Описание картины Васнецова "Ковер-самолет". История написания картины. Ковер самолет картина васнецова описание
Описание картины Васнецова "Ковер-самолет". История написания картины
Стоит только взглянуть на созданные Виктором Михайловичем Васнецовым картины, как сразу ощущаешь огромную силу уникального дара того, кто писал эти сказочные полотна. Описание картины Васнецова "Ковер-самолет" поможет понять, насколько удивительным талантом обладал этот художник, который создал не одно сказочное произведение.
Детские годы и юность художника
Виктор Васнецов появился на свет 15 мая 1848 года. С 1858 он обучался в духовном училище, а затем продолжил обучение в семинарии. Учась там, Виктор часто брал уроки рисования у Чернышова. С удовольствием делал наброски с натуры, рисовал с гипсовых скульптур, помогал Михаилу Андриолли в росписи собора. Так прошли детские и юношеские годы того, кто написал картину "Ковер-самолет".
В 1867-м Виктор, не оправдав ожиданий своего отца, который хотел, чтобы сын стал священником, ушел из семинарии. Он даже не окончил обучение. Васнецов решает поступить в художественную Академию. Учеба здесь продолжалась до 1876 года.
Конечно, описание картины Васнецова "Ковер-самолет" - это в первую очередь рассказ о том, каким талантом обладал этот замечательный художник. Но так ли сразу к нему пришла известность? К сожалению, нет. Виктор Михайлович зарабатывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с журналами и делал иллюстрации в различных изданиях.
Творчество Виктора Михайловича или основные события
В 1876 Васнецов сочетается браком с Александрой Рязанцевой. Затем отправляется в столицу Франции, но уже через несколько лет возвращается в Россию. И перед тем как начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет", стоит отметить, что этот художник внес немало своих замечательных произведений в копилку российского искусства.
К своим тридцати годам Виктор Михайлович был художником определившимся и достаточно известным. Его жанровые полотна, посвященные жизни городских низов, были замечены и признаны широким кругом поклонников. Более того, некоторые из них приобрел Павел Михайлович Третьяков, очень серьезный ценитель искусства. Но что-то томило художника. Душа хотела чего-то иного.
Три полотна, заказанные Саввой Ивановичем
Шел 1878 год. Савва Мамонтов, который был в те времена крупным промышленником, достраивал Донецкую железную дорогу. Она должна была соединить Донецкий угольный район с индустриальными центрами. Савва Иванович хорошо знал своих друзей-художников и был осведомлен об интересе Виктора Михайловича к русской древности. Поэтому он и заказал Виктору Васнецову для главного офиса Донецкой железной дороги несколько произведений.
Одно из них - картина "Ковер-самолет" - должно было представлять символ победы над пространством. Произведение получилось великолепным. Словно сам Виктор Михайлович взял в руки жар-птицу и ступил на чудо-ковер. Оторвался от земли, от привычных образов ее жизни и начал прозревать то, что никак невозможно прочувствовать там, внизу. Сказочный мир, где богатыри сражаются с чудовищами, где лягушка может превратиться в красавицу царевну, где люди и звери говорят на одном языке.
Описание картины "Ковер-самолет" - яркий пример того, как художник, как бы не желая этого, создал новый жанр живописи – картину-сказку. И теперь он знал, что будет писать. У Мамонтовых затеяли ставить домашнюю сказку "Снегурочка", а декорации должен был писать Виктор Михайлович.
Широкая кисть, крупный масштаб, обобщенность. Все, что требует от художника театр, было той подсказкой, которая оказалась ему крайне важна. И сама сказочная тема, и, конечно, ремарки Островского, блистательного писателя. Пройдут десятилетия, много раз будет ставиться "Снегурочка". Декорации напишут такие мастера, как Коровин и Головин. Но васнецовские останутся все же непревзойденными.
Сказка осталась с Васнецовым до последних дней
"Витязь на распутье" - это полотно Васнецова можно считать автопортретом. В то время он как будто действительно стоял на распутье своего творческого пути. Картина была написана за несколько лет до того, как появилась картина "Ковер-самолет" Васнецова. И теперь до конца дней Виктор Михайлович будет работать, погруженный в мир сказок, былин и легенд.
В усадьбе Мамонтовых появится его "Избушка на курьих ножках". А когда Павел Михайлович Третьяков собрался построить новое здание для своего разросшегося собрания, он обратился к Виктору Михайловичу, и по его рисункам был возведен этот дом искусств с фасадом и отделкой в старорусском стиле. А затем и себе Васнецов построил деревянный, с крутой теремной кровлей, дом-сказку, в котором провел последние тридцать лет жизни. Здесь все было в русском стиле: печь с изразцами, дубовый стол, крепкие табуреты и картины на стенах.
Давняя мечта человечества
Безумно любил сказочные сюжеты Виктор Михайлович. Любой человек, однажды увидевший написанные им "Три Богатыря" или "Аленушку", уже никогда и ни с кем его не перепутал бы. Такова же и картина "Ковер-самолет" Васнецова, и полотно "Иван-царевич на сером волке". Каким смелым предстает Иван на полотнах художника. Преодолевающий все опасности, не боящийся ни высоты, ни скорости ковра.
Но самое главное это то, как Виктор Михайлович смог изобразить землю и все предметы на ней. Как будто сам поднялся на этом ковре и увидел все с высоты полета. Этой картиной автор словно выразил давнюю мечту всего человечества - подняться в небо и парить, словно птица, наблюдая за уходящей ко сну землей, реками и проплывающими верхушками деревьев.
Описание картины "Ковер-самолет". Васнецов и его сказочные персонажи
Но какая судьба ждала картину? Когда все члены правления железной дороги увидели полотно, они, возможно, и были поражены ее талантливым написанием, но тем не менее и шокированы. Как такое полотно может висеть в серьезном заведении, где будут решать какие-то важные вопросы, где заседают чиновники? Мамонтов в чем-то сам был виноват, потому что конкретно никаких пожеланий при заказе не высказал и предоставил художнику максимальную свободу, которую и использовал Васнецов.
"Ковер-самолет" подвергся критике всех учредителей строительства, и в итоге было принято единогласное решение - отказаться от шедевра вообще. Но Мамонтов выкупил картину и пополнил этим шедевром свою личную коллекцию. Чуть позже Виктор Михайлович решил показать это полотно на очередной выставке. Но и здесь реакция была неоднозначной. Кто-то восторгался картиной, другие осуждали. Но именно с этого момента о художнике заговорили еще больше, чем раньше. Многие поняли, что этой своей работой автор выразил огромную любовь к творчеству своего народа и надежду на его прекрасное и светлое будущее, в которое верил сам Васнецов. "Ковер-самолет" был для него тем символом, который приведет к чему-то удивительному и сказочному.
На что обращает внимание зритель, глядя на известный шедевр?
В произведениях Виктора Михайловича, связанных со сказочными сюжетами, присутствует уникальное сочетание простого и гениального. С чего можно начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет"? В первую очередь с фантастических фигур, на которые изначально обращаешь внимание. Жар-птица, и царевич, и, конечно, чудо-ковер. Заметно противопоставление мира сказочного реальному.
Если внимательно посмотреть на полотно, то сразу заметно, как распределил тональность красок Васнецов. Верхняя часть картины более яркая, насыщенная. Хотя единственный источник света, который ее освещает – это жар-птица. Каждый персонаж выполнен настолько реалистично, что гладя на это полотно, невольно кажется, что где-то действительно существует такой ковер.
Сказка и реальность
Что касается нижней части картины, то обычная несказочная атмосфера, над которой летит чудо-ковер, кажется более тусклой и даже безжизненной. Ленивая речка, редкие деревья и туман, накрывающий землю, и лунный свет, неохотно освещающий пространство вокруг себя.
Но очень сложно передать весь тот глубокий смысл, который вложил в свое произведение автор, в простом описание картины "Ковер-самолет". Васнецов, используя сказочных персонажей, не только выразил мечты любого человека - подняться над мрачной обыденностью, найти свою сказку, стать счастливым. Виктор Михайлович всего в одной картине смог передать, насколько безграничны российские просторы, наполнив их романтичностью и нежностью.
Картина, написанная в 1880 году, сегодня стала настолько популярной, что ее репродукции можно встретить не только во многих частных домах и квартирах, но и в таких заведениях, как школы, детские сады или поликлиники. И не только взрослый, но и каждый ребенок, не задумываясь, скажет, кто ее автор и как она называется.
загрузка...
fjord12.ru
Васнецов ковер-самолет описание картины 5 клас
Примечательная история обстоятельств, послуживших появлению на свет картины Ковер-самолет». Молодому русскому художнику Виктору Васнецову был предложен очень заинтересовавший его заказ от крупного мецената и промышленника Мамонтова Саввы Ивановича. Было предложено нарисовать картину, олицетворяющую фантастический полет, сказочность движения.Украсить планировалось кабинет председателя Донецкой железной дороги. Но члены правления сочли неуместными в деловой обстановке служебного помещения созданные Васнецовым полотна. Таким образом, Мамонтов стал счастливым обладателем картин, украсившим его личную коллекцию.Средством для передвижения по воздуху народное творчество избрало летящий по небу ковер, на котором сказочный герой возвращается с победой. Иван Царевич с честью выполнил задание, отыскал в тридевятом царстве, тридесятом государстве волшебную Жар-птицу в золотой клетке, свет от которой озаряет бледный небосклон. В традиционном для русских народных сказок нарядном и торжественном царском одеянии, стоит в полный рост юный царевич на летящем по небу ковре. Весь его облик говорит об уверенности, смелости и неподкупности героя.Иллюзию движения создают распростертые по диагонали края полотнища, явно напоминающие крылья огромной птицы, рядом с которой реальные, испуганные пернатые, выглядят довольно мелко и жалко. Пейзаж, простирающийся под крылом ковровым, видится в перспективе, усиленной туманной дымкой.Гладь протекающей внизу реки, уходящей вдаль, подчеркивает реальность ощущения движения летательного средства. А уверенность в материальности, весомости ковра-самолета создается его изгибами. Воплощая извечную мечту народную о покорении воздушных просторов, картина наполнена оптимизмом и верой в прекрасное будущее.
Оцени ответ
Описание картины Васнецова "Ковер-самолет". История написания картины
Стоит только взглянуть на созданные Виктором Михайловичем Васнецовым картины, как сразу ощущаешь огромную силу уникального дара того, кто писал эти сказочные полотна. Описание картины Васнецова "Ковер-самолет" поможет понять, насколько удивительным талантом обладал этот художник, который создал не одно сказочное произведение.
Детские годы и юность художника
Виктор Васнецов появился на свет 15 мая 1848 года. С 1858 он обучался в духовном училище, а затем продолжил обучение в семинарии. Учась там, Виктор часто брал уроки рисования у Чернышова. С удовольствием делал наброски с натуры, рисовал с гипсовых скульптур, помогал Михаилу Андриолли в росписи собора. Так прошли детские и юношеские годы того, кто написал картину "Ковер-самолет".
В 1867-м Виктор, не оправдав ожиданий своего отца, который хотел, чтобы сын стал священником, ушел из семинарии. Он даже не окончил обучение. Васнецов решает поступить в художественную Академию. Учеба здесь продолжалась до 1876 года.
Конечно, описание картины Васнецова "Ковер-самолет" - это в первую очередь рассказ о том, каким талантом обладал этот замечательный художник. Но так ли сразу к нему пришла известность? К сожалению, нет. Виктор Михайлович зарабатывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с журналами и делал иллюстрации в различных изданиях.
Творчество Виктора Михайловича или основные события
В 1876 Васнецов сочетается браком с Александрой Рязанцевой. Затем отправляется в столицу Франции, но уже через несколько лет возвращается в Россию. И перед тем как начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет", стоит отметить, что этот художник внес немало своих замечательных произведений в копилку российского искусства.
К своим тридцати годам Виктор Михайлович был художником определившимся и достаточно известным. Его жанровые полотна, посвященные жизни городских низов, были замечены и признаны широким кругом поклонников. Более того, некоторые из них приобрел Павел Михайлович Третьяков, очень серьезный ценитель искусства. Но что-то томило художника. Душа хотела чего-то иного.
Три полотна, заказанные Саввой Ивановичем
Шел 1878 год. Савва Мамонтов, который был в те времена крупным промышленником, достраивал Донецкую железную дорогу. Она должна была соединить Донецкий угольный район с индустриальными центрами. Савва Иванович хорошо знал своих друзей-художников и был осведомлен об интересе Виктора Михайловича к русской древности. Поэтому он и заказал Виктору Васнецову для главного офиса Донецкой железной дороги несколько произведений.
Одно из них - картина "Ковер-самолет" - должно было представлять символ победы над пространством. Произведение получилось великолепным. Словно сам Виктор Михайлович взял в руки жар-птицу и ступил на чудо-ковер. Оторвался от земли, от привычных образов ее жизни и начал прозревать то, что никак невозможно прочувствовать там, внизу. Сказочный мир, где богатыри сражаются с чудовищами, где лягушка может превратиться в красавицу царевну, где люди и звери говорят на одном языке.
Описание картины "Ковер-самолет" - яркий пример того, как художник, как бы не желая этого, создал новый жанр живописи – картину-сказку. И теперь он знал, что будет писать. У Мамонтовых затеяли ставить домашнюю сказку "Снегурочка", а декорации должен был писать Виктор Михайлович.
Широкая кисть, крупный масштаб, обобщенность. Все, что требует от художника театр, было той подсказкой, которая оказалась ему крайне важна. И сама сказочная тема, и, конечно, ремарки Островского, блистательного писателя. Пройдут десятилетия, много раз будет ставиться "Снегурочка". Декорации напишут такие мастера, как Коровин и Головин. Но васнецовские останутся все же непревзойденными.
Сказка осталась с Васнецовым до последних дней
"Витязь на распутье" - это полотно Васнецова можно считать автопортретом. В то время он как будто действительно стоял на распутье своего творческого пути. Картина была написана за несколько лет до того, как появилась картина "Ковер-самолет" Васнецова. И теперь до конца дней Виктор Михайлович будет работать, погруженный в мир сказок, былин и легенд.
В усадьбе Мамонтовых появится его "Избушка на курьих ножках". А когда Павел Михайлович Третьяков собрался построить новое здание для своего разросшегося собрания, он обратился к Виктору Михайловичу, и по его рисункам был возведен этот дом искусств с фасадом и отделкой в старорусском стиле. А затем и себе Васнецов построил деревянный, с крутой теремной кровлей, дом-сказку, в котором провел последние тридцать лет жизни. Здесь все было в русском стиле: печь с изразцами, дубовый стол, крепкие табуреты и картины на стенах.
Давняя мечта человечества
Безумно любил сказочные сюжеты Виктор Михайлович. Любой человек, однажды увидевший написанные им "Три Богатыря" или "Аленушку", уже никогда и ни с кем его не перепутал бы. Такова же и картина "Ковер-самолет" Васнецова, и полотно "Иван-царевич на сером волке". Каким смелым предстает Иван на полотнах художника. Преодолевающий все опасности, не боящийся ни высоты, ни скорости ковра.
Но самое главное это то, как Виктор Михайлович смог изобразить землю и все предметы на ней. Как будто сам поднялся на этом ковре и увидел все с высоты полета. Этой картиной автор словно выразил давнюю мечту всего человечества - подняться в небо и парить, словно птица, наблюдая за уходящей ко сну землей, реками и проплывающими верхушками деревьев.
Описание картины "Ковер-самолет". Васнецов и его сказочные персонажи
Но какая судьба ждала картину? Когда все члены правления железной дороги увидели полотно, они, возможно, и были поражены ее талантливым написанием, но тем не менее и шокированы. Как такое полотно может висеть в серьезном заведении, где будут решать какие-то важные вопросы, где заседают чиновники? Мамонтов в чем-то сам был виноват, потому что конкретно никаких пожеланий при заказе не высказал и предоставил художнику максимальную свободу, которую и использовал Васнецов.
"Ковер-самолет" подвергся критике всех учредителей строительства, и в итоге было принято единогласное решение - отказаться от шедевра вообще. Но Мамонтов выкупил картину и пополнил этим шедевром свою личную коллекцию. Чуть позже Виктор Михайлович решил показать это полотно на очередной выставке. Но и здесь реакция была неоднозначной. Кто-то восторгался картиной, другие осуждали. Но именно с этого момента о художнике заговорили еще больше, чем раньше. Многие поняли, что этой своей работой автор выразил огромную любовь к творчеству своего народа и надежду на его прекрасное и светлое будущее, в которое верил сам Васнецов. "Ковер-самолет" был для него тем символом, который приведет к чему-то удивительному и сказочному.
На что обращает внимание зритель, глядя на известный шедевр?
В произведениях Виктора Михайловича, связанных со сказочными сюжетами, присутствует уникальное сочетание простого и гениального. С чего можно начать описание картины Васнецова "Ковер-самолет"? В первую очередь с фантастических фигур, на которые изначально обращаешь внимание. Жар-птица, и царевич, и, конечно, чудо-ковер. Заметно противопоставление мира сказочного реальному.
Если внимательно посмотреть на полотно, то сразу заметно, как распределил тональность красок Васнецов. Верхняя часть картины более яркая, насыщенная. Хотя единственный источник света, который ее освещает – это жар-птица. Каждый персонаж выполнен настолько реалистично, что гладя на это полотно, невольно кажется, что где-то действительно существует такой ковер.
Сказка и реальность
Что касается нижней части картины, то обычная несказочная атмосфера, над которой летит чудо-ковер, кажется более тусклой и даже безжизненной. Ленивая речка, редкие деревья и туман, накрывающий землю, и лунный свет, неохотно освещающий пространство вокруг себя.
Но очень сложно передать весь тот глубокий смысл, который вложил в свое произведение автор, в простом описание картины "Ковер-самолет". Васнецов, используя сказочных персонажей, не только выразил мечты любого человека - подняться над мрачной обыденностью, найти свою сказку, стать счастливым. Виктор Михайлович всего в одной картине смог передать, насколько безграничны российские просторы, наполнив их романтичностью и нежностью.
Картина, написанная в 1880 году, сегодня стала настолько популярной, что ее репродукции можно встретить не только во многих частных домах и квартирах, но и в таких заведениях, как школы, детские сады или поликлиники. И не только взрослый, но и каждый ребенок, не задумываясь, скажет, кто ее автор и как она называется.
загрузка...
renbow.ru