Описание картины Михаила Врубеля «Снегурочка». Анализ картины васнецова снегурочка


Врубель Михаил "Снегурочка" описание картины, анализ

Vrubel-Mihail-snegurochka

Широко известный и в нашей стране, и за ее пределами великий русский постимпрессионист Михаил Врубель использовал особую технику написания картин, которая поражает исследователей и ценителей его произведений.

Тщательный подбор красок, напряженный колорит, фантастические сюжеты его работ дарят зрителю совершенно неземные эмоции. Множество работ Врубеля связаны с образом Надежды Ивановны Забелы. Она была его музой, многое связывало художника и актрису, много раз изображал он ее на своих полотнах.

Моделью для образа Снегурочки на одноимённой картине тоже стала Надежда Забела. Это одно из самых красочных изображений актрисы. Распущенные волосы, чуть прикрытые глаза, едва заметная улыбка: видно, что этот образ особенно импонирует художнику.

Потрясающе переданная на картине сказочность зимнего леса удалась художнику благодаря использованию синеватых оттенков при написании теней. Снегурочка на фоне еловых ветвей, покрытых пушистым снегом, выглядит хозяйкой, она не боится ни холода, ни темноты.

В течение всей жизни художник не переставал преображать образ своей жены не только на картинах, но и в жизни. Михаил Врубель постоянно обновлял ее гардероб, добавляя в него различные цвета. Надежда Ивановна всегда помогала мужу обрести вдохновение.

Год написания картины: 1895.

Размеры картины: 25 x 17 см.

Материал: бумага.

Техника написания: гуашь.

Жанр: дизайн.

Стиль: символизм.

Галерея: Рязанский художественный музей, Рязань, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Сочинение по картине В. Васнецова Снегурочка

Дата: 15.12

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ В. М. ВАСНЕЦОВА «СНЕГУРОЧКА»

Педагогическиецели

Способствовать развитию мышления, кругозора, воображения, словарного запаса, умения понимать содержание картины; совершенствовать умение подбирать необходимые для описания и повествования слова; создать условия для обучения соотнесению художественного текста и изобразительных средств картины; содействовать воспитанию любви к чтению, сказкам, русскому фольклору

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемыерезультаты (предметные)

Участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение; составляют под руководством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины

Личностныерезультаты

Проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукций картин; имеют мотивацию к творческому труду; осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции собеседников

Универсальные учебные действия(метапредметные)

Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию из текстов разных видов, строят несложные рассуждения.

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставят новую учебную задачу, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: высказывают свое мнение; участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами

Основное содержание темы, понятияи термины

Репродукция картины, колорит, настроение, композиция картины, план сочинения, передний и задний план, образ Снегурочки, образ природы

Образовательныересурсы

Репродукция картины, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, вопросы, репродукция картины на доске и у каждого ученика на столе

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Формы,методыметодическиеприемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемыконтроля

осуществляемыедействия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Л – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Сообщение темы урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Беседа

– Отгадайте загадки (см. Прило-жение).

– О каком времени года все загадки?

– А какой волшебный праздник мы все очень ждем зимой? (Новый год.)

– Сегодня у нас есть замечательная возможность отправиться в сказку, потому что мы будем работать с репродукцией картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

Слушают учителя, отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя

П – воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную инфор-мацию из текстов разных видов, строят несложные рассуждения.

Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу.

К – участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают свое мнение.

Л – имеют мотивацию к творческому труду

Фронтальный. Отгадывание загадок

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Работа нас ожидает непростая.

Нам предстоит понять замысел художника, выраженный особенным языком живописи – языком цвета и теней

Слушают учителя

Р – в сотрудничестве с учителем ставят новую учебную задачу

Беседа по вопросам

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Рассматривание картины

Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, работа со словарем, письмо

Данный этап урока можно начать с рассказа учителя или подготовленного ученика о худож-нике (см. ресурсный материал к уроку).

– Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Снегурочка».

– Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед намиВ. Васнецов? (Очарование на-стоящей русской зимы: дыхание ее холода и великолепие ее снегов, тишину глубокого сна природы и безмолвие лунной ночи. Метели и бураны завалили снегом поля и дороги, сделали непроходимыми леса. Но в удивительной тишине этой безветренной ночи, изображенной художником, о пролетевших вьюгах напоминают только оставшиеся снежные комья на пушистых ёлочках. Снег укрыл землю толстым мягким ковром, и земле уютно, сладко спится под этим чудесным снежным покровом.)

Высказывают впечатления, вызванные картиной. Участвуют в обсуждении: почему картина так названа? Составляют предложения описательного характера, выполняют лекси-ческую работу (под-бирают сравнения, эпитеты)

Пр. – участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение, составляют под руковод-ством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины.

П – понимают инфорацию, представленную в изобра-зительной форме, переводят ее в словесную; осознанно строят речевое выска-зывание.

Р – выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

К – участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи.

Л – проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукций картин

Беседа

по вопросам, правильное построение предло-жений

2. Рассматри-вание деталей картины

Фронтальная. Словесный

– Кого мы видим в центре картины? Как одета Снегурочка? (Пушистая парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, теплые варежки; на шубке красивый узор не из снежинок, а из земляничек.)

– Где и в какое время суток мы видим Снегурочку? (Зима. Ночь. Лес. Лунный свет озаряет поляну. Сияют редкие звезды.)

– Какими вы увидели снег, ёлочки, березку, огни в глубине леса? (Маленькие ёлочки словно живые, тонкая березка трепещет от холода, на снегу темные тени, в глубине леса мерцают, словно светлячки, огни деревеньки.)

– Подберите слова и словосочетания для описания Снегурочки.(Снегурочка – юная, красивая, волшебная, очаровательная.)

– Подберите слова и словосочетания для описания зимней ночи. (Яркая, лунная, волшебная, лазоревый снег, жемчужные снежинки, хрустальные льдинки, пушистые хлопья снега.)

– Понравилась ли вам картина? Чем?

Рассматривают репродукцию картины, обращая внимание на детали.

Строят речевое вы-сказывание, подби-рают лексические средства для передачи увиденного, средства выразительности и образности для передачи своего настроения и чувств, вызванных картиной

Пр. – участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение; составляют под руковод-ством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины.

Р – овладевают способами решения учебной задачи.

К – строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи.

Л – проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукций картин

Беседа по вопросам, правильное построение предло-жений

3. Обсуждение структуры описательного текста

Коллективная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практи-ческий. Чтение, беседа, письмо

– Как вы должны построить текст-описание по данной репродукции?

– Давайте составим примерный план вашего сочинения:

1. Вступление.

2. Описание картины:

а) образ русской природы;

б) образ Снегурочки;

в) связь природы и главного героя;

г) средства художественной выразительности.

3. Что хотел передать художник в своей работе?

4. Ваше отношение к картине

Слушают учителя, предлагают свои варианты плана работы над сочинением по репродукции картины, в совместных действиях с учителем приходят к общему плану сочинения

П – осознают познавательную задачу и решают ее.

Р – планируют в сотрудничестве с учителем и само-стоятельно свои действия для решения задачи.

К – выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

Л – осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции собеседников

Беседа по вопросам. Правильное составление пред-ложений

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Зима, где ты была?

В мешке стужу несла,

На землю холод трясла,

У реки гостила,

Во всю реку мост мостила,

У избы побывала.

Окна все разрисовала,

По полям-лесам ходила,

Белой шубой всё накрыла,

Дороги снегом замела

И сугробы нагребла

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Правильное выполнение движений

4. Воспроизведение содержания картины (устно). Запись самостоятельно составленного текстас использованием в нем опорных слов

Коллективная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Думаю, вы уже готовы создать свой текст-описание по репродукции картины. Поэтому пришло время попробовать свои силы в творческой работе. Попробуйте устно воспроизвести содержание картины.

– А теперь запишите текст самостоятельно в своих тетрадях.

Детям, слабым в речевом развитии, можно предложить готовый текст, где нужно вставить пропущенные в словах буквы (см. ресурсный материал к уроку)

Слушают задание учителя. Составляют устный текст описательного характера по картине. Слушают комментарии и дополнения уча-щихся и учителя.

Самостоятельно записывают текст в тетрадях

Пр. – создают в воображении яркие словесные образы, составляют под руководством учителя описательные тексты по репродукции картины.

Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами.

К – оценивают эстетическую сторону высказывания

Фронтальный (беседа по вопросам, нахождение си-нонимов, запись предло-жения). Индиви-дуальный (творческая работа)

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на во-просы

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа

по вопросам. Само-регуляция

Домашнее задание (подготовка к словарному диктанту)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Р – принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Приложение

Загадки

Пришла девушка Беляна,

Побелела вся поляна.

(Зима.)

Летели серые гуси,

Нароняли белого пуха.

(Тучи, снег.)

Старик-шутник на улице стоять не велит, За нос домой тянет.

(Мороз.)

Кругом нашего села

Бежит лошадка весела.

(Вьюга.)

Две Палашки бегут в лески,

Загнувши носки.

(Лыжи.)

В огне не горит и в воде не тонет.

(Лед.)

Вырос лес, белый весь.

Пешком в него не войти,

На коне не въехать.

(Морозный узор на стекле.)

Одной – зимой отдых,

Другой – летом,

Третьей – ни зимой, ни летом. (Телега, сани, лошадь.)

Рассказ о творчестве художника

В. М. Васнецов родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника. Через два года семья переехала в село Рябово, той же Вятской губернии, и детские впечатления художника связаны с этим затерянным среди вековых лесов и холмов северного края селом. Каждое время года приносило сыновьям священника (Витя был вторым из шести сыновей) те же заботы, развлечения, радости, что и любому деревенскому парнишке, Отец Васнецова, Михаил Васильевич, много читал, увлекался естественными науками, астрономией, любил рисовать. Он сам учил сыновей грамоте, учил слушать и различать голоса птиц, помогал составлять гербарий, рассказывал о цветах, деревьях, травах. «Вечное, сердечное спасибо отцу за то, что он сумел развить во всех нас любовь к окружающей природе...» – писал художник, когда стал взрослым.

Вспоминал Виктор Михайлович, что зимними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась вся семья и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. Витя «слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Иногда бабушка доставала заветный сундучок – старенький ящик с красками – и рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения. «Это за тридевять-то земель от всякого моря!» – удивлялся позже художник.

Когда мальчику исполнилось десять лет, отец повез его в Вятку учиться в духовное училище. В роду Васнецовых все были священниками. Виктора по окончании духовного училища ждала семинария, а затем сан священника. Н. А. Чернышев, учитель рисования в духовном училище, заметив способности мальчика, посмотрел его рисунки, похвалил, пригласил в свою иконописную мастерскую, познакомил с Вятским музеем, в котором были собраны старинные вятские игрушки, примеры искусной вышивки, резьбы по дереву. В музее было представлено несколько акварельных рисунков и картин маслом, фотографии с картин известных мастеров. Виктор впервые увидел, правда, на выцветших фотографиях, «Явление Христа народу» А. Иванова и «Последний день Помпеи» К. Брюллова. Картины произвели на мальчика незабываемое впечатление. С этого времени он старается много рисовать, пробует писать маслом, мечтает серьезно учиться живописи. Отчислившись с предпоследнего философского класса семинарии, юноша решает ехать в Петербург. Отец согласился отпустить сына, но денег на дорогу не было. На помощь пришел польский художник Эльвиро Андриолли. Он предложил разыграть в лотерею первые картины Васнецова «Жница» и «Молочница», написанные маслом. Они всем очень понравились, и лотерея прошла успешно, Виктор получил шестьдесят рублей – по тем временам целое богатство – и отправился в Петербург, в Академию художеств, увозя с собой впечатления от северной природы и от народных гуляний в Вятке, от переливчатой игры жемчуга, бисера и цветных каменьев на кокошниках, телогрейках, шубах, виденных им на родине.

Варианты работ

Холодная зимняя ночь. Тишина. Поляна. Лунный свет ос­вещает одинокую фигуру Снегурочки. В ее облике — нежность, чистота, недосягаемость. Невыразимо прекрасны ее глаза. Она о чем-то задумалась. Может, о мимолетности, непродолжитель­ности жизни? Или о неосуществимости надежд, о неповторимо­сти каждого мгновения, о неизбежности расставания с той не­сказанной красотой, которая рядом?

Темное небо и звездочки на нем дополняют сказочную таин­ственность этой ночи. Вместе со Снегурочкой мы вглядываемся в зимнюю ночь, ощущаем лесную тишь и ждем, когда начнут твориться чудеса.

«Я смотрю на картину В.М. Васнецова «Снегурочка». Он изображает на ней Снегурочку, которая идет по зимнему лесу.Зимняя ночь. Снегурочка вышла на лесную поляну. Звезды, как алмазы, сверкают на фоне угольно-черного неба. Пушистые, молодые елочки красуются друг перед другом своим снежными нарядами. Посреди полянки стоит одинокая, голая березка. Вдали мерцают огоньки деревни, словно чьи-то глаза. Луна окрасила снег в таинственный голубой цвет. Снегурочка боязливо оглядывается. Девушка одета в красивую шубу. На шубе - затейливый узор. На руках красивые, теплые варежки. Видно, что Снегурочке страшно.

Мне очень эта картина понравилась, потому что глядя на нее, восхищаешься красотой зимы, и в то же время становится жаль Снегурочку, ведь ей так страшно".

Текст для орфографической работы

Виктор Михайлович Васнецов нап_сал замеч_тельную к_ртину «Снегурочка».

Зима. Ночь. Темный лес. Луна озаряет сугробы. Ре_кие алмазные звезды сияют в сумраке н_бес.

На с_р_бристую поляну выб_жала девушка в красивом наряде. На ней пуш_стая парчовая шу_ка, шап_чка с м_ховой опушкой, теплые варе_ки. Парча на шу_ке расш_та удивительным узором: не сн_ж_нками, а з_мл_ничками. В лучистом свете, словно ж_вые, др_жат маленькие ели, тр_пещет тонкая бере_ка. Мерцают в глубине леса, словно св_тлячки, огни д_р_венских изб.

Чары русской ска_ки грели душу художника. В этой к_ртине он передал поэзию и прелесть р_дной природы.

Виктор Михайлович Васнецов нап_сал замеч_тельную к_ртину «Снегурочка».

Зима. Ночь. Темный лес. Луна озаряет сугробы. Ре_кие алмазные звезды сияют в сумраке н_бес.

На с_р_бристую поляну выб_жала девушка в красивом наряде. На ней пуш_стая парчовая шу_ка, шап_чка с м_ховой опушкой, теплые варе_ки. Парча на шу_ке расш_та удивительным узором: не сн_ж_нками, а з_мл_ничками. В лучистом свете, словно ж_вые, др_жат маленькие ели, тр_пещет тонкая бере_ка. Мерцают в глубине леса, словно св_тлячки, огни д_р_венских изб.

Чары русской ска_ки грели душу художника. В этой к_ртине он передал поэзию и прелесть р_дной природы.

Виктор Михайлович Васнецов нап_сал замеч_тельную к_ртину «Снегурочка».

Зима. Ночь. Темный лес. Луна озаряет сугробы. Ре_кие алмазные звезды сияют в сумраке н_бес.

На с_р_бристую поляну выб_жала девушка в красивом наряде. На ней пуш_стая парчовая шу_ка, шап_чка с м_ховой опушкой, теплые варе_ки. Парча на шу_ке расш_та удивительным узором: не сн_ж_нками, а з_мл_ничками. В лучистом свете, словно ж_вые, др_жат маленькие ели, тр_пещет тонкая бере_ка. Мерцают в глубине леса, словно св_тлячки, огни д_р_венских изб.

Чары русской ска_ки грели душу художника. В этой к_ртине он передал поэзию и прелесть р_дной природы.

multiurok.ru

Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Ц е л ь: учить рассматривать картину, составлять по ней описательный текст, высказывать своё отношение к картине.

1. Определение цели и задач предстоящей работы.

2. Рассматривание картины. Высказывание впечатлений, вызванных картиной. Обсуждение: почему картина так названа?

3. Рассматривание деталей картины. Ответы на вопросы:

- Кого мы видим в центре картины?

- Как одета Снегурочка? (Пушистая парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки; на шубке красивый узор не из снежинок, а из земляничек.)

- Где и в какое время суток мы видим Снегурочку? (Зима. Ночь. Лес. Лунный свет озаряет поляну. Сияют редкие звёзды.)

- Какими вы увидели снег, ёлочки, берёзку, огни в глубине леса? (Маленькие ёлочки, словно живые, тонкая берёзка трепещет от холода, на снегу комья снега, в глубине леса мерцают, словно светлячки, огни деревеньки.)

- Понравилась ли вам картина? Чем?

4. Обсуждение структуры описательного текста: сначала нужно сказать о художнике и его картине, затем описать зимнюю лунную ночь в лесу, девушку в красивом наряде, заснеженную лесную полянку, после этого высказать свое отношение к картине.

5. Варианты дальнейшей работы: 1) воспроизведение содержания картины;

2) запись самостоятельно составленного текста с использованием в нем опорных слов;

3) коллективная запись предложений из составленного текста;

Виктор Михайлович Васнецов написал замечательную картину «Снегурочка». Зима. Ночь. Тёмный лес. Луна озаряет сугробы. Редкие алмазные звёзды сияют в сумраке небес.

В центре картины мы видим Снегурочку. В красивом наряде она выбежала на серебристую поляну. На ней пушистая парчовая шубка, шапочка с моховой опушкой, тёплые варежки. Парча на шубке расшита удивительным узором: не снежинками, а земляничками.

В лучистом свете, словно живые, дрожат маленькие ели, трепещет тонкая берёзка. Мерцают в глубине леса, словно светлячки, огни деревенских изб.

Чары русской сказки грели душу художника. В этой картине он передал поэзию и прелесть родной природы.

6. Итог урока: - Как вы готовились к составлению текста по картине?

7. Домашнее задание.

infourok.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта