Фреска "Крещение Руси" В М Васнецова: описание Фреска "Крещение князя Владимира". Картина васнецова крещение руси
Описание картины Виктора Васнецова «Крещение Руси»
В.М. Васнецов широко известен как художник, воплотивший на своих полотнах сцены религиозных повествований. Одним из таких полотен является широко известная картина «Крещение Руси».
На полотне изображена известная сцена 988 года. В центре картины – Владимир Святославович, он же Владимир Красное Солнышко. Несмотря на религиозность картины, образ князя Владимира не несет в себе черты, присущие иконописи того времени.
Владимир одет в красивую праздничную одежду. От обилия золотой вышивки солнечный свет, ниспадающий с небес, отражается от его одежд. Создается впечатление, что князь излучает свет.
Лицо Владимира выражает несколько эмоций – в его лице сосредоточенность, серьезность и торжественность. Руки он простирает к нему, подчеркивая этим нисходящую с небес к народу благодать от Господа. Князь стоит на возвышении, покрытом нарядным ковром. Это подчеркивает исключительную важность происходящего.
На небесах над облаками видны образы ангелов. С небес они наблюдают за тем, что происходит на земле. С разверзшихся небес исходит божественный свет.
Князя окружает множество людей. Наиболее близко к Владимиру Святославовичу стоят религиозные служители. Они изображены художником в белых одеждах. Служители духовенства помогают князю в таинстве крещения. Один из служителей держит икону Божией Матери, еще один держит большой деревянный крест как символ распятия Иисуса Христа.
В контрасте с великолепием центрального плана картины выступают изображения крестьян. Полуголые, измученные они опускаются в священные воды реки, а обряд крещения проводит пожилой священник.
На заднем плане – сотни тысяч лиц. Все они пришли для того, чтобы предстать перед Господом и принять новую веру. Они боятся этого таинства, и вместе с тем стремятся к Божией благодати.
описание. Фреска "Крещение князя Владимира"
Фреска «Крещение Руси» является одним из главных религиозных произведений русской живописи XIX века. Мастер изобразил великое историческое событие, которое навсегда останется в памяти людей.
Русский художник В. М. Васнецов
Виктор родился в небогатой семье сельского священника в 1848 году. Место его появления на свет – Вятская губерния – повлияло в дальнейшем на формирование его творческого мировоззрения. Там он окончил сначала духовное училище, а потом семинарию. Юноша с детства проявлял интерес к искусству, поэтому свою дальнейшую жизнь он захотел посвятить рисованию. В 1868 году Васнецов поступает в Академию Художеств, находящуюся в Санкт-Петербурге.
По окончании учебного заведения в 1874 году молодой человек участвует в выставке передвижников, едет в Париж по приглашению И. Репина, а затем переезжает в Москву. Творчество художника постепенно наполняется сюжетами, взятыми из народного эпоса: былин, легенд и сказаний. В дальнейшем он получит всемирную известность, а его картины – «Аленушку», «Витязя на распутье», «Богатырей» − будут знать и любить не только русские люди, но и жители Европы.
Религиозные произведения в творчестве художника
Однажды в Абрамцевском содружестве, где состоял Васнецов, было принято решение построить в селе церковь. Виктор вызвался расписывать клиросы, кроме того, он написал образ Богородицы, а также Сергия Радонежского для церковного иконостаса. Знание православной символики помогало Васнецову в создании картин. Художник не просто расписывал стены храмов. Он смог объединить в своих работах языческие и христианские верования, воздействуя таким образом на сознание народа.
Виктор воспитывался в атмосфере глубокой религиозности, и это не могло не отразиться на его творчестве. В 1885 году Васнецов начинает расписывать Владимирский Собор в Киеве. Его фреска «Крещение Руси» создана на века и не перестает радовать взоры православных, посещающих храм. По эскизам художника были сделаны росписи для храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, а также для собора Александра Невского в Софии и многих других церквей.
Роспись В. М. Васнецова во Владимирском Соборе
Великий русский мастер перед началом работы подписал договор, в котором подтвердил, что обязуется сделать все необходимое за два года. Он не смог сдержать своего слова, однако роспись храма, длящаяся с 1885 по 1896 годы, получилась грандиозной. В соборе он оформлял главный неф и апсиду.
Васнецов изобразил события Нового и Ветхого Заветов, разных библейских персонажей на стенах церкви, украсил ее своды орнаментами. Он полностью реализовал главную идею внутренней отделки собора – духовное осмысление и созерцание религиозной истории России. Фреска «Крещение Руси» является подтверждением этих слов.
Значение Крещения для Русской земли
В 988 году, 1 августа, князь Владимир, правивший в Киеве, крестил Русь. Это было сделано по ряду причин как политического, так и культурного характера. Во-первых, единая религия – христианство – способствовала сплоченному состоянию славян. Во-вторых, она помогала развитию следующих форм культуры: зодчества, живописи, письменности – все это пришло на Русь из Византии. В-третьих, христианство проповедовало любовь и милосердие к ближним, терпение их недостатков и смирение. С его принятием сердца людей делались чище и добрее.
Так на смену языческому мировоззрению приходило христианское, которое постепенно вытесняло мифологические представления народа о многобожии, взамен предлагая веру в единого Творца и Создателя. Особый упор был сделан на нравственное развитие человека. Крещение Древней Руси и его значение можно считать ключевым для Восточной Европы, поскольку она получила богатое наследие, которое со временем стало частью духовной культуры общества.
Фреска «Крещение Руси»
Васнецов расписывал стены Владимирского Собора в Киеве. Одной из самых запоминающихся работ стала картина «Крещение Руси». Фреска была написана им приблизительно в 1895-1896 годах. Центральной фигурой на ней является князь Владимир, облаченный в богатые парчовые одежды, расшитые золотом. Он молитвенно воздевает руки к небу, прося у Бога благословения на Крещение Руси. Люди разных возрастов, среди которых есть как представители знати, так и простой народ, стоят в ожидании свершения обряда.
Все они одеты в белые одежды – символ очищения от грехов. Кого-то священник уже крестит, погружая в воды Днепра, кто-то стоит и молится рядом с князем. Сверху изображено белое прозрачное облако, откуда на собравшихся льется свет божественной благодати. Хоть там все слегка размыто, но видно, что на небе радуются за людей, принимающих участие в таинстве. Фреска «Крещение Руси» вызывает благоговение и ощущение Божьего величия у всех, кто ее когда-либо видел.
Необходимость таинства Крещения
Этот обряд очищает человека от всех его грехов и позволяет ему в будущем войти в Царство Небесное. Детей крестят по вере их родителей. Люди появляются на свет с первородным грехом, который они получают в «наследство» от Адама и Евы, которые ослушались Бога. В ходе крещения человек очищается от этого.
Тот, кто принимает участие в обряде, находясь в зрелом возрасте, получает прощение всех грехов, сделанных до совершения таинства. Верующие люди сердцем чувствуют всю важность и глубину совершающегося события. Ведь недаром русский художник Виктор Васнецов написал картину «Крещение Руси». Фреска «Крещение Руси» детям будет особенно близка и понятна, если родители расскажут им, как они сами когда-то участвовали в этом спасительном для души таинстве.
Фреска «Крещение князя Владимира»
После того как Великий киевский князь захотел, чтобы Константинопольская церковь крестила его, данный обряд был произведен и на Руси. В то время Византии требовалась военная помощь, и наше государство выразило готовность ее оказать. За эту услугу Владимир хотел взять в жены Анну – сестру императоров Василия и Константина. Для греков подобное предложение было унизительным, но им пришлось согласиться на него, правда, только в том случае, если киевский правитель сначала примет участие в таинстве.
В памяти народа навсегда останется фреска «Крещение князя Владимира». В. М. Васнецов изобразил его в каменной купели, где совершался чудесный обряд. Рядом находится священник. Представители местной знати и воины наблюдают за происходящим. Им предстоит креститься следом за князем. Вокруг головы Владимира художник изобразил нимб. Это означает, что его великая миссия Крещения Руси была отмечена Богом, и его возвели в ранг святых.
Общие черты произведений В. М. Васнецова
Картины, носящие отпечаток кисти этого художника, всегда выделяются своим необычным колоритом, наполненным русским духом. Каждая деталь любого его произведения является продуманной и логично вписывается в общий сюжет. Пейзажи Васнецова отличаются своей выдержанностью.
На картинах нет обилия ярких красок, их цвета, напротив, прозрачны и чисты, что создает у зрителя ощущение полета и близости к чертогам Бога. Лица людей на его полотнах в основном лишены грубых и резких черт, им присуща определенная мягкость и нежность. «Крещение Руси» − фреска В. Васнецова, глядя на которую, можно понять, насколько верующим человеком был художник.
fb.ru
Описание картины Виктора Васнецова "Крещение Руси"
Картина известного художника В. М. Васнецова запечатлевает один из особенно важных моментов истории древней Руси. Она красочно изображает сцену крещения Руси в 988 году, когда великий князь Владимир провёл массовое крещение русского народа. Сам по себе Васнецов наиболее известен как автор картин на религиозную тематику. Несмотря на религиозный сюжет, эта картина написана совсем не в иконописном стиле, она красочна и эмоциональна. Он мастерски подчёркивает важность события, и хорошо прописал все эмоции на лицах всех участников совершаемого таинства.
Основное действующее лицо этого полотна, князь Владимир, он изображён в самом центре и привлекает внимание роскошной одеждой с золотой сияющей вышивкой. Он возвышается над окружающей его толпой, стоя на расшитом ковре, и простирает руки к небу, прося у Господа благодати и милости для всех. Свет, идущий с небес, в которых видны лики наблюдающих за происходящим ангелов, освещает Владимира, усиливая ощущения атмосферы важности и торжественности события. Рядом стоят служители церкви, облачённые в белое, они держат деревянный крест и икону Божьей Матери, помогая князю в совершении обряда. На нижнем плане изображена людская масса, в которой преобладают бедные крестьяне. Все они собрались, чтобы опуститься в воду для принятия обряда крещения. Эти люди бедны и измученны, их одежда ветхая и рваная, они покорно спускаются к водам реки и заходят в неё, принимая новую веру. Пожилой служитель с достоинством проводит духовный обряд, а на заднем плане можно увидеть сотни пришедших, терпеливо ожидающих своей очереди. На лицах крестьян преобладают эмоции недоверия и страха, но вместе с тем присутствует и надежда на улучшение жизни. Все они ждут Божьей благодати, несмотря на свои страхи и сомнения.
8-poster.ru
описание Фреска "Крещение князя Владимира"
Фреска «Крещение Руси» является одним из главных религиозных произведений русской живописи XIX века. Мастер изобразил великое историческое событие, которое навсегда останется в памяти людей.
Русский художник В. М. Васнецов
Виктор родился в небогатой семье сельского священника в 1848 году. Место его появления на свет - Вятская губерния - повлияло в дальнейшем на формирование его творческого мировоззрения. Там он окончил сначала духовное училище, а потом семинарию. Юноша с детства проявлял интерес к искусству, поэтому свою дальнейшую жизнь он захотел посвятить рисованию. В 1868 году Васнецов поступает в Академию Художеств, находящуюся в Санкт-Петербурге.
По окончании учебного заведения в 1874 году молодой человек участвует в выставке передвижников, едет в Париж по приглашению И. Репина, а затем переезжает в Москву. Творчество художника постепенно наполняется сюжетами, взятыми из народного эпоса: былин, легенд и сказаний. В дальнейшем он получит всемирную известность, а его картины - «Аленушку», «Витязя на распутье», «Богатырей» - будут знать и любить не только русские люди, но и жители Европы.
Религиозные произведения в творчестве художника
Однажды в Абрамцевском содружестве, где состоял Васнецов, было принято решение построить в селе церковь. Виктор вызвался расписывать клиросы, кроме того, он написал образ Богородицы, а также Сергия Радонежского для церковного иконостаса. Знание православной символики помогало Васнецову в создании картин. Художник не просто расписывал стены храмов. Он смог объединить в своих работах языческие и христианские верования, воздействуя таким образом на сознание народа.
Виктор воспитывался в атмосфере глубокой религиозности, и это не могло не отразиться на его творчестве. В 1885 году Васнецов начинает расписывать Владимирский Собор в Киеве. Его фреска «Крещение Руси» создана на века и не перестает радовать взоры православных, посещающих храм. По эскизам художника были сделаны росписи для храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, а также для собора Александра Невского в Софии и многих других церквей.
Роспись В. М. Васнецова во Владимирском Соборе
Великий русский мастер перед началом работы подписал договор, в котором подтвердил, что обязуется сделать все необходимое за два года. Он не смог сдержать своего слова, однако роспись храма, длящаяся с 1885 по 1896 годы, получилась грандиозной. В соборе он оформлял главный неф и апсиду.
Васнецов изобразил события Нового и Ветхого Заветов, разных библейских персонажей на стенах церкви, украсил ее своды орнаментами. Он полностью реализовал главную идею внутренней отделки собора - духовное осмысление и созерцание религиозной истории России. Фреска «Крещение Руси» является подтверждением этих слов.
Значение Крещения для Русской земли
В 988 году, 1 августа, князь Владимир, правивший в Киеве, крестил Русь. Это было сделано по ряду причин как политического, так и культурного характера. Во-первых, единая религия - христианство - способствовала сплоченному состоянию славян. Во-вторых, она помогала развитию следующих форм культуры: зодчества, живописи, письменности - все это пришло на Русь из Византии. В-третьих, христианство проповедовало любовь и милосердие к ближним, терпение их недостатков и смирение. С его принятием сердца людей делались чище и добрее.
Так на смену языческому мировоззрению приходило христианское, которое постепенно вытесняло мифологические представления народа о многобожии, взамен предлагая веру в единого Творца и Создателя. Особый упор был сделан на нравственное развитие человека. Крещение Древней Руси и его значение можно считать ключевым для Восточной Европы, поскольку она получила богатое наследие, которое со временем стало частью духовной культуры общества.
Фреска «Крещение Руси»
Васнецов расписывал стены Владимирского Собора в Киеве. Одной из самых запоминающихся работ стала картина «Крещение Руси». Фреска была написана им приблизительно в 1895-1896 годах. Центральной фигурой на ней является князь Владимир, облаченный в богатые парчовые одежды, расшитые золотом. Он молитвенно воздевает руки к небу, прося у Бога благословения на Крещение Руси. Люди разных возрастов, среди которых есть как представители знати, так и простой народ, стоят в ожидании свершения обряда.
Все они одеты в белые одежды - символ очищения от грехов. Кого-то священник уже крестит, погружая в воды Днепра, кто-то стоит и молится рядом с князем. Сверху изображено белое прозрачное облако, откуда на собравшихся льется свет божественной благодати. Хоть там все слегка размыто, но видно, что на небе радуются за людей, принимающих участие в таинстве. Фреска «Крещение Руси» вызывает благоговение и ощущение Божьего величия у всех, кто ее когда-либо видел.
Необходимость таинства Крещения
Этот обряд очищает человека от всех его грехов и позволяет ему в будущем войти в Царство Небесное. Детей крестят по вере их родителей. Люди появляются на свет с первородным грехом, который они получают в «наследство» от Адама и Евы, которые ослушались Бога. В ходе крещения человек очищается от этого.
Тот, кто принимает участие в обряде, находясь в зрелом возрасте, получает прощение всех грехов, сделанных до совершения таинства. Верующие люди сердцем чувствуют всю важность и глубину совершающегося события. Ведь недаром русский художник Виктор Васнецов написал картину «Крещение Руси». Фреска «Крещение Руси» детям будет особенно близка и понятна, если родители расскажут им, как они сами когда-то участвовали в этом спасительном для души таинстве.
Фреска «Крещение князя Владимира»
После того как Великий киевский князь захотел, чтобы Константинопольская церковь крестила его, данный обряд был произведен и на Руси. В то время Византии требовалась военная помощь, и наше государство выразило готовность ее оказать. За эту услугу Владимир хотел взять в жены Анну - сестру императоров Василия и Константина. Для греков подобное предложение было унизительным, но им пришлось согласиться на него, правда, только в том случае, если киевский правитель сначала примет участие в таинстве.
В памяти народа навсегда останется фреска «Крещение князя Владимира». В. М. Васнецов изобразил его в каменной купели, где совершался чудесный обряд. Рядом находится священник. Представители местной знати и воины наблюдают за происходящим. Им предстоит креститься следом за князем. Вокруг головы Владимира художник изобразил нимб. Это означает, что его великая миссия Крещения Руси была отмечена Богом, и его возвели в ранг святых.
Общие черты произведений В. М. Васнецова
Картины, носящие отпечаток кисти этого художника, всегда выделяются своим необычным колоритом, наполненным русским духом. Каждая деталь любого его произведения является продуманной и логично вписывается в общий сюжет. Пейзажи Васнецова отличаются своей выдержанностью.
На картинах нет обилия ярких красок, их цвета, напротив, прозрачны и чисты, что создает у зрителя ощущение полета и близости к чертогам Бога. Лица людей на его полотнах в основном лишены грубых и резких черт, им присуща определенная мягкость и нежность. «Крещение Руси» - фреска В. Васнецова, глядя на которую, можно понять, насколько верующим человеком был художник.
Интересные материалы:
Если предстоит крещение ребенка - что нужно для этого? Откровенно о главном: зачем и как уходят в монастырьnlo-mir.ru
Описание картины Виктора Васнецова «Крещение Руси» Картины художников
В.М. Васнецов широко известен как художник, воплотивший на своих полотнах сцены религиозных повествований. Одним из таких полотен является широко известная картина «Крещение Руси».
На полотне изображена известная сцена 988 года. В центре картины – Владимир Святославович, он же Владимир Красное Солнышко. Несмотря на религиозность картины, образ князя Владимира не несет в себе черты, присущие иконописи того времени.
Владимир одет в красивую праздничную одежду. От обилия золотой вышивки солнечный свет, ниспадающий с небес, отражается от его одежд. Создается впечатление, что князь излучает свет.
Лицо Владимира выражает несколько эмоций – в его лице сосредоточенность, серьезность и торжественность. Руки он простирает к нему, подчеркивая этим нисходящую с небес к народу благодать от Господа. Князь стоит на возвышении, покрытом нарядным
ковром. Это подчеркивает исключительную важность происходящего.
На небесах над облаками видны образы ангелов. С небес они наблюдают за тем, что происходит на земле. С разверзшихся небес исходит божественный свет.
Князя окружает множество людей. Наиболее близко к Владимиру Святославовичу стоят религиозные служители. Они изображены художником в белых одеждах. Служители духовенства помогают князю в таинстве крещения. Один из служителей держит икону Божией Матери, еще один держит большой деревянный крест как символ распятия Иисуса Христа.
В контрасте с великолепием центрального плана картины выступают изображения крестьян. Полуголые, измученные они опускаются в священные воды реки, а обряд крещения проводит пожилой священник.
На заднем плане – сотни тысяч лиц. Все они пришли для того, чтобы предстать перед Господом и принять новую веру. Они боятся этого таинства, и вместе с тем стремятся к Божией благодати.
Прислал: Cr1stal . 2017-10-08 21:37:28
opisanie-kartin.iusite.ru
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Крещение Руси»
Кроме работ на былинную тематику, у Васнецова есть ряд работ, посвященных религиозной теме. В его творчестве легенды, исторические темы занимают большую часть. Одной из его работ является фреска Владимирского собора, которая находится в Киеве.
В основе картины – осмысление введения христианства на Руси. В ее центре – Владимир Святославович. Именно при нем произошло это историческое и масштабное событие, которое повлияло на всю дальнейшую историю Руси. Четко обозначена торжественность момента и серьезность всего происходящего. Его одеяние расшито золотом, руки подняты к небесам. Весь его облик говорит о важности принятого решения, о решимости, с которой он действует, ведь он, в данный момент, вершит историю.
Вокруг князя находятся представители религии, высшего духовенства, простые прихожане церкви. Все они одеты в белые одежды, как символ чистоты. На заднем плане картины мы видим хор и верную рать. На фоне всех высокопоставленных лиц и духовенства видны фигуры обычных людей, которые очень контрастно выделяются из общей массы. Они ждут своей очереди в обряде крещения. Согласно преданию, люди погружаются в воды Днепра. Мы видим, что здесь присутствуют представители разных поколений: от детей до стариков.Сверху изображено светлое облако, а из него на всех собравшихся льется Божий свет. Он олицетворяет благословение собравшимся. Художник даже предусмотрел нарисовать людей, жителей небес. Они изображены более размыто. Эти люди смотрят вниз на торжественную атмосферу и радуются тому, что это событие на Руси все-таки произошло.Крещение Руси является одним из важнейших события в русской истории. Оно наложило отпечаток на всю дальнейшую историю и с духовной стороны, и со стороны принятия государственных решений.
Эта картина сейчас находится в Москве, в Третьяковской галерее.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru
Князь Владимир и Крещение Руси в русской живописи
Христианство начало проникать в пределы Древней Руси уже в IX веке. Известно, что во время похода на Константинополь (Царь-град) в 866 году приняли святую веру бояре Аскольд и Дир, призванные киевлянами княжить бояре новгородского князя Рюрика. К концу царствования князя Игоря, при новом договоре с греками в 944 году, русские разделяются уже на крещеных и некрещеных, причем крещеные упоминаются на первом месте. В 955 году во время своей поездки в Константинополь ко двору византийских императоров крещение приняла княгиня Ольга.
Примерно в 987 году древнерусский князь Владимир решил избрать религию для своего народа и, остановив свой выбор на христианстве, крестился в 988 году и в то же время вступил в брак с греческою царевною Анной, сестрою византийских императоров Василия и Константина. Крещение Владимир принял в Корсуне или Херсоне, греческом городе на юго-западном берегу Крыма, и оттуда привез в Киев первых духовных лиц и необходимые принадлежности для христианского богослужения. В Киеве он крестил своих сыновей и народ. Жители крестились в Днепре. Немецкий хронист Дитмар (975-1018), современник святого Владимира, свидетельствует, что в его время существовало в Киеве более четырехсот храмов. Трудно представить, что они возникли в десять-пятнадцать лет со времени обращения князя Владимира. Можно предположить, они возникали мало-помалу со времен еще Аскольда и Дира.
Праздник Крещения Руси отмечается 15 (28) июля, в день памяти равноапостольного святого князя Владимира.
Первые христиане в Киеве. Перов Василий Григорьевич. (1834-1882). 1880 г. Картон, масло, 156x247. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Крещение княгини Ольги в Константинополе.Акимов Иван Акимович (1754-1814). 1792 г. Холст, масло, 102,5x139,5.Государственный Русский музей
Великий князь Владимир избирает религию. Иван Егорович Эггинк. 1822 г. Холст, масло. 192х265. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург
Картина была написана уроженцем Курляндской губернии Иваном Эггинком. В 1822 году в Вероне, где находился тогда император Александр I по случаю конгресса Священного союза, художник представил государю своё полотно «Великий князь Владимир избирает религию». «Придоша немьци от Рима... Рече же Володимер немцем: "Идите опять, яко отци наши сего не прияли суть"» (Повесть временных лет). Картина понравилась императору и была им приобретена для Зимнего дворца, а Эггинк впоследствии стал академиком Императорской Академии художеств.
Выбор веры великим князем Владимиром. Завьялов Федор Семенович. 1847 г. Святые сени Грановитой палаты Кремля
Выбор веры великим князем Владимиром Святославичем. Картина неизвестного художника на стене Андреевской церкви в Киеве
Н.М. Карамзин. История государства Российского. Том 1. Глава 9. Великий князь Владимир, названный в крещение Василием. Г. 980-1014:
"Первые Послы были от Волжских или Камских Болгаров. На восточных и южных берегах Каспийского моря уже давно господствовала Вера Магометанская, утвержденная там счастливым оружием Аравитян: Болгары приняли оную и хотели сообщить Владимиру. Описание Магометова рая и цветущих гурий пленило воображение сластолюбивого Князя; но обрезание казалось ему ненавистным обрядом и запрещение пить вино - уставом безрассудным. Вино, сказал он, есть веселие для Русских; не можем быть без него. - Послы Немецких Католиков говорили ему о величии невидимого Вседержителя и ничтожности идолов. Князь ответствовал им: Идите обратно; отцы наши не принимали Веры от Папы. Выслушав Иудеев, он спросил, где их отечество? "В Иерусалиме, - ответствовали проповедники: - но Бог во гневе своем расточил нас по землям чуждым". И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других? сказал Владимир: мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества. - Наконец, безымянный Философ, присланный Греками, опровергнув в немногих словах другие Веры, рассказал Владимиру все содержание Библии, Ветхого и Нового Завета: Историю творения, рая, греха, первых людей, потопа, народа избранного, искупления, Христианства, семи Соборов, и в заключение показал ему картину Страшного Суда с изображением праведных, идущих в рай, и грешных, осужденных на вечную муку. Пораженный сим зрелищем, Владимир вздохнул и сказал: "Благо добродетельным и горе злым!" Крестися, - ответствовал Философ, - и будешь в раю с первыми...Владимир, отпустив Философа с дарами и с великою честию, собрал Бояр и градских старцев, объявил им предложения Магометан, Иудеев, Католиков, Греков и требовал их совета. "Государь! - сказали Бояре и старцы: - Всякий человек хвалит Веру свою: ежели хочешь избрать лучшую, то пошли умных людей в разные земли испытать, который народ достойнее поклоняется Божеству" - и Великий Князь отправил десять благоразумных мужей для сего испытания. Послы видели в стране Болгаров храмы скудные, моление унылое, лица печальные; в земле Немецких Католиков богослужение с обрядами, но, по словам летописи, без всякого величия и красоты, наконец прибыли в Константинополь. Да созерцают они славу Бога нашего! сказал Император и, зная, что грубый ум пленяется более наружным блеском, нежели истинами отвлеченными, приказал вести Послов в Софийскую церковь, где сам Патриарх, облаченный в Святительские ризы, совершал Литургию. Великолепие храма, присутствие всего знаменитого Духовенства Греческого, богатые одежды служебные, убранство олтарей, красота живописи, благоухание фимиама, сладостное пение Клироса, безмолвие народа, священная важность и таинственность обрядов изумили Россиян; им казалось, что сам Всевышний обитает в сем храме и непосредственно с людьми соединяется... Возвратясь в Киев, Послы говорили Князю с презрением о богослужении Магометан, с неуважением о Католическом и с восторгом о Византийском, заключив словами: "Всякий человек, вкусив сладкое, имеет уже отвращение от горького; так и мы, узнав Веру Греков, не хотим иной". Владимир желал еще слышать мнение Бояр и старцев. "Когда бы Закон Греческий, - сказали они, - не был лучше других, то бабка твоя, Ольга, мудрейшая всех людей, не вздумала бы принять его". Великий Князь решился быть Христианином".
Крещение князя Владимира.Бронников Федор Андреевич. 1883 г. Холст, масло, 45х71. Шадринский городской краеведческий музей имени В.П. Бирюкова Эту картину художник завещал своему родному городу Шадринску в Пермской губернии (ныне Курганская обл.)
Крещение святого князя Владимира.В.М. Васнецов. 1890 г. Холст, масло.Эскиз к фреске Владимирского собора в Киеве Государственный музей русского искусства, Киев
Крещение князя Владимира. Васнецов Виктор Михайлович. 1885-1893 гг.Фрагмент росписи Владимирского собора в КиевеВладимирский собор, Киев, Украина
Крещение Руси. В. М. Васнецов. 1885-1896 гг. Холст, масло, 214×187. Эскиз к фреске Владимирского собора в Киеве.Третьяковская галерея, Москва
Крещение Руси.Василий Перов. 2-я пол. 1870-х - нач. 1880-х гг.Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург
Крещение киевлян князем Владимиром.Кившенко Алексей Данилович. 1880 г. Бумага, акварель.
Крещение киевлян.Клавдий Васильевич Лебедев
Проповедь христианства. Клавдий Васильевич Лебедев. 1908 г..
ros-vos.net