Сочиненин по картине Левитана “Одуванчики”. Левитан картина одуванчики


Сочинение по картине Левитана «Одуванчики»

Описание темы: Описание картины по возможности написано художественным языком, но не слишком заумно. Ведь это просто натюрморт. Художник нарвал одуванчиков, поставил в вазу и оказалось очень даже красиво. Конечно, все быть может и не так было, тогда попробуйте сами.

«Одуванчики» – одна из известнейших картин Исаака Левитана. Художник написал ее в 1889 году. Проживая в Плесе, небольшом тихом местечке на Волге, мастер натюрмортов воплотил на полотне живые и радостные одуванчики. Как будто специально для контраста он написал невыразительный серый фон. По сравнению с ним одуванчики в белых и желтых шапках выглядят ясными, теплыми, воздушными.

Художник написал эти цветы с особенной нежностью и внимательностью к каждой детали. Их пленительная грация неизменно вызывает воспоминания о лете, теплой погоде, легком ветерке и запахе лугов. Живописные представители родной природы, одуванчики, у каждого зрителя будят в душе что-то свое, теплое и радостное.

Простой глиняный кувшин с коричневым блестящим глянцем на...

широком горле своей громоздкостью еще больше подчеркивает хрупкость и нежность солнечных цветов. Их тонкие ломкие стебли вытянуты в стороны, один зеленый листок вольно свисает вниз с горлышка кувшина. Несколько ярких желтых одуванчиков выделяются на фоне белых легких шапок, уже готовых пустить парашютики цветов.

Эти белые шапки особенно проникновенны и уязвимы, они напоминают о быстроте жизни и о том, что любые ее события могут мгновенно промелькнуть, вскоре исчезнув.

Очень интересно то, что в музее города Плеса этой картины Левитана нет. Хотя работники музея всегда помнят о ней и воссоздают в живых цветах, каждый день лета обновляя букеты из одуванчиков. Их ставят в коричневый глиняный кувшин, чтобы схожесть со знаменитым натюрмортом была полной.

Оригинал картины Левитана «Одуванчики» находится вгосударственном Чувашском художественном музее, в отделе русского искусства. Это рассказ художника о солнце и его пронзительной силе, о жизни и счастье, воплощением которых является простой русский цветок – одуванчик.

schoolessay.ru

Сочиненин по картине Левитана “Одуванчики”

Картины, на которых изображен натюрморт – необычайно красивые.Эта тема часто встречается в работах И. Левитана.На данной картине изображены васильки, сирень, фиалка и одуванчик.Я думаю, что с помощью своей работы, автор хотел показать, насколько наша жизнь быстра, мимолетна.Ведь он изобразил несколько стадий этого цветка: в бутоне, с желтыми цветочками, в образе белого “шара”.

В своих работах Левитан неоднократно подходил к теме жизни человека, ее краткосрочности.Данная картина – лишнее тому подтверждение.Так написать картину мог человек, который не только видит, но и слышит, понимает природу.В коричневом кувшине из глины изображен скромный букет из полевых цветов.Больше всех в этом букете самых простых цветов – одуванчиков.

Несмотря на их простоту, художник постарался показать их удивительную красоту.Эти неприхотливые цветы моментально напоминают зрителю о лете, солнце, лугах и полях, буквально усыпанных сначала ярко-желтыми, а потом белыми цветами.Они являются символом русской природы со многими ее живописными и прекрасными уголками.Каждый одуванчик похож на маленькое солнышко, оттого, глядя на него, на душе становится тепло, светло, радостно и беззаботно.Левитан удивительно точно смог показать их хрупкость и изобразил их именно такими, какими мы их знаем и любим.

Художник нарисовал среди одуванчиков лишь некоторые желтые, но в основном – белые, самые хрупкие и уязвимые.Я думаю, что художник не случайно выбрал коричневый, невзрачный цвет для изображения скатерти, на которой стоит букет.Это сделано для того чтобы показать красоту и нежность полевых цветов.

Картина “Одуванчики” – очень тонкая работа художника.Надо иметь большую любовь к природе родного края, одухотворенность, чтобы так точно и тонко отразить все чувства на холсте.Картина получилась очень нежной, проникновенной, настоящим гимном весны и лета.

Сочиненин по картине Левитана “Одуванчики”

goldsoch.info

описание картины одуванчики левитана — prg-rb

описание картины одуванчики левитана

  1. В музее художника Исаака Левитана в городе Плесе музейные работники каждый летний день собирают свежие цветы и ставят их в крынку, тщательно воссоздавая любимый многими натюрморт Одуванчики Но интересно. Что в самом музее этого знаменитого натюрморта нет. Он хранится в отделе русского искусства Чувашского государственного художественного музея.

    Вот сама картина. Левитан Исаак Ильич (1860-1900) Одуванчики 1889. Холст, масло. 59 x 42,5

    А вот описание из ответа на похожий вопрос. http://otvet.mail.ru/question/32792209/ «В центре композиции в коричневом глиняном кувшине (крынке) , горлышко которого облито глазурью, стоит букет из желтых и белых одуванчиков. С левой стороны через край горлышка свисает зеленый лист. Серый фон сливается с плоскостью, на которой стоит кувшин. » Не очень много, но есть от чего оттолкнуться.

  2. Исаак Левитан. Одуванчики. 1889. Холст, масло. 59 x 42,5. Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары, Россия. Лето и осень 1889 года Исаак Левитан проводит в Плесе — маленьком городке на Волге. Художник «открыл» никому не ведомый до него уголок. Зачарованный тихой прелестью пейзажей Плеса, художник пишет проникновенные, полные мелодий весны и лета, счастья, надежды холсты. Ему легко дышится на волжском просторе. И он начинал сочинять картины-песни. В середине 1890-х, как и в плсский период, Левитан пишет немало натюрмортов, и в его работах этого жанра чувствуется жизнеутверждающий выстраданный тонус, особая любовь к цветению, солнечным началам природы, столь прекрасно сосредоточенным в венчике или крестике даже самых простых полевых цветов, ибо каждый из них устроен «по образу и подобию солнца» и есть «рассказ о солнце, исполненный выразительной силы». По благородной простоте и изяществу, колористической тонкости и одухотворнности натюрморты Левитана не имеют себе равных в русской живописи второй половины 19 века, для которой этот жанр вообще не характерен. На картине — букет из цветов и шаров одуванчиков в коричневой вазе.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

prg-rb.ru

«Одуванчики». Сочинение по картине И. И. Левитана.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Одуванчики».

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в небольшом литовском городке Кибартай в семье мелкого служащего. В начале 1870-х гг. семья перебралась в Москву. Способности к рисованию у Исаака Ильича проявились рано, в 13-летнем возрасте он уже поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Учился хорошо, его дарование отмечали такие выдающиеся русские художники, как А. К. Саврасов и В. Д. Поленов. Между тем семью преследовали несчастья. Сначала умерла мать, затем тяжело заболел отец и вскоре последовал за женой. Осиротевшие дети — а их в семье было четверо — узнали острую нужду. Со временем к Левитану пришло признание, его материальное положение существенно улучшилось. Уже будучи известным художником, он преподавал в том самом Училище живописи, ваяния и зодчества, где некогда учился сам. Его работы экспонировались на выставках, которые организовывались в России содружеством передвижников, и даже за границей. Но годы нищеты не прошли даром. Здоровье художника было сильно подорвано. Однако за свою короткую жизнь он успел создать множество картин. Основное место в творчестве Левитана занимают пейзажи. Художник рисовал русскую природу, можно сказать, открыл ее красоту для своих современников. До него бытовало мнение, что в России нет выразительной природы, которую стоило бы запечатлеть на полотне. Русские пейзажисты подражали своим французским и итальянским коллегам, изображая эффектные ландшафты. Левитан не принял такого подхода, да ему и не требовались внешние эффекты — он умел показать выразительность самого типичного среднерусского пейзажа. Неприметные и непритязательные уголки на его картинах изображены так, что воспринимаются как нечто близкое и родное. Но Левитан не ограничивался лишь одними пейзажами. Среди его работ есть и портреты, и натюрморты. Натюрморт — это картина, на которой изображены плоды, цветы, посуда и т. п. «Одуванчики» — один из ранних и наиболее известных натюрмортов Левитана. В период написания этой картины художник жил в небольшом провинциальном городке Плёс, расположенном на берегу Волги. Сюжет картины крайне прост. На серо-коричневом фоне изображён простой глиняный кувшин с букетом из одуванчиков. В букете присутствуют цветы на разных «стадиях»: бутоны, расцветшие жёлтые головки и серебристые шары отцветших цветов, превратившихся в семена-пушинки. В этой картине часто пытаются найти скрытый смысл, некую глубинную идею, зашифрованную художником во внешней незатейливости этого натюрморта. Есть мнение, что таким образом Левитан стремился передать ощущение мимолётности земного бытия, краткости человеческой жизни. Высказывается предположение, что бутоны символизируют детство и юность человека, распустившиеся жёлтые цветки — зрелость, а белые — старость и надежду на то, что жизнь продолжается где-то за пределами земного круга. Ведь семена когда-нибудь подхватил ветер, а затем они снова упадут на землю и прорастут, и расцветут новые цветы... Но, возможно, всё гораздо проще. Художник просто прогуливался на природе, увидел цветы, чем- то похожие на маленькие солнышки, нарвал букет и потом нарисовал его, чтобы мимолётная красота силой искусства сохранилась на века. Просто хотел показать другим незатейливую, трогательную красоту всем знакомого, привычного цветка, на который мало кто обращает внимание. Фон картины — однообразный, даже несколько мрачноватый. Нет чёткой границы между поверхностью, на которой стоит кувшин, и стеной, они сливаются, и это сделано не случайно. Главное в картине — сами цветы. На таком фоне они особенно выделяются, словно напоминают о солнце, о зелёных лужайках с вкраплениями золотых — распустившихся — и серебряных — отцветших — головок. Не случайна и простота композиции, Ведь художник стремился передать одухотворённость природы, которая всем привычна, и композиция картины должна способствовать ощущению естественности и безмятежности.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

gdzplus.com

Описание картины Левитана «Одуванчики» - Сочинения, Рефераты, Доклады

Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его «Одуванчикам».

Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел запечатлеть в созданной им обстановке, усилив их пронзительный образ. Довольно однообразный, даже мрачноватый, фон картины только усиливает впечатление от пышущих жизнью цветов. Он как будто сливается со столом, на котором расположен горшок с букетом, подчеркивая исключительную для художника важность изображенных одуванчиков. Они одухотворены и практически осязаемы, любовь к ним автора картины очевидна. В «Одуванчиках» воплощено понимание художником духовной, истинной красоты. Для серых обывателей эти цветы не имеют никакой ценности, так как растут повсюду и лишены экзотичности. Для Левитана — это символ той красоты, что окружает с детства. Красоты скромной и жизнеутверждающей.

Простота композиции вовсе не говорит о тривиальности картины. Я уверен, что эта черта — тоже следствие идеи, которую преследовал в своем творчестве Исаак Левитан. Если главной задачей для него как художника было изображение одухотворенности природы, то и композиция должна была передать ощущение естественности и изящной безмятежности. Занимая учительскую должность, Левитан часто и увлекательно рассказывал своим ученикам о его страсти к цветам, пытаясь передать свои впечатления от их художественного совершенства. Он говорил им об умении писать цветы, воплощая в картине их жизнелюбивость. Так и его одуванчики пронизаны светом, тянутся к нему, словно находятся в поле, а не в четырех стенах.

Из написанных Левитаном Натюрмортов, пожалуй, именно «Одуванчики» — самый незамысловатый. В этом и есть притягательная сила картины. Одуванчик для каждого из нас — неприметный цветок, на который нет смысла обращать внимание. Художник же переворачивает представление зрителя о красоте этих цветов, он выставляет их лиричность на передний план. Нам открывается нежная, теплая сущность хрупких созданий природы. На мой взгляд, этим и подчеркнута «солнечность» одуванчиков, которую так часто видел во всех цветах Левитан. Мне кажется, этот букет полевых цветов являлся для художника символом самой Жизни. Его идея заключалась в противопоставлении светлой силы созидания природы скучному быту и серой рутине повседневности. Свидетельствует об этом и бедность, пережитая автором картины в школьные годы. Остается гадать, но наверняка работа над натюрмортом была вдохновенным порывом, благодаря которому Левитану и удалось так метко и эмоционально передать свое непосредственное восприятие незатейливой красоты.

  • < Назад
  • Вперёд >

referat5top.ru

Сочинение по картине И. И. Левитана «Одуванчики»

Сочинение по картине И. И. Левитана «Одуванчики»

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в не­большом литовском городке Кибартай в семье мелкого служащего. В начале 1870-х.гг. семья перебралась в Москву. Способности к рисованию у Исаака Ильи­ча проявились рано, в 13-летнем возрасте он уже поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Учился хорошо, его дарование отмечали такие вы­дающиеся русские художники, как А. К. Саврасов и В. Д. Поленов.

Между тем семью преследовали несчастья. Снача­ла умерла мать, затем тяжело заболел отец и вскоре последовал за женой. Осиротевшие дети — а их в се­мье было четверо — узнали острую нужду.

Со временем к Левитану пришло признание, его материальное положение существенно улучшилось. Уже будучи известным художником, он преподавал в том самом Училище живописи, ваяния и зодчества, где некогда учился сам. Его работы экспонировались на выставках, которые организовывались в России содружеством передвижников, и даже за границей.

Но годы нищеты не прошли даром. Здоровье ху­дожника было сильно подорвано. Однако за свою короткую жизнь он успел создать множество картин.

Основное место в творчестве Левитана занимают пейзажи. Художник рисовал русскую природу, можно

сказать, открыл ее красоту для своих современников. До него бытовало мнение, что в России нет выра­зительной природы, которую стоило бы запечатлеть на полотне. Русские пейзажисты подражали своим французским и итальянским коллегам, изображая эффектные ландшафты. Левитан не принял такого подхода, да ему и не требовались внешние эффекты — он умел показать выразительность самого типичного среднерусского пейзажа. Неприметные и непритяза­тельные уголки на его картинах изображены так, что воспринимаются как нечто близкое и родное.

Но Левитан не ограничивался лишь одними пейза­жами. Среди его работ есть и портреты, и натюрморты. Натюрморт — это картина, на которой изображены плоды, цветы, посуда и т. п.

«Одуванчики» — один из ранних и наиболее из­вестных натюрмортов Левитана. В период написания этой картины художник жил в небольшом провин­циальном городке Плёс, расположенном на берегу Волги.

Сюжет картины крайне прост. На серо-коричневом фоне .изображён простой глиняный кувшин с букетом из одуванчиков. В букете присутствуют цветы на раз­ных «стадиях»: бутоны, расцветшие жёлтые головки и серебристые шары отцветших цветов, превратив­шихся в семена-пушинки.

В этой картине часто пытаются найти скрытый смысл, некую глубинную идею, зашифрованную ху­дожником во внешней незатейливости этого натюр­морта. Есть мнение, что таким образом Левитан стре­мился передать ощущение мимолётности земного бы­тия, краткости человеческой жизни. Высказывается предположение, что бутоны символизируют детство и юность человека, распустившиеся жёлтые цветки — зрелость, а белые — старость и надежду на то, что жизнь продолжается где-то за пределами земного кру­га. Ведь семена когда-нибудь подхватил ветер, а затем они снова упадут на землю и прорастут, и расцветут новые цветы…

Но, возможно, всё гораздо проще. Художник про­сто прогуливался на природе, увидел цветы, чем- то похожие на маленькие солнышки, нарвал букет и потом нарисовал его, чтобы мимолётная красота силой искусства сохранилась на века. Просто хотел показать другим незатейливую, трогательную красоту всем знакомого, привычного цветка, на который мало кто обращает внимание.

Фон картины — однообразный, даже несколько мрачноватый. Нет чёткой границы между поверхно­стью, на которой стоит кувшин, и стеной, они слива­ются, и это сделано не случайно. Главное в картине — сами цветы. На таком фоне они особенно выделяются, словно напоминают о солнце, о зелёных лужайках с вкраплениями золотых — распустившихся — и се­ребряных — отцветших — головок.

Не случайна и простота композиции, Ведь ху­дожник стремился передать одухотворённость приро­ды, которая всем привычна, и композиция картины должна способствовать ощущению естественности и безмятежности.

На этой странице искали :
  • сочинение по картине левитана одуванчики
  • сочинение по картине одуванчики
  • сочинение про одуванчик
  • сочинение по картине и и Левитана одуванчики
  • сочинение по картине исаака ильича левитана одуванчики

vsesochineniya.ru

Описание картины Левитана “Одуванчики” | Экзаменационные сочинения по ЕГЭ

Читая некоторые литературные произведения, не только с интересом следишь за сюжетом, но и полностью погружаешься в описываемую эпоху, растворяешься в повествовании. Именно таков рассказ В. Астафьева “Конь с розовой гривой”. Во многом этот эффект достигается благодаря тому, что автор сумел передать своеобразную колоритную речь героев.

Действие рассказа происходит в глухой сибирской деревушке, поэтому в речи героев много устаревших и просторечных слов. Речь Катерины Петровны, бабушки, особо ими богата. Будучи пожилым человеком, она употребляет слова, которые уже уходят из употребления, такие, как “дитятко”, “батюшко”, “сиротинка”. Бабушка человек очень говорливый и общительный, поэтому в ее речи очень много обращений, таких например, как “чумовая”, “заполошная, “чучело безглазое”. Иногда даже кажется, что бабушка слишком уж строга, но это у нее, скорее, от избытка чувств. Катерина Петровна – человек очень эмоциональный, видно, что молчать она не любит, поэтому в ее речи так много восклицательных предложений: “Сосчитать ведь надо! Мне рупь! Другому рупь! Нечего куски выглядывать! Я все вижу!”. Видно, что бабушка – главная в доме, она привыкла говорить, что кому нужно делать: “Бери, бери, чего смотришь! Спи, не бойся!”. Таким образом, читатель постепенно узнает бабушку как честную, справедливую женщину,

которая очень заботится о своем внуке.

Санька, друг главного героя, тоже колоритный персонаж. Он пользуется авторитетом у ребятишек благодаря своей удали и нахальству. Эта удаль отражается и в речи Саньки, он использует такие словечки, как “ништяк”, “слабо”, “ша!”. Когда ребята играют у пещеры, где якобы обитает нечистая сила, Санька забегает в устье дальше всех, и даже не боится “домовнихи”. Выбежав из пещеры, он очень эмоционально рассказывает про чету домовых и про то, как он “домовнихе” “камнем в глаз залимонил”. Ребята с изумлением выслушивают храбреца, особенно маленькая Танька в восторге от того, что Санька не побоялся “жмеев”. А вообще Санька еще и вредный. Понимая, что Витю ждут неприятности после проделки с земляникой, он смеется над другом: “Нам-то ништяк! Ха-ха! А тебе-то хо-хо!”. Этот злорадный хохот показывает, что на самом деле Санька другу совсем и не сочувствует.

Речь персонажей рассказа Астафьева очень колоритна и отражает речевые особенности деревенских людей. Также по их словам можно многое рассказать об их своеобразных ярких характерах.

.

ege-essay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта