Описание картины Леонардо да Винчи «Автопортрет». Картины автопортрет
10 самых известных автопортретов
Зачем художники создают автопортреты? Во-первых, это отличный способ получше познакомиться с собственным «я» и выразить себя, во-вторых — отточить мастерство, когда рядом нет модели. Что перевешивает на чаше весов истории? Ведь некоторые портреты так и остались иллюстрациями к биографии, в то время как другие стали знаковыми шедеврами.
1. Леонардо да Винчи. Туринский автопортрет.
Считается, что художник выполнил его в 60-летнем возрасте. Штриховка выполнена тонкими линиями слева направо — это характерный почерк да Винчи. Работа нарисована сангиной (материал, напоминающий красно-коричневый уголь) на бумаге. Идентификация проведена в XIX веке: рисунок соспоставили с портретом Платона на фреске Рафаэля «Афинская школа», прототипом для которого был Леонардо.Тем не менее, некоторые искусствоведы продолжают доказывать, что туринский автопортрет — всего лишь качественная подделка под да Винчи. Однако железных фактов в поддержку своего мнения они не предоставили.Где хранится: Королевская библиотека в Турине.
Кстати, существует теория, что великую Мону Лизу Леонардо да Винчи срисовал с себя, предав собственным чертам мягкости. К такому мнению ученые склоняются, сравнивая красавицу из Лувра с туринским автопортретом.
2. Автопортрет Дюрера.
Сохранилось 17 автопортретов немецкого мастера Ренессанса, однако самым популярным является тот, что датирован 1500-м годом.
Лицу преданы божественные, иконографические черты. Художнику на время написания было 28 лет. В то время портреты «фас» в Европе были редкостью. В Италии их практически полностью сменили работы с поворотом головы в три четверти.
К слову, Дюрер одним из первых дал толчок к переоценке статуса художника. В то время в Германии рисунок считался ремеслом, и ставить автографы на работах было не принято. Дюрер всегда подписывал картины полным именем. Кроме того,он является первым европейским художником, написавшим автобиографию,и крупнейшим мастером ксилографии.
Где хранится: Старая пинакотека Мюнхена.
3. Караваджо. Предполагаемый автопортрет в образе Бахуса.
Гений реализма всю жизнь рисовал автопортреты: его черты можно узнать в лице казненного на картине «Давид с головой Голиафа», в проходном персонаже на картине «Мученичество апостола Матфея», и даже в лике медузы Горгоны. Но в главной роли он предстает только в образе Бахуса!
Где хранится: Галерея Боргезе, Рим
4. Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой (январь 1889 г).
Написан в Арле на пике развития психологического расстройства. Картина была нарисована через несколько дней после того, как Ван Гог поссорился с другом Гогеном, запустил ему в голову стаканом, а после в приступе гнева отрезал сам себе мочку уха.
Где хранится: Частная коллекция Ниархоса, Чикаго
5. Поль Гоген. Автопортрет художника на фоне желтого Христа (1889-1890 гг.).
Один из главных представителей постимпрессионизма и отец символизма нередко рисовал себя — как и его товарищ Ван Гог. Самые популярные автопортреты: с палитрой (1893 г), в шляпе (1893 г) и с «желтым Христом» (1889−1890 гг.). На последней за спиной мастера находится любимая работа, давшая начало символизму.
Где хранится: Музей д‘Орсе, Париж
6. Пьер Огюст Ренуар. Последний автопортрет.
Потрясающий импрессионист, автор новаторского для своего времени портрета актрисы Жанны Самари, прожил долгую жизнь и на старости влюбился в юную натурщицу (об этом снят фильм «Ренуар. Последняя любовь»). На последнем автопортрете (1910 г.) живописец выглядит абсолютно счастливым. На тот момент ему было без малого 70 лет.
Где хранится: частная коллекция
7. Автопортрет Модильяни.
Работы художника отличаются самобытным авторским стилем — его невозможно спутать не с кем. Как ни странно, ловелас и покоритель сердец редко рисовал себя. Широко известен только один портрет, выполненный в 1919 году, меньше чем за год до смерти автора.
Где хранится: музей современных искусств в Сан-Пауло, Бразилия
8. Френсис Бэкон, Автопортрет № 1 (1964 г).
Среди десятков автопортретов этот — чуть ли не единственный, у которого есть туловище. Интересно, что оно «позаимствовано» у другого художника, Люсьена Фрейда (к такому выводу пришли исследователи аукциона Сhristie’s).Этот коллега — излюбленная модель Бэкона. На сегодня триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» является самым дорогим произведением искусства из когда-либо проданных. Рекорд установлен в ноябре 2013 года на Сhristie’s: работа ушла с молотка за 142,4 млн долларов.
Где хранится: центр Помпиду
9. Автопортрет Рембрандта.
Написан в 1640 году, в зените славы, когда знатные богатые голландцы буквально заваливали художника заказами. Рембрандт решил увековечить собственную состоятельность и признание: на картине он сидит в чинной позе, одетый в дорогие платья. Этой работой автор хотел поставить себя в одну линию с Дюрером,Тицианом и Рафаэлем, которых очень уважал. В целом в своих картинах он нередко«соревновался» с Тицианом: брал типичные для коллеги сюжеты и переигрывал в своем стиле.
Где хранится: Национальная галерея, Лондон
В автопортрете 1640 года повторена классическая позы персонажей Дюрера и Тициана: все они правой рукой опираются на парапет. Согласно рентгенограмме,первоначально на парапете была левая рука Рембрандта.
10. Пабло Пикассо. Автопортрет в голубой период (1901 г).
Испанец рисовал себя на протяжении всей жизни. Существуют десятки автопортретов Пикассо — от крайне реалистичных до тех, что идеально вписываются в каноны кубизма. Интересно, что на самом известном автопортрете «голубого» периода художник меньше всего похож на себя.
prikolno.cc
Описание картины Игоря Грабаря «Автопортрет»
Картину «Автопортрет» Игорь Эммануилович Грабарь написал в 1942 году.
К этому времени у него собралась целая серия картин этой тематики, среди которых находится и широко известных автопортрет художника с палитрой в руке, написанный им в 1934 году. Чуть позже, в 1947 году, будет написан еще один шедевр «Автопортрет в шубе». Это дин из более поздних его автопортретов.
На картине 1942 года художник изобразил себя на темном фоне. Левая часть полотна полностью крашена в оттенки
Коричневого цвета. А правая сторона полотна изображает тень почти черного цвета.
Одет художник в пальто насыщенного коричневого цвета классического покроя, под которым виднеется толи воротник пиджака, толи шарф серого цвета. Из-под верхней одежды виден воротник белой рубашки, застегнутый на все пуговицы. Завершает комплект синий галстук.
Лицо у художника такое же, как и на прежних работах, но покрыто множеством морщин.
Он также остается верен привычному для него стилю – небольшие усы украшают его лицо, очки имеют привычную круглую оправу темного цвета.
Автопортреты это одни из многочисленных портретных работ художника. Он писал и портреты своей жены и дочери.
Грабарь очень многогранный талантливый человек, постоянно совершенствующийся. Он гений искусства, науки, музейного и реставрационного дела. Грабарь трудолюбив и усидчив, вкладывая всего себя полностью в то дело, которым он занят.
Художник постоянно искал новые живописные приемы изображения предметов и людей, поэтому его последние портреты совершенно непохожи на его ранние работы.
На сегодняшний день картина «Автопортрет», написанный художником в 1942 году, Игоря Эммануиловича Грабаря находится в России в Государственном Русском музее в городе Санкт-Петербурге.
opisanie-kartin.com
Описание картины Рембрандта «Автопортрет» Картины художников
Рембрандт – голландский художник 17 века. Он написал свыше 90 своих портретов. А свой самый известный автопортрет написал в 1640 году, уже, будучи известным и признанным художником. Рембрандт прославился как портретист.
Среди других известных автопортретов, работа 1640 года выделяется. Здесь изображен уверенный в себе мужчина, одетый по моде 16 века. Здесь он подчеркнул свое духовное родство с великими предшественниками эпохи Высокого Возрождения.
Рембрандту на картине 34 года, и он демонстрирует в ней свою социальную значимость и положение. Его одежда богата, отделана дорогим мехом. Массивная цепь на шее. Взгляд художника меланхоличен и уверен. Фон картины не привлекает внимание, он нейтрален. Поэтому внимание зрителя привлекает только сама фигура художника.
Рембрандт рисовал себя в самых разных одеждах.
Это могла быть одежда амстердамского торговца с меховой отделкой, подвесками и тяжелой цепью, а могла быть скромная одежда, с простым беретом на голове.
Автопортрет для Рембрандта – это выражения себя и своего внутреннего мира. Малейшее изменение в собственной душе он выражал в автопортрете. Все богатство человеческих эмоций и выражений, позы тела и положения рук Рембрандт хотел выразить красками, изображая портрет. В работе он прорабатывал каждую деталь, старался отобразить нюансы человеческого лица, изобразить на холсте внутренний мир каждого человека, в том числе и себя.
На автопортрете 1640 года есть подпись и дата, ниже надпись автопортрет (на старо-голландском языке).
Рембрандт был особенным художником своего века, но был не понят современниками. В 19 веке о Рембрандте вспоминают.
Автопортрет Рембрандта 1640 года выставлен в Национальной галерее в Лондоне.
Прислал: AnGeL . 2017-10-08 21:34:51
opisanie-kartin.iusite.ru
Мунк Эдвард "Автопортрет" описание картины, анализ
На автопортрете Эдварда Мунка мы видим фигуру мужчины с зажженной папиросой, окутанную сизым табачным дымом, который призван увеличить на картине выразительность лица художника и его правой руки. Фактически, этот дым становится рамкой, обрамлением для них, медленно поднимаясь от правого рукава до висков художника; дополнительный ограничивающий эффект создает ослепительная белизна манжеты и широкого воротничка. Тонкие штрихи красной краски обозначают припухшие жилки на тыльной стороне руки, правый висок и правая часть лба тонированы желтым цветом. Благодаря этому приему, внимание зрителя сосредотачивается на пристальном взгляде художника, на его сильной, нервной кисти. Для большей выразительности Мунк отказывается от локальных цветов в пользу основных. Еще более важно то, что он практически полностью отказывается и от реалистической передачи какого-либо фона. Пространство, в которое помещена фигура художника, словно вырастающая из некой бездны, прорисовано достаточно жидкими масляными красками, торопливыми, в основном красными и синими мазками.
Тщательно выписанные лицо и рука с папиросой противопоставляются художником почти абстрактному воспроизведению окружающей обстановки, и именно это делает картину такой живой и непосредственной. Само собой, контраст легкости и невесомости голубой папиросной дымки и прямым, строгим и решительным взглядом художника, устремленным в зеркало, часто подталкивал критиков к истолкованию картины с привлечением фактов из биографии художника, но в его позе чувствуется такая отвага и решимость, что становится понятно: он выше всякого вмешательства в его жизнь и творчество.
Ко времени создания картины «Автопортрет с зажженной сигаретой», в которой Эдвард Мунк стремился понять свой собственный образ и свою личность, художник прошел значительную часть творческого пути, пролегавшего через скандалы, тяжелый труд и несчастья. Нездоровье и обостренная чувствительность сопровождали творческое развитие Мунка и формировали суть его художественного видения.
Год написания картины: 1895.
Размеры картины: 110,5 x 85,5 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: автопортрет.
Стиль: экспрессионизм.
Галерея: Национальная галерея, Осло, Норвегия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Описание картины Рафаэля «Автопортрет»
Портрет живописца и архитектора Рафаэля был закончен им в 1506 году, когда его автору исполнилось двадцать три года. На нейтральном оливковом фоне мы наблюдаем лицо юноши, расположенное к нам вполоборота. Он взирает с картины немного отрешенным, мечтательным взглядом. Видно, что молодой человек полон тяжких раздумий. Его лик немного опечален, он скрывает внутри своей души какие-то тайные тревоги и страдания.
Строение лица героя картины говорит о том, что перед нами человек решительный, с сильной волей и полный планов и жажды творчества. В нем спит ураган страстей, но он показывает нам только малую толику своих мыслей. Этот человек умеет прятать свои истинные чувства под маской вежливого безразличия. Он считает зрителей недостойными прочитать в глазах все его возвышенные думы.
Молодой художник облачен в белую рубашку, поверх которой надето строгое черное одеяние. На голове Рафаэля одета небольшая темная шапка. Благодаря такому детальному описанию внешнего облика, мы можем сказать, что автор холста заботился о своем виде, но не хотел, чтобы на нем акцентировали внимание. Он стремится показать простой образ, который в действительности был тщательно продуман.
Темные тона полотна помогают нам проникнуться симпатией к ее персонажу. Легкие зеленоватые, золотистые, коричневые и оранжевые оттенки придают работе Рафаэля нежные нотки меланхолии. Художник использует минимальный набор цветов, что позволяет сосредоточить внимание только на эмоциях, изображенных с помощью выражения глаз героя полотна.
Автопортрет изображает все лучшие черты художника, он молод и прекрасен. Мягкие очертания таинственных глаз, изящного прямого носа и нежных губ придают образу на картине небольшую женственность, расслабленная поза и величественная осанка передают благородство.
opisanie-kartin.com
Описание картины Леонардо да Винчи «Автопортрет»
«Автопортрет» Леонардо Да Винчи – это одна из известнейших работ художника, которая, возможно дает зрителям представление о том, как выглядел знаменитый художник эпохи Возрождения. Однако некоторые эксперты считают, что это совершенно другой человек. Тем не менее, эта картина была написана примерно в то время, когда Леонардо было около 60 лет. Многие искусствоведы склонны считать, что «туринский автопортрет» – одно из лучших произведений знаменитого итальянского художника.
Картина выполнена на бумаге при помощи сангины. На ней изображен портрет человека невероятной внутренней силы и могущества, однако взгляд его преисполнен какой-то горечи и жизненной утраты. Возможно, этот взгляд отражает внутреннее состояние Леонардо Да Винчи, а также сожаление об уходящей эпохе величайшего искусства.
Как правило, творчество великих деятелей искусства зачастую окутано множеством тайн и загадок. То же касается и Леонардо. Эксперты стараются отыскать в каждой его картине какой-то скрытый подтекст или открыть что-то новое в творчестве художника. Несомненно, практически каждая работа великого художника и ученого несет в себе нечто большее, чем просто эстетическую красоту.
Также и «Автопортрет» Леонардо Да Винчи, над тайнами которого ученые трудились не один десяток лет. Тщательно изучив картины и наброски великого ученого, исследователи пришли к выводу, что Да Винчи к любой картине делал эскизы или наброски. Предположительно, что «Автопортрет» являлся эскизом для знаменитой Джоконды.
В настоящее время «Автопортрет» Леонардо Да Винчи находится в Королевское библиотеке в Турине. К сожалению, под влиянием времени и других факторов, картина слегка повреждена из-за высокой влажности и поэтому на данный момент произведение не экспонируется.
opisanie-kartin.com