и его брат унаследовали художественные способности. Бенсон обучался рисованию в Бостоне и Салеме, писал пейзажи и птиц,

10003_k104940_1-500x614

а к совершеннолетию родители сделали ему подарок – деньги на учебу в Европе, и он поехал в Париж в Академию Жюльена. После учебы он отправился в Лондон, на него оказали большое влияние работы Вермеера и Веласкеса как портретистов, а работы Клода Моне сыграли свою роль позже в развитии собственной импрессионистской манеры – в цветовой палитре и изображении «отраженного света». Бенсон долгое время работает в реалистическом стиле, а его акварели напоминают работы Уинслоу Хомера.

10003_k104938_1-500x317

Только после присоединения к «Десяти американским художникам» (см. ниже) он отходит от декоративной живописи (росписи для Библиотеки Конгресса) и аллегорий к пленэрной живописи в импрессионистском духе.

The_sisters_1889_Frank_Weston_Benson

Его картина «Сестры» стала прелюдией к дальнейшему успеху в ближайшие 20 лет. Благодаря своей преподавательской деятельности, своему творчеству и активности в профессиональных организациях художников, он становится одним из лидеров американского импрессионизма.

Роберт Льюис (Рид) Рейд (1862-1929) родился в Стокбридже, обучался в Школе Музея изящных искусств в Бостоне, затем в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, а в 1885 году отправился в Париж учиться в Академии Жюльена.

reverie-large

В своих ранних работах он изображал в основном французских крестьян. Вернувшись в Нью-Йорк, преподаёт и пишет портреты главным образом молодых женщин в окружении цветов,

Роберт-Рейд--Без-названия (1)

создает декоративные росписи и витражи. Его работы есть в Библиотеке Конгресса, здании парламента в Бостоне, в Апелляционном суде Нью-Йорка, а на Парижской выставке 1900 года американский павильон был украшен его фресками. К сожалению, некоторые его работы утеряны, например 8 огромных фресок Дворца изящных искусств для Международной выставки в Сан-Франциско, украшавших потолок ротонды, исчезли после его восстановления.

Уиллард Лерой Меткальф (1958-1925), родился в рабочей семье, уже в 18 лет открыл студию в Бостоне и сумел получить стипендию в Школе Музея изящных искусств. В 1882 году молодой Меткальф провел выставку в Бостоне и сумел, удачно продав картины, финансировать свою учебу в Париже.

Metcalf_Willard_L_Gloucester_Harbor

Пять лет он учился и путешествовал, побывал в Лондоне, рисовал в Живерни в традиционной манере сцены из крестьянской жизни, поездил по Алжиру и Тунису.

street-scene-tangiers_thumb_medium580_0Вернувшись в Америку, он вскоре открывает студию в Нью-Йорке и работает художником-портретистом, иллюстратором и педагогом. Он вместе с друзьями-художниками из группы «Десяти» участвует в росписи фресок для здания суда в Нью-Йорке, пишет пейзажи,

Metcalf_Willard_L_A_View_of_the_Villageхарактеризующиеся легкостью палитры и свежестью исполнения. Позже, часто проводя зимы в Корнише, он пишет много снежных пейзажей,

Metcalf_Willard_Leroy_Cornish_Hills

живет и рисует в Вермонте, Коннектикуте и Мэне, успешно участвует в выставках и сам проводит свои персональные выставки.

Импрессионизм некоторое время не был признан в США, многие художники, коллекционеры и продавцы не воспринимали это новое художественное явление, но такие активные художники, как Чейз, Хассам, Сарджент и другие смогли легализовать импрессионизм в американском культурном обществе, их картины начали покупать крупнейшие музеи. Большую роль в становлении американского импрессионизма сыграла группа «Десять художников», в которую входило большинство из упомянутых мною живописцев. В 1897 году они вышли из Ассоциации американских художников из-за пренебрежительного, как они считали, отношения к новому направлению в живописи и излишней коммерциализации выставок. Создателями группы «Десяти» были Фредерик Хассам, Джулиан Вейр и Джон Тоуктмен, вскоре к ним присоединились и другие художники из Нью-Йорка и Бостона, а также из Калифорнии. Им удалось провести более 10 удачных выставок, группа просуществовала около 20 лет и прекратила свою деятельность из-за потери интереса к импрессионизму, естественному уходу его проводников и появлению в Америке новых направлений в искусстве.Но в 50-х годах ХХ века интерес к импрессионизму возродился и в Европе, и в Америке и продолжается по сегодняшний день особенно в пленэрной живописиПродолжение следует…Слайдшоу по теме с гораздо большим количеством репродукций и музыкой:

Ссылки: http://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Ten_American_Painters&action=history http://allpainters.ru/hudozhniki-po-alfavitu.html http://www.wikipaintings.org/ru/alphabethttp://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/3346-2012-07-23-08-57-00 http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page

art-links.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта