Сочинение по картине В.М. Васнецова «Страшный Суд». Страшный суд васнецов картина
Описание картины Виктора Васнецова «Страшный суд»
Художник Виктор Васнецов создал немало фресок религиозной тематики. Для оформления Георгиевского собора Васнецовым в 1896-1904 годах была написана картина-фреска «Страшный суд», первая вариация которого была написана им в 1885-1896 годах для Владимирского собора в Киеве. Мы поговорим в большей степени о первой и оригинальной версии автора, хотя сюжет всех трех вариантов неизменен.
Красочные сцены крещения Руси на стенах храма были уравновешены мрачной композицией «Страшного суда». Темные тона с множеством оттенков красного, что заставляет зрителя относиться к картине как к серьезному произведению и добавляет трагичности изображению. Отрицая существующие каноны, Васнецов написал фрески в стиле древнем и несколько театральном.
Сюжет картины построен на основе Библейского понятия о Судном дне, когда совершается разделение людей на праведников и грешников. Первые оказываются награждены, а вторые, соответственно, наказаны за свои деяния. В центре находится ангел с весами, вокруг которого строится композиция: внизу, на земле, вершится суд, на котором слева от зрителя находятся праведники, обращенные к небесам с молитвой, а справа – грешники, горящие в адском огне.
На небесах находится Господь, держащий Евангелие и крест, а рядом с ним мы видим Иоанна Богослова и Богоматерь, а также ангелов и апостолов. Лицо Бога озарено гневом на грешников, которым по сюжету картины предстоит гореть в Геенне огненной, где так и вьется Змий. «Перед Богом все равны» хочет сказать Васнецов, показывая одинаковые условия для суда Царей и бедных крестьян. Вестники судного дня – трубящие ангелы, объединяют небесную сферу с земной, паря в воздухе между ними.
Автор картины играет на контрастах и строит свои элементы таким образом, что произведение начинает вызывать ощущения мистичности. И благодаря мастерски построенной композиции и великолепной рисовке иллюстрации «Страшного суда» Васнецова получили множество восторженных отзывов.
opisanie-kartin.com
Страшный суд в русской живописи
Страшный суд – суд Господа Иисуса Христа над всеми существовавшими на земле людьми, живыми и мертвыми, который состоится при Его Втором пришествии. При этом мертвые воскреснут, а живущие изменятся (1Кор. 15:51-52), и каждому будет определена вечная участь по его делам (Мф.25:31-46, 2Кор. 5:10) и словам (Мф.12:36).
"В изображениях русских художников (Васнецова, Рублева и т. д.) Страшный суд, несмотря на его торжественность и строгость, обнаруживает какие-то смягчающие эту строгость черты, как вера в благость Божию, надежда на прощение". С.М. Алфеев.
Страшный суд.Васнецов В.М. 1885-1896 г. Холст, масло 290 х 277.Картон для росписи западной стены главного нефа Владимирского собора в Киеве.Государственная Третьяковская галерея, Москва
Страшный суд.В.М. Васнецов. 1890-е годы. Бумага, акварель, картон.Дом-музей В. М. Васнецова
Страшный Суд.В.М. Васнецов. 1904 г.Картина для храма св. Георгия Победоносца (Гусь-Хрустальный) исполнена по заказу мецената и стеклопромышленника Юрия Степановича Нечаева-Мальцова, построившего храм.В нижней части картины (у кромки), в две строки: Виктор Васнецовъ / Москва 1904 г. 21 марта.
Картина «Страшный суд», также предназначавшаяся для Георгиевской церкви, в начале была выставлена в 1904 году в самом Историческом музее, а вслед за этим эскиз картины в натуральную величину экспонировался в Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Уже тогда критики благосклонно отнеслись к затее Ю. С. Мальцева. Так, известный критик искусств П.П. Гнедич в журнале «Художественные сокровища России» за 1905 год писал: «Впечатление ошеломляющее… Тут и великие итальянцы, и упадочники, и Византия, а главное — наши старые, московского письма, иконы… Я думаю, в той фабричной церкви г. Нечаева-Мальцева, для которой писал эту икону Васнецов, картина эта будет предметом бесконечного удивления не только местных прихожан, но и создаст целую армию паломников… Это одно из тех немногих истинно художественных творений, которое стоит увидеть раз, чтобы запомнить навсегда». А известный русский православный библеист и церковный писатель Иоанн Соловьев говорил, что картина «Страшный Суд» «исполнена… согласно древним иконописным подлинникам, картина дышит, так сказать, духом церковности».
Неизвестный Васнецов
Сошествие во ад.Предположительно роспись работы В.М. Васнецова.Ильинский храм с. Терновка Запорожской областиХрам был построен при содействии помещика Ильи Протопопова в 1908-1910 гг., по другим данным в 1903-1904 гг.
Страшный суд.Клавдий Васильевич Лебедев.Церковно-археологический кабинет МДА
Страшный суд.Ф.А. Бруни.
Идеей о всемогуществе Бога проникнута эта роспись Исаакиевского собора. Колористически выделенной локальными красно-бело-синими тонами фигуре Иисуса Христа подчинены призрачные фигуры возносящихся в Рай праведников и низвергающихся в ад грешников. Непривычно яркое для палитры Бруни цветовое решение было вызвано необходимостью согласовать живопись с пышным, ярким оформлением главного иконостаса. Фото Петербурга
Ангел Страшного суда.Василий Кандинский. 1911 г. Холст, масло, 64 x 50 см.Городская галерея в доме Ленбаха, Мюнхен, Германия
Страшный суд.В.В. Кандинский. 1910 г. Холст, масло, 50×30 см
Ангел Страшного суда.В.В. Кандинский. 1911 г. Роспись на стекле, 26×17.Мюнхен, Германия. Городская галерея в Ленбаххаузе
Страшный суд.В.В. Кандинский. 1912 г.Частная коллекция
www.ippo.ru
Страшный суд в картинах и иконах
О последнем, страшном суде Своем над всеми людьми, при втором Своем пришествии, Иисус Христос учил так:
Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда Он, как Царь, сядет на престоле славы Своей. И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит одних людей от других (верных и добрых от безбожных и злых), подобно тому, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец (праведников) по правую Свою сторону, а козлов (грешников) по левую.
Страшный суд. Иероним Босх
Тогда скажет Царь стоящим по правую сторону Его: “придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Потому что Я алкал (был голоден), и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне”.
Тогда праведники спросят Его со смирением: “Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице и пришли к Тебе?”
Царь же скажет им в ответ: “истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших (т. е. для нуждающихся людей), то сделали Мне”.
Страшный Суд. В.М.Васнецов. Западная стена Владимирского собора в Киеве. 1885-1896
Потом Царь скажет и тем, которые по левую сторону: “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его. Потому что алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня”.
Тогда и они скажут Ему в ответ: “Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?”
Но Царь скажет им: “истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне”.
Синьорелли (Signorelli) Лука Ад. Фреска из цикла Страшный суд
Страшный суд. Джотто. Фрагмент
Страшный суд. Джотто. Фрагмент
Страшный суд. Джотто. Фрагмент
И пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Страшный суд. Джотто
Велик и страшен будет этот день для каждого из нас. Потому и суд этот называется Страшным, так как открыты будут перед всеми наши дела, слова, и самые тайные мысли и желания. Тогда уже не на кого нам будет надеяться, ибо Суд Божий праведен, и каждый получит по делам своим.
Рогир ван дер Вейден (1400-1464). Страшный Суд.
Пизано Джованни. Страшный суд. Рельеф кафедры собора в Пизе.
Страшный суд. Стефан Лохнер
Страшный суд. Ганс Мемлинг
Страшный суд. Микеланджело Буанарроти
Христос Пантократор и Страшный суд. Италия, 1300 г. Мозаика в Баптистерии Сан Джованни во Флоренции
ДИОНИСИЙ: СТРАШНЫЙ СУД Земля и Море отдают мертвецов.
Страшный Суд. XI—XII вв. Синай.
Икона”СТРАШНЫЙ СУД”XIV века. Москва, Музеи Кремля.
Икона”СТРАШНЫЙ СУД” Украина. ? век
Икона”СТРАШНЫЙ СУД” XVI век. Украина.
Второе и страшное пришествие Господа нашего Иисуса Христа, судити живым и мёртвым Середина XVI века.Из церкви Покрова погоста Лядины (Каргопольский район Архангельской обл.)
Икона”СТРАШНЫЙ СУД”Польша, конец XVI – начало XVII вв.
Страшный суд. Середина XVI в.
Страшный суд. 1580 г.
Страшный суд. Середина 15 в.
Икона Страшный суд с Сотворением мира и историей Адама и Евы . Конец XVIII века.
Cтрашный (Последний) суд. Польша, икона XVII в.
Второе пришествие.Греция.Около 1700 г
Страшный суд. 17 в. Фреска
Страшный суд Румыния, подписана 1899 г
Страшный Суд. Болгария. Вторая половина XIX в. Великое Тырново. Монастырь Преображения.
Страшный суд. Украина
Образ второго и страшного Христова пришествия. Фрагмент Северное Поонежье, XVIII век
Страшный суд. Храм во имя святителя Николая чудотворца, с. Смышляевка
Миниатюра Синодика XVII в.
Души праведных в руке Божией.Сольвычегодский Благовещенский собор.
Страшный суд. 18 век. Поволжье
В.М. Васнецов. Страшный суд. 1896-1904 гг.
Страшный Суд (по фреске В. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве)
ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 25, 31-46.
Текст: протоиерей Серафим СлободскойЧитайте также:
Иконография Страшного Суда Протоиерей Николай Погребняк В чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9:27). |
www.pravmir.ru
Описание картины Виктора Васнецова «Страшный суд» Картины художников
Художник Виктор Васнецов создал немало фресок религиозной тематики. Для оформления Георгиевского собора Васнецовым в 1896-1904 годах была написана картина-фреска «Страшный суд», первая вариация которого была написана им в 1885-1896 годах для Владимирского собора в Киеве. Мы поговорим в большей степени о первой и оригинальной версии автора, хотя сюжет всех трех вариантов неизменен.
Красочные сцены крещения Руси на стенах храма были уравновешены мрачной композицией «Страшного суда». Темные тона с множеством оттенков красного, что заставляет зрителя относиться к картине как к серьезному произведению и добавляет трагичности изображению. Отрицая существующие каноны, Васнецов написал фрески в стиле древнем и несколько театральном.
Сюжет картины построен на основе Библейского понятия о Судном дне, когда совершается разделение людей на праведников и грешников. Первые оказываются награждены, а вторые, соответственно, наказаны за свои деяния. В центре находится ангел с весами, вокруг которого строится композиция: внизу, на земле, вершится суд, на
котором слева от зрителя находятся праведники, обращенные к небесам с молитвой, а справа – грешники, горящие в адском огне.
На небесах находится Господь, держащий Евангелие и крест, а рядом с ним мы видим Иоанна Богослова и Богоматерь, а также ангелов и апостолов. Лицо Бога озарено гневом на грешников, которым по сюжету картины предстоит гореть в Геенне огненной, где так и вьется Змий. «Перед Богом все равны» хочет сказать Васнецов, показывая одинаковые условия для суда Царей и бедных крестьян. Вестники судного дня – трубящие ангелы, объединяют небесную сферу с земной, паря в воздухе между ними.
Автор картины играет на контрастах и строит свои элементы таким образом, что произведение начинает вызывать ощущения мистичности. И благодаря мастерски построенной композиции и великолепной рисовке иллюстрации «Страшного суда» Васнецова получили множество восторженных отзывов.
Прислал: Суханова Анна . 2017-10-08 21:41:43
opisanie-kartin.iusite.ru
Страшный суд в русской живописи
Страшный суд – суд Господа Иисуса Христа над всеми существовавшими на земле людьми, живыми и мертвыми, который состоится при Его Втором пришествии. При этом мертвые воскреснут, а живущие изменятся (1Кор. 15:51-52), и каждому будет определена вечная участь по его делам (Мф.25:31-46, 2Кор. 5:10) и словам (Мф.12:36).
"В изображениях русских художников (Васнецова, Рублева и т. д.) Страшный суд, несмотря на его торжественность и строгость, обнаруживает какие-то смягчающие эту строгость черты, как вера в благость Божию, надежда на прощение". С.М. Алфеев.
Страшный суд.Васнецов В.М. 1885-1896 г. Холст, масло 290 х 277.Картон для росписи западной стены главного нефа Владимирского собора в Киеве. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Страшный суд. В.М. Васнецов. 1890-е годы. Бумага, акварель, картон.Дом-музей В. М. Васнецова
Страшный Суд. В.М. Васнецов. 1904 г.Картина для храма св. Георгия Победоносца (Гусь-Хрустальный) исполнена по заказу мецената и стеклопромышленника Юрия Степановича Нечаева-Мальцова, построившего храм.В нижней части картины (у кромки), в две строки: Виктор Васнецовъ / Москва 1904 г. 21 марта.
Картина «Страшный суд», также предназначавшаяся для Георгиевской церкви, в начале была выставлена в 1904 году в самом Историческом музее, а вслед за этим эскиз картины в натуральную величину экспонировался в Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Уже тогда критики благосклонно отнеслись к затее Ю. С. Мальцева. Так, известный критик искусств П.П. Гнедич в журнале «Художественные сокровища России» за 1905 год писал: «Впечатление ошеломляющее… Тут и великие итальянцы, и упадочники, и Византия, а главное — наши старые, московского письма, иконы… Я думаю, в той фабричной церкви г. Нечаева-Мальцева, для которой писал эту икону Васнецов, картина эта будет предметом бесконечного удивления не только местных прихожан, но и создаст целую армию паломников… Это одно из тех немногих истинно художественных творений, которое стоит увидеть раз, чтобы запомнить навсегда». А известный русский православный библеист и церковный писатель Иоанн Соловьев говорил, что картина «Страшный Суд» «исполнена… согласно древним иконописным подлинникам, картина дышит, так сказать, духом церковности». Неизвестный Васнецов
Сошествие во ад.Предположительно роспись работы В.М. Васнецова.Ильинский храм с. Терновка Запорожской областиХрам был построен при содействии помещика Ильи Протопопова в 1908-1910 гг., по другим данным в 1903-1904 гг.
Страшный суд.По мотивам росписи В.М. Васнецова во Владимирском соборе Киева. Богородично-Казанский храм в Тольятти
Страшный суд.Клавдий Васильевич Лебедев.Церковно-археологический кабинет МДА
Страшный суд.Ф.А. Бруни. Идеей о всемогуществе Бога проникнута эта роспись Исаакиевского собора. Колористически выделенной локальными красно-бело-синими тонами фигуре Иисуса Христа подчинены призрачные фигуры возносящихся в Рай праведников и низвергающихся в ад грешников. Непривычно яркое для палитры Бруни цветовое решение было вызвано необходимостью согласовать живопись с пышным, ярким оформлением главного иконостаса. Фото Петербурга
Ангел Страшного суда.Василий Кандинский. 1911 г. Холст, масло, 64 x 50 см. Городская галерея в доме Ленбаха, Мюнхен, Германия
Страшный суд.В.В. Кандинский. 1910 г. Холст, масло, 50×30 см
Ангел Страшного cуда.В.В. Кандинский. 1911 г. Картон, масло, 64×50.Швейцария, коллекция Мерцбахера
Ангел Страшного суда.В.В. Кандинский. 1911 г. Роспись на стекле, 26×17.Мюнхен, Германия. Городская галерея в Ленбаххаузе
Страшный суд.В.В. Кандинский. 1912 г. Частная коллекция
ros-vos.net
В.М. Васнецова «Страшный Суд»
Благодаря своей любви к религиозным историям, легендам и былинам, а также воплощение ее на полотне, Васнецов Виктор Михайлович был выбран для украшения храма Святого Владимира. В храме можно увидеть много фресок художника. Одна из них «Страшный суд» находится перед самым входом в храм.
Следуя названию картины, автор подобрал и тона. Они более тусклые и мрачные. Также присутствует большое количество красного цвета. Это сразу наталкивает зрителя на серьезность и настороженность полотна.
Вся композиция разделена на две части. Верхняя показывает нам небеса. Бог сидит на своем троне. В одной руке у него крест, во второй святая книга. Окружают его ангелы и святые. Лицо Бога очень хмурое. Он недоволен грешниками. Нижняя часть показывает нам землю, где грешники и праведники выбирают свой путь. С левой стороны мы видим, как праведники поднимаются вверх к Богу, а правая сторона показывает нам грешников, которые падают в адский огонь. Среди них даже есть знатные люди, цари и представители духовенства. Так автор показал равенство людей перед Богом. Центральными фигурами картины есть трубящие ангелы, которые напоминают вестников Апокалипсиса и большой ангел с расправленными крыльями, который делит людей на праведников и грешников.
Своей картиной автор заставляет нас поверить в высшие силы и не пасть в бездну.
Вы еще не знаете где можно Детство Шелдона смотреть онлайн и без регистрации? В этом случае следует обратиться к специализированному ресурсу, который представлен по адресу http://sheldontv.ru
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Страшный Суд»
Одной из фресок на религиозную тему является работа В.М. Васнецова «Страшный суд». Она расположена у входа в храм Святого Владимира. Для того чтобы воссоздать это историческое событие, автор, в отличие от предыдущих работ на тему религии, применял мрачные, темные оттенки. Очень много красных красок, с разными примесями. Такие цвета настраивают зрителя на серьезность происходящего.
Автор использовал различные цветовые пятна, включая белое. Ведь именно этот цвет является символом божественности. Васнецов применил прием зрительного разделения картины на земную и небесную тему, совместив, в одной работе практически невозможное.
Небесную тему отражает Господь. В руках у него крест и Евангелие. Он разгневан на грешников. Это отчетливо видно по выражению его лица. Рядом с ним Васнецов показал Богоматерь и Иоанна Предтечи, а вокруг разместил апостолов и ангелов. Весы, изображенные на картине, являются символом справедливости, равенства всех перед Всевышним, но темные силы пытаются перетянуть одну из чаш в свою сторону. Несмотря на это, им не удастся повлиять на решения суда и они останутся неизменными и справедливыми.Справа внизу художник изобразил праведников. Они усердно молятся, обращая свои молитвы и взгляд к небесам. На картине изображены люди разных возрастов: от молодых до стариков. Они очень сильно напуганы всем происходящим, надеются на пощаду Всевышнего. Слева внизу изображены грешники, падающие в огонь. Автор хотел показать равенство всех перед Господом Богом, для этого он изобразил среди грешников и царей, и представителей духовенства. Внизу их ожидает Змий. Две сюжетные линии объединяют вестники Апокалипсиса, которые показаны трубящими ангелами.
Автор в данной работе использовал очень разнообразную палитру цветов, основывался на их контрасте и у него получилось в одной картине показать столько разных судеб.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru