Описание картины Исаака Левитана «Осенний день. Сокольники». Картина сокольники левитан
Левитан И.И. «Осенний день, Сокольники». Описание картины. Художники-передвижники
1879 г. 63 x 50 см. Масло, холст.Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Описание картины Левитана И.И. «Осенний день, Сокольники»
Очень знаковая картина для художника. Именно «Осенний день. Сокольники» положила начало признанию Левитана. Картина приглянулась Павлу Третьякову на выставке молодых художников, и он приобрёл её для своей личной коллекции. Попасть в частную галерею известного мецената (!!!), в то время это означало высшую из возможных оценок.
Тех, кто неплохо знаком с творчеством великого мастера-пейзажиста, сразу привлекает внимание одинокая худая женская фигура, идущая по аллее – людей на полотнах Левитана можно встретить чрезвычайно редко, тем более так крупно выписанных. Впрочем, женщина на картине вышла не из-под кисти художника, сиротливый и печальный образ был написан другом Исаака Ильича – Николаем Чеховым, родным братом более известного Антона Павловича, писателя и драматурга.
Год написания работы – 1879, совпал с тяжёлым периодом в жизни — начались новые гонения на евреев, и Левитан был выселен полицией из Москвы. Тяжкие чувства и переживания отразились в этой работе. Природа на картине выглядит неспокойно, тревожно и одновременно величаво. Тяжёлые мохнатые пасмурные облака, грандиозные сосны, пожелтевшие листья – всё это окружает и «давит» на героиню, идущую к нам навстречу из глубины аллеи. При этом худощавая женщина в длинном платье, развевающемся на ветру, противопоставленная могучей природе и пустынному парку, кажется ещё более одинокой и хрупкой.
Два действующих персонажа картины — женщина и природа, остро диссонируют, при этом гармонично дополняя друг другу. Такой вот эстетический парадокс неизменно вызывает щемящее чувство, грусть, и навевает философские размышления.
Работа сочетает традиции пейзажа и этюдную технику, что и является основой индивидуального стиля мастера.
«Осенний день. Сокольники» стала визитной карточкой юного, ещё начинающего Левитана. Великий художник сумел возвысить жанр пейзажа до небывалых высот, сделать природу главным действующим динамичным героем. Сегодня картина находится там же – в галерее мецената Третьякова, и каждый желающий может всмотреться в полотно небольшого формата, в ожидании найти свою красоту и философскую сущность.
Лучшие картины Левитана И.И.
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Описание картины "Осенний день. Сокольники" Левитана: материалы для сочинения |LITERATURUS: Мир русской литературы
"Осенний день. Сокольники". И. Левитан |
Описание картины "Осенний день. Сокольники" Левитана: материалы для сочинения
Картина "Осенний день. Сокольники" была написана Левитаном в 1879 году. Картина размером 63,5 х 50 см выполнена маслом на холсте. История создания картины "Осенний день. Сокольники": "Как-то зашел Николай Чехов [брат писателя]... Левитан хотел показать ему новую картину. Он поставил на стул небольшую, еще не совсем просохшую картину. ...Осень. Тихий, печальный день. Серое небо. Далеко-далеко в сосновый бор уходит дорога. Вдоль дороги молодые кленовые деревца; они уже засыпали землю желтыми, золотыми, коричневыми листьями......картина Чехову в общем нравилась; он сказал только, что она выиграет, если по дороге пойдет красивая женщина. Чехов уговорил Левитана, и через несколько дней по осенней дороге уже шла молодая женщина в черном платье - ее вписал в картину Чехов.
Стала ли картина лучше? Саврасов считал, что картина испорчена. И, возможно, где-то в глубине души Левитан был согласен с ним. Ведь его «Осенний день» должен сам по себе передать зрителю поэтическое, грустное настроение осеннего дня, захватить его тем чувством, с каким он, художник, писал картину. А если этого нет, значит, он не справился с работой. Но переделывать было некогда, да и друга обижать не хотелось. Так и осталась на картине Левитана молодая женщина, написанная Николаем Чеховым.
25 декабря 1879 года открылась вторая ученическая выставка. <...> К концу дня приехал Павел Михайлович Третьяков. <...> Вот он подошел к картине «Осенний день. Сокольники». Долго стоял перед ней. Ему понравилась эта русская осень, написанная так задушевно. Он захотел познакомиться с молодым художником. А молодому художнику в первое мгновение захотелось убежать, спрятаться. Потом он стоял перед Третьяковым, растерянный, застенчивый и очень счастливый, и не знал, что говорить.
Третьяков сказал, что картину он купит для галереи и может заплатить за нее сто рублей. Так в Третьяковскую галерею попала первая картина Левитана. Она и до сих пор висит в левитановском зале."
(из книги Н. С. Шер "Исаак Левитан")
Описание картины "Осенний день. Сокольники" из книги В. Петрова "Исаак Левитан": "В 1879 году житейские тяготы Левитана усугубились... Но несмотря ни на что, он вдохновенно работал, сумев показать на ученической выставке 1880 года картину "Осенний день. Сокольники" (1879 г.).Запечатлев усыпанную опавшими листьями аллею старого парка, по которой тихо идет изящная молодая женщина в черном (ее Левитану помог написать товарищ по училищу Николай Чехов, брат писателя), художник наполнил картину элегически-печальными чувствами осенного увядания и человеческого одиночества.
Картина вызывает ассоциации с лирикой осени в русской поэзии, которую знал и любил Левитан и в которой в подобных состояних природы виделись то "грустный взгляд" (Иван Тургенев), то "та кротная улыбка уваданья..." (Федор Тютчев). Плавно изгибающаяся аллея, обрамляющие ее тонкие пожелтевшие клены и темпные высокие хвойные деревья, влажная дымка воздуха - все в картине "участвует" в создаии проникновенного и целостного "музыкального" образного строя.
Замечательно написаны плывущие по пасмурному небу серые облака (отныне "лирика неба"... стала одним из неповторимых достоинств левитановской живописи). "Прочитывается" в "Осеннем дне" влияние и Василия Поленова, и французского живописца барбизонской школы Камиля Коро, одного из любимейших художников Левитана...
Сохранился и совсем маленький, но драгоценный по живописи этюд к этой картине - "Осенние листья". <...>
Картина "Осенний день. Сокольники" была замечена зрителями и получила, пожалуй, высшую из возможных в то время оценку - была приобретена Павлом Третьяковым, чутким любителем пейзажной живописи, выше всего ставившим в ней не "красоту", но душу, единство поэзии и правды.
Успех картины "Осенний день. Сокольники" придал Левитану уверенность в силах и на некоторое время облегчил его материальное положение. Но условия его жизни еще долго оставались тяжелыми."
(из книги В. Петрова "Исаак Левитан", изд-во "Белый город", 2000 г.)
Описание картины "Осенний день. Сокольники" на сайте Третьяковской Галереи:Торжественно тянутся ввысь стволы сосен, пылает, освещая сумрачную аллею, будто пламенем костра, желтая листва кленов. Художник отходит от строгой реалистической манеры, нанося краску разнообразными дробными мазками, благодаря чему живописная поверхность приобретает повышенную эмоциональную выразительность,
Хрупкая женская фигурка кажется случайной, затерявшейся в пустынных аллеях безлюдного парка. Эта одинокая душа погружена в себя и не замечает строгой торжественности окружающего мира, его задумчивой грусти. Левитан уловил характерный для его времени разлад души человека и вечного мира природы.(сайт Третьяковской Галереи, страница о картине "Осенний день. Сокольники")
Это было описание картины "Осенний день. Сокольники" Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.Смотрите: Описание других картин
Осенний день. Сокольники.Картина левитана
Исаак Левитан. Осенний день. Сокольники.1879. Холст, масло. 63,5 x 50. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Эта проникновенная работа стала свидетельством усвоения Левитаном поэтических традиций и достижений русского и европейского пейзажа и своеобразия его лирического дара. При том, что похожие изображения узкой аллеи, усыпанной осенними листьями, встречаются в творчестве Федора Васильева и Алексея Саврасова, а оживление паркового пейзажа одинокой женской фигурой у Левитана, видимо, было связано и с впечатлением от демонстрировавшихся на выставке 1879 года картин Поленова «Бабушкин сад» и «Заросший пруд», работа отличается самодостаточностью и органичностью. В ней чисто и совершенно звучат уже специфически левитановские интонации и достигнута, пожалуй, небывалая для отечественной живописи мера единства этюдной непосредственности и «картинной» поэтической содержательности пейзажа.
Картина «Осенний день. Сокольники» была замечена зрителями и получила, пожалуй, высшую из возможных в то время оценок — приобретена Павлом Третьяковым, основателем знаменитой Государственной Третьяковской Галереи, чутким любителем пейзажной живописи, выше всего ставившим не «красоты природы», но душу, единство поэзии и правды. В последствии Третьяков уже не выпускал Левитана из поля своего зрения, и редкий год не приобретал у него новых работ для своего собрания.
В 1879 году полиция выселила Левитана из Москвы в дачную местность Салтыковку. Вышел царский указ, запрещавший евреям жить в «исконной русской столице». Левитану было в то время восемнадцать лет.
Лето в Салтыковке Левитан вспоминал потом как самое трудное в жизни. Стояла тяжелая жара. Почти каждый день небо обкладывали грозы, ворчал гром, шумел от ветра сухой бурьян под окнами, но не выпадало ни капли дождя.
Особенно томительны были сумерки. На балконе соседней дачи зажигали свет. Ночные бабочки тучами бились о ламповые стекла. На крокетной площадке стучали шары. Гимназисты и девушки дурачились и ссорились, доигрывая партию, а потом, поздним вечером, женский голос пел в саду печальный романс:
Мой голос для тебя и ласковый и томный...
…………………………...
Лето кончилось. Все реже был слышен голос незнакомки. Как-то в сумерки Левитан встретил у калитки своего дома молодую женщину. Ее узкие руки белели из-под черных кружев. Кружевами были оторочены рукава платья. Мягкая туча закрыла небо. Шел редкий дождь. Горько пахли цветы в палисадниках. На железнодорожных стрелах зажгли фонари.
Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик, но он не раскрывался. Наконец он раскрылся, и дождь зашуршал по его шелковому верху. Незнакомка медленно пошла к станции. Левитан не видел ее лица, — оно было закрыто зонтиком. Она тоже не видела лица Левитана, она заметила только его босые грязные ноги и подняла зонтик, чтобы не зацепить Левитана. В неверном свете он увидел бледное лицо. Оно показалось ему знакомым и красивым.
Левитан вернулся в свою каморку и лег. Чадила свеча, гудел дождь, на станции рыдали пьяные. Тоска по материнской, сестринской, женской любви вошла с тех пор в сердце и не покидала Левитана до последних дней его жизни.
Этой же осенью Левитан написал «Осенний день в Сокольниках». Это была первая его картина, где серая и золотая осень, печальная, как тогдашняя русская жизнь, как жизнь самого Левитана, дышала с холста осторожной теплотой и щемила у зрителей сердце.
По дорожке Сокольнического парка, по ворохам опавшей листвы шла молодая женщина в черном — та незнакомка, чей голос Левитан никак не мог забыть. «Мой голос для тебя и ласковый и томный...» Она была одна среди осенней рощи, и это одиночество окружало ее ощущением грусти и задумчивости.
«Осенний день в Сокольниках» — единственный пейзаж Левитана, где присутствует человек, и то его написал Николай Чехов. После этого люди ни разу не появлялись на его полотнах. Их заменили леса и пажити, туманные разливы и нищие избы России, безгласные и одинокие, как был в то время безгласен и одинок человек.Константин Паустовский. Исаак Левитан
Источник: http://www.tanais.info/art/levitan72more.html
Похожие записи
design-kmv.ru
Картина Левитана Осенний день Сокольники Краткое описание
Картина Левитана Осенний день Сокольники была написана в не очень приятное время для художника в 1879 году. Как мы знаем это период гонения всех евреев из Москвы по указу царя, поговаривали, что покушение на оного устроил какой то еврей.
Делать было нечего, в неприятном состоянии души Левитан переселился из Москвы в Салтыковку, что сегодня находится в Балашихинском районе. Здесь занимался творчеством писал пейзажи в которых преобладал некоторый оттенок печали. В данном случае картина Осенний день Сокольники раскрывает зрителю унылый осенний день, мы видим уходящую в даль аллею усыпанную редкой осенней листвой. Вдоль аллеи художник отобразил молодые деревца украшенные пожелтевшей листвой, относительно написанных в скромных тонах сосновых деревьев упирающиеся своими верхушками в пасмурное небо, и теряющие свой контраст сквозь дымку в направлении уходящей аллеи.
Изюминкой картины является то, что на картине написана фигура женщины прогуливающейся по осенней аллее, все бы ничего, но Левитан никогда не писал в своих пейзажах людей. В этом единственном случае художнику помог его дружок художник Николай Павлович Чехов с кем Левитан еще учился в художественном училище, кстати он брат известного всем писателя А. П. Чехова. Женская фигура очень хорошо вписалась в сюжет картины, добавляя данному произведению оттенок жизненного романтизма и состояние некой умиротворенности.
Картина была выставлена В Москве на выставке молодых художников в училище живописи на Мясницкой. Подобные мероприятия обычно посещал весь местный бомонд, ну и конечно картину увидел любимый художниками Павел Третьяков, внимательно и вдумчиво он разглядывал работу молодого художника и в конце концов картина была им куплена, что конечно очень подняло настроение Левитану, да и можно сказать так, этот момент жизни пейзажиста является отправной точкой в признания его, как талантливого художника.
Сегодня Картина Левитана Осенний день Сокольники находится в Третьяковской галерее в городе Москве. Размер ее составляет 63,5 на 50 см
www.art-portrets.ru
Описание картины Исаака Левитана «Осенний день. Сокольники»
Когда смотришь на полотно И.Левитана «Осенний день. Сокольники», невольно думаешь: «А Левитан ли написал эту картину?»
Да, вот левитановское небо, высокое и глубокое. По серому осеннему небу плывут огромные белые облака. В воздухе парит влажная дымка. Дождя нет, но он во-вот случится.
Левитановские сосны, могучие, стремящиеся ввысь, стоящие высокой неприступной стеной по обе стороны аллеи. Деревья-исполины, закрывая собой, оберегают тихую осень, скрывающуюся в редких ярких красках листвы стоящих на расстоянии друг от друга молодых клёнах. Тоненькие деревца ещё не до конца сбросили жёлтую листву. Она светлыми ровными пятнами рассеяна вдоль парковой дорожки.
Эта песчаная дорожка, жёлтая, как сама осень, уходит далеко вдаль, за сосны, в небо. По краям её насыпалась уже успевшая опасть листва. Она как бы обрамляет светлый путь. Он пролегает между зелени ещё не успевшей пожухнуть травы, на которой тоже выделяются упавшие жёлтые листья.
В картине чётко прослеживается широкая манера письма. Художник чётко обозначает стволы деревьев, их кроны, листву. С помощью размытых красок создаётся воздушность пейзажа, передаётся осенняя сырость и тишина.
Во всём полотне чувствуется томительное одиночество, неизбывная тоска и печаль. Эти чувства подчёркивает тёмная фигура женщины, одиноко идущей навстречу зрителю. Именно эта фигура и смущает ценителей творчества пейзажиста Исаака Левитана.
Нет, не великий мастер картин природы изобразил женщину в чёрном. Это сделал Н.Чехов, брат знаменитого писателя. Возможно, ясно ощутив одиночество друга-художника, Николай Павлович решил усилить впечатление, включив в пейзаж человеческий образ.
Несмотря на такой диссонанс и «не левитановскую» манеру изображения, «Осенний день. Сокольники» первое полотно знаменитого художника, которое приобрёл П.М.Третьяков.
opisanie-kartin.com
описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники»
Картины русского художника Исаака Левитана посвящены пейзажной живописи. Наметанный глаз художника может уловить едва заметные прелести природы, и картина приобретает естественный вид.
Известно, что на его полотнах редко можно встретить людей, и то он рисовал их не сам, а просил об этом друзей. В известной работе «Осенний день. Сокольники», женщину изобразил брат писателя Чехова – Николай.
Перед нами пасмурный дождливый день в парке Сокольники. На центральной части картины изображена аллея, уводящая в глубину лесных насаждений, усыпанная желтыми листьями. По правую и левую сторону аллеи растут стеной хвойные деревья – сосны. Хотя они должны быть зелеными и иметь яркую окраску, но художник изобразил их темными и угрюмыми, придающими грустное осеннее настроение. Возле аллеи растут по обе стороны молодые клены, их желтая листва своими красками придает картине немного тепла, и зеленая трава напоминает о том, что осень только вступает в свои права.
Небо покрыто свинцовыми тучами, которые очень сложно разогнать, поэтому солнце покажется не скоро. По аллеи спешит женщина. Она одета по настроению погоды – в черное до пола платье. Порывы ветра сдувают ее головной убор, и она старается его придержать своей правой рукой. Женщина спешит и уверенно идет по дороге. Она не обращает внимание на стоящую по левую сторону мокрую скамейку.
Прелесть картины заключается в том, что всматриваясь в нее как бы слышны звуки природы: скрип и покачивание деревьев, дуновение ветра, приближающие шаги героини, шелестящей опавшей листвой.
Вглядываясь в работу Левитана «Осенний день. Сокольники», можно мысленно побывать в этом осеннем парке. Скорее всего художнику тоже приходилось там прогуливаться. Хоть на картине изображен пасмурный день, нельзя не любоваться величием сосен и нежностью молодых кленов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!natworld.info
Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»
Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.
Не случайно на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра - и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.
Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев - листву. Верный союзник осени, ветер, старается на славу. А помогает ему небо, которое своими серыми тучами нагоняет беспросветную тоску. Серое небо придавливает своей тяжестьи на глазах невольно появляются слезы. Еще большая грусть надвигается при взгляде на пустую скамью. Эта скамейка - это символ уходящего лета.
При создании этого полотна художник выбрал весьма противоречивые цвета. Он смешал жизнерадостные краски и добавил темных тонов. В результате получился удивительный шедевр, где состояние человека сливается с состоянием природы.
Эта картина поражает воображение своей простотой и неповторимой изысканностью, что крайне редко встречается не только в нашей жизни, но и в мире искусства.
Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан
Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована рукой не самого автора. Так и на картине «Осенний день. Сокольника» силуэт женщины был дорисован братом Чехова.
Дождливый осенний день. Небо затянуто тучами, сквозь пелену которых невозможно пробиться солнечным лучам. Через всю картину протягивается прогулочная дорожка. Кажется, что вдали оно просто входит в серость и влажность туч. По обе стороны от нее растут молодые саженцы. Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те невольно ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими деревушками темной стеной стоят вековые сосны. Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.
Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид. Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. А присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит толи шляпку на голове, толи платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени. Такой же темной, мрачной и холодной.
Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.
источникСочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан
На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.
Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.
День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости. Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов. Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.
Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова. Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде. Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.
Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.
Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.
porusskomu.net