Описание картины Анри Руссо «Автопортрет» (Таможенник). Анри руссо картины
Анри Руссо «Мебельная фабрика в Альфортвиле». Описание картины
Анри Руссо «Мебельная фабрика в Альфортвиле». Описание картины
Пейзажи Парижа и его предместий, не относятся к визитной карточке, характеризующей живопись Руссо, но от этого они не представляют меньшей художественной ценности в его творчестве. К числу наиболее известных работ этого жанра принадлежит полотно «Мебельная фабрика в Альфортвиле».
В те времена столица Франции была окружена девственными лесами, и даже стремительное развитие прогресса не могло исказить первозданной красоты природы, вплотную соседствовавшей с городскими постройками. Руссо хоть и слыл натурой романтической, но чтобы получить хлеб насущный, вынужден был трудиться не покладая кисти. Неплохой заработок приносили парижские пейзажи, и художник, почти без подготовительных работ, писал их сразу масляными красками, но в отличие от импрессионистов, хоть и работал на пленэре, но не выхватывал какие-то отдельные моменты, а создавал сцены, более относящиеся к сюрреалистическому жанру.
Неожиданная деталь, несвойственная его манере живописи – правильная перспектива волнистого тротуара, вокруг которого построена композиция полотна, при этом почти все объекты картины отличаются неестественностью и выглядят условно.
Еще один элементом, разграничивающим творчество Руссо и стиль импрессионистов, является фигура рыбака, существующая вне времени и пространства, и художник сам для себя сделал открытие после завершения работы, что именно этот момент позволил воплотить в полотне вечность.
1897 г. Холст, масло. 92 x 73 см. Музей Орсэ, Париж, Франция
gorodkrasota2016-01-18T20:42:43+00:00Поделиться ссылкой, выберите способ!
www.hudojnik-impressionist.ru
Картины, описание картин — Руссо, Анри
Описани е картины Анри Руссо «Автопортрет» (Таможенник).Описание картины Анри Руссо «Автопортрет» (Таможенник)
Руссо был примитивистом – стал художником он без дополнительного обучения, просто потому что почувствовал внутреннее стремление. У него не было учителя, который показал бы ему основы, и, пробуя, ошибаясь, он открывал для себя живопись, как совершенно новую науку, как алхимию. Там, где другие давно уже проходили, не спотыкаясь, он находил новые ямы и падал на старых ухабах.
Проходя свой путь в одиночестве, он пришел к постимпрессионизму, в котором примитивизм смотрелся не уродливым посягательством на искусство (примитивист-реалист выглядел бы именно так), а как логичное развитие заключенной в нем мысли.
Ведь постимпрессионизм цеплялся не за сиюминутное ощущение и не за возможно полное отражение действительности, а за поиск основы бытия, единственного ответа на все вопросы. Как математики искали единственную формулу вселенной, которая объяснит все, так постимпрессионисты искали такое сочетание движений и цветов. Пробуя все стили, смешивая их и разделяя обратно, они не видели в примитивизме ничего плохого.
Автопортрет Руссо отличается от портретов его великих предшественников. Те стремились изобразить себя максимально подробно, чтобы потомки не забыли их внешности, Руссо же изобразил себя почти сатирически, как бы по-доброму подшучивая над собой. Ведь, официально, он не был художником, а был таможенником, и таким он изображен – в порту, у прибывающего парохода, изукрашенного цветными флажками.
За его спиной мост, одинокий человек встречает пароход, небо все в облаках и летит по нему одинокий дирижабль. Солнце спряталось, посылает прямые алые лучи-блики, вдалеке виден город, а Руссо стоит посреди всего, одетый в темный костюм, и держит в руках палитру и кисть – словно символ своей мечты, которую он сам для себя сделал всамделишной былью.
opisanie-kartin.com