Картины сказок. Репродукции картин васнецова к сказкам


Картины русских сказок, картины сказки

Нет такого человека, который не восторгался бы сказками. Читать их любят все, а вот представить себе волшебных персонажей можно, заглянув в уголок памяти. Здесь будут воспоминания о картинах художников, где изображены Иван-царевич, Аленушка, Баба-Яга, Царевна-Лебедь. Полотна отечественных живописцев – это не просто их интерпретация самого популярного фольклорного жанра, а народная культура и таинственная атмосфера. Сказочный сюжет в живописи начал свое развитие еще с 19 века. Истоком его был «бум» на использование фольклорных жанров в театре, музыке и художественной литературе. Мастера кисти создавали декорации, вдохновляясь постановками на сцене: Врубель писал холодную Царевну-Лебедя, напоминающую цыганку, Васнецов подарил комитету Донецкой железной дороги новое средство передвижения – «Ковер-самолет», а Билибин рисовал потрясающие иллюстрации, напоминающие лубочные картинки. Несмотря на большое количество картин на данную тематику, волшебные мотивы в живописи – жанр, доступный не каждому. Только немногие из художников могли изобразить на своем полотне реальность и фантастику. Редкие из них имели талант видеть в повседневности волшебство, и только русские художники писали картины по мотивам сказок, песен и былин. Репродукции их работ, представленные на нашем сайте, являются отражением национальной ментальности. На этих полотнах – потрясающее единение эпоса и живописи, уникальное преобразование русского исторического жанра и средневековых мотивов в атмосферу сказки. Присмотритесь к ним, и вы почувствуете не только влияние фольклора, а и отголоски летописей, хронографов, притчей и библейских мотивов. Картины на сказочную тематику не просто восторгают – они заставляют вновь поверить в волшебство и понять, что нет ничего невозможного.

Подробнее

5sec.info

ВАСНЕЦОВ ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКАМ: Добрые иллюстрации Юрия Алексеевича Васнецова

Васнецов Виктор Михайлович (Vasnetsov Viktor Mikhailovich), великий русский художник и график, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Иллюстрация к сказке Л.Н. Толстого «Три медведя». В. М. Васнецов родился в 1848 году в далеком вятском селе Лопьял.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) — один из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озарённый поэтической фантазией народа. Его судьба сложилась так, как будто ему заранее предназначалось быть певцом русской сказки. А он придёт, обязательно, ведь на то и сказка сказывается. Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Пир» (с. 19 учебника).

Иллюстрации Билибина в обрамлении растительного орнамента очень точно отражают содержание сказки. При взгляде на эту картину чувствуешь характер сказки. 2. Сравните изображение Василисы Премудрой у Васнецова и Билибина. Фантазия народа создала сказку о летающем ковре. Вы видите две картины Васнецова с таким названием – раннюю и позднюю.

Природа сквозь облака видится яркая, зелень сочная, может быть, потому что герои спустились ближе к ней. И девушка с юношей в сверкающих, расшитых золотом одеждах не кажутся посторонними на полотне. Алконост. В византийских и русских средневековых легендах чудесная птица, жительница Ирия — славянского рая. Лик у нее женский, тело — птичье, голос сладок, как сама любовь.

Творчество Виктора Васнецова

Изображается на лубочных картинах полуженщиной-полуптицей с большими разноцветными перьями и девичьей головой, осенённой короной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. Издавна, образы сказки привлекали многих русских художников, но, быть может, еще никого не захватывали с такой непобедимой силой, как Юрия Алексеевича Васнецова.

Иллюстрация к сказке П.П. Ершова «Конёк-горбунок». Юрий Васнецов родился 23 марта 1900 года в древнем русском городе Вятке (ныне г. Киров), в суровом и пустынном крае с необозримыми лесами, с огромными топкими болотами. В самом деле, Вятский пейзаж мог бы служить отличной декорацией, на фоне которой развернулось бы действие волшебной сказки.

В истории русского искусства Виктор Михайлович Васнецов занимает такое же место, какое в истории науки занимают знаменитые первооткрыватели. Сначала Виктор Васнецов писал небольшие жанровые сценки из жизни бедного петербургского люда. Но это был еще не настоящий Васнецов. Здесь, в глуши уральских лесов, в будущем художнике пробудилась горячая любовь к народному искусству. Я жил в селе среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей, слушал их песни и сказки, заслушивался еще на посиделках при свете и треске лучины» — так писал о своем детстве Виктор Васнецов.

Несгибаемое прямодушие и непоколебимость в выборе своего пути, твердость в убеждениях и страстная любовь к родине — таков душевный склад Виктора Васнецова. В 1880 году появилась первая картина Васнецова на исторический сюжет «После побоища Игоря Святославича с половцами» по мотивам «Слова о полку Игореве». В Москву он приехал в тридцатилетнем возрасте и до конца жизни (1926 год) не покидал древнюю русскую столицу.

Он работал не только в живописи, но и в графике (иллюстрации к пушкинской «Песне о вещем Олеге»), в театре он создал замечательные декорации к весенней сказке Островского «Снегурочка». Васнецов работал и как художник монументалист: он расписал круглый зал Исторического музея в Москве (фриз «Каменный век»), по его проекту был оформлен фасад Третьяковской галереи.

Сын бедного сельского священника Виктор Васнецов (1848-1926) , окончив духовное училище, поступил в вятскую духовную семинарию. Однако любовь к изобразительному искусству взяла верх в окончательном выборе профессии. Дойдя до последнего философского курса, Васнецов оставил семинарию, уехал в Петербург.

Васнецов Виктор МихайловичКартины и биография

Здесь Васнецов пробыл (с перерывами) с 1868 по 1875 год. Главным его учителем был П. П. Чистяков, который и позднее оказывал Васнецову но мощь во многих его начинаниях. С большим вниманием относились к молодому художнику И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Первым большим произведением нового этапа творчества Васнецова была картина «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880), написанная по мотивам «Слова о полку Игореве».

Нил ним художник работал с перерывами около двадцати лет. Создавая эту, ныне широко известную, картину, Васнецов, как и в «Аленушке», шел от реальных образов крестьян и русской природы. Творчество Васнецова было весьма многообразным. Всюду стал входить русский узор, кустарные изделия; молодые художники целые дни просиживали в Историческом музее и усердно изучали старинную резьбу, набойки и вышивки».

Мастером декоративной живописи Васнецов проявил себя в панно «Каменный век» (1883-85), написанном для московского Исторического музея, изобразив на нем древних предков славян. Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. В горнице этого дома и по сей день стоит богатырский дубовый стол с изображение огромного Двуглавого Орла во всю ширь, который ярко иллюстрирует масштаб и дух васнецовского монархизма.

На мой взгляд, лучшего иллюстратора сказок нет, чем В. М. Васнецов, ну разве что И. Билибин. По материалам альбома «Русская сказка в творчестве Ю.А. Васнецова». Скончался Васнецов в Москве в своей мастерской, работая над портретом художника М. В. Нестерова. Работал Васнецов и в области архитектуры. Ю.А. Васнецов состоял в отдаленном родстве с Виктором и Аполлинарием Васнецовыми.

Что еще написала Аманта:

  • Газовые котлы отопленияГазовые котлы отопления В линейке настенных газовых отопительных котлов Протерм есть как одноконтурные модели только для отопления, так и двухконтурные рассчитанные на отопление и горячее водоснабжение. […]
  • Квадрокоптеры с камеройКвадрокоптеры с камерой Этот квадрокоптер не звезд с неба, но в своей ценовой категории он один из лучших. В комплекте с ним также идет пульт управления. Квадрокоптер в 2 вариантах комплектации -с камерой 4k или […]
  • ГРАММИДИН ДЕТСКИЙ — таб
    ГРАММИДИН ДЕТСКИЙ — таб Грамицидин С оказывает выраженное противомикробное действие в отношении возбудителей инфекционных заболеваний полости рта и глотки. Внимание!Описание препарата "Граммидин" на данной […]

amanfertul.ru

Презентация "Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок"

Презентация на тему: Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Аннотация В данной работе представлены репродукции картин выдающегося русского ж Описание слайда:

Аннотация В данной работе представлены репродукции картин выдающегося русского живописца, одного из основоположников национально-романтического варианта русского модерна, Виктора Михайловича Васнецова (“Аленушка”,” Иван-Царевич на Сером Волке”, “Спящая царевна”, ” Богатыри” и др.). Краткие описания картин адаптированы к восприятию детей младшего школьного возраста. В конце даны вопросы и задания по просмотренной презентации.

№ слайда 3 Цель презентации: Познакомить с творчеством Васнецова; развитие чувства сопережи Описание слайда:

Цель презентации: Познакомить с творчеством Васнецова; развитие чувства сопереживания, воспитывать любовь к русской живописи; воспитывать потребность высказывать своё отношение к произведениям искусства; воспитывать эстетический вкус.

№ слайда 4 Задачи урока: Восприятия и оценки произведений искусства, ориентирование в основ Описание слайда:

Задачи урока: Восприятия и оценки произведений искусства, ориентирование в основных произведениях Васнецова, запоминание характерных особенностей картин, анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.

№ слайда 5 Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) О творчестве Виктора Михайловича Васнец Описание слайда:

Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) О творчестве Виктора Михайловича Васнецова не скажешь лучше, чем он сам сказал: «Я – сказочник, былинник, гусляр живописи!» А еще Виктор Михайлович говорил: «Я всю жизнь только и стремился как художник понять, разгадать и выразить русский дух». Действительно, мало кто из русских художников сумел так понять и передать этот русский дух, как В. М. Васнецов. Он начал свою творческую деятельность как художник-жанрист, но подлинное свое призвание обрел, обратившись к сюжетам русских сказок и былин. Русь с ее легендарным прошлым – вот что постоянно манило к себе, волновало художника. Новый оригинальный язык его произведений прозвучал в русской живописи свежо, сильно, неожиданно. ”Я только хочу сохранить родную старину, какой она живет в поэтическом мире народа,” -писал Васнецов.

№ слайда 6 Описание слайда: № слайда 7 В картине отразилась глубокая поэтичность русской народной сказки.. Она совсем о Описание слайда:

В картине отразилась глубокая поэтичность русской народной сказки.. Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных звуков и шорохов. Пригорюнилась, присела на круглый старый камень у черного пруда и в тяжелом, безысходном горе обхватила тонкими руками колени. Одета она в цветастый деревенский сарафан, босая, немного растрепаны ее волосы в косе. Грустно сидит она, положив голову на руки. Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный, но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей жизни и участи. Ее отца и матери уже нет в живых, чужие люди заставляют работать на них с утра до ночи, поднимают на нее руку, морят голодом и обижают. Окружающая природа застыла, деревья и травы стоят неподвижно, как будто скорбят вместе с ней. Впервые в русской живописи поэтичность народной сказки слилась воедино с красотой русской природы. В картине отразилась глубокая поэтичность русской народной сказки.. Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных звуков и шорохов. Пригорюнилась, присела на круглый старый камень у черного пруда и в тяжелом, безысходном горе обхватила тонкими руками колени. Одета она в цветастый деревенский сарафан, босая, немного растрепаны ее волосы в косе. Грустно сидит она, положив голову на руки. Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный, но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей жизни и участи. Ее отца и матери уже нет в живых, чужие люди заставляют работать на них с утра до ночи, поднимают на нее руку, морят голодом и обижают. Окружающая природа застыла, деревья и травы стоят неподвижно, как будто скорбят вместе с ней. Впервые в русской живописи поэтичность народной сказки слилась воедино с красотой русской природы.

№ слайда 8 Иван Царевич на Сером Волке (1889) Описание слайда:

Иван Царевич на Сером Волке (1889)

№ слайда 9 От картины невозможно оторвать взора, она притягивает и завораживает. Этот дрему Описание слайда:

От картины невозможно оторвать взора, она притягивает и завораживает. Этот дремучий лес полон чудовищ и злых духов, деревья-великаны скрывают страшные тайны. Может быть, это заколдованные богатыри или лешие, стремящиеся удержать беглецов. Серый волк в мощном прыжке устремился вперед. Веришь, что он преодолеет любые трудности, выполнит тот договор, который заключил с царевичем. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника. Мы вместе с героями картины верим в их счастливое возвращение — ведь там, впереди они видят свет — конец опасного путешествия. Жизнеутверждающую силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на сером волке». От картины невозможно оторвать взора, она притягивает и завораживает. Этот дремучий лес полон чудовищ и злых духов, деревья-великаны скрывают страшные тайны. Может быть, это заколдованные богатыри или лешие, стремящиеся удержать беглецов. Серый волк в мощном прыжке устремился вперед. Веришь, что он преодолеет любые трудности, выполнит тот договор, который заключил с царевичем. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника. Мы вместе с героями картины верим в их счастливое возвращение — ведь там, впереди они видят свет — конец опасного путешествия. Жизнеутверждающую силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на сером волке».

№ слайда 10 Описание слайда: № слайда 11 Картина «Спящая царевна» переносит нас в самую настоящую сказку. Яркие сочные кр Описание слайда:

Картина «Спящая царевна» переносит нас в самую настоящую сказку. Яркие сочные краски только подчеркивают необычность происходящего перед нами. Расписной терем, медведь и павлины, сидящие на ветвях, шут и молодой гусляр, изумрудная зелень лесов — все это похоже на детский радостный сон. Так и есть, мы застали как раз то мгновение, когда царевна уколола палец веретеном, и сбылось грозное предсказание — заснула не только девушка, но и все огромное царство. Люди, птицы, звери, цветы и деревья — все спят. Кажется, ни один ветерок не смеет потревожить заколдованный дворец, ни один звук сюда не донесется. Очень живописно удалось передать В. М. Васнецову расслабленные позы спящих. А как разнообразны, непохожи их лица! В каждом лице — свой характер. Картина «Спящая царевна» переносит нас в самую настоящую сказку. Яркие сочные краски только подчеркивают необычность происходящего перед нами. Расписной терем, медведь и павлины, сидящие на ветвях, шут и молодой гусляр, изумрудная зелень лесов — все это похоже на детский радостный сон. Так и есть, мы застали как раз то мгновение, когда царевна уколола палец веретеном, и сбылось грозное предсказание — заснула не только девушка, но и все огромное царство. Люди, птицы, звери, цветы и деревья — все спят. Кажется, ни один ветерок не смеет потревожить заколдованный дворец, ни один звук сюда не донесется. Очень живописно удалось передать В. М. Васнецову расслабленные позы спящих. А как разнообразны, непохожи их лица! В каждом лице — свой характер. Используя литературу, русский эпос, В. М. Васнецов сумел создать настоящий шедевр художественного искусства.

№ слайда 12 Описание слайда: № слайда 13 В картине “Ковер-самолет” Васнецов изобразил героя русских сказок - Иванушку, св Описание слайда:

В картине “Ковер-самолет” Васнецов изобразил героя русских сказок - Иванушку, свободно летящим над просторами родины. Сказочная Жар-плица - символ могущества и счастья человека - находится в его власти, в его руках. Нежный и тонкий образ народной фантазии получил в картине художника проникновенное, поэтическое изобразительное решение. Гордый молодец с ковра-самолета смотрит на расстилающиеся внизу просторы русской земли. Неброская северная природа послужила художнику фоном для картины. Сверкают реки, озера, темной стеной стоит лес, сопровождают ковер огромные птицы. Ярким огнем горит в клетке пойманная героем Жар- птица. О мудрости, силе, ловкости народной рассказывает это полотно. В картине “Ковер-самолет” Васнецов изобразил героя русских сказок - Иванушку, свободно летящим над просторами родины. Сказочная Жар-плица - символ могущества и счастья человека - находится в его власти, в его руках. Нежный и тонкий образ народной фантазии получил в картине художника проникновенное, поэтическое изобразительное решение. Гордый молодец с ковра-самолета смотрит на расстилающиеся внизу просторы русской земли. Неброская северная природа послужила художнику фоном для картины. Сверкают реки, озера, темной стеной стоит лес, сопровождают ковер огромные птицы. Ярким огнем горит в клетке пойманная героем Жар- птица. О мудрости, силе, ловкости народной рассказывает это полотно.

№ слайда 14 Описание слайда: № слайда 15 Высокий берег реки, озаренной закатным солнцем в розовое. Темная земля берега, ч Описание слайда:

Высокий берег реки, озаренной закатным солнцем в розовое. Темная земля берега, черная скала справа. На фоне черной скалы стоит молоденькая девушка невысокого роста приятной наружности в тонком расшитом черном одеянии. Высокий берег реки, озаренной закатным солнцем в розовое. Темная земля берега, черная скала справа. На фоне черной скалы стоит молоденькая девушка невысокого роста приятной наружности в тонком расшитом черном одеянии. Стоит она поодаль от своих сестер, надменных красавиц в роскошных парчовых нарядах. Нежное лицо, печальные глаза, руки, опущенные вдоль тела. Три царевны - владычицы золота, драгоценных камней и угля – вышли из своего подземного царства и застыли в неподвижности у каменной горы. Ничего будто не происходит на картине, а любоваться ею можно долго-долго. Чувствуется желание художника раскрыть прежде всего суть русской народной сказки, то есть заключенное в ней понимание добра и зла, и воссоздать ту атмосферу переплетения реального и фантастического, что составляет главное поэтическое очарование сказки. Так, три царевны подземного царства одновременно и реальны, и необычны: в их томлении — и тревога, и грусть, и надежда на конечное торжество справедливости. Загадочность сюжетной ситуации в картине во многом зависит от тревожного настроения, создаваемого зловещим контрастом черного мрака пещеры и огненно-красного вечернего неба.

№ слайда 16 Описание слайда: № слайда 17 Сделав героями этого полотна райских птиц-дев, известных по русским и византийск Описание слайда:

Сделав героями этого полотна райских птиц-дев, известных по русским и византийским средневековым легендам, Васнецов одновременно угодил и любителям отечественного фольклора, и поклонникам мистики, только-только входящей в моду. Известно датированное 1899 годом стихотворение-ответ на эту картину молодого Блока. Между тем васнецовская версия не находит себе подтверждений в средневековых преданиях и русском лубке, где обе птицы изображались жизнерадостными.Двуединство веселья и печали, легшее в основу этой работы, - в данном случае дань эпохе перелома веков. Сделав героями этого полотна райских птиц-дев, известных по русским и византийским средневековым легендам, Васнецов одновременно угодил и любителям отечественного фольклора, и поклонникам мистики, только-только входящей в моду. Известно датированное 1899 годом стихотворение-ответ на эту картину молодого Блока. Между тем васнецовская версия не находит себе подтверждений в средневековых преданиях и русском лубке, где обе птицы изображались жизнерадостными.Двуединство веселья и печали, легшее в основу этой работы, - в данном случае дань эпохе перелома веков.

№ слайда 18 Описание слайда: № слайда 19 Давайте перенесемся на многие лета назад.. В большой просторной избе из толстых Описание слайда:

Давайте перенесемся на многие лета назад.. В большой просторной избе из толстых бревен, деревянными толстыми плахами пола, перед широкой аркой окна на широкой прочной лавке сидят трое певцов-монахов и в согласный лад увлеченно поют, опустив глаза на гусли и мысленно воспроизводя картины былого, перебирают правыми руками струны. Певцы в длинных светлых одеждах, с непокрытыми головами. Слева - совсем молодой парень с узким, как с иконы, лицом, в центре - высокий седой старик аскетического вида с длинной, по грудь бородой Его пальцы слегка касаются струн гуслей, лежащих у него на коленях. Льется неторопливая плавная мелодия., справа - середин, лет сорока, чуть наклонил в увлечении влево голову и откинут левую руку. Песнь их, восторженная и печальная за окном - о просторе русской земли, полях, лугах, истории жизни и событиях, жителях теремов и изб. О светлых небесах прошлого и о тучах, скопившихся над головами современников и угасающих надеждах на возврат к лучшим временам. Давайте перенесемся на многие лета назад.. В большой просторной избе из толстых бревен, деревянными толстыми плахами пола, перед широкой аркой окна на широкой прочной лавке сидят трое певцов-монахов и в согласный лад увлеченно поют, опустив глаза на гусли и мысленно воспроизводя картины былого, перебирают правыми руками струны. Певцы в длинных светлых одеждах, с непокрытыми головами. Слева - совсем молодой парень с узким, как с иконы, лицом, в центре - высокий седой старик аскетического вида с длинной, по грудь бородой Его пальцы слегка касаются струн гуслей, лежащих у него на коленях. Льется неторопливая плавная мелодия., справа - середин, лет сорока, чуть наклонил в увлечении влево голову и откинут левую руку. Песнь их, восторженная и печальная за окном - о просторе русской земли, полях, лугах, истории жизни и событиях, жителях теремов и изб. О светлых небесах прошлого и о тучах, скопившихся над головами современников и угасающих надеждах на возврат к лучшим временам.

№ слайда 20 Описание слайда: № слайда 21 Эта картина Васнецова - по-настоящему народный шедевр. Широко, раздольно простер Описание слайда:

Эта картина Васнецова - по-настоящему народный шедевр. Широко, раздольно простерлось поле. Бескрайнее, неодолимое. Гудит вольный ветер в ковыльной степи. Высоко в летнем полуденном небе неспешно и гордо плывут струги облаков. Орлы сторожат курганы. Фигуры богатырей, расположенные на первом плане, словно вырастая из земли, свидетельствую о неразрывной связи героев со своей родиной. Порывистый вихрь подхватил, развеял гривы могучих коней, принес горький запах полыни. Сверкнул глаз неистового Бурушки, любимого коня Ильи Муромца. Суров богатырь. Изготовлено копье. Вздета тяжкая десница. Глядит далеко-далеко вдаль. Насторожены други его - Добрыня Никитич, Алеша Попович. Грозная сила в этом молчаливом ожидании. Бессонна дружина. Ни одна, даже крылатая тварь не прорвется. Спокойны, дружелюбны богатыри. Общее впечатление картина оставляет радостное благодаря насыщенным цветам, светлым краскам, которые выбрал художник. Эта картина Васнецова - по-настоящему народный шедевр. Широко, раздольно простерлось поле. Бескрайнее, неодолимое. Гудит вольный ветер в ковыльной степи. Высоко в летнем полуденном небе неспешно и гордо плывут струги облаков. Орлы сторожат курганы. Фигуры богатырей, расположенные на первом плане, словно вырастая из земли, свидетельствую о неразрывной связи героев со своей родиной. Порывистый вихрь подхватил, развеял гривы могучих коней, принес горький запах полыни. Сверкнул глаз неистового Бурушки, любимого коня Ильи Муромца. Суров богатырь. Изготовлено копье. Вздета тяжкая десница. Глядит далеко-далеко вдаль. Насторожены други его - Добрыня Никитич, Алеша Попович. Грозная сила в этом молчаливом ожидании. Бессонна дружина. Ни одна, даже крылатая тварь не прорвется. Спокойны, дружелюбны богатыри. Общее впечатление картина оставляет радостное благодаря насыщенным цветам, светлым краскам, которые выбрал художник.

№ слайда 22 Описание слайда: № слайда 23 Поехал на три дороженьки, три дороженьки, три росстани.На тех росстанях лежит бе Описание слайда:

Поехал на три дороженьки, три дороженьки, три росстани.На тех росстанях лежит бел-горюч камень, а на камне том надпись подписана. Поехал на три дороженьки, три дороженьки, три росстани.На тех росстанях лежит бел-горюч камень, а на камне том надпись подписана. «Витязь на распутье» Виктора Михайловича Васнецова– среди знакомых с детства образов. Воин остановился, решая какую выбрать дорогу: поступить ли как правильно, или же – как лучше, как удобнее, как логичнее, как надежнее, как выгоднее, как безопаснее? Ратник не торопится свернуть на манящую за собой набитую тропинку, что сворачивает в сторону. Он знает:  правильно было бы поехать прямо – по нехоженой целине. Но плата за такой выбор никогда не будет дешевле, чем собственная жизнь. Произведение характерно для васнецовского метода, соединяющего в одном поэтическом образе фольклорную "фантастику" и совершенно реалистические детали.

№ слайда 24 Описание слайда: № слайда 25 “Трава в грусти склонилась к павшим, восходит багряная луна, орлы зовут на мертв Описание слайда:

“Трава в грусти склонилась к павшим, восходит багряная луна, орлы зовут на мертвецов зверей…” “Трава в грусти склонилась к павшим, восходит багряная луна, орлы зовут на мертвецов зверей…” В картине “После побоища…” изображен заключительный эпизод неудачного сражения Новгород-Северского князя Игоря Святославича с половцами в 1885 году. Широкая степь, озаренная отблесками красной зари, покрыта телами воинов, погибших в кровавой сече, над ними в жестокой схватке сцепились хищные птицы Картина, навеянная “Словом о полку Игореве”, не только глубоко драматична, но и передает чувство общенародной гордости за тех сынов родной земли, которые отдали жизнь ради ее защиты. Эта картина – гимн доблести и беззаветному героизму защитников родины, выражение сокровенного смысла бессмертного героического русского народного эпоса.

№ слайда 26 Описание слайда: № слайда 27 Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дре Описание слайда:

Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака — все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели. Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов — пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ. Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака — все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели. Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов — пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ.

№ слайда 28 Задание Как называются произведения живописи? А если картина воспроизведена в кн Описание слайда:

Задание Как называются произведения живописи? А если картина воспроизведена в книге, в учебнике, в альбоме, как мы её называем? Нарисуйте сказочных персонажей картин В.М.Васнецова, которые вам больше всего понравились. Придумайте своих сказочных персонажей.

№ слайда 29 Назовите картины В.М.Васнецова 1.На сером камне-валуне примостилась грустная дев Описание слайда:

Назовите картины В.М.Васнецова 1.На сером камне-валуне примостилась грустная девочка. Её руки загрубели от тяжёлой работы. На них она положила голову. Рыжие волосы растрепались. Босые ноги измучены долгой ходьбой. Линялый сарафан изодран. Голубая кофта поблекла от времени. Печально смотрит на воду.Думает она о своей безрадостной судьбе, о своём одиночестве. --------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.Картина-сказка, картина-фантазия – соединение несоединимого, здесь и дремучий лес, и цветущая яблоня. Иван одет по - боярски, царевна в дорогих парчовых одеждах, унизанных жемчугом. ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.Это- сказочный способ передвижения над землей. ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.В центре картины- могучие фигуры возвышаются над землей, плечом к плечу, крупным планом. Старший из богатырей находится в центре, спокойное, мужественное лицо, уже не молод, мудрые глаза; зорко всматривается вдаль, глядит из-под руки; по левую руку, на белом коне, порывист, быстр, скор, готов нестись в бой в любую минуту; с другой стороны- самый молодой, красив, смел, отважен, весел, лукав.

№ слайда 30 Используемые ресурсы: http://www.artsait.ru/art/v/vasnecov/main.htm Русская живо Описание слайда:

Используемые ресурсы: http://www.artsait.ru/art/v/vasnecov/main.htm Русская живопись http://www.vasnecov.ru/ Русские художники. Васнецов Виктор Михайлович. http://www.bibliotekar.ru/rusVasnecov/35.htm Художник Виктор Васнецов. Биография и картины Васнецова И.Долгополов "Рассказы о художниках", "Изобразительное искусство", Москва 1975г "Виктор Васнецов" (Москва, издательство "Белый город", 2000г ) http://www.bibliotekar.ru/rusVasnecov/35.htm Художник Виктор Васнецов. Биография и картины Васнецова http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=21571&cat_ob_no= Коллекция: мировая художественная культура http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=11314&st=15&p=131560&#entry131560 Орнаменты всех времен и стилей

ppt4web.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта