Описание иллюстрации сивка-бурка описать героев. Описание картины васнецова сивка бурка
Описание иллюстрации сивка-бурка описать героев
Связанные персонажи: Конёк-Горбунок, Сивка-Бурка. Иллюстрации на Викискладе. Иван-дурак (Иванушка-дурачок) один из популярнейших героев русских (а также. Описание[править | править вики- текст]. Иван-дурак единственный из братьев, кто говорит в сказке. Иван- дурак. Описание картины Виктора Васнецова «Сивка бурка». Эта картина эпизод из сказки, но в ней художник оставил все свое видение о. Описание картины Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». Один из главных героев русской народной сказки. Имя Иванушка уменьшительно ласкательная форма самого распространенного в старину русского мужского имени Иван (см. русские. волшебных сказок; чаще всего фигурирует в сказках Сивка Бурка. Подробнее Купить за 30 грн (только Украина). ИВАН-ДУРАК герой сказки П.П.Ершова «Конек-Горбунок» (1834). Как и полагается в русской сказке, тот, кого зовут И.-д., вовсе и не дурак, а ловкий. Сказку про Ивана и его чудесного коня помнят конечно же все. Но не все. Возможно, сказка намекает именно на это - Сивка-бурка воплощает в себе. Описание картины Васнецова Сивка Бурка – любовь и волшебство художника. Это – всего лишь эпизод из старой сказки, но русский художник. царевна и Иван-дурак являются героями великой сказочной картины Сивка Бурка. Сивка-бурка. Русская народная сказка. Выехал Иван из города, слез с коня , влез к нему в левое ухо, в правое вылез и стал опять прежним. И если в начале сказки он может выступать как Иван-дурак, Емеля-дурак, то в конце обязательно. В других сказках героям помогают и Сивка-Бурка, и Серый волк, и Елена. О них говорят: Ни в сказке сказать, ни пером описать. Почему покойный отец подарил Ивану Сивку-Бурку? Потому что тот верой и. прадеду и отцу Ивана. Кстати, в одном из вариантов сказки каждый. Встречается и такое описание Сивки-Бурки - одна шерстинка. Иван Дурак, Иванушка Дурачок - персонажи русских сказок. могилы даёт И. Д. «Сивку бурку, вещую каурку», копьё, палицу боевую, меч-кладенец;. напоминает ведущие характеристики юродивых, явления, получившего особое. Русская народная сказка «Сивка-бурка» в пересказе М.А. Булатова. И текст. что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать!. Иван-Царевич - любимый герой русских сказок. спасает и оно ему верно служит: Сивка-Бурка или другой волшебный конь. Каждый такой сюжет от сказки к сказке почти не меняется, меняются только описания. Сивка-бурка бежит, земля дрожит, горы-долы хвостом застилает, пни- колоды промеж ног пускает. Приезжает Иван на царский двор, а там народу. Иван Царевич читает сказку «Сивка бурка Вещая Каурка» 1 часть, 26 сентября 2015. Вспомним сказочного Ивана. Из сказки Петра Ершова понимаешь, что дури у владельца. Такой же «дурак» и в сказке «Сивка-Бурка». Сивка-Бурка - это одна из самых известных русских волшебных сказок. История о. По преданию, именно такого Сивку-Бурку и получил Иван-дурак. Читая сказку «Сивка Бурка», вы вместе со своим чадом без труда найдёте. Всё выполнил Иван, как велела царевна с конём по имени Сивка Бурка: « поцеловал. Обзор «Сказки для детей», «Сказки на ночь». Краткое содержание книги «Русские народные волшебные сказки». Емелю дома с невестками и пообещав купить ему красные сапоги, шубу и кафтан. Иван же зовёт сивку-бурку, в одно ухо коня залезает, в другое вылезает и. Любимым героем русской народной сказки является Иван-дурак. Он ничего не рассказывает братьям о Сивке-бурке, о поцелуе царевны, уж они. Описание реальных путешествий русских людей в другие страны очень сильно. Сивка-бурка, вещий каурка, конька-горбунка очень сильно напоминает. На мой взгляд, прототипы героев сказки Конек-Горбунок следует искать также. а позднее и заимствуется в мультфильме Иван-царевич и Серый волк .+
Оцени ответ
napyaterku.com
Описание картины Виктора Васнецова «Бог Саваоф»
Мастер российской живописи – Виктор Васнецов завершил напряженную работу над полотном «Бог Саваоф» в 1896 году. На картине изображено христианское божество, величаемое Господом сил. В других источниках его деятельность связывают с освободительными войнами во благо плененного иудейского народа.
Повествование о данном мифическом герое встречается на страницах Ветхого Завета. Этому Богу приписывают абсолютное могущество. Всеобщее мнение сходится в признании Саваофа единственным повелителем земли, неба и звезд.
Таким же его изображает художник. Он пишет всесильного старца в сияющей, белоснежной тунике, сильные руки которого распростерты в открытом жесте. Владыка открывает нам свои ладони, как бы сообщая о благости своих намерений. Его глубокий, спокойный взгляд, умудренный многовековым опытом, смотрит не на зрителя, а куда-то внутрь сознания самого божества. Он одновременно с нами и где-то в своих размышлениях. Лик его окружен сферой с четко обозначенной пятиконечной звездой, прикрываемой седыми прядями волос. В центре фигуры мудреца Васнецов обозначил большой золотистый круг, в котором находится молодой голубь.
Видимо, это символизирует стремление к гармонии, чистоте и миру во вселенной. Окружение Бога довольно необычно. Прямо вокруг него находятся мифические существа с телами огненных птиц и человеческими головами. Они тесно прильнули к повелителю, облобызали его плечи и склонились к самым стопам.
Сказочные сирины застывают с выражением благоговения на кротких лицах. Чуть в отдалении от центра холста мы наблюдаем ангельских существ, склонивших свои лики с безмолвном поклоне. Один из ангелов замер перед великим Саваофом, непрерывно глядя на него восхищенными глазами, руки его скрещены на груди в форме креста. Он словно уповает божеству все свои чаяния.
opisanie-kartin.com
Знакомим детей-дошкольников с творчеством М.В. Васнецова
Васнецов В.М.
«Аленушка»
Творчество художника многогранно, а картины стали известны по иллюстрациям к народным русским сказкам. Картина Васнецова «Алёнушка» была написана им в 1881 году. Она словно пропитана лиричностью образа девушки из известной сказки «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка». С тоскующим взглядом и уставшая от поисков братца, Аленушка сидит на большом камне у пруда положив голову на колени. Вокруг дремучий и тёмный лес наводит угрюмые мысли на зрителя. Печальное уединение, усиленное образами природы, деревьев, облаков над головой героини, говорит о какой-то скорби.
Тёмный лес обступил её со всех сторон и не хочет выпускать из своего плена. Слёзы Алёнушки падают прямо в пруд. Что же хотел сказать автор? Скорее предостеречь об опасности, которая случилась или может случится с Иванушкой. Босая, с растрёпанными волосами на голове, в стареньком и выцветшем сером сарафане, Алёнушка полна раздумий о своём братце.
Вдруг баба-яга её брата оборотила в козлёночка. Васнецов замечательно описал пейзаж этой картины, который взаимодействует с его героиней. Ничто не отвлекает зрителя от героини картины. Одновременно каждая деталь подчёркивает глубину сущности картины, которая предоставляет богатую почву для размышлений.
Создаётся такое впечатление, что Алёнушка находит утешение у пруда. Она как бы растворяется в этой красоте красок художника и становится сама частью этого пейзажа. Израненные ноги, смирение героини завораживает и привлекает зрителя к её чистому девичьему образу.
Картину можно назвать иначе – девушка у озера. Она надеется на чудо, которое как будто вот-вот появится из глубин воды. Даже становится жалко Алёнушку. Сострадание и сопереживание зрителя главной героини, становится чуть ли не главной целью для автора.
«Баба-яга»
Баба Яга является литературным персонажем практически всех русских сказок, где ей отводиться роль страшной злодейки, похищающей детей. Но среди художников тема сказок почему-то не прижилась, так как вплоть до конца XIX века живописцы предпочитают изображать нечто реалистическое, либо классическое, но никак не сказки. Исключение являют собой только работы В. Васнецова, который уже на заре нового века воплощает свою давнишнюю мечту, поведать миру о всей красоте русской сказки, которая с самого его детства волновала и завораживала. Поэтому в 1917 году на свет появляется известная картина «Баба Яга»
Сюжет картины достаточно прост, но, тем не менее, интересен. Среди бушующих и завывающих под порывами ветра деревьев летит она – Баба Яга, выставив вперед свою метлу, чтобы смести с лица земли все доброе и светлое, оставив одно лишь зло. Васнецов изобразил Бабу Ягу в виде костлявой старуха с белыми, развевающимися во все стороны волосами, одетую в красную юбку. Как ей и положено несет старая ведьма к себе в логово маленького мальчика, которого казалось только, что выдернула из постели. Она никого не боится, выражение лица торжественное, и злобное, рот приоткрыт, показывая зрителю всю мерзость острых зубов.
Художник смог изобразить ее настолько сильно, что иногда, кажется, будто она готова сойти с картины, прямо к своему зрителю.
Персонаж бабы Яги в самом центре полотна, но вдали, присмотревшись можно увидеть зарево пожара, а правой стороны изображен филин, спутник ночи, птица сама по себе мрачная.
В общем, весь сюжет настолько печален и трагичен, что возникает иногда вопрос, как такой жизнерадостный художник как Васнецов смог написать настолько трагическое произведение. Исследователи его творчества связывают эту картину с Октябрьской революцией, которая также как и Баба Яга нежданно ворвалась, зажгла огонь и похитила тысячи жизней. Подтверждением тому служит красный цвет юбки персонажа, так как красный, как известно, являлся центральной темой и символом власти у большевиков.
Может это и так, но сам художник никаких по этому поводу записей не оставил. А картина стала одной из лучших в его творческой судьбе.
«Богатыри»
Над этой картиной, — настоящее название которой как раз просто «Богатыри»! – Васнецов работал особенно долго. Это и понятно. Художнику важно было изобразить три совершенно различных типажа российских витязей, а троим столь различным персонажам необходимо было и тщательно вырисованное, но тоже разное вооружение.
К примеру, в руке Муромца мы видим булаву, или боевой (на железной или окованной железом рукоятке) шестопер, причем таких размеров. – а, следовательно и веса, — что стройный Алеша Попович вряд ли бы и удержал, не говоря уж о том, чтоб ловко орудовать им в бою.
Конные витязи вооружались стандартно: меч, копье, щит, что-то для «души», по характеру воина – или палица, или несколько дротиков, но по васнецовским «Богатырям» этот набор оружия распределен самим художником. Добрыню и Поповича лишили копий, а у Алеши за спиной еще и не разберешь, то ли все же щит, то ли – вторая тула(защищенный колчан) со стрелами. В последнем случае большая часть народных анекдотов об этом шедевре живописи вполне оправдана. Но на то и шедевр – чтоб получить и новую жизнь в народном творчестве.
Зато Васнецов одержал верх над критиками (как современными ему, так и сегодняшними) в другом вопросе – по поводу возраста Добрыни: художника укоряли, что тот не молод. Но на картине все верно: Добрыня-то и по былинам не слишком юн, а уж реальный Добрыня Никитич из летописей устроил кровавый переворот в пользу будущего Святого Князя Владимира и вовсе в более, чем зрелом возрасте. Ну и с удивительным мастерством созданные на полотне кони – красивы и соответствуют вооружению и даже характерам богатырей.
Но помимо столь разных, «говорящих» со зрителями фигур и лиц самих богатырей, огромную роль в картине играет и пейзаж за их спинами. Детально прорисованы поросшие лесом холмы на заднем плане, все еще русские, если судить по елочкам, и травяные – на переднем. Это уже, видимо, Дикая Степь, где богатыри и несли свой дозор. Но там, куда ступили русские витязи – там и земля родная, вглядитесь – рядом с копытами коней уже зеленеют молоденькие еловые побеги.
Существовала даже версия, что богатыри — воплощение трех различных, но братских народов: русского (Илья), украинского (Добрыня) и белорусского (Алеша Попович). Но эту версию советских искусствоведов оставим пока для более дружных времен. Шедевр Васнецова великолепен и без «националистического», как ответили бы сейчас на это предположение, подтекста.
«Снегурочка»
Многие произведения Виктора Михайловича Васнецова пронизаны самобытными мотивами русского фольклора. «Снегурочка» — одно из таких полотен. На создание шедевра художника вдохновили одноименная пьеса Островского и опера Римского-Корсакова. Собственно картина и писалась как декорация к постановке оперы. Прототипом сказочной Снегурочки девочка Сашенька, дочка известного мецената Саввы Мамонтова.
В русских сказках Снегурочка – это воплощение нежной красоты и чистоты. Это дитя Мороза и Весны, чье сердце не знает и не должно узнать любви. Но в трактовке Васнецова ледяная девочка получилась удивительно живой и какой-то человечной.
Полотно делится по диагонали на две части. На переднем плане изображена толща зимнего снега. Видно, что снежный покров основательный, глубокий. В такой стоит наступить – и провалишься по пояс. Слева из снега выглядывают молоденькие елочки. А за ними стоит Снегурочка. Она нарисована не в центре композиции, а чуть сбоку. Создается ощущение, что зимняя красавица только-только вышла из леса. С удивлением и растерянностью она оглядывает свои владения. Руки чуть расставлены в стороны, словно Снегурочка готова обнять все, что видит вокруг. Костюм под стать этой царевне зимнего леса. Богатая парчовая шубка практически сливается с поверхностью снега. Наряд расписан золотым шитьем. Маленькая шапочка с меховой опушкой вносит в образ Снегурочки нотку женственности и нежности.
Фигура девочки как бы подсвечена снизу. Кажется, что красота Снегурочки отражается от поверхности снега. Ничто не отвлекает нас от созерцания героини. На заднем фоне лишь темно-синее, почти черное небо с таинственным зеленоватым отливом. И только внимательно приглядевшись, мы можем различить огоньки домов, затерянных в этом волшебном зимнем царстве.
«Иван-царевич на сером волке»
Это произведение искусства было написано Васнецовым в 1889 году на Украине. В настоящее время картина вывешена в Третьяковской галереи. Иван-Царевич и его спутница спасаются бегством на сером волке.
Сюжет картины подчёркивает тему сказки и фантазии народного русского творчества. Это и таинственные деревья, дремучий лес, серый волк, который несёт на своей спине сказочных героев. Тем самым Васнецов пытается уйти от реального и настоящего, погружая зрителя в далёкое и неведомое сказочное прошлое.
В центре картины изображены стразу три героя сказки. Иван Царевич, одетый в роскошное королевское платье с встревоженным и угрюмым взглядом, устремлённым в глубину леса.
Елена Прекрасная в объятиях Ивана Царевича. Она напугана и одновременно покорна, преклонила свою голову ему на грудь и полностью доверилась Ивану. И, наконец, огромный и сильный серый друг Ивана – волк, который уносит от неминуемой погони своих наездников. Всё его тело напряжено, лапы вытянуты, уши прижаты, что подчёркивает всё движение волка устремлённое куда-то вперёд. Он уже устал от продолжительной скачки и едва удерживается на ногах, спасая своих друзей. Главные герои окружены дремучим лесом, который своими ветвями старается уцепить, и помешать путникам скрыться от погони.
Одновременно это передаёт зрителю опасность, нависшую над Иваном Царевичем и его избранной спутницей. Задний план картины не оставлен автором без внимания. Там виднеются стволы больших и вековых деревьев. Их ветви переплелись и едва могут пропускать солнечный свет.
Справа картины автор изобразил корявое, но цветущее дерево, а впереди топкое болото с цветущими кувшинками. Что может означать символ зарождения чего-то светлого, замечательного и надежду на лучший исход.
«Кащей Бессмертный»
Полотно «Кощей Бессмертный» писалось знаменитым русским живописцем Виктором Михайловичем Васнецовым в течении девяти лет. Оно было полностью завершено только в 1926 году, хронологически картина стала его последней работой. Еще с детства каждый из нас слушал от родителей сказки о старике по имени Кощей, представляющем вселенское зло для персонажей русского народного фольклора.
Васнецов в своих работах часто обращался к мотивам из русских сказок, в каждого выдуманного персонажа он мог вложить душу. Образы на его полотнах всегда выглядели максимально реалистичными и человечными.
В картине три главных цвета: насыщенный шоколадный, ализариновый красный и золотой. Все призвано показать, что действие происходит в роскошных хоромах, отделанных редкими породами дерева и усыпанных золотом и порчей. Кошей по характеру невероятно жаден и скуп, как видно на полотне, эти черты художник показал с помощью нескольких массивных сундуков, расставленных в его хоромах и, по всей видимости, до верха набитых драгоценностями и трофеями.
Среди всего этого великолепия художник изобразил мрачного старца в золотой короне, который пленил у себя молодую девушку. Кощей заинтересованно разглядывает свою добычу пустыми глазами. Похоже, что у него не осталось души, перед нами только оболочка ужасного тела, вселяющего страх, отвращение и немного жалости. Девушка не смотрит на старика, взор красавицы с ужасом и негодованием обращен к длинному мечу, на конце лезвия которого застыла темная человеческая кровь.
Многие современники великого художника отмечали, что за время написания холста он переживал многочисленные страдания, вызванные волнениями в стране. Возможно, этот меч является знаком для наблюдателей, неким посланием людям будущего о прекращении вражды.
«Ковер-самолет»
Примечательная история обстоятельств, послуживших появлению на свет картины Ковер-самолет». Молодому русскому художнику Виктору Васнецову был предложен очень заинтересовавший его заказ от крупного мецената и промышленника Мамонтова Саввы Ивановича. Было предложено нарисовать картину, олицетворяющую фантастический полет, сказочность движения.
Украсить планировалось кабинет председателя Донецкой железной дороги. Но члены правления сочли неуместными в деловой обстановке служебного помещения созданные Васнецовым полотна. Таким образом, Мамонтов стал счастливым обладателем картин, украсившим его личную коллекцию.
Средством для передвижения по воздуху народное творчество избрало летящий по небу ковер, на котором сказочный герой возвращается с победой. Иван Царевич с честью выполнил задание, отыскал в тридевятом царстве, тридесятом государстве волшебную Жар-птицу в золотой клетке, свет от которой озаряет бледный небосклон. В традиционном для русских народных сказок нарядном и торжественном царском одеянии, стоит в полный рост юный царевич на летящем по небу ковре. Весь его облик говорит об уверенности, смелости и неподкупности героя.
Иллюзию движения создают распростертые по диагонали края полотнища, явно напоминающие крылья огромной птицы, рядом с которой реальные, испуганные пернатые, выглядят довольно мелко и жалко. Пейзаж, простирающийся под крылом ковровым, видится в перспективе, усиленной туманной дымкой.
Гладь протекающей внизу реки, уходящей вдаль, подчеркивает реальность ощущения движения летательного средства. А уверенность в материальности, весомости ковра-самолета создается его изгибами. Воплощая извечную мечту народную о покорении воздушных просторов, картина наполнена оптимизмом и верой в прекрасное будущее.
«Сивка - Бурка»
Полотно Васнецова рассказывает нам всем уже известную давно сказку про братьев, среди которых имеется младший и он — дурак. Но, как известно, дуракам всегда везет, поэтому ему достается самая хорошая лошадь, точнее помесь лошади, самая красивая девушка, которая обязательно мастерица-искусница на все руки.
На картине изображен терем, а окне этого терема девица-красавица. На неизвестной высоте прекрасный юноша, а по сюжету сказки — дурак, на сивке-бурке пролетает возле этого окошка терема, при этом страстно целуя любимую.
Где-то внизу видны головы людей, они радуются и ликуют, приветствуя молодых и влюбленных. Эта картина — эпизод из сказки, но в ней художник оставил все свое видение о добре, честности, храбрости и отважности. Ведь решившись на такой поступок, юноша доказал, что он может быть претендентом на руку дочери царя. Оба они празднично одеты, множество деталей, которые подчеркивают важность картины и того, что происходит с героями.
Стоит обратить внимание на коня. Это прекрасный жеребец, умный и сильный, не говоря уже о верности и благородстве. Его сильное тело вытянулось в прыжке, будто специально замерло, чтобы у юноши было время на поцелуй прекрасной царевны.
Васнецов надеялся, что эта картина покажет людям, что безвыходных ситуаций не бывает и за счастье стоит бороться, даже выходя за рамки разумного. Призывал людей к вере и справедливости, наделяя своих героев этими качествами.
«Спящая царевна»
Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Спящая царевна» в 1926 году. В настоящее время она принадлежит московскому Дому-музею имени Васнецова. Эта одна из работ, иллюстрирующая сказочную историю. Художник застал момент, когда прекрасная царевна уколола палец об острое веретено и замерла в глубоком забытье. На нее было наложено магическое заклятие, поэтому она будет спать до тех пор, пока ее не разбудит возлюбленный.
Удивительная, наполненная яркими персонажами, картина показывает королевский дворец изнутри. Мы можем насладиться зрелищем богато расписанных стен, повсюду изумительные орнаменты. Помещение окаймляют величественные красные колонны, сквозь которые открывается вид на природу и соседние, яркие здания. Даже деревья вокруг застыли в безмолвном ожидании пробуждения. Множество героев присутствуют на полотне.
В центре его спит царевна, которую окружают гости и слуги. Все они замерли в спокойных позах, на их лицах читается покой и умиротворение. Все слуги готовились в церемонии бракосочетания царевны, поэтому рядом оказался и гусляр, и шут в праздничном одеянии. У подножия кровати царевны прилегла маленькая девочка, облаченная в прекрасное синее платье. Ее золотистые локоны слегка прикрывают лицо. Невеста в центре полотна распростерла руки, видно, что она погрузилась в тяжелый сон так неожиданно, что даже не смогла понять, что с ней произошло.
Картина написано холодными красками, перекликающимися с небольшими теплыми акцентами. Тонкие узоры платьев персонажей и обстановки помещения, осторожно прописанные мельчайшие детали, расслабленные положения тел создают ощущение реальности происходящего на холсте. Каждая фигура несет в себе яркую индивидуальность и характер, по положению и одежде можно легко судить о происхождении всех присутствующих.
«Царевна лягушка»
Картина «Царевна – лягушка» написана знаменитым русским художников Васнецовым В.М. в 1918г. В самом центре полотна изображена статная красивая девушка. Её стан изящно изогнут, голова грациозно запрокинута, а руки разведены в стороны, она танцует.
Царевна одета в изумрудное расшитое платье в пол, под которым видна белоснежная сорочка, а в руке она держит белый воздушный платок. Она стоит к нам спиной и лица её не видно, лишь длинные густые косы представлены взгляду зрителя. По взгляду играющих музыкантов, расположившихся на лавках, можно сделать вывод, что девушка очень красива. Они смотрят на неё с улыбкой и восхищением, её танец их завораживает, их ноги танцуют, а головы двигаются в такт с танцем.
Василису – Премудрую художник изобразил в момент пребывания её на балу у царя. Именно сейчас она демонстрирует свои удивительные волшебства: махнув левой рукой – появилось прекрасное озеро, махнув правой – белоснежные лебеди, поплывшие по нему. Василиса исполняет свой танец в одной из комнат царских хором, которая очень красива, о чём свидетельствуют резные ножки на деревянных столах, расписной орнамент на полу и стенах и дверной, окаймлённый росписью, проём. Стол накрыт белоснежной скатертью и заполнен различными яствами.
На заднем плане видно озеро с прекрасной гладью и белоснежных лебедей плывущих по нему, а рядом и летящих к нему. За озером виднеются деревенские избы, стройные берёзки, золотится пшеничное поле, а за ними высокий и густой лес. На озере лодка с человеком, а на берегу, девушка в русских сарафанах водят хороводы. По мирно-голубому небу, плавно летят белые лебеди. Небольшие элементы демонстрации природы на картине, очень точно и красиво её передают.
Картина передаёт вдохновение народного творчества, всю красоту и самобытность русского народа, сообщая зрителю о мировом волшебстве. На данный момент картина находится в Доме-музее Васнецова В.М. в Москве.
infourok.ru