Презентация "Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)" - скачать презентации по МХК. Картины левитана презентация


Презентация "Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)"

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) русский художник 1 слайд

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) русский художник

Левитана называли певцом русской природы. Его полотна примечательны тем, что ... 2 слайд

Левитана называли певцом русской природы. Его полотна примечательны тем, что художник делал не слепок или фотографию с природы, а передавал её живое дыхание. Поэтому Стасов и назвал его картины эмоциональными поэмами. Осенний день. Сокольники.1879 Государственная Третьяковская галерея

О детстве Левитана почти ничего не известно. Он родился в небольшом литовском... 3 слайд

О детстве Левитана почти ничего не известно. Он родился в небольшом литовском городке Кибартай в еврейской семье среднего достатка. На выбор будущей профессии повлиял его старший брат. Берёзовая роща. 1889 Государственная Третьяковская галерея

В возрасте 13 лет Левитан был принят в число учеников Московского училища жив... 4 слайд

В возрасте 13 лет Левитан был принят в число учеников Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он попал в класс пейзажа, которым руководили известные художники Алексей Саврасов и Василий Поленов. Весна – большая вода. 1897 Государственная Третьяковская галерея

Левитан не мог надеяться на поддержку семьи и с самого начала пребывания в уч... 5 слайд

Левитан не мог надеяться на поддержку семьи и с самого начала пребывания в училище должен был зарабатывать на жизнь уроками или заказными портретами. Хотя он блестяще закончил училище, ему был вручён диплом учителя чистописания, поскольку, по мнению царских чиновников, еврей не мог быть художником. Сумерки. Луна. 1899 Государственный Русский музей

Летом 1890 года Левитан совершил поездку по Русскому Северу, из которой привё... 6 слайд

Летом 1890 года Левитан совершил поездку по Русскому Северу, из которой привёз много этюдов и пейзажей, Полученные впечатления помогли ему написать первую большую картину « Тихая обитель». Её элегические тона произвели сильное впечатление на Третьякова, и он купил картину для своей галереи. Март. 1895 Государственная Третьяковская галерея

В 1892 году Левитан был вынужден покинуть Москву, поскольку в то время евреям... 7 слайд

В 1892 году Левитан был вынужден покинуть Москву, поскольку в то время евреям запрещалось проживать в столицах. Он поселился в деревне на пути во Владимир и запечатлел эти места в своей картине « Владимирка» Владимирка. 1892 Государственная Третьяковская галерея

К природе среднерусской полосы художник питал искреннюю любовь. Неброская кра... 8 слайд

К природе среднерусской полосы художник питал искреннюю любовь. Неброская красота, задушевная простота и поэтическая напевность русской природы завладели душой Левитана и позволили развернуться его незаурядному таланту. Озеро. 1899-1900 Государственный Русский музей

В небольшом этюде «Мостик. Саввинская слобода» (1884) он запечатлел с непосре... 9 слайд

В небольшом этюде «Мостик. Саввинская слобода» (1884) он запечатлел с непосредственностью и свежестью впечатления яркость солнечного летнего дня, уделяя в этом этюде большое внимание эффектам света и воздуха.

Дальнейшее совершенствование мастерства Левитана происходит на берегах Волги.... 10 слайд

Дальнейшее совершенствование мастерства Левитана происходит на берегах Волги. Могучая русская река вдохновила на создание наиболее известных его произведений. Левитан стал непревзойденным певцом волжских просторов. Свежий ветер. Волга. 1895 Вечерний звон. 1892 Государственная Третьяковская галерея

Левитана привлекала лирическая красота маленьких селений на берегу Волги. Не ... 11 слайд

Левитана привлекала лирическая красота маленьких селений на берегу Волги. Не случайно излюбленным местом на Волге стал для Левитана посёлок Плёс, органично сочетающий в своём ландшафте природу и архитектуру. После дождя. Плёс. 1889 Государственная Третьяковская галерея

Обострение туберкулёза заставило Левитана уехать за границу, сначала во Франц... 12 слайд

Обострение туберкулёза заставило Левитана уехать за границу, сначала во Францию, потом в Италию, но при первой же возможности он вернулся в Россию. Летний вечер. 1900 Государственная Третьяковская галерея

В 1898 году Левитан начал вести класс пейзажа в том же училище, где когда-то ... 13 слайд

В 1898 году Левитан начал вести класс пейзажа в том же училище, где когда-то учился сам. Сумерки. Стога. 1899 Государственная Третьяковская галерея

Здоровье художника продолжало ухудшаться из-за прогрессировавшего туберкулёза... 14 слайд

Здоровье художника продолжало ухудшаться из-за прогрессировавшего туберкулёза легких, и 22 июля 1900 года он скончался. Картина «Над вечным покоем» – символический образ вечного противоборства жизни и смерти.

Всё творческое наследие Левитана – образ Родины в наиболее высоком значении э...
15 слайд

Всё творческое наследие Левитана – образ Родины в наиболее высоком значении этого слова. Его пейзажи просты и незамысловаты, но именно в этой поэтической простоте заключается смысл его творчества. Золотая осень. 1895 Государственная Третьяковская галерея

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

9317966397281031811419121791626818163

  • Презентации к уроку МХК

  • The “ALMATY RESIDENCE” Business Centre & Apart Hotel: a classical Tuscan mann...

    The “ALMATY RESIDENCE” Business Centre & Apart Hotel: a classical Tuscan manner adaptation / ppt-Presentation by Dr. Konstantin I.Samoilov. - Almaty, 2016. – 46 p.

  • The Almaty Lawn-and-park ensemble “Promenade”: Entertainment in the Architect...

    The Almaty Lawn-and-park ensemble “Promenade”: Entertainment in the Architecture of mass culture stereotypes / Ppt-presentation by Dr. Konstantin I.Samoilov. – Almaty, 2016. – 50 p.

  • The Almaty architecture from 2005 to 2015: between a Modernism and a Retrospe...

    The Almaty architecture from 2005 to 2015: between a Modernism and a Retrospectivism / The Ppt-Presentation of typical examples by Dr. Konstantin I.Samoilov. - Almaty, 2016. – 118 p.

  • THE KAZAKHSTAN’S MOST ANCIENT ARCHITECTURE: Geoglyphs / The Album of typical ...

    THE KAZAKHSTAN’S MOST ANCIENT ARCHITECTURE: Geoglyphs / The Album of typical examples by Dr. Konstantin I.SAMOILOV. - Almaty, 2016

  • Ancient geoglyphs of the Kazakhstan (Forms and Positions) / Research papers b...

    Ancient geoglyphs of the Kazakhstan (Forms and Positions) / Research papers by A.E.Dzubanov, M.G.Manatova, V.K.Sokolova, N.E.Sharipbek, V.A.Goriachikh, G.V.Pereboev, K.I.Samoilov. - Almaty, 2016.

  • драматический театр россии

    драматический театр россии

  • The Kazakhstan’s architecture of the 21st century (2016) in the World archite...

    The Kazakhstan’s architecture of the 21st century (2016) in the World architectural context / The Album of typical examples by Dr. Konstantin I.Samoilov.

  • культура франции 17 века

    культура франции 17 века

  • Идея вечной жизни

    Идея вечной жизни

  • Культура и искусство Древнего Востока

    Культура и искусство Древнего Востока

  • The Almaty Modernism (1960’s – 1980’s): origins, evolution, effects / The Alb...

    The Almaty Modernism (1960’s – 1980’s): origins, evolution, effects / The Album of typical examples by Dr. Konstantin I.Samoilov. - Almaty, 2017. – 67 p.

  • ARCHITECTURAL RENOVATIONS: the modern Kazakhstan’s architecture building shap...

    ARCHITECTURAL RENOVATIONS: the modern Kazakhstan’s architecture building shapes remodeling in the World architectural context / the Album of typical examples / by Dr. Konstantin I.Samoilov. - Almaty, 2017. - 81 p.

338383384733906339453400434009340173401834101341073412534128

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Презентация - Левитан Исаак Ильич

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Левитан Исаак Ильич

Слайд 2

Исаак Ильич Левитан - русский художник, мастер «пейзажа настроения». Рождение и детство. Исаак Левитан родился в 1860 году в Литве в небогатой, но образованной семье. У него был ещё 1 брат и 2 сестры. Когда мальчику было 10 лет, семья переехала в Москву.

Слайд 3

Обучение. В 13 лет Исаак поступил в Московское училище живописи. Его учителями были такие известные художники, как Перов, Саврасов, Поленов. Семья Левитана жила бедно, испытывала нужду, им денег не хватало даже на еду. Вскоре родители умерли, поэтому платить за обучение стало нечем. В училище его освободили от платы и даже помогали ему и его брату и сёстрам. Больше всего Исааку Левитану нравилось рисовать пейзажи. Вскоре он стал продавать свои картины и тем самым зарабатывать на жизнь. Но диплома художника в училище ему так и не дали, так как он был евреем. Комиссия посчитала, что русский пейзажист евреем быть не может.

Слайд 4

Жизнь и творчество. Позже он получил всеобщее признание и звание академика живописи. И даже преподавал в том училище, котором сам учился. Теперь он является одним из величайших русских художников пейзажистов. На картинах и рисунках Левитана часто можно встретить районы Москвы Останкино и Сокольников. Три года он жил на Волге в городе Плёсе, где очень плодотворно трудился, нарисовав за это время более двухсот картин. Часто жил в Европе. Другом Левитана был знаменитый русский писатель Антон Павлович Чехов.

Слайд 5

Последние годы и смерть художника. В последние годы жизни Исаак Левитан тяжело болел. Он перенёс тиф, после которого у него развилась болезнь сердца. В возрасте 40 лет он умер. У него осталось более 40 незаконченных картин. Похоронен художник на Новодевичьем кладбище  Москвы.

Слайд 6

Начало творческого путиОсенний день. Сокольники

Слайд 7

Дуб

Слайд 8

Весной в лесу

Слайд 9

Мостик. Саввинская слобода

Слайд 10

Крым. Горы. ЭтюдПоездка в Крым

Слайд 11

Берег моря. Крым

Слайд 12

Вечер на Волге Встреча с волжскими просторами

Слайд 13

После дождя. Плес

Слайд 14

Вечер. Золотой плес

Слайд 15

Березовая роща

Слайд 16

Тихая обитель Первая поездка в Европу

Слайд 17

Вечерний звон

Слайд 18

Владимирка Вынужденный отъезд во Владимирскую губернию

Слайд 19

У омута

Слайд 20

Над вечным покоем

Слайд 21

НатюрмортыОдуванчикиНенюфарыБелая сиреньВасилькиЛесные фиалки

Слайд 22

Золотая осень

Слайд 23

Март

Слайд 24

Хмурый день Заключительный период творчества

Слайд 25

Весна – большая вода

Слайд 26

Луг на опушке леса

Слайд 27

lusana.ru

Презентация "Творчество И.И. Левитана Путь от лирического пейзажа к философскому"

Презентация на тему: Творчество И.И. Левитана Путь от лирического пейзажа к философскому

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Творчество И.И. Левитана Путь от лирического пейзажа к философскому. Описание слайда:

Творчество И.И. Левитана Путь от лирического пейзажа к философскому.

№ слайда 2 Тем, кто знает и любит творчество замечательного художника-пейзажиста Исаака Иль Описание слайда:

Тем, кто знает и любит творчество замечательного художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана, знакомо чувство завороженности, которое возникает всякий раз, когда останавливаешься перед его картинами и вдыхаешь в себя воздух удивительного искусства. В его картинах - живая душа природы, они одухотворены любовью и окрашены поэтическим настроением. И.И.Левитан(1860-1900)

№ слайда 3 И.И. Левитан по характеру дарования тонкий, лирический художник. Как и многие ма Описание слайда:

И.И. Левитан по характеру дарования тонкий, лирический художник. Как и многие мастера лирического направления, в пейзаже Левитан предпочитает не полдень, а утро и вечер, не лето и зиму, а весну и осень, то есть те моменты, которые богаче сменой и оттенками настроений, не дубы, сосны и ели, а более «отзывчивые» к природным изменениям берёзы, осины и особенно водные поверхности. Первые работы И.Левитана подобны первым робким мелодиям, которые затем сливаются в сложные музыкальные творения. Это и наивное любование будничной жизнью сельского дворика («Солнечный день. Весна», 1876-1877), и картина унылой осени с размытой дорогой, голыми деревьями, которые будто в отчаянии протянули ветки к небу («Осень. Дорога в деревне», 1877), окрашенная вечерним закатов.

№ слайда 4 Скромный осенний пейзаж: уходящая вдаль аллея парка, с обеих сторон высокие стар Описание слайда:

Скромный осенний пейзаж: уходящая вдаль аллея парка, с обеих сторон высокие старые сосны и молодые клены, засыпавшие землю осенней листвой. Ветер гонит по осеннему небу клочья туч, раскачивает верхушки сосен, сметает с кленов листву и обвевает фигуру идущей по аллее женщины. В картине чувствуется гармония и музыкальность. Можно уловить музыкальный ритм, она чем-то напоминала осеннюю песню без слов.

№ слайда 5 Март. 1895 Ощущение, создаваемое картиной, можно определить одним словом - празд Описание слайда:

Март. 1895 Ощущение, создаваемое картиной, можно определить одним словом - праздник. Светлая сторона дома, отражающая солнечный свет, оранжевые столбики крыльца, густо-коричневые тени на двери, голубые – на снегу, светло-фиолетовые рефлексы на кронах молодых деревьев, ярко-синяя глубина неба – таков ликующий, полный жизни колорит картины.

№ слайда 6 Золотая осень. 1895Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора!Весь лес Описание слайда:

Золотая осень. 1895Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора!Весь лес стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера… Ф.И.Тютчев

№ слайда 7 С самого начала сквозным мотивом творчества Левитана стала Волга. Она бесконечна Описание слайда:

С самого начала сквозным мотивом творчества Левитана стала Волга. Она бесконечна не только в физическом смысле, но и в переносном – как Бытие. У Левитана Волга, как некогда богиня-мать, существует в разных ипостасях. Она и символ кипучей жизненной деятельности и золотой мираж мечты о бытийной гармонии и приемлющее всех лоно вечного покоя. Каждый раз Левитан находит единственно возможный для воплощения лика реки композиционно-колористический комплекс. В первом случае энергетика жизни бьет ключом в контрастном сочетании синего, красного и белого, в динамике встречного движения кораблей по диагонали, в вовлеченности зрителя в общее движение. Во втором – река пребывает в инобытии мечты, отодвигается вглубь, оставляя нас томиться на берегу. В третьем – сумеречная серо-сине-зеленная гамма баюкает растянутый до бесконечности овал реки, котором мягкое и безличное напоминание о неизбежности завершения круга жизни. Но при всем отличии образности этих полотен что-то сокровенно сущностное в композиционном строе остается единым. Прежде всего, масштаб задает не человек, а сама река (природный объект). Перед зрителем всегда только часть реки, без обозначения начала и конца, даже без обозначения направления течения.

№ слайда 8 После дождя. Плес. 1889 И.Левитан изображает волжский пейзаж с широкими простора Описание слайда:

После дождя. Плес. 1889 И.Левитан изображает волжский пейзаж с широкими просторами в дальних планах и маленьким городком. Светлая гамма с преобладанием серебряно-серых тонов даёт почувствовать живописное, лирическое богатство пейзажа.

№ слайда 9 Вечер. Золотой плес. 1889 Зелень ближнего берега, виднеющаяся церковь, дома – эт Описание слайда:

Вечер. Золотой плес. 1889 Зелень ближнего берега, виднеющаяся церковь, дома – это та реальная, повседневная среда, где проходит жизнь человека; здесь и холоднее краски, и четче силуэты. На втором плане – подернутый дымкой далекий берег, золотистая река, будто опрокинутое в воду золотое небо, как мечта, как иной, волшебный, мир, располагающий к раздумью и вселяющий надежду.

№ слайда 10 Вечерний звон. 1892Ощущая гармонию бытия в природе, «божественную благодать», Ле Описание слайда:

Вечерний звон. 1892Ощущая гармонию бытия в природе, «божественную благодать», Левитан будто грустит о том, чего лишен человек в действительности. На картине вечер, конец уже прожитого дня и своеобразный звон, свойственный именно вечерней службе. Окончание дня жизни и закат солнца не может не навевать некоторую печаль.

№ слайда 11 Тёплый золотистый колорит представлен в картине. В тишине летнего вечера кажется Описание слайда:

Тёплый золотистый колорит представлен в картине. В тишине летнего вечера кажется зачарованный дальний лес, недвижимое на воде отражение деревьев и куполов монастырских церквей. Созданный художником образ, как всегда у Левитана. многогранен по своему содержанию. Он вызывает в душе и чувство покоя, и тихую лирическую печаль, восторженное восхищение красотой летнего вечера. Тихая обитель 1890

№ слайда 12 Идейная близость питала дружбу И.И. Левитана и А.П. Чехова. Их творчество пропит Описание слайда:

Идейная близость питала дружбу И.И. Левитана и А.П. Чехова. Их творчество пропитано глубокой любовью к человеку и природе. Оба они, живя в глухое время, сумели сохранить в себе веру в грядущее счастье человека, в торжество гуманистических идеалов.

№ слайда 13 Картина «Сумерки. Стога», относящаяся к последнему периоду жизни Левитана, прина Описание слайда:

Картина «Сумерки. Стога», относящаяся к последнему периоду жизни Левитана, принадлежит к числу его лучших творений, когда художнику удается в самом незамысловатом и внешне непритязательном мотиве передать подлинную значительность и монументальность.

№ слайда 14 На картинах Левитана о присутствии человека напоминает едва различимый свет даль Описание слайда:

На картинах Левитана о присутствии человека напоминает едва различимый свет дальних селений на берегу («Вечер на Волге»), силуэт церквушки или часовни на погосте («Над вечным покоем»), вечно ожидающая пустота уткнувшихся в берег лодок («На Волге», «Вечер на Волге», «После дождя», «Баржи. Волга») у лодок нет имен, они неразличимы в своей ветхой безличности, так же как и серые избы на картинах Левитана («Золотая осень. Слободка», «Лунная ночь. Деревня»). У Левитана нет дома как чего-то индивидуального, личного, единичного. Дома всегда теснятся деревней. Они имперсональны и относятся скорее к категории множества. Деревянные дома, деревянные лодки, деревянные кресты на могилах – дерево недолговечно. Его век измеряется жизнью человека. Народная традиция предполагает строительство нового дома для обзаводящийся семей сыновей. Поэтому дом в пейзажах Левитана такой же знак недолгого века, как и лодки (время индивидуальное). Что же остается на русских просторах от человека? Оказывается, дорога, исхоженная и истоптанная десятками поколений русских людей.

№ слайда 15 Владимирка. 1892 Несмотря на небольшой размер, картина кажется монументальной. В Описание слайда:

Владимирка. 1892 Несмотря на небольшой размер, картина кажется монументальной. Вдаль уходит дорога, протоптанная ногами многочисленных заключенных. Вокруг расстилается бескрайняя русская равнина. Серое облачное небо нависает над ней – низкая линия горизонта усиливает ощущение нескончаемости дороги, навевает мрачные мысли. Мотив дороги, лежащий в основе картины, заставляет зрителя внимательно рассматривать все детали, как бы втягивает его в пространство живописного полотна. Влекущая сила дороги издавна притягивала Левитана.

№ слайда 16 Над вечным покоем. 1894 Левитан поднял пейзажный жанр до глубокой символико-фило Описание слайда:

Над вечным покоем. 1894 Левитан поднял пейзажный жанр до глубокой символико-философской картины с размышлениями о человеческой жизни, о вечности…Это картина души человеческой в образах природы

ppt4web.ru

Презентация "Картины Левитана"

картины левитана презентация

Презентация "Картины Левитана" познакомят детей с творчеством талантливого художника 19 века. Левитан родился в 1860 и умер достаточно молодым - в 1900 году. Картины Левитана написаны в стиле реалистического пейзажа. На слайдах вы встретите такие картины Левитана:

Презентация Левитана №1. Исаак Ильич Левитан; Март; Летний вечер. Река; Березовая роща; Берег моря. Крым; Золотая осень; Пасека; Вечерний звон; Мостик. Саввинская слобода; Деревня зимой; Владимирка; Горная цепь. Монблан; Золотая осень. Слободка; На Волге; Тихая обитель; Ненюфары; Над вечным покоем; У реки; Сенокос; Деревня на берегу реки; Дом с ракитником; После дождя. Плес; Осень. Поместье; р. Истра; Бульвар вечером; Осенний пейзаж; Заросший пруд; Снопы и деревня над рекой; Солнечный день; Весна. Последний снег; Вечер на Волге; Осень; Октябрь.

Презентация Левитана №2. Автопортрет; Солнечный день. Весна; Весна. Большая вода; Осенний пейзаж с церковью; Осенний день. Сокольники; Озеро; Дорога; Избушка на лугу; Канал в Венеции; Белая сирень; Еврейка в восточной шали; Тропинка в лесу, папоротник; Свежий ветер. Волга; Птичья вишня; Пасмурный день; Окрестности Bordiquera, на севере Италии; Костёр; Плёс; Заросший пруд; В святом мире; Остатки прошлого. Сумерки. Финляндия; В горах Крыма; Лунная ночь. Деревня; Средиземноморье; Тени. Лунная ночь; Ландшафт; Озеро; У омута; Саклия в Алупке; Дуб.

Презентация "Картины Левитана" предназначена для изучения картин Левитана по методике раннего развития Глена Домана. Презентацию можно просматривать несколько раз в день длительностью не более 5 минут. Для просмотра презентации необходима программа Power Point. После скачивания файла с презентацией откройте его с помощью этой программы и нажмите F5 - начнется автоматический просмотр карточек в виде меняющихся слайдов со звуковым сопровождением.

Скачать презентацию "Картины Левитана" и программу Power Point вы можете внизу страницы во вложениях.

Также вы можете посмотреть презентацию "Картины Левитана" в онлайне.

Презентация №1

Презентация №2

Скачать презентацию "Картины Левитана" по ссылке ниже

chudo-udo.org

Презентация "Исаак Ильич Левитан"

Просмотр содержимого документа «Презентация "Исаак Ильич Левитан"»

МБОУ «ШИРИНГУШСКАЯ СОШ» Исаак Ильич Левитан Приготовил учитель ИЗО Ямашева Д.Р.

МБОУ «ШИРИНГУШСКАЯ СОШ»

Исаак Ильич Левитан

Приготовил учитель ИЗО

Ямашева Д.Р.

Левитан Исаак Ильич (1860—1900), художник.

Левитан Исаак Ильич (1860—1900), художник.

Родился 30 августа 1860 г. в литовском городке Кибартае в еврейской семье. Отец был мелким служащим в городском управлении. Вскоре после рождения младшего сына семья переехала в Москву.

Родился 30 августа 1860 г. в литовском городке Кибартае в еврейской семье. Отец был мелким служащим в городском управлении. Вскоре после рождения младшего сына семья переехала в Москву.

В 13 лет Исаака приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в класс А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. С самого начала учёбы Левитан зарабатывал на жизнь уроками и заказными портретами. Блестяще окончил училище, но из-за происхождения ему был вручён диплом учителя чистописания.

В 13 лет Исаака приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в класс А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. С самого начала учёбы Левитан зарабатывал на жизнь уроками и заказными портретами. Блестяще окончил училище, но из-за происхождения ему был вручён диплом учителя чистописания.

Первую крупную картину «Тихая обитель» он написал после поездки в 1890 г. по Русскому Северу. Полотно приобрёл П. М. Третьяков для своей галереи.

Первую крупную картину «Тихая обитель» он написал после поездки в 1890 г. по Русскому Северу. Полотно приобрёл П. М. Третьяков для своей галереи.

В 1892 г. художник был вынужден покинуть Москву, поскольку евреям не разрешалось проживание в столицах. Он поселился в деревне, расположенной вдоль Владимирского тракта, по которому каторжан гнали в Сибирь. Эти места художник запечатлел в картине «Владимирка» (1892 г.).

В 1892 г. художник был вынужден покинуть Москву, поскольку евреям не разрешалось проживание в столицах. Он поселился в деревне, расположенной вдоль Владимирского тракта, по которому каторжан гнали в Сибирь. Эти места художник запечатлел в картине «Владимирка» (1892 г.).

  В 90-х гг. Левитан совершил ещё одно путешествие, на этот раз по Волге. Там родилась картина «Свежий ветер. Волга» (1891—1895 гг.). 

  В 90-х гг. Левитан совершил ещё одно путешествие, на этот раз по Волге. Там родилась картина «Свежий ветер. Волга» (1891—1895 гг.). 

Обострение туберкулёза вызвало отъезд художника за границу, во Францию, потом в Италию, хотя хлопоты друзей помогли получить ему разрешение на проживание в Москве. Возвратясь домой, с 1898 г. Левитан начал вести класс пейзажа в училище, которое окончил. Здоровье его ухудшалось, и в 1899 г. художник по приглашению А. П. Чехова уехал в Ялту. Вернувшись, вновь начал преподавать, но здоровье продолжало ухудшаться, и 4 августа 1900 г. Левитан скончался.

Обострение туберкулёза вызвало отъезд художника за границу, во Францию, потом в Италию, хотя хлопоты друзей помогли получить ему разрешение на проживание в Москве.

Возвратясь домой, с 1898 г. Левитан начал вести класс пейзажа в училище, которое окончил. Здоровье его ухудшалось, и в 1899 г. художник по приглашению А. П. Чехова уехал в Ялту.

Вернувшись, вновь начал преподавать, но здоровье продолжало ухудшаться, и 4 августа 1900 г. Левитан скончался.

Осень. Река. 1898-1899

Осень. Река. 1898-1899

Июньский день (Лето). 1890-е

Июньский день (Лето). 1890-е

Пасмурный день. 1890-е

Пасмурный день. 1890-е

Деревня на берегу реки. 1883

Деревня на берегу реки. 1883

Над вечным покоем. 1894

Над вечным покоем. 1894

Лунная ночь. 1899

Лунная ночь. 1899

Сумерки. Стога. 1899

Сумерки. Стога. 1899

Пейзажи певца русской природы не просто фотографическое изображение натуры — художнику удалось передать её живое дыхание. Недаром критик В. В. Стасов называл картины Левитана эмоциональными поэмами. При этом Левитан был не только великолепным пейзажистом. Его творческое наследие составляют также рисунки, акварели, книжные иллюстрации.

Пейзажи певца русской природы не просто фотографическое изображение натуры — художнику удалось передать её живое дыхание. Недаром критик В. В. Стасов называл картины Левитана эмоциональными поэмами. При этом Левитан был не только великолепным пейзажистом. Его творческое наследие составляют также рисунки, акварели, книжные иллюстрации.

multiurok.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта