О жанровых и исторических картинах Виктора Васнецова. Военная телеграмма картина васнецова


О жанровых и исторических картинах Виктора Васнецова: falyosa

Виктора Михайловича Васнецова сегодня все знают по картинам «Три богатыря», «Иван-царевич», «Аленушка». Однако художник был поистине универсалом. Он работал в разных жанрах, оставив огромное наследие в живописи, графике, архитектуре.

В. ВаснецовВ. Васнецов. Богатыри. 1898

Окончив Академию художеств, Васнецов начинал как жанрист, бытописатель, мастер рассказа, показывая свои полотна на передвижных выставках художников. Его работы «С квартиры на квартиру», «Военная телеграмма» и другие имели успех у публики и похвальные отзывы коллег.

В. Васнецов
В. Васнецов. С квартиры на квартиру. 1876

В. васнецовВ. Васнецов. Военная телеграмма. 1878

В. ВаснецовВ. Васнецов. Нищие певцы. 1873

В. ВаснецовВ. Васнецов. Преферанс. 1879

Однако вскоре Васнецов оставил жанровую живопись, в которой преуспел, и обратился к исторической картине, написав полотно «После побоища Игоря Святославовича с половцами». Во время его создания он работал с литературными источниками, изучал костюмы и вооружение.

В. ВаснецовВ. Васнецов. После побоища Игоря Святославовича с половцами. 1880Картина «После побоища Игоря Святославовича с половцами» осталась незамеченной на передвижной выставке, на которой демонстрировалась, потому что все тогда были увлечены бытовой живописью. Однако эта работа Васнецова была необычной, интересной. Николай Николаевич Третьяков говорил о ней в 1980-х годах на лекциях в Суриковском институте: «Картина не имеет  драматургического действия: все ее лица показаны погибшими. Самой битвы, в отличие от картин Сурикова, который изображал баталии, события, драмы, здесь нет… Картина является интересной композицией, поэтически, романтически раскрывающей военный сюжет, битву. Причем Васнецов очень близко подходит к поэзии «Слова о полку Игореве», к его образам, что оценил Павел Чистяков, увидевший в авторе  живописной работы будущего поэта русской истории».

Еще одна работа Васнецова – «Витязь на распутье».

В. ВаснецовВ. Васнецов. Витязь на распутье. 1882

В конце XIX столетия, в одно время с репинской работой «Иван Грозный убивает своего сына», Виктор Васнецов показал свою картину «Царь Иван Васильевич Грозный». Если у Репина показана психологическая драма, то работа Васнецова строится в форме исторического портрета, вертикального по композиции. Иван Грозный изображен в момент, когда он спускается по лестнице.

В. ВаснецовВ. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный. 1897

М. Герасимов. Иван Грозный. Портрет-реконструкция

Иван Грозный. Титулярник

Композиция картины Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» интересна тем, что художник показывает портрет с разных точек зрения: снизу, сбоку, сверху, что совершенно необычно. Николай Николаевич Третьяков говорил: «Компоновка очень высокого уровня! Так не компоновали в XIX веке, потому что художниками тогда бралась какая-то одна точка зрения. Любопытно, что «Портрет Ермоловой», сделанный Валентином Серовым позже, построен на том же приеме. Серов тоже дает разные точки зрения на стоящую фигуру, что композиционно обогащает работу. В кинематографических источниках говорится, что киномонтаж начинается в живописи с серовской «Ермоловой». Так, например, считал Сергей Эйзенштейн, который, на самом деле, просмотрел «Грозного» Васнецова, где впервые был дан в картине монтажный синтез! Потом подобный прием повторял Андрей Рябушкин, а Валентин Серов использовал много позже, может быть, и независимо от Васнецова, хотя вряд ли, поскольку Васнецов был популярен, а его открытия не могли не повлиять на развитие искусства».

Работы В. Серова и В. ВаснецоваВ. Серов. Портрет М.Н. Ермоловой. 1905.В. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный. 1897

Интересны созданные Васнецовым образы князей Владимира и Вещего Олега. Эти картины-иллюстрации сегодня незаслуженно забыты.

falyosa.livejournal.com

О жанровых и исторических картинах Виктора Васнецова: karhu53

Виктора Михайловича Васнецова сегодня все знают по картинам «Три богатыря», «Иван-царевич», «Аленушка». Однако художник был поистине универсалом. Он работал в разных жанрах, оставив огромное наследие в живописи, графике, архитектуре.

В. ВаснецовВ. Васнецов. Богатыри. 1898

Окончив Академию художеств, Васнецов начинал как жанрист, бытописатель, мастер рассказа, показывая свои полотна на передвижных выставках художников. Его работы «С квартиры на квартиру», «Военная телеграмма» и другие имели успех у публики и похвальные отзывы коллег.

В. ВаснецовВ. Васнецов. С квартиры на квартиру. 1876

В. васнецовВ. Васнецов. Военная телеграмма. 1878

В. ВаснецовВ. Васнецов. Нищие певцы. 1873

В. ВаснецовВ. Васнецов. Преферанс. 1879

Однако вскоре Васнецов оставил жанровую живопись, в которой преуспел, и обратился к исторической картине, написав полотно «После побоища Игоря Святославовича с половцами». Во время его создания он работал с литературными источниками, изучал костюмы и вооружение.

В. ВаснецовВ. Васнецов. После побоища Игоря Святославовича с половцами. 1880Картина «После побоища Игоря Святославовича с половцами» осталась незамеченной на передвижной выставке, на которой демонстрировалась, потому что все тогда были увлечены бытовой живописью. Однако эта работа Васнецова была необычной, интересной. Николай Николаевич Третьяков говорил о ней в 1980-х годах на лекциях в Суриковском институте: «Картина не имеет  драматургического действия: все ее лица показаны погибшими. Самой битвы, в отличие от картин Сурикова, который изображал баталии, события, драмы, здесь нет… Картина является интересной композицией, поэтически, романтически раскрывающей военный сюжет, битву. Причем Васнецов очень близко подходит к поэзии «Слова о полку Игореве», к его образам, что оценил Павел Чистяков, увидевший в авторе  живописной работы будущего поэта русской истории».

Еще одна работа Васнецова – «Витязь на распутье».

В. ВаснецовВ. Васнецов. Витязь на распутье. 1882

В конце XIX столетия, в одно время с репинской работой «Иван Грозный убивает своего сына», Виктор Васнецов показал свою картину «Царь Иван Васильевич Грозный». Если у Репина показана психологическая драма, то работа Васнецова строится в форме исторического портрета, вертикального по композиции. Иван Грозный изображен в момент, когда он спускается по лестнице.

В. ВаснецовВ. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный. 1897

М. Герасимов. Иван Грозный. Портрет-реконструкция

Иван Грозный. Титулярник

Композиция картины Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» интересна тем, что художник показывает портрет с разных точек зрения: снизу, сбоку, сверху, что совершенно необычно. Николай Николаевич Третьяков говорил: «Компоновка очень высокого уровня! Так не компоновали в XIX веке, потому что художниками тогда бралась какая-то одна точка зрения. Любопытно, что «Портрет Ермоловой», сделанный Валентином Серовым позже, построен на том же приеме. Серов тоже дает разные точки зрения на стоящую фигуру, что композиционно обогащает работу. В кинематографических источниках говорится, что киномонтаж начинается в живописи с серовской «Ермоловой». Так, например, считал Сергей Эйзенштейн, который, на самом деле, просмотрел «Грозного» Васнецова, где впервые был дан в картине монтажный синтез! Потом подобный прием повторял Андрей Рябушкин, а Валентин Серов использовал много позже, может быть, и независимо от Васнецова, хотя вряд ли, поскольку Васнецов был популярен, а его открытия не могли не повлиять на развитие искусства».

Работы В. Серова и В. Васнецова
В. Серов. Портрет М.Н. Ермоловой. 1905.В. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный. 1897

Интересны созданные Васнецовым образы князей Владимира и Вещего Олега. Эти картины-иллюстрации сегодня незаслуженно забыты.

Оригинал взят у marina_klimkova в О жанровых и исторических картинах Виктора Васнецова

karhu53.livejournal.com

О жанровых и исторических картинах Виктора Васнецова

Виктора Михайловича Васнецова сегодня все знают по картинам «Три богатыря», «Иван-царевич», «Аленушка». Однако художник был поистине универсалом. Он работал в разных жанрах, оставив огромное наследие в живописи, графике, архитектуре.

В. ВаснецовВ. Васнецов. Богатыри. 1898

Окончив Академию художеств, Васнецов начинал как жанрист, бытописатель, мастер рассказа, показывая свои полотна на передвижных выставках художников. Его работы «С квартиры на квартиру», «Военная телеграмма» и другие имели успех у публики и похвальные отзывы коллег.

В. ВаснецовВ. Васнецов. С квартиры на квартиру. 1876

В. васнецовВ. Васнецов. Военная телеграмма. 1878

В. ВаснецовВ. Васнецов. Нищие певцы. 1873

В. ВаснецовВ. Васнецов. Преферанс. 1879

Однако вскоре Васнецов оставил жанровую живопись, в которой преуспел, и обратился к исторической картине, написав полотно «После побоища Игоря Святославовича с половцами». Во время его создания он работал с литературными источниками, изучал костюмы и вооружение.

В. Васнецов
В. Васнецов. После побоища Игоря Святославовича с половцами. 1880Картина «После побоища Игоря Святославовича с половцами» осталась незамеченной на передвижной выставке, на которой демонстрировалась, потому что все тогда были увлечены бытовой живописью. Однако эта работа Васнецова была необычной, интересной. Николай Николаевич Третьяков говорил о ней в 1980-х годах на лекциях в Суриковском институте: «Картина не имеет  драматургического действия: все ее лица показаны мертвыми. Самой битвы, в отличие от картин Сурикова, который изображал баталии, события, драмы, здесь нет… Картина является интересной композицией, поэтически, романтически раскрывающей военный сюжет, битву. Причем Васнецов очень близко подходит к поэзии «Слова о полку Игореве», к его образам, что оценил Павел Чистяков, увидевший в авторе  живописной работы будущего поэта русской истории».

Еще одна работа Васнецова – «Витязь на распутье».

В. ВаснецовВ. Васнецов. Витязь на распутье. 1882

В конце XIX столетия, в одно время с репинской работой «Иван Грозный убивает своего сына», Виктор Васнецов показал свою картину «Царь Иван Васильевич Грозный». Если у Репина показана психологическая драма, то работа Васнецова строится в форме исторического портрета, вертикального по композиции. Иван Грозный изображен в момент, когда он спускается по лестнице.

В. ВаснецовВ. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный. 1897

М. Герасимов. Иван Грозный. Портрет-реконструкция

Иван Грозный. Титулярник

Композиция картины Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» интересна тем, что художник показывает портрет с разных точек зрения: снизу, сбоку, сверху, что совершенно необычно. Николай Николаевич Третьяков говорил: «Компоновка очень высокого уровня! Так не компоновали в XIX веке, потому что художниками тогда бралась какая-то одна точка зрения. Любопытно, что «Портрет Ермоловой», сделанный Валентином Серовым позже, построен на том же приеме. Серов тоже дает разные точки зрения на стоящую фигуру, что композиционно обогащает работу. В кинематографических источниках говорится, что киномонтаж начинается в живописи с серовской «Ермоловой». Так, например, считал Сергей Эйзенштейн, который, на самом деле, просмотрел «Грозного» Васнецова, где впервые был дан в картине монтажный синтез! Потом подобный прием повторял Андрей Рябушкин, а Валентин Серов использовал много позже, может быть, и независимо от Васнецова, хотя вряд ли, поскольку Васнецов был популярен, а его открытия не могли не повлиять на развитие искусства».

Работы В. Серова и В. ВаснецоваВ. Серов. Портрет М.Н. Ермоловой. 1905.В. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный. 1897

Интересны созданные Васнецовым образы князей Владимира и Вещего Олега. Эти картины-иллюстрации сегодня незаслуженно забыты.

kopilka-ap.livejournal.com

О жанровых и исторических картинах Виктора Васнецова

Виктора Михайловича Васнецова сегодня все знают по картинам «Три богатыря», «Иван-царевич», «Аленушка». Однако художник был поистине универсалом. Он работал в разных жанрах, оставив огромное наследие в живописи, графике, архитектуре.

В. ВаснецовВ. Васнецов. Богатыри. 1898

Окончив Академию художеств, Васнецов начинал как жанрист, бытописатель, мастер рассказа, показывая свои полотна на передвижных выставках художников. Его работы «С квартиры на квартиру», «Военная телеграмма» и другие имели успех у публики и похвальные отзывы коллег.

В. ВаснецовВ. Васнецов. С квартиры на квартиру. 1876

В. васнецовВ. Васнецов. Военная телеграмма. 1878

В. ВаснецовВ. Васнецов. Нищие певцы. 1873

В. ВаснецовВ. Васнецов. Преферанс. 1879

Однако вскоре Васнецов оставил жанровую живопись, в которой преуспел, и обратился к исторической картине, написав полотно «После побоища Игоря Святославовича с половцами». Во время его создания он работал с литературными источниками, изучал костюмы и вооружение.

В. ВаснецовВ. Васнецов. После побоища Игоря Святославовича с половцами. 1880Картина «После побоища Игоря Святославовича с половцами» осталась незамеченной на передвижной выставке, на которой демонстрировалась, потому что все тогда были увлечены бытовой живописью. Однако эта работа Васнецова была необычной, интересной. Николай Николаевич Третьяков говорил о ней в 1980-х годах на лекциях в Суриковском институте: «Картина не имеет  драматургического действия: все ее лица показаны погибшими. Самой битвы, в отличие от картин Сурикова, который изображал баталии, события, драмы, здесь нет… Картина является интересной композицией, поэтически, романтически раскрывающей военный сюжет, битву. Причем Васнецов очень близко подходит к поэзии «Слова о полку Игореве», к его образам, что оценил Павел Чистяков, увидевший в авторе  живописной работы будущего поэта русской истории».

Еще одна работа Васнецова – «Витязь на распутье».

В. ВаснецовВ. Васнецов. Витязь на распутье. 1882

В конце XIX столетия, в одно время с репинской работой «Иван Грозный убивает своего сына», Виктор Васнецов показал свою картину «Царь Иван Васильевич Грозный». Если у Репина показана психологическая драма, то работа Васнецова строится в форме исторического портрета, вертикального по композиции. Иван Грозный изображен в момент, когда он спускается по лестнице.

В. ВаснецовВ. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный. 1897

М. Герасимов. Иван Грозный. Портрет-реконструкция

Иван Грозный. Титулярник

Композиция картины Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» интересна тем, что художник показывает портрет с разных точек зрения: снизу, сбоку, сверху, что совершенно необычно. Николай Николаевич Третьяков говорил: «Компоновка очень высокого уровня! Так не компоновали в XIX веке, потому что художниками тогда бралась какая-то одна точка зрения. Любопытно, что «Портрет Ермоловой», сделанный Валентином Серовым позже, построен на том же приеме. Серов тоже дает разные точки зрения на стоящую фигуру, что композиционно обогащает работу. В кинематографических источниках говорится, что киномонтаж начинается в живописи с серовской «Ермоловой». Так, например, считал Сергей Эйзенштейн, который, на самом деле, просмотрел «Грозного» Васнецова, где впервые был дан в картине монтажный синтез! Потом подобный прием повторял Андрей Рябушкин, а Валентин Серов использовал много позже, может быть, и независимо от Васнецова, хотя вряд ли, поскольку Васнецов был популярен, а его открытия не могли не повлиять на развитие искусства».

Работы В. Серова и В. ВаснецоваВ. Серов. Портрет М.Н. Ермоловой. 1905.В. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный. 1897

Интересны созданные Васнецовым образы князей Владимира и Вещего Олега. Эти картины-иллюстрации сегодня незаслуженно забыты.

classic-art-ru.livejournal.com

В. М. Васнецов. ( 1848 - 1926 ). Военная телеграмма. - Разное > Картины  - ЭтоРетро.ru

Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

0 голосов 163 просмотров
Поделиться ссылкой:
  

Реклама:

О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.Улицы, жилые дома, общественные учереждения...Подробнее о проекте >>

Также полезно:Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":

Если понравился проект в целом - нажмите:

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на [email protected] - и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!Зарегистрируйтесь на проектеи публикуйте свои фотографии!

->

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 13822 участников!Нами опубликовано 325736 старых фото.Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

www.etoretro.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта