Камиль Писсарро (Jacob Abraham Camille Pissarro). Картина писсарро


Картинные галереи и художники - Камиль Писсарро

Pissaro1Камиль Писсарро (1830-1903) родился в Вест-Индии на острове Сент-Томас, в семье коммерсанта Абрама Писсарро. В 1842 г. для получения образования Камиля оправили во Францию, в школу-интернат. Там он впервые и увидел картины французских художников и увлекся живописью. В 1847 г. юноша вернулся домой и стал работать клерком у отца, все свободное время посвящая своей страсти – рисованию.В 1851 г. Камиль Писсаро познакомился с датским художником Фрицем Мельби (Fritz Melbye), который, став его учителем и другом, убедил юношу стать профессиональным живописцем.В 1852 г. Камиль Писсаро и Фриц Мельби переехали в Венесуэлу и в течение двух лет работали художниками в Каракасе.В 1855 г. Писсаро возвращается в Париж и оттачивает мастерство, экспериментируя с новыми подходами к живописи. Постепенно его палитра светлеет, становится «легкой» и воздушной.Во время франко-прусской войны 1870-1871 г.г. художник жил в Лондоне и большинство его работ, оставшихся в Париже, было уничтожено. Сохранилось лишь сорок картин.Во второй половине XIX в. во французском искусстве царил упадок, и мэтры академизма, не способные воспринимать новаторские течения в живописи, старались не допускать на выставки Салона работы, в которых окружающая реальность была запечатлена в своей естественной изменчивости и непостоянстве.В 1873 г. в качестве альтернативы официальному Салону возникло «Анонимное общество живописцев, скульпторов, граверов» (Société Anonyme des peintres, sculpteurs, graveurs), организаторами которого, помимо Камиля Писсаро, были еще 14 художников, включая Поля Сезанна, Клода Моне, Эдуарда Мане, Эдгара Дега.В 1874 г. общество организовало и провело свою первую выставку, вошедшую в историю, как «I выставка импрессионистов», на которую Камиль Писсарро, представил пять пейзажей. Он поддерживал дружеские отношения с Полем Сезанном, Эдгаром Дега, Полем Гогеном и принимал участие во всех восьми выставках импрессионистов.В 1880-е, открытый для всего нового, Камиль Писсарро проявляет интерес к пуантилизму и сближается с Жоржем Сёра и Полем Синьяком, одним из первых с восхищением отзывается о творчестве Винсента Ван Гога.В последние годы жизни художник страдал от болезни глаз, не позволяющей работать на открытом воздухе большую часть года.Камиль Писсаро скончался 12 ноября 1903 г.Полотна Камиля Писсарро можно увидеть во многих крупнейших картинных галереях мира: Государственном Эрмитаже, Музее Орсе, Пражской Национальной галерее, Собрании Бюрле, Чикагском художественном институте, Лондонской Национальной галерее.В трех разделах коллекции представлено 175 произведений Камиля Писсарро. В том числе 63 работы, проданные на аукционах Sotheby's с 2007 г. по 2017 г.Раздел 1. 56 картин, созданных Камилем Писсарро в 1856-1881 г. г.Раздел 2. 56 картин, созданных, Камилеем Писсарро в 1881-1903 г. г.Раздел 3. 63 картины Камиля Писсарро, проданные на Sotheby's с 2007 г. по 2017 г.

56 картин Камиля Писсаро. Раздел 1

gallart.by

Свет и воздух: 7 знаменитых пейзажей Камиля Писсарро

В первую очередь Писсарро известен своими замечательными по силе художественных эмоций сельскими и городскими пейзажи. Его работы отличает особая техника нанесения мазков чистых тонов, делающая световоздушное пространство практически осязаемым. Одна из наиболее известных тем художника - виды Парижа. Любовь к городу стала ключевым мотивом позднего творчества мастера.

Художник не был уроженцем Парижа: он окончательно обосновался во французской столице в 25-летнем возрасте. Родился же он на острове Сен-Тома, расположенном в Карибском море, или в Вест-Индии, как тогда называли регион. Его родителями были торговец скобяными товарами, французский еврей Абрам Писсарро и уроженка Доминиканской республики Рашель Мансано-Помье. Полное имя Писсарро - Жакоб Абраам Камиль. На Карибах мальчик жил до 12 лет, пока не поступил во французский колледж Савари в Пасси. После его окончания он вернулся в Сен-Тома, работал в деле отца, затем, против воли родителей, отправился изучать живопись в столицу Венесуэлы Каракас.

В 1855 году, добившись разрешения родителей, уже смирившихся с любовью сына к живописи, Писсарро переехал в Париж, где в 1855 - 1861 учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса. Его главным наставником и учителем был Камиль Коро, один из самых успешных пейзажистов эпохи романтизма, предшественник импрессионистов. Коро оказал большое влияние на своего ученика, также особенно любившего пейзажи.

К 1866 году Писсарро всё более освобождается от влияния учителя и вырабатывает свой собственный стиль. Его палитра состоит из светлых тонов, а доминантой сюжета является пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, которые можно практически осязать. В традиционных пейзажных сюжетах он использует необычную технику: плотные мазки, которые и дают такое физическое ощущение света и атмосферы.

Писсарро оказал значительное влияние на течение импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, ставшие основой их стиля. Его друзьями были такие мастера, как Дега, Сезанн и Гоген. Кроме того, он был единственным художником, выставлявшемся на всех 8 выставках импрессионистов тех лет (1874-1886).

Семейная жизнь Писсарро, как и творческая, складывалась довольно гармонично. Со своей будущей женой Жюли Веллей он познакомился ещё в 1860 году, когда девушка служила горничной у родителей художника. В 1863 году у них родился первенец, но поженились влюблённые только в 1870 году, в Англии, где они прожили год, спасаясь от франко-прусской войны, во время которой немецкими солдатами почти полностью был разграблен дом Писсарро, уничтожены почти все картины. Всего у четы Писсарро было восемь детей, двое из которых стали художниками.

Примечательно, что вплоть до 1892 года, когда прошедшая ретроспективная выставка не принесла художнику хороший материальный достаток, вся его семья жила довольно скромно, не избалованная излишествами, в пригородах Парижа, выращивая овощи на собственном огороде. Более того, по мере сил Писсарро старался помогать леворадикальным организациям и анархистским изданиям Франции и Бельгии, политические взгляды которых разделял. Только в 1898 году семья художника смогла поселиться на улице Риволи, в доме с видом на Лувр. Скончался Камиль Писсаро 12 ноября (по некоторым сведениям — 13 ноября) 1903 года. Похоронен художник на знаменитом кладбище Пер-Лашез.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку самых известных пейзажей мастера.

"Въезд в деревню Вуазен"(1872)

Картина была написана вскоре после возвращения Писсарро из Лондона, где он пережидал войну, в парижский пригород Лувесьен. Дом художника оказался разрушен, а большинство картин уничтожено. Не желая оставаться в "обесчещенном" доме, художник с семьёй перебираются в Понтуаз. Впечатления от многочисленных перемещений тех лет отражаются в лиричных пейзажах, таких, как "Въезд в деревню Вуазен". В картине видна тяга художника к выверенной композиции, совмещённой со спокойными цветами, деликатными мазками и умиротворенным настроением уходящего дня. Картина хранится в Музее д’Орсэ, в Париже.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

"Иней" (1873)

Картина изображает старую дорогу из Аннери в Понтуаз, тронутую первыми зимними заморозками. В ней просматриваются фирменные черты стиля художника: чётко выверенное пространство композиции, замечательное сочетание цветов и их тонов, позволяющее передать тонкую игру света и тени, переливы снежного покрова, морозность зимнего воздуха. Цель художника – показать, что "всё в природе имеет свой цвет, а белого и черного не существует". Полотно, выставленное в 1874 году на Первой выставке импрессионистов, было подвергнуто критике за примитивную тематику, но с годами художественная ценность работы была признана. Сейчас картину можно увидеть в Музее д’Орсэ, в Париже.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

"Красные крыши" (1877)

Полное название картины - "Красные крыши. Деревенский уголок зимой". Она по праву считается шедевром мировой живописи и отличным образцом импрессионизма. Казалось бы, довольно простой сюжет - типичные французские домики с красными черепичными крышами, проступающими сквозь голые ветви деревьев – оживает благодаря кисти художника. Гармоничные цветовые переходы, причудливые линии, плотные мазки наполняют полотно огромной внутренней силой и энергией, создают ощущение радостного духа праздника. Картина хранится в коллекции Музея д’Орсэ в Париже.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

"Фруктовый сад в Понтуазе. Весна" (1877)

Картина написана в годы покровительства Писсарро над молодым Полем Сезанном, с которым они вместе работали в Понтуазе. Делясь с молодым учеником опытом по работе с цветом, который мастер считал уникальным изобразительным средством, Писсарро написал эту картину, вдохновлённую весенним пробуждением природы. Действительно, положенные рядом мазки чистого цвета создают удивительную внутреннюю динамику и ритмику, словно цветущие бутоны фруктового дерева дрожат и колышутся на ветру. Картина считается одним из лучших изображений весны. Увидеть её можно в Музее д’Орсэ, в Париже.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

"Бульвар Монмартр в Париже" (1897)

Картина была написана в последние годы жизни Писсарро, когда у него значительно ухудшилось зрение. Но ничто не могло остановить мастера от любимого занятия, и он создал прекрасную серию видов Парижа, состоящую из 30 картин. Необычный ракурс "чуть сверху" объясняется тем, что художник писал городские виды из гостиничных номеров. Некоторые виды написаны из одного и того же окна: Писсарро исследует внутреннее движение города в разное время суток или в разных погодных условиях. Серия стала одним из ярчайших примеров импрессионизма и одним из главных символов Парижа. Картина хранится в Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

"Оперный проезд в Париже" (1898)

Полное название полотна - "Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро". Картина, написанная в 90-е годы, названные вершиной творчества Камиля Писсарро, знакомит зрителей с видом из окна «Отель дю Лувр», где художник жил в 1898 году. Оперный проезд и площадь Французского театра предстают перед нами в серебристой дымке мокрого снега. Скрытая туманом даль, желтоватый полусвет мокрой мостовой, отражающей тени людей и автомобилей – во всём чувствуется несомненная поэтичность города, воспеваемого художником. Картина хранится в Московском Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

"Улица Эписери, Руан (эффект солнечного света)" (1898)

Картина была написана под влиянием вдохновения Писсарро серией картин Клода Моне, посвящённых Руанскому собору. С июля по октябрь 1898, отправившись в Руан, Писсарро писал свою серию видов руанских улочек и набережных. Все пейзажи из руанской серии достойны большого внимания, однако самым удачным считается вид улочки Эсипери, запечатлевший в живом движении рынок, собиравшийся на площади От-Вьей-Тур каждую пятницу. Предположительно, столь длинное название картины было дано ей не самим Писсарро, а продавцами картин: из многих изображений Руанского собора, с его тёмно-серыми мрачными стенами, эту картину отличала наполненность особым тёплым светом и внутренним уютом, словно яркое солнце только что разогнало тучи. Картина хранится в коллекции Метрополитен-музея, в Нью-Йорке.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

vm.ru

Писсарро Камиль картины 1880-1884 годов

Камиль Писсарро Яблоня в Эраньи 1884г Камиль Писсарро Служанка сидит в саду в Эраньи 1884г Камиль Писсарро Улица в Овере с соломенной хижиной и коровой 1880г Камиль Писсарро У воды 1881г Камиль Писсарро Скалы в Пети Далле 1883г
Яблоня в Эраньи 1884г Служанка сидит в саду в Эраньи 1884г Улица в Овере с соломенной хижиной и коровой 1880г 73х60см У воды 1881г Скалы в Пети Далле 1883г
         
Камиль Писсарро Пастушка 1883г Камиль Писсарро Пастушок в Эраньи 1884г Камиль Писсарро Пастушкав Понтуазе 1880г Камиль Писсарро Пастушка в Понтуаз 1882г Камиль Писсарро Ферма в Бесинкур 1884г
Пастушка 1883г Пастушок в Эраньи 1884г Museum of Modern Art, Saitama, Japan Пастушкав Понтуазе 1880г Пастушка в Понтуаз 1882г Ферма в Бесинкур 1884г
         
Камиль Писсарро Наводнение в Понтуаз 1882г Камиль Писсарро Сбор травы 1882г Камиль Писсарро Девочка с прутиком 1881г Камиль Писсарро Дом на скале 1883г Камиль Писсарро Огород в Понтуаз 1881г
Наводнение в Понтуаз 1882г Сбор травы 1882г 36х37см Девочка с прутиком 1881г 64х81см Musée d'Orsay, Paris, France Дом на скале 1883г Огород в Понтуаз 1881г
         
Камиль Писсарро Продавщица каштана Фиоре Сент Мартин В Понтуаз 1881г Камиль Писсарро Пейзаж в Шапонвал 1880г Камиль Писсарро Пейзаж с женщиной несущеей воду лошадям 1881г Камиль Писсарро Пейзаж в Осни 1883г Камиль Писсарро Пейзаж в Осни 1883г
Продавщица каштана Фиоре Сент Мартин В Понтуаз 1881г Пейзаж в Шапонвал 1880г 65х54см Musée d'Orsay, Paris, France Пейзаж с женщиной несущеей воду лошадям 1881г 35х47см Пейзаж в Осни 1883г Пейзаж в Осни 1883г
         
Камиль Писсарро Пейзаж в Осни полив 1883г Камиль Писсарро Пейзаж в Понтуаз 1882г Камиль Писсарро Пейзаж близ Понтуаз 1880г Камиль Писсарро Пейзаж близ Понтуаз дорога в Овер 1881г Камиль Писсарро Прачки на берегу Уазы в Понтуаз 1881г
Пейзаж в Осни полив 1883г Пейзаж в Понтуаз 1882г Пейзаж близ Понтуаз 1880г Пейзаж близ Понтуаз дорога в Овер 1881г 92х56см Israel Museum, Jerusalem, Israel Прачки на берегу Уазы в Понтуаз 1881г
         
Камиль Писсарро Прачки и мельница в Осни 1884г Камиль Писсарро Бульвар Клиши 1880г Камиль Писсарро Валермей близ Понтуаз 1880г Камиль Писсарро Мостик в Осни 1883г Камиль Писсарро Рынок в Понтуаз 1882г
Прачки и мельница в Осни 1884г Бульвар Клиши 1880г 74х59см Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA Валермей близ Понтуаз 1880г Мостик в Осни 1883г 21х25см Рынок в Понтуаз 1882г 62х46см
         
Камиль Писсарро Старый дом в Эраньи 1884г Камиль Писсарро Крестьянка 1882г Камиль Писсарро Крестьянка надевает платок 1882г Камиль Писсарро Крестьянка собирает траву 1881г Камиль Писсарро Крестьянка пьющая кофе 1881г
Старый дом в Эраньи 1884г Крестьянка 1882г 167х139см Крестьянка надевает платок 1882г 54х38см Крестьянка собирает траву 1881г Крестьянка пьющая кофе 1881г
         
Камиль Писсарро Крестьянка собирает траву 1883г Камиль Писсарро Крестьяне собирающие картофель 1882г Камиль Писсарро Крестьянка с ребёнком 1881г Камиль Писсарро Крестьяне на отдыхе 1881г Камиль Писсарро Крестьянка за стрижкой газона 1882г
Крестьянка собирает траву 1883г Крестьяне собирающие картофель 1882г Крестьянка с ребёнком 1881г Крестьяне на отдыхе 1881г Toledo Museum of Art, Toledo, OH, USA Крестьянка за стрижкой газона 1882г 57х45см
         
Камиль Писсарро Крестьянка с ребёнком во время уборки урожая в Понтуазе 1882г Камиль Писсарро Крестьянка греется 1883г Камиль Писсарро Крестьянка с козой 1881г Камиль Писсарро Отец Медон рубит дерево 1880г Камиль Писсарро Уборка гороха 1880г
Крестьянка с ребёнком во время уборки урожая в Понтуазе 1882г Крестьянка греется 1883г 73х60см Крестьянка с козой 1881г Отец Медон рубит дерево 1880г Уборка гороха 1880г
         
Камиль Писсарро Площадь Республики в Руане с трамваем 1883г Камиль Писсарро Портрет Феликса Писсарро 1881г Камиль Писсарро Портрет Жоржа 1883г Камиль Писсарро Портрет мадам Писсарро 1883г Камиль Писсарро Портрет Нини 1884г
Площадь Республики в Руане с трамваем 1883г 46х55см Портрет Феликса Писсарро 1881г 55х46см Tate Britain, London, England, UK Портрет Жоржа 1883г 43х38см Портрет мадам Писсарро 1883г Портрет Нини 1884г
         
Камиль Писсарро Картофельный рынок в Понтуаз Бульвар де Фосса 1882г Камиль Писсарро Продавщица тыквы 1883г Камиль Писсарро Сельская девочка отдыхает лёжа на траве 1882г Камиль Писсарро Крестьянская девочка сидит 1883г Камиль Писсарро Крестьянки сидят и вшивают 1881г
Картофельный рынок в Понтуаз Бульвар де Фосса 1882г Продавщица тыквы 1883г Сельская девочка отдыхает лёжа на траве 1882г Kunsthalle, Bremen, Germany Крестьянская девочка сидит 1883г 73х60см Крестьянки сидят и вшивают 1881г
         
Камиль Писсарро Камиль Писсарро Снег в Монфуко 1882г Камиль Писсарро Крестьяне весной в поле 1882г Камиль Писсарро Пароход 1883г Камиль Писсарро Этюд Пастухи в Эраньи 1884г
Сидящая крестьянка 1880г Снег в Монфуко 1882г Крестьяне весной в поле 1882г 24х53см Пароход 1883г Этюд Пастухи в Эраньи 1884г
         
Камиль Писсарро Этюд Крестьянка копает 1882г Камиль Писсарро Восход в море 1883г Камиль Писсарро Закат в Валермей близ Понтуаз 1880г Камиль Писсарро Берег Эпт в Эраньи 1884г Камиль Писсарро Ручей в Осни 1883г
Этюд Крестьянка копает 1882г Восход в море 1883г Закат в Валермей близ Понтуаз 1880г Берег Эпт в Эраньи 1884г Ручей в Осни 1883г
         
Камиль Писсарро Капустное поле в Понтуаз 1882г Камиль Писсарро Капуста в Понтуаз 1882г Камиль Писсарро Карьер в Понтуаз 1882г Камиль Писсарро Ферма в Осни 1884г Камиль Писсарро Уборка урожая Жатва 1882г
Капустное поле в Понтуаз 1882г Капуста в Понтуаз 1882г Карьер в Понтуаз 1882г 54х65см Ферма в Осни 1884г Уборка урожая Жатва 1882г Bridgestone Museum of Art, Tokyo, Japan
         
Камиль Писсарро Жатва 1883г Камиль Писсарро Горничная 1882г Камиль Писсарро Рынок 1883г Камиль Писсарро Тропинка в Босинкур 1884г Камиль Писсарро Продавщица мяса 1883г
Жатва 1883г 41х32см Galerie Daniel Malingue, Paris, France Горничная 1882г Tate Britain, London, England, UK Рынок 1883г Тропинка в Босинкур 1884г Продавщица мяса 1883г 66х54см Tate Britain, London, England, UK
         
Камиль Писсарро Порт в Руане 1883г Камиль Писсарро Птичий рынок в Понтуаз 1882г Камиль Писсарро Набережная в Руан 1883г Камиль Писсарро Крестьянские дети перекусывают на отдыхе 1882г Камиль Писсарро Порт Руана 1883г
Порт в Руане 1883г 46х55см Птичий рынок в Понтуаз 1882г Norton Simon Museum, Pasadena, CA, USA Набережная в Руан 1883г 55х46см Samuel Courtauld Trust, The Courtauld Gallery, London, UK Крестьянские дети перекусывают на отдыхе 1882г 60х73см Порт Руана 1883г
         
Камиль Писсарро Сеноворошилка 1884г Камиль Писсарро Этюд Сеноворошилка 1881г Камиль Писсарро Деревенская тропинка и соломенная хижина в валермей 1880г Камиль Писсарро Девочка и индейки 1884г Камиль Писсарро Две юные крестьянки беседуют под деревьями 1881г
Сеноворошилка 1884г Этюд Сеноворошилка 1881г 60х46см Деревенская тропинка и соломенная хижина в валермей 1880г 73х56см Девочка и индейки 1884г Две юные крестьянки беседуют под деревьями 1881г
         
Камиль Писсарро Валермей близ Уазы в дождь 1881г Камиль Писсарро Вид на ферму в Осни 1883г Камиль Писсарро Вид на Эраньи 1884г Камиль Писсарро Вид Осни близ Понтуаз 1883г Камиль Писсарро Вид Руана 1883г
Валермей близ Уазы в дождь 1881г Вид на ферму в Осни 1883г Вид на Эраньи 1884г Вид Осни близ Понтуаз 1883г 60х73см Вид Руана 1883г
         
Камиль Писсарро Вид на крепость Понтуаз весной 1881г Камиль Писсарро Прачка Мер Лаверше 1880г Камиль Писсарро На прополке 1882г Камиль Писсарро Женщина копает 1883г Камиль Писсарро Жещина за вышивкой 1881г
Вид на крепость Понтуаз весной 1881г 74х60см Прачка Мер Лаверше 1880г Metropolitan Museum of Art, New York City На прополке 1882г 21х30см Женщина копает 1883г 46х38см Жещина за вышивкой 1881г
         
Камиль Писсарро Женщины сабирают траву 1883г Камиль Писсарро Юная крестьянка в шляпе 1881г Камиль Писсарро Молодая женщина и ребёнок у колодца 1882г Камиль Писсарро Молодая женщина моет тарелки 1882г Камиль Писсарро Молодая женщина с зонтом 1880г
Женщины сабирают траву 1883г Юная крестьянка в шляпе 1881г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Молодая женщина и ребёнок у колодца 1882г 81х66см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Молодая женщина моет тарелки 1882г 85х65см Fitzwilliam Museum, UK Молодая женщина с зонтом 1880г 46х30см
         

xn--80aptbhaea.xn--p1ai

Камиль Писсарро — художник, который писал светящийся воздух — Booknik.ru

Ярый антисемит Люсьен Ребате в книге «Обвал» (Décombres, 1942) пишет, что «запретил бы всех еврейских художников, кроме Писсарро». Дело в том, что для искусствоведов ультраправого толка, таких как Ребате или Моклер, парижская школа была искусством «метеков», иначе говоря, «сброда без рода», которому-де чужд «французский дух». И климат под оккупацией во Франции был таков, что породил средневековый декрет, запрещающий «интеллектуальные профессии для евреев». Но даже отъявленные коллаборационисты и антисемиты преклонялись перед великим «художником, который живописал воздух».

«Я никогда не сомневался, что было основой пути, которым мы инстинктивно шли. Изображение воздуха», — написал Камиль Писсарро, один из столпов тотально нового направления в живописи, чье имя — импрессионизм.

Когда в 1874 году на Парижском салоне отверженных (молодых художников, отвергнутых официальным Салоном) Клод Моне представил картину «Восход солнца» (1872), кто-то сказал: «Да разве это картина? Просто впечатление, чистое наблюдение...» Одна из газет подхватила словцо «впечатление» — impression. Так родился термин и само направление, и искусство отказалось от «рассказанности» во имя «прекрасного мгновенья». Предваряя беспредметную живопись, импрессионисты заменили мысль инстинктом, а рассказ — показом. Умение «видеть, чувствовать, выражать» (по выражению братьев Гонкур) воплотилось в полной мере в полотнах родоначальника «светописи» — Камиля Писсарро.

Пионер импрессионизма Камиль (Жакоб-Абрахам) Писсарро родился в 1830 году в портовом городе Шарлотта-Амелия на антильском острове Сен-Тома, принадлежавшем Дании, в семье сефарда из Бордо и креолки. Отец, Абрахам Писсарро, был владельцем скобяной лавки. Но сын не захотел наследовать семейное предприятие — он стал рисовать.

В 1852 году вместе со своим другом-пейзажистом Писсарро «удирает» (по его выражению) в Каракас писать этюды. Он никого не предупреждает — просто оставляет родителям записку. Его решение посвятить себя живописи было непреклонно, и отец сдался — отправил сына учиться в Парижскую школу изящных искусств (1855—61 гг.). Но академическая трехмерность, верное следование натуре с самого начала были не для Писсарро.

«Да будет свет!»

Позволю себе маленькое отступление. Как-то художник Оскар Рабин купил избу в деревне под Вологдой и отправился туда летом на этюды с большой компанией художников. За ними увязался Витя-монтер из домоуправления.

Каждое утро, взяв этюдники и мольберты, отправлялись художники на пленэр. Посмотрел на них Витя и говорит: «А я что, хуже? Я тоже буду картины рисовать!» Дали этюдник и ему.Нарисовал Витя пейзаж: небо, солнце, трава. Все как положено. Показал картину художнице Надежде Эльской.- Ну что ты, Витя, нарисовал такое? — говорит художница. — У тебя солнце желтое, небо голубое, трава зеленая. Разве так рисуют?- А как же надо-то?!- Ну вот погляди: солнце-то на самом деле и алое, и желтое, и даже фиолетовое, а небо — в сумерки оно синее, в облачный день — серое, на закате сияет возле деревьев золотом и янтарем. А трава — ведь она и лиловая, и голубая, и красные искры в ней проскакивают! Как у Писсарро. - Это кто ж такой?! - Великий импрессионист. Вот у кого тебе надо учиться писать картины!

Призадумался Витек. В затылке почесал.

- Все ты, — говорит, — врешь, Надька. Небо голубое. Солнце золотое. А трава — зеленая!

Эта история в миниатюре отражает всю гамму противоречий между принципами академизма и «революционной живописью», заставившей человека по-новому увидеть мир.

Художественную революцию породила революция технологическая. В 1841 году в Лондоне был изобретен свинцовый тюбик, откуда выдавливалась масляная краска. «Без красок в тюбиках не было бы ни Сезанна, ни Моне, ни Сислея, ни Писсарро — ни одного из тех, кого журналисты потом окрестили импрессионистами», — писал Огюст Ренуар.

У этих новых творцов чистые красочные мазки завивались сполохами, а краски смешивались не на палитре, а в глазах смотрящего. Дополнительные цвета, соседствуя, порождали некое свеченье, мерцанье предметов, окруженных легчайшим хроматическим ореолом.

Новые художники признавали лишь светлые тона солнечного спектра. Они исключили из своей палитры битум и сиену. Тень они передавали цветом. И первым, кто вошел в «блистающий мир», был самый старший из них — Камиль Писсарро.

В 1870 году Писсарро женился на Жюли Веллей (бывшей горничной родителей). Они поселились в Понтуазе, в окрестностях Парижа. Жюли выращивала и продавала овощи — тем и кормились. У них родилось восемь детей, в их числе пять сыновей. Все стали художниками.

В том же году грянула Франко-прусская война. Писсарро уехал в Лондон. Когда он вернулся в 1872-м, его ждал удар. В доме, где он жил, открыли мясную лавку. Об оставленные им холсты солдаты вытирали сапоги. Из полутора тысяч работ, написанных им за двадцать лет, уцелело около сорока. В свои 42 года Писсарро поседел — но не сломался.«Работая, я забываю все горести, все печали, — писал он. — Я даже просто их не знаю. Страдание подчиняет себе только бездельников».

Когда 15 апреля 1875 года на Бульваре капуцинок открылась первая из восьми выставок импрессионистов, Писсарро шел сорок четвертый год. Он был старшим в «великолепной семерке», куда, помимо него, вошли Клод Моне, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Берта Моризо.

«Камиль Писсарро был единственным из группы основателей, кто не покинул поле боя ни разу. В наиболее мрачные годы, когда самые стойкие откалывались, он один оставался на посту, обрекая себя на самую крайнюю нищету», — писал Леонид Волынский, автор популярной книги об импрессионистах «Зеленое дерево жизни». (Тот же Волынский был организатором спасения работ Дрезденской картинной галереи после окончания Второй мировой войны.)

Еще одно небольшое отступление. Однажды в оттепельную пору в мастерской Ильи Кабакова к поэтессе Алене Б. подошел Эдуард Лимонов, незадолго до того прибывший из Харькова «покорять Москву».

- Вот что, — сказал поэтессе поэт, — говори обо мне хорошо? А я буду говорить хорошо о тебе. Договорились?

И над Россией грянул первый залп пиара.

В художнической среде, конечно, были и есть такие, кто способен по достоинству оценить и бескорыстно поддержать собрата. Только, увы, это не правило, а исключение. Художники обычно бесконечно ревнивы к чужой славе. Способность восхищаться гением другого — редкое свойство, удел мудрецов. Оно, как и творческий дар, — от Бога. И им в полной мере обладал Камиль Писсарро. Другой его дар — талант наставника. Писарро стал доброжелательным учителем и надежным другом Сезанна. Одним из первых он понял всю уникальность сезанновского видения — в пору, когда салоны систематически отвергали живопись Сезанна. В 1872 году Писсарро пригласил Сезанна к себе в Понтуаз, на берег Уазы, чтобы жить и работать вместе. Писсарро был на девять лет старше Сезанна — и намного мудрее. Сезанн называл Писсарро «добрым богом». Сезанн копировал картины Писсарро, чтобы лучше понять технические и цветовые приемы старшего собрата. В свои 60 лет одну из работ Сезанн подписал: «Ученик Писарро». И, возможно, пейзажи стали ключевыми в творчестве Сезанна именно после того, как Камилем Писсарро был созданы «Большие бульвары».

Город похож на живое существо. Его облик меняется от солнечного блика, упавшего листа, дождевой ряби на проспекте, либо просто от неожиданного поворота. И «Бульвары» Писcарро — портрет, где запечатлены неуловимые, бегущие черты Города. Этот портрет многостворчатый — Писсарро написал 15 картин, на которых Париж Belle époque — спешащий, звучащий, светокипящий.

Среди европейских городов в те годы Париж был одним из самых обновленных. Широкие бульвары, проложенные бароном Османом, в сверкании витрин, обрамляли комфортабельные дома с пышной лепниной — все это было знаком наступающих «новых времен», носило печать прогресса.

Светлый «Оперный проезд» залит сиянием газовых фонарей (последнее слово прогресса в ту пору!). И, конечно, «Бульвар Монмартр» — утром, ночью, вечером, зимой, летом — самая, пожалуй, ликующая из частей «Бульварной сюиты» Писсарро.

Картина Писарро «Бульвар Монмартр после полудня» (1897) хранится в Эрмитаже. Там светлые многоэтажные здания словно уходят в космическую бесконечность. По залитой полуденным солнцем мостовой струятся экипажи, отбрасывая прозрачные тени. На тротуарах человеческие фигурки под солнечными зонтиками едва намечены серебристо-черными брызгами-мазками... Таково одно из самых совершенных творений Мастера.

«Любое искусство анархично, если оно красиво и исповедует добро», — говорил Писсарро, французский импрессионист чистейшей воды. В отличие от воззрений будущих основателей соцреализма, его радикальные политические взгляды никак не повлияли на его живопись. Писсарро был мирным человеком — но отнюдь не «творцом не от мира сего». Он, скорее, был из тех, кого в дальнейшем с легкой руки Сартра станут называть «ангажированными» — вовлеченными в общественно-политические движения и протестные акции. Чтение Кропоткина, Прудона и Грава убедило Писсарро в необходимости социальной революции. Он был активным сторонником анархистов. В 1889 году он вступил в Клуб социального искусства вместе со скульптором Роденом, анархистом Гравом и героиней Парижской коммуны Луизой Мишель. Радикализм взглядов заставил его на какое-то время даже отбыть в эмиграцию. Тот же радикализм привел его на время в стан неоимпрессионистов — Сёра и Синьяка с их стилем пуантилизма.

В 1897 году Писсарро поддержал выступление Эмиля Золя в пользу невинно осужденного Дрейфуса. Интеллектуальная французская и мировая элита тогда разделилась на два лагеря. Вместе с Эмилем Золя, Октавом Мирбо, даже «правым» поэтом Шарлем Пеги Писсарро встал на борьбу за честь и человеческое достоинство против несправедливости и антисемитизма. Его поддержали друзья-импрессионисты Клод Моне и Синьяк. Зато другие ближайшие сподвижники, такие как Дега и Ренуар, проявили себя как махровые шовинисты. Антидрейфуссар Дега отказался подавать руку еврею Писсарро. А Ренуар даже заявил, что талант Писсарро после того, как тот «стал якшаться с Золя и компанией», «сошел на нет». Произошел разрыв.

«Дега и Ренуар симпатизировали антисемитам, — пишет Филипп Нор в своем знаменитом исследовании «Импрессионисты и политика». — А Моне и Писсарро наоборот сблизились с “левыми”: Моне придерживался республиканских позиций, Писсарро — откровенно анархистских. Что же касается дела Дрейфуса, оно окончательно раскололо группу на два лагеря: Моне и Писсарро — за Дрейфуса, Дега и Ренуар — против. Антагонизм впоследствии лишь усугубился. Моне сочувствовал русской революции, а Дега примкнул к шовинистической ультраправой Action française».

В последние годы жизни Писарро страдал болезнью глаз, которая не позволяла ему писать на пленэре. Он умер в 1903 году и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Ему повезло. Он получил признание еще при жизни, как Вермеер. Другие порой становились великими лишь десятки лет спустя после смерти. Любая его картина прекрасна.Любая стоит состояние.

booknik.ru

Камиль Писсарро | Artifex.ru

Камиль Писсарро (Camille Pissarro) – художник, работы которого отличает чуткое понимание происходящего, жизни, лучших сторон бытия. Его картины убеждают в том, что вокруг бесчисленное количество прекрасных вещей, и найти их можно в привычных и незатейливых ситуациях, отношениях и поступках. Для этого нужно только раскрыть своё сердце и начать получать непредвзятые впечатления, которые дарит окружающий мир. Чем, собственно, и занимался Писсарро, так как был импрессионистом.

 

Во время обучения в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже художнику довелось совершенствовать своё мастерство под руководством Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля-Франсуа Добиньи.

Интересно то , что Камиль Писсарро был анархистом, активно поддерживал единомышленников в Бельгии и во Франции. Если подобные политические взгляды и отразились в его творчестве, то сразу заметить это практически невозможно. Кажется, будто работы художника совершенно не связаны с политикой, далеки от хитросплетений властных структур и говорят зрителям только о простых радостях жизни.

Камиль Писсарро был знаком со многими импрессионистами, обращал внимание на отличительные особенности их творчества. Так, после знакомства с Жорж-Пьером Сёра он проникся пуантилизмом, находя эту технику весьма интересной. Правда, использовал ее недолго, и вскоре вернулся к своему собственному стилю. Нельзя не отметить тот факт, что Камиль Писсарро стал единственным участником всех восьми выставок импрессионистов.

Работы Писсарро нельзя назвать совершенно реалистичными, но они в несколько изменённом виде передают жизнь так точно, что при взгляде на них возникают воспоминания и ассоциации с реальными местами. Его картина «Въезд в деревню Вуазен» – отличный тому пример. Даже если зритель и не был в этой конкретной деревне, то полотно все равно вызовет у него знакомые чувства и возвратит в прошлое.

  

Настолько настоящим выглядит на этой картине солнечный свет и глубокие тени, что зрителю видится за полотном целую реальность, поразительно похожую на действительность. И всё же разница есть, ведь одновременно с сюжетом картины существует и впечатление самого Писсарро, которое подвигло его изобразить именно эту деревенскую сцену.

В 1898 году Писсарро написал картину «Улица Эписери, Руан», которая буквально переливается светлыми яркими красками. Персиковые и лимонные оттенки видны на стенах зданий и на дороге, по которой бродят тёмные фигурки жителей. Улица на картине живёт, кажется даже, что слышен тихий шум города, отрывки разговоров и звуки шагов.

  

Люди с плохим зрением видят мир особенным образом: очертания объектов расплываются, лица смягчаются, и в этом мире без чётких границ есть нечто романтическое. Зрение Писсарро к концу жизни тоже стало слабеть, но его творчество от этого отнюдь не пострадало. Изображённые им виды Парижа продолжали восхищать передачей света.

Камиль Писсарро – художник, впечатления которого удивляют зрителей и по сей день. Его эмоции и чувства не исчезнут, они будут жить в его картинах, помогая окружающим поверить в радость, скрывающуюся в красоте мира. В наши дни художника иногда называют «апостолом Писсарро», а его вклад в становление импрессионизма считают бесценным.

artifex.ru

Камиль Писсарро | История живописи вики

Жако́б Абрахам Ками́ль Писсарро́ (10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж ) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Дата рождения: Место рождения: Дата смерти: Место смерти: Гражданство: Жанр: Стиль:

thumb|300px|rightКамиль Писсарро

10 июля 1830

Сент-Томас

(1903-1112 ноября 1903 (73 года)

Париж

Франция

пейзаж

импрессионизм

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи. В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Основные сюжеты его произведений в этот период— сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранились лишь сорок картин. По своим политическим взглядам Писарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца. Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писарро— единственный участник всех восьми выставок импрессионистов. Ещё в период обучения в Академии начался роман Писарро с горничной его родителей— Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них— Жорж и Люсьен— стали художниками. Художник скончался 12 ноября 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Писарро начинал, как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писарро. Постепенно Писарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают. Работы, прославившие Писарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился. После знакомства с Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой технике Писарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере. В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом. Писcарро писал также акварели и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.

ru.jivopis.wikia.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта