Болонская академия живописив 17 столетии. Академия картина
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова
Иностранный языкAnnot_1_Inostranniy_yazik_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
ИсторияAnnot_2_Istoriya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt__2017
ФилософияAnnot_3_Filosofiya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
ЭстетикаAnnot_4_Estetika_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Физическая культураAnnot_5_Fizicheskaya_kultura_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Начертательная геометрияAnnot_6_Nachertatelnaya_geometriya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
МатематикаAnnot_7_Matematika_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Архитектурная физикаAnnot_8_Arhitekturnaya_fizika_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Методология проектированияAnnot_9_Metodologiya_proektirovaniya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Композиционное моделированиеAnnot_10_Kompozicionnoe_modelirovanie_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Архитектурное проектирование (1 уровень)Annot_11_Arhitekturnoe_proektirovanie_(1uroven)_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Архитектурные конструкции и теория конструированияAnnot_12_Arhitekturnie_konstrukcii_i_teoriya_konstruirovaniya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Архитектурно-строительные технологииAnnot_13_Arhitekurno-stroitelnie_tehnologii_07.03.01_arhutektura_rest_proekt_2017
Архитектурное материаловедениеAnnot_14_Аrhitekturnoe_materialovedenie_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Инженерные системы и оборудование в архитектуреAnnot_15_Injenernie_sistemi_i_oborudovanie_v_arhitekture_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Безопасность жизнедеятельности Annot_16_Bezopasnost_ jiznedeyatelnosti_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
История искусствAnnot_17_Istoriya_iskusstv_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
История архитектуры и градостроительстваAnnot_18_Istoriya_arhitekturi_i_gradostroitelstva_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Информатика и основы компьютерных технологийAnnot_19_Informatika_i_osnovi_kompyuternih_tehnologiy_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Живопись и архитектурная колористикаAnnot_20_Jivopis_y_arhitecturnaya_koloristika_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Экономика архитектурных решений и строительстваAnnot_21_Ekonomika_arhitekturnih_resheniy_i_stroitelstva_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Основы теории градостроительстваAnnot_22_Osnovi_teorii_gradostroitelstva_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Архитектурное проектирование (2 уровень)Annot_23_Arhiekturnoe_proektirovanie_(2uroven)_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Рисунок Annot_24_Risunok_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Архитектурная графикаAnnot_25_Arhitecturnaya_grafika_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Теория архитектурыAnnot_26_Teoriya_arhitekturi_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
СоциологияAnnot_27_Sociologiya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Психология и педагогикаAnnot_28_Psihologiya_i_pedagogika_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Русский язык и культура речиAnnot_29_Russkiy_yazik_i_kultura_rechi_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Церковно-славянский языкAnnot_30_Cerkovno-slavyanskiy_yazik_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Пластическая анатомияAnnot_31_Plasticheskaya_anatomiya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
История религийAnnot_32_Istoriya_religiy_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Философия и мировоззрение И. С. ГлазуноваAnnot_33_Filosofiya_i_mirovozzrenie_I.S.Glazunova_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Инженерная геодезияAnnot_34_Injenernaya_geodeziya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Строительная механикаAnnot_35_Stroitelnaya_mehanika_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Скульптурно-пластическое моделированиеAnnot_36_Skulpturno-plasticheskoe_modelirovanie_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Средовые факторы в архитектуреAnnot_37_Sredovie_faktori_v_arhitekture_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Научно-методические основы охраны и реставрации культурного наследияAnnot_38_Nauchno-metodicheskie_osnovi_ohrani_i_restavracii_kulturnogo_naslediya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Законодательное обеспечение охраны и реставрации культурного наследияAnnot_39_Zakonodatelnoe_obespechenie_ohrani_i_restavracii_kulturnogo_naslediya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Элективные курсы по физической культуре и спортуAnnot_40_Elektivnie_kursi_po_fizicheskoy_kulture_i_sportu_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Вечерний рисунокAnnot_41_Vecherniy_risunok_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
КомпозицияAnnot_42_Kompoziciya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
История архитектурных стилейAnnot_43_Istoriya_arhitekturnih_stiley_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
История художественных стилейAnnot_44_Istoriya_hudojestvennih_stiley_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
История архитектурно-художественного интерьераAnnot_45_Istoriya_arhitekturno-hudojestvennogo_interyera_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
История мебелиAnnot_46_Istoriya_mebeli_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Информационные технологии в архитектуреAnnot_47_Informacionnie_tehnologii_v_arhitekture_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Компьютерное моделированиеAnnot_48_Kompyuternoe_modelirovanie_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Архитектурная экологияAnnot_49_Arhitecturnaya_ecologiya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Экологические основы материаловедения в архитектуреAnnot_50_Ekologicheskie_osnovi_materialovedeniya_v_arhitekture_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Основы ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусстваAnnot_51_Osnovi_landshaftnoy_arhitekturi_i_sadovo-parkovogo_iskusstva_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
История ландшафтной архитектурыAnnot_52_Istoriya_landshaftnoy_arhitekturi_07.03.01_arhitektura_arh_proekt_2017
Основы реставрации и реконструкции объектов градостроительного наследияAnnot_53_Osnovi_restavracii_i_rekonstrukcii_obyektov_gradostroitelnogo_naslediya_07.03.01_arhitektura_arh_proekt_2017
Основы реконструкции зданий и сооруженийAnnot_54_Osnovi_rekonstrukcii_zdaniy_i_soorujeniy_07.03.01_arhitektura_arh_proekt_2017
Описание и анализ недвижимых памятников истории и культурыAnnot_55_Opisanie_i_analiz_nedvijimih_pamyatnikov_istorii_i_kulturi_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Методические основы описания и анализа объектов культурного наследияAnnot_56_Metodicheskie_osnovi_opisaniya_i_analiza_obyektov_kulturnogo_naslediya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Охрана и реставрация объектов исторического наследияAnnot_57_Ohrana_i_restavraciya_obyektov_istoricheskogo_naslediya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Охрана и реставрация исторического некрополяAnnot_58_Ohrana_i_restavraciya_istoricheskogo_nekropolya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Основы реставрации и реконструкции архитектурного наследия Annot_59_Osnovi_restavracii_i_rekonstrukcii_arhitekturnogo_naslediya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Методические основы охраны и реконструкции архитектурного наследияAnnot_60_Metodicheskie_osnovi_ohrani_i_rekonstrukcii_arhitekturnogo_naslediya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Иконография объектов культурного наследия и исторических поселений Annot_61_Ikonografiya_obyektov_kulturnogo_naslediya_i_istoricheskih_poseleniy_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Методические основы иконографии объектов культурного наследия Annot_62_Metodicheskie_osnovi_Ikonografii_obyektov_kulturnogo_naslediya_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Теория и практика историко-культурных исследований, источниковедение и архивоведениеAnnot_63_Teoriya_i_praktika_istoriko-kulturnih_issledovaniy,_istochnikovedenie_i_arhivovedenie_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Методология историко-культурных исследованийAnnot_64_Metodologiya_istoriko-kulturnih_issledovaniy_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
Cовременные проблемы архитектурыAnnot_72_Sovremennie_problemi_arhitekturi_07.03.01_arhitektura_rest_proekt_2017
glazunov-academy.ru
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова
Творческая, научно-исследовательская и международная деятельность
Творческая деятельность
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, сохраняющая традиции реализма, представила выставку «Евангелие глазами молодых» в Государственном центральном музее современной истории России. В экспозиции были показаны дипломные работы выпускников факультета живописи.
2017 год – юбилейный для нашей Академии, основанной народным художником СССР, академиком Ильей Сергеевичем Глазуновым 30 лет назад. По его словам, «Российская академия живописи, ваяния и зодчества сохраняет традиции европейской и русской школы реализма. Ибо без школы нет художника… Мы утверждаем принципы высокого мастерства, духовности, без которых не может быть настоящего великого искусства».
Сложно переоценить значение возрождения историко-религиозной картины – через создание сложных композиций, обращаясь к широкому диапазону идей, тем, вневременных евангельских образов, авторы высказывают свой взгляд на наше прошлое, настоящее и будущее.
Выставка живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, сохраняющая традиции Высокого Реализма, представила выставку «Историческая живопись» в залах Липецкого областного художественного музея с 26 октября – по 3 декабря 2017 года. В экспозиции были продемонстрированы все виды живописи, основное место среди которых заняли картины историко-религиозной тематики, созданные студентами Академии на протяжении 30 лет.
2017 год – юбилейный для нашей Академии, основанной народным художником СССР, академиком РАХ, полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» Ильей Сергеевичем Глазуновым в 1987 году. По его словам, «Российская академия живописи, ваяния и зодчества сохраняет традиции европейской и русской школы высокого реализма. Ибо без школы нет художника… В начале XXI века, когда большинство академий мира под натиском авангардизма утратили понятие «школы», мы утверждаем принципы высокого мастерства, реализма и духовности, без которых не может быть настоящего великого искусства».
Авторы большинства из представленных картин – выпускники мастерской историко-религиозной живописи под руководством и.о. ректора Академии, профессора, заслуженного художника России, действительного члена РАХ Ивана Ильича Глазунова, а также мастерских портрета и пейзажа. Одна из задач данной выставки – раскрыть суть современного отечественного искусства через преемственность поколений художников. В наши дни классика, реализм приобретают особое значение. Столь неравнодушно исполненные произведения художников Академии Ильи Глазунова не имеют аналогов в других художественных ВУЗах, позволяют обратиться к вневременным глубинным смыслам библейских образов, страницам истории и современности Великой России, свидетельствуют о школе высокого мастерства, продолжении традиций национального искусства, значимых в масштабе мировой культуры.
Барханова А.Е. Эскиз композиции Выбор невесты. 4 курс. 2013. Х.,м. 60,5х90
Белов И.Я. Осада Корсуни князем Владимиром. 988г. Малый диплом. 2015. Х.,м. 94х135
Боганис А.М. Портрет пожилой женщины. 1 курс. 2001. Х.,м. 80х63
Карев С.Д. Монастырские стены. 3 курс. 2012. Х.,м. 49,5х70
Лысенков И.А. Ростов Великий. 4 курс. 2012. Х.,м. 70,5х137
Николаев Н.Г. Возвращение Одиссея. Малый диплом. 3 курс. 2002. Х.,м. 91х151
Павловский А.Д. Аполлон и Дафна. Малый диплом. 2011. Х.,м. 53,5х63.
Павловский А.Д. Интерьер ростовского храма. 4 курс. 2012. Х.,м. 54х33
Сафонов М.О. Город Старица на Волге. Дипломная работа. Маст. пейзажа. 2015. Х.,м. 87х118
Ширко А.А. Военачальник 1812г. 5 курс. 2012. Х.,м. 150х85
С 22 июля 2017 года студенческие работы факультета живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова были показаны в музее-заповеднике «Ростовский кремль» в рамках шестого молодежного фестиваля студенческого творчества «Тополиный пух». Среди представленных работ преобладает религиозно-историческая тематика: «Чудо святителя Иакова» Е.А. Глобы (2017 г. Х., м. 98 х 160), «Ростов Великий» Н.В. Врясова (2016 г. Х., м. 113 х 162), «Интерьер ростовского храма» Г.А. Мнацаканяна (2016. Х., м. 86 х 80), «Монастырь у воды» А.А. Широких (2016 г. Б., темпера. Гризайль. 41,3 х 31,3) и другие.
Врясов Н.В. Ростов Великий. 4 курс. 2016. Х.,м. 113х162
Милюхин В.Г. Интерьер храма в Ростове Великом. 4 курс. 2016. Х.,м. 60х50
Мнацакакян Г.А. Интерьер ростовского храма. 4 курс. 2016. Х.,м. 60х80
Широких А.А. Ростов Великий. 4 курс. 2016. Б., гр.кар., тушь, перо, темпера. 18,9х37,5
Широких А.А. Ростов Великий. 4 курс. 2016. Б., уг. кар., белила. 22,2х33,7
Широких А.А. Ростов Великий. Вечер. 4 курс. 2016. Х.,м. 54х80,3
Широких А.А. Храм в Ростове. 4 курс. 2016. Х.,м. 75,4х60
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова представила «Выставку современной живописи» в апреле-мае 2017 года в галерее «Арт-пространство. Галерея народного художника России Дмитрия Белюкина» (Москва, Царская башня Казанского вокзала). В экспозиции были показаны учебные работы 1–6 курсов, малые дипломы, дипломные работы и произведения, выполненные в творческой ассистентуре-стажировке молодыми художниками, выпускниками мастерской историко-религозной живописи, а ныне преподавателями Академии – персоналии Ильи Лысенкова, Сергея Чуданова, Алексея Шанина.
По словам основателя и ректора Академии, Ильи Сергеевича Глазунова, «Российская академия живописи, ваяния и зодчества сохраняет традиции европейской и русской школы высокого реализма. Ибо без школы нет художника… В начале XXI века, когда большинство академий мира под натиском авангардизма утратили понятие «школы», определяющее уровень высокого профессионализма художника и критерии подлинного искусства, мы утверждаем принципы высокого мастерства, реализма и духовности, без которых не может быть настоящего великого искусства». Сложно переоценить значение возрождения жанра исторической картины, в котором через создание сложных многофигурных композиций, обращаясь к широкому диапазону идей, тем, образов, автор высказывает свой взгляд на наше прошлое и современность, дает ими емкие историко-философские оценки.
Выставка «Ступени мастерства» (студенческие работы по композиции) Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова представлена в апреле 2017 года в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года. В экспозиции показано около 50 работ 1–6 курсов факультета живописи с 1990-х по 2016 год из фондов музея Академии: эскизы учебных композиций и дипломных работ, костюмированные постановки, портреты и пейзажи, исполненные как задания по композиции в мастерских историко-религиозной, портретной, пейзажной живописи, а также малые дипломы.
Студенты факультета живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова приняли активное участие в оформлении книг о юных героях Великой Отечественной войны, создав 82 иллюстрации, которые были опубликованы в изданиях серии «Маленькие герои большой войны» (издательско-полиграфического комплекса «Паблис»). 29 марта 2017 г. в Академии Ильи Глазунова состоялась встреча студентов с Никаноровым Аркадием Васильевичем, заместителем председателя Межгосударственного союза городов-героев и городов воинской славы, членом Союза писателей России, заслуженным работником культуры РФ, доктором исторических наук, полковником, и Снитенко Людмилой Михайловной, директором Московского издательско-полиграфического комплекса «Паблис», председателем Совета Историко-патриотического центра «Наследники Победы» города Москвы, членом Союза писателей России, членом Президиума Межгосударственного Союза городов-героев и городов воинской славы. 32 студента, принявшие участие в художественном оформлении серии «Маленькие герои большой войны», были награждены дипломами и получили в подарок книги.
26 октября 2016 года в Липецком областном художественном музее очень успешно состоялось открытие выставки «Ступени мастерства» Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. На открытии присутствовали представители администрации города, художники Липецка, преподаватели и студенты профильных учебных заведений г. Липецка и г. Ельца. Также был проведен круглый стол с участием преподавателей Академии Ильи Глазунова.
В экспозиции показано более 140 живописных и графических работ из академических фондов, которые раскрывают возможности школы высокого реализма как универсального метода решения современных художественных задач. Работа выставки продолжится по 11 декабря 2016 года. Приглашаем Вас!
С июля по начало октября 2016 года более 30 студенческих работ из фонда музея Академии были показаны в музее-заповеднике «Ростовский кремль» в рамках пятого молодежного фестиваля студенческого творчества «Тополиный пух». Среди представленных работ преобладала историческая тематика, как, например, «Поляки ведут Патриарха Гермогена в темницу» – эскиз дипломной работы В.О. Моргуна (5 курс. 2007. Х., м. 46 х 105), «Вокзал» – эскиз композиции Т.С. Юшмановой (2 курс. 1998. Х., м. 35 х 81), «Александровский монастырь в Суздале» М.И. Ведут (3 курс. 2010. Б. тон., уг. кар., сангина, белила. 29,5 х 42), «Мужской костюмированный портрет» Е.М. Леоновой (3 курс. 2008. Х., м. 110 х 70) и другие.
С 30 июня по 5 сентября 2016 г. в Ульяновском областном художественном музее состоялась выставка работ студентов Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова «Страницы русской истории», приуроченная к 250-летию со дня рождения выдающегося историка Н. М. Карамзина. В РАЖВиЗ Ильи Глазунова уделяется огромное внимание возрождению исторической картины, как одному из сложнейших жанров живописи. Более 20 произведений, которые были представлены в экспозиции, позволили судить о сохранении академической школы, возрождении понятия «Картина». Среди них – «Шапка Мономаха» С. А. Никитина (дипломная работа 2007 г., мастерская историко-религиозной живописи, руководитель И. И. Глазунов), «Насельницы Покровского Суздальского монастыря» Е. В. Камыниной (малый диплом, 2006, руководитель Ю. А. Сергеев), «В избе» А. Г. Ермаковой (1 курс, 2007, руководитель Н. П. Сидоров). Цель выставки – показать возрождение русской исторической живописи, пробуждение интереса к истории Отечества, утвердить возможности школы высокого реализма как универсального метода решения художественных задач.
С 21 апреля по 29 мая 2016 г. в галерее «Нагорная» проходила выставка учебных работ студентов Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова «Страницы русской истории». Исторической картине всегда придавалось большое значение. В РАЖВиЗ Ильи Глазунова также уделяется огромное внимание возрождению исторической картины, как одному из сложнейших жанров живописи. Не случайно, что книги по истории России, которые сейчас издаются, иллюстрируются произведениями известных художников: В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, а также работами студентов и выпускников нашей Академии. Часть этих работ была представлена на выставке «Страницы русской истории». Более 60 произведений позволили судить о сохранении реалистического мастерства, возрождении понятия «Картина». Среди них – «Поляки ведут св. Гермогена в темницу» В. О. Моргун (дипломная работа, 2008 г., мастерская историко-религиозной живописи, руководитель И. И. Глазунов), «Насельницы Покровского Суздальского монастыря» Е. В. Камыниной (малый диплом, 2006, руководитель Ю. А. Сергеев), «Юрий Долгорукий» Е. В. Гах (малый диплом, 2007, руководитель Ю. А. Сергеев) «Старинная русская свадьба» О. М. Цветаевой (малый диплом, 2004, руководитель Ю. А. Сергеев), «Татарский царевич» С. П. Голубечковой (курсовая работа 4 курса, руководитель И. И. Глазунов). Цель выставки заключается в утверждении возможностей школы высокого реализма как универсального метода решения художественных задач.
В апреле 2016 года в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года (МАХУ) была представлена выставка студенческих работ Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова «Ступени мастерства. Живопись». Эта выставка стала продолжением предыдущей экспозиции ¬- «Основа искусства – рисунок», на которой была развернута ретроспектива учебной графики, формирующей основу художественного ремесла. Выставка живописи выстроила перед зрителем череду «ступеней», ведущих к вершине творческой деятельности художника – картине. Кафедра живописи представила хранящиеся в фонде Академии учебные штудии, начиная с натюрморта и заканчивая двухфигурными постановками. Важным элементом выставки являлись эскизы композиций на заданную тему, которые стали неотъемлемой частью накопления творческого потенциала молодых художников. Академия представила около 50 студенческих работ, среди которых можно отметить: «Женский костюмированный портрет» М.В. Алдошина (4 курс, 2001), «Женский портрет на жёлтом фоне» Д.С. Бадянского (4 курс, 2009), эскиз композиции «Приам» П.А. Воронина (4 курс, 2010), мастерская пейзажа «Зима» В.А. Копняка (5 курс, 2007), «Мужской костюмированный портрет. Скрипач» Е.М. Леоновой (3курс, 2008), «Двойная постановка» Е.О. Моргун (5 курс, 2006), «Женская сидящая обнаженная модель» В.А. Нагорнова (4 курс, 1998), «Натюрморт с восточным кувшином» Н.В. Фроловой (1курс, 2012), эскиз композиции «Вокзал» Т.С. Юшмановой (2 курс, 1999).
В марте-апреле 2016 года в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года (МАХУ 1905 года) состоялась методическая выставка студенческих работ Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова «Основа искусства – рисунок». В состав экспозиции вошли академические задания по рисунку с 1 по 4 курс, включая наброски, выполненные во время летней практики. Рисунок является основой художественного образования. Кафедры Академического и Анатомического рисунка курируют все факультеты нашего ВУЗа. Представленные на выставке работы могут служить примером для тех, кто хочет овладеть профессиональным мастерством и основами художественного ремесла. Среди более чем 50 рисунков, входящих в экспозицию, хочется выделить: «Анатомический разбор кисти» С. П. Голубечковой (2 курс, 2002), «Статуя «Дискобол»» Е. В. Раковой (3 курс, 2009), «Рисунок Гудона» В. П. Худякова (3 курс, 2006), «Александровский монастырь в Суздале» М. И. Ведут (3 курс, 2010), «Вечер в Суздале» П. А. Воронина (3 курс, 2010), «Старушка у изгороди» Р. М. Абрамочкина (4 курс, 2009).
С 17 ноября по 13 декабря 2015 года в галерее-мастерской «Выхино» объединения «Выставочные залы Москвы» проходила выставка работ студентов Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова «Москва глазами молодых художников: живопись, архитектура». На выставке были представлены лучшие работы студентов Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, посвященные Москве. Цель выставки - демонстрация возможностей школы высокого реализма как одного из методов решения современных художественных задач.
Победители конкурса юных художников
Осенний «Конкурс юных художников»в Российской академии живописи, ваяния и зодчестваИльи Глазунова
29 ноября 2015 года состоялся осенний «Конкурс юных художников». Отличительной чертой этого конкурса стало участие в нём не только учащихся московских и подмосковных художественных школ, но и юных художников из других городов. Таким образом, конкурс приобретает статус межрегионального и его значимость существенно возрастает. Творческое соревнование юных художников даёт стимул развитию художественного мастерства.
В конкурсе приняло участие 87 конкурсантов из разных школ.
Участники боролись за призовые места в шести номинациях:
-Натюрморт (живопись, графика) - 46 участников
-Пейзаж «Осенняя Москва» (живопись, графика) – 27 участников
-Портрет современника (живопись, графика) – 15 участников
-Рисунок гипсовой головы (графика) – 24 участника
-Композиция:
«Мифы Древней Греции» (живопись, графика) – 10 участников
Свободная тема (живопись, графика) – 31 участник
Поздравляем победителей конкурса19 юных художников стали лауреатами
Натюрморт (живопись, графика)
I место
Филиппова Анастасия Игоревна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП№3
II место
Осипова Софья Евгеньевна, 7 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП № 3
III место
Алиаскарова Яна, 11 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП № 3
Боганкова Дарья Игоревна, 11 кл., ГБОУ СОШ № 2054 города Москвы ЦАО
Смирнова Анна, 7 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП № 3
Пейзаж «Осенняя Москва» (живопись, графика)
I место
Белослюдова Дарья Викторовна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП№ 3
II место
Незаметдинова Лилия Руслановна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП№ 3
III место
Осипова Полина Евгеньевна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП № 3
Приписцова Алина Константиновна, 9кл., ГБОУ СОШ №1955 СП № 3
Портрет современника (живопись, графика)
I место
Малкина Анастасия Олеговна, 16 л., Школа Акварели Сергея Андрияки, ОШ № 1539
Рисунок гипсовой головы (графика)
I место
Тарасова Светлана Игоревна, 11 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП№ 3
II место
Филиппова Анастасия Игоревна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП№3
III место
Михайлов Максим Сергеевич, 11 кл., ГАОУ ЦО «Царицыно» № 54
Композиция: «Мифы Древней Греции» (живопись, графика)
I место
Мурашко Гордей Михайлович, 6 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП3
III место
Мурашко Ярослава Михайловна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955
Композиция: Свободная тема (живопись, графика)
I место
Латыпова Екатерина Тимуровна, 10 кл., МОУ Лицей г. Дедовск, МО
II место
Парыгина Анна Андреевна, 10 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП № 3
III место
Мурашко Ярослава Михайловна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП№3
Осипова Полина Евгеньевна, 9 кл., ГБОУ СОШ № 1955 СП № 3
Академия наградила победителей конкурса грамотами и призами в виде художественных материалов.
Лауреаты конкурса на вступительных экзаменах в нашу Академию получают дополнительные баллы за индивидуальные достижения.
Победителей конкурса поддерживает призами и подарками руководство сети салонов-магазинов для художников «Арт-Квартал» и «Красный карандаш».
Призываем московских и иногородних учащихся детских художественных школ активно участвовать в нашем ежегодном «осеннем» и «весеннем» конкурсах.
Для участников «Конкурса юных художников» была проведена экскурсия по академии с посещением музея академии.
Желаем участникам конкурса (вне зависимости от занятого места) творческих успехов, упорства в достижении цели, трудолюбия в изучении азов мастерства и признания их достижений.
Приглашаем Вас на «День открытых дверей» 5 июня 2016 года с 11:00 до 15:00 по адресу: Мясницкая, д. 21 и Камергерский переулок, д 2 (архитектура).
Результаты "Конкурса Юного Художника" 27.11.2016 г. |
Научно-исследовательская деятельность
На протяжении последних лет основатель и ректор Академии, народный художник СССР, академик, профессор Илья Сергеевич Глазунов работает над продолжением своего многотомного труда «Россия Распятая».
Самым крупным, фундаментальным изданием со дня основания Академии явилось вышедшее в свет в 2009 году и подготовленное всем коллективом педагогов Академии и издательством «Белый город» капитальное исследование: «Российская Академия живописи, ваяния и зодчества. Основатель и ректор Илья Глазунов: формат издания – 280х380мм., 450 стр., свыше 700 иллюстраций, отпечатан тираж в Италии.
В этой книге-альбоме подробно исследована деятельность всех пяти факультетов и различных подразделений Академии, проведённая и изложенная в статьях и комментариях профессорско-преподавательским составом Академии. В течение трёх лет это издание готовилось к печати.
Многолетнее плодотворное сотрудничество Академии и издательства «Белый город» не ограничилось только выпуском в свет этого труда. Постоянно издательство выпускает книги и монографии педагогов Академии. В последнее время вышли альбомы о творчестве Ивана Глазунова, Владимира Штейна, Владимира Чёрного, Олега Штыхно, Юрия Арсенюка, Лейлы Хасьяновой, Игоря Лапина. Педагог Академии Л.А. Маркова выпустила книгу о творчестве Д.Г. Левицкого, а книга М.С. Лебедянского «Алексей Зубов. Первый видописец Санкт-Петербурга» была награждена Серебряной медалью Российской академии художеств. В капитальной монографии «Историческая картина. Русская живопись», выпущенной издательством в 2008г. и содержащей 2646 репродукций, воспроизведены многие картины педагогов Академии, а также дипломные работы и картины, исполненные студентами Академии. Работы педагогов Академии также репродуцированы в различных книгах и альбомах издательства, например, картины Юрия Сергеева.
Преподаватели Академии являются авторами книг и монографий, увидевших свет в различных издательствах России, которые представляют собой существенные научные исследования. Среди них можно особо отметить двухтомный труд «Искусство Византии», написанный безвременно ушедшим от нас педагогом Галиной Сергеевной Колпаковой.
Педагоги Академии постоянно участвуют и выступают с докладами на научных конференциях и симпозиумах, причём не только у нас в стране, но и за рубежом, подготавливают и публикуют материалы и исследования, сделанные в процессе их научной и преподавательской деятельности в стенах Академии.
Например, декан факультета архитектуры и зав.кафедрой охраны культурного наследия Н.А. Потапова выступила на XIII Генеральной Ассамблее ИКОМОС (Международный Совет по вопросам памятников и достопримечательных мест) в Мадриде с докладом: «Реализация конвенции ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия в России».
Ежегодно, в Академии проходят научно-практические конференции «Славянские чтения» педагогов, аспирантов и студентов с последующей публикацией материалов и текстов выступлений отдельными сборниками: «Павел Петрович Чистяков и его система художественного образования. Учитель и ученики» (2006г.), «Всероссийский съезд художников (декабрь 1911г.-январь 1912г.) и развитие национальной традиции в искусстве России ХХ века» (2008г.), «Традиции народного творчества в искусстве России XVIII- начала ХХ веков» (2009г.).
В академии существует научная очная аспирантура, открытая в 2003 году, куда поступают студенты всех пяти факультетов для продолжения послевузовского образования. В 2009 г. аспирант Д.Г. Серяков защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидат искусствоведения по теме: «Проблемы «нон-финито» в творчестве Николая Ивановича Фешина».
Большую роль в научной работе педагогов, аспирантов и студентов осуществляет Библиотека Академии. Оказывая постоянную научно-методическую помощь читателям, сотрудники библиотеки готовят книжные выставки, посвященные юбилейным датам выдающихся русских и мировых художников: 160 лет со дня рождения В.И. Сурикова, 525 лет со дня рождения Рафаэля, 500 лет со дня рождения Андреа Палладио, 175 лет со дня рождения В.Г. Перова, 225 лет со дня рождения О.И. Бове, 125 лет со дня рождения З.Е. Серебряковой.
Активную консультационную и экскурсионную работу как со студентами и педагогами Академии, так и с гостями и коллегами из разных мест России и из-за рубежа, проводят сотрудники Учебного Музея Академии.
Программа конференции |
Программа конференции |
Программа конференции |
Программа конференции |
Программа конференции |
В Москве завершился столичный этап VI Всероссийского Фестиваля науки «NAUKA 0+», организованный Минобрнауки РФ, правительством Москвы и МГУ имени М. Ломоносова.
С 7 по 9 октября его посетили свыше 840 тыс. человек: от дошкольников до людей почетного возраста, от тех, кто только знакомится с наукой, до выдающихся ученых.
В рамках фестиваля в столице состоялось почти 3 тысячи мероприятий более чем на 100 площадках города: в ВУЗах, музеях и научных центрах столицы.
1. Была организована экспозиция в Экспоцентре (см. фото), где юные посетители могли видеть и сами участвовать в мастер-классе по скульптуре.
2. В субботу 8 октября в Конференц-зале Экспоцентра были прочитаны лекции ведущими учеными Академии профессором Арслановым В.Г.: «Актуальные проблемы современного искусства» и профессором Кашириной В.В.: «Искусство Древней Руси на примере книги».
3. В субботу 8 октября в Академии были организованы мастер-классы на трех факультетах: живописи, скульптуры, реставрации.
4. Запланировано проведение научной конференции, посвященной 100-летию ухода из жизни Великого русского художника В.И. Сурикова, которая была перенесена с 7 октября на 25 ноября.
31 марта 2016 г. в Конференц-зале Академии состоялась Студенческая научно-практическая конференция «Юбилейные даты русских художников», приуроченная к юбилеям выдающихся представителей отечественного искусства: В. А. Тропинина, Н. Н. Ге, М. А. Врубеля, И. Э. Грабаря.
Международная деятельность
22 февраля 2017 года в Конференц-зале Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова состоялась лекция научного сотрудника Университета г. Урбино Карло Бо Франчески Боттичин «Женщины-живописцы в Венеции (XVI–XVIII вв.)». Перед началом лекции выступила атташе по культуре Посольства Италии, Директор Итальянского института культуры в Москве, г-жа Ольга Страда.
Лекция профессора Федерики Росси на тему «Джованни Баттиста Пиранези: некоторые аспекты его творчества», организованная совместно с Итальянским Институтом культуры, состоялась 11 октября 2016 г. в 18.00 в конференц-зале Академии.
23 апреля 2010 г. в Академии состоялась международная научно-практическая конференция, посвящённая 80-летию со дня рождения основателя и ректора Академии, Народного художника СССР, академика, профессора, кавалера награды ЮНЕСКО за вклад в мировую культуру «Золотая медаль Пикассо» Ильи Сергеевича Глазунова, по материалам которой был издан специальный сборник выступлений участников этой конференции.
На конференции было оглашено специальное поздравление в адрес И.С. Глазунова Генерального директора ЮНЕСКО госпожи Ирины Боковой. В этом поздравлении были и такие слова: «Вас хорошо знают в нашей организации и мы рады тому, что в нашей штаб-квартире в Париже многие годы выставлено ваше великолепное панно «Вклад народов Советского Союза в развитие мировой культуры и цивилизации». Ваше преисполненное таланта творчество занимает достойное место в современной российской и мировой живописи».
В течении года велась подготовка к визиту Ильи Сергеевича Глазунова в штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже и к встрече его с Генеральным директором ЮНЕСКО госпожой Ириной Боковой, которая состоялась 14 октября 2010 года в Париже.
Российская Академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова активно сотрудничает с Итальянским Институтом Культуры, принимает участие в международных конференциях, проводимых Институтом. 29 ноября 2010г. зав.кафедрой скульптуры Академии, Заслуженный художник С.А. Щербаков выступил на международном рабочем семинаре: «Проекты восстановления объектов архитектуры и их роль в охране общественного наследия».
Совместно с Итальянским Институтом культуры для всех студентов и преподавателей были проведены в конференц-зале Академии:
10 ноября 2010г. лекция профессора Второго Неаполитанского университета г-жи Розанны Чоффи «Скульптор Паоло Трубецкой»;
10 декабря 2010г. лекция Инспектора и Главного реставратора музеев Ватикана г-на Маурицио Де Лука «История и развитие реставрации живописи на дереве в музеях Ватикана».
В течение 2009-2010 года состоялось два заседания Клуба друзей Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова из Швеции (г.Стокгольм), которое со стороны Академии возглавляет Заслуженный художник РФ, профессор Ю.А. Сергеев.
19 ноября 2010г. состоялось открытие выставки работ студентов Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова «Молодые художники России. Живопись, скульптура» в зале Московского Государственного института международных отношений (Университет). Там же, 8 декабря 2010г. состоялся Круглый стол студентов МГИМО и Академии, обсудивший тему: «Значение реалистического искусства и его место в современном мире».
Видео
glazunov-academy.ru
Галерея Академии в Венеции: история, видео, стоимость
В этом городе искусство поджидает вас на каждом углу, но вы много потеряете, если не посетите Академию, где размещена величайшая в мире коллекция венецианской живописи.
Итальянский художественный музей Галерея Академии содержит коллекцию Венецианской школы живописи эпохи Ренессанса. Посетители галереи могут полюбоваться на полотна Тициана, Веронезе, Беллини и других итальянских мастеров эпохи Возрождения.
История академии
В 1750 году художник Джованни Пьятецца предложил создать в Венеции академию изящных искусств. Тогда помещение академии располагалось недалеко от площади Сан-Марко, на втором этаже здания мучного рынка.
В 1807 году по приказу императора Франции Наполеона I академия стала называться королевской и получила новое помещение и в 1817 году экспозиция впервые открылась для посетителей.
Сначала коллекцию формировали для того, чтобы создать учащимся академии возможность адекватного представления об истории живописи. Для этого в музее старались собрать работы величайших итальянских мастеров и представителей других европейских школ живописи.
Некоторые картины были вывезены из Венеции во Францию при Наполеоне. Позже удалось их вернуть обратно, и картины пополнили коллекцию. Другие были изъяты из венецианских церквей или получены в дар от частных лиц. Некоторые наиболее ценные работы изначально предназначались частным лицам.
После создания во второй половине XIX века единой Италии государство помогало пополнять коллекцию.
В конце XIX столетия было решено отдавать приоритет работам венецианских художников. Благодаря этому в галерее была собрана крупнейшая коллекция Венецианской школы живописи. В 1895 году экспозицию впервые выстроили по хронологии, и она давала представление об истории живописи города с XIV по XVIII века. Некоторые из картин музея – единственные в своём роде артефакты монастырей, уничтоженных во время подчинения Венеции Наполеону.
Архитектурный комплекс галереи
Галерея Академии получила свое нынешнее помещение в 1807 году. Ее архитектурный комплекс состоит из церкви Святой Марии Милосердия, её монастыря и школы.
В XV веке церковь и монастырь перестраивали. Дополнительные работы по доработке здания монастыря в XVI веке провел архитектор Андреа Палладио. Помещения школы реставрировали во второй половине XVIII века по проекту Джорджо Массари. В 1807 году по эдикту Наполеона здания комплекса церкви Святой Марии Милосердия стали собственностью государства. Документ передавал их академии изящных искусств.
Входящие в коллекцию картины, размещенные в хронологическом порядке, занимают 24 зала. Некоторые из самых известных картин галереи можно найти в первых пяти залах.
Картины в Галереи Академии
Первый зал открывается с византийских работ, стиля, оказавшего влияние на ранних художников города. В залах 2-5 размещены полотна Карпаччо, Мантеньи, Беллини и других мастеров, отражающие расцвет Возрождения в Венеции, а также самая знаменитая картина Академии — загадочная «Буря» Джорджоне (прим. 1500).
Джорджоне «Буря»В залах 10 и 11 находятся шедевры, относящиеся к Высокому Возрождению, такие как «Ужин в доме Левия» Веронезе (1 573) и иконоборческие картины Тинторетто «Чудо св. Марка» и « Перенесение тела св. Марка».
Левия Веронезе «Ужин в доме»Оставьте достаточно времени, чтобы рассмотреть наиболее интересные экспонаты Академии — два storie, или цикла фресок (залы 20 и 21). Первый, «Чудо Святого Креста» (1494-1510), был написан разными художниками для Скуолы ди Сан-Джованни Евангелиста. На каждой фреске изображено чудо, совершенное реликвией «Святого Креста Господня», которой владела Скуола, хотя часто само по себе чудо занимает второе место по отношению к увлекательному эпизоду из жизни святого.
То же самое можно сказать и о втором цикле, написанном Карпаччо для Скуолы ди Сант-Орсола, с эпизодами из «Жития св. Урсулы».
Постарайтесь не приходить в воскресенье и приходите как можно раньше.
Самые известные
- «Мадонна со святыми», Джованни Беллини (зал 2)
- «Буря», Джорджоне (зал 5)
- «Ужин в доме Левия», Веронезе (зал 10)
- «Перенесение тела св. Марка», Тинторетто (зал 10)
- «Оплакивание Христа», Тициан (зал 10)
- Картины Пьетро Лонги (зал 17)
- Чудо Святого Креста (зал 20)
- Цикл фресок «Житие св. Урсулы», Карпаччо (зал 21)
Видео обзор галереи
Полезная информация
Где находиться и как добраться
От Площади Рима можно добраться на маршруте №2 вапоретто (речного автобуса) до станции «Академия» («Accademia»)
От железнодорожного вокзала Санта-Лючия – на маршруте №1.
От площади Сан-Марко можно сесть на вапоретто и проплыть по направлению к Площади Рима до той же станции.
Стоимость посещения
Взрослый билет стоит 9 евро. Для студентов в возрасте 18-25 лет — 6 евро. Для подростков и юношей до 17 лет вход бесплатный.
Режим и часы работы
Начало работы в 08.15. Со вторника по воскресение открыта до 19.15, в понедельник – до 14.00. Продажа билетов прекращается за 1 час до закрытия.
comments powered by HyperCommentstopitaly.ru
Просмотр 2017. Академия Художеств им. Репина. Живопись
Реанимирую блог, уж очень хочется поделиться прекрасным со всеми ценителями настоящего искусства. Как появится новая обитель для моих мыслей и творчества — обязательно дам знать!) Сбылась ещё одна моя МЕЧТА! ( совсем немного, и Питер смело можно будет назвать городом осуществления мечтаний:) Если уж быть точной, то это мечта не моя, а мечта 19-летней Кати Костериной, которая вот-вот окончит художественный колледж Плэмэдялэ в Кишинёве. Полная надежд, творческих юношеских амбиций ( или иллюзий...возможно, так это зовётся с высоты 30-летнего полёта:). Побывать в святая святых — Академии Художеств им. Репина в Санкт-Петербурге. Более того: побывать на полугодичных просмотрах студентов академии.Сказать, что я осталась под впечатлением — ничего не сказать!! Пожалуй, это одни из самых ярких эмоций за время пребывания в Петербурге. Заворожённая, ходила по туннелям академии, из класса в класс, одурманенная любимым запахом "масляных холстов", среди десятков одержимых искусством. Ибо я считаю, что других людей в этом месте просто не может быть. Хотелось стать невидимкой, просто вдыхать, впитывать эту атмосферу, вернувшись на 10 лет назад в свои годы живописи и творчества. Нет, это не сожаление или зависть, это любовь и восхищение. Место, взрастившее сотни талантов, включая таких мэтров как Серов, Врубель...Жаль только, что времени было немного, а работ огромное количество, и не удалось всё детально рассмотреть, изучить. К слову, увиденное мной и тут представленное — это лишь малая часть всех студенческих работ.
Как и обещала на фэйсбуке, делюсь фото впечатлениями с места событий. Сегодня начнём с живописи, а следующий пост будет посвящён факультету графики. Сложно сказать, что во мне вызывает больший трепет и ёканье сердца. Живопись — это первая любовь, как мечта, которой не суждено сбыться, но она всегда греет твоё сердце . На графике же очень импонирует более современный подход к идее и композиции ( а для меня она является основополагающей частью творчества) + техническое разнообразие. Тут было бы уместно задать себе вопрос: и почему же в итоге я выбрала дизайн одежды? Ну да ладно...как говорил мой учитель, потомки разберутся:)Сразу хочу оговориться, что выставлю тут разные работы, но, конечно, у меня нашлись свои фавориты, чьи работы я фотографировала в большем количестве:). Об этом далее.
Поехали, 1-2 курс.
Что меня особенно поразило в академии — это её мультинациональный состав. А если быть точной, порядка трети, или даже половины студентов, судя по именам на работах, — китайцы.А вот, к примеру, уголок "китайской мафии" — это не выдуманная мной фраза, а случайно подслушанная от студентов, которые там учатся:)Кстати, работы их всё же отличаются по письму, это видно. Более сдержанные, чёткие, не хватает размаха русской души, наверное:)А вот композиции часто смотрятся более свежо и интересней.
Но есть и другие, не менее интересные имена)Отдельно хочется отметить композицию. Это совершенно не то, что можно увидеть в вузах Молдовы, например. Никаких абстракций или фантезийных сюжетов замечено практически не было. В этом есть и свои плюсы, но и минусы.Тут композиция — это обязательно крепкий рисунок, фигуратив, чётко продуманная схема расположения, освещения, и, главное, тема. Особенно это будет заметно по работам более старших курсов ( см. далее). Множество композиционных и цветовых поисков, набросков. В своё время, в мастерской живописи В. Бакицкого мы тоже всё это проделывали. Чудесные времена!
быстрые наброски, куда без них) Шпалеры висели в большом количестве, но не стала акцентировать на них своё внимание.
А вот несколько работ девушки, показавшейся лично мне фаворитом в группе, уж очень пришлась по душе её "живая"живопись и чувство цвета. Полного, "живописного" цвета
Двигаемся выше, в прямом и переносном смысле) Огромный класс, где проходил показ работ старших курсов располагался на самом верхнем этаже, к которому вела бесконечная череда ступенек и ходов с низкими потолками) Сложилось чёткое впечатление, что направляешься в келью, святая святых) Вот мы и на месте! Огромная аудитория, сотни работ и высоченные потолки, как компенсация дороги к ним). Поначалу просто застываешь на месте от восторга! Мастерская Песикова В.С. Как шикарно зелень платья растворяется в фоне! Примечательно, что подобных работ в пастозной манере было замечено лишь...одна) И тут снова хочется вернуться к молдавской живописи, где порой единственным вопросом при взгляде на картину бывает: "интересно, а сколько художник "вбУхал" сюда красок?" :) Особенно печально, если это происходит на этапе обучения, когда за всей этой пастозностью ученик забывает о главном и предаётся своей "мастерской манере". Это лишь мысли вслух, не касающиеся данной работы. Ну а теперь к работам, у которых я провела больше всего времени. Нескончаемый восторг. Их автор Логинов И., студент 4-го курса, чрезвычайно талантливый, мощный живописец! Думаю, это не только моё мнение.И вновь о композиции.
Данная работа и её оценка (5 в фонд) — лично для меня загадка. Но, думаю, высшему совету виднее) а вот при взгляде на эту работу китайского студента на ум невольно приходит имя Эндри УайетаНа этом, пожалуй, на сегодня всё)
Буду очень рада вашим отзывам и комментариям. Так я пойму, что не зря всё это выставляла)Ну а ребятам, которые учатся в Академии Художеств ( возможно, и вы читаете этот пост:) скажу, что вы большие молодцы! Искренне восхищаюсь и желаю не растерять после окончания академии тот запал, который в вас есть!В следующей публикации - обзор графики. Следите за обновлениями!
kosterina.blogspot.com
Художественная студия Арт-Академия - скульптура, живопись, дизайн интерьеров
Скульптурная мастерская ,(художественная студия)«Арт-Академия» — это объединение профессиональных художников,скульпторов работающих в различных жанрах современного искусства.Направлениями нашей деятельности являются: Скульптура на заказ , гипсовые скульптуры на заказ , скульптура по фото ,статуэтки на заказ,изготовление призов на заказ,художественное литьё из бронзы,садовая скульптура,скульптура на кладбище, мемориальная скульптура , Портреты по фото , слепки рук . А так же Роспись стен в интерьере . Изготовление скульптуры это сложный многоуровневый процесс, требующий таланта и высокой квалификации , профессионализма. Наш коллектив выполняет весь перечень работ от эскизов до изготовления монументальных памятников. Работы выполняются в разной технике и с разными материалами, это бронзовая скульптура , памятники из мрамора,скульптура в пластике.
Все работы по созданию произведений искусства таких как : Скульптура из бронзы ,барельефы , горельефы , портреты по фото , мемориальные доски , скульптура атланта , декоративные скульптуры для ресторана,гипсовые скульптуры для интерьера и многое другое , осуществляются мастерами нашей творческой мастерской без передачи третьим лицам.
- Скульптура на заказ, роспись стен в интерьере,портрет по фото , скульптура для ресторана,рекламная скульптура , гипсовые скульптуры , памятники на заказ, монументы,.
- Скульптура в пластике,гипсовая скульптура ,скульптура для ресторана , декоративная скульптура.
- Роспись стен в интерьере,роспись стен фото, золочение, лепнина на заказ,рисунок неба на потолке,роспись стен в интерьере.
- роспись потолков в интерьере фото.
- Скульптуры на кладбище,скульптура ангела,бронза ,скульптора на заказ,портрет по фото на заказ..
- Портрет по фото, скульптура на заказ ,детский портрет по фото , горельеф на заказ ,гипсовая скульптура.
- изготовление копий скульптур , копии картин , копии скульптур,
- разработка дизайн-проектов жилых и нежилых помещений;
- авторский надзор.
- слепки рук, оригинальный подарок.
В нашей художественной студии мастерской работают профессиональные художники, дизайнеры и скульпторы с солидным опытом работы, с высшим профильным образованием и с прогрессивным взглядом на современные тенденции дизайна, которые воплотят в реальность все Ваши замыслы и создадут уникальную скульптуру в интерьер с учетом всех Ваших предпочтений.
Изготовление бюстов русских писателей.
Художественная роспись стен и потолков помогает создавать эксклюзивные интерьеры, повторить которые невозможно. Стоит отметить, что художественная роспись стен и потолков, а по другому интерьерная роспись — особый вид прикладного художественного искусства, весьма популярного сегодня, когда стремление уйти от обезличенности и униформизма говорит о стремлении к индивидуальности.
Скульптурная мастерская «Арт-Академия»
Художественная студия «Арт-Академия»
Художественная роспись стен и потолков — интерьерная роспись, которая способна изменить ощущение внутреннего пространства, преобразив его согласно внутреннему миру живущих в нем людей. Художественная роспись стен и потолков несет в себе отражение той эстетики, к которой стремится заказчик, и является отпечатком мастерства художника. Художественная роспись стен и потолков уникальна в каждом отдельном случае. Роспись интерьера, над которым трудится мастер, несет в себе отпечаток самобытности его таланта, и отражает желание заказчика создать в своем доме уникальный, неповторимый колорит.
Стоит отметить, что еще сто лет назад художественная роспись стен, потолков была доступна ограниченному контингенту. Художественная роспись широко применялась в декорировании усадеб и дворцов и занимала одно из главных мест в украшении внутренних интерьеров. Сегодня художественная роспись стен и потолков доступна многим, хотя по-прежнему художественная роспись — дорогое удовольствие, особенно по сравнению с дешевыми вариантами отделки. Однако что такое цена художественной росписи по сравнению с возможностью создать для себя и своих потомков уникальное произведение искусства? Интерьерная роспись станет источником вдохновения, хорошего настроения и позитивного настроя, ведь сам дом или отдельная его часть будут неиссякаемым источником эстетического удовольствия.
Художественное литьё из бронзы, изготовление скульптуры на заказ — сложная задача, так как необходимо участие большого числа специалистов , чтобы скульптура точно соответствовала замыслу художника. Художественная роспись осуществляется мастером как в рамках отдельного проекта по созданию интерьера одной комнаты , так и в рамках создания общего интерьера помещения, в котором осуществляется художественная роспись стен и потолков.
Еще одно весьма значимое направление художественной росписи — художественная роспись детской комнаты. Детская, бесспорно, самая важная и нужная комната в доме. Именно в ней происходит становление личности, растет маленький гений, проказник, непоседа или тихоня. Развитие свободной и гармоничной личности возможно только если Вы подойдете со всей ответственностью к созданию личного пространства для Вашего бесценного чада.
Профессионалы арт-студии преобразят мир Вашего ребенка и создадут для него сказку, а поможет в этом художественная роспись. Детская комната — особый мир ребенка, в котором формируется свобода мысли, творчества, а значит, и восприятия мира. Художественная роспись детской комнаты позволит создать замок для принцессы или пиратский остров — все возможно, а Вы можете быть уверены, что художественная роспись детских выполненная нашими художниками — это, прежде всего, безопасность используемых материалов, которые отвечают мировым экологическим требованиям. Художественная роспись детской комнаты — это уникальная возможность создать интерьер детской в соответствии с желаниями ребенка.
Скульптура на заказ , или заказать авторский рельеф и горельеф . Заказать рельеф — это возможность получить уникальный элемент декора. Заказать горельеф, можно в комплексе работ по декорированию интерьеров художественной росписью, а также как отдельный вид работы. Авторский рельеф , горельеф, или , скульптура под заказ позволяет дополнить замысел архитектора.
Скульптура на заказ , монумент , или гипсовые скульптуры ,рельеф, горельеф, барельеф (высокий рельеф) , всё это даёт возможность изменить мир вокруг себя. Гуляя по великолепным дворцам Европы, первое, что замечаешь в декоре, — рельефы и горельефы, которыми богато украшены стены. Горельеф или бронзовый рельеф на заказ, выполненный великими мастерами, в полной мере дополняет творения живописцев, работавших над интерьерами дворцов. Сегодня, когда искусство доступно не только королям и герцогам, заказать рельеф, горельеф,монумент,памятник,литьё из бронзы можно у скульпторов в нашей скульптурной мастерской. Вы можете быть уверены, что скульптура , выполненный нашими профессионалами, будет отвечать высоким художественным стандартам и нести глубокую эстетическую нагрузку.
Стоимость работ рассчитывается индивидуально для каждого проекта и зависит от сложности, объема, возможности помещения, числа задействованных мастеров, и материалов.
Скульптура цена : Ориентировочные цены на скульптуру.
Фигура в натуральный размер от 380.000 рублей. (материал гипс)
Фигура в натуральный размер от 480.000 рублей. (материал пластик , тон.)
Фигура в натуральный размер от 800.000 рублей. (материал бронза)
Портрет (Бюст в натуральную величину) от 150.000. рублей. (материал гипс)
Портрет (Бюст в натуральную величину) от 200.000. рублей. (материал пластик , тон)
Портрет (Бюст в натуральную величину) от 350.000. рублей. (материал бронза)
art-academia.ru
Болонская академия живописи в 17 столетии
Карраччи Лодовико. Христос и ангелы в пустыне. Галерея, Берлин-ДалемКарраччи Агостино. Трое шутов, 1600. Национальный музей, Неаполь
Карраччи Аннибале. Явление Христа святому Петру на Аппиевой дороге.
Гверчино. Святой Ромуальдо.1641, Пинакотека, Ровенна
На рубеже 16 — 17 столетий в связи с общими культурными изменениями и как реакция на маньеризм складывается академическое направление в живописи. Его принципы были заложены в одной из первых художественных школ Италии, в так называемой Болонской академии. Основателями ее были братья Карраччи: Лодовико, Агостино и Аннибале, которые стремились к широкому использованию ренессансного наследия, призывая наряду с этим к изучению натуры. Однако натура, с их точки зрения, должна была перерабатываться и облагораживаться в соответствии с идеалами и канонами красоты, которые они видели в искусстве Высокого Возрождения. Их «Академия направленных на истинный путь» была открыта в 1585 году и явилась прообразом позднейших художественных академий. Это была большая мастерская, в которой преподавали не только практические, но и теоретические предметы: перспективу, анатомию, историю, мифологию, рисование с античных слепков и живопись. Вместо цеховой выучки у отдельных художников ученик получал возможность обучаться основам теории и практики по единой разработанной педагогической системе, закрепляющей художественный опыт прошлого. Однако при всем положительном значении, которое имела академическая система обучения в области рисунка, основ перспективы и других предметов мастерства, она подходила к изучению художественного наследия с идеалистических позиций, утверждая достигнутые ранее результаты непревзойденным идеалом. Принцип изучения натуры, действительности постепенно был вытеснен эклектическим подражанием ренессансным художникам, установлением штампов и норм, тормозящих поступательное развитие искусства, обращенного к жизни.
Аннибале Карраччи. Наиболее талантливым из братьев Карраччи был Аннибале (1560—1609), автор ряда алтарных образов и картин на мифологические сюжеты. Совместно с братьями он расписал палаццо Фарнезе в Риме (1597—1604). Цикл фресок на темы любви богов украшает свод галереи и часть стен. Большие плафонные композиции и окружающий их фриз, составленный из прямоугольных панно и круглых медальонов, между которыми расположены сидящие атланты, образуют сложную, законченную систему декора. В расположении фресок Карраччи исходил из принципов, примененных Микеланджело в Сикстинской капелле, однако их образы утрачивают ту значительность и глубину, которые были свойственны крупным мастерам Возрождения. Введение пышных обрамлений, имитирующих скульптуру, и погоня за иллюзорной пространственностью приводят к господству принципов декоративности.
Академия братьев Карраччи нашла большое число приверженцев и последователей, в числе которых были Гвидо Рени (1575 —1642), возглавивший после Карраччи болонскую школу, и Гверчино (Франческо Барбьери, 1591—1666), испытавший сильное воздействие Караваджо. Принципы Академии распространились далеко за пределами Болоньи и Рима.
Карраччи. Картины →
Гверчино. Картины →
Рени Гвидо. Картины →
История зарубежного искусства →
smallbay.ru
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова
Илья Сергеевич Глазунов
10.06.1930 - 09.07.2017
Ушел из жизни Величайший патриот нашей «Великой России» – Илья Сергеевич Глазунов. Ушел человек, масштабом своей личности, равный Суворову и Ломоносову, Пушкину и Столыпину.
Илья Сергеевич оберегал и окормлял любимую им Россию, защищал от поругания нашу историю и культуру, взращивал достойных и верных сынов Отечества. Двадцать лет назад именно он открыл во мне русского, сформировал мое нравственное и мировоззренческое отношение к судьбам нашего народа, к прошлому и будущему нашего Третьего Рима. Во многом благодаря его устновлениям и поддержке состоялся фонд изучения наследия П.А. Столыпина.
Памятник Столыпину у здания Правительства России, установленный его учениками, это и памятник самому Илье Сергеевичу, человеку, вся жизнь которого была служением свой стране.
Великого человека не стало, но его картины, его книги, его Академия художеств, все оставленое им наследие продолжит это служение. А мы никогда не забудем слова Ильи Сергеевича: «Русский тот, кто любит Россию».
Прости нас, дорогой Илья Сергеевич, если чем-то обидели тебя в твоей земной жизни. Спаси Господи твою широкую и чистую душу.
Председатель Общественного совета
При Министерстве культуры
Российской федерации,
Президент фонда изучения
наследия П.А. Столыпина
П.А. Пожигайло
Обращение к молодым, которые хотят стать художниками
Сегодня в мире существует только одно учебное заведение, которое, по мнению многих деятелей культуры как у нас, так и за рубежом, сохраняет традиции европейской и русской школы высокого реализма. Ибо без школы нет художника. Школа - это крылья художника.
Созданное нами учебное заведение - Российская Академия живописи, ваяния и зодчества - следует традициям Императорской Академии художеств Петербурга, давшей миру великих русских художников -Александра Иванова, Илью Репина, Михаила Врубеля, Василия Сурикова и многих других.
Наша Академия расположена в Москве в священных стенах Училища живописи, ваяния и зодчества, в котором учились и работали Алексей Саврасов, Аполлинарий Васнецов, Михаил Нестеров, Исаак Левитан, Константин Коровин и другие великие русские художники.
В наше время, когда большинство Академий мира под натиском авангардизма утратили понятие «школы», определяющее уровень высокого профессионализма художника и критериев подлинного искусства, мы утверждаем принципы высокого мастерства, реализма и духовности, без которых не может быть настоящего великого искусства.
Перед тобой, будущий художник, широко распахнуты врата в священный Храм Искусства - нашу Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества.
Илья Глазуновректор Российской академииживописи, ваяния и зодчества
Энциклопедия: Илья Сергеевич Глазунов
Илья Сергеевич Глазунов – живописец, график, иллюстратор русской классической литературы, театральный художник, архитектор, автор книги «Россия распятая».
Творческая деятельность художника, получившая широкое признание в стране и за рубежом, отмечена рядом высоких званий и наград.
И.С. Глазунов – народный художник СССР (1980), кавалер ордена Трудового красного знамени (1985), ордена «За заслуги перед Отечеством IV степени» (1995), ордена «За заслуги перед Отечеством III степени» (2000), действительный член Российской Академии художеств, академик (2001), лауреат Государственной премии Российской Федерации (1997). Русская православная церковь удостоила его ордена Преподобного Сергия Радонежского (1998). И.С. Глазунов является лауреатом премии имени Дж. Неру, награжден орденом Вишну (Лаос, 1967), Серебряной медалью Всемирного Совета Мира (1976). Старейшие в Европе Королевские Академии Мадрида и Барселоны избрали его почетным членом (1979). Именем художника Глазунова И.С. названа малая планета.
Генеральный директор ЮНЕСКО Ф. Майор вручил ему, первому художнику из России, высшую награду этой международной организации – Золотую медаль Пикассо, присуждаемую за выдающийся вклад в мировую культуру.
Илья Сергеевич Глазунов родился 10 июня 1930 года в Ленинграде.
Во время ленинградской блокады, когда на его глазах голодной смертью умерли родители и ближайшие родственники, он, чудом оставшийся в живых, был эвакуирован по «Дороге жизни» в Новгородскую область.
Вернувшись в 1944 году в Ленинград, И.С. Глазунов поступает в среднюю художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Репина, а затем и в сам институт.
В 1956 году, будучи еще студентом, он получает Гран-при на международном конкурсе в Праге, что послужило основанием для проведения его первой персональной выставки, состоявшейся в Москве в 1957 году и вызвавшей широкий отзвук в советской и мировой прессе. На ней были представлены четыре цикла работ, определивших основные направления его творчества: «Образы России», «Город», «Образы Достоевского и русской классики», «Портрет».
В цикле ставших христоматийными иллюстраций к произведениям русских классиков – Достоевского, Блока, Куприна, Некрасова, Мельникова-Печерского, Лескова, созданных в 60-70-е годы, Илья Сергеевич Глазунов проявил себя как проникновенный знаток национального духа и быта, тонкий психолог, мастер передачи образного строя литературного произведения языком изобразительного искусства. В это же время им созданы широко известные полотна, воссоздающие образ России в протяженности ее многовекового бытия: «Господин Великий Новгород», «Русская песня», «Град Китеж» и другие произведения. Особое место среди работ исторической тематики занял цикл «Поле Куликово», отражающий переломный момент в истории Отечества, ознаменованный Куликовской битвой.
В своих произведениях И.С. Глазунов предстает не только как виртуозный рисовальщик и мастер композиции, но и как мыслитель, знаток русской и мировой истории и культуры. Вершинами его философского осмысления процессов мировой и отечественной истории стали всемирно известные живописные полотна «Мистерия ХХ века», «Вечная Россия», «Великий эксперимент», «Разгром храма в пасхальную ночь» и другие, не имеющие аналогов в мировом искусстве как по глубине художественного замысла, так и по уровню творческого воплощения.
Всемирную славу Илье Сергеевичу Глазунову принесли его портреты. Следует отметить, что если до революции правители Российской империи зачастую приглашали иностранных художников писать портреты, несмотря на то, что в XVIII, XIX и начале ХХ века в России жили и творили многие выдающиеся русские портретисты, - то в наше время Илья Глазунов был единственным художником, которого приглашали короли, президенты и деятели мировой культуры: Федерико Феллини, Джина Лоллобриджида, король Швеции, король Испании, папа Римский, президент Италии Сандро Пертини, Индира Ганди, король Лаоса и многие другие. «Главное для меня, - говорит художник, - почувствовать внутреннюю музыку души человека и передать на холсте его образ с предельным сходством, без которого портрет не может называться портретом».
И.С. Глазунов продолжает в своем творчестве лучшие традиции русских и западных художников высокого реализма, и это особенно ценно в XXI веке, изломанном вседозволенностью авангардизма и самовыражения. В основе его творчества лежит высокий гуманизм и любовь к человеку.
Выставки произведений И.С Глазунова всегда становились событиями общественной жизни страны. Американская пресса назвала И. Глазунова рекордсменом по посещаемости. И справедливо: история искусства не знает такого примера, чтобы выставку художника, проходящую в течении месяца, посещало более 2 миллионов человек.
Он принимал активное участие в создании Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, возглавлял с 1979 года портретную мастерскую Московского художественного института им. В.И. Сурикова, с 1987 года – он бессменный ректор созданной по его инициативе Российской Академии живописи, ваяния и зодчества. 31 августа 2004 г. была торжественно открыта Московская государственная картинная галерея Ильи Глазунова.
Творческий путь и общественные деяния И.С. Глазунова широко известны. Миллионы зрителей с открытием его Галереи получили возможность постоянного общения с художником, который по праву называется властителем дум современности – ибо его искусство всегда современно, разнообразно и неожиданно.
Историческая справка о зданииРоссийской Академии живописи, ваяния и зодчества
Российская Академия живописи, ваяния и зодчества располагается в здании, построенном по проекту выдающегося русского архитектора В.И. Баженова по Мясницкой улице, дом 21, - историческом памятнике XVIII века.
Построенный в 1780-1790 годах для генерал-поручика И.И. Юшкова дом стал популярным великосветским салоном столицы. После смерти супругов Юшковых дом принадлежал П.И. Юшкову, их сыну. К этому времени финансовые дела этой семьи пришли в упадок, что вынудило владельца сдать в 1838 году часть помещений под рисовальный класс Московскому художественному обществу. С этой даты и начинается новая жизнь дома Юшкова, связанная с Московской общедоступной школой художеств.
Руководителями и организаторами Московской (общедоступной) школы художеств в то время были М.Ф. Орлов, А.Д. Чертков, Ф.Я. Скарятин, Е.И. Маковский. В подготовленном ими проекте «публичного художественного класса» было определено, что создаваемая московская школа художеств должна предоставить возможность развиваться талантам из народа.
Главным выборным директором художественного класса и самым деятельным членом Художественного общества стал генерал М.Ф. Орлов, герой Отечественной войны 1812 года.
Правительственными органами художественный класс был признан только в 1843 году. В делах Московского учебного округа он начинает фигурировать с 1844 года, когда Московское художественное общество приобрело все здание.
В конце XIX века Училище фактически имело статус высшего учебного заведения, а в 1905 году последовало высочайшее распоряжение за подписью Николая II о предоставлении Московской художественной школе прав высшего учебного заведения с полной самостоятельностью по учебной части.
Московское Училище живописи отличалось от других учебных заведений демократическими условиями приема и подлинно творческой обстановкой. Эта художественная школа объединяла творческую молодежь, для которой главным принципом творчества в искусстве был реализм.
Многие из преподавателей Училища стали членами Товарищества передвижных художественных выставок.
С 1865 года в связи с присоединением Московской архитектурной школы Училище стало называться Училищем живописи, ваяния и зодчества.
Ведущим классом Училища был натурный класс. Его возглавляли В.Г. Перов, А. Рябушкин, С. Коровин и многие другие. Пейзажный класс вел академик живописи А.К. Саврасов. Среди его учеников были И.И. Левитан и К.А. Коровин — величайшие мастера русского пейзажа. После смерти А.К. Саврасова пейзажный класс вел П.Д. Поленов, а потом А.М. Васнецов. В 1870— 1890-е годы в Училище преподавали В. Пукирев, Е. Сорокин, Н. Неврев, С. Коровин, Л. Пастернак и другие.
В это время в помещении Училища проходили выставки знаменитых художников, концерты и благотворительные вечера. Старинный дом на Мясницкой улице всегда притягивал массу людей. В конце XIX века к зданию дома Юшкова но Боброву переулку было пристроено четырехэтажное учебное здание, а в начале XX века во дворе поднялись два восьмиэтажных жилых дома для профессорско-преподавательского состава и студентов.
В это же время по чертежам архитектора И.О. Курдюкова во дворе был построен выставочный зал.
Застекленную крышу зала проектировал известный русский конструктор В.Г. Шухов — автор первой радиотрансляционной и телевизионной башни в Москве. После революционных событий 1917 года Училище живописи, ваяния и зодчества перестало существовать, а в помещениях на Мясницкой улице, дом 21 были открыты Первые государственные художественные мастерские (вторые были открыты на базе Строгановского училища). В качестве руководителе мастерских пришли такие художники, как Лентулов, Кончаловский, Машков, Родченко и другие, входившие в объединение ХУДОЖНИКОВ «Бубновый валет», а также Малевич и Кандинский, которые являлись основоположниками абстрактного искусства.
В конце 1920 года мастерские были объединены в Высшие художественно-технические мастерские — ВХУТЕМАС, декрет об образовании которых был подписан В.И. Лениным. Эти мастерские заполнили люди, пренебрегавшие художественными традициями, настроенные против академической и старой живописи. Их ЛОЗУНГОМ было разрушение старого мира «до основания».
Дальнейшая биография дома связана с ВХУТЕИНом — Высшим художественно-техническим институтом, который был создан в 1926 году и просуществовал до 1930 года. После этого дом на Мясницкой улице, 21 занимали несколько учреждений.
С 1942 года в здании находился Московский механический институт, который готовил инженеров-физиков и инженеров-механиков. В 1953 году этот вуз был переименован в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1960 году он переехал в новое здание на Каширском шоссе, а в доме 21 обосновались Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по отраслевым автоматизированным системам управления (ВНИПИОАСУ) и организация ЦНИИТЭИМС со своими отделами, службами и лабораториями.
Таким образом, здание XVIII века — так называемый дом Юшкова - полностью утратило баженовские интерьеры. Большие искажения претерпели и фасады здания.
Новая эпоха в жизни дома Юшкова связана с именем великого русского художника и общественного деятеля — Народного художника СССР, профессора Ильи Сергеевича Глазунова.
Именно ему в далеком уже 1986 году, когда в стране только начиналась перестройка, пришла мысль о создании нового художественного высшего учебного заведения, в котором будут возрождены реалистические традиции русской художественной школы — петербургской Академии художеств и Московского училища живописи, ваяния и зодчества. И соответственно встал вопрос о возвращении здания Московского училища живописи, ваяния и зодчества по Мясницкой улице, дом 21, и размещения в нем вновь создаваемой Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества.
История дома Юшкова продолжается.
ОСНОВАНИЕ АКАДЕМИИ
Меня часто спрашивают, почему двадцать лет назад было создано мною новое учебное заведение – Российская Академия живописи, ваяния и зодчества.
В течение долгих лет мне выпала честь возглавлять созданную мной мастерскую портрета в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова.
Здесь мне пришлось невольно противопоставить принципы школы высокого реализма методам обучения преподавателей института, которые исключили традиционное рисование с гипсов, работы гризайлью и копирование в музеях шедевров старых мастеров и изучение их технологии. Особое внимание уделялось мною пластической анатомии. Так нас учили в мои студенческие годы в Ленинградском институте имени И.Е. Репина – бывшей Императорской Академии художеств.
Я родился и вырос в Ленинграде. На моих глазах в блокаду погибли мои родители и почти все родные. Вернувшись из эвакуации в 14 лет, я поступил в среднюю художественную школу при Институте имени И.Е. Репина. С 1951 по 1957 год учился и окончил там живописный факультет в мастерской Б.В. Иогансона. Навсегда запомнил годую надпись над входом в мою мальма-матер: «Свободным художества. Лета 1765».
Величественное здание Академии на берегах Невы овеяно славной историей русского искусства. С каким трепетом, вначале ученики школы, а потом студенты, поднимались по крутым лестницам, ступени которых были стерты ногами многих наших любимых художников – А. Лосенко, А. Иванова, К. Брюллова, И. Репина, В. Сурикова, В. Васнецова, А. Рябушкина, М. Врубеля, - всех не перечесть. Высокие залы с копиями Рафаэля, Тициана, Гвидо Рении, исполненными с натуры в Риме лучшими молодыми степендиатами, знаменитый музей античных слепков, рисование с которых культивировалось в старой Академии, учебные рисунки и постановки будущих мастеров XVIII и XIX веков, - все это запомнилось на всю жизнь и определило мою жизнь.
Педагогические каноны Императорской Академии художеств легли в основу воспитания художников в моей мастерской в Суриковском институте.
В 1987 году поводом к созданию нового учебного заведения России послужило не только мое, но и моих друзей убеждение, что «школа для художника – это крылья», не овладев знаниями которой художник навсегда останется дилетантом. Раньше, в советские времена, для всех братских республик, кроме РСФСР, давалась разнарядка, определенное количество мест для поступления в художественные вузы, независимо от уровня талантов и подготовленности.
Поэтому многие одаренные молодые люди из российской провинции были лишены этого права. С горькой очевидностью для меня пришло осознание того, как необходим художественный вуз, куда принимались бы по справедливости молодые таланты нашей многонациональной Родины.
Для нового вуза в Москве не было лучше здания, чем Дом Юшкова, построенный гениальным Баженовым. В этом доме когда-то располагалось Императорское Училище живописи, ваяния и зодчества, в котором учились и работали великие русские живописцы: В.Перов, М.Нестеров, А.Васнецов, В.Серов, А.Саврасов, И.Левитан. Я решил специально подъехать на Мсницкую, 21, и невольно залюбовался могучей колоннадой здания, выдержанного в лучших традициях классицизма.
Но тогда в нем располагались 22 советских учреждения, занявших это здание во время и после войны, даже институт Андрея Сахарова арендовал один из флигелей. Нам пришлось вложить немало средств и духовных сил, чтобы Академия приобрела достойный вид. Я и мои товарищи горды тем, что, выдежав яростную борьбу с сильными мира сего, вернули снова из мерзости запустения храм искусства русским художникам, создав Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества.
С какой скорбью мы смотрели на изуродованные стены творения Баженова, которые помнят работавших и учившихся здесь великих русских художников. Сколько понадобилось усилий и хождения по правительственным кабинетам, чтобы восстановить хотя бы наполовину это славное в русской культуре здание. Работающие здесь сотрудники и, прежде всего, молодые преподаватели – художники поистине отмечены славой миссионерского подвига, когда вся жизнь творчески богатых, известных у нас и за рубежом молодых художников отдается сохранению и развитию Великой школы Реализма.
Сегодня я убежден: только тот станет подлинным художником, кто, впитав заветы школы высокого реализма, отразит борьбу добра и зла в мире, почувствовав неувядающую красоту гармонии и замысла Божьего мира.
Да пусть проплывет он, как Одиссей, между Сциллой и Харибдой, между бескрылым ремесленным натурализмом и произволом абстрактного формотворчества.
Самое большое таинство творчества любого художника – создание образа. Искусство всегда делилось на два неразрывных начала – «что» и «как». Что хочет сказать художник – рождает форму его произведения. «Будит современников величавыми образами Духа», - призывал М.А. Врубель. «Мое искусство есть свеча, зажженная перед ликом Божьим», - говорил В.М. Васнецов. Изучение натуры, передача ее тональных и цветовых отношений определяют талант и путь художника. Многофигурная картина – композиция – как роман в литературе.
Илья Ефимович Репин, открывая Всероссийский съезд художников в декабре 1911 года, сказал: «Искусство – это высший дар Творца людям, не будем профанировать его!».
Художник всегда осмысляет и понимает время, в котором живет. Будьте, молодые художники, достойны себя и боритесь за великую миссию быть творцом, выражающим национальное самосознание своего народа. Ступени школы высокого реализма – это ступени в вашей душе. Будьте достойны себя в страшной борьбе добра и зла нашего XXI века. Изберите свободу творчества, а не рабство проходящей моды.
Двери нашей Академии открыты для всех, кто хочет стать художником. В наше время, когда большинство Академий мира под натиском авангардизма утратили понятие «школы», определяющее уровень профессионализма художника, мы утверждаем принципы высокого мастерства, реализма и духовности, без которых не может быть настоящего великого искусства.
Добро пожаловать в священный Храм Искусства – Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества.
Илья Глазуновоснователь и ректор Российской академииживописи, ваяния и зодчества,народный художник СССР, профессор,академик, почетный член Королевскихакадемий художеств Мадрида и Барселоны,лауреат премии ЮНЕСКО
Гости Академии.
За годы работы Академии в ней побывали многие известные политики, общественные деятели и деятели культуры:
glazunov-academy.ru