Описание картины Исаака Левитана «Вечер на Волге». Вечер картина левитана


Вечер (картина Левитана) — Википедия

Левитан Вечер.jpg
Исаак Левитан
Вечер. 1877
Холст, масло. 71,2 × 53,3 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Вечер» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1877 году. Принадлежит собранию Государственной Третьяковской галереи (инв. 9114). Размер — 71,2 × 53,3 см[1].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Полотно «Вечер» относится к самым ранним из сохранившихся произведений Левитана. Вместе с его же картиной «Солнечный день. Весна» (ныне находящейся в частном собрании), пейзаж «Вечер» был представлен в 1877 году в Москве, на ученическом отделении 5-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). За эти картины художник был награждён малой серебряной медалью[1][2].

Картина находилась в собрании коллекционера и мецената Ивана Свешникова из Переславля-Залесского, после этого — в Румянцевском музее в Москве, а затем — в Государственном музейном фонде, откуда она в 1927 году была передана в Государственную Третьяковскую галерею[1][3].

ru.bywiki.com

Вечер (картина Левитана) Википедия

«Вечер» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1877 году. Принадлежит собранию Государственной Третьяковской галереи ( 9114). Размер — 71,2 × 53,3 см[1].

История

Полотно «Вечер» относится к самым ранним из сохранившихся произведений Левитана. Вместе с его же картиной «Солнечный день. Весна» (ныне находящейся в частном собрании), пейзаж «Вечер» был представлен в 1877 году в Москве, на ученическом отделении 5-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). За эти картины художник был награждён малой серебряной медалью[1][2].

Картина находилась в собрании коллекционера и мецената Ивана Свешникова из Переславля-Залесского, после этого — в Румянцевском музее в Москве, а затем — в Государственном музейном фонде, откуда она в 1927 году была передана в Государственную Третьяковскую галерею[1][3].

Описание

На картине изображена нищая и заброшенная деревня. На фоне сизого вечернего неба выделяются тёмные силуэты полуразвалившихся изб, обнесённых ветхим забором. Между избами проходит грязная дорога с лужами, в которых видны отблески предзакатного неба[2].

Как и некоторые другие произведения Левитана того периода, полотно «Вечер» имеет грустный, сумеречный характер. Вероятно, это связано с тем, что в тот год, когда оно было написано, у Левитана умер отец (его мать умерла ещё раньше, в 1875 году), так что он остался сиротой[4]. Кроме этого, подобная мрачноватая трактовка деревенских пейзажей была в целом характерна для художников-передвижников 1870-х годов[2].

Описывая картину «Вечер», искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «эффект заката вносит в изображение ноту тревоги, ещё усугубляющей общую печальную картину». По его словам, «этот красочный эффект и его эмоциональная выразительность, сам способ внесения таким образом поэтического момента в прозаический мотив свидетельствуют о приглядке молодого Левитана к работам гремевшего тогда Куинджи»[2].

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 344 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. ↑ 1 2 3 4 Фёдоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — С. 16—19. — 403 с.
  3. ↑ И. И. Левитан — Вечер (HTML). www.rmuseum.ru. Проверено 31 декабря 2016.
  4. ↑ Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — С. 14. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века).

Ссылки

wikiredia.ru

Вечер (картина Левитана) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1877 года

«Вечер» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1877 году. Принадлежит собранию Государственной Третьяковской галереи (инв. 9114). Размер — 71,2 × 53,3 см[1].

История

Полотно «Вечер» относится к самым ранним из сохранившихся произведений Левитана. Вместе с его же картиной «Солнечный день. Весна» (ныне находящейся в частном собрании), пейзаж «Вечер» был представлен в 1877 году в Москве, на ученическом отделении 5-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). За эти картины художник был награждён малой серебряной медалью[1][2].

Картина находилась в собрании коллекционера и мецената Ивана Свешникова из Переславля-Залесского, после этого — в Румянцевском музее в Москве, а затем — в Государственном музейном фонде, откуда она в 1927 году была передана в Государственную Третьяковскую галерею[1][3].

Видео по теме

Описание

На картине изображена нищая и заброшенная деревня. На фоне сизого вечернего неба выделяются тёмные силуэты полуразвалившихся изб, обнесённых ветхим забором. Между избами проходит грязная дорога с лужами, в которых видны отблески предзакатного неба[2].

Как и некоторые другие произведения Левитана того периода, полотно «Вечер» имеет грустный, сумеречный характер. Вероятно, это связано с тем, что в тот год, когда оно было написано, у Левитана умер отец (его мать умерла ещё раньше, в 1875 году), так что он остался сиротой[4]. Кроме этого, подобная мрачноватая трактовка деревенских пейзажей была в целом характерна для художников-передвижников 1870-х годов[2].

Описывая картину «Вечер», искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «эффект заката вносит в изображение ноту тревоги, ещё усугубляющей общую печальную картину». По его словам, «этот красочный эффект и его эмоциональная выразительность, сам способ внесения таким образом поэтического момента в прозаический мотив свидетельствуют о приглядке молодого Левитана к работам гремевшего тогда Куинджи»[2].

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 344 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. ↑ 1 2 3 4 Фёдоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — С. 16—19. — 403 с.
  3. ↑ И. И. Левитан — Вечер (HTML). www.rmuseum.ru. Проверено 31 декабря 2016.
  4. ↑ Петров В. А. Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — С. 14. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века).

Ссылки

wikipedia.green

Вечер (картина Левитана) Вики

«Вечер» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1877 году. Принадлежит собранию Государственной Третьяковской галереи ( 9114). Размер — 71,2 × 53,3 см[1].

История[ | код]

Полотно «Вечер» относится к самым ранним из сохранившихся произведений Левитана. Вместе с его же картиной «Солнечный день. Весна» (ныне находящейся в частном собрании), пейзаж «Вечер» был представлен в 1877 году в Москве, на ученическом отделении 5-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). За эти картины художник был награждён малой серебряной медалью[1][2].

Картина находилась в собрании коллекционера и мецената Ивана Свешникова из Переславля-Залесского, после этого — в Румянцевском музее в Москве, а затем — в Государственном музейном фонде, откуда она в 1927 году была передана в Государственную Третьяковскую галерею[1][3].

Описание[ | код]

На картине изображена нищая и заброшенная деревня. На фоне сизого вечернего неба выделяются тёмные силуэты полуразвалившихся изб, обнесённых ветхим забором. Между избами проходит грязная дорога с лужами, в которых видны отблески предзакатного неба[2].

Как и некоторые другие произведения Левитана того периода, полотно «Вечер» имеет грустный, сумеречный характер. Вероятно, это связано с тем, что в тот год, когда оно было написано, у Левитана умер отец (его мать умерла ещё раньше, в 1875 году), так что он остался сиротой[4]. Кроме этого, подобная мрачноватая трактовка деревенских пейзажей была в целом характерна для художников-передвижников 1870-х годов[2].

Описывая картину «Вечер», искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «эффект заката вносит в изображение ноту тревоги, ещё усугубляющей общую печальную картину». По его словам, «этот красочный эффект и его эмоциональная выразительность, сам способ внесения таким образом поэтического момента в прозаический мотив свидетельствуют о приглядке молодого Левитана к работам гремевшего тогда Куинджи»[2].

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 344 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. ↑ 1 2 3 4 Фёдоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — С. 16—19. — 403 с.
  3. ↑ И. И. Левитан — Вечер (HTML). www.rmuseum.ru. Проверено 31 декабря 2016.
  4. ↑ Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — С. 14. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века).

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

описание картины и идея ее создания

Все самое ценное художественное наследие России бережно хранится в стенах Третьяковской галереи. Картина «Вечерний звон», написанная рукой Левитана, является ценным экземпляром, находящимся в 37-м зале. Она выполнена маслом на холсте размером 87х107,6 см. Пространство картины разграничено тремя планами, каждый из которых мог бы существовать обособленно. Манера исполнения максимально реалистична, каждая деталь отточена до мельчайших подробностей.

Биография художника

левитан вечерний звон описание картины

Исаак Левитан был рожден в 1860 году в Литве. Когда мальчику было 10 лет, его семья переехала жить в Москву. Юный Исаак очень быстро стал сиротой. В возрасте 13 лет мальчик поступает на учебу в Московское училище живописи. Трудолюбие и талант юноши вызывают симпатии мастеров и художников, и уже в 17 лет Исаак является учеником А.К. Саврасова, а позже – В.Д. Поленова.

По окончании училища Исаак Ильич Левитан становится весьма узнаваемым и популярным живописцем, участвует в передвижных художественных выставках. Наиболее плодотворный период творчества мастера - 1890-1895 гг. В 1898 году ему присуждают звание почетного академика пейзажной живописи.

Творческое наследие

вечерний звон фото

Основной жанр, в котором работал мастер – пейзаж. Однако в его послужном списке имеются и записи о том, что он был автором декораций для Московской частной оперы. Левитан был одним из немногих художников, кому удалось, будучи в юном возрасте, завоевать симпатию Третьякова, который приобрел у него картину и поместил в качестве экспоната в собственной коллекции.

Начиная с 1884 года Левитан активно пишет с натуры. Однако для современников наибольший интерес представляют его пейзажные работы. Самая популярная его картина – «Вечерний звон», фото которой не раз становилось обложкой учебников, календарей и открыток.

Свое вдохновение художник черпал в богатстве окружающей его природы. После того как в 1987 году он побывал на побережье Волги, его рабочий список пополнился следующими полотнами: «Сосны», «Дуб», «Вечер на Волге», «Дубовая роща. Осень».

Последующие работы мастера приходятся на период 1995 года и можно смело утверждать, что с этого времени его рука начала творить настоящие шедевры, благодаря которым он и прославился на весь мир. Именно в данный период он пишет «У омута» и «Над вечным покоем», а также «Владимирку», которую он впоследствии преподнес в дар Третьяковской галерее.

И.И. Левитан «Вечерний звон»: описание картины

исаак левитан

Величайший пейзажист XIX века, мастер с тонкой душой, И.И. Левитан своим творчеством подтверждал безграничную любовь к родине и российскому народу. Его полотна пропитаны бурными красками, присущими природе, и спокойными мазками, передающими теплое отношение мастера к окружающему его миру.

Когда речь заходит о религиозности и влиянии церковной общины на жизнь российского крестьянина, вспоминается изображение спокойной водной глади на закате солнца и виднеющиеся на другом берегу реки переливающиеся купола. Этот образ прочно укоренился в сознании большинства людей, которые сразу же вспоминают, что это Левитан, «Вечерний звон».

Описание картины сводится к трем сюжетным линиям. Центральный элемент полотна – река, разделяющая два берега. Вдали зритель может наблюдать раскинувшийся среди деревьев монастырь, а на переднем плане - тропинка, ведущая к водоему. Две лодки на берегу - возможность человека переправиться через реку и добраться до монастыря. В некотором роде это метафорическое изображение человеческого пути к Богу.

В 1892 году, после посещения нескольких монастырей страны, решает создать Левитан «Вечерний звон». Описание картины как будто передает его медитативное состояние от головокружительного перезвона церковных колоколов, разносящегося с теплым ветром. Солнечные лучи падают на купола и позволяют им сиять на все полотно. Видно, что картина написана в вечернее время, когда настал черед вечерней службы. Эта идея легла в основу названия работы.

Идея создания картины

Прообраз, который художник использовал в своем полотне «Вечерний звон», был взят из увиденных пейзажей, когда он жил в Звенигороде. Там он имел обыкновение гулять по вечерам близ Саввино-Сторожевского монастыря. Важно понимать, что на холсте видно изображение не того конкретного монастыря, а обобщенная идея вечерней жизни обычных крестьян. Мотив был настолько удачно подобран, что теперь, когда видишь церковные купола, возвышающиеся над макушками деревьев, сразу вспоминается Левитан, «Вечерний звон». Описание картины может быть неоднозначным, но опровергнуть факт ее идейной многогранности невозможно.

fb.ru

Описание картины Исаака Левитана «Вечер на Волге»

Описание картины Исаака Левитана «Вечер на Волге»

Картина Левитана «Вечер на Волге» приковывает взгляд своей лаконичностью. Ранний летний закат – солнце закрыто тучами, но еще светло. Надвигаются сумерки.

Бескрайний простор речной глади – чуть вдалеке Волга сливается с небом на линии горизонта. Кажется, что водная гладь впереди – бесконечна.

Картина очень объемная и поражает своей реалистичностью. Вид величественной реки создает ощущение, что зритель находится на берегу Волги. На переднем плане пологий берег, покрытый редкой, но очень яркой травой. Не берегу почти у самой воды стоят несколько старых деревянных рыбацких лодок. Людей рядом с ними нет.

Берег простирается далеко вглубь картины. Кажется, что река бескрайняя она уходит куда-то за края полотна.

Внешне пейзаж очень спокойный. Но холодновато-синие оттенки, преобладающие на полотне, навевают напряжение и печаль. Картина совершенно статична- не видно ни ветра, ни речной ряби, гладь воды словно зеркальная.Вечер сгущается. Зритель обязательно ощутит прохладу вечера на берегу реки, свежесть и запах тины, исходящий от воды. Мурашки пробегут по коже, будто озябли плечи.

Небо очень низкое, кажется, тучи коснутся воды. Тучи мрачные, закрывают почти уже закатившееся солнце. Но его свет еще немного пробивается за облаками, прежде чем скрыться за горизонтом. На дальнем плане виднеется берег, он полностью покрыт тенью, на дальний берег уже опустились сумерки.

Картина «Вечер на Волге» несет глубокое философское звучание. Глубина переживаний, отражение одиночества и напряженности наполняют картину. Вместе с тем, зритель хотел бы оказаться на том берегу, сесть на землю, задуматься о глубоком, смотря только вдаль – туда, где небо соединяется с рекой, где солнце опускается за горизонт, медленно ощущая надвигающуюся темноту ночи.

opisanie-kartin.com

Левитан И.И. «Вечер на Волге». Описание картины.. Художники-передвижники

«Вечер на Волге» 1888 г. 50 x 81 см. Масло, холст.Третьяковская галерея, Москва, Россия.

 Описание картины Левитана И.И.  «Вечер на Волге»

Картина «Вечер на Волге» привлекает зрителя своей лаконичностью. На ней изображен ранний летний закат, тучи закрыли солнце, но еще светло. Постепенно надвигаются сумерки.

Чуть вдали на линии горизонта Волга слилась с небом, что создает ощущение, будто водная гладь бесконечна. Картина довольно объемная и удивляет своей реалистичностью. Благодаря величественному виду реки кажется, что стоишь на ее берегу. На переднем плане видно пологий берег, он покрыт редкой, но яркой травой. На берегу у самой воды расположено несколько старых рыбацких лодок, но людей рядом нет.

Берег расстилается далеко вглубь произведения. Кажется, что и река бескрайняя, она выходит за края полотна. Автор изобразил пейзаж очень спокойным, но холодные синеватые оттенки, которые на картине присутствуют большей частью, скрывают в себе напряжение и печаль. Все здесь неподвижно – нет ни ветра, ни ряби на воде.

Можно ощутить прохладу вечера, запах тины и свежесть, исходящую от воды. Небо нависло очень низко, вот-вот коснется воды. Тучи хмурые и мрачные, закрывающие почти закатившееся солнце. Но лучики еще немного пробиваются за тучами, прежде чем  полностью скрыться за горизонтом. На заднем плане видно берег, покрытый тенью, вдалеке на него уже  опустились сумерки.

Произведение несет в себе абсолютную философию. Здесь и глубина переживаний, и изображение одиночества и напряженности. У зрителя возникает желание оказаться на этом берегу, задуматься о вечном, смотря куда-то вдаль, где соединяются небо и река, солнце садится за горизонт, где надвигается темнота ночи.

Лучшие картины Левитана И.И.

www.hudojnik-peredvijnik.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта