Описание картины Исаака Левитана «Буря. Дождь». Картина левитана дождь
Описание картины Исаака Левитана «Буря. Дождь»
Эта картина была написана в 1899 г. Она является чуть – ли не последней крупной работой великого художника.
Перед зрителями предстает вид с холодным осенним небом. С серыми растрёпанными облаками. Плотная хмарь раскинулась уже на полнеба. Чувствуется во всем приближение грозы.
Косыми струями дождя закрывается все видимое пространство. Ветер рвет потемневшую от ненастья траву и развивает ее вместе, с желтеющими свежими опилками. Порывы ветра настолько сильные, что тонкие березки согнулись до земли.
Такие же согнутые силуэты деревьев и на дальнем плане. Спокойными ко всему происходящему остаются пни деревьев и аккуратно сложенные в поленницу дрова. Холодный ливень их тоже поливает. И вид у них унылый и сиротливый.
Выдающемуся русскому пейзажисту первому удалось передать печальную силу неизмеримой дали русской непогоды. Зрители видят в картине усиление повествования путем использования художником живописных и композиционных средств.
Здесь наблюдается необычность сюжета и экспрессия трактовки. В картине заложен основной тон в тяжелых, холодно рыжих оттенках. В произведении использованы и теплые цвета, но художник их специально оставил приглушенными.
Перед зрителем предстают хаотично разбросанные, благодаря широким мазкам, трава, опилки. И от этого всего кажется, что оно все раскидано налетевшим непонятно откуда ветром. Изображение березняка на горизонте и неба было сделано с помощью легких мазков. Темные, почти, что черные тона, а также светло-серые использованы для его изображения.
Картину можно назвать панорамой из-за ее вытянутости и сгибания деревьев. В 1899 была Передвижная выставка, и там экспонировалось это произведение. Картина получилась со своей нервной, экспрессионной трактовкой и сюжетом, поэтому на нее сразу обратили внимание.
Описание картины Левитана И.И. «Буря. Дождь»
Картина была написана автором в 1899г., можно считать ее последней огромной работой знаменитого художника.
Зритель перед собой видит холодное осеннее небо, которое омрачено серыми растрепанными облаками. Чувствуется приближение грозы.
Косые струи дождя закрывают видимое пространство. Порывы ветра очень сильны, видно как тонкие березки клонятся к земле. Такой ветер срывает потемневшую от непогоды траву, и она развивается вместе с желтыми свежими опилками.
На дальнем плане наблюдаются такие же согнутые деревья. Только пни деревьев остаются спокойными к происходящему и аккуратно сложенные дрова. Им также досталось от холодного ливня, выглядят они уныло и сиротливо.
Художник был первым, кто сумел передать всю ширину русской непогоды. Зритель видит на картине усиление бури за счет использованных композиционных и живописных средств.
В этой картине необычный сюжет и экспрессия трактовки. Основной тон – тяжелые и холодно рыжие оттенки. Произведение, конечно, имеет и теплые тона, но они специально созданы приглушенными.
Благодаря широким мазкам перед зрителем предстают сумбурно разбросанные трава и опилки. Складывается впечатление, что это все пригнал непонятно откуда взявшийся ветер. Для изображения березняка автор использует почти черные, и в то же время светло-серые оттенки. Это было сделано легкими мазками. Картина может считаться панорамой благодаря вытянутости и сгибанию деревьев.
Посмотреть еще картины Левитана И.И. с описаниями
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Описание картины Исаака Левитана «После дождя. Плес»
И.И.Левитан написал картину «После дождя. Плес» в 1889 году. На ней он изобразил свои впечатления о Волге, которые были собраны, когда он был на этой великой реке.
Данное произведение очень значимое в его творчестве.
На этом полотне видна повседневная жизнь у Волги. Много места занимает изображение берега – невзрачный, редкие кустарники, городские постройки на окраине.
Судя по всему недавно закончился дождь и оставил лужи, в воздухе чувствуется влажность. Сквозь эту холодную унылую погоду складывается ощущение, что скоро будет тепло, благодаря сероватым облакам, сквозь которые пытаются пробиться лучи солнца и коснуться земли. И побережье усыпанное камнями, и еще не высохшие крыши домов и кустарники – все это озаряет переливающийся свет.
На левой части полотна изображена река, на ней находятся причал и баржи. С ней связан труд людей, которые проживают в городе – это грузчики, рыбаки. Недалеко от побережья расположены их бедные домики. Вдалеке на возвышенности виднеется белая церковь с голубыми куполами. Благодаря ее грациозному силуэту произведение смотрится наряднее. Левитан выражает на этом произведении мысли, что духовный мир людей и пароходы, река, пристань связаны между собой. Центр полотна занимают три мачты небольших кораблей, словно три церковных купола.
Это произведение отличает роскошь используемых средств, благодаря которым творец смог показать природную свежесть после прошедшего ливня, и как гармонично с ней живут церкви, баржи на речке, которую покрывает рябь, жилища, сами люди.
На этой картине Левитан перед нами предстал и как талантливый художник, и как человек с большим сердцем. Он словно написал лирическую повесть о жителях страны, изобразив маленький город на Волжском побережье, пароходы, баржи, невзрачные домики и церковь.
opisanie-kartin.com
Описание картины Исаака Левитана «Буря. Дождь»
06.07.2015Написанная в конце девятнадцатого века картина - принадлежит числу последних значительных полотен Исаака Левитана. Мы видим на картине осенний вид и мрачную красоту небо. Стальные облака как будто растрепаны. Чувствуется, что грядет гроза: полнеба уже затянуто хмарью. Пространство размыто жесткими струями дождя. Трава, сорванная яростным ветром, развивается вместе с опилками. Ветер не собирается униматься, сгибая до земли стройные деревья. Деревья гнутся и на переднем, и на дальнем планах. Не движется лишь мертвая природа: пни да сложенные дрова. Их также обдает холодной водой суровый ливень, во всем фрагменте видна покинутость и унылость. Великий живописец один из немногих, кому удалось почувствовать и передать тоску и печаль огромных далей русского ненастья. Композиционные приемы мастерски усиливают повествование.
Сюжет картины отличается необычностью, трактовка довольна экспрессивна. Удивительно тяжел здесь обычно солнечный и теплый рыжий цвет. Остальные теплые цвета намеренно приглушены мастером. Широкие мазки создают впечатление хаоса: опилки и трава предстают разбросанными в совершенном беспорядке. Сразу чувствуется сила бушующего ветра, даже хочется поежиться от холода. Небо и березняк нанесены совсем другими, легкими мазками. Тона в этой части преобладают очень темные, близкие к черному, также можно увидеть и светлые оттенки серого. Если пристально вглядываться в картину, можно ощутить непонятную, щемящую тревогу. Вытянутость картины, изображенные на ней сильно согнутые деревья позволяют считать ее панорамой. Полотно было представлено в качестве экспоната на Передвижной выставке в 1899 году. Нервная, экспрессивная трактовка беспокойного сюжета заставила сразу обратиться на себя внимание всех истинных ценителей искусства того времени.
8-poster.ru
из собрания Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева
Русское искусство
Картина И.И.Левитана «Буря. Дождь»
из собрания Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева
Буря. Дождь. 1899. Х., м. 154х214. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. РадищеваВ Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева хранится большое полотно Исаака Ильича Левитана «Буря. Дождь». Завершённое в 1899 году, за год до смерти художника, оно стало одной из последних крупных работ выдающегося пейзажиста второй половины XIX века. Картина эта, впервые показанная в марте-апреле 1899 года на XXVII выставке Товарищества передвижных художественных выставок, сразу привлекла внимание публики и вызвала множество откликов в прессе того времени. Оценки были самые разные – от резко отрицательных до восторженных. Так, некий А. С-ъ в «Московском листке» писал, что это «вполне неудавшаяся “проба пера”». Другой рецензент, скрывающийся под инициалами В.Г., отмечал в «Московских ведомостях»», что работа «написана в сероватом, грязном тоне и навевает на вас лишь унылое чувство непроглядной тоски». Ещё один критик, подписавшийся Б.А., заметил, что картина «представляет интерес как опыт передачи на полотне одного из эффектных явлений природы». По-иному оценил эту картину А.А.Ростиславов, один из первых исследователей творчества художника, считавший полотно Левитана одной из лучших картин сезона. «В настоящем году одна из лучших картин передвижной выставки, да и всех выставок вообще, его картина “Буря. Дождь”, где с такой силой, тонкостью и правдивостью передан момент, где, по обыкновению, такая прекрасная живопись», – писал он в «Новостях дня». Не обошёл своим вниманием это полотно и С.П. Дягилев, считавший его одной из значительных работ как передвижной, так и академической выставок. «“Гроза” Левитана – чарующее произведение, недалёкое от высоты Барбизонцев, великих борцов, столько лет ждавших своей переоценки», – отмечал он в журнале «Мир искусства». Но, несмотря на то, что «Буря. Дождь» привлекла внимание современников, в настоящее время она не столь известна, как другие работы Левитана середины – второй половины 1890-х годов: «Март» (1895, ГТГ), «Золотая осень» (1895, ГТГ), «Весна. Большая вода» (1897, ГТГ), «Стога. Сумерки» (1899, ГТГ). Нередко искусствоведы её относят к малоудачным работам. Пожалуй, не последней причиной этого было то, что в послеревлюционные годы полотно оказалось в провинциальном музее, в стороне от поля зрения исследователей творчества художника, судивших порой о нём только по репродукциям. В Радищевский музей картина поступила в 1927 году из Государственного музейного фонда. До этого она входила в собрание железнодорожного инженера Андрея Николаевича Ляпунова, к которому картина попала из коллекции представителей династии железнодорожных магнатов фон Мекк – Николая Карловича и его племянника Владимира Владимировича...
www.zolotayapalitra.ru
Исаак Левитан "После дождя. Плес"
Юлия Черемпей
2015-10-25
Как известно, порядка двухсот работ Исаак Левитан написал именно по волжской тематике, так как давней его мечтой была поездка из шумной столицы к берегам матушки Волги. Первая поездка не увенчалась особым успехом, художник, откровенно говоря, разочаровался ее красотами. Но весной 1888 года вся прелесть великой русской реки по-новому открылась для Левитана в окрестностях маленького тихого городка Плес. Именно этому месту посвящено множество его полотен. Картину Левитана «После дождя. Плёс» поистине можно отнести к наиболее удачным работам волжской серии. Зрителю открывается по-настоящему гармоничное взаимодействие человека с природой. Маленькие лодочки и баржи прекрасно дополняют песчаный берег, а жизнь небольшого городишки и лесных просторов восхитительно сочетается с чуть сероватым небом. При первом взгляде кажется, что все наполнено движением, что взгляд направлен в окно, а не на часть холста. Кажется, вот-вот кто-то подойдет к берегу, спустит на воду свою лодку и начнет свое безмятежное плавание по реке. Невольно начинаешь ощущать аромат свежести и легкости, точь-в-точь как после проливного дождя, будто это ты, тот лодочник, который должен появиться в этот момент. Большую часть картины занимает небо. В своих серо-голубых тонах оно нависло над домами, но это не несет в себе агрессивного смысла, наоборот, подчеркивает притягательность и обаяние как береговой линии, так и водной глади. Плывущие по небесному своду облака по-прежнему держат напряжение – возможно, вскоре снова разразится буря. Рябь на воде, заставляет невольно вглядываться, ловя все новые и новые образы в отражениях барж. Темные краски в их изображении подчеркивают переменчивость реки на природные явления, как бы повествуя о том, что в этом мире все взаимосвязано. Полотно Левитана «После дождя. Плес» и его описание не единственное на нашем блоге. Смотрите также http://vseobovsemcherempej.ru/2015/10/20/levitan-pervaya-zelen-may-opisanie-kartinyi/
vseobovsemcherempej.ru
Описание картины Исаака Левитана «Вечер после дождя» Картины художников
Мы видим сумерки. Платформа, где-то вдали виднеется поезд, от него идут яркие снопы света. Платформа совершенно пустынна. Рельсы мокрые, так как совсем недавно прошел дождь. В лужах причудливо отражаются огни. Вполне возможно, что совсем скоро опять польет затяжной дождь, который не закончится до самого утра.
Левитан создает великолепнейший пейзаж, в котором, на первый взгляд, нет ничего особенного. Это обычная картина, которую можно видеть каждый день. Разве может она быть красивой? Левитан – настоящий мастер. Он видит великолепие там, где обычный человек замечает лишь серость и уныние.
Картина написана достаточно мрачными красками. Но, несмотря на это, у зрителя не создается мрачного впечатления. Все дело в том, что живописей умела использует игру света и тени. Да, небо достаточно мрачно. Тучи еще нависают над перроном, и, вполне возможно, они снова прольются дождем. Но отблески света на
небе и на земле вселяют надежду на то, что после ночи будет день, а после дождя опять выглянет солнце.
Левитан не просто изображает пустынный перрон. Он передает нам свои впечатления, которые произвела на него эта картина. Широкие мазки его кисти выхватывают из мрака рельсы, деревья вдали, оранжевые всполохи на небе. Кажется, что Левитан хочет нам сказать о том, что привычное тоже может быть прекрасным. Надо лишь это увидеть и прочувствовать. В сером унынии нет грусти, так как надо всегда верить в лучшее.
Левитан был мастером пейзажа. Этот факт широко известен. Но здесь мы смотрим на художника иными глазами. Оказывается, он мастерски изображал не только красоту природы, но и города. Он видит нечто особенное там, где, казалось бы, его вовсе нет. Но на то он и мастер, чтобы подмечать особенное и подмечать практически неуловимое.
Левитан помогает нам совершенно иначе воспринимать унылый вокзал, который, как оказывается, способен навевать массу любопытных мыслей.
Прислал: Суханова Анна . 2017-10-08 22:05:17
opisanie-kartin.iusite.ru