Васнецов, Андрей Владимирович. Васнецов андрей владимирович картины
Васнецов, Андрей Владимирович — википедия орг
Биография
Семья
Андрей Васнецов родился в творческой семье. Его дед Виктор Васнецов — выдающийся русский художник, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты. Двоюродный дед Аполлинарий Васнецов также русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед.
Отец, Владимир Викторович Васнецов (1889—1953) — профессор Московского университета. Мать Надежда Петровна (1886—1951) — учительница. Брат Юрий погиб в 1941 году при обороне Калинина.
Супруга, Ирина Ивановна Васнецова (Анисимова) (р. 1927 г.) также художник, член Союза художников с 1959 года, работает в области декоративно-монументальной скульптуры и станкового портрета, лауреат премии имени Ленинского Комсомола. Сын, Фёдор Андреевич Васнецов (1959—1995) — член Союза художников с 1989 года, участник всесоюзных и московских художественных выставок, в 1995 году в Москве провёл персональную выставку.
Творческая деятельность
За полвека творчества Андреем Васнецовым созданы сотни полотен, среди которых:
- «Семья Иванушкиных (Большой обед)» (1953—1956),
- «Женский портрет (А. Леонова)» (1956),
- «Женщина в платке (Тетя Маша)» (1956),
- «Стирающая» (1956—1984),
- «Завтрак» (1960),
- «Вешают белье» (1960),
- «Чистят картошку» (1963),
- «Разговор» (1963),
- «Сборы на охоту» (1973—1985),
- «Лежащая (И. И. Васнецова)» (1975—1985),
- «Год 1919 (Добровольцы)» (1975—1985),
- «Интерьер. Автопортрет с семьей» (1976),
- «Осенний пейзаж с охотниками» (1977),
- «Двое на диване (Е. Д. Нюренберг с дочерью Глашей)» (1980—1985),
- «Похороны солдата» (1980—1985),
- «Боровский Пафнутьев монастырь. Вид с пруда» (1980—1985),
- «Боровский Пафнутьев монастырь. Вид из окна» (1980—1985),
- «Пейзаж с мостом и лошадью» (1980—1985),
- «Мастерская Вавилова, 65 (Портрет А. А. Леоновой)» (1984),
- «Выстрел» (1984),
- «Возвращение с охоты» (1985),
- «Семейный обед» (1986) и многие другие.
Работы А. В. Васнецова находятся в многих музеях мира, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, государственном музее-заповеднике «Абрамцево».
Монументальные произведения Васнецова можно увидеть во многих городах России и зарубежных стран. Среди них:
- панно «Золотая Москва» (в соавторстве с А. Гончаровым и В. Элькониным, 1958),
- сграффито с фресковой подпиской «История стекольного дела в России» в интерьере Дворца культуры стекольного завода имени Володарского (город Курлово Владимирской области, в соавторстве с В. Элькониным, 1958),
- сграффито «Москва и Варшава» в вестибюле гостиницы «Варшава» в Москве (в соавторстве с В. Элькониным, 1960),
- росписи «Наука» и «Спорт» на торцах фасада Дома культуры в Пензе (в соавторстве с В. Элькониным, 1961),
- сграффито в залах кафе «Дружба» в Москве (в соавторстве с В. Элькониным, 1961),
- рельеф «Музыка» на фасаде концертного зала Дворца пионеров на Ленинских горах в Москве (в соавторстве с Ю. Александровым, И. Александровой, Т. Соколовой и В. Элькониным, 1961—1962),
- мозаика «Морское дно» и рельеф на фасаде плавательного бассейна аэроклуба ДОСААФ в Москве (в соавторстве с Ю. Александровым, И. Васнецовой, В. Элькониным, 1962),
- панно «История почты» и «Космос» в вестибюле почтамта при московском Казанском вокзале (в соавторстве с В. Элькониным, 1962),
- мозаика «Времена года» в интерьере санатория имени А. И. Герцена (в соавторстве с Н. Андроновым, 1966),
- мозаика на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве (в соавторстве с Н. Андроновым и В. Элькониным, 1967),
- мозаика «Покорители космоса» в вестибюле Государственного музея истории космонавтики имени К. Э. Циолковского в Калуге (1966),
- скульптурная композиция «Музы» на фасаде Тульского областного драматического театра имени М. Горького (в соавторстве с И. Васнецовой и Д. Шаховским, 1970),
- декоративные фонари на пилонах фасада МХАТа имени М. Горького (1973),
- скульптурная композиция «История транспорта» в городе Тольятти (1977),
- интерьер Русского ресторана в Международном центре торговли и научно-технических связей с зарубежными странами (1980),
- мозаики «История отечественного оружия» в вестибюле административного здания Министерства обороны в Москве (1985) и другие.
Персональные выставки
Андрей Васнецов выставлялся на молодёжных выставках на Кузнецком мосту с 1954 года. Неоднократно участвовал во всесоюзных, республиканских, зональных, московских и зарубежных выставках (в Германии, Болгарии, Японии, США и др.) В 1987 году в Московском доме художника состоялась первая персональная выставка.
Награды и звания
Ссылки
Примечания
www-wikipediya.ru
Васнецов, Андрей Владимирович — википедия фото
Биография
Семья
Андрей Васнецов родился в творческой семье. Его дед Виктор Васнецов — выдающийся русский художник, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты. Двоюродный дед Аполлинарий Васнецов также русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед.
Отец, Владимир Викторович Васнецов (1889—1953) — профессор Московского университета. Мать Надежда Петровна (1886—1951) — учительница. Брат Юрий погиб в 1941 году при обороне Калинина.
Супруга, Ирина Ивановна Васнецова (Анисимова) (р. 1927 г.) также художник, член Союза художников с 1959 года, работает в области декоративно-монументальной скульптуры и станкового портрета, лауреат премии имени Ленинского Комсомола. Сын, Фёдор Андреевич Васнецов (1959—1995) — член Союза художников с 1989 года, участник всесоюзных и московских художественных выставок, в 1995 году в Москве провёл персональную выставку.
Творческая деятельность
За полвека творчества Андреем Васнецовым созданы сотни полотен, среди которых:
- «Семья Иванушкиных (Большой обед)» (1953—1956),
- «Женский портрет (А. Леонова)» (1956),
- «Женщина в платке (Тетя Маша)» (1956),
- «Стирающая» (1956—1984),
- «Завтрак» (1960),
- «Вешают белье» (1960),
- «Чистят картошку» (1963),
- «Разговор» (1963),
- «Сборы на охоту» (1973—1985),
- «Лежащая (И. И. Васнецова)» (1975—1985),
- «Год 1919 (Добровольцы)» (1975—1985),
- «Интерьер. Автопортрет с семьей» (1976),
- «Осенний пейзаж с охотниками» (1977),
- «Двое на диване (Е. Д. Нюренберг с дочерью Глашей)» (1980—1985),
- «Похороны солдата» (1980—1985),
- «Боровский Пафнутьев монастырь. Вид с пруда» (1980—1985),
- «Боровский Пафнутьев монастырь. Вид из окна» (1980—1985),
- «Пейзаж с мостом и лошадью» (1980—1985),
- «Мастерская Вавилова, 65 (Портрет А. А. Леоновой)» (1984),
- «Выстрел» (1984),
- «Возвращение с охоты» (1985),
- «Семейный обед» (1986) и многие другие.
Работы А. В. Васнецова находятся в многих музеях мира, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, государственном музее-заповеднике «Абрамцево».
Монументальные произведения Васнецова можно увидеть во многих городах России и зарубежных стран. Среди них:
- панно «Золотая Москва» (в соавторстве с А. Гончаровым и В. Элькониным, 1958),
- сграффито с фресковой подпиской «История стекольного дела в России» в интерьере Дворца культуры стекольного завода имени Володарского (город Курлово Владимирской области, в соавторстве с В. Элькониным, 1958),
- сграффито «Москва и Варшава» в вестибюле гостиницы «Варшава» в Москве (в соавторстве с В. Элькониным, 1960),
- росписи «Наука» и «Спорт» на торцах фасада Дома культуры в Пензе (в соавторстве с В. Элькониным, 1961),
- сграффито в залах кафе «Дружба» в Москве (в соавторстве с В. Элькониным, 1961),
- рельеф «Музыка» на фасаде концертного зала Дворца пионеров на Ленинских горах в Москве (в соавторстве с Ю. Александровым, И. Александровой, Т. Соколовой и В. Элькониным, 1961—1962),
- мозаика «Морское дно» и рельеф на фасаде плавательного бассейна аэроклуба ДОСААФ в Москве (в соавторстве с Ю. Александровым, И. Васнецовой, В. Элькониным, 1962),
- панно «История почты» и «Космос» в вестибюле почтамта при московском Казанском вокзале (в соавторстве с В. Элькониным, 1962),
- мозаика «Времена года» в интерьере санатория имени А. И. Герцена (в соавторстве с Н. Андроновым, 1966),
- мозаика на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве (в соавторстве с Н. Андроновым и В. Элькониным, 1967),
- мозаика «Покорители космоса» в вестибюле Государственного музея истории космонавтики имени К. Э. Циолковского в Калуге (1966),
- скульптурная композиция «Музы» на фасаде Тульского областного драматического театра имени М. Горького (в соавторстве с И. Васнецовой и Д. Шаховским, 1970),
- декоративные фонари на пилонах фасада МХАТа имени М. Горького (1973),
- скульптурная композиция «История транспорта» в городе Тольятти (1977),
- интерьер Русского ресторана в Международном центре торговли и научно-технических связей с зарубежными странами (1980),
- мозаики «История отечественного оружия» в вестибюле административного здания Министерства обороны в Москве (1985) и другие.
Руководил реставрационными работами Варваринской церкви в Тольятти.
Персональные выставки
Андрей Васнецов выставлялся на молодёжных выставках на Кузнецком мосту с 1954 года. Неоднократно участвовал во всесоюзных, республиканских, зональных, московских и зарубежных выставках (в Германии, Болгарии, Японии, США и др.) В 1987 году в Московском доме художника состоялась первая персональная выставка.
Награды и звания
Ссылки
Примечания
org-wikipediya.ru
Васнецов, Андрей Владимирович — Википедия РУ
Биография
Семья
Андрей Васнецов родился в творческой семье. Его дед Виктор Васнецов — выдающийся русский художник, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты. Двоюродный дед Аполлинарий Васнецов также русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед.
Отец, Владимир Викторович Васнецов (1889—1953) — профессор Московского университета. Мать Надежда Петровна (1886—1951) — учительница. Брат Юрий погиб в 1941 году при обороне Калинина.
Супруга, Ирина Ивановна Васнецова (Анисимова) (р. 1927 г.) также художник, член Союза художников с 1959 года, работает в области декоративно-монументальной скульптуры и станкового портрета, лауреат премии имени Ленинского Комсомола. Сын, Фёдор Андреевич Васнецов (1959—1995) — член Союза художников с 1989 года, участник всесоюзных и московских художественных выставок, в 1995 году в Москве провёл персональную выставку.
Творческая деятельность
За полвека творчества Андреем Васнецовым созданы сотни полотен, среди которых:
- «Семья Иванушкиных (Большой обед)» (1953—1956),
- «Женский портрет (А. Леонова)» (1956),
- «Женщина в платке (Тетя Маша)» (1956),
- «Стирающая» (1956—1984),
- «Завтрак» (1960),
- «Вешают белье» (1960),
- «Чистят картошку» (1963),
- «Разговор» (1963),
- «Сборы на охоту» (1973—1985),
- «Лежащая (И. И. Васнецова)» (1975—1985),
- «Год 1919 (Добровольцы)» (1975—1985),
- «Интерьер. Автопортрет с семьей» (1976),
- «Осенний пейзаж с охотниками» (1977),
- «Двое на диване (Е. Д. Нюренберг с дочерью Глашей)» (1980—1985),
- «Похороны солдата» (1980—1985),
- «Боровский Пафнутьев монастырь. Вид с пруда» (1980—1985),
- «Боровский Пафнутьев монастырь. Вид из окна» (1980—1985),
- «Пейзаж с мостом и лошадью» (1980—1985),
- «Мастерская Вавилова, 65 (Портрет А. А. Леоновой)» (1984),
- «Выстрел» (1984),
- «Возвращение с охоты» (1985),
- «Семейный обед» (1986) и многие другие.
Работы А. В. Васнецова находятся в многих музеях мира, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, государственном музее-заповеднике «Абрамцево».
Монументальные произведения Васнецова можно увидеть во многих городах России и зарубежных стран. Среди них:
- панно «Золотая Москва» (в соавторстве с А. Гончаровым и В. Элькониным, 1958),
- сграффито с фресковой подпиской «История стекольного дела в России» в интерьере Дворца культуры стекольного завода имени Володарского (город Курлово Владимирской области, в соавторстве с В. Элькониным, 1958),
- сграффито «Москва и Варшава» в вестибюле гостиницы «Варшава» в Москве (в соавторстве с В. Элькониным, 1960),
- росписи «Наука» и «Спорт» на торцах фасада Дома культуры в Пензе (в соавторстве с В. Элькониным, 1961),
- сграффито в залах кафе «Дружба» в Москве (в соавторстве с В. Элькониным, 1961),
- рельеф «Музыка» на фасаде концертного зала Дворца пионеров на Ленинских горах в Москве (в соавторстве с Ю. Александровым, И. Александровой, Т. Соколовой и В. Элькониным, 1961—1962),
- мозаика «Морское дно» и рельеф на фасаде плавательного бассейна аэроклуба ДОСААФ в Москве (в соавторстве с Ю. Александровым, И. Васнецовой, В. Элькониным, 1962),
- панно «История почты» и «Космос» в вестибюле почтамта при московском Казанском вокзале (в соавторстве с В. Элькониным, 1962),
- мозаика «Времена года» в интерьере санатория имени А. И. Герцена (в соавторстве с Н. Андроновым, 1966),
- мозаика на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве (в соавторстве с Н. Андроновым и В. Элькониным, 1967),
- мозаика «Покорители космоса» в вестибюле Государственного музея истории космонавтики имени К. Э. Циолковского в Калуге (1966),
- скульптурная композиция «Музы» на фасаде Тульского областного драматического театра имени М. Горького (в соавторстве с И. Васнецовой и Д. Шаховским, 1970),
- декоративные фонари на пилонах фасада МХАТа имени М. Горького (1973),
- скульптурная композиция «История транспорта» в городе Тольятти (1977),
- интерьер Русского ресторана в Международном центре торговли и научно-технических связей с зарубежными странами (1980),
- мозаики «История отечественного оружия» в вестибюле административного здания Министерства обороны в Москве (1985) и другие.
Руководил реставрационными работами Варваринской церкви в Тольятти.
Персональные выставки
Андрей Васнецов выставлялся на молодёжных выставках на Кузнецком мосту с 1954 года. Неоднократно участвовал во всесоюзных, республиканских, зональных, московских и зарубежных выставках (в Германии, Болгарии, Японии, США и др.) В 1987 году в Московском доме художника состоялась первая персональная выставка.
Награды и звания
Ссылки
Примечания
http-wikipediya.ru
Васнецов Андрей Владимирович
(1924-2009)
Советский живописец, наиболее известный художник-монументалист, один из основоположников сурового стиля. Член Союза художников с 1956 года. Народный художник РСФСР (1984). Народный художник СССР (1991), действительный член Российской Академии художеств (1991), лауреат Государственной премии СССР, лауреат Премии Президента РФ. Внук В. М. Васнецова. Учился в МИПИДИ (1946-53) у А. А. Дейнеки, А. Д. Гончарова, П. П. Соколова-Скаля.
Произведениям Васнецова, исполненным в технике сграффито (оформление интерьера кафе "Дружба" в Москве, 1960, с соавторами), мозаики (керамическая мозаика "Подводный мир" в интерьере плавательного бассейна Центрального военно-морского клуба ДОСААФ в Москве, 1964-65, с соавтором; каменная мозаика "Человек и печать" в новом здании газеты "Известия", 1977, совместно с Н. И. Андроновым, Государственная премия СССР, 1979), бетонным и металлическим монументальным рельефам и композициям по его эскизам (на фасаде концертного зала Дворца пионеров и школьников на Ленинских горах в Москве, бетон, 1959-62, с соавторами; декоративной скульптуры "Из истории развития транспорта" в г. Тольятти, железо, 1975, с соавтором) присущи строгость и простота выразительных средств, тесная связь с архитектурным обликом построек.
Участник выставок с 1954 года. Наиболее значительные персональные выставки художника прошли в ГТГ в 2004 г. и в Российской Академии художеств в 2005 году. Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ, в Московском музее современного искусства, Музее-заповеднике «Абрамцево», во многих региональных музеях, в Музее П. Людвига (Кельн).
kupitkartinu.ru
ВАСНЕЦОВ Андрей Владимирович (1924–2009)
Народный художник СССР и РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, премии президента РФ, академик Российской академии художеств
Родился 24 февраля 1924 года в Москве. Отец – Васнецов Владимир Викторович (1889–1953), профессор Московского университета. Мать, Васнецова Надежда Петровна (1886–1951). Супруга – Васнецова (Анисимова) Ирина Ивановна (1927 г. рожд.), член Союза художников, лауреат премии имени Ленинского Комсомола. Сын – Васнецов Фёдор Андреевич, член Союза художников, участник всесоюзных выставок.
Три века, а может быть, и больше, живет род Васнецовых на русской земле. И все эти три века историю рода писали в консисторских книгах Вятской епархии, Клировых ведомостях, Метрических книгах, Исповедальных росписях, Ставленических делах, Ревизских сказках, Памятных книжках Вятской губернии и др. Это была обычная история типичного для Вятской земли священнического рода – таких было много на Руси. Необычное началось тогда, когда сыновья отца Михаила Васнецова, получив духовное образование, решили с его благословения пойти каждый своим путем. И нельзя сказать, что они коренным образом изменили традициям рода. Ведь все эти три века священнослужители Васнецовы не только служили, но и по мере своих художественных способностей участвовали в украшении строящихся храмов, обучали грамоте и своих детей, и детей прихожан.
Все поколения мальчиков Васнецовых, обучаясь в духовном училище и духовной семинарии, получали навыки в рисовании. Родоначальник художественной династии Васнецовых – Виктор Михайлович – действительный член Императорской академии художеств, почетный член Реймской академии, почетный член Московской духовной академии, почетный член Киевского общества древностей и искусства, профессор живописи, награжден орденом Почетного легиона (Франция). Лучшие полотна – «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1887), «Богатыри» (1898) – неотъемлемая часть истории страны, ее духовного, культурного богатства.
Детство Андрея прошло в «старой» Москве – городе с булыжными мостовыми, фонарями, недавно переделанными в электрические, с извозчиками и пролетками на красных колесах, с трамваем «Аннушка». Из всех достопримечательностей той Москвы, самой большой, конечно, был для мальчика дом деда в тихом Троицком переулке, с его особенной деревянной архитектурой, с картинами, изображающими фантастические миры древних сказок, с его особым, долго не остывающим теплом живших здесь предков, и, в первую очередь, с ощущением еще живого духа Виктора Михайловича Васнецова. Даже Третьяковскую галерею Андрей воспринимал как продолжение этого дома. Таковы были первые художественные впечатления самого раннего детства.
Однажды Андрей нарисовал картину «Витязь на распутье» по мотиву картины деда. Художник Михаил Васильевич Нестеров, который ее случайно увидел, очень смеялся, но смеялся одобрительно, и когда в доме в Харитоньевском переулке, где жили родители Андрея, образовалась изостудия, они решили определить туда и собственного сына. Свое художественное обучение Андрей продолжил в московском Доме пионеров под руководством своего первого учителя Александра Михайловича Михайлова.
Война прервала художественное образование. Началась она для А. Васнецова в конце ноября 1942 года на Брянском фронте. В составе 48-й армии он прошел путь сначала рядовым, потом сержантом и комсоргом батальона от Орла и Курска до Кенигсберга, оставив за спиной сотни километров. Получил ряд боевых наград.
В августе 1945 года, после окончания войны, всех, кого можно было считать художниками, собрали из разных частей, и в городе Гумбиннен бывшей Восточной Пруссии создали особое подразделение из художников, которые должны были сделать выставку «Боевой путь 3-го Белорусского фронта». Главным художником подразделения был назначен известный московский художник, ученик знаменитого В.А. Фаворского – Андрей Дмитриевич Гончаров, знакомство с которым во многом определило дальнейший путь Андрея Васнецова в искусстве.
В 1946 году после демобилизации он поступил на факультет монументальной живописи Московского института прикладного и декоративного искусства. Уже первые шаги давались ему легче, нежели многим другим: не могла не сказаться «династийность» его пребывания в атмосфере искусства. В институте его преподавателями стали такие известные художники, как А.А. Дейнека, А.Д. Гончаров, П.П. Соколов-Скаля. Но душой и организатором факультета был Александр Александрович Дейнека, ненавидевший всякое верхоглядство, манерность, дилетантские притязания на оригинальность. Он-то и поселил в начинающем художнике уважение к профессиональному ремеслу, строгость и простоту в отношении к искусству. Диплом Андрей Васнецов защитил в 1953 году в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.И. Мухиной на факультете монументальной живописи у П.М. Шухмина.
Первыми опытами художника в архитектурной живописи стали панно в павильоне «Лесное хозяйство» и живописный фриз в павильоне «Совхозы» (в соавторстве с Н. Мироновой и Б. Милюковым) на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке.
Дальнейшая творческая жизнь А.В. Васнецова протекала в двух направлениях: в архитектурной работе и в станковой живописи. Сам Васнецов всегда считал для себя работу в архитектуре совершенно необходимой. Будучи принципиально несогласным с художественной деятельностью, ориентированной исключительно на выставки, он убежден, что работа в живой среде обитания людей, формирование этой среды, создание произведений, всегда находящихся перед глазами многочисленного зрителя, не может быть охарактеризована как второстепенная, неглавная, как низшая ступень по сравнению с уникальными выставочными работами.
А.В. Васнецов выступал как универсальный специалист: работал в живописи, монументальной росписи, мозаике, металлопластике и гобелене. У него был прирожденный «архитектурный инстинкт» – он глубоко понимал пространственную сущность пластического искусства и успешно работал в архитектуре. При этом он был разборчив в выборе объектов для своих монументальных работ.
Андрею Владимировичу всегда было свойственно умение создать вокруг себя атмосферу творческого содружества. Не случайно долгие годы он работал совместно с такими известными художниками, как В. Эльконин, Д. Шаховской, Н. Андронов и другими.
Вместе с коллегами он создал более 30 монументальных работ, росписей, мозаик, витражей, декоративных скульптур, которые украшают Москву и другие города России. Среди них: панно «Золотая Москва» (в соавторстве с А. Гончаровым и В. Элькониным, 1958), сграффито с фресковой подпиской «История стекольного дела в России» в интерьере Дворца культуры стекольного завода имени Володарского (город Курлово Владимирской области, в соавторстве с В. Элькониным, 1958), сграффито «Москва и Варшава» в вестибюле гостиницы «Варшава» в Москве (в соавторстве с В. Элькониным, 1960), росписи «Наука» и «Спорт» на торцах фасада Дома культуры в Пензе (в соавторстве с В. Элькониным, 1961), сграффито в залах кафе «Дружба» в Москве (в соавторстве с В. Элькониным, 1961), рельеф «Музыка» на фасаде концертного зала Дворца пионеров на Ленинских горах в Москве (в соавторстве с Ю. Александровым, И. Александровой, Т. Соколовой и В. Элькониным, 1961–1962), мозаика «Морское дно» и рельеф на фасаде плавательного бассейна аэроклуба ДОСААФ в Москве (в соавторстве с Ю. Александровым, И. Васнецовой, В. Элькониным, 1962), панно «История почты» и «Космос» в вестибюле почтамта при московском Казанском вокзале (в соавторстве с В. Элькониным, 1962), мозаика «Времена года» в интерьере санатория имени А.И. Герцена (в соавторстве с Н. Андроновым, 1966), мозаика на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве (в соавторстве с Н. Андроновым и В. Элькониным, 1967), мозаика «Покорители космоса» в вестибюле Государственного музея истории космонавтики имени К.Э. Циолковского в Калуге (1966), скульптурная композиция «Музы» на фасаде Тульского областного драматического театра имени М. Горького (в соавторстве с И. Васнецовой и Д. Шаховским, 1970), декоративные фонари на пилонах фасада МХАТа СССР имени М. Горького (1973), скульптурная композиция «Из истории транспорта» в городе Тольятти (1977), интерьер Русского ресторана в Международном центре торговли и научно-технических связей с зарубежными странами (1980), мозаики «История отечественного оружия» в вестибюле административного здания Министерства обороны в Москве (1985) и другие.
Одновременно с опытами в архитектурных росписях с 1954 года Андрей Васнецов начал выступать со своей станковой живописью сначала на молодежных выставках на Кузнецком мосту, а затем за рубежом. Работы «Хирурги» (1951), «Варшавянка», «За шахматами», «Натюрморт с рыбами», «Натюрморт с черной курицей» (все – 1955) и другие имели определенный резонанс и очертили амплуа художника. Живописный мир Васнецова богат и многогранен не только по содержанию художественных и человеческих пристрастий, но и по тому эмоциональному напряжению, которое заложено в поисках гармонического идеала. Он одним из первых художников своего поколения осознал формирующую роль искусства, его способность противостоять хаосу и бесформенности. Среди близких ему художников он первым обратился к монохромной живописи, достигнув в ней удивительной конструктивности и законченности.
А.В. Васнецов – автор десятков живописных работ, среди которых: «Семья Иванушкиных (Большой обед)» (1953–1956), «Женский портрет (А. Леонова)» (1956), «Женщина в платке (Тетя Маша)» (1956), «Стирающая» (1956–1984), «Завтрак» (1960), «Вешают белье» (1960), «Чистят картошку» (1963), «Разговор» (1963), «Сборы на охоту» (1973–1985), «Лежащая (И.И. Васнецова)» (1975–1985), «Год 1919 (Добровольцы)» (1975–1985), «Интерьер. Автопортрет с семьей» (1976), «Осенний пейзаж с охотниками» (1977), «Двое на диване (Е.Д. Нюренберг с дочерью Глашей)» (1980–1985), «Похороны солдата» (1980–1985), «Боровский Пафнутьев монастырь. Вид с пруда» (1980–1985), «Боровский Пафнутьев монастырь. Вид из окна» (1980–1985), «Пейзаж с мостом и лошадью» (1980–1985), «Мастерская Вавилова, 65 (Портрет А.А. Леоновой)» (1984), «Выстрел» (1984), «Возвращение с охоты» (1985), «Семейный обед» (1986) и многие другие.
Работы Андрея Васнецова находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, музее-усадьбе Абрамцево и многих других музеях в нашей стране и за рубежом – в Германии, Болгарии, Японии, США и в других странах.
Параллельно с творчеством Андрей Владимирович активно занимался педагогической и общественной деятельностью. С 1975 года он преподавал рисунок и живопись в Московском полиграфическом институте, а в 1980 году стал заведующим кафедрой рисунка, живописи и композиции. С 1983 года он – секретарь правления, а в 1988–1992 годах – председатель правления Союза художников СССР. Избирался народным депутатом 1-го съезда народных депутатов СССР.
В последние годы он являлся почетным председателем Фонда Васнецовых. действительным членом Российской академии художеств, членом президиума Российской академии художеств.
В 2004 году в Центральном Доме художника в Москве состоялась выставка «Династия Васнецовых и Вятская земля», приуроченная к 80-летию Андрея Владимировича. Наряду с работами художников, носящих знаменитую фамилию, на ней были представлены работы вятских живописцев.
А.В. Васнецов – Народный художник СССР (1991), Народный художник РСФСР (1984), лауреат Государственной премии СССР (совместно с Н. Андроновым) за мозаику «Человек и печать» для интерьера нового здания газеты «Известия» (1979), премии Совета Министров СССР (совместно с Д. Шаховским) за художественное оформление Государственного музыкального драматического театра Тувинской АССР (1985), премии Ленинского Комсомола (совместно с И. Васнецовой) за горельеф «Трубящие Славы» на фасаде Музея боевой комсомольской славы имени Героя Советского Союза Александра Матросова в г. Великие Луки (1972), а также Премии Президента Российской Федерации (1999).
Его боевой путь и многолетняя творческая деятельность отмечены орденами Дружбы, Отечественной войны II степени, «Знак Почета» медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За взятие Кёнигсберга», юбилейными медалями и другими знаками отличия.
Андрей Васнецов всю жизнь учился у великих художников прошлого, которыми не переставал восхищаться до конца жизни. Любил поэзию, особенно Николая Заболоцкого, прозу Сергея Аксакова.
В 2014 году, к 90-летию со дня рождения художника, прошли различные памятные мероприятия.
www.biograph.ru
Васнецов, Андрей Владимирович - это... Что такое Васнецов, Андрей Владимирович?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Васнецов.Андре́й Влади́мирович Васнецо́в (24 февраля 1924, Москва — 6 декабря 2009, Москва) — российский художник, один из основоположников сурового стиля.
Народный художник СССР (1991), действительный член Российской Академии художеств (1991), лауреат Государственной премии СССР, лауреат Премии Президента Российской Федерации.Биография
С детства занимался в изостудии. Продолжил художественное обучение в московском Доме пионеров. В ходе Великой Отечественной войны был призван в Красную Армию. С ноября 1942 года в боевых частях Брянского фронта. Служил в частях 48-й армии сначала рядовым, позднее сержантом и комсоргом батальона. Прошёл с боями от Орла до Кёнигсберга. Награждён орденом и медалями.
В августе 1945 года после окончания войны в рядах особого подразделения художников принимал участие в создании выставки «Боевой путь 3-го Белорусского фронта» под руководством известного московского художника Андрея Дмитриевича Гончарова
В 1946 году, демобилизовавшишсь, поступил на факультет монументальной живописи Московского института прикладного и декоративного искусства. Среди преподавателей Васнецова были такие художники как А. А. Дейнека, А. Д. Гончаров, П. П. Соколов-Скаля. В 1953 году Андрей Васнецов защитил диплом с отличием в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени Мухиной
Член Союза художников с 1956 года.
С 1975 года Васнецов преподает в Московском Полиграфическом институте, где в 1980 году становится заведующим кафедрой рисунка, живописи и композиции. С 1986 года — профессор этого института.
Также активно занимается и общественной деятельностью. С 1983 года А. В. Васнецов — секретарь правления, а с 1988 по 1992 год — председатель правления Союза художников СССР. Избирался депутатом 1-го съезда народных депутатов СССР
В 1988—1992 гг. — председатель Союза художников СССР. Действительный член Российской Академии художеств (1991), с 1998 — член Президиума. Действительный член Российской академии художеств, член президиума Академии. Был почётным председателем Фонда Васнецовых.
Скончался на 86 году жизни после продолжительной тяжёлой болезни. После отпевания похоронен на Введенском кладбище Москвы, на том же кладбище, где похоронен и его дед.
Семья
Андрей Васнецов родился в творческой семье. Его дед Виктор Васнецов — выдающийся русский художник, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты. Двоюродный дед Аполлинарий Васнецов также русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед.
Отец, Владимир Викторович Васнецов (1889—1953) — профессор Московского университета. Мать Надежда Петровна (1886—1951) — учительница. Брат Юрий погиб в 1941 году при обороне Калинина.
Супруга, Ирина Ивановна Васнецова (Анисимова) (р. 1927 г.) также художник, член Союза художников с 1959 года, работает в области декоративно-монументальной скульптуры и станкового портрета, лауреат премии имени Ленинского Комсомола. Сын, Фёдор Андреевич Васнецов (1959—1995) — член Союза художников с 1989 года, участник всесоюзных и московских художественных выставок, в 1995 году в Москве провёл персональную выставку.
Творческая деятельность
За полвека творчества Андреем Васнецовым созданы сотни полотен, среди которых:
- «Семья Иванушкиных (Большой обед)» (1953—1956),
- «Женский портрет (А. Леонова)» (1956),
- «Женщина в платке (Тетя Маша)» (1956),
- «Стирающая» (1956—1984),
- «Завтрак» (1960),
- «Вешают белье» (1960),
- «Чистят картошку» (1963),
- «Разговор» (1963),
- «Сборы на охоту» (1973—1985),
- «Лежащая (И. И. Васнецова)» (1975—1985),
- «Год 1919 (Добровольцы)» (1975—1985),
- «Интерьер. Автопортрет с семьей» (1976),
- «Осенний пейзаж с охотниками» (1977),
- «Двое на диване (Е. Д. Нюренберг с дочерью Глашей)» (1980—1985),
- «Похороны солдата» (1980—1985),
- «Боровский Пафнутьев монастырь. Вид с пруда» (1980—1985),
- «Боровский Пафнутьев монастырь. Вид из окна» (1980—1985),
- «Пейзаж с мостом и лошадью» (1980—1985),
- «Мастерская Вавилова, 65 (Портрет А. А. Леоновой)» (1984),
- «Выстрел» (1984),
- «Возвращение с охоты» (1985),
- «Семейный обед» (1986) и многие другие.
Работы А. В. Васнецова находятся в многих музеях мира, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, государственном музее-заповеднике «Абрамцево».
Монументальные произведения Васнецова можно увидеть во многих городах России и зарубежных стран. Среди них:
- панно «Золотая Москва» (в соавторстве с А. Гончаровым и В. Элькониным, 1958),
- сграффито с фресковой подпиской «История стекольного дела в России» в интерьере Дворца культуры стекольного завода имени Володарского (город Курлово Владимирской области, в соавторстве с В. Элькониным, 1958),
- сграффито «Москва и Варшава» в вестибюле гостиницы «Варшава» в Москве (в соавторстве с В. Элькониным, 1960),
- росписи «Наука» и «Спорт» на торцах фасада Дома культуры в Пензе (в соавторстве с В. Элькониным, 1961),
- сграффито в залах кафе «Дружба» в Москве (в соавторстве с В. Элькониным, 1961),
- рельеф «Музыка» на фасаде концертного зала Дворца пионеров на Ленинских горах в Москве (в соавторстве с Ю. Александровым, И. Александровой, Т. Соколовой и В. Элькониным, 1961—1962),
- мозаика «Морское дно» и рельеф на фасаде плавательного бассейна аэроклуба ДОСААФ в Москве (в соавторстве с Ю. Александровым, И. Васнецовой, В. Элькониным, 1962),
- панно «История почты» и «Космос» в вестибюле почтамта при московском Казанском вокзале (в соавторстве с В. Элькониным, 1962),
- мозаика «Времена года» в интерьере санатория имени А. И. Герцена (в соавторстве с Н. Андроновым, 1966),
- мозаика на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве (в соавторстве с Н. Андроновым и В. Элькониным, 1967),
- мозаика «Покорители космоса» в вестибюле Государственного музея истории космонавтики имени К. Э. Циолковского в Калуге (1966),
- скульптурная композиция «Музы» на фасаде Тульского областного драматического театра имени М. Горького (в соавторстве с И. Васнецовой и Д. Шаховским, 1970),
- декоративные фонари на пилонах фасада МХАТа имени М. Горького (1973),
- скульптурная композиция «История транспорта» в городе Тольятти (1977),
- интерьер Русского ресторана в Международном центре торговли и научно-технических связей с зарубежными странами (1980),
- мозаики «История отечественного оружия» в вестибюле административного здания Министерства обороны в Москве (1985) и другие.
Руководил реставрационными работами Варваринской церкви в Тольятти.
Персональные выставки
Андрей Васнецов выставлялся на молодёжных выставках на Кузнецком мосту с 1954 года. Неоднократно участвовал во всесоюзных, республиканских, зональных, московских и зарубежных выставках (в Германии, Болгарии, Японии, США и др.) В 1987 году в Московском доме художника состоялась первая персональная выставка.
Награды и звания
- Премия Ленинского комсомола (1972) — за горельеф «Трубящие Славы» на фасаде Музея боевой комсомольской славы имени Героя Советского Союза Александра Матросова в городе Великие Луки (совместно с И. Васнецовой)
- Народный художник РСФСР (1984)
- Государственная премия СССР (1979) — за мозаику «Человек и печать» в здании редакции газеты «Известия». (совместно с Н. Андроновым)
- Премия Совета министров СССР — за художественное оформление Государственного музыкального драматического театра Тувинской АССР (1985) (совместно с Д. Шаховским)
- Народный художник СССР (1991)
- Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства (1999)
Ссылки
Примечания
dik.academic.ru
Васнецов, Андрей Владимирович - это... Что такое Васнецов, Андрей Владимирович?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Васнецов.Андре́й Влади́мирович Васнецо́в (24 февраля 1924, Москва — 6 декабря 2009, Москва) — российский художник, один из основоположников сурового стиля.
Народный художник СССР (1991), действительный член Российской Академии художеств (1991), лауреат Государственной премии СССР, лауреат Премии Президента Российской Федерации.Биография
С детства занимался в изостудии. Продолжил художественное обучение в московском Доме пионеров. В ходе Великой Отечественной войны был призван в Красную Армию. С ноября 1942 года в боевых частях Брянского фронта. Служил в частях 48-й армии сначала рядовым, позднее сержантом и комсоргом батальона. Прошёл с боями от Орла до Кёнигсберга. Награждён орденом и медалями.
В августе 1945 года после окончания войны в рядах особого подразделения художников принимал участие в создании выставки «Боевой путь 3-го Белорусского фронта» под руководством известного московского художника Андрея Дмитриевича Гончарова
В 1946 году, демобилизовавшишсь, поступил на факультет монументальной живописи Московского института прикладного и декоративного искусства. Среди преподавателей Васнецова были такие художники как А. А. Дейнека, А. Д. Гончаров, П. П. Соколов-Скаля. В 1953 году Андрей Васнецов защитил диплом с отличием в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени Мухиной
Член Союза художников с 1956 года.
С 1975 года Васнецов преподает в Московском Полиграфическом институте, где в 1980 году становится заведующим кафедрой рисунка, живописи и композиции. С 1986 года — профессор этого института.
Также активно занимается и общественной деятельностью. С 1983 года А. В. Васнецов — секретарь правления, а с 1988 по 1992 год — председатель правления Союза художников СССР. Избирался депутатом 1-го съезда народных депутатов СССР
В 1988—1992 гг. — председатель Союза художников СССР. Действительный член Российской Академии художеств (1991), с 1998 — член Президиума. Действительный член Российской академии художеств, член президиума Академии. Был почётным председателем Фонда Васнецовых.
Скончался на 86 году жизни после продолжительной тяжёлой болезни. После отпевания похоронен на Введенском кладбище Москвы, на том же кладбище, где похоронен и его дед.
Семья
Андрей Васнецов родился в творческой семье. Его дед Виктор Васнецов — выдающийся русский художник, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты. Двоюродный дед Аполлинарий Васнецов также русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед.
Отец, Владимир Викторович Васнецов (1889—1953) — профессор Московского университета. Мать Надежда Петровна (1886—1951) — учительница. Брат Юрий погиб в 1941 году при обороне Калинина.
Супруга, Ирина Ивановна Васнецова (Анисимова) (р. 1927 г.) также художник, член Союза художников с 1959 года, работает в области декоративно-монументальной скульптуры и станкового портрета, лауреат премии имени Ленинского Комсомола. Сын, Фёдор Андреевич Васнецов (1959—1995) — член Союза художников с 1989 года, участник всесоюзных и московских художественных выставок, в 1995 году в Москве провёл персональную выставку.
Творческая деятельность
За полвека творчества Андреем Васнецовым созданы сотни полотен, среди которых:
- «Семья Иванушкиных (Большой обед)» (1953—1956),
- «Женский портрет (А. Леонова)» (1956),
- «Женщина в платке (Тетя Маша)» (1956),
- «Стирающая» (1956—1984),
- «Завтрак» (1960),
- «Вешают белье» (1960),
- «Чистят картошку» (1963),
- «Разговор» (1963),
- «Сборы на охоту» (1973—1985),
- «Лежащая (И. И. Васнецова)» (1975—1985),
- «Год 1919 (Добровольцы)» (1975—1985),
- «Интерьер. Автопортрет с семьей» (1976),
- «Осенний пейзаж с охотниками» (1977),
- «Двое на диване (Е. Д. Нюренберг с дочерью Глашей)» (1980—1985),
- «Похороны солдата» (1980—1985),
- «Боровский Пафнутьев монастырь. Вид с пруда» (1980—1985),
- «Боровский Пафнутьев монастырь. Вид из окна» (1980—1985),
- «Пейзаж с мостом и лошадью» (1980—1985),
- «Мастерская Вавилова, 65 (Портрет А. А. Леоновой)» (1984),
- «Выстрел» (1984),
- «Возвращение с охоты» (1985),
- «Семейный обед» (1986) и многие другие.
Работы А. В. Васнецова находятся в многих музеях мира, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, государственном музее-заповеднике «Абрамцево».
Монументальные произведения Васнецова можно увидеть во многих городах России и зарубежных стран. Среди них:
- панно «Золотая Москва» (в соавторстве с А. Гончаровым и В. Элькониным, 1958),
- сграффито с фресковой подпиской «История стекольного дела в России» в интерьере Дворца культуры стекольного завода имени Володарского (город Курлово Владимирской области, в соавторстве с В. Элькониным, 1958),
- сграффито «Москва и Варшава» в вестибюле гостиницы «Варшава» в Москве (в соавторстве с В. Элькониным, 1960),
- росписи «Наука» и «Спорт» на торцах фасада Дома культуры в Пензе (в соавторстве с В. Элькониным, 1961),
- сграффито в залах кафе «Дружба» в Москве (в соавторстве с В. Элькониным, 1961),
- рельеф «Музыка» на фасаде концертного зала Дворца пионеров на Ленинских горах в Москве (в соавторстве с Ю. Александровым, И. Александровой, Т. Соколовой и В. Элькониным, 1961—1962),
- мозаика «Морское дно» и рельеф на фасаде плавательного бассейна аэроклуба ДОСААФ в Москве (в соавторстве с Ю. Александровым, И. Васнецовой, В. Элькониным, 1962),
- панно «История почты» и «Космос» в вестибюле почтамта при московском Казанском вокзале (в соавторстве с В. Элькониным, 1962),
- мозаика «Времена года» в интерьере санатория имени А. И. Герцена (в соавторстве с Н. Андроновым, 1966),
- мозаика на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве (в соавторстве с Н. Андроновым и В. Элькониным, 1967),
- мозаика «Покорители космоса» в вестибюле Государственного музея истории космонавтики имени К. Э. Циолковского в Калуге (1966),
- скульптурная композиция «Музы» на фасаде Тульского областного драматического театра имени М. Горького (в соавторстве с И. Васнецовой и Д. Шаховским, 1970),
- декоративные фонари на пилонах фасада МХАТа имени М. Горького (1973),
- скульптурная композиция «История транспорта» в городе Тольятти (1977),
- интерьер Русского ресторана в Международном центре торговли и научно-технических связей с зарубежными странами (1980),
- мозаики «История отечественного оружия» в вестибюле административного здания Министерства обороны в Москве (1985) и другие.
Руководил реставрационными работами Варваринской церкви в Тольятти.
Персональные выставки
Андрей Васнецов выставлялся на молодёжных выставках на Кузнецком мосту с 1954 года. Неоднократно участвовал во всесоюзных, республиканских, зональных, московских и зарубежных выставках (в Германии, Болгарии, Японии, США и др.) В 1987 году в Московском доме художника состоялась первая персональная выставка.
Награды и звания
- Премия Ленинского комсомола (1972) — за горельеф «Трубящие Славы» на фасаде Музея боевой комсомольской славы имени Героя Советского Союза Александра Матросова в городе Великие Луки (совместно с И. Васнецовой)
- Народный художник РСФСР (1984)
- Государственная премия СССР (1979) — за мозаику «Человек и печать» в здании редакции газеты «Известия». (совместно с Н. Андроновым)
- Премия Совета министров СССР — за художественное оформление Государственного музыкального драматического театра Тувинской АССР (1985) (совместно с Д. Шаховским)
- Народный художник СССР (1991)
- Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства (1999)
Ссылки
Примечания
dal.academic.ru