Описание картины Леонардо да Винчи «Автопортрет». Картины автопортрет


10 самых известных автопортретов

Зачем художники создают автопортреты? Во-первых, это отличный способ получше познакомиться с собственным «я» и выразить себя, во-вторых — отточить мастерство, когда рядом нет модели. Что перевешивает на чаше весов истории? Ведь некоторые портреты так и остались иллюстрациями к биографии, в то время как другие стали знаковыми шедеврами.

1. Леонардо да Винчи. Туринский автопортрет.

Считается, что художник выполнил его в 60-летнем возрасте. Штриховка выполнена тонкими линиями слева направо — это характерный почерк да Винчи. Работа нарисована сангиной (материал, напоминающий красно-коричневый уголь) на бумаге. Идентификация проведена в XIX веке: рисунок соспоставили с портретом Платона на фреске Рафаэля «Афинская школа», прототипом для которого был Леонардо.Тем не менее, некоторые искусствоведы продолжают доказывать, что туринский автопортрет — всего лишь качественная подделка под да Винчи. Однако железных фактов в поддержку своего мнения они не предоставили.Где хранится: Королевская библиотека в Турине.

Кстати, существует теория, что великую Мону Лизу Леонардо да Винчи срисовал с себя, предав собственным чертам мягкости. К такому мнению ученые склоняются, сравнивая красавицу из Лувра с туринским автопортретом.

2. Автопортрет Дюрера.

Сохранилось 17 автопортретов немецкого мастера Ренессанса, однако самым популярным является тот, что датирован 1500-м годом.

Лицу преданы божественные, иконографические черты. Художнику на время написания было 28 лет. В то время портреты «фас» в Европе были редкостью. В Италии их практически полностью сменили работы с поворотом головы в три четверти.

К слову, Дюрер одним из первых дал толчок к переоценке статуса художника. В то время в Германии рисунок считался ремеслом, и ставить автографы на работах было не принято. Дюрер всегда подписывал картины полным именем. Кроме того,он является первым европейским художником, написавшим автобиографию,и крупнейшим мастером ксилографии.

Где хранится: Старая пинакотека Мюнхена.

3. Караваджо. Предполагаемый автопортрет в образе Бахуса.

Гений реализма всю жизнь рисовал автопортреты: его черты можно узнать в лице казненного на картине «Давид с головой Голиафа», в проходном персонаже на картине «Мученичество апостола Матфея», и даже в лике медузы Горгоны. Но в главной роли он предстает только в образе Бахуса!

Где хранится: Галерея Боргезе, Рим

4. Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой (январь 1889 г).

Написан в Арле на пике развития психологического расстройства. Картина была нарисована через несколько дней после того, как Ван Гог поссорился с другом Гогеном, запустил ему в голову стаканом, а после в приступе гнева отрезал сам себе мочку уха.

Где хранится: Частная коллекция Ниархоса, Чикаго

5. Поль Гоген. Автопортрет художника на фоне желтого Христа (1889-1890 гг.).

Один из главных представителей постимпрессионизма и отец символизма нередко рисовал себя — как и его товарищ Ван Гог. Самые популярные автопортреты: с палитрой (1893 г), в шляпе (1893 г) и с «желтым Христом» (1889−1890 гг.). На последней за спиной мастера находится любимая работа, давшая начало символизму.

Где хранится: Музей д‘Орсе, Париж

6. Пьер Огюст Ренуар. Последний автопортрет.

Потрясающий импрессионист, автор новаторского для своего времени портрета актрисы Жанны Самари, прожил долгую жизнь и на старости влюбился в юную натурщицу (об этом снят фильм «Ренуар. Последняя любовь»). На последнем автопортрете (1910 г.) живописец выглядит абсолютно счастливым. На тот момент ему было без малого 70 лет.

Где хранится: частная коллекция

7. Автопортрет Модильяни.

Работы художника отличаются самобытным авторским стилем — его невозможно спутать не с кем. Как ни странно, ловелас и покоритель сердец редко рисовал себя. Широко известен только один портрет, выполненный в 1919 году, меньше чем за год до смерти автора.

Где хранится: музей современных искусств в Сан-Пауло, Бразилия

8. Френсис Бэкон, Автопортрет № 1 (1964 г).

Среди десятков автопортретов этот — чуть ли не единственный, у которого есть туловище. Интересно, что оно «позаимствовано» у другого художника, Люсьена Фрейда (к такому выводу пришли исследователи аукциона Сhristie’s).Этот коллега — излюбленная модель Бэкона. На сегодня триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» является самым дорогим произведением искусства из когда-либо проданных. Рекорд установлен в ноябре 2013 года на Сhristie’s: работа ушла с молотка за 142,4 млн долларов.

Где хранится: центр Помпиду

9. Автопортрет Рембрандта.

Написан в 1640 году, в зените славы, когда знатные богатые голландцы буквально заваливали художника заказами. Рембрандт решил увековечить собственную состоятельность и признание: на картине он сидит в чинной позе, одетый в дорогие платья. Этой работой автор хотел поставить себя в одну линию с Дюрером,Тицианом и Рафаэлем, которых очень уважал. В целом в своих картинах он нередко«соревновался» с Тицианом: брал типичные для коллеги сюжеты и переигрывал в своем стиле.

Где хранится: Национальная галерея, Лондон

В автопортрете 1640 года повторена классическая позы персонажей Дюрера и Тициана: все они правой рукой опираются на парапет. Согласно рентгенограмме,первоначально на парапете была левая рука Рембрандта.

10. Пабло Пикассо. Автопортрет в голубой период (1901 г).

Испанец рисовал себя на протяжении всей жизни. Существуют десятки автопортретов Пикассо — от крайне реалистичных до тех, что идеально вписываются в каноны кубизма. Интересно, что на самом известном автопортрете «голубого» периода художник меньше всего похож на себя.

prikolno.cc

Описание картины Игоря Грабаря «Автопортрет»

Описание картины Игоря Грабаря «Автопортрет»

Картину «Автопортрет» Игорь Эммануилович Грабарь написал в 1942 году.

К этому времени у него собралась целая серия картин этой тематики, среди которых находится и широко известных автопортрет художника с палитрой в руке, написанный им в 1934 году. Чуть позже, в 1947 году, будет написан еще один шедевр «Автопортрет в шубе». Это дин из более поздних его автопортретов.

На картине 1942 года художник изобразил себя на темном фоне. Левая часть полотна полностью крашена в оттенки

Коричневого цвета. А правая сторона полотна изображает тень почти черного цвета.

Одет художник в пальто насыщенного коричневого цвета классического покроя, под которым виднеется толи воротник пиджака, толи шарф серого цвета. Из-под верхней одежды виден воротник белой рубашки, застегнутый на все пуговицы. Завершает комплект синий галстук.

Лицо у художника такое же, как и на прежних работах, но покрыто множеством морщин.

Он также остается верен привычному для него стилю – небольшие усы украшают его лицо, очки имеют привычную круглую оправу темного цвета.

Автопортреты это одни из многочисленных портретных работ художника. Он писал и портреты своей жены и дочери.

Грабарь очень многогранный талантливый человек, постоянно совершенствующийся. Он гений искусства, науки, музейного и реставрационного дела. Грабарь трудолюбив и усидчив, вкладывая всего себя полностью в то дело, которым он занят.

Художник постоянно искал новые живописные приемы изображения предметов и людей, поэтому его последние портреты совершенно непохожи на его ранние работы.

На сегодняшний день картина «Автопортрет», написанный художником в 1942 году, Игоря Эммануиловича Грабаря находится в России в Государственном Русском музее в городе Санкт-Петербурге.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рембрандта «Автопортрет» Картины художников

Описание картины Рембрандта «Автопортрет»

Рембрандт – голландский художник 17 века. Он написал свыше 90 своих портретов. А свой самый известный автопортрет написал в 1640 году, уже, будучи известным и признанным художником. Рембрандт прославился как портретист.

Среди других известных автопортретов, работа 1640 года выделяется. Здесь изображен уверенный в себе мужчина, одетый по моде 16 века. Здесь он подчеркнул свое духовное родство с великими предшественниками эпохи Высокого Возрождения.

Рембрандту на картине 34 года, и он демонстрирует в ней свою социальную значимость и положение. Его одежда богата, отделана дорогим мехом. Массивная цепь на шее. Взгляд художника меланхоличен и уверен. Фон картины не привлекает внимание, он нейтрален. Поэтому внимание зрителя привлекает только сама фигура художника.

Рембрандт рисовал себя в самых разных одеждах.

Это могла быть одежда амстердамского торговца с меховой отделкой, подвесками и тяжелой цепью, а могла быть скромная одежда, с простым беретом на голове.

Автопортрет для Рембрандта – это выражения себя и своего внутреннего мира. Малейшее изменение в собственной душе он выражал в автопортрете. Все богатство человеческих эмоций и выражений, позы тела и положения рук Рембрандт хотел выразить красками, изображая портрет. В работе он прорабатывал каждую деталь, старался отобразить нюансы человеческого лица, изобразить на холсте внутренний мир каждого человека, в том числе и себя.

На автопортрете 1640 года есть подпись и дата, ниже надпись автопортрет (на старо-голландском языке).

Рембрандт был особенным художником своего века, но был не понят современниками. В 19 веке о Рембрандте вспоминают.

Автопортрет Рембрандта 1640 года выставлен в Национальной галерее в Лондоне.

Прислал: AnGeL . 2017-10-08 21:34:51

opisanie-kartin.iusite.ru

Мунк Эдвард "Автопортрет" описание картины, анализ

Munk-Edvard-avtoportret-s-zazhzhennoj-sigaretoj

На автопортрете Эдварда Мунка мы видим фигуру мужчины с зажженной папиросой, окутанную сизым табачным дымом, который призван увеличить на картине выразительность лица художника и его правой руки. Фактически, этот дым становится рамкой, обрамлением для них, медленно поднимаясь от правого рукава до висков художника; дополнительный ограничивающий эффект создает ослепительная белизна манжеты и широкого воротничка. Тонкие штрихи красной краски обозначают припухшие жилки на тыльной стороне руки, правый висок и правая часть лба тонированы желтым цветом. Благодаря этому приему, внимание зрителя сосредотачивается на пристальном взгляде художника, на его сильной, нервной кисти. Для большей выразительности Мунк отказывается от локальных цветов в пользу основных. Еще более важно то, что он практически полностью отказывается и от реалистической передачи какого-либо фона. Пространство, в которое помещена фигура художника, словно вырастающая из некой бездны, прорисовано достаточно жидкими масляными красками, торопливыми, в основном красными и синими мазками.

Тщательно выписанные лицо и рука с папиросой противопоставляются художником почти абстрактному воспроизведению окружающей обстановки, и именно это делает картину такой живой и непосредственной. Само собой, контраст легкости и невесомости голубой папиросной дымки и прямым, строгим и решительным взглядом художника, устремленным в зеркало, часто подталкивал критиков к истолкованию картины с привлечением фактов из биографии художника, но в его позе чувствуется такая отвага и решимость, что становится понятно: он выше всякого вмешательства в его жизнь и творчество.

Ко времени создания картины «Автопортрет с зажженной сигаретой», в которой Эдвард Мунк стремился понять свой собственный образ и свою личность, художник прошел значительную часть творческого пути, пролегавшего через скандалы, тяжелый труд и несчастья. Нездоровье и обостренная чувствительность сопровождали творческое развитие Мунка и формировали суть его художественного видения.

Год написания картины: 1895.

Размеры картины: 110,5 x 85,5 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: автопортрет.

Стиль: экспрессионизм.

Галерея: Национальная галерея, Осло, Норвегия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Описание картины Рафаэля «Автопортрет»

Описание картины Рафаэля «Автопортрет»

Портрет живописца и архитектора Рафаэля был закончен им в 1506 году, когда его автору исполнилось двадцать три года. На нейтральном оливковом фоне мы наблюдаем лицо юноши, расположенное к нам вполоборота. Он взирает с картины немного отрешенным, мечтательным взглядом. Видно, что молодой человек полон тяжких раздумий. Его лик немного опечален, он скрывает внутри своей души какие-то тайные тревоги и страдания.

Строение лица героя картины говорит о том, что перед нами человек решительный, с сильной волей и полный планов и жажды творчества. В нем спит ураган страстей, но он показывает нам только малую толику своих мыслей. Этот человек умеет прятать свои истинные чувства под маской вежливого безразличия. Он считает зрителей недостойными прочитать в глазах все его возвышенные думы.

Молодой художник облачен в белую рубашку, поверх которой надето строгое черное одеяние. На голове Рафаэля одета небольшая темная шапка. Благодаря такому детальному описанию внешнего облика, мы можем сказать, что автор холста заботился о своем виде, но не хотел, чтобы на нем акцентировали внимание. Он стремится показать простой образ, который в действительности был тщательно продуман.

Темные тона полотна помогают нам проникнуться симпатией к ее персонажу. Легкие зеленоватые, золотистые, коричневые и оранжевые оттенки придают работе Рафаэля нежные нотки меланхолии. Художник использует минимальный набор цветов, что позволяет сосредоточить внимание только на эмоциях, изображенных с помощью выражения глаз героя полотна.

Автопортрет изображает все лучшие черты художника, он молод и прекрасен. Мягкие очертания таинственных глаз, изящного прямого носа и нежных губ придают образу на картине небольшую женственность, расслабленная поза и величественная осанка передают благородство.

opisanie-kartin.com

Описание картины Леонардо да Винчи «Автопортрет»

Описание картины Леонардо да Винчи «Автопортрет»

«Автопортрет» Леонардо Да Винчи – это одна из известнейших работ художника, которая, возможно дает зрителям представление о том, как выглядел знаменитый художник эпохи Возрождения. Однако некоторые эксперты считают, что это совершенно другой человек. Тем не менее, эта картина была написана примерно в то время, когда Леонардо было около 60 лет. Многие искусствоведы склонны считать, что «туринский автопортрет» – одно из лучших произведений знаменитого итальянского художника.

Картина выполнена на бумаге при помощи сангины. На ней изображен портрет человека невероятной внутренней силы и могущества, однако взгляд его преисполнен какой-то горечи и жизненной утраты. Возможно, этот взгляд отражает внутреннее состояние Леонардо Да Винчи, а также сожаление об уходящей эпохе величайшего искусства.

Как правило, творчество великих деятелей искусства зачастую окутано множеством тайн и загадок. То же касается и Леонардо. Эксперты стараются отыскать в каждой его картине какой-то скрытый подтекст или открыть что-то новое в творчестве художника. Несомненно, практически каждая работа великого художника и ученого несет в себе нечто большее, чем просто эстетическую красоту.

Также и «Автопортрет» Леонардо Да Винчи, над тайнами которого ученые трудились не один десяток лет. Тщательно изучив картины и наброски великого ученого, исследователи пришли к выводу, что Да Винчи к любой картине делал эскизы или наброски. Предположительно, что «Автопортрет» являлся эскизом для знаменитой Джоконды.

В настоящее время «Автопортрет» Леонардо Да Винчи находится в Королевское библиотеке в Турине. К сожалению, под влиянием времени и других факторов, картина слегка повреждена из-за высокой влажности и поэтому на данный момент произведение не экспонируется.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта