Почему «Аленушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой», или Сказочное и реальное в знаменитой картине. Почему васнецов назвал картину аленушка
Почему «Аленушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой», или Сказочное и реальное в знаменитой картине
Виктор Васнецов. Аленушка, 1881. Фрагмент
Несмотря на то, что самая популярная работа Виктора Васнецова была написана по мотивам русской народной сказки, картину «Аленушка» нельзя назвать простой иллюстрацией. Художник преследовал иную цель – не столько воссоздать известный сюжет, сколько «оживить» сказочного персонажа, сделать образ близким и понятным, органично вписать в окружающую природу, создать психологически точный портрет героини.
Виктор Васнецов. Автопортрет
Васнецов признавался Рериху в том, что «Аленушка» – его самое любимое произведение. Он начал писать картину летом 1881 г. в Ахтырке, возле Абрамцева – имения Саввы Мамонтова, где собирались лучшие художники того времени. А заканчивал работу уже зимой в Москве, где художник часто посещал музыкальные вечера у Третьяковых – возможно, это одна из причин того, что картина вышла такой лиричной.
А. Куинджи. Портрет В. Васнецова
Старенький сарафан с поблекшими цветами, растрепанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Аленушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа. Хотя в чертах лица многие угадывали сходство с дочерью Саввы Мамонтова Верой – той самой, которая позировала Серову для «Девочки с персиками», все остальные детали указывают на то, что прототипом героини стала крестьянка. Васнецов увидел ее в Ахтырке, где находился в то время.
Виктор Васнецов. Этюды к картине «Аленушка», 1881
Эту версию подтверждают и слова самого художника: «Картина как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… каким-то особым русским духом веяло от нее».
Виктор Васнецов. Пруд в Ахтырке. Аленушкин пруд, 1880
Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот. Вспомним сказку – после смерти родителей Аленушка и ее брат Иванушка остаются одни, а отчаявшись найти непослушного брата, Аленушка чувствует себя круглой сиротой, одинокой и покинутой. Некоторые критики настаивали на том, что это не сказочный образ, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок, каких можно было встретить в каждой деревне.
Виктор Васнецов. Аленушка, 1881
Общее настроение художник создает с помощью точных пейзажных деталей: тихое осеннее увядание природы, темный омут у ног Аленушки, приглушенные тона, серое небо в тучах, опавшие листья на берегу и в воде словно подчеркивают тоску и безысходность на лице героини. При этом пейзаж нельзя назвать условным или абстрактным – это узнаваемая природа средней полосы России.
Пруд возле усадьбы Мамонтовых в Абрамцево
Это была одна из первых в истории русской живописи картин, где внутренние переживания человека передавались через тонко воспроизведенное состояние природы. Учитывая то, что картина создана по мотивам сказки, это вполне оправдано – психологический параллелизм присущ многим произведениям устного народного творчества.
*Аленушкин пруд* в Ахтырке
Созданию картины предшествовало написание серии этюдов, сохранившихся до наших дней. По ним мы можем судить об эволюции творческого замысла художника. О том, что на картине запечатлен вполне конкретный пейзаж, свидетельствуют работы «Аленушкин пруд» и «Пруд в Ахтырке», воссоздающие лес и пруд в окрестностях Ахтырки.
Аполлинарий Васнецов. Ахтырка. Вид усадьбы, 1894
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/061115/27061/
ПОЧЕМУ "АЛЁНУШКА" ВАСНЕЦОВА СНАЧАЛА НАЗЫВАЛАСЬ "ДУРОЧКОЙ"...
Виктор Васнецов. Аленушка, 1881. Фрагмент
Несмотря на то, что самая популярная работа Виктора Васнецова была написана по мотивам русской народной сказки, картину «Аленушка» нельзя назвать простой иллюстрацией. Художник преследовал иную цель – не столько воссоздать известный сюжет, сколько «оживить» сказочного персонажа, сделать образ близким и понятным, органично вписать в окружающую природу, создать психологически точный портрет героини.Виктор Васнецов. Автопортрет
Васнецов признавался Рериху в том, что «Аленушка» – его самое любимое произведение. Он начал писать картину летом 1881 г. в Ахтырке, возле Абрамцева – имения Саввы Мамонтова, где собирались лучшие художники того времени. А заканчивал работу уже зимой в Москве, где художник часто посещал музыкальные вечера у Третьяковых – возможно, это одна из причин того, что картина вышла такой лиричной.
А. Куинджи. Портрет В. Васнецова
Старенький сарафан с поблекшими цветами, растрепанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Аленушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа. Хотя в чертах лица многие угадывали сходство с дочерью Саввы Мамонтова Верой – той самой, которая позировала Серову для «Девочки с персиками», все остальные детали указывают на то, что прототипом героини стала крестьянка. Васнецов увидел ее в Ахтырке, где находился в то время.
Виктор Васнецов. Этюды к картине «Аленушка», 1881
Эту версию подтверждают и слова самого художника: «Картина как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… каким-то особым русским духом веяло от нее».
Виктор Васнецов. Пруд в Ахтырке. Аленушкин пруд, 1880
Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот. Вспомним сказку – после смерти родителей Аленушка и ее брат Иванушка остаются одни, а отчаявшись найти непослушного брата, Аленушка чувствует себя круглой сиротой, одинокой и покинутой. Некоторые критики настаивали на том, что это не сказочный образ, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок, каких можно было встретить в каждой деревне.
Виктор Васнецов. Аленушка, 1881
Общее настроение художник создает с помощью точных пейзажных деталей: тихое осеннее увядание природы, темный омут у ног Аленушки, приглушенные тона, серое небо в тучах, опавшие листья на берегу и в воде словно подчеркивают тоску и безысходность на лице героини. При этом пейзаж нельзя назвать условным или абстрактным – это узнаваемая природа средней полосы России.
Пруд возле усадьбы Мамонтовых в Абрамцево
Это была одна из первых в истории русской живописи картин, где внутренние переживания человека передавались через тонко воспроизведенное состояние природы. Учитывая то, что картина создана по мотивам сказки, это вполне оправдано – психологический параллелизм присущ многим произведениям устного народного творчества.
*Аленушкин пруд* в Ахтырке
Созданию картины предшествовало написание серии этюдов, сохранившихся до наших дней. По ним мы можем судить об эволюции творческого замысла художника. О том, что на картине запечатлен вполне конкретный пейзаж, свидетельствуют работы «Аленушкин пруд» и «Пруд в Ахтырке», воссоздающие лес и пруд в окрестностях Ахтырки.
Аполлинарий Васнецов. Ахтырка. Вид усадьбы, 1894
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/061115/27061/
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
lera-komor.livejournal.com
Почему «Алёнушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой», или Сказочное и реальное в знаменитой картине
Несмотря на то, что самая популярная работа Виктора Васнецова была написана по мотивам русской народной сказки, картину «Алёнушка» нельзя назвать простой иллюстрацией. Художник преследовал иную цель – не столько воссоздать известный сюжет, сколько «оживить» сказочного персонажа, сделать образ близким и понятным, органично вписать в окружающую природу, создать психологически точный портрет героини.
Виктор Васнецов. Автопортрет
Васнецов признавался Рериху в том, что «Алёнушка» – его самое любимое произведение. Он начал писать картину летом 1881 г. в Ахтырке, возле Абрамцева – имения Саввы Мамонтова, где собирались лучшие художники того времени. А заканчивал работу уже зимой в Москве, где художник часто посещал музыкальные вечера у Третьяковых – возможно, это одна из причин того, что картина вышла такой лиричной.
А. Куинджи. Портрет В. Васнецова
Старенький сарафан с поблёкшими цветами, растрёпанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Алёнушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа. Хотя в чертах лица многие угадывали сходство с дочерью Саввы Мамонтова Верой – той самой, которая позировала Серову для «Девочки с персиками», все остальные детали указывают на то, что прототипом героини стала крестьянка. Васнецов увидел её в Ахтырке, где находился в то время.
Виктор Васнецов. Этюды к картине «Алёнушка», 1881
Эту версию подтверждают и слова самого художника: «Картина как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… каким-то особым русским духом веяло от нее».
Виктор Васнецов. Пруд в Ахтырке. Алёнушкин пруд, 1880
Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот. Вспомним сказку – после смерти родителей Аленушка и её брат Иванушка остаются одни, а отчаявшись найти непослушного брата, Аленушка чувствует себя круглой сиротой, одинокой и покинутой. Некоторые критики настаивали на том, что это не сказочный образ, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок, каких можно было встретить в каждой деревне.
Виктор Васнецов. Аленушка, 1881
Общее настроение художник создаёт с помощью точных пейзажных деталей: тихое осеннее увядание природы, тёмный омут у ног Аленушки, приглушённые тона, серое небо в тучах, опавшие листья на берегу и в воде словно подчёркивают тоску и безысходность на лице героини. При этом пейзаж нельзя назвать условным или абстрактным – это узнаваемая природа средней полосы России.
Пруд возле усадьбы Мамонтовых в Абрамцево
Это была одна из первых в истории русской живописи картин, где внутренние переживания человека передавались через тонко воспроизведенное состояние природы. Учитывая то, что картина создана по мотивам сказки, это вполне оправдано – психологический параллелизм присущ многим произведениям устного народного творчества.
«Аленушкин пруд» в Ахтырке
Созданию картины предшествовало написание серии этюдов, сохранившихся до наших дней. По ним мы можем судить об эволюции творческого замысла художника. О том, что на картине запечатлен вполне конкретный пейзаж, свидетельствуют работы «Алёнушкин пруд» и «Пруд в Ахтырке», воссоздающие лес и пруд в окрестностях Ахтырки.
Аполлинарий Васнецов. Ахтырка. Вид усадьбы, 1894
interes-mir.mirtesen.ru
Почему Васнецов назвал свою картину «Дурочка Алёнушка» и кем она была?
Сюжеты сказок так таинственны и поэтичны, что часто вдохновляют художников на то, чтобы запечатлить их на своих полотнах. Васнецов в этом был не исключением, но его картина исключительна безусловно.Юная девушка с бездонными глазами, безнадёжно опустившаяся на камень у воды. По описанию данной картины многие без труда узнают «Алёнушку». Кто бы мог представить, что такой незамысловатый сюжет способен увековечить полотно Виктора Васнецова?Возможно, дело в том, что в основу положена сказка. А для русского человека и сказания и быль всегда находились так близко, что словно переплетались и просачивались друг в друга. Поэтому герои произведений всегда были любимыми не только детьми, но и взрослыми. Им сострадали, ими восхищались и неустанно передавали из уст в уста.
Героиню своей картины художник встретил в усадьбе Ахтырка. Произошло это в 1880 году. Что-то было в этой девушке такое, что зацепило творческую душу. Вся её внешность, походка, взгляд выражали одиночество или то, что каждый рождённый на русской земле зовёт тоской. Глубокой, порой не имеющей реально осознанных причин, печалью.
И название у этого полотна такое же мелодично-нежное - «Алёнушка». Но первоначально картина называлась иначе. И сейчас услышав её и не зная реальной истории, почитатель творчества мог бы оскорбиться. Потому, что звучало оно как «Дурочка Алёнушка». В старые времена таким именем величали сирот или юродивых.Школьная образовательная программа предполагает, что с таким творческим полётом детей знакомить просто необходимо. Поэтому ученики имеют возможность не только узнать всё об истории полотна, о его авторе, но и проявить собственный полёт фантазии. Каждый школьник получает задание написать сочинение на тему картины Васнецова.
Это сделать не сложно и даже увлекательно, потому, что в основу сюжета положена сказка. А кто из детей не любит сказки? Страшные, таинственные, захватывающие и непременно с добрым концом.
Сестрица, устав от поисков своего непослушного брата присела на бережку пруда. Всё вокруг неё словно замерло в ожидании и тоске. Девушку одолевает тревога и печаль о судьбе братца. Алёнушка пригорюнилась в сиротливой позе, взгляд её устремлён на воду.
Возможно, девушка корит себя за то, что не доглядела за сорванцом и молит о встрече.
Природа в сказках и произведениях всегда передавала и подчёркивала настроение человека. Это удалось высказать и Васнецову. Медленно плывут облака, трепещут тонкие веточки берёз. Ни что не беспокоит уставшей путницы. Словно каждый стебелёк, пропитанный сочувствием к опечаленной героине, старается оградить её от тревог и невзгод.Каждый фрагмент картины наводит созерцателя на размышление. Здесь вспоминается страшная Баба-Яга, которая могла заманить козлёночка. Или другие нечистые силы, обитающие в затерянном уголке дремучего леса.
Над головой девушки сидят ласточки. Эти птицы всегда являлись символом надежду. И неспроста художник отвёл им место на своём плотнее.
Не смотря на то, что картина насыщена образами красивой природы, ничто не отвлекает созерцателя от Алёнушки. Возможно, что Васнецов умышленно поместил свою героиню в столь гиблое и безлюдное место, чтобы подчеркнуть её незащищённость. И одновременно с этим отвагу, самопожертвование и готовность идти за любимым братцем на край света.
Васнецов использовал цветовую гамму, которая не отличалась яркостью, и даже скорее наоборот. В ней преобладает зелёный, мраморный, синий цвета. Но полотно не производит впечатление безнадёжности. Девичьи грёзы о счастливом будущем и надежда – вот что может уловить внимательный зритель - непокоримый русский дух.
Кому же принадлежат эти тонкие черты лица Алёнушки? Как признавался сам художник – дочери мецената Саввы Мамонтова. Полотно вызвало критические замечания и не сразу заняло своё законное место. Картина была продана всего за пятьсот рублей.
В настоящее время этим произведением искусства можно полюбоваться в Третьяковской галерее.
Сейчас сложно представить, что такой шедевр не приобрёл признание. Но это и не удивительно, настоящие вещи всегда требуют времени, чтобы можно было осознать их величие.
https://zen.yandex.ru/media/history_world/pochemu-vasnecov-nazval-svoiu-kartinu-durochka-alenushka-i-kem-ona-byla-5b20db68256d5cbd75d5dbc3
rama909.livejournal.com
Почему Васнецов называл свою "Аленушку" "дурочкой"
Одним из самых известных полотен Виктора Васнецова, несомненно, можно назвать картину «Аленушка». Художник корпел над этой работой несколько месяцев. Еще в процессе написания «Аленушки» Васнецов окрестил ее «дурочкой». Значит ли это, что натурщица живописца была умственно-отсталой? Или Васнецов имел на нее зуб и отомстил девушке, оскорбив ее? На самом деле все было не так.
Ахтырка
Замысел картины зрел в голове Васнецова давно. Однако художник никак не мог найти подходящей кандидатуры на роль главной героини. Причем, сразу стоит оговориться о том, что Виктор Михайлович хотел изобразить не ту Аленушку из знакомой всем сказки, а обыкновенную деревенскую девушку с некоторым трагизмом во внешности, возможно, сироту.
Пока Васнецов находился в поисках натурщицы он регулярно жил в подмосковном селе Абрамцеве. Там художник снимал дачный дом. Из Абрамцева он частенько прогуливался пешком до соседней деревни Ахтырка, где и были нарисованы первые этюды к будущей «Аленушке», а именно окружающий девушку пейзаж и знаменитый пруд.
Встреча с Аленушкой
Благодаря необыкновенному стечению обстоятельств, свою Аленушку Васнецов случайно увидел именно в Ахтырке. По воспоминаниям самого художника, молодая местная жительница поразила его воображение. В глазах девушки таилась огромная печаль, одиночество и тоска. Как выразился Васнецов, от ее фигуры «веяло особым русским духом». Ни о какой сказке об Иванушке и его сестре Виктор Михайлович даже не заикался. Скорее всего, художник хотел передать в лице одной девушки трагизм всего русского народа.
Как бы то ни было, Васнецов зарисовал свою новую знакомую. Причем, в первоначальных этюдах девушка не находится на камне возле пруда, а просто сидит на траве. И сказочного в этих набросках крайне мало. Впоследствии художник много раз дорабатывал картину, пока она не приобрела знакомые нам черты. Примечательно, что в 1881 году готовое произведение Васнецов подписал: «Аленушка» и в скобках: «Дурочка».
Почему же дурочка?
Название полотна Васнецова никого не смутило. Даже сама жительница Ахтурки узнай об этом, вряд ли затаила бы обиду на художника. Дело в том, что раньше значение слова «дурочка» весьма отличалось от современного, как впрочем, не имели «дурочки» нечего общего и с «дурами». Дурнями и дурами и тогда называли недалеких, неумных людей, а вот дурочками и дурачками ласково именовали тех, кто остался без попечения родителей, а попросту сирот. Видимо, желая объяснить тоску главной героини картины, Васнецов и указал, что Аленушка является сиротой.
Второе слово в названии шедевра русской живописи вскоре исчезло и осталось только одно — «Аленушка». Тем не менее, сама картина и ее смысл от утраты «дурочки» не пострадали: холст и без того напоен грустью. Кроме того, со временем зрители стали связывать «Аленушку» с персонажем русской сказки, которая и в самом деле потеряла отца и мать, а также брата Ивана.
umnaja.ru
Почему «Аленушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой», или Сказочное и реальное в знаменитой картине
Виктор Васнецов. Аленушка, 1881. Фрагмент
Несмотря на то, что самая популярная работа Виктора Васнецова была написана по мотивам русской народной сказки, картину «Аленушка» нельзя назвать простой иллюстрацией. Художник преследовал иную цель – не столько воссоздать известный сюжет, сколько «оживить» сказочного персонажа, сделать образ близким и понятным, органично вписать в окружающую природу, создать психологически точный портрет героини.
Виктор Васнецов. Автопортрет
Васнецов признавался Рериху в том, что «Аленушка» – его самое любимое произведение. Он начал писать картину летом 1881 г. в Ахтырке, возле Абрамцева – имения Саввы Мамонтова, где собирались лучшие художники того времени. А заканчивал работу уже зимой в Москве, где художник часто посещал музыкальные вечера у Третьяковых – возможно, это одна из причин того, что картина вышла такой лиричной.
А. Куинджи. Портрет В. Васнецова
Старенький сарафан с поблекшими цветами, растрепанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Аленушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа. Хотя в чертах лица многие угадывали сходство с дочерью Саввы Мамонтова Верой – той самой, которая позировала Серову для «Девочки с персиками», все остальные детали указывают на то, что прототипом героини стала крестьянка. Васнецов увидел ее в Ахтырке, где находился в то время.
Виктор Васнецов. Этюды к картине «Аленушка», 1881
Эту версию подтверждают и слова самого художника: «Картина как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… каким-то особым русским духом веяло от нее».
Виктор Васнецов. Пруд в Ахтырке. Аленушкин пруд, 1880
Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот. Вспомним сказку – после смерти родителей Аленушка и ее брат Иванушка остаются одни, а отчаявшись найти непослушного брата, Аленушка чувствует себя круглой сиротой, одинокой и покинутой. Некоторые критики настаивали на том, что это не сказочный образ, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок, каких можно было встретить в каждой деревне.
Виктор Васнецов. Аленушка, 1881
Общее настроение художник создает с помощью точных пейзажных деталей: тихое осеннее увядание природы, темный омут у ног Аленушки, приглушенные тона, серое небо в тучах, опавшие листья на берегу и в воде словно подчеркивают тоску и безысходность на лице героини. При этом пейзаж нельзя назвать условным или абстрактным – это узнаваемая природа средней полосы России.
Пруд возле усадьбы Мамонтовых в Абрамцево
Это была одна из первых в истории русской живописи картин, где внутренние переживания человека передавались через тонко воспроизведенное состояние природы. Учитывая то, что картина создана по мотивам сказки, это вполне оправдано – психологический параллелизм присущ многим произведениям устного народного творчества.
*Аленушкин пруд* в Ахтырке
Созданию картины предшествовало написание серии этюдов, сохранившихся до наших дней. По ним мы можем судить об эволюции творческого замысла художника. О том, что на картине запечатлен вполне конкретный пейзаж, свидетельствуют работы «Аленушкин пруд» и «Пруд в Ахтырке», воссоздающие лес и пруд в окрестностях Ахтырки.
Аполлинарий Васнецов. Ахтырка. Вид усадьбы, 1894
art.mirtesen.ru
Почему «Аленушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой» :: NoNaMe
Сказочное и реальное в знаменитой картине
Несмотря на то, что самая популярная работа Виктора Васнецова была написана по мотивам русской народной сказки, картину «Аленушка» нельзя назвать простой иллюстрацией. Художник преследовал иную цель – не столько воссоздать известный сюжет, сколько «оживить» сказочного персонажа, сделать образ близким и понятным, органично вписать в окружающую природу, создать психологически точный портрет героини.----------------------<cut>----------------------
Васнецов признавался Рериху в том, что «Аленушка» – его самое любимое произведение. Он начал писать картину летом 1881 г. в Ахтырке, возле Абрамцева – имения Саввы Мамонтова, где собирались лучшие художники того времени. А заканчивал работу уже зимой в Москве, где художник часто посещал музыкальные вечера у Третьяковых – возможно, это одна из причин того, что картина вышла такой лиричной.
Старенький сарафан с поблекшими цветами, растрепанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Аленушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа. Хотя в чертах лица многие угадывали сходство с дочерью Саввы Мамонтова Верой – той самой, которая позировала Серову для «Девочки с персиками», все остальные детали указывают на то, что прототипом героини стала крестьянка. Васнецов увидел ее в Ахтырке, где находился в то время.
Эту версию подтверждают и слова самого художника: «Картина как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… каким-то особым русским духом веяло от нее».
Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот. Вспомним сказку – после смерти родителей Аленушка и ее брат Иванушка остаются одни, а отчаявшись найти непослушного брата, Аленушка чувствует себя круглой сиротой, одинокой и покинутой. Некоторые критики настаивали на том, что это не сказочный образ, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок, каких можно было встретить в каждой деревне.
Общее настроение художник создает с помощью точных пейзажных деталей: тихое осеннее увядание природы, темный омут у ног Аленушки, приглушенные тона, серое небо в тучах, опавшие листья на берегу и в воде словно подчеркивают тоску и безысходность на лице героини. При этом пейзаж нельзя назвать условным или абстрактным – это узнаваемая природа средней полосы России.
Это была одна из первых в истории русской живописи картин, где внутренние переживания человека передавались через тонко воспроизведенное состояние природы. Учитывая то, что картина создана по мотивам сказки, это вполне оправдано – психологический параллелизм присущ многим произведениям устного народного творчества.
Созданию картины предшествовало написание серии этюдов, сохранившихся до наших дней. По ним мы можем судить об эволюции творческого замысла художника. О том, что на картине запечатлен вполне конкретный пейзаж, свидетельствуют работы «Аленушкин пруд» и «Пруд в Ахтырке», воссоздающие лес и пруд в окрестностях Ахтырки.
В конце XIX в., когда была написана картина, никто и заподозрить не мог, что случится вскоре со многими художниками, гостившими в усадьбе в Абрамцево, и как сложится судьба «девочки с персиками» – Веры Мамонтовой.
txapela.ru