Описание картины Исаака Левитана «Лес. Солнечный день». Картина левитана лес


Описание картины Исаака Левитана «Лес. Солнечный день»

Описание картины Исаака Левитана «Лес. Солнечный день»

Исаак Ильич Левитан написал картину «Лес. Солнечный день» в период с 1883-1884 год. Исключительная природа является единственным вдохновением для Левитана. Картина имеет собственную лирическую интонацию. Художник тонко прочувствовал образ природы для этого изображения. В картине чувствует лирический настрой и романтический склад реализма. Исаак Ильич стремился раскрыть в пейзаже всю природную красоту и своё отношение к ней. Художник старался запечатлеть не только внешний вид увиденного и своё впечатление, мысли и чувства.

Талантливое произведение Левитана достаточно информативно. Проникновенный образ леса обеспечивает философскую глубину и поэтическое звучание композиции. Пластический «оркестр» звучания красок передаёт зрителю восхитительный образ леса, окутанного солнечными лучами. Лучи солнца, пробираясь сквозь мощные вековые деревья, будто пробуждают лес ото сна. Картина «Лес. Солнечный день» дарит чувство радости и умиротворения. Своим пейзажем Исаак Ильич, как будто намекает зрителю то, что в человеческой жизни также необходимо тепло, как этому лесу нужны солнечные лучи.

Внимательное изучение природы, её явлений в разные времена года и времена суток, позволили писать пейзажи с особой чувственностью. Левитан выбрал для картины самые характерные черты пейзажа, невероятно точно и органично создал композицию и скомпоновал все детали. Благодаря идеально подобранной колористической базы по светосиле, очень натуралистично и естественно изображён лес и солнечный свет.

Художник восхищается прелестью дневного солнцестояния, изумрудной насыщенности и сочностью листвы и трав. Левитан упоён игрой солнечного света и теней. Картина олицетворяет простоту и жизненную силу.

opisanie-kartin.com

Описание картины Исаака Левитана «Лес зимой»

Описание картины Исаака Левитана «Лес зимой»

Иной лес, иное настроение… Зима пушистая, морозная уж застелила всю землю снегом. Да и деревья укрыла тёплым снежным покрывалом. Зима в России – это невероятное красивое время года. Много снега, морозно, и вся эта серебристо-белая красота сверкает и днём и ночью. Днём от не жаркого сияния солнца, если оно вдруг выглянет из-за туч, а ночью от сияния луны. Но даже если нет луны, то снег всё равно делает своё дело – светло на улице даже в самую глухую ночь.

А как прекрасны метели и вьюги. Ведь если прислушаться, то можно услышать великолепную песнь ветра. И причём звучит она по-разному: у вьюги ветер воет чуть жалобнее, а вот у метели всё иначе, более свирепее. Есть ещё одна разновидность – пурга. Тут уж стоит прислушаться повнимательнее, потому что может показаться, что весь мир зазвучал строгим воем пурги. Но ведь такое бывает не часто. Чаще зима просто спокойно покрывает землю снегом и дарит людям возможность покататься на лыжах или санках, а то и на коньках, если есть рядом пруд или речка.

Левитан вновь и вновь доказал всем как прекрасна лесная пора в любое время года. Он изображал лес весной, летом, осенью и зимой. И каждый раз его леса были разными и на удивление прекрасными. Многие скептики не верили в то, что бывает так красиво на Руси. Но так оно и есть! Красота природы всегда удивляла человека, и именно это удивление и восторг всегда мог успешно передать этот художник.

Главное не переставать удивляться и не переставать рисовать пейзажи и делать мир тем самым прекраснее. полотна же не просто так висят на выставках или у кого дома – они дают нам эстетическое наслаждение. А увидеть зимний лес не всегда получается тем, кто навсегда погряз в городских трущобах.

Можно эту красоту увидеть своими глазами, а можно красоту увидеть глазами великого художника Исаака Левитана.

opisanie-kartin.com

Описание картины Исаака Левитана «Лесные дали»

Описание картины Исаака Левитана «Лесные дали»

Основная тема творчества Левитана – русская природа. Её он неустанно воспевал своими картинами, ей отдал свое сердце, её выписывал осторожно, нежно, словно неаккуратный мазок мог сломать всю композицию картины и разрушить замысел. А то и вовсе повредить настоящим живым деревьям и травам.

Среди его картин множество знаменитых. При взгляде на них легко заразиться любовью художника к стране, теми чувствами, которые переполняли его при написании картины.

Радость, торжество, надежда на будущее, печаль, спокойное ожидание, тоска – палитра настроений, передаваемых Левитаном через изображения природы, почти бесконечна и поражает своим богатством. Ведь, казалось бы, невозможно передать такое множество эмоций через леса и поля. Но художнику это, между тем, удавалось.

«Лесные дали» выполнена в зеленых тонах – на картине можно найти множество оттенков зеленого, его смесей с другими цветами и самим собой, потому что на картине изображен лес, протянувшийся до самого горизонта и чем-то напоминающий море.

Через небольшое поле в него убегает проселочная дорога – если дать волю воображению, можно легко представить, как тепла дорожная пыль и как приятно пройти по ней босыми ногами. Но дорога – не главное в картине. Главное в картине – лес. Он изображен умело, точно, в нем сочетается множество оттенков одного и того цвета и на опушке он темнее, а к горизонту выцветает, становится светлым и почти несуществующим. А над ним раскинулось огромное небо.

Небо Левитана заслуживает песни – оно всегда слегка выцветшее, очень точного небесного цвета, в нем есть и желтые с белым облака, и полоски чистейшей лазури и немного серости. Оно накрывает лес, как куполом, такое же бескрайнее, как и он.

И, глядя на картину, невольно задумываешься – куда же можно прийти, если отправиться вдаль по этой дороге, уводящей в темный лес?

opisanie-kartin.com

Описание картины Исаака Левитана «Зимой в лесу»

Описание картины Исаака Левитана «Зимой в лесу»

Необычный для этого художника пейзаж. Да и зима как-то не привычно изображена здесь – холодно, невзрачно, непривычно. Как-то всё серо и неуютно. Какое-то не снежное всё, даже волк изображён именно так, как мы себе представляем волка зимой: голодного охотника. Деревья в этом пейзаже тоже какие-то иссиня серые, собственно, как и небо. Белый снег только усиливает ощущение серости и синеватость стволов деревьев.

Усиливает ощущение пустоты и то, что волк мечется по лесу в поисках пищи, словно человек в поисках тепла и общества. Одиночество, одно сплошное зимнее одиночество.

Не похоже это на Левитана, не такой он суровый пейзажист. Его работы всегда яркие, сочные. Но это полотно действительно невыносимо холодное. Наверно и у художника в это время было не очень хорошее настроение или же была чёрная полоса, потому что, только обладая таким мрачным чувством можно было выполнить такую работу. А ведь этот лес весной и летом выглядит совсем иначе: всё зелено, красиво и все сыты. И главное, нет этого ощущения одиночества, на сердце как-то легче.

Это полотно поначалу никому не понравилось, и именно из-за того, что создавалось неприятное ощущение холода и одиночества. Но вскоре полотно рассмотрели и даже стали его расхваливать. Тогда многое зависело от критиков и от специалистов, если одобряли – то полотно становилось продаваемым, а если нет – то оно просто оставалось в архиве художника. Полотно сейчас в Третьяковской галерее и всё так же привлекает к себе внимание, как когда-то на первом своём показе на выставке.

И всё равно, какой бы работа не была, она выполнена. Она рассказала нам о том, о чём думал художник, и какие ощущения его мучили. Вот так вот просто, через пейзаж он смог передать нам своё состояние. И благодаря этому мы знаем, что Левитан был не простым художником-пейзажистом, а истинным мастером.

opisanie-kartin.com

описание картины Левитана "Зимой в лесу"

Описание темы: Холодная и до мурашек по спине красивая картина зимнего леса и одиноко бродячего волка. Художественное описание картины Левитана "Зимой в лесу ".

Источник: Сезоны-года.рф

Зимой в лесу.

Левитан Зимой в лесу Великий живописец Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как талантливый пейзажист: в 16 лет он уже был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками. Каждый его пейзаж волновал зрителя. Секрет таился в таланте художника и его безмерной любви к русской природе. Но сам художник в эти годы был несчастен: он рано осиротел, его преследовали нищета и бесправие, ему приходилось бороться за существование и это,безусловно, сказывалось на его настроении, на настроении картин, которые он писал. Его душевному состоянию соответствует картина "Зимой в лесу. Волк" (есть и другая картина Левитана с названием "Зимой в лесу"). Эта картина написана художником в возрасте 25 лет. К тому времени он уже мастерски владел техникой пейзажа, понимал его "душу", мог передать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, был довольно известным, но все еще продолжал сильно нуждаться и страдать.

На картине мы видим зимний лес, черный, голый, прозрачный, холодный. Белый снег, черные деревья, серое низкое небо, тонкие ветки кустарника, торчащие из-под снега - все выглядит безрадостным, печальным, унылым. Вдали лес более густой, стоит сплошной темной стеной. На переднем плане - опушка, редкие деревья, мощные черные стволы их производят удручающее впечатление. От пейзажа веет одиночеством, тоской, грустью, бесконечным холодом. И любовью - так грустят и печалятся о чем-то любимом, что не оставляет равнодушным.

Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. В то время они много ездили вдвоем, искали материал для своих картин и даже жили вместе. В их картинах много похожего и различного. Например, Левитан больше любил "чистый пейзаж" - без присутствия в нем живых существ или людей. А Степанов очень любил выразить настроение через фигуры присутствующих в картине животных или людей. Этот художник был также выдающимся анималистом - он умел не просто точно нарисовать животное, но и придать ему характер. Особенно удавались ему волки. Ему нравилась дикая и немного страшная красота этих животных. Однажды на охоте - а Степанов был еще и хорошим охотником - он целился в волка и уже готов был выстрелить, но опустил ружье, пораженный красотой зверя.

Когда Левитан закончил свой пейзаж "Зимой в лесу", он показал его другу. Они оба видели, что картина удалась и все же ей не хватает еще одного акцента, чтобы услить тему одиночества, отчаяния, тоски. И тогда мастер-анималист Степанов твердой рукой внес в пейзаж Левитана фигуру одинокого волка - сильного, матерого зверя, который также бессилен перед холодом и голодом, как и остальные. И картина стала называться "Зимой в лесу. Волк".

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

описание картины И. И. Левитана "Лесное озеро"

Картина "Лесное озеро" была написана И. И. Левитаном в 90-х годах XIX века. Как большинство других пейзажей знаменитого русского художника, она передает искреннюю любовь этого удивительного человека к своей стране, к природе родного края. Написание картины не было для художника простым. Известно несколько этюдов, на которых Левитан экспериментировал с цветом будущей картины, выбирал композицию, шаг за шагом приближался к воплощению на холсте того, что он хотел нам передать.

Кустарник на переднем плане не привлекает внимания, растворяясь на фоне водной глади лесного озера. В левой части картины ровные, как мачты, сосны подошли к самой кромке воды, внимательно вглядываясь в свое отражение. Вместе с темными деревьями на противоположном берегу озера они образуют широкий коридор, вдоль по которому взгляд устремляется вперед и вверх, туда, где залитый солнцем лес соединяется с розовеющим небом, и все это великолепие отражается в водах невозмутимого, без малейшего дуновения ветерка, озера.

Контраст цветов, используемых в полотне, создает противоречивые настроения. В какой-то момент кажется, что ты оказался на берегу озера тихим теплым летним вечером, и ничто не может потревожить покой этого уютного места. Кажется, еще немного, и услышишь пение птиц, свивших гнездо в зарослях густого кустарника. Но вот взгляд перемещается вправо, на иссиня-черные деревья, и возникает смутное ощущение тревоги, приближающейся беды. Стоящая на краю обрыва одинокая сосна усугубляет это впечатление, напоминая женщину-солдатку, ждущую вместе с маленькой дочкой мужа, и непонятно, дождется ли...

А потом опять обращаешь взор вперед, к солнцу и свету, и верится, что все будет хорошо, что надежда есть, и есть жизнь, и хочется окунуться с головой в это озеро, надышаться этим воздухом до боли в груди.

В этой картине непонятная для иностранца тоска по родине, тоска городского жителя, который никак не может вернуться в родную деревню, который уже и забыл, что бывает такая жизнь, а вот увидел — и вспомнил. Вспомнил, как клюет рыба на рассвете, как поют соловьи в середине мая, терпкий запах травы и мычание коров — все то, от чего стремился уехать и к чему теперь так нестерпимо хочется вернуться.

И тоска оттого, что все поменялось, и дома уже не встретят ласковые руки мамы, торопящейся с утра напечь оладушек, да и сам уже совсем не тот, что был прежде, но все-таки, как в далеком детстве, любишь свою землю и веришь, искренне веришь, что нет на свете места милее и прекраснее, чем это заброшенное лесное озеро.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Репродукция картины "Лес у озера" Исаака Левитана

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Исаака Левитана на натуральном  холсте.

Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.

В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.

После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.

С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта