Картины — Васнецов, Апполинарий Михайлович. Васнецов осенние листья картина


Картины, описание картин — Васнецов, Апполинарий Михайлович

Опи сание картины Аполлинария Васнецова: Двор удельного князя.

Аполлинарий Васнецов – младший брат Виктора Васнецова, мастер исторической живописи, искусствовед. Систематическог о художественного образования он не получил – в семье не было денег, чтобы обучить двоих художников.Потому сначала брал частные уроки у сосланного в Вятку, его родное село, польского живописца Андриолли, затем переехал в Питер и учился у брата и многих других художников, каждый из которых дал ему что-то свое.«Двор удельного князя» – одна из больших его работ, потребовавшая от него приложения всех сил и активации всех его талантов. Картина изображает период приблизительно 12 века, когда Русь состояла из множества отдельных княжеств, в каждом из которых главой был свой князь.На ней княжеское подворье, высокий терем, изображенный с большим знанием русской архитектуры тех веков, купола храма вдалеке, раскрытые ворота.На подворье можно рассмотреть несколько отдельных сцен, слабо связанных друг с другом. Главная, к которой сразу оказывается приковано внимание зрителя – князь, восседающий на вынесенном из терема кресле. Ноги его покоятся на медвежьей шкуре – это и символ власти, и граница, разделяющая князя и землю, рядом стоит мальчик с хлебом на подносе, за спинкой кресла толпятся приближенные и стража.Перед ним же – крестьяне из деревни, принадлежащей князю. Они принесли дань – мясо, мед, колосья, выращенные на княжеской земле. Женщины, мужчины, они немного нервничают.На крыльце терема дети князя – богатая одежда, любопытные лица. Мальчик висит на перилах, девочка расслабленно опирается на них.В стороне разбирают дань – не те символические дары, которые принесли к трону князя, а то, что привезли на телеге.В воротах виден силуэт всадника – гонец, принесший весть, и кто знает, дурную или добрую.Картина дышит духом старины, пронизана знанием прошлых веков.

www.art-drawing.ru

Осень в искусстве (27 работ художников)

Осень в искусстве

По клику открывается картина в большом разрешении.

Васильев Федор Александрович «Болото в лесу. Осень»1872, холст, маслоБолото в лесу Осень Васильев

Волков Ефим Ефимович «Болото осенью»1871, реализм, холст, маслоБолото осенью

Остроухов Илья Семенович «Золотая осень»1886, реализм, холст, маслоЗолотая осеньЛевитан Исаак Ильич «Золотая осень»1895, холст, маслоЛевитан Золотая осеньЛевитан Исаак Ильич «В лесу осенью»1894, бумага, пастельЛевитан В лесу осенью

Поленов Василий Дмитриевич «Золотая осень»1893, холст, маслоЗолотая осень Поленов

Левитан Исаак Ильич «Золотая осень. Слободка»1889, холст, маслоЗолотая осень. СлободкаЖуковский Станислав Юлианович «Лесное озеро. Золотая осень. (Синяя вода)»1912, холст, маслоЛесное озеро. Золотая осень. (Синяя вода)Берггольц Ричард Александрович «Осень»Берргольц ОсеньВолков Ефим Ефимович «Осень»1890, реализм, холст, маслоВолков ОсеньКуинджи Архип Иванович «Осень»1890–1895, бумага на холсте, маслоКуинджи Осень

Башкирцева Мария Константиновна «Осень»1883, холст, маслоБашкирцева ОсеньКустодиев Борис Михайлович «Осень»1924, холст, маслоКустодиев ОсеньЖуковский Станислав Юлианович «Осень»Жуковский ОсеньЖуковский Станислав Юлианович «Осень (У пруда)»1904, холст, маслоОсень У прудаГриценко Николай Николаевич «Осень в Куракине»1897, холст, маслоОсень в КуракинеКиселев Александр Александрович «Осень в лесу»1908, реализм, холст, маслоКиселев Осень в лесу
Кустодиев Борис Михайлович «Осень в провинции»1926, холст, маслоКустодиев Осень в провинцииПервухин Константин Константинович «Осень на исходе»1887, холст, маслоПервухин Осень на исходеРылов Аркадий Александрович «Осень на реке Тосне»1920Осень на реке ТоснеВан Гог, Винсент «Тополиная аллея осенью»Тополиная аллея осеньюВолков Ефим Ефимович «Октябрь»1883, реализм, холст, маслоðèÖВаснецов Аполлинарий Михайлович «Осенние листья»1908, реализм, холст, маслоВаснецов Осенние листья
Кустодиев Борис Михайлович «Осенний сельский праздник»1914Осенний сельский праздникРылов Аркадий Александрович «Осенний пейзаж»Рылов Осенний пейзажВолков Ефим Ефимович «Осенний пейзаж»Волков Осенний пейзажВасильев Федор Александрович «Осенний лес»1871–1873Васильев Осенний лес

www.mashenkina-mama.ru

Описание картины Ефима Волкова «Золотая осень. Тихая речка»

Описание картины Ефима Волкова «Золотая осень. Тихая речка»

Ефим Ефимович Волков русский живописец и пейзажист XIX века, автор множества работ, в которых прославлялась, прежде всего, русская природа, во всей красоте ее проявления. При написании полотен художник отдавал предпочтение осеннему пейзажу, находя в нем необъяснимую прелесть, живость красок и цветов, которых в обычной тусклой и обыденной жизни Ефиму Ефимовичу так не хватало.

Художник относил себя к передвижническому движению, популярному в годы его молодости, но быстро утратившему новизну и интерес публики. Вместе с интересом ушло и восхищение Волковым, как художником, из-за чего пейзажист впал в большое уныние и провел последние свои годы в полном одиночестве, без остановки рисуя картины.

Полотно «Золотая осенью Тихая речка» было написано в 1893 году, на самой заре политических событий, оказавших самое непосредственное влияние на судьбу художника. Перед зрителем предстает настоящий русский пейзаж, которым так богаты поля и леса России.

Лесная река, берега которой покрыты зеленеющими травами и полевыми цветами, березы, готовые сбросить листву, полуденное солнце, отраженное в чистой родниковой воде – все это так близко и знакомо русскому сердцу. Нет ничего краше этой реки и этого леса, от картины веет чем-то настоящим, возникает желание раздвинуть границы и посмотреть, а что там дальше за рамой, или, что еще желаннее самовольно войти в картину и пройтись по берегу этой тихой и спокойной речушки.

Так хочется насобирать грибов, поваляться на ковре из мягких и ароматных березовых листьев и сказать огромное спасибо художнику, нарисовавшему столь замечательное произведение более ста лет назад. К большому сожалению, подобной красоты практически невозможно встретить в современном мире, потому так приятны моменты, когда удается все же мимолетно прикоснуться к такому невероятному совершенству.

opisanie-kartin.com

Best Persons - Пульхерий Васнецов - Милле - Осенние листья - Прерафаэлиты

см. так же:
Джон Эверетт Милле
Осенние листья, 1856
Autumn Leaves
холст, масло. 104,3 × 74 см см
Городской музей искусств, Манчестер

«Осенние листья» (англ. Autumn Leaves) — одна из наиболее известных картин английского художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле, созданная в 1856 году и в том же году выставленная в Королевской Академии художеств.

По сюжету картины юные девушки собирают осенние листья. По-видимому, они собираются устроить костёр — в левом нижнем углу уже поднимается струйка дыма. Детали пейзажа трудно различимы — наступает ночь.

Критики отмечают, что во время написания этой картины Милле был увлечен поэмой Альфреда Теннисона «Принцесса» (англ. The Princess, 1847). Особенно его привлекли следующие строки:

«Слезы, напрасные слезы, не вижу в них смысла.Слезы из глубины какого-то священного отчаянияУстремляются к глазам, рождаясь в сердце,Когда я смотрю на счастливые осенние поляи думаю о давно ушедших днях.»
«Tears, idle tears, I know not what they mean.Tears from the depth of some divine despairRise in the heart, and gather to the eyes,In looking on the happy Autumn-fields,And thinking on the days that are no more.»

Впоследствии Милле писал критику Стивенсу: «Я хотел, чтобы торжественность картины будила в людях чувство глубокого религиозного благоговения, и мне показалось, что образ горящих листьев как нельзя лучше подойдёт для этой цели».

______________________________

Другие полезные ссылки:

na-more.bestpersons.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта