Художник-иллюстратор Юрий Васнецов: биография, творчество, картины и иллюстрации. Юрий Алексеевич Васнецов — советский художник. Картины юрий васнецов


Художник-иллюстратор Ю. А. Васнецов. | Блогер GulJa3 на сайте SPLETNIK.RU 3 января 2015

Художник-иллюстратор Ю. А. Васнецов.

Ю́рий Алексе́евич Васнецо́в (1900—1973) — русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971).

Родился 22 марта (4 апреля) 1900 года (по старому стилю) в семье священника в Вятке (ныне Кировская область). Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки. Дальний родственник художников А. М. Васнецова и В. М. Васнецова и фольклориста А. М. Васнецова. С юности, и на протяжении жизни, был дружен с родившимися в Вятке и жившими впоследствии в Петербурге художниками Евгением Чарушиным.

В 1919 году окончил Единую школу второй ступени (бывшая Вятская первая мужская гимназия).

В 1921 году переехал в Петроград. Поступил на живописный факультет Вхутеина, тогда — ПГСХУМ, где занимался пять лет, у педагогов А. Е. Карева, А. И. Савинова. Васнецов хотел быть живописцем, и стремился приобрести все навыки, необходимые для работы в живописи. Из опыта своих учителей Васнецов не перенял ничего, что повлияло бы на него, как живописца — за исключением влияния , М. В. Матюшина, у которого он непосредственно не учился, но был знаком с ним через своих друзей- художников Н. И. Кострова, В. И. Курдова, О. П. Ваулину. Через них он получил представление о теории Матюшина, и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию.

В 1926 г. во ВХУТЕИНЕ курс, на котором учился художник, был выпущен, без защиты диплома. В 1926-27 гг. некоторое время преподавал изобразительное искусство в ленинградской школе № 33.

В 1926—1927 гг. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К. С. Малевича. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» — «контррельефы». Художник говорил о времени своей работы в ГИНХУКе : «Всё время развитие глаза, форма, построение. Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета. Видеть цвет!». Работа и обучение Васнецова у К. С. Малевича в ГИНХУКЕ длилась около двух лет; за это время художник изучил значение живописных фактур, роль контраста в построении формы, законы пластического пространства.

Живописные работы, сделанные Васнецовым в этот период : контррельеф «Натюрморт с шахматной доской», 1926—1927; «Кубистическая композиция», 1926-28, «Композиция с трубой» 1926—1928; «Натюрморт. В мастерской Малевича» 1927—1928; «Композиция со скрипкой» 1929, и другие.

В 1928 году художественный редактор издательства «Детгиз», В. В. Лебедев привлёк Васнецова к работе над детской книгой. Первые книги, проиллюстрированные Васнецовым — «Карабаш»(1929) и «Болото» В. В. Бианки (1930)

В оформлении Васнецова неоднократно, массовыми тиражами, издавались многие книги для детей — «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К. И. Чуковского, «Три медведя» Л. Н. Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С. Я. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С. Я. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Русская сказка» (1947) и многие другие. Иллюстрировал «Конька-горбунка» П. П. Ершова, книги для детей Д. Н. Мамина-Сибиряка, А. А. Прокофьева и другие издания. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства.

Летом 1931 года вместе со своим вятским родственником, художником Н. И. Костровым, совершил творческую поездку на Белое море, в посёлок Сороки. Создал цикл живописных и графических работ «Карелия».

В 1932 году вступил в члены Ленинградского отделения Союза советских художников.

В 1934 году женился на художнице Галине Михайловне Пинаевой, в 1937 и в 1939 году родились две его дочери, Елизавета и Наталья.

В 1932 году поступил в аспирантуру при живописном факультет Всероссийской Академии художеств, где занимался три года. В тридцатые годы живопись Васнецова достигает высокого мастерства, приобретает самобытный, неповторимый характер, не схожий с работой близких ему художников. Его живопись этого времени сравнивается с работами В. М. Ермолаевой и П. И. Соколова — по силе и качеству живописи, по органической стихии цвета: «Васнецов сохранил и приумножил достижения самобытной национальной живописной культуры».

В 1932—1935 гг. Васнецовым были написаны холсты «Натюрморт со шляпой и с бутылкой», «Чудо-юдо рыба кит» и другие работы. В некоторых из этих работ — «Дама с мышкой», «Церковный староста», — возникает хорошо знакомый художнику образ купечески-мещанской России, сравнимый с образами купчих у А. Островского и Б. Кустодиева. Некоторые исследователи ( Э. Д. Кузнецов, Е. Ф. Ковтун) относят эти работы вершинным достижениям в творчестве художника

В 1936 году разрабатывал для Большого Драматического театра в Ленинграде костюмы и декорации к спектаклю по пьесе М. Горького «Мещане». В 1938-40 гг. работал в экспериментальной литографской мастерской при ЛОСХ. Автор поздравительных открыток (1941—1945).

Предвоенный и послевоенный стиль Васнецова в книжной графике создавался под давлением идеологических обстоятельств.

"Пережив упорный нажим соцреализма, Васнецов сменил его стилем, связанным с русским народным искусством, во всяком случае, так считалось, хотя в нём было много от рыночного образца. Некоторая стилизация оказалась приемлема. Понятная и не имеющая отношения к формализму, она не воспринималась условно.. Народная, рыночная вышивка. Всё это вместе с реальным пейзажем постепенно избавило его от клички формалиста.

В 1941 г. входил в коллектив художников и поэтов « Боевой карандаш». В конце 1941 г. эвакуировался в Пермь (г. Молотов.} В 1943 г. переехал из Перми в г. Загорск. Работал главным художником Научно-исследовательского института игрушки. Создал серию пейзажей Загорска. В конце 1945 года вернулся в Ленинград.

В 1946 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

В 1946 году летом создаёт ряд пейзажей Сосново, в 1947—1948 гг. — Мельничного Ручья, в 1949—1950 гг. Сиверской, в 1955 г.- Мерёва (под Лугой), в 1952 году пишет ряд крымских пейзажей, в 1953-54 гг. пишет эстонские пейзажи. С 1959 года ежегодно ездит на дачу в Рощино и пишет виды окрестностей.

C 1961 года и до конца жизни жил в доме № 16 на Песочной набережной в Петербурге.

В 1966 г. получил звание народного художника РСФСР.

В 1971 году Васнецову была присуждена Государственная премия СССР за два сборника русских народных сказок, песенок, загадок « Ладушки» и «Радуга-дуга». В том же году по его рисункам снят мультфильм «Терем-теремок».

Живописные работы 1960-70- х гг. — преимущественно, пейзажи и натюрморты («Натюрморт с вербой», «Цветущий луг», «Рощино. Кинотеатр „Смена“). На протяжении всей жизни Васнецов работал в живописи, но из-за обвинений в формализме, не выставлял своих работ. Они были представлены на выставках только после его смерти.

Умер 3 мая 1973 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

www.spletnik.ru

Юрий Васнецов. Картинки из нашего детства |

Этот художник доказал свое мастерство и созданием живописных полотен, и оформлением спектаклей в театрах, и в качестве художника-графика. Но все же именно иллюстрации к сказкам Юрия Васнецова снискали особую любовь и признание маленьких читателей. Это стало главным делом его жизни. Об этом вспоминаем теперь мы, бывшие дети, читатели книг, в которых рассматривать иллюстрации, созданные этим художником, было не менее увлекательно, чем разбирать тогда еще по складам свои первые тексты.

Содержание статьи

Что же нам известно о биографии Юрия Васнецова?

Юность художника

Будущий художник родился в 1900 году в российском городке Вятки, в семье священника, служившего в местном соборе. Отдаленные родственные узы связывали эту семью с другими Васнецовыми — художниками Виктором и Аполлинарием, а также Александром Васнецовым, известным фольклористом, собирателем народных песен. Конечно, подобное семейное наследие не могло не сказаться на будущем творчестве художника.

Все свое детство Юрий Васнецов провел в Вятке. В этом провинциальном городке работало большое количество кустарных мастерских и артелей. Промыслы были самыми разными — мебельные, сундучные, игрушечные. Да и сама мать Юрия слыла в округе отменной вышивальщицей и кружевницей. Впечатления детства — самые яркие и именно они оказывают влияние на формирование наших представлений о мире, на воспоминаниях, которые остаются с нами до конца дней. Полотенца с вышитыми петухами, расписанные в русском народном духе короба и сундуки, яркие деревянные и глиняные игрушки — бараны, медведи, лошади, куклы… Все эти образы неспроста попали на страницы книг со знаменитыми васнецовскими «сказочными» иллюстрациями.

Юрий Васнецов

Молодой Юрий очень хотел стать художником — поэтому в 1921 году он поступил в Петроградские Государственные Свободные Художественные Мастерские (сокращенно ГСХМ) на отделение живописи. Среди учителей Васнецова называют Осипа Браза, Александра Савинова и даже русских авангардистов — Казимира Малевича и Михаила Матюшина.

Работа в издательстве

После обучения художник начал сотрудничать со знаменитым Детгизом, где под началом живописца и, по общему мнению выдающегося мастера плаката, Владимира Лебедева он создал свои первые шедевры. Иллюстрации к детским книжкам «Болото» и «Конек-Горбунок», как сейчас принято говорить, «сделали ему имя». Вслед за ними были опубликованы оформленные Юрием Васнецовым «Три медведя» Льва Толстого, «Небылицы в лицах», «Ладушки», «Радуга-дуга». Тогда же им была создана и серия картин, созданных так называемой «техникой плоской печати» — детских литографических эстампов на традиционную фольклорную тематику.

После поездки на Север в 1931 году художник Юрий Васнецов окончательно укрепился в избранном пути. Уже владеющий всеми навыками мастера-живописца, он еще тщательнее подошел к изучению народных истоков.

Феномен живописи Юрия Васнецова

Осуществив путешествие в русские северные края, художник начал осваивать новые для себя тонкости мастерства. Тогда и заговорили о «феномене живописи Васнецова». Вот, например, один из натюрмортов, с изображенной на нем большой рыбой: на продолговатом, красного цвета подносе лежит большая, с серебряной чешуей рыба. Картина стилистически выполнена так, что непонятно — то ли это геральдический знак, то ли просто коврик со стены крестьянской избы. Красные, черные и серебристо-серые тона противопоставлены, но в тоже время уравновешивают друг друга в общей художественной плоскости натюрморта.

Высоко оценивая как народное «базарное» искусство, так и каноны утонченной живописи, Юрий Васнецов к 1934 году создал такие полотна как «Дама с мышкой», «Натюрморт со шляпкой и бутылкой» и др. Однако опасаясь преследований, которые коснулись творческих работников того времени в связи с начавшийся кампанией борьбы с формализмом, Васнецов рисовал что называется «в стол», сделав эту часть своей живописи тайной и показывая картины лишь близким людям.

Женщина с мышкой

Лишь после смерти на выставках работы Юрия Алексеевича Васнецова в полной мере обрели своих поклонников. Тогда стало понятно, сколь велик был дар этого человека — являясь выдающимся «детским» художником, он был и замечательным мастером живописи XX века.

Образы иллюстраций

Совсем не случайно художник писал впоследствии, что всегда жил тем, что запомнил с детства.

И вот, почти так же, как вятские игрушки, нарядно и празднично, «одевает» художник своих героев. Кошки и козы, матери многочисленных семейств, носят на его иллюстрациях юбки, украшенные оборками и кружевами. Так и хозяйничают. А вот Зайчик, обиженный Лисой — на него художник, должно быть, из сострадания, надел теплую кофточку. Медведям же и волкам по вполне понятной всем детям логике одежды чаще всего не полагалось, потому что были они всем остальным зверям опасными и хищными врагами.

Пошел котик на торжок

А вот необыкновенно добрый котик:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Носит котик по зимнему времени добротные расписные валенки, на шее у него повязан розовый бант, и баба сбоку от шагающего кота шумно радуется его появлению, и собака не торопится облаивать. А еще дальше домики с занесенными снегом крышами, с горящими окнами, и дым из труб столбом прямо в небо — а значит, и погода тихая, безветренная, ясная.

А как это глупо — жить во вражде! Вот две вороны сидят, отвернувшись друг от друга, нахохлившись, смотрят в разные стороны:

На крайчике, на сарайчике

Две вороны сидят,

Обе врозь глядят:

Из-за дохлого жука

Перессорились.

И окружающий этих скупердяек-ворон пейзаж совсем не тот, что на других картинках. Он куда скупее на краски и радости в нем явно недостает.

На иллюстрациях Юрия Васнецова оживает особый мир — уютный, добрый, спокойный. И необыкновенно красочный. В таком мире любому ребенку, а может, иногда и взрослому, захочется задержаться подольше, вглядываясь в его героев, заряжаясь их душевной щедростью, проживая вместе с ними их пусть и «пряничные», но такие трогательные истории. При этом звери, нарисованные Васнецовым, не приторны, но — таинственны. Некоторые критики даже считали, что художник пишет «страшноватые» картинки, пугая детей.

Сорока кашу варила

И еще это ведь очень по-русски: если страшно — то до дрожи, грустно — так до слез, а уж если радость — то непременно пир на весь мир.

Стилистика и цвет

Эмоциональность рисунков Васнецова продиктована прежде всего цветом, играющим в восприятии образов решающую роль. Он и декоративен, что вообще характерно для народного искусства, и поэтичен, что, в свою очередь, отличает все творчество художника.

Васнецовские иллюстрации — цветовая азбука для ребенка. Все просто, как в сказке: волк — серый, зайчик — белый, лиса — рыжая и т.п. Активно используется художником принцип, как называют этот прием искусствоведы, «волшебного фонаря». Действие происходит на некоем, обязательно праздничном, ярком цвете фона (красный, желтый, синий и др.). Эта среда, в которой общаются персонажи, композиционна сама по себе, и в то же время она — то новое яркое пятно, которое так необходимо детям, переворачивающим очередную страницу в ожидании новых впечатлений.

В заключение

Книга, особенно в детских руках, — товар копеечный, скоропортящийся. У кого из нас в детстве не было «Плывет-плывет кораблик», иллюстрированный Конашевичем? Или знаменитого «Багажа» с рисунками Лебедева? А «Радугу-дугу» с чудесными животными Васнецова забыть и вовсе невозможно. Но у кого «дожили» эти книжки до наших дней? Наверное, лишь совсем у немногих. А ведь это были добротно сделанные, прекрасно оформленные, выполненные в удобном большом формате детские книги. И те, у кого они все еще хранятся, прекрасно знают, как воспринимают их сегодняшние дети. Да так же, как и взрослые много лет назад — с радостью и восхищением.

Юрий Васнецов

На ярких, остроумно и занимательно выполненных иллюстрациях Васнецова выросло уже несколько поколений юных читателей, а сам художник еще при жизни был назван классиком детских книжных иллюстраций.

Юрий Васнецов. Картинки из нашего детства на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

news4auto.ru

Великий сказочник из Вятки Юрий Васнецов

Пожалуй, нет в отечественной детской книге имени столь любимого, как Юрий Васнецов. Сегодня ему исполнилось бы 115 лет. Этому удивительному художнику удалось заново открыть читателю русскую сказку. Знакомые, хорошо известные сюжеты он представил так, что «старые-старые сказки» засияли-заиграли, удивляя яркостью и самобытностью образов. Словно протёрли старинное затуманившееся зеркало, и мы увидели самих себя, своё детство, мир своих сказок. И это радостное удивление узнавания и открытия не проходит, передаётся из поколения в поколение. Вот только книги с иллюстрациями замечательного художника найти ныне, увы, всё труднее и труднее…Картины Юрия Васнецова знакомы нам с детства, они украшали наши первые и самые любимые книжки – «Ладушки», «Сорока-ворона», «Теремок», «Три медведя».

График, живописец, народный художник РСФСР Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) родился в старинном русском городе Вятке. Однажды его спросили: «Какой вы получили самый дорогой подарок?» И он ответил: «Жизнь. Подаренная мне жизнь». Он получил его в 1900 году 22 марта (4 апреля по старому стилю). И дед Юрия Васнецова, и отец, и все братья отца принадлежали к духовному сословию. Большая семья священника о. Алексия Васнецова (матушка Мария Николаевна и шестеро детей) жила в двухэтажном доме при кафедральном соборе. Отец его был псаломщиком в сельской церкви, но благодаря большому трудолюбию и прекрасному голосу получил место дьякона, а потом стал священником в городе Вятке.

Жили не в нужде, но в неуклонно соблюдаемой умеренности. Скромно ели, скромно одевались. Младшим перешивали со старших, старшим – со взрослых. Дети привыкали к труду и к мысли, что рассчитывать придется только на самих себя. Держали их довольно строго. Опоздание к обеду считалось серьезным проступком. За столом могло достаться и ложкой по лбу. Однако строгость отца была какая-то домашняя. Человек он был добрый, застенчивый и деликатный, но порядок считал нужным поддерживать, потому что дом есть дом… После революции все семьи священников были выселены из соборного дома буквально на улицу. Васнецовы скитались по чужим углам, вскоре купили маленький домик. Потом пришлось его продать, жили в бывшей баньке. Еще в детстве Юре нравился всевозможный ручной труд. Он шил сапоги и переплетал книги, любил кататься на коньках и пускать змея. Любимым словом Васнецова было «интересно». Окончив школу и отслужив в армии, Юрий Васнецов в 1921 году приехал в Петроград и  поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств.  Учился у Казимира Малевича (вот уж что невозможно представить, глядя на васнецовских «мещанских» лошадок, кошечек и барашков!). Успешно закончил учебу в 1926 году. Сперва он работал в школе учителем рисования, но как раз в эти годы в Ленинграде организовывалось новое детское издательство. Главный художник  В. В. Лебедев познакомился с Васнецовым и предложил ему попробовать оформлять книжки для детей. Это было в 1928 году. Первая книжка для детей, которую он нарисовал, вышла в 1929  году. Это был «Карабаш» Виталия Бианки. После иллюстраций к рассказам Бианки Лебедев поручил Васнецову русские народные сказки. Здесь-то и раскрылся и заблистал талант Юрия Алексеевича. С тех пор многие прославленные детские писатели издавались с иллюстрациями Васнецова. А через четыре года Васнецов всех удивил. Он принес иллюстрации к «Коньку-горбунку», и все сразу поняли: вот как надо! Чтобы нарядно, празднично, весело и просто! А через много лет Юрий Гагарин увидит на выставке васнецовского Конька-горбунка, летящего среди звезд по черному небу, и скажет: «Вот кто был первым  космонавтом!» В годы войны, проведенные сначала в Молотове (Пермь), потом в Загорске (Сергиев Посад), где он состоял главным художником Института игрушки, Васнецов исполнил поэтичные иллюстрации к «Английским народным песенкам» С. Я. Маршака (1943), а затем к его же книжке «Кошкин дом» (1947). Новый успех принесли ему иллюстрации к фольклорным сборникам «Чудодейное колечко» (1947) и «Небылицы в лицах» (1948).  Больше всего он любил работать над сказками, потешками, народными прибаутками. Текста они занимают мало, зато художнику остается вдоволь места, чтобы пофантазировать. Посмотрите, какой у него многоцветный, яркий, выразительный мир! Кажется, что иллюстрации наполнены звуками и запахами. Гогочут гуси, кукарекает петух, рычат медведи, воют волки и во все горло распевают весенние птицы. Когда Васнецов рисовал, он умел становиться ребенком. Сначала ему самому было страшно в глухом лесу, который он изображал, или весело на солнечной лужайке - и уже только потом мы все, и маленькие и большие, начинаем испытывать такие же неподдельные, живые чувства. Быть ребенком - чудо. Но не меньшее чудо - уметь сохранить его в себе на долгие годы. С возрастом он становился не старше, а еще моложе. Большим ребенком называли друзья этого мудрого человека, так беззаветно преданного игре и празднику и постоянному творческому труду. Если представить все творчество Васнецова как полноводную реку и отправиться вверх по ее течению в поисках истока, в конце концов, придешь в страну детства, о которой сам Юрий Алексеевич сказал однажды: «Все еще живу я всем тем, что запомнил и видел  в детстве… Это все мои впечатления детские». Вся Вятская губерния славилась кустарными промыслами: мебельными, сундучными, кружевными, игрушечными. Там живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки и расписывают их яркими красками. Эти игрушки называются дымковскими. «Очень я любил игрушки вятские из глины, из дерева, кошки-копилки, гипсовые лошадки, петушки - все интересно по цвету!» Став взрослым, он всегда вспоминал, как весной на его родине устраивались ярмарки. Это были настоящие праздники игрушки! Самыми веселыми и любимыми игрушками были свистульки. В них свистела вся ярмарка: и взрослые, и дети! В памяти Юры на всю жизнь останутся и вышитые петухами полотенца, и расписные короба, разноцветные глиняные и деревянные кони, барашки в ярких штанишках, куклы-барыни – «от сердца, от души расписаны». Еще мальчиком он сам расписал стены своей комнаты, ставни и печки в домах соседей яркими узорами, цветами, конями и фантастическими зверями и птицами. Русское народное искусство он знал и любил, и это помогало ему потом рисовать свои удивительные иллюстрации к сказкам. И костюмы, которые носили в его родных северных краях, и праздничные уборы лошадей, и деревянная резьба на окнах и крылечках изб, и расписные прялки и вышивки — все, что он видел с малых лет, пригодилось ему для сказочных рисунков. «Совершенно непостижимо, как он, окончив Академию художеств и живя в городе, где есть Эрмитаж и Русский музей, сохранил в искусстве психологию тех мастеров, которые в старину расписывали дуги и прялки»,- сказал о нем  В. Конашевич. Васнецов заимствовал образы из своих детских впечатлений. В уютном крепком теремке, куда художник так любил поселять своих медведей и зайцев, козлят и котиков, нельзя не узнать его вятский родительский дом. Сказки, которые он слышал в детстве, впечатления детских лет всегда жили в его сердце и воплощались в фантастических сказочных образах, в его рисунках. Лишь вернувшись в собственное детство, в стихию народного творчества, Юрий Васнецов открыл свой художественный сказочный мир. Именно эта связь с народной традицией дала удивительную свободу и силу фантазии художника, именно эта близость народным корням делает его работы столь дорогими для читателя: мы словно узнаем то, что нам давно хорошо знакомо и любимо. И благодарны художнику за то, что он в этом «знакомом» открывает нам новые яркие грани, дарит чудо.

Юрий Алексеевич рисовал для самых маленьких. Поэтому его иллюстрации можно долго рассматривать. Большое внимание Васнецов уделял оформлению книжки в целом. Так же, как Лебедев и Конашевич, он много работал над обложкой книги, над шрифтом. Его стиль не спутаешь ни с каким другим. Картинка заполняет все пространство книжного листа, а иногда и разворот книги, сочетается с орнаментом или рисованным шрифтом. Много книжек у художника Васнецова, и отличить его рисунки можно с первого взгляда. Все звери такие симпатичные, словно игрушечные, дома разукрашенные, картинка словно кружевами оплетена. У лисы шубка с помпончиками, у лошадки в хвосте и в гриве – бантики. Будто это не рисунок, а вышивка. Кошка на окошке рубашку шьет. А в доме – уборка. Рыжий котище со стола убирает, черная собачонка языком чашку вылизывает, курица веником половицы метет. Много всякого зверья делом занято. 

Коты занимают в творчестве Васнецова особое место. Им художник посвящает отдельные листы и целые сюжеты. Вот как он говорил о своих любимых сказочных персонажах: «Медведь, лиса, заяц. Но и многих других люблю – петухов, мышей… Боюсь мышей, а рисовать люблю. Снегири по цвету красивы очень. Ежей люблю. Страшно интересно» А заблистали его сказочные звери в сборниках русских народных сказок, песенок, загадок 60-х годов «Ладушки» и «Радуга-дуга», за них в 1971 году он был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР, уже будучи народным художником России. В том же году по его рисункам снят мультфильм «Терем-теремок». Вот что говорил сам Васнецов о своем подходе к иллюстрированию: «Рисуй, пиши, что любишь. Больше смотри вокруг... Нельзя всё страшно досказывать, прорисовывать. Когда много чего-то наделано, прорисовано, тогда возникает натуралистичность. Вот, скажем, цветок. Возьми его, но переработай – пусть он будет цветок, но другой. Ромашка – и не ромашка…» На вопрос о любимых цветах отвечал: «Незабудки очень нравятся своей голубизной и желтенькими пятнышками в серединке. Ландыши… Когда я их нюхаю с закрытыми глазами, мне кажется, что я король…Сирень люблю за ее цвет и запах. Сиреневый цвет мой любимый». Любимым чтением Юрия Алексеевича до старости оставались сказки. А любимейшими занятиями – писать масляными красками натюрморты, пейзажи, иллюстрировать сказки, а летом ловить рыбу на реке, обязательно на удочку. Самыми любимыми месяцами в году считал «…апрель – начало весны, пробуждение природы. Декабрь – зима, иней, заснежено все…Сентябрь – воздух прозрачнее, природа звучнее, чем летом. Пейзажи интереснее по цвету. Синее небо». Много иллюстраций создано Юрием Алексеевичем, и среди них нет ни одной одинаковой! С ярких картинок приветливо глядят симпатичные коты и мыши, волки и медведи, зайцы и бараны, кони и совы… Здесь можно увидеть диковинные деревья: и великаншу ель, и березу – царицу всех берез, и короля дубов, и рябину… И синее море неописуемой красоты… Васнецов создал своей фантазией целостный сказочный мир с его законами, нравами, обычаями. Над этим миром всегда светит доброе солнце и не менее добрая луна, в нем все трудятся, поют и пляшут, а если и сердятся друг на дружку, то чуть-чуть… В каждом персонаже - частица души художника, каждому он подарил что-то свое, васнецовское. Этому – взгляд, тому – походку, третьему – повадку… Все персонажи разные, у каждого свой характер, своя манера поведения, свой стиль в одежде.  В оформлении Васнецова массовыми тиражами издавались многие книги для детей — «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К. И. Чуковского, «Три медведя» Л. Н. Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С. Я. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С. Я. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Русская сказка» (1947) «Лис и мышонок» Бианки и многие другие. Иллюстрировал «Конька-горбунка» П. П. Ершова, книги для детей Д. Н. Мамина-Сибиряка, А. А. Прокофьева и другие издания. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства. Юрий Алексеевич - не единственный художник в роде Васнецовых. Отыскался в семнадцатом веке общий предок – его и двух великих русских художников, братьев Виктора и Аполлинария Васнецовых, также свято чтивших родину, родную землю и национальную самобытность. «В своих рисунках я стараюсь показать уголок прекрасного мира родной русской сказки, воспитывающей в детях глубокую любовь к народу, к нашей Родине и ее щедрой природе». Васнецов умер 3 мая 1973 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище. Лишь несколько лет спустя после смерти художника его картины были показаны зрителям на выставке в Государственном Русском Музее (1979), и стало ясно, что Васнецов был не только прекрасным книжным графиком, но и одним из выдающихся русских живописцев XX века.           Для тысяч и тысяч тех, кто бережно хранит книжки с его иллюстрациями, чтобы передать их детям и внукам, художник всегда жив. Живут книги – значит, и он живет. О нём вышла книга Эраста Кузнецова «Медведь летит, хвостом вертит». - СПб.: Печатный двор Детгиз, 2007. Это не просто альбом работ талантливейшего иллюстратора, а удивительное путешествие в его мир, рассказ о жизни – творческий портрет, не официально-хрестоматийный, а начисто лишённый глянца, открывающий нам живого человека, сложного, интересного, привлекательного своей самобытностью.  Ещё одна книга - Власов.Б. Неизвестный Юрий Васнецов. - М.: "Красный пароход", 2011.

Полюбуйтесь чудесными рисунками Ю.Васнецова!

Вам они нравятся? 

vokrugknig.blogspot.com

биография, творчество, картины и иллюстрации. Юрий Алексеевич Васнецов — советский художник

Вряд ли что-то еще сможет так обнажить качества настоящего художника, как работа для детской аудитории. Для таких иллюстраций требуется все самое настоящее – и знание детской психологии, и талант, и душевный настрой. Произведение для малышей не терпит никаких подделок. И если рисунок сделан не холодной душой и сердцем, если иллюстратор не превратил свое призвание в ремесло, то такое творение непременно станет событием.

Именно таким мастером своего дела и был Васнецов Юрий Алексеевич.

Удивительный мир художника

Книги, проиллюстрированные Ю. А. Васнецовым, узнаваемы с первого взгляда, на них выросли миллионы советских детей. Изображения в этих книжках имеют первостепенное значение, они неизбежно привлекают к себе внимание маленького читателя.

Неистощимая фантазия, с которой Юрий Васнецов оформлял книги, позволяет с головой окунуться в мир детства, забыть о каких-то заботах и неустроенности взрослого мира. Образы, созданные художником, искрятся оптимизмом, полны жизнеутверждающей силы. Животные и птицы, основные действующие персонажи сказок, приобретают потрясающую выразительность, Юрий Васнецов придал им манеру поведения, движения и повадки, которые он тонко подмечал в реальной действительности.юрий васнецов

Почему иллюстрации Васнецова любимы детьми

Он всегда находил дорогу к сердцам своих юных читателей и созерцателей, которые только начали познавать мир через бесконечные наброски, непрерывное изучение натуры. Сказочные герои, которым подарил жизнь Юрий Васнецов (художник), на первый взгляд ненастоящие, лубочные. Но он рисует именно так, как видят их глаза маленького зрителя. Он не вдается в вереницу реалистичных подробностей и деталей, главная цель художника - чтобы юный читатель почувствовал сказочную природу персонажей.

васнецов юрий алексеевич

Васнецов никогда не занимался вопросами возрастной психологии, не был он и педагогом, но сумел безошибочно почувствовать своего самого маленького читателя и почитателя - того, который и читать-то еще не умеет.

Васнецов Юрий Алексеевич. Биография

Будущий художник родился 22.03.1900 года в северном городе Вятке. Отец, дед и дядья Васнецова были священнослужителями. Воспитывался Юрий в строгости. Достаток в семье был скромный, но и не бедствовали. В 1917 году, после революции, семья Васнецовых была выселена из соборного дома и познала немалую нужду. Отец Юрия не захотел сложить с себя сан, продолжая ходить в рясе.иллюстратор юрий васнецов

Еще будучи ребенком, Юрий самостоятельно разрисовал стены комнатат, печи и ставенки в соседских домах яркими рисунками, где нашли свое место русские орнаменты, кони, фантастические животные, неведомые птицы и волшебные цветы. Искусство, которым так богат его народ, он уже тогда ценил и любил.

В 1919 году Васнецов Юрий Алексеевич оканчивает Единую школу второй ступени, а в 1921-м покидает родной дом в Вятке и переезжает в Петроград. В том же году становится студентом живописного факультета Высшего Художественного Технического института. Именно здесь он и знакомится с «органическим» течением в живописи, которое впоследствии и стало самым близким для его творчества.

После окончания института Васнецов Юрий Алексеевич работает преподавателем в художественной школе Ленинграда. В 1926 году художник снова поступает на учебу. На этот раз в Государственный институт художественной культуры. Творческим руководителем художника был Казимир Малевич. Картины Юрия Васнецова, которые получили жизнь в этот период, - «Кубистическая композиция», «Натюрморт. В мастерской Малевича», «Натюрморт с шахматной доской» - несут в себе прекрасное знание формы и роли контраста.васнецов юрий художник иллюстратор

Дорога к детской книге

Васнецов Юрий (художник-иллюстратор) начал свою деятельность, благодаря которой приобрел миллионы почитателей своего таланта в 1928 году. Именно тогда Лебедев В. В., который в то время работал художественным редактором издательства «Детгиз», привлек к сотрудничеству молодого иллюстратора. Первыми книгами стали «Болото» и «Карабаш» В. В. Бианки. Именно в этих иллюстрациях была реализован юмор, гротеск и добрая ирония Васнецова, которые будут характерны для всего его последующего творчества.юрий васнецов художник

Навсегда вошли в классику детского искусства и более поздние иллюстрации Васнецова. В 1934 увидели свет «Путаница» К. Чуковского, в 1935 году - «Три медведя» Л. Толстого, в 1941-м - «Теремок» С. Маршака. Еще позже будут «Краденое солнце», «Кошкин дом», «Пятьдесят поросят», «Конек-горбунок». Книги издавались миллионными тиражами и не задерживались на полках магазинов благодаря писательскому мастерству их авторов и неиссякаемой фантазии иллюстратора. Художник создал свой неповторимый и только ему присущий художественный стиль, который мы и сегодня узнаем, даже мимолетно взглянув на иллюстрацию.

В средине тридцатых Васнецов создает несколько картин ("Натюрморт со шляпой и бутылкой", "Дама с мышкой"), в которых наконец-то проявляет себя как масштабный художник, блистательно соединяя утонченную художественную культуру своего времени с традициями русского народного творчества, столь им любимого. Но появление на свет этих картин совпало с моментом начала борьбы с формализмом, в котором и был обвинен художник.

Военные и послевоенные годы

До войны Васнецов работал для Большого Драматического театра, разрабатывая костюмы и декорации. В военные годы Юрий Васнецов выпускает серию поздравительных открыток. На его творчество в этот период оказывает огромное влияние идеология тех времен. В самом начале войны художник становится членом «Боевого карандаша» - коллектива художников и поэтов, которые своим творчеством помогали победе над врагом. В 1941 году семья Васнецовых была эвакуирована в тыл в г. Пермь, а в 1943 г. - в г. Загорск. Научно-исследовательский институт игрушки стал его местом работы. Юрий Васнецов работает там главным художником. Вернулся он в Ленинград только в конце 1945 года.

картины юрия васнецова

Послевоенные годы художник посвящает пейзажам. Наиболее широкую известность получили пейзажи Сосново, эстонские и крымские, зарисовки Мельничного Ручья.

Личная жизнь

Свою личную жизнь иллюстратор Юрий Васнецов не афишировал, поэтому и известно о ней не так уже и много.

В жизни художника была одна-единственная любимая женщина. Женился Юрий Васнецов в возрасте тридцати четырех лет на художнице Пинаевой. В 1934 году он привез в родную Вятку супругу, и отец Васнецова обвенчал их в храме Иоанна Предтечи. Галина Михайловна подарила Васнецову двух прекрасных дочерей. Елизавета родилась в 1937 году, а Наталья - в 1939-м. Поздние дети стали для Юрия Алексеевича настоящей отдушиной. Любую разлуку с ними он воспринимал как трагедию и всегда спешил вернуться домой, чтобы быть рядом со своими девочками.

Юрий Алексеевич увлекался разведением голубей и был заядлым рыбаком.

Дочери художника росли в атмосфере любви и красоты, Елизавета часто засматривалась на работы отца. Позже она пошла по его стопам и тоже нашла себя в изобразительном искусстве. С 1973 года она является членом Союза художников СССР.васнецов юрий алексеевич биография

Знаменитое родство

Фамилия Васнецова на слуху у любого жителя страны благодаря не только Юрию. Его дальними родственниками были знаменитые русские художники братья Виктор и Аполлинарий Васнецовы, а также русский фольклорист Александр Васнецов. Однако Юрий Алексеевич никогда не кичился знаменитыми родственниками.

Награды и премии

После войны художник получил звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1966 году Юрий Васнецов получает звание Народного художника РСФСР.

В начале семидесятых художник иллюстрирует два сборника русских народных сказок. Они носят название «Радуга-дуга» и «Ладушки». В этом же году по его иллюстрациям сняли мультипликационный фильм «Терем-теремок», который можно смело отнести к шедеврам советской мультипликации. За эти работы художнику была присуждена Государственная премия Советского Союза.

Малоизвестный Васнецов

Всю свою жизнь художник посвятил живописи. Однако его картины шестидесятых и семидесятых годов не принесли ему популярности при жизни. Наиболее известные работы того периода - «Цветущий луг», «Натюрморт с вербой» - увидели свет только после смерти художника. Дело в том, что из-за обвинений в формализме Юрий Васнецов предпочитал нигде не выставлять эти свои работы. Он фактически сделал занятия творчеством своим тайным увлечением, и мог показывать эти творения самым доверенным и родным людям. После того как его картины были представлены широкому зрителю на выставке в 1979 году, стало ясно, что художник далеко выходит за рамки книжного иллюстратора. Он является выдающимся русским живописцем XX в.

Художник умер 03.05.1973 года в Ленинграде. Похоронен Юрий Васнецов на Богословском кладбище в Петербурге, который за долгие годы жизни стал художнику родным городом.

загрузка...

worldfb.ru

Книги - Юрий Васнецов. - Игрушкин Дом

Сегодня я расскажу вам о книгах с иллюстрациями Юрия Васнецова.

Знаменитого художника-сказочника представлять не надо, его знают и любят многие, практически в каждой домашней библиотеке есть книги с его иллюстрациями. Вот такие есть в нашей домашней коллекции.

18

Дальше будет очень много картинок. :)

Основа нашей коллекции рисунков Васнецова — вот эта огромная книжка, выпущена издательством «Художник РСФСР» в 1971 году. В картонном коробе (обычный серый картон без рисунков) и в супер-обложке.

21

Под супер-обложкой скрывается сказка: белый тканевый переплет с тиснением золотым и серебряным. Необыкновенно роскошно! В детстве мне очень нравилась эта книга, я её рассматривала не только очень часто, но и очень-очень бережно. Видимо поэтому всего лишь чуть-чуть оказался потертым заинька (наверное, гладила его часто :) ).

31

Вступительное слово Художника.

41

Рисунки все в разных стилях, и ранний Васнецов, и поздний. Все необыкновенно красивы и многие очень редко встречаются в других изданиях. Поэтому я наснимала много картинок, увеличивайте и рассматривайте.

Царевна-лягушка. Неяркие краски болота, таинственный деревянный терем вдалеке.

51

Медведь липовая нога, курочка Ряба. Уютная русская сказочная деревенька.

61

Гуси-лебеди и лисичка со скалочкой.

71

Теремок и барашек.

81

Филин и заиньки. Немного другая манера рисования, не совсем похоже на «типичного Васнецова» .

91

Картинки-натюрморты.

101

Более типичные рисунки, совершенно замечательный котище.

111

Рисунки в ограниченной цветовой гамме. Всего 3-4 цвета, а какая сказочность!

121

Рисунки в виньетках.

131

Очень много зайцев. :) Целое многочисленное семейство выстроилось на лесенке.

141

Три медведя. Кажется, у меня даже была такая тонкая книжка, но где она теперь…

151

Иллюстрации к сказкам Бианки.

161

«Путаница». Мне лично больше нравятся другие рисунки к этой сказке (как-нибудь покажу книжку), но эти тоже интересны.

171

Рисунки к сказкам Мамина-Сибиряка.

181

Цветной фон, «лубочные» картинки.

19

Сестрица Аленушка и царевна-лягушка (другой вариант). Тёмные, таинственные.

20

А эти рисунки светлые и радостные, малышовые.

211

22

23

В самом конце книги нас поджидает сюрприз — под ленточкой прячется тонкая книжка «Сорока-белобока».

24

Книга огромная, очень красивая, интересная, рассматривать можно часами. Увы, всех иллюстраций тут не покажешь, да и книгу сегодня вряд ли где-то можно найти. Поэтому перейдем к более современным изданиям, которые еще можно встретить на прилавках магазинов.

Издательство Самовар. «Сорока», песенки и потешки. Эта книга самая маленькая из васнецовской серии. Очень удобный карманный вариант, сопровождает нас во всех поездках.

25

Исполнение на уровне, цена была ну очень демократичная.

26

27

Содержание книги. Все самые известные потешки (и рисунки к ним) в ней есть.

28

Издательство Амфора, серия «Школьная библиотека», книга «Курочка в сапожках» .

29

Содержания в книге нет, представлено в ней несколько потешек. Рисунки яркие, но цвета не совсем васнецовские (какие-то кислотные)… Увы, на идеальную книгу претендовать не может.

30

311

Кроме того, эта книга практически полностью (по-моему, за исключением одного разворота, насколько я смогла сравнить и заметить в реальном магазине) дублирует другую, «Ерши-малыши», серия «Художники детям».

ershi

Так что из двух этих книг вполне достаточно иметь дома лишь одну.

«Волк и козлята», серия «Школьная библиотека».

32

В книге три сказки: «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Лиса и заяц».

33

Рисунки в более спокойной цветовой гамме, их много, мне книга понравилась.

34

35

36

И снова Сорока. «Сорока-ворона».

37

Содержание.

38

Цвета опять не идеальные, увы.

39

40

411

Ладушки. Эту книгу можно считать практически идеальной. В Лабиринте есть моя рецензия на неё, здесь размещу лишь несколько иллюстраций.

42

Содержание.

43

Краски в рисунках очень близки к иллюстрациям в моей самой большой и самой любимой книге.  Надеюсь, что и к оригиналу тоже.

44

45

46

А эта книга о самом художнике. «Медведь летит, хвостом вертит», издательство Детгиз.

47

В книге много фотографий из семейного архива Васнецовых.

48

Рассказ не совсем для детей (или для детей выборочно), уж очень сложны и мрачно описаны некоторые эпизоды жизни художника. Но взрослым ценителям искусства очень интересно будет познакомиться с жизнью,  этапами творческого поиска, друзьями, окружением замечательного художника.

49

В книге много картин и набросков Васнецова. Рисунки как знакомые нам с детства, так и ранние, непривычные глазу и совершенно не похожие на так любимые многими сказочные зарисовки.

50

511

52

53

54

55

Вот такой у нас получился большой-небольшой экскурс в книжную страну, в городок сороки-вороны и трех медведей.

Васнецов он у каждого свой,  с его рисунками связаны какие-то воспоминания из детства, которые мы бережно храним и бережем от посторонних глаз, как самый-самый тайный секретик. Поэтому я без лишних рассказов просто показала вам иллюстрации. Эмоции и воспоминания нахлынут сами. :)

Кстати, существует в природе и еще одна замечательная книжка с иллюстрациями Васнецова, «Болтали две сороки».

soroki

Но это чудо как-то прошло мимо меня. До сих пор удивляюсь, как это могло произойти…

igrudom.ru

биография, творчество, картины и иллюстрации. Юрий Алексеевич Васнецов — советский художник

Вряд ли что-то еще сможет так обнажить качества настоящего художника, как работа для детской аудитории. Для таких иллюстраций требуется все самое настоящее – и знание детской психологии, и талант, и душевный настрой. Произведение для малышей не терпит никаких подделок. И если рисунок сделан не холодной душой и сердцем, если иллюстратор не превратил свое призвание в ремесло, то такое творение непременно станет событием.

Именно таким мастером своего дела и был Васнецов Юрий Алексеевич.

Удивительный мир художника

Книги, проиллюстрированные Ю. А. Васнецовым, узнаваемы с первого взгляда, на них выросли миллионы советских детей. Изображения в этих книжках имеют первостепенное значение, они неизбежно привлекают к себе внимание маленького читателя.

Неистощимая фантазия, с которой Юрий Васнецов оформлял книги, позволяет с головой окунуться в мир детства, забыть о каких-то заботах и неустроенности взрослого мира. Образы, созданные художником, искрятся оптимизмом, полны жизнеутверждающей силы. Животные и птицы, основные действующие персонажи сказок, приобретают потрясающую выразительность, Юрий Васнецов придал им манеру поведения, движения и повадки, которые он тонко подмечал в реальной действительности.юрий васнецов

Почему иллюстрации Васнецова любимы детьми

Он всегда находил дорогу к сердцам своих юных читателей и созерцателей, которые только начали познавать мир через бесконечные наброски, непрерывное изучение натуры. Сказочные герои, которым подарил жизнь Юрий Васнецов (художник), на первый взгляд ненастоящие, лубочные. Но он рисует именно так, как видят их глаза маленького зрителя. Он не вдается в вереницу реалистичных подробностей и деталей, главная цель художника - чтобы юный читатель почувствовал сказочную природу персонажей.

васнецов юрий алексеевич

Васнецов никогда не занимался вопросами возрастной психологии, не был он и педагогом, но сумел безошибочно почувствовать своего самого маленького читателя и почитателя - того, который и читать-то еще не умеет.

Васнецов Юрий Алексеевич. Биография

Будущий художник родился 22.03.1900 года в северном городе Вятке. Отец, дед и дядья Васнецова были священнослужителями. Воспитывался Юрий в строгости. Достаток в семье был скромный, но и не бедствовали. В 1917 году, после революции, семья Васнецовых была выселена из соборного дома и познала немалую нужду. Отец Юрия не захотел сложить с себя сан, продолжая ходить в рясе.иллюстратор юрий васнецов

Еще будучи ребенком, Юрий самостоятельно разрисовал стены комнатат, печи и ставенки в соседских домах яркими рисунками, где нашли свое место русские орнаменты, кони, фантастические животные, неведомые птицы и волшебные цветы. Искусство, которым так богат его народ, он уже тогда ценил и любил.

В 1919 году Васнецов Юрий Алексеевич оканчивает Единую школу второй ступени, а в 1921-м покидает родной дом в Вятке и переезжает в Петроград. В том же году становится студентом живописного факультета Высшего Художественного Технического института. Именно здесь он и знакомится с «органическим» течением в живописи, которое впоследствии и стало самым близким для его творчества.

После окончания института Васнецов Юрий Алексеевич работает преподавателем в художественной школе Ленинграда. В 1926 году художник снова поступает на учебу. На этот раз в Государственный институт художественной культуры. Творческим руководителем художника был Казимир Малевич. Картины Юрия Васнецова, которые получили жизнь в этот период, - «Кубистическая композиция», «Натюрморт. В мастерской Малевича», «Натюрморт с шахматной доской» - несут в себе прекрасное знание формы и роли контраста.васнецов юрий художник иллюстратор

Дорога к детской книге

Васнецов Юрий (художник-иллюстратор) начал свою деятельность, благодаря которой приобрел миллионы почитателей своего таланта в 1928 году. Именно тогда Лебедев В. В., который в то время работал художественным редактором издательства «Детгиз», привлек к сотрудничеству молодого иллюстратора. Первыми книгами стали «Болото» и «Карабаш» В. В. Бианки. Именно в этих иллюстрациях была реализован юмор, гротеск и добрая ирония Васнецова, которые будут характерны для всего его последующего творчества.юрий васнецов художник

Навсегда вошли в классику детского искусства и более поздние иллюстрации Васнецова. В 1934 увидели свет «Путаница» К. Чуковского, в 1935 году - «Три медведя» Л. Толстого, в 1941-м - «Теремок» С. Маршака. Еще позже будут «Краденое солнце», «Кошкин дом», «Пятьдесят поросят», «Конек-горбунок». Книги издавались миллионными тиражами и не задерживались на полках магазинов благодаря писательскому мастерству их авторов и неиссякаемой фантазии иллюстратора. Художник создал свой неповторимый и только ему присущий художественный стиль, который мы и сегодня узнаем, даже мимолетно взглянув на иллюстрацию.

В средине тридцатых Васнецов создает несколько картин ("Натюрморт со шляпой и бутылкой", "Дама с мышкой"), в которых наконец-то проявляет себя как масштабный художник, блистательно соединяя утонченную художественную культуру своего времени с традициями русского народного творчества, столь им любимого. Но появление на свет этих картин совпало с моментом начала борьбы с формализмом, в котором и был обвинен художник.

Военные и послевоенные годы

До войны Васнецов работал для Большого Драматического театра, разрабатывая костюмы и декорации. В военные годы Юрий Васнецов выпускает серию поздравительных открыток. На его творчество в этот период оказывает огромное влияние идеология тех времен. В самом начале войны художник становится членом «Боевого карандаша» - коллектива художников и поэтов, которые своим творчеством помогали победе над врагом. В 1941 году семья Васнецовых была эвакуирована в тыл в г. Пермь, а в 1943 г. - в г. Загорск. Научно-исследовательский институт игрушки стал его местом работы. Юрий Васнецов работает там главным художником. Вернулся он в Ленинград только в конце 1945 года.

картины юрия васнецова

Послевоенные годы художник посвящает пейзажам. Наиболее широкую известность получили пейзажи Сосново, эстонские и крымские, зарисовки Мельничного Ручья.

Личная жизнь

Свою личную жизнь иллюстратор Юрий Васнецов не афишировал, поэтому и известно о ней не так уже и много.

В жизни художника была одна-единственная любимая женщина. Женился Юрий Васнецов в возрасте тридцати четырех лет на художнице Пинаевой. В 1934 году он привез в родную Вятку супругу, и отец Васнецова обвенчал их в храме Иоанна Предтечи. Галина Михайловна подарила Васнецову двух прекрасных дочерей. Елизавета родилась в 1937 году, а Наталья - в 1939-м. Поздние дети стали для Юрия Алексеевича настоящей отдушиной. Любую разлуку с ними он воспринимал как трагедию и всегда спешил вернуться домой, чтобы быть рядом со своими девочками.

Юрий Алексеевич увлекался разведением голубей и был заядлым рыбаком.

Дочери художника росли в атмосфере любви и красоты, Елизавета часто засматривалась на работы отца. Позже она пошла по его стопам и тоже нашла себя в изобразительном искусстве. С 1973 года она является членом Союза художников СССР.васнецов юрий алексеевич биография

Знаменитое родство

Фамилия Васнецова на слуху у любого жителя страны благодаря не только Юрию. Его дальними родственниками были знаменитые русские художники братья Виктор и Аполлинарий Васнецовы, а также русский фольклорист Александр Васнецов. Однако Юрий Алексеевич никогда не кичился знаменитыми родственниками.

Награды и премии

После войны художник получил звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1966 году Юрий Васнецов получает звание Народного художника РСФСР.

В начале семидесятых художник иллюстрирует два сборника русских народных сказок. Они носят название «Радуга-дуга» и «Ладушки». В этом же году по его иллюстрациям сняли мультипликационный фильм «Терем-теремок», который можно смело отнести к шедеврам советской мультипликации. За эти работы художнику была присуждена Государственная премия Советского Союза.

Малоизвестный Васнецов

Всю свою жизнь художник посвятил живописи. Однако его картины шестидесятых и семидесятых годов не принесли ему популярности при жизни. Наиболее известные работы того периода - «Цветущий луг», «Натюрморт с вербой» - увидели свет только после смерти художника. Дело в том, что из-за обвинений в формализме Юрий Васнецов предпочитал нигде не выставлять эти свои работы. Он фактически сделал занятия творчеством своим тайным увлечением, и мог показывать эти творения самым доверенным и родным людям. После того как его картины были представлены широкому зрителю на выставке в 1979 году, стало ясно, что художник далеко выходит за рамки книжного иллюстратора. Он является выдающимся русским живописцем XX в.

Художник умер 03.05.1973 года в Ленинграде. Похоронен Юрий Васнецов на Богословском кладбище в Петербурге, который за долгие годы жизни стал художнику родным городом.

загрузка...

allwomanday.ru

Васнецов Андрей Владимирович ( 1924 - 2009 )

Устала. Эля Леонова. 1956

Алё!

Завтрак

Женщина в белой косынке. 1950

Вдовы.

Эля Леонова в мастерской. Эскиз к картине 1969

«Амур и Психея», 1985 г.

Стирающая. 1984

Федя, пианино, бабушка. 1965 год

Шахматисты

Ваня и Маня читают газету. 1965

Ирина читает книгу. 1973 г.

Абрамцево

Интерьер квартиры Гурия Захарова. 1987

Керосиновая лампа в зеркале. 1970

Натюрморт с керосинкой. 1957

Март. 1959

Tags: Васнецов Андрей

all-paintings.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта