Сочинение по картине Перед грозой Шишкина 5 класс. Картина васнецова перед грозою
Грозы на картинах художников
Сложно вспомнить более захватывающее и волнующее природное явление, чем летняя гроза. Еще десять минут назад ярко светило солнце, а сейчас все погрузилось в темноту, сильный ветер гнет к земле деревья, бросает пыль в лица прохожих, то тут, то там прорываются крупные редкие капли, где-то зло громыхает черная туча. И вдруг все замирает на мгновение, становится тихо, чтобы через секунду разразиться шокирующим раскатом грома, от которого сотрясается земля, и сплошной стеной начинает лить дождь. Каждая гроза похожа на другую, и отличается от всех.
Это опасное и впечатляющее природное явление неоднократно привлекало живописцев, которые стремились передать это уникальное буйство стихии. Одна из самых известных «грозовых» картин – это «Над вечным покоем» И. Левитана. И хотя самой грозы на полотне не видно, художнику прекрасно удалось передать ощущение надвигающейся бури, которое и завораживает зрителя. Не менее известна и работа К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
«Перед грозой» называется картина И. Шишкина, которая прекрасно характеризует древнюю легенду, что гроза – это свадебный обряд между землей и небом. Линия горизонта четко разделяет полотно на два мира: грозового неба, переполненного живительной влагой, и земли, страдающей от засухи и летнего зноя. Еще мгновение – и они встретятся и сольются в единое целое. Несколько раз изображал летние грозы на своих картинах прекрасный русский живописец Ф. Васильев. На его полотнах «Перед грозой», «Перед дождем» ощущается витающее в воздухе напряжение, а фигуры крестьян на обоих полотнах напоминают о единении человека и природы.
Огромное грозовое облако является главным героем картины А. Васнецова «Гроза идет». Основательность и мощь чувствуется в его неторопливом движении. Еще пара минут, и жаркий летний денек будет забыт, а аккуратно расставленные ржаные снопы раскидает по полю шквалистый ветер. Ощущение чистоты всего мира после летней бури постарался передать на своей картине «После грозы» А. Куинджи. Темное грозовое облако еще висит над одиноким домиком, но смелые солнечные лучи уже напоминают о себе.
Впечатляет своей реалистичностью полотно Ю.Клевера «Будет дождь». Не показав ничего экстраординарного, художнику удалось очень точно передать капризный характер северной природы. Проблема передачи буйства стихии на полотно волновали и импрессионистов и постимпрессионистов. Например, известна меланхоличная работа В. Ван Гога «Дождь над полем». Несколько раз изображал грозу основатель пуантилизма П. Синьяк «Сен-Тропе. Гроза», «Антиб. Гроза».
Волнующие моменты бури на морском берегу запечатлел на своих полотнах английский художник-пейзажист Дж. Констебл: «Побережье с грозовыми тучами», «Морской пейзаж с дождевыми облаками».
За всю историю мировой живописи было создано несколько тысяч полотен, посвященных грозе. И каждая эпоха, каждый стиль, каждый художник стремился по-своему передать это необычайное природное явление.
Перед грозой - Дубовской Николай Николай
Николай Дубовской родился в семье потомственного донского казака и учился в военной гимназии, но всегда хотел заниматься рисованием и, не раздумывая, в 18 лет поступил в Императорскую Академию художеств. Проучившись четыре года, молодой художник оставляет учебное заведение и тесно сближается с передвижниками и выбирает путь пейзажиста.Критики его отмечали наравне с Левитаном, и даже звание Академика живописи «за известность на художественном поприще» художники получили в один год - в 1898. Его картины отмечались золотыми медалями на крупных всемирных выставках, приобретались знаменитым меценатом русского искусства Павлом Третьяковым. Николай Дубовской был избран действительным членом Академии художеств в Петербурге, позднее - в 1911 году стал профессором Академии и руководителем пейзажной мастерской.
В конце 1880-х годов Николай Дубовской увидел картину Аполлинария Васнецова «Родина», написанную в 1886 году. Можно только представить какое впечатление она произвела на молодого художника! Он буквально «носит ее в душе», раздумывает, и по прошествии 25 лет, уже признанный сорокапятилетний пейзажист задумывает картину практически с той же композицией, с тем же названием, в которой решает те же творческие проблемы. Брат знаменитого Виктора Васнецова – Аполлинарий стремился в своей работе к содержательности, он написал огромную и печальную родину, ее неравномерно освещенные солнцем пологие поля и холмы с несколькими крытыми соломой крестьянскими домами и едва заметной одинокой фигуркой пахаря.
В своей картине Дубовской все делает по-своему: он не пишет детально домики, исключает изображение человеческих фигурок, добивается лаконичности и монументальности. Переосмысливая васнецовский приём неравномерного солнечного освещения, он еще более усиливает его в своей работе, стремясь к передаче в предгрозовом состоянии момента наибольшего напряжения природных сил. Дубовской в эскизе создает образ не конкретного места, а действительно эпический образ русской земли Родины. Эскиз «Перед грозой» Дубовского к картине «Родина» отражает представления передвижников о могуществе русской земли и покоряет мощью и особым торжественным звучанием. Необъятные русские просторы - это та действительность, которую художник с самого рождения знал и любил. И в этом произведении он сумел весь опыт, знания и любовь обобщить глубокий и значительный образ Родины.
В том же 1904 году картина «Родина» была представлена на Всемирной выставке в Риме, и Дубовской получил восторженное письмо от Ильи Ефимовича Репина, побывавшего на выставке в Италии: «Это лучший пейзаж всей выставки всемирной, римской… Вас, Николай Никанорович, я особенно поздравляю: ещё никогда Вы не были так великолепны и могущественны — оригинальная, живая и красивейшая картина!»
Эскиз «Перед грозой» к этой знаменитой картине «Родина» был создан художником в 1903-1904 годы. Позднее эта работа была передана в Русский музей, а оттуда в 1989 году - в Нижнетагильский музей изобразительных искусств. Сам же оригинал картины хранится в Омском музее изобразительных искусств, поступив туда из музея Академии художеств.
Бескрайние зеленые поля, расчерченные темными полосами распаханной земли, с виднеющимися вдали домами и церквушками предстают увиденными словно с высоты птичьего полета. Над всем этим величественно предстает огромное небо с тяжелыми движущимися грозовыми облаками. Они низко нависли над земельными угодьями и отбросили огромные тени на холмы и поля - этот эффект освещения придает полотну реальное ощущение приближения грозы. Колорит полотна, выполненный в серо-зеленой и желто-коричневой цветовой гамме, подчеркивает неброскую, но столь дорогую для сердца автора красоту природных красок России.
Лидия Хайдукова, искусствовед
www.histories.artmnt.ru
Сочинение по картине Перед грозой Шишкина 5 класс описание
Картина знаменитого русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина “Перед грозой” написана в 1884 году.
На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине. Перед зрителем замирает тёмная гладь воды в ручейке. Вокруг него неподвижны деревья и заросли. Ощущается тишина, которая воцарилась в природе перед ожидаемой грозой.
На переднем плане, где изображена поляна, доминируют оттенки зелёного и жёлтого цвета. Каждая травинка, стебелёк тщательно прорисованы художником. Картина удивляет своей реалистичностью.
Поляна освещается ещё лучами солнца, которое не успело полностью спрятаться за грозными тучами. Поэтому трава в некоторых местах кажется не зелёного, а жёлтого оттенка. Постепенно оттенки цветов темнеют. Чем дальше детали полотна изображены от поляны, тем больше тёмных оттенков появляются. Зритель видит, что меньше солнечных лучей освещают ручеёк, деревья и кустарники, которые разрослись на его берегах.
На заднем плане тёмное грозовое небо простирается над мрачным лесом. Дальний тёмный лес уже во власти стихии, туда уже не пробиваются лучи солнца. Всё вокруг тревожно ожидает непогоду.
C большим интересом зритель рассматривает оттенки синего, серого, голубого цветов на грозном небе. В самой верхней части полотна можно рассмотреть ещё белые, серые облака. Тёмно-синее покрывало завладело остальным пространством неба.
С замиранием и трепетом наблюдаешь за темнеющими грозовыми тучами, которые надвигаются на поляну. Зритель может уловить движение облаков и туч, почувствовать тревогу приближающейся стихии. Становится сумеречно. Тёмное покрывало постепенно простилается и накрывает всё вокруг на своём пути.
Зритель ощущает переданную тишину на картине. Эта тишина не умиротворённая, а настороженная. Каждая деталь на картине передаёт атмосферу надвигающейся грозы. Вскоре можно услышать раскаты грома и увидеть яркие вспышки молнии. После ливня небо станет снова светлым и чистым. Весь пейзаж обновится, окажется под покровом солнечных лучей, будет удивлять нас ещё большей красотой.
Сочинение-описание картины Шишкина Перед грозой
Глядя на эту картину, она кажется такой реалистичной, что больше похожа на фотографию. На полотне изображена вся красота русской природы. Зеленая трава, кусты, деревья удачно сочетаются с водоемом, немного поросшим тиной и тропинкой, ведущему к нему.
На первом плане солнце еще ярко светит, но на втором – небо темное, заволочено тучами. Где-то вдалеке уже идет сильный дождь и вот-вот он дойдет до этого места. Начнется сильный ветер с грозой и молнией, обрушится ливень. Трава и деревья будут клониться от ветра, вода покроется рябью. В предвкушении этого момента, картина еще больше завораживает.
Но пока все спокойно, природа затаилась перед бурей. Кажется, что на картине ощущается полная, немного напряженная тишина. Не слышно ни пения птиц, ни жужжания пчел над полевыми цветами. Все зверушки и насекомые спрятались, в ожидании стихии. А небо все больше застилается черными тучами, становится темнее и темнее. Через несколько минут или даже секунд с неба польется поток воды.
Картина разделена на две полосы, белую и черную. Впереди мы видим, ничем не омраченный солнечный, ясный день. Но вдалеке – черное, неприятное небо. Ощущение чего-то загадочного, мистического. Правая часть картины больше затемнена. Как будто идет плавный переход от светлого образа к темному. От полотна даже ощущается запах трав и приближающегося дождя.
Удивительно, что на картине прорисована каждая мельчайшая деталь. Художник уделяет большое внимание любой маленькой травинке, листочку, веточке, камешку. Это видно и на другой стороне водоема и даже где-то очень далеко. Перед тропинкой хорошо заметно лужа, в которой отражаются цветы и трава. Значит совсем недавно здесь уже проходил дождь.
Вообще вся картина пропитана красочностью и любовью к природе. Хоть темное небо немного и давит на нас, но в тоже время солнечные лучи делают картину очень интересной. В любом случае, она вызывает только положительные эмоции.
5 класс
Описание настроения картины Перед грозой
Популярные сегодня темы
- Левитан
Левитан один из немногих живописцев, где природа в его произведениях показана с особой полнотой. Его мощь состоит в том, что он заставляет всматриваться в красоты лесов, лугов, пристально наблюдать и запоминать.
- Сочинение по картине Сатарова Лесная прохлада 8 класс
На картине Михаила Сатарова Лесная прохлада зритель видит летний лес и мелкую речушку или ручей, на правом берегу которого пятнистая лошадь, склонив голову, пьет текущую воду.
- Сочинение по картине Сурикова Степан Разин 6 класс
Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода
- Сочинение по картине Куинджи Украинская ночь (описание)
В 1842 году в Украине, в славном городе Мариуполь, родился будущий талантливый художник Архип Иванович Куинджи. Необычная фамилия Куинджи, досталась от деда татара, который носил данное прозвище.
- Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
Если рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов
sochinimka.ru
Репродукция картины "Гроза идет" Аполлинария Васнецова
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Аполлинария Васнецова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Аполлинария Васнецова на натуральном холсте.
Родился в семье священника. Мать умерла, когда мальчику было 10 лет. Отец определил его для учебы в Вятское духовное училище, но Аполлинарий с детства увлекался рисованием и совсем не хотел стать священнослужителем. В возрасте 14-и лет он потерял и отца. Старший брат, в то время студент Петербургской Академии Художеств, заметив увлечение искусством Аполлинария, договорился о частных уроках для брата с польским художником Эльвиро Андриоли, проживавшего в Вятке, будучи сосланным туда как участник восстания в Польше 1863 года. После окончания училища в 1872 году Аполлинарий уехал к брату.
Через три года, проведенные в Петербурге, он решил вернуться в Вятку и принял решение просвещать народ, сдав экзамен на звание народного учителя.
Но увидев безрезультатность своей деятельности, с конца 1870-х годов, под руководством брата, Аполлинарий Васнецов начал усиленно заниматься живописью и почти сразу достиг значительных успехов. Кроме брата, Виктора Михайловича Васнецова, на формирование его как художника огромное влияние оказали Иван Шишкин и Архип Куинджи.
Начиная с 1882 года, вместе с братом, Аполлинарий принимал активное участие в жизни Абрамцевского художественного кружка Саввы Ивановича Мамонтова, где он познакомился и подружился со многими художниками.
Первое признание как самостоятельный художник он получил в 1883 году, когда его картину, представленную на IX выставке Товарищества передвижных художественных выставок приобрел известный коллекционер Павел Третьяков.
В 1890-1891 годах Аполинарий отправляется на Урал. Эта поездка дала ему богатый материал для создания цикла замечательных картин.
К 1900 году Аполинарий Михайлович Васнецов стал известным художником.
За заслуги на художественном поприще Петербургской Академией Художеств Васнецову было присуждено звание академика.
На рубеже веков Васнецов увлекся театрально-декоративным искусством. Он работал над оформлением ряда спектаклей: «Иван Сусанин» (1885), «Хованщина» (1897), «Садко» (1899) для Частной русской оперы Мамонтова.
В 1903 году возникло новое творческое объединение - Союз русских художников, объединившее мастеров Москвы и Петербурга. Аполинарий Васнецов стал одним из главных его руководителей. Он обладал удивительной способностью улаживать споры и конфликты, находить компромиссные решения, при этом всегда был тверд в своих нравственных и художественных принципах.
В 1906 году художник становится членом Московского археологического общества. Увлечение русской историей привело его к созданию особого типа исторического пейзажа, в котором он как исследователь возрождает облик допетровской Москвы, в знании старинной русской архитектуры ему не было равных.
Научная информация помогала художнику не создавать иллюстрации, а передавать живые образные представления, в которых воскрешалась жизнь наших предков.
Значительной и плодотворной была преподавательская деятельность Аполлинария Васнецова. С 1901 по 1918 год он работал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества руководителем пейзажного класса.
Аполинарий Васнецов был наделен и литературным даром.
Еще в 1880-1890-е годы он опубликовал в журналах «Живописное обозрение», «Царь-колокол», «Артист» и «Детский отдых» свои беллетристические очерки о деревенской жизни и поездках на Урал и Кавказ. Позднее подобные рассказы печатались в журналах «Осколки» (1916) и «Нива» (1917).
Все это подтверждает, сколь многогранной и многоодаренной была личность Аполлинария Васнецова - художника, ученого, мастера слова.
В 1918 году Васнецова изгнали из Московского училища живописи.
Говорят, Аполлинарий Васнецов был единственным художником, публично выразившим протест против сноса храма Христа Спасителя в Москве.
В послереволюционные годы становления Советской власти художник не унизил себя приспособленчеством, угодничеством, лакейским отношением к новому режиму. Его народная основа подсказала, что можно и нужно жить, оставаясь честным перед своей совестью.
Христианское смирение, чувство долга, желание работать помогли Васнецову в последние годы жизни обрести «второе дыхание»
В 1918 году он стал председателем Комиссии по изучению старой Москвы.
Он скромно и честно делал свое дело: изучал прошлое столицы, занимался археологическими раскопками, готовил доклады в Комиссии по изучению старой Москвы, создал цикл графических работ об ее истории, вспоминал о детстве в серии акварелей «Моя родина», составлял автобиографию и писал, писал этюды. Он пытался даже создавать большие монументальные пейзажи.
Таким был этот благородный закат жизни.
Аполлинарий Васнецов умер 23 января 1933 года и похоронен на Введенском кладбище в Москве рядом со старшим братом.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Аполлинария Васнецова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Картина Шишкина Перед Грозой Сочинение
Сочинение по картине Шишкина 171Перед грозой187
(26)Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишкомневероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни (27)Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстиерыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад и ждала: сейчас, вот-вот (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов останови-лись – было девять часов двадцать минут. Ничто не мешает медленно наползающим тучам стирать последние яркие краски. Тема грозы использовалась Шишкиным и раньше. А над этим лесом, над речкой, над тропинкой снова засияет солнышко.
Такой прием подчеркивает особенности летних гроз, они бурные, но, как правило, быстрые. Но как красива родная земля, какая в ней удивительная скромность в сочетании с изяществом. Он посвящал грозе и вообще дождю многие свои картины: тут и «Лес перед грозой»— 1872г. и «Дубовый лесок в серый день»— в 1873г. и «Дождь в дубовом лесу»— 1891г. и целая серия картин под названием «Бурелом» Природа застыла в ожидании грозы. Картина «Перед грозой» поражает своей красотой. Передний план картины зеленовато-желтый. Гладь реки, как зеркало, в которое засмотрелись прибрежные заросли. Но главное, что ржаное поле – бесконечно, а значит и урожай будет богатый.
(22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, ноне горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (7)И вот он, бой. Считается, что в это время у художника шел 18 год путешествия по родной стране.
помогите написать сочинение по картине перед грозой
Помогите написа сочинение Проблема в тексте Проблема военного долга или проблема отсутствия страха (1)Это был первый настоящий бой Кати. Ромашки в правом углу картины, как подростки, стройные, прелестные. (31)Не женой, нематерью, не хранительницей семейного очага – командиром танка.
Нет ничего необычного. Что может краше этого. Верхняя часть— предгрозовое свинцовое небо. Через какое-то время солнце снова окрасит поляну и будет играть бликами на воде.
Вода в реке неподвижна, как неподвижны и деревья по ее берегам. 11 класс. Казалось бы, на ней нарисованы хорошо знакомые места. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант ЕкатеринаМушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. К этим шедеврам принадлежит и полотно «Перед грозой». Но от этой черноты не веет мраком, так как летние грозы бурные.
Таким образом, цвета переходят от зеленого к темно-зеленому, кромка воды чернеет, отражая свесившиеся над прудом деревья и в тоже время она перекликается с желтеющей на заднем плане травой. Это достигается за счет использования светлых тонов переднего плана. А она уже рядом.
(15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не моглаещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (29)Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот толькомеханик Генка погиб. Тучки убегут дальше. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе. Она написана в 1884 году. (20)Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед заним.
(5)Так что терять в бою ей, по сути, былонечего – кроме собственной жизни. Но они быстро проходят. Затем постепенно цвета темнеют.
Что может краше этого. Все вокруг тревожно ждет непогоды. Но как красива родная земля, какая в ней удивительная скромность в сочетании с изяществом. Его произведения очень популярны как и при его жизни так и теперь. Все вокруг тревожно ждет непогоды.
Но от этой черноты не веет мраком, так как летние грозы бурные. Больше искушать судьбу на счастье Иван Иванович Шишкин не стал. В природе становится сумеречно, словно ночь накрывает окружающее своим темным покрывалом. Решетникова «Прибыл на каникулы» написана в 1948 году. Картина «Перед грозой» была написана маслом в 1884 году, к этому периоду Шишкин уже 18 лет путешествовал по России, создавая реалистичные пейзажи родной страны. Но через год, в 1881 году, скончалась и она, оставив новорожденную дочь Ксению.
Но как красива родная земля, какая в ней удивительная скромность в сочетании с изяществом. Сюжет картины «Перед грозой» по замыслу прост— земля застыла в ожидании грозы. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. (2)Артиллерийская подготов-ка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции. Это и зелень деревьев и темная гладь воды.
Картина написана маслом. Небо чернеет. В природе становится сумеречно, словно ночь накрывает окружающее своим темным покрывалом. И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931).
Казалось бы, на ней нарисованы хорошо знакомые места. Шишкин Иван Иванович – известный русский художник-пейзажист второй половины 19-го века, пожалуй, одной из самых популярных его картин является «Утро в сосновом лесу». Казалось бы, на ней нарисованы хорошо знакомые места. Она написана в 1884 году. (16)Онатолько слышала грохот её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргаловместе с огромной машиной. Еще мгновение и они вытеснят последние солнечные лучи.
Описание картины Ивана Шишкина «Перед грозой»
К реке ведет хорошо протоптанная тропинка. Ромашки в правом углу картины, как подростки, стройные, прелестные. Дальний лес уже почернел. Васнецов создал свою картину «Северный край» под впечатлением от.
(4)Только Кате писать былонекуда: все родные погибли. Еще мгновение и они вытеснят последние солнечные лучи. Тучки убегут дальше. Любимые шишкинские сосны как бы охраняют покой ржаного поля. Эти страшные невзгоды надломили художника. Стоимость услуги составляет 20 рублей с НДС за 1 календарный день.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
Нижняя— предгрозовая земная природа. У меня тоже не возникает желания останавливать их, я смотрю на картину и мне хочется, чтобы сверкнула молния, начался ливень, хочется увидеть, как земля будет впитывать воду, а гладь пруда запляшет под каплями. Шишкина «Перед грозой» Я думаю, что никто не станет оспаривать утверждение, что Шишкин – этой великий художник девятнадцатого века не только России, но и всего мира. Птицы начнут свой неугомонный щебет. Безусловно, самая популярная картина этого автора – «Утро в сосновом бору», но и остальные художественные произведения узнаваемы и почитаемы.
Она пропитана любовью художника к родному краю и его природе. Родная земля всегда мила. Только писал картины, олицетворяя себя с этим миром, вот таким задуманным Богом. Ни одна картина Шишкина не осталась в мировом сообществе не замеченной. Главное мастерство выразилось в красках. А над этим лесом, над речкой, над тропинкой снова засияет солнышко. Я ощущаю тишину, которая воцарилась в природе, ожидающей первых прохладных капель. Птицы попрятались в свои гнезда.
Тучи стремительно надвигаются. Но тишина эта не умиротворенная, когда все вокруг замирает, как будто зачарованное. Но тишина эта не умиротворенная, когда все вокруг замирает, как будто зачарованное. (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без постороннейпомощи было не выбраться. А воссозданная рукой мастера, она становится еще дороже.
(23)И Катяприготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. Для отказа от предоставления Подписки на Контент отправьте смс-сообщение с текстом «СТОП» на номер «772309» (смс бесплатно в домашнем регионе) или наберите ussd-команду 15222вызов (бесплатно). Такой прием подчеркивает особенности летних гроз, они бурные, но, как правило, быстрые. Меня с первого же взгляда поразил удивительно плавный переход цветов. Ромашки в правом углу картины, как подростки, стройные, прелестные. (25)«Всё, – подумала Катя, – сейчас конец».
Сочинение по картине шишкина перед грозой сочинение
Передний план картины зеленовато-желтый. Он замер в предчувствии надвигающейся бури. И. И. Она вызывает у зрителей ощущение бодрости, энергии, радости.
Небо чернеет. Это настороженная тишина.
- Бесплатная помощь с домашними заданиями
- Здесь Вы можете ознакомиться и скачать
Линия горизонта четко разделяет пейзаж ровно на две части. Это достигается за счет использования светлых тонов переднего плана. Я смотрю на тучи и вижу, как они медленно, но верно ползут все ближе и ближе.
Меня с первого же взгляда поразил удивительно плавный переход цветов. Не смотря на то, что общее настроение полотна тревожное, смотреть на него приятно. И картины становились шедеврами живописи. Но тишина эта не умиротворенная, когда все вокруг замирает, как будто зачарованное. (12)Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однакоКатя не сразу осознала, что их обстреливают.
Птицы начнут свой неугомонный щебет. Мне хочется рассказать о картине «Перед грозой». Композиция полотна делает изображённую сцену вполне правдивой. Гладь реки, как зеркало, в которое засмотрелись прибрежные заросли. Родная земля всегда мила.
Но они быстро проходят. (6)Но её она, молодая девчонка, послеперенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила. (13)Всё дальнейшее слилосьдля неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. Затем постепенно цвета темнеют. Не смотря на то, что общее настроение полотна тревожное, смотреть на него приятно.
К реке ведет хорошо протоптанная тропинка. А воссозданная рукой мастера, она становится еще дороже. В лучах солнца, которое еще не спрятали грозовые тучи, трава кажется не зеленой, а желтой. Но вокруг нет ни души.
(24)В этотмомент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. Картина написана маслом. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколоч-ными снарядами.
О приближении весны говорит подтаявший снег, на котором остаются глубокие следы. (3)Накануне вечером писали письма. Вода в реке неподвижна, как неподвижны и деревья по ее берегам. Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский художник, один из самых известных пейзажистов второй половины девятнадцатого века. Нет ничего необычного.
Дальний лес уже почернел. А она уже рядом. Картина «Перед грозой» была написана маслом в 1884 году, к этому периоду Шишкин уже 18 лет путешествовал по России, создавая реалистичные пейзажи родной страны. Особенность изображения природы в работах Шишкина характеризует его как талантливого рисовальщика, ведь ни одна деталь не обделена вниманием и если это, например, сосновый лес, то каждое дерево обрисовано с максимальной точностью.
Он замер в предчувствии надвигающейся бури. Мне хочется рассказать о картине «Перед грозой». Меня с первого же взгляда поразил удивительно плавный переход цветов. Еще мгновение и они вытеснят последние солнечные лучи. (19)И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как быпровалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутрен-ность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлымиугарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения. (11)Тужливо рыча, машинынастырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, A27 Русский язык.
(8)Танк, в котором они находились, мотало изстороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. Самой известной картиной этого художника считается «Утро в сосновом лесу», однако и другие произведения не были незамеченными. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе неиспытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды ивыполняла их. Но он был еще не сломлен, он искал выхода, он пытался выживать. Ещё блестит последний луч Солнца, освещая дорогу и луг. Я ощущаю тишину, которая воцарилась в природе, ожидающей первых прохладных капель. Моей любимой картиной у этого художника является пейзаж под названием «Перед грозой», которая была нарисована в 1884 году.
Раз есть сосны – значит, на картине запечатлены северные широты. Через несколько лет он попробовал найти счастье еще раз. На ней кое-где разбросаны полевые цветы.
В свои картины И. Шишкин вкладывал всю душу— все то, что передумано им, всю ту боль, которая томила его. На ней кое-где разбросаны полевые цветы. Картина «Перед грозой» поражает своей красотой. А над этим лесом, над речкой, над тропинкой снова засияет солнышко. Это и зелень деревьев и темная гладь воды. (10)Хотя её делобыло не наводить пушку, а подавать снаряды. Мне кажется, что на ней запечатлен именно момент затишья перед бурей.
Господом Богом и так же стал жить он160— неся свое предназначение как художник160— и всё. В природе становится сумеречно, словно ночь накрывает окружающее своим темным покрывалом. Птицы попрятались в свои гнезда.
Его избранницей стала его ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженились в 1880 году. В лучах солнца, которое еще не спрятали грозовые тучи, трава кажется не зеленой, а желтой.
Это настороженная тишина. Я смотрю на тучи и вижу, как они медленно, но верно ползут все ближе и ближе. Тучи стремительно надвигаются. Лишь кое-где еще удается солнечному лучу найти маленькое оконце, чтобы бросить последний взгляд на землю.
По мнению критиков именно внимание к мелким деталям и фрагментам и принесла мировую славу художнику. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Через какое-то время солнце снова окрасит поляну и будет играть бликами на воде. Он окунулся в работу как в спасение. Гладь реки, как зеркало, в которое засмотрелись прибрежные заросли.
(9)«Если так будет дальше, как же стрелять. » – думала она. Но вокруг нет ни души. так. В лучах солнца, которое еще не спрятали грозовые тучи, трава кажется не зеленой, а желтой. Но от этой черноты не веет мраком, так как летние грозы бурные.
Всё подчинено одному— единому божьему помыслу, который вот сейчас, в этот самый момент, встречает— или навлекает— грозу.
gorod-el.ru
Васнецов А.М.
Для увеличения - нажмите на изображение
Кузнецов Н.Д. Портрет А.М. Васнецова. 1897
Уникальность его произведений свидетельствует о яркой и исключительной его художественной индивидуальности, которая является как бы кровью от крови и плотью от плоти своей родной среды, - понятной и связанной со всем традиционным укладом и исконным духом великорусского народа.
К. Ф. Юон
Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, Аполлинарий Васнецов отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием.
Превосходный мастер-пейзажист, А. М. Васнецов прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы. Редко кто, однажды увидев, не запомнит его картины, акварели, рисунки, воссоздающие волнующе сказочный и вместе с тем столь убеждающе реальный образ древней русской столицы.
Аполлинарий Васнецов не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками братом, И.Е. Репиным, В.Д. Поленовым и другими.
Искусство Васнецова глубоко национально и демократично. Оно питалось источниками, уходящими в самую глубину народной жизни. Русская природа, жизнь народа, его история - основные темы в живописи художника. Замечательный мастер эпического и исторического пейзажа, он также написал несколько научных работ по теории искусства, истории, археологии. Эти работы, интересные сами по себе, способствовали обогащению и углублению содержания его художественных произведений.
Аполлинарий Михайлович родился 6 августа (25 июля ст. ст.) 1856 года в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область) в многодетной семье священника. Его отец был одаренным и просвещенным человеком. Он знал и любил природу, интересовался естественными науками, астрономией и к тому же сам хорошо рисовал. Влияние отца на формирование характеров и взглядов сыновей было огромным. "Любовь к природе, так сказать, влюбленность в нее, наблюдательность, была воспитана во мне отцом с глубокого детства. Ночью он обращал мое внимание на небо, и я с детства знал главные созвездия и звезды... Любовь к природе и воспитала во мне любовь к пейзажу, и этим я обязан отцу", - писал в своей "Автобиографии" А. Васнецов.
Детские годы Аполлинария были омрачены большим горем: в 1866 году скончалась его мать, а в 1870 - отец; в тринадцать лет будущий художник остался круглым сиротой.
Виктор был на восемь лет старше Аполлинария, и, когда не стало отца, он уже учился в петербургской Академии художеств. Приехав на родину по случаю похорон, Виктор увидел талантливые рисунки брата и понял, что в семье растет еще один художник. Пример старшего брата был воспринят младшим. Он уже неплохо рисовал с натуры, добиваясь близкого сходства с природой. Перед отъездом в Петербург Виктор направил брата учиться к польскому художнику Эльвиро Андриолли, сосланному в Вятку за участие в восстании 1863 года. Андриолли был человеком весьма прогрессивных взглядов, что не могло не сказаться в дальнейшем на формировании демократического мировоззрения Аполлинария Васнецова.
В 1872 году Аполлинарий, окончив Вятское духовное училище, по настоянию брата переезжает в Петербург. Первые три года жизни в столице будущий художник под руководством брата активно готовится к поступлению в Академию художеств; он много рисует, знакомится с И. Е. Репиным, М. М. Антокольским, В. М. Максимовым и другими художниками, набирается знаний, увлекается литературой, историей, естествознанием.
В 1878 году А. Васнецов покидает деревню, уезжает в Москву, к брату, и с тех пор уже все свои силы безраздельно отдает искусству, близкому и понятному народу, воспевая родную природу, талантливо воссоздавая картины прошлого своей страны.
Увлечение Васнецова народническими идеями было временным, но демократически убеждения художника, сформировавшиеся в эти годы, проходят красной нитью через всю его жизнь и творчество. Любовь к народу, интерес к его жизни, быту и фольклору сохранились у него навсегда. Лучшим подтверждением этому является глубоко народное творчество Васнецова на всех этапах его деятельности.
"Очутившись в Москве в 1878 году, после деревенской жизни, - вспоминал Васнецов, - я был поражен видом Москвы, конечно, главным образом Кремлем. Жил неподалеку от него на Остоженке, и любимыми прогулками после работы было кружение около Кремля: я любовался его башнями, стенами и соборами".
Уже в первые годы пребывания в Москве у художника появляется особый интерес к ее архитектурным памятникам, который впоследствии вылился в серьезное увлечение, определившее одну из существенных сторон его творчества.
Долгие годы постоянным наставником и по существу его основным учителем был брат Виктор Михайлович. Под его руководством Аполлинарий много и упорно работал, достигая все более заметных успехов.
С 1883 года А. Васнецов начинает показывать свои произведения на выставках Товарищества передвижных художественных выставок. В том же году чуткий ко всему новому П. М. Третьяков приобретает у него для своей галереи пейзаж "Серый денек" (1883). Для молодого художника это была, несомненно, большая творческая победа. Он становится все более широко известным мастером-пейзажистом.
В 1885-1886 годах Аполлинарий Михайлович предпринял путешествие по России. Он побывал на Украине и в Крыму. Своим поездкам художник придавал большое значение. В его автобиографии читаем: "Воспитывали меня как художника-пейзажиста и мои путешествия и поездки у себя на родине и за границей".
В семье Васнецова хранится "карта России, на которой красным карандашом самим художником отмечено около ста пунктов - Урал, Сибирь, Крым, Кавказ, Украина, побережье Финского залива и т. д., где он писал этюды и рисовал.
К 1900 году А.М. Васнецов становится известным художником, "с именем", но определению В.В. Стасова. Его картины пользуются успехом у публики, и около десяти произведений его приобретено Третьяковской галереей.
Наиболее излюбленной темой исторического цикла работ А. Васнецова была Москва XVII столетия - эпохи, которую сам художник изучал и любил больше всего. Однако в целом охват интересующих его исторических периодов у этого художника-ученого был, конечно, более широким.
В 1912 году А.М. Васнецов едет с семьей за границу. Он побывал на северных итальянских озерах и в Швейцарии. "Впечатление от Швейцарии осталось неизгладимое",- вспоминал художник.
По возвращении на родину Аполлинарий Михайлович, как и прежде, много путешествует по России, забираясь с этюдником в самые глухие уголки. И где бы ни писал свои этюды художник, он всегда удивительно верно умел передать ландшафт местности. Глядя на его картины и этюды, никогда нельзя спутать характер изображаемой им местности - Урала, Кавказа, Украины, Средней России и т. п.
В 1900-е годы Васнецов разработал несколько архитектурных проектов гражданских и церковных построек. Для них характерно наличие черт древнерусской архитектуры, столь хорошо изученной художником.
Аполлинарий Михайлович Васнецов был одним из тех русских художников, которые не только приняли Великую Октябрьскую социалистическую революцию, но и вложили немалый труд в становление молодой советской культуры. Он много работал в различных творческих комиссиях, продолжал свою деятельность и как художник и как ученый-археолог. По свидетельству современников А. М. Васнецов являлся одним из самых активных членов общества "Старая Москва", он принимал личное участие в археологических раскопках, неутомимо, строго исторически, научно пополняя свои и без того обширнейшие знания, касающиеся архитектуры, жизни и быта древней Москвы. Достаточно сказать, что даже в самые последние годы своей жизни А. Васнецов не упускал возможности археологических изысканий, спускаясь в шахты и котлованы строившегося в начале 1930-х годов Московского метрополитена. Изучая древние планы, летописи, свидетельства иностранных путешественников, А. М. Васнецов создавал ценнейшие в своем роде произведения. Недаром его называли и знатоком, и певцом древней Москвы.
Еще в 1900 году художника приняли в члены Комиссии по сохранению древних памятников при Московском археологическом обществе. С 1901 года он стал членом-корреспондентом этого общества, а в 1906 году за заслуги на научном поприще единогласно был избран действительным членом Московского археологического общества.
С 1918 по 1929 год Аполлинарий Михайлович был председателем, а потом почетным председателем Комиссии по изучению старой Москвы. Работал он в этой комиссии с огромным увлечением и любовью.
Умер Аполлинарий Михайлович Васнецов в 1933 году на семьдесят седьмом году жизни.
* * *
Галерея (123 изображения)
* * *
gorenka.org
Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» Васнецова. Описание картины
Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони, мчась сквозь дремучие лесные заросли верхом на Сером Волке. С тревогой всматривается Царевич в окружающий лес - если беглецов настигнут, их ждет неминуемая разлука. При этом он уверенно и крепко держит Елену, которая практически покорилась судьбе и испуганно прижимается к своему спасителю, стараясь не смотреть по сторонам…
Краткая история создания
Полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Эта картина была написана художником в 1889 году в период, когда он трудился над росписью Владимирского собора в Киеве. Ради создания картины Васнецов на некоторое время прервал работы в соборе. За основу сюжета он взял популярную народную сказку «Иван Царевич и Серый Волк».
Главные герои
Поза Ивана Царевича и выражение его лица говорят о том, что он насторожен, но в то же время полон решительности и отваги. Сильный и могучий, не раз одержавший победу в противостоянии с врагом, Царевич внушает уважение и доверие. Он аккуратно придерживает за руку уставшую от долгой и опасной дороги Елену Прекрасную.
Особый интерес у зрителя вызывает фигура Серого Волка. У этого сказочного хищника человеческие глаза, из чего следует, что художник изобразил на картине оборотня или волколака (древнеславянский вариант названия). Взгляд Волка обращен прямо на зрителя. Вместе с тем в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Напротив, образ сказочного волка полон отваги и преданности. Серый Волк изображен Васнецовым невероятно могучим. Передвигаясь большими прыжками, он несет Царевича и Елену через дремучую лесную чащу, где никогда не ступала нога человека. Создается ощущение, что вся группа героев словно парит над болотом, окруженным зловещими лесными зарослями.
Волк зорко вглядывается в пространство впереди, выбирая дорогу. Раскрытая пасть и высунутый язык говорят о том, что он с трудом преодолевает усталость и держится из последних сил. Широко раскинуты волчьи лапы, стелется по ветру длинный пушистый хвост.
Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зеленым кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шелка. Сочетание золотого и голубого цветов в славянской мифологии свидетельствует о связи с миром магии и чудесами.
Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями.
Художник мастерски передает живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.
Сама Елена печальна, однако её убранство выглядит нарядным и радостным. Этот необыкновенно женственный образ был написан Васнецовым с его племянницы – Натальи Анатольевны Мамонтовой. Главный акцент, как и в случае с «Аленушкой», Васнецов сделал не на внешних чертах, а на душевном настрое и позе героини.
Серый Волк также не изображен в буквальном смысле серым. Его золотисто-коричневая шерсть словно повторяет цвет одежды Царевича, которому он так верно служит.
Анализ композиции
Вертикальная композиция картины вызывает у зрителя ощущение надвигающейся опасности и тревожной неизвестности. Главные герои как будто заключены в красный четырехугольник: красная шапка Царевича, красные ножны, красные сапоги и красный язык волка. Именно красный цвет помогает создать ощущение приближающейся опасности.
Окружающий пейзаж подчеркивает тревожное настроение беглецов. Действие картины происходит на фоне утренней зари, на переднем плане угрожающе темнеет болото, за густыми ветвями деревьев-великанов едва проглядывает серо-лиловое небо. Дремучий лес выглядит зловеще. Огромные деревья, поросшие мхом, встают непроходимой стеной, однако перед добрыми персонажами сказки они словно расступаются, помогая уйти от погони.
Оживление в мрачный пейзаж вносят цветущая яблоня и болотные кувшинки. Появление яблони вблизи лесного болота кажется необычным и настораживающим. Однако эта деталь имеет большое значение. Она переносит зрителя к самому началу сказочного повествования. Ведь именно с яблони, приносившей золотые яблоки, началась вся история.
Цветущая яблонька символизирует также начало новой жизни и любви, она вселяет в зрителя надежду, что все завершится благополучно. Серебристо-белые цветы дерева перекликаются с нарядом Елены и связывают в единое целое всю цветовую гамму картины. Полотно наполнено таинственным мерцанием, вызывающим ощущение прикосновения к чуду.
Васнецов в очередной раз доказал, что является непревзойденным мастером исторической и фольклорной живописи. Описать происходящее на картине можно строчкой из русской народной сказки: «Помчался серый волк с Иваном Царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…».
Художник расположил персонажи по диагонали, благодаря чему создается ощущение движения.
Картина выполнена в контрастных тонах, подчеркивающих извечную борьбу добра со злом. Темные краски, в которых изображен лес, символизируют злые силы, тревогу и опасность. Яркие цвета, доминирующие в облике главных персонажей, подчеркивают их принадлежность ко всему доброму и светлому.
Сказочное живописное полотно о Елене Прекрасной и Царевиче погружает зрителя в мир русского фольклора, помогая поверить в торжество добра над злом. В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.
Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони, мчась сквозь дремучие лесные заросли верхом на Сером Волке. С тревогой всматривается Царевич в окружающий лес - если беглецов настигнут, их ждет неминуемая разлука. При этом он уверенно и крепко держит Елену, которая практически покорилась судьбе и испуганно прижимается к своему спасителю, стараясь не смотреть по сторонам…
Краткая история создания
Полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Эта картина была написана художником в 1889 году в период, когда он трудился над росписью Владимирского собора в Киеве. Ради создания картины Васнецов на некоторое время прервал работы в соборе. За основу сюжета он взял популярную народную сказку «Иван Царевич и Серый Волк».
Главные герои
Поза Ивана Царевича и выражение его лица говорят о том, что он насторожен, но в то же время полон решительности и отваги. Сильный и могучий, не раз одержавший победу в противостоянии с врагом, Царевич внушает уважение и доверие. Он аккуратно придерживает за руку уставшую от долгой и опасной дороги Елену Прекрасную.
Особый интерес у зрителя вызывает фигура Серого Волка. У этого сказочного хищника человеческие глаза, из чего следует, что художник изобразил на картине оборотня или волколака (древнеславянский вариант названия). Взгляд Волка обращен прямо на зрителя. Вместе с тем в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Напротив, образ сказочного волка полон отваги и преданности. Серый Волк изображен Васнецовым невероятно могучим. Передвигаясь большими прыжками, он несет Царевича и Елену через дремучую лесную чащу, где никогда не ступала нога человека. Создается ощущение, что вся группа героев словно парит над болотом, окруженным зловещими лесными зарослями.
Волк зорко вглядывается в пространство впереди, выбирая дорогу. Раскрытая пасть и высунутый язык говорят о том, что он с трудом преодолевает усталость и держится из последних сил. Широко раскинуты волчьи лапы, стелется по ветру длинный пушистый хвост.
Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зеленым кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шелка. Сочетание золотого и голубого цветов в славянской мифологии свидетельствует о связи с миром магии и чудесами.
Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями.
Художник мастерски передает живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.
Сама Елена печальна, однако её убранство выглядит нарядным и радостным. Этот необыкновенно женственный образ был написан Васнецовым с его племянницы – Натальи Анатольевны Мамонтовой. Главный акцент, как и в случае с «Аленушкой», Васнецов сделал не на внешних чертах, а на душевном настрое и позе героини.
Серый Волк также не изображен в буквальном смысле серым. Его золотисто-коричневая шерсть словно повторяет цвет одежды Царевича, которому он так верно служит.
Анализ композиции
Вертикальная композиция картины вызывает у зрителя ощущение надвигающейся опасности и тревожной неизвестности. Главные герои как будто заключены в красный четырехугольник: красная шапка Царевича, красные ножны, красные сапоги и красный язык волка. Именно красный цвет помогает создать ощущение приближающейся опасности.
Окружающий пейзаж подчеркивает тревожное настроение беглецов. Действие картины происходит на фоне утренней зари, на переднем плане угрожающе темнеет болото, за густыми ветвями деревьев-великанов едва проглядывает серо-лиловое небо. Дремучий лес выглядит зловеще. Огромные деревья, поросшие мхом, встают непроходимой стеной, однако перед добрыми персонажами сказки они словно расступаются, помогая уйти от погони.
Оживление в мрачный пейзаж вносят цветущая яблоня и болотные кувшинки. Появление яблони вблизи лесного болота кажется необычным и настораживающим. Однако эта деталь имеет большое значение. Она переносит зрителя к самому началу сказочного повествования. Ведь именно с яблони, приносившей золотые яблоки, началась вся история.
Цветущая яблонька символизирует также начало новой жизни и любви, она вселяет в зрителя надежду, что все завершится благополучно. Серебристо-белые цветы дерева перекликаются с нарядом Елены и связывают в единое целое всю цветовую гамму картины. Полотно наполнено таинственным мерцанием, вызывающим ощущение прикосновения к чуду.
Васнецов в очередной раз доказал, что является непревзойденным мастером исторической и фольклорной живописи. Описать происходящее на картине можно строчкой из русской народной сказки: «Помчался серый волк с Иваном Царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…».
Художник расположил персонажи по диагонали, благодаря чему создается ощущение движения.
Картина выполнена в контрастных тонах, подчеркивающих извечную борьбу добра со злом. Темные краски, в которых изображен лес, символизируют злые силы, тревогу и опасность. Яркие цвета, доминирующие в облике главных персонажей, подчеркивают их принадлежность ко всему доброму и светлому.
Сказочное живописное полотно о Елене Прекрасной и Царевиче погружает зрителя в мир русского фольклора, помогая поверить в торжество добра над злом. В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.
5sec.info