Сочинение по картине Васнецова “Крещение Руси”. Крещение руси картина васнецова


Сочинение по картине Васнецова “Крещение Руси”

Крещение Руси было эпохальным событием для древнерусского народа и государства Киевская Русь с точки зрения и государственности, и ментальности, и духовности. Поэтому неслучайно Виктор Михайлович Васнецов неоднократно рисовал один и тот же сюжет Крещения Руси. До нашего времени этот сюжет дошел на картине, которая сейчас экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Этот же сюжет повторен на фреске Владимирского собора в Киеве, в росписях которого художник принимал участие вместе с такими, также ставшими знаменитыми, художниками, как М. В. Нестеров, П. А. Сведомский, В. А. Котарбинский. И тот же самый сюжет В. М. Васнецов повторил на эскизе фрески для церкви Св. Троицы в сербском селе Горни Адровац. На месте этого храма пал смертью храбрых доброволец сербско-турецкой войны, отставной полковник русской армии Н. Н. Раевский – внук того самого генерала Раевского – героя Бородино.

В основу и картины, и фресок В. М. Васнецов положил известную легенду, запечатленную Нестором-летописцем в “Повести временных лет” о том, как киевский князь Владимир Святославович крестил киевлян в водах Днепра.

В композиционном центре картины –...

сам князь, прозванный в народе Владимир-креститель. Князь, облаченные в яркие, праздничные одежды, стоит, воздав руки к небу. Весь его облик говорит о решимости принятого им решения принять в своем государстве новую веру и обратить в нее весь свой народ.

Известно, что изначально Владимир крестился сам, получив при крещении имя Василий. Потом крестил 12 своих сыновей. Затем окрестил киевскую знать. И уж затем крестил простой народ. Именно этот момент запечатлен на картине В. М. Васнецова.

Князь стоит в окружении высшего и простого духовенства, хора певцов, преимущественно в белых одеждах. Рядом же, в почетном карауле, стоит и дружина князя. Люди, принимающие крещение, обнажены и погружены в невидимые на картине воды Днепра. Среди них различимы представители разных поколений: и старики, и молодежь, и дети. Они по очереди подходят к старому священнику, совершающему таинство крещения.

Весь задний план картины усеян людьми, которые стоят по киевским холмам и тоже принимают участие в обряде. Над всем происходящим художник изобразил жителей неба на светлом облаке, из которого расходятся мощные лучи Божьего благословении и благодати.

schoolessay.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Крещение Руси»

Крещение Руси было эпохальным событием для древнерусского народа и государства Киевская Русь с точки зрения и государственности, и ментальности, и духовности. Поэтому неслучайно Виктор Михайлович Васнецов неоднократно рисовал один и тот же сюжет Крещения Руси. До нашего времени этот сюжет дошел на картине, которая сейчас экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Этот же сюжет повторен на фреске Владимирского собора в Киеве, в росписях которого художник принимал участие вместе с такими, также ставшими знаменитыми, художниками, как М.В.Нестеров, П.А.Сведомский, В.А.Котарбинский. И тот же самый сюжет В.М.Васнецов повторил на эскизе фрески для церкви Св.Троицы в сербском селе Горни Адровац. На месте этого храма пал смертью храбрых доброволец сербско-турецкой войны, отставной полковник русской армии Н.Н.Раевский – внук того самого генерала Раевского – героя Бородино.

В основу и картины, и фресок В.М.Васнецов положил известную легенду, запечатленную Нестором-летописцем в «Повести временных лет» о том, как киевский князь Владимир Святославович крестил киевлян в водах Днепра.

В композиционном центре картины – сам князь, прозванный в народе Владимир-креститель. Князь, облаченные в яркие, праздничные одежды, стоит, воздав руки к небу. Весь его облик говорит о решимости принятого им решения принять в своем государстве новую веру и обратить в нее весь свой народ.

Известно, что изначально Владимир крестился сам, получив при крещении имя Василий. Потом крестил 12 своих сыновей. Затем окрестил киевскую знать. И уж затем крестил простой народ. Именно этот момент запечатлен на картине В.М.Васнецова.

Князь стоит в окружении высшего и простого духовенства, хора певцов, преимущественно в белых одеждах. Рядом же, в почетном карауле, стоит и дружина князя. Люди, принимающие крещение, обнажены и погружены в невидимые на картине воды Днепра. Среди них различимы представители разных поколений: и старики, и молодежь, и дети. Они по очереди подходят к старому священнику, совершающему таинство крещения.

Весь задний план картины усеян людьми, которые стоят по киевским холмам и тоже принимают участие в обряде. Над всем происходящим художник изобразил жителей неба на светлом облаке, из которого расходятся мощные лучи Божьего благословении и благодати.

school-essay.ru

Крещение Руси (фреска) - это... Что такое Крещение Руси (фреска)?

«Крещение Руси» — фреска русского художника Виктора Михайловича Васнецова над входом на хоры во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895—96 гг. Работе над фреской предшествовала одноимённая картина 1890 года, хранящаяся в настоящее время в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Виктор Васнецов был приглашён для росписей Свято-Владимирского собора в 1885 году, а впоследствии к нему присоединились Михаил Васильевич Нестеров, Павел Александрович Сведомский, Вильгельм Александрович Котарбинский и некоторые другие художники.

«Крещение Руси» стало одной из центральных композиций собора, в основу программы отделки которого «было положено осмысление религиозной истории России и её включённости в мировую культуру и историю через Византию»[1]. Образ князя Владимира Святославовича встречается в трёх работах Васнецова в соборе — во фресках «Крещение святого князя Владимира» и «Крещение Руси», а также в его иконописном образе.

Согласно «Повести временных лет», в 6496 году «от сотворения мира» (то есть приблизительно в 988 году н. э.)[2]киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование Императоров Василия II и Константина VIII Порфирородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны.

На фреске В. М. Васнецов показал именно момент крещения киевлян в водах Днепра. На данной фреске при всей её торжественности и пафосности, соответствующей значимости момента, который определил дальнейшее развитие России, образ Владимира Святославовича наделён ярко выраженными индивидуализированными чертами[1].

Интересно, что на фреске во Владимирском соборе мальчик в левом нижнем углу изображен в плавках, в то время как на эскизе, хранящемся в Третьяковской галерее, он полностью голый. Фреска полностью воспроизводится в церкви Св.Троицы в сербском селе Горни Адровац, построенной на месте гибели русского добровольца полковника Раевского. Там у мальчика плавок нет (по всей видимости, художник рисовал по эскизам).

Галерея

  • Крещение святого князя Владимира. Эскиз

  • Крещение святого князя Владимира. Фрагмент фрески

  • Крещение Руси. Фреска

Примечания

  1. ↑ 1 2 Герои и злодеи русской истории в искусстве XVIII—XX веков. — СПб.: Государственный Русский музей, 2010. — С. 67. — 256 с. — ISBN 978-5-93332-355-6
  2. ↑ Иная датировка и несколько отличные обстоятельства крещения князя и киевлян приведены в «Похвале князю русскому Владимиру» Иакова Мниха (XI век), согласно которой крещение киевлян нужно относить к 990 году, «в третье лето» после личного крещения князя. Так, О. М. Рапов полагал (Рапов О. М. О дате принятия христианства князем Владимиром и киевлянами. — «Вопросы истории», 1984, № 6), что Владимир, будучи уже крещённым, овладел Херсонесом в конце апреля — начале мая 990 года, а крещение киевлян последовало в конце июля — начале августа того же года.

dic.academic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта