Описание картины Исаака Левитана «Первая зелень. Май». Левитан описание картины
Описание картины Валентина Серова «Портрет Левитана»
Серов был максимально объективным мастером портрета. В любом лице он находил что-то интересное. Художник умел погрузиться во внутренний мир своего героя.
При этом живописцу всякий раз удавалось раскрыть своеобразие каждого человека. Он создал целую серию портретов своих современников. Отличаются герои не только по характеру, но и по социальному уровню. Для своих творений Серову удавалось найти идеальную композицию. При этом он никогда не повторялся.
В 1890 годы моделями знаменитейшего живописца становятся писатели, актеры и художники. Художнику нравилось подмечать особые проявления индивидуальности творческого характера. Он словно испытывал возможности и стремился изменить свою манеру.
На портрете Левитана нет никаких деталей, которые бы указывали, что перед нами художник. Мы видим достаточно темный фон, коричневые оттенки. Живопись достаточно суховата. Как известно, Левитану было присуще разочарование. Он постоянно грустил. Его всецело поглощала особая тайна природы России. Казалось, что он живет не совсем на земле.
Лицо художника было смуглым. В глазах всегда таилась задумчивая печаль. Но эта грусть поражает особым изяществом. Серов создает настоящий шедевр. Каждый мазок неслучаен. Он говорит о том, что душа художника по-настоящему красива. Это не просто живописец, а истинный поэт. Тоска эта великолепна. Она опьяняет каждого зрителя, словно он вдыхает чудесный аромат великолепных цветов.
Тоска эта сродни байроновской. Благодаря особой меланхолии в памяти возникают картины искусства эпохи романтизма. Рука Левитана бессильно упала. Эта деталь не случайна. Серов отсылает нас к портретам Брюллова, которые тот создал в эпоху позднего романтизма. Но живопись реализма крайне трезва. Мы чувствуем протокольную точность и понимаем, что Серов изображает определенного человека, который просто случайно напомнил нам героя времен романтизма.
opisanie-kartin.com
Описание картины Исаака Левитана «Первая зелень. Май»
Картина написана в период с 1883 года по 1888 год маслом на холсте.
Пейзажи Левитана – это глубокие, наполненные колоритом полотна. Только ему свойственно умение сочетать контрасты темных и светлых оттенков.
Полотно «Первая зелень. Май» демонстрирует нам это. Художник использует всего несколько основных цветов, но буйство красок не может не поражать. Хочется бесконечно всматриваться в пейзаж. Он успокаивает и дает душевное созерцание. Заставляет остановиться и подумать, обратить внимания на такие прекрасные и простые вещи, которые нас окружают. Это природа во всех ее проявлениях.
На картине изображены деревья, которые распустили свои листья в пышные кроны, среди них почти незаметна крыша старого деревянного дома на заднем плане. Поражает умение художника предать движение солнечных бликов. Дом словно врос в землю вместе с деревьями и затерялся среди этой красоты.
Художник с помощью игры света и тени придал картине жизненной энергии и реалистичности. Серый оттенок крыши гармонично сочетается с зеленью. Все картины Левитана вызывают не забываемые эмоции в душе. Смотря на этот пейзаж, словно оказываешься перед этой калиткой, на дорожке.
Хочется пройтись по ней, чтобы зайти во двор, побыть там, наслаждаясь и созерцая красоту тех мест. Порой даже не нужно читать описания полотна, стоит просто взглянуть и тогда понимаешь, как картина полностью переносит сознание в эпоху того времени. Все становится понятным, и просто думаешь, думаешь…
У Левитана с природой было особое единение. Художник оставил нам великое наследие, которое заставляет остановиться и задуматься, ощутить все мощь и красоту русской земли.
Картина находится в Государственной Третьяковской галерее. Москва.
opisanie-kartin.com
Описание картины Исаака Левитана «Вечер после дождя»
Мы видим сумерки. Платформа, где-то вдали виднеется поезд, от него идут яркие снопы света. Платформа совершенно пустынна. Рельсы мокрые, так как совсем недавно прошел дождь. В лужах причудливо отражаются огни. Вполне возможно, что совсем скоро опять польет затяжной дождь, который не закончится до самого утра.
Левитан создает великолепнейший пейзаж, в котором, на первый взгляд, нет ничего особенного. Это обычная картина, которую можно видеть каждый день. Разве может она быть красивой? Левитан – настоящий мастер. Он видит великолепие там, где обычный человек замечает лишь серость и уныние.
Картина написана достаточно мрачными красками. Но, несмотря на это, у зрителя не создается мрачного впечатления. Все дело в том, что живописей умела использует игру света и тени. Да, небо достаточно мрачно. Тучи еще нависают над перроном, и, вполне возможно, они снова прольются дождем. Но отблески света на небе и на земле вселяют надежду на то, что после ночи будет день, а после дождя опять выглянет солнце.
Левитан не просто изображает пустынный перрон. Он передает нам свои впечатления, которые произвела на него эта картина. Широкие мазки его кисти выхватывают из мрака рельсы, деревья вдали, оранжевые всполохи на небе. Кажется, что Левитан хочет нам сказать о том, что привычное тоже может быть прекрасным. Надо лишь это увидеть и прочувствовать. В сером унынии нет грусти, так как надо всегда верить в лучшее.
Левитан был мастером пейзажа. Этот факт широко известен. Но здесь мы смотрим на художника иными глазами. Оказывается, он мастерски изображал не только красоту природы, но и города. Он видит нечто особенное там, где, казалось бы, его вовсе нет. Но на то он и мастер, чтобы подмечать особенное и подмечать практически неуловимое.
Левитан помогает нам совершенно иначе воспринимать унылый вокзал, который, как оказывается, способен навевать массу любопытных мыслей.
opisanie-kartin.com