Картина «Осенний день, Сокольники». Сокольники левитан картина
Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники 5, 6, 8 класс (описание)
На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.
Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.
День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости. Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов. Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.
Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова. Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде. Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.
Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.
Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.
Сочинение описание картины Осенний день. Сокольники Левитана
Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан. Его картина – Осенний день показала осень во всей ее красе. Словно крылья птицы распахнул над деревьями свой свод горизонт. Осенний день пригнал белые дымчатые облака над кронами деревьев, где в некоторых местах проглядывают серые оттенки чуть пасмурного неба.
Плотный массив елей словно охраняет дорожку, устремившуюся вдаль, располагаясь по обе ее стороны. И лишь высокие сосны, словно слегка покачивают своими ветками, выдавая настроение осени. А дорожка между ними окружена ими, почти равномерно рассаженными недалеко от обочины. Совсем по окраине прогулочного пути растут небольшие деревца, уже полностью с пожелтевшими листьями, густо покрывающими их ветви. И наедине с природой куда-то спешит одинокая фигурка женщины, а может быть совершает прогулку, подгоняемая легким ветерком, развевающим ее одеяние.
В такт этому, как будто золотые деревца машут ветками ей вслед и приветствуют в этой парковой зоне. Они растут на лужайке, покрытой густой пышной зеленой травой с редкой желтизной, которая так и осталась в том цвете, когда было еще тепло, напоминая о закончившемся лете. Прибранная дорожка, с опавшими золотыми листьями обрамляют ее по краям. Они так искусно нарисованы мастером и создают впечатление золотой бахромы. Общий фон картины настраивает зрителя на восприятие осени как одного из благоприятных времен года для раздумий и спокойных прогулок на природе.
Может быть, этот пейзаж был написан автором после таких прогулок по осеннему парку, где он увидел всю прелесть настоящей осени. Небольшая тропинка на переднем фоне справа незаметно уползает в чащу лесной гущи. Золотая краса осени нисколько не омрачает настроение, привыкшее к веселому лету. Именно это хотел выразить Левитан, оставляя за осенью право - быть одним из любимых времен года.
Выбор такого плана не оставит равнодушным тех, кто любит искусство настоящих художников, почитаемых за неутомимый труд и реальное отображение действительности, когда их работой будут восхищаться и любоваться вечно. Просто стоять и смотреть на картину - этого достаточно для того, чтобы мысленно побывать в этом парке и согласиться с художником с очарованием осени.
5 класс, 8, 6 класс
Другие интересные картиныИнтересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Кипренского Портрет мальчика Челищева 8 класс
Орест Кипренский за свою жизнь заслужил звание знаменитого русского художника, благодаря своим чудесным портретам. Его работы занимали особое место в разделе романтизма, он помог развитию этого стиля.
- Тропинин В.А.
- Сочинение по картине Колокольчики лесные Жолток 5 класс
Картина Жолтока «Колокольчики лесные» поражает обилием цветов, красок, наверное, поэтому, глядя на нее, создается такое приятное ощущение. Вроде бы все предельно просто: обычное деревенское окно
- Сочинение по картине Отдых после боя Непринцева 8 класс
В основу холста «Отдых после боя» была положена поэма «Василий Теркин». Собственно после того как художник прочел эту поэму, он пришел к такому выводу, что напишет чудесный холст на военную тематику.
- Сочинение по картине Баба-яга Билибина 5 класс
Сегодня мне удалось познакомиться с картиной великолепного мастера - иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина «Баба – яга», созданной к известной сказке «Василиса Прекрасная»
sochinite.ru
Осенний день. Сокольники
Бесспорным подтверждением лирического дара Левитана, а также достижений русского пейзажа является картина «Осенний день. Сокольники», написанная автором в 1879г. На картине запечатлена молодая изящная женщина, одетая в черное. Она идёт по усыпанной, опавшей листьями алее старого парка. Художнику удалось наполнить этот сюжет картины печальными чувствами человеческого одиночества и осеннего увядания. Изгибающаяся плавно аллея, по обе стороны которой стоят тонкие пожелтевшие клёны и высокие тёмные деревья, дымка воздуха – всё свидетельствует о создании целостного и проникновенного образного строя. Прекрасно изображены художником плывущие по пасмурному небу облака. Представленная зрителю картина получила самые высокие оценки, и была приобретена Павлом Третьяковым, который ценил в ней не столько красоту, сколько душу, единство правды и поэзии. Изображённый на картине тихий, ненастный и задумчивый день наполнен влажностью воздуха. Приглушенная цветовая гамма всей картины выстроена на сочетании серого неба с мягкой зеленью сосен, тёплыми жёлтыми листьями клёнов и уже опавших листьев. Большую роль в передаче эмоциональной выразительности картины является воздушность (изображение атмосферы): она пронизана тишиной и сыростью осени. Картина выполнена в манере широкого письма. Её предпочёл Левитан детализации своих предыдущих пейзажных работ. Он как бы лишь обозначает стволы деревьев, их кроны и т.д. Автор писал картину жидко-разведённой краской, формы предметов создаются мазком кисти, а не линейными средствами. Именно так автор хотел передать общее состояние пейзажа, его влажность воздуха, которая окутывает и стирает окружающие предметы. Соотношение маленькой женской фигуры , а также громадных высоких сосен с необъятным пространство неба делают женщину очень одинокой в пустынности парков. Изображение пронизано динамикой: по небу несутся облака, дорожка в парке убегает вдаль, фигура женщины движется на зрителя, а жёлтые листья, только что сметённые к обочинам дорожки, кажутся шуршащими, качающаяся в небе растрёпанная верхушка сосен также приносит движение картине. Аллея, уходящая вдаль, притягивает наш взгляд. Невольно хочется окунуться в мысли задумчивой женской фигуры в тёмном одеянии, и окунуться в этот тихий, ненастный и задумчивый осенний день.
art-on-web.ru
Описание картины Исаака Левитана «Осенний день. Сокольники» Картины художников
Когда смотришь на полотно И.Левитана «Осенний день. Сокольники», невольно думаешь: «А Левитан ли написал эту картину?»
Да, вот левитановское небо, высокое и глубокое. По серому осеннему небу плывут огромные белые облака. В воздухе парит влажная дымка. Дождя нет, но он во-вот случится.
Левитановские сосны, могучие, стремящиеся ввысь, стоящие высокой неприступной стеной по обе стороны аллеи. Деревья-исполины, закрывая собой, оберегают тихую осень, скрывающуюся в редких ярких красках листвы стоящих на расстоянии друг от друга молодых клёнах. Тоненькие деревца ещё не до конца сбросили жёлтую листву. Она светлыми ровными пятнами рассеяна вдоль парковой дорожки.
Эта песчаная дорожка, жёлтая, как сама осень, уходит далеко вдаль, за сосны, в небо. По краям её насыпалась уже успевшая опасть
листва. Она как бы обрамляет светлый путь. Он пролегает между зелени ещё не успевшей пожухнуть травы, на которой тоже выделяются упавшие жёлтые листья.
В картине чётко прослеживается широкая манера письма. Художник чётко обозначает стволы деревьев, их кроны, листву. С помощью размытых красок создаётся воздушность пейзажа, передаётся осенняя сырость и тишина.
Во всём полотне чувствуется томительное одиночество, неизбывная тоска и печаль. Эти чувства подчёркивает тёмная фигура женщины, одиноко идущей навстречу зрителю. Именно эта фигура и смущает ценителей творчества пейзажиста Исаака Левитана.
Нет, не великий мастер картин природы изобразил женщину в чёрном. Это сделал Н.Чехов, брат знаменитого писателя. Возможно, ясно ощутив одиночество друга-художника, Николай Павлович решил усилить впечатление, включив в пейзаж человеческий образ.
Несмотря на такой диссонанс и «не левитановскую» манеру изображения, «Осенний день. Сокольники» первое полотно знаменитого художника, которое приобрёл П.М.Третьяков.
Прислал: Сорокина Лидия . 2017-10-08 21:16:37
opisanie-kartin.iusite.ru
Картины, описание картин — Осенний день. Сокольники
Описани е картины Исаака Левитана: Осенний день. Сокольники.Когда смотришь на полотно И.Левитана «Осенний день. Сокольники», невольно думаешь: «А Левитан ли написал эту картину?»Да, вот левитановское небо, высокое и глубокое. По серому осеннему небу плывут огромные белые облака. В воздухе парит влажная дымка. Дождя нет, но он во-вот случится.Левитановские сосны, могучие, стремящиеся ввысь, стоящие высокой неприступной стеной по обе стороны аллеи. Деревья-исполин ы, закрывая собой, оберегают тихую осень, скрывающуюся в редких ярких красках листвы стоящих на расстоянии друг от друга молодых клёнах. Тоненькие деревца ещё не до конца сбросили жёлтую листву. Она светлыми ровными пятнами рассеяна вдоль парковой дорожки.Эта песчаная дорожка, жёлтая, как сама осень, уходит далеко вдаль, за сосны, в небо. По краям её насыпалась уже успевшая опасть листва. Она как бы обрамляет светлый путь. Он пролегает между зелени ещё не успевшей пожухнуть травы, на которой тоже выделяются упавшие жёлтые листья.В картине чётко прослеживается широкая манера письма. Художник чётко обозначает стволы деревьев, их кроны, листву. С помощью размытых красок создаётся воздушность пейзажа, передаётся осенняя сырость и тишина.Во всём полотне чувствуется томительное одиночество, неизбывная тоска и печаль. Эти чувства подчёркивает тёмная фигура женщины, одиноко идущей навстречу зрителю. Именно эта фигура и смущает ценителей творчества пейзажиста Исаака Левитана.Нет, не великий мастер картин природы изобразил женщину в чёрном. Это сделал Н.Чехов, брат знаменитого писателя. Возможно, ясно ощутив одиночество друга-художника , Николай Павлович решил усилить впечатление, включив в пейзаж человеческий образ.Несмотря на такой диссонанс и «не левитановскую» манеру изображения, «Осенний день. Сокольники» первое полотно знаменитого художника, которое приобрёл П.М.Третьяков.Картина Левитана «Осенний день, Сокольники»
«Осенний день, Сокольники» — картина, написанная Исааком Левитаном в 1879 году. Ее созданию предшествовали неприятные события в жизни художника — восемнадцатилетнего Левитана полиция выселила из Москвы в дачную местность Сокольники, следуя указу запрещающему евреям находиться в Москве. Молодой Исаак Левитан не имел возможности закончить Училище живописи, был чрезвычайно беден, избегал общения с соседями дачниками, и, по совету, Алексея Саврасова начал учиться «передавать в картинах воздух», писать пейзажи на природе.
Однажды в вечерних сумерках, у своего скромного обиталища Левитан столкнулся с незнакомкой. Шел редкий моросящий дождь, по небу плыли мрачные серые тучи, красивая молодая женщина пыталась раскрыть зонтик. Художник успел заметить узкую белую кисть из под отороченного кружевом рукава и смутно знакомое лицо. С легким шелестом раскрыв зонтик, девушка не взглянув на художника прошла мимо него, оставив ощущение щемящего одиночества и тоски по женской любви, теплым чувствам, близким людям.
«Осенний день, Сокольники» — первое полотно Исаака Левитана, и единственное, на котором присутствует человек. Темные, уходящие вдаль сосны, уже пожелтевшие молодые клены, высаженные вдоль дорожки, ветер, слегка колыхающий траву и несущий по земле опавшие листья, и низкое тяжелое небо с набегающими тучами, готовыми вот-вот пролиться дождем — все навевает мысли о неизбежно наступающей тоскливой, мрачной осени. Поразительно одинокой выглядит на этом пейзаже хрупкая фигурка девушки в строгом черном платье. Примечательно, что написал ее не сам Левитан, а его товарищ по Училищу живописи Николай Чехов, брат Антона Павловича Чехова, известного русского писателя.
Эта картина была первой из многих, купленных у Исаака Левитана известным меценатом Павлом Третьяковым. Оригинал ее принадлежит Третьяковской галерее в Москве. Наш интернет-магазин предлагает купить репродукцию картины «Осенний день, Сокольники» по невысокой цене и с отличным качеством печати. Пейзаж прекрасно впишется в спокойный, сдержанный интерьер дома или офиса и сможет долгие годы радовать глаз поклонников творчества художника.
www.artwall.ru
Картина - Осенний день. Сокольники
|
sites.google.com
Картина Левитана "Осенний день. Сокольники", описание
Признание 19-летнего Исаака Левитана как художника началось с картины «Осенний день. Сокольники». Сразу же после ученической выставки 1880 года её приобрёл для своей галереи Павел Третьяков, но сам юный Левитан долго не мог поверить в свой успех: слишком много к тому моменту ему – еврею, сироте, почти нищему – пришлось пережить. Печалью и одиночеством проникнут и его осенний пейзаж.В тот 1879-й год, когда написан «Осенний день. Сокольники», в Москве запретили жить евреям. Гонения связывали с покушением народовольца Соловьёва на Александра II, и царская администрация особо усердствовала с выселением «неблагонадёжных». Студент Московского училища живописи, ваяния и зодчества Исаак Левитан вместе с братом Авелем и сестрой Терезой был вынужден покинуть Москву и поселиться в подмосковной дачной местности Салтыковка, а позже перебраться в находящееся за чертой города Останкино.
С утра неприкаянный Левитан уходил бродить в Сокольнический парк. Прислушивался к шуму ветра, гнущему деревья на одну сторону, всматривался, стараясь уловить, как с похолоданием меняются краски. Еще 300-400 лет назад на месте парка был густой и дремучий лес, тянувшийся далеко на север. В шестнадцатом веке тут любил охотиться Иван Грозный, в семнадцатом – фанатичный любитель псовой и соколиной (отсюда – название Сокольники) охоты Алексей Михайлович, родитель Петра I. Левитан и сам был страстным охотником, мог пропадать в лесах по нескольку дней, питаясь одними ягодами. Однажды друзья даже обращались в полицию: Левитан исчез! А он явился спустя три с половиной дня – еще более исхудавший, с ввалившимися щеками и единственной застреленной уткой. Наедине с природой Левитан, мучительно ранимый, нежный и нервный, с трудом, но всё-таки находил душевное равновесие. Но в те осенние дни 1879 года он брал с собой не ружьё, а этюдник: близилась отчётная ученическая выставка, а Левитану всё еще нечего было показать.
Высокое небо с обрывками туч в Сокольниках не грозило ненастьем, но и не обещало солнца. Порывы ветра старались проредить жёлтые листья на клёнах вдоль аллеи. А позади них, тёмно-изумрудные и несравненно более высокие, тянулись к небу старые сосны. Они как будто внушали мелким деревцам: вы, посаженные весной человеческими руками, тут – лишь временные гости, но мы-то – древние, вечные. Еще зелёневшая трава вперемешку с пожухлой листвой производила странное впечатление, как сосуществование рядом жизни со смертью. Левитан выполнял этюды, писал уходящую вдаль охристую дорожку парка, сместив перспективную точку схода влево, и испытывал радость: похоже, к выставке у него будет картина – лирический пейзаж, вся ценность которого не в фотографической «похожести», а в силе переданных эмоций, как и учил его любимый наставник Алексей Саврасов.
Откуда в пейзаже женщина?
После десятка дней, целиком отданных захватившему его пейзажу, Левитан, как всегда, с утра пришёл в Сокольники и не узнал их: за ночь от заморозков облетели все листья, а ветки и хвойные иглы покрывал иней. Воздух и само соотношение красок совершенно переменились. Левитан испытал облегчение: хорошо, что он успел закончить свой пейзаж, последние доработки можно будет внести и в помещении, по памяти. А вечером к нему на огонёк заглянул товарищ по Училищу Николай Чехов, старший брат будущего писателя. «Мне кажется, по аллее не мешало бы пустить красивую одинокую женщину в чёрном платье!» - не удержался от совета не очень вникавщий во все эти пейзажные лирические «антимонии» Николай.Пожалуй, мы можем даже предположить, что именно сподвигло Николая Чехова на это вмешательство. На Передвижной выставке 1879 года немалым успехом пользовались «Бабушкин сад» и «Заросший пруд» еще одного любимого учителя Левитана, Василия Поленова. И в той, и в другой работах пейзаж оживляли небольшие женские фигурки. А, может быть, вовсю подрабатывающий журнальными карикатурами, неизбежно огрубляющими вкус, Николай совсем разучился воспринимать всё, что лишено человеческого присутствия. В конце концов, романтическая «женщина в чёрном» могла быть предметом его личных лирических грёз: подобную как раз можно увидеть на одной из немногих картин самого Николая Чехова «Молодая вдова на могиле мужа».
Но, как бы то ни было, а в тот момент не до конца уверенный в собственных силах Левитан уступил. Женскую фигурку на его законченной картине дописал Николай Чехов. Он был доволен собой и уверял, что только благодаря женщине и можно понять, что тема пейзажа – неприкаянность и одиночество.
«Осенний день. Сокольники» на судьбоносной выставке
В Училище «Осенний день» понравился. Его живописная поверхность, испещрённая дробными разноразмерными мазками, сама по себе, и без женской фигурки, вызывала эмоции, будила тревогу. Под выставку, на которую ждали «всю Москву», картине выделили в старом здании на Мясницкой отдельную стену. И свет, что немаловажно, тоже оказался выгодным для пейзажа. У Левитана от волнения совсем расходились нервы и дрожали руки. К тому же ему, несколько лет проходившему в единственном клетчатом пиджаке и коротких брюках, не в чем было идти на встречу с потенциальными заказчиками. Тогда он придумал взять сюртук напрокат в маскарадной лавке цирюльника Мокея Петухова, и долго рылся среди боярских кафтанов и камзолов опереточных вельмож, силясь найти хоть что-то отдалённо подходящее. И это тоже в горячечной от волнения голове Левитана добавляло ирреальности происходящему.На выставку явились оба Чеховых: Николай – разделить возможный успех, а Антон, начавший учиться в Москве медицине, – поддержать вконец расклеившегося Левитана. Третьяков потребовал от автора назначить за его картину цену и «не дорожиться». Левитан, совершенно не представлявший тогда расценок на художественном рынке и не очень-то верящий, что на его картину нашёлся покупатель – и какой! – наотрез отказался. И чуть не удрал с выставки, не в силах справиться с эмоциями. Третьяков настаивал: он, дескать, никогда не назначает цену за картины сам, да и Левитану пора бы учиться себя продавать. В хорошем, коммерческом, смысле. Но, видя растерянность художника, смягчился: ладно-де, попросим назначить цену ваших профессоров, они-то цены на картины выставлять умеют (в итоге картина была куплена за 100 рублей).
Едва не последним, сильно опоздав, на выставку явился Алексей Кондратьевич Саврасов. Любимый учитель Левитана, тончайший пейзажист и уже тогда безнадёжно пьющий человек, он был, как обычно, прямолинеен и полупьян. Раздав развешенным по стенам пейзажам определения вроде «Дрянь!» и «Этой мазнёй только кадушку с огурцами накрывать», Саврасов добрался до картины «Осенний день. Сокольники». «Где Исаак? – зычно взревел Саврасов. – На кой черт ненужную женщину влепил в пейзаж?!» Чутью и вкусу Саврасова Левитан доверял безоговорочно. Больше чем себе – да ведь и сам он не собирался включать фигуру в пейзаж, в своём видении пейзажа учитель и ученик совпадали. В дальнейшем, за редчайшими исключениями, людей на пейзажах Левитана не будет. А картина «Осенний день. Сокольники» позволит начинающему художнику поверить в себя и (хоть и на короткое время) поправит его плачевное материальное положение.
Автор: Анна Вчерашняя
artchive.ru