Картины Аполлинария Васнецова: краткая характеристика. Аполлинария васнецова картины
Москва в картинах Аполлинария Васнецова: picturehistory
Аполлинарий Михайлович Васнецов (6 августа 1856 – 23 января 1933) – русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова. Он творил в широком диапазоне от книжных иллюстраций до монументально-эпических картин на темы Урала и Сибири. Предлагаю посмотреть его талантливые работы.
См.также:
Серов Валентин Александрович (Serov Valentin) (1865-1911), русский живописец
Павел Рыженко – история России в картинах
Маковский Константин Егорович. Русский художник
Крамской Иван Николаевич (1837 - 1887)
Художник Шишкин Андрей Алексеевич, историческая живопись
picturehistory.livejournal.com
Село Рябово на картинах Аполлинария Васнецова
Рябово - село в Зуевском районе Кировской области, в прошлом - в составе Вятского уезда Вятской губернии. "Природа, окружавшая меня с детства, воспитала из меня пейзажиста. Местность моей родины, села Рябово, была живописна и разнообразна. Ряд довольно высоких холмов с долинами рек Кордяги и впадавшей в нее Рябовки, с оврагами, покрытыми хвойным лесом и пашнями, придавали местности довольно ощутительный рельеф. На вершине холмов был расположен ряд деревень. С высоты холмов открывались горизонты на десятки верст" (А.Васнецов).А.Васнецов. Рябово. Начало мая. 1918 г. ГТГ
Село Рябово основано в середине ХVIII века. В 1749 году местными крестьянами было подано прошение об открытии нового прихода - при деревне Чугаевской над речкою Рябовкою. Указом Вятской духовной консистории от 1752 года здесь было разрешено построить деревянную церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи. В 1757 году храм был освящен.Село Рябово было типичным для Вятской земли церковным селом - центром прихода. Здесь стоял храм и дома причта. Прихожанами церкви были крестьяне множества окрестных деревень и починков. В 1788-1795 гг. на месте обветшавшей деревянной церкви была построена каменная - по проекту архитектора Ф. Рослякова. В начале 1830-х гг. при храме была поставлена каменная колокольня (архитектор Н.А. Андреевский). Предтеченская церковь и общий вид села изображены на картине "Рябово. Начало мая", написанной А.Васнецовым в 1918 году.Фотография церкви Рождества Иоанна Предтечи села Рябово.
В январе 1850 года указом вятского архиерея из села Лопьял Уржумского уезда в село Рябово был переведен священник Михаил Васильевич Васнецов. К этому времени в семье о.Михаила было двое сыновей - Николай и Виктор. Семья Васнецовых прожила в Рябово более 20 лет. Здесь родились Петр, Аполлинарий, Аркадий и Александр Васнецовы. В церковной ограде Предтеченской церкви были похоронены отец Михаил и его жена, дед Васнецовых по материнской линии И.Т. Кибардин - священник Сретенской церкви соседнего села Березник. Позднее в доме, где жила семья Васнецовых, разместилось земское училище. В 1981 году в этом доме был открыт музей Васнецовых. Усадьба и дом изображены на картине А.Васнецова "Наш дом. Рябово" 1919 года.Предтеченская церковь села Рябово была закрыта для богослужений в 1930-е годы, снесена в середине 1960-х. Были уничтожены и могилы Васнецовых. В 1993-1998 гг. в Рябово была построена небольшая деревянная церковь - ее освятили, как и прежний храм, в честь Рождества Иоанна Предтечи.
А. Васнецов. Приготовление к новогодней ярмарке. 1919 г. ГТГ
Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933) - художник, искусствовед, историк и археолог. Родился в селе Рябово Вятского уезда в семье священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1866-1872 гг. учился в Вятском духовном училище. Стал рисовать по примеру старшего брата Виктора, брал уроки рисования у художника Эльвиро Андриолли. В 1872 по настоянию брата Виктора Аполлинарий едет в Петербург для подготовки к поступлению в Академию художеств. Поступлению мешало отсутствие диплома о среднем образовании. Аполлинарий решает самостоятельно подготовиться к экзамену по курсу реального училища. В 1875 году году для экзамена он едет в Вятку, где знакомится со студентами земского училища и проникается идеями народничества. В 1877 году получив звание народного учителя Аполлинарий поступает на службу в земскую школу села Быстрица Орловского уезда.
А. Васнецов. Скворец. Вид из окна столовой на север. ГТГ
В 1878 году оставив должность учителя он едет в Москву к брату Виктору и начинает интенсивно заниматься живописью. Работает иллюстратором в газетах и журналах. В 1880-е годы каждый летний сезон Аполлинарий проводил на даче брата Виктора в селе Ахтырке близ Амрамцева, где была усадьба промышленника и мецената Саввы Мамонтова. Летом в Абрамцеве жили и работали художники, среди них - Репин и Поленов, у которых Аполлинарий Васнецов много учится во время занятий на этюдах. В эти же годы он пишет несколько больших пейзажных картин, которые экспонирует на выставках Товарищества передвижников. С 1885 года Аполлинарий Васнецов много путешествует, посещает Малороссию (1885), Крым (1886), Урал (1890-1891), Кавказ (1896). В 1898 году совершил большое заграничное путешествие - по Франции, Германии и Италии. Все эти поездки получили отражение в новых картинах.
А. Васнецов. Осень. Рябово. Вид из окна столовой. 1919 г. ГТГ
К 1900-м гг. Аполлинарий Васнецов становится известным художником: его картины пользовались успехом на выставках, десять работ были приобретены Третьяковской галереей. В феврале 1900 года художники Репин, Поленов и Волков направили в Академию художеств прошение, в котором выдвигали А.Васнецова по его заслугам в живописи на звание академика. Решением Совета академии Васнецов (тогда ему было 44 года) становится академиком. В 1901 году Аполлинарий Васнецов (после кончины И.Левитана) становится руководителем пейзажной мастерской Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
А.Васнецов. Мельница Батариха. 1919 г. ГТГ
В 1900-е гг. Аполлинарий Васнецов увлекся изучением прошлого города Москвы и много работает над картинами, посвященными допетровской истории старинной русской столицы. Именно картины средневековой Москвы принесли художнику всенародную известность. Каждый гражданин России знает васнецовские виды старинной Москвы - они помещены в качестве иллюстраций в школьные учебники по истории. А.Васнецов: "Многие задают мне вопрос: почему я занялся старой Москвой и так увлекся ею? Может быть, потому что я люблю всё родное, народное, а старая Москва - народное творчество в жизни прошлого. Может быть, повлияло и то, что очутившись в Москве в 1878 году после деревенской жизни в селе Быстрице - селе моей учительской деятельности, я был поражен видом Москвы, конечно, главным образом, Кремлем. Но едва ли не главной причиной было то, что я вообще люблю науку: собирать материал, классифицировать факты, изучать их и т.д., в данном случае факты археологического значения. Все это, вероятно, и послужило главной причиной того, что для всех интересующихся искусством на мне написано "Старая Москва".
А. Васнецов. Зимний вечер. Вид из окна гостиной на запад. 1924 г. ГТГ
Все картины с видами средневековой Москвы отличаются тщательной подготовкой и проработкой. Художник изучал музейные вещи, карты, рисунки, описания Москвы в старинных документах. С 1918 по 1929 год А.Васнецов возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования в центральной части города. В 1931 году он выступил против сноса храма Христа Спасителя, написав письмо в газету "Известия". В письме он просил сохранить собор как ценный памятник прошлого, а Дворец Советов предлагал построить на Воробьевых горах. Мнение художника оставили без внимания, письмо не напечатали.
А. Васнецов. Баня зимой. 1919 г. ГТГ
В московской квартире художника в доме №60 по Фурманному переулку в 1960 году был создан мемориальный музей (с 1986 года - филиал Третьяковской галереи). Здесь Аполлинарий Васнецов с семьей прожил 30 лет, с 1903 по 1933 год. В музее среди прочих произведений художника выставлены несколько картин под общим названием "Моя родина", они посвящены видам села Рябово и окрестностей в разные времена года. Картины серии написаны в 1918-1924 гг., в смутное время революции и гражданской войны. Работа над ними помогала художнику спастись от уныния - жизнь в Москве в то время была обставлена множеством проблем, к тому же квартиру художника "уплотнили", подселив еще две семьи. А.Васнецов писал в Вятку своему другу Николаю Хохрякову: "Рябовские акварели лежат под прессом. Вспомнить давно прошедшее милое детство - целительный бальзам для души. О, милое Рябово, милое!" Все работы серии "Моя родина" написаны в смешанной технике (карандаш, уголь, акварель, фиксатив). Эти картины и приведены мною выше в данной заметке.
А. Васнецов. Родина. 1886 г. ГТГ
По мотивам впечатлений от родных мест в 1880-е годы Аполлинарием Васнецовым были написаны две большие картины: "Родина" (1886) и "После дождя" (1887). На первой картине мы видим небольшую деревню в окружении бескрайних полей, летний день, вдали белеет каменная церковь. На другой картине - высокое небо с тучами и полосами дождя вдали. Только-только прошел ливень, блестят купола сельской церкви... Я не могу с уверенностью утверждать, что на этих картинах художник изобразил именно окрестности села Рябово. Возможно, они написаны по этюдам и воспоминаниям о селе Быстрица в Орловском уезде, где Аполлинарий учительствовал в земской школе.
А. Васнецов. После дождя. 1887 г. Киевская картинная галерея.
Друзья, жду ваших комментариев. Спасибо.
Аполлинарий Васнецов. 1921 год
tornado-84.livejournal.com
Картины Аполлинария Васнецова: краткая характеристика
Искусство и развлечения 2 сентября 2016Картины Аполлинария Васнецова занимают важное место в отечественной живописи. Его произведения не являются такими яркими и монументальными, как полотна его брата, Виктора, однако его пейзажные зарисовки и исторические миниатюры по праву снискали ему славу одного из талантливых живописцев середины 19 – первой половины 20 века. Художник часто путешествовал, занимался археологическими раскопками, много учился, и этот богатый опыт нашел воплощение в его замечательных работах, некоторые из которых описаны в данной статье.
Тема природы
Картины Аполлинария Васнецова, как правило, посвящены историко-бытовым сюжетам, однако видное место в его творчестве занимала пейзажная живопись. Одна из них называется «Зимний сон». Этот пейзаж нарочито сказочен и декоративен, хотя композиция очень хороша узнаваема. Автор изобразил зимний лес, покрытий пушистым снегом, и красками и особой цветовой гаммой передал таинственность и загадочность этого красивого уголка.
Совершенно иное впечатление производит картина «Горный пейзаж». Это произведение выдержано в совершенно иной цветовой гамме: на холсте художник изобразил величественные горы зеленого и голубоватого отлива. Между ними проходит узкая тропинка, ведущая к небольшим жилым постройкам. Эта композиция создает впечатление комфорта и уюта, но главное – подчеркивает красоту и величие природы.
Видео по теме
Исторический жанр
Картины Аполлинария Васнецова известны, наверное, каждому школьнику благодаря урокам истории, на которых его работы часто демонстрируются учащимся в качестве изобразительного ряда в изучаемой теме. Одно из таких полотен называется «Двор удельного князя». Эта одна из наиболее знаменитых его работ, которая потребовала от него огромного напряжения сил и умений. В основу сюжета автор положил бытовой эпизод из средневековой Руси 12 века. В центре композиции – русский князь, принимающий дань от жителей. Он расположился на фоне терема, на крыльце которого автор изобразил его семью. Во дворе столпилась челядь, слуги и простые крестьяне. Таким образом, Васнецов отобразил основные социальные слои средневекового времени. Также он показал себя прекрасным знатоком древнерусской архитектуры, точно воспроизведя терем, двор, храм, ворота.
Еще одно знаменитое историческое полотно автора – картина «Московский кремль при Дмитрии Донском». Благодаря мастерству художника мы имеем возможность узнать, как выглядело это крепостное сооружение в 14 веке. Васнецов показал защитные стены, дома, посад, храмы, изобразил речку, по которой торговый люд пребывал в столицу княжества.
Бытовой жанр
Картины художника отличаются статичными композициями. Он отдавал предпочтение изображению бытовых сцен или сооружений прошлого. Его работа «Старый дом» дышит спокойствием и умиротворением. На полотне изображена заброшенная, пустая изба. Однако несмотря на довольно унылый вид этого жилья, композиция производит приятное впечатление за счет праздничных красок пейзажа: зеленый луг, ярко-синее небо, солнечный воздух. Эти светлые оттенки как бы оттеняют серый фасад избы, которая выглядит еще более одинокой среди этого праздника природы. Итак, Картины Аполлинария Васнецова являются бесценным источником для изучения русской истории и быта народа в прошлые века.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Искусство и развлечения Портрет писателя: краткая характеристика картинПортрет писателя – один из наиболее распространенных жанров в отечественной живописи. Данные работы интересны зрителю в двух аспектах: с точки зрения исторической (благодаря дошедшим до нас портретам мы имеем во...
Искусство и развлечения "Озеро. Русь": краткая характеристика картины И. ЛевитанаКартина Левитана «Озеро. Русь» является поздним произведением художника. Он написал ее в последний год своей жизни. Полотно считается незаконченным, но тем не менее оно признано одной из лучших работ автор...
Искусство и развлечения «Венеция» - картина Айвазовского: описание и краткая характеристика«Венеция» - картина И. Айвазовского, который посетил этот город в начале 1840-х годов. Эта поездка оказалась знаковой в его творчестве, поскольку впоследствии венецианские мотивы так или иначе находили отк...
Автомобили КрАЗ-6510: краткая характеристика автомобиляКременчугское автомобильное предприятие было построено более 80 лет назад и сначала занималось производством авиационной техники. Однако в ходе Второй мировой войны многие здания завода были полностью разрушены и подв...
Автомобили Минитрактор гусеничный: краткая характеристика и рекомендацииПодсобное хозяйство буквально обязывает современного человека задуматься о том, чтобы приобрести специализированную технику, использование которой, в свою очередь, позволит значительно упростить выполнение таких задач...
Автомобили «Ниссан Авенир»: краткая характеристика двух поколений японского универсала«Ниссан Авенир» - это универсал, который выпускался японским автопроизводителем на протяжении 15 лет. В 1990 году вышла первая модель, а в 2005-м – последняя. В основу данной модели легла платформа &...
Бизнес Промышленность Польши: краткая характеристика ключевых отраслейЕщё в первобытные времена поляки начали заниматься гончарством, ткачеством, пряжей и земледелием. Во времена Средневековья мастера самостоятельно изготовляли вручную промышленные изделия. Лишь после отделения ремесла ...
Бизнес Экономическая и организационная характеристика предприятия. Краткая характеристика ООООрганизационная и экономическая характеристика предприятия краткая позволяет судить о положении дел субъекта экономической деятельности. В рамках статьи будет рассмотрено, что должно в ней быть, и небольшой пример сос...
Бизнес Зерноуборочный комбайн «Енисей». Краткая характеристикаЛюбая сельскохозяйственная техника в разы лучше, если вместо одной операции она выполняет комплекс процедур. К этой категории легко можно отнести зерноуборочный комбайн «Енисей».
Бизнес Зерноуборочный комбайн «Вектор» и его краткая характеристикаКаждый год на просторы российских полей выходят тысячи единиц сельскохозяйственной техники. Зерноуборочные комбайны, сенокосилки, трактора, погрузчики и прочие играют важную роль в тяжелом процессе уборочной кампании....
monateka.com
Архитектура Древней Руси в картинах Аполлинария Васнецова- 2.
Ранее..Еще немного исторических картин Аполлинария Васнецова...В Московском КремлеВ осадное сиденье. Троицкий мост и башня Кутафья, 1915.
Воскресенский мост в XVII веке, 1921.
Всехсвятский каменный мост. Москва конца XVII века.1901.
Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века.1913.
Городская площадь XVII века.
Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке, 1916.
Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке, 1922.
Красная площадь во второй половине XVII века, 1925.
Москва. Конец XVII века, 1902.
yassena.livejournal.com
Живопись Аполлинария Васнецова - Интересное в сети!
Аполлинарий Михайлович Васнецов (6 августа 1856 – 23 января 1933) – русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова. Он творил в широком диапазоне от книжных иллюстраций до монументально-эпических картин на темы Урала и Сибири. Предлагаю посмотреть его талантливые работы.©
dymontiger.livejournal.com
Описание картины Аполлинария Васнецова «Северный край»
Аполлинарий Михайлович Васнецов – великий русский художник – пейзажист воссоздал изображение Североуральских лесов на своей известной картине «Северный край». Общением и ранней школой живописи для него стали великие живописцы Илья Репин и старший брат Виктор Васнецов. Молодой художник изначально определился с направлением в творчестве, потому что природа была очень близка к нему. Описывать могучую силу леса и деревьев было одним удовольствием.
Картина показывает лесную чащу, которая растянулась на тысячу километров. Бор, словно великан, охраняет значимое место северного края – речной залив. Солнечный лучик приветствует листья на деревьях так, что они все выше тянутся к небу.
Водный поток – богатство этого леса. Он движется настолько хаотично, что взгляд не успевает заметить камешки, которые перескакивают из глубины. Берега охватывает зелёная трава тем самым, показывая своё величие. Движение воды даёт жизнь всему, что её окружает. Полутон серого облака, словно пытается увидеть глубину водного потока, отражается на фоне солнечного света. Блистательна природа. Художник детально описал все тонкости существующие во внешнем мире.
Живой родник, как мать кормит животных и растительность. Блеск, который отражает вода, несёт в себе секреты богатства и соединения с природой. Прозрачность красок, выбранные тона придают шедевру Васнецова «Северный край» некоторую загадочность.
Творчество и жизнь художника переплелись в одно целое. Картина объясняет все не видимое. Уйдёт закат и наступит ночь, но природа останется красивой и богатой. Пейзажист показал в этом шедевре некий универсализм, отражающий властность природных сил. Известность Васнецову принесла эта картина потому, что полностью отразила верность и реализм родной земли.
opisanie-kartin.com
История Москвы в картинах Аполлинария Васнецова
Предлагаю вам ознакомиться с работами русского художника Аполлинария Михайловича Васнецова (1856 — 1933). Я постарался расположить картины в историческом порядке, чтобы можно было проследить, то как видел художник возникновение Москвы, постепенное формирование Московского государства и его расцвет.
Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века Основание Кремля. Постройка новых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 годуСтроительство деревянных стен Кремля. XII век
Двор удельного князя
Московский Кремль при Иване Калите
Московский Кремль при Дмитрии Донском
Оборона Москвы от хана Тохтамыша. XIV век
Московский Кремль при Иване III
Новгородский торг
Старая Москва
Площадь перед церковью. Улица в городе
На крестце в Китай-городе
Дмитров в XVI веке
Старая Москва. Отъезд с кулачного боя (Возвращение Грозного с поединка на Москве-реке между купцом Калашниковым и Кирибеевичем)
Московский застенок. Конец XVI века (Константино-Еленинские ворота московского застенка на рубеже XVI и XVII веков)
Старый русский город
Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века
Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII век
Новодевичий монастырь. Башни.
Лубяной торг на Трубе в XVII веке
В Московском Кремле
Воскресенский мост в XVII веке
Книжная лавка
Всехсвятский каменный мост. Конец XVII века
Коломенское. Ворота башни Часозвон
Семиверхая угловая башня Белого города в XVII веке
Троицкая церковь на Берсеневке
На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века
Пушечно-литейный двор на реке Неглинной в XVII век
Москва. Конец XVII века
У Мясницких ворот Белого города в XVII веке
Красная площадь во второй половине XVII века
Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века
Портрет работы Виктора Васнецова
Скачать архивом (14 мб)
Если вам понравились материалы, размещённые на сайте, то вы можете выразить свою благодарность:
moi-zvuki.ru