8 класс 2 вариант. В картине левитана дождь передана вся прелесть
Вопрос: Помогите пожалуйста!!! Найдите приложения в следующих предложениях. Поставьте, где необходимо, дефис. 1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом (Гоголь). 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров (Бондарев). 3. Привычно смотрели со стен комнаты горновой доменщик и отдыхающий рыбак (Кочетов). 4. Сердце камень тревогам закрыто (Шевелева). 5. Металлическую трубу антенну монтируют сейчас на земле (Песков). 6. Город Симбирск жил собственными противоречиями (Шагинян). 7. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке (Паустовский). 8. Лев Толстой ездил в город Орёл осматривать губернскую тюрьму, когда писал роман «Воскресение» (Солоухин). 9. Вечером в порт вошёл английский пароход «Песнь Оссиана» (Паустовский). 10. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался (Паустовский). 11. К нему нередко приезжали таинственные люди, они все держались, как актеры трагики, которым случайно приходилось играть роли простаков (М. Горький). 12. Но и в светлый день победы вспомним, братцы, за беседой про солдата сироту (Твардовский). 13. В окна беззаботно входил бродяга ветер (Паустовский). 14. Сидят на курганах орлы степняки (Софронов). 15. Пусть реки есть мощней намного – но Волга матушка одна (Твардовский). 16. Композитор Эдгар Григ проводил осень в лесах около города Бергена (Паустовский). 17. Вблизи древнего русского города Переславля-Залесского, на красивом холме расположена усадьба Ботик, где хранится ботик Петра (Пришвин). 18. Лось прыгнул из осинника и, выбрасывая вперёд длинные ноги ходули, помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц русак (Пришвин). 19. И эти обыкновенные мышиные глазки бусинки вспыхнули красным огнём (Пришвин). 20. Ещё очень красива бывает сухая берёза, вся сплошь покрытая сетями пауков охотников (Пришвин). 21. Это не просто собака, это собака актриса (Пришвин). 22. Возможно, далёкие наши азиатские предки кочевники гибли от скорпионов (Пришвин). 23. Ночью в горах Ала-Тау глухо гремела гроза (Паустовский). 24. Коня взял к себе мельник Панкрат (Паустовский). 25. Порхает бабочка лимонница (Пришвин). 26. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны (Паустовский). 27. Там всё так смешано, в этом городе музее (Пришвин). 28. Мне, что ли, хлеб соль подносите? (Паустовский). 29. Маше стало жаль расставаться с этим берегом, с лугами, с шалашом и дедом корзинщиком (Паустовский). 30. Воробей сторож невозмутим (Богданов).
Помогите пожалуйста!!! Найдите приложения в следующих предложениях. Поставьте, где необходимо, дефис. 1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом (Гоголь). 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров (Бондарев). 3. Привычно смотрели со стен комнаты горновой доменщик и отдыхающий рыбак (Кочетов). 4. Сердце камень тревогам закрыто (Шевелева). 5. Металлическую трубу антенну монтируют сейчас на земле (Песков). 6. Город Симбирск жил собственными противоречиями (Шагинян). 7. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке (Паустовский). 8. Лев Толстой ездил в город Орёл осматривать губернскую тюрьму, когда писал роман «Воскресение» (Солоухин). 9. Вечером в порт вошёл английский пароход «Песнь Оссиана» (Паустовский). 10. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался (Паустовский). 11. К нему нередко приезжали таинственные люди, они все держались, как актеры трагики, которым случайно приходилось играть роли простаков (М. Горький). 12. Но и в светлый день победы вспомним, братцы, за беседой про солдата сироту (Твардовский). 13. В окна беззаботно входил бродяга ветер (Паустовский). 14. Сидят на курганах орлы степняки (Софронов). 15. Пусть реки есть мощней намного – но Волга матушка одна (Твардовский). 16. Композитор Эдгар Григ проводил осень в лесах около города Бергена (Паустовский). 17. Вблизи древнего русского города Переславля-Залесского, на красивом холме расположена усадьба Ботик, где хранится ботик Петра (Пришвин). 18. Лось прыгнул из осинника и, выбрасывая вперёд длинные ноги ходули, помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц русак (Пришвин). 19. И эти обыкновенные мышиные глазки бусинки вспыхнули красным огнём (Пришвин). 20. Ещё очень красива бывает сухая берёза, вся сплошь покрытая сетями пауков охотников (Пришвин). 21. Это не просто собака, это собака актриса (Пришвин). 22. Возможно, далёкие наши азиатские предки кочевники гибли от скорпионов (Пришвин). 23. Ночью в горах Ала-Тау глухо гремела гроза (Паустовский). 24. Коня взял к себе мельник Панкрат (Паустовский). 25. Порхает бабочка лимонница (Пришвин). 26. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны (Паустовский). 27. Там всё так смешано, в этом городе музее (Пришвин). 28. Мне, что ли, хлеб соль подносите? (Паустовский). 29. Маше стало жаль расставаться с этим берегом, с лугами, с шалашом и дедом корзинщиком (Паустовский). 30. Воробей сторож невозмутим (Богданов).
Ответы:
1)В ничтожном художник- создатель так же велик, как и в великом. 2)Посередине мостовой шла группа солдат-сапёров . 3)Привычно смотрели со стен комнаты горновой - доменщик и отдыхающий рыбак . 4) Сердце камень-тревогам закрыто . 5)Металлическую трубу-антенну монтируют сейчас на земле. 6)Не надо. 7) картине Левитана - После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке . 8)Лев Толстой ездил в город Орёл осматривать губернскую тюрьму, когда писал роман-«Воскресение» 9) Вечером в порт вошёл английский пароход-«Песнь Оссиана» . 10) Однажды чёрный кот -Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался. 11) Не надо. 12)Но и в светлый день победы вспомним, братцы, за беседой про солдата -сироту. 13)Не надо. 14)Сидят на курганах орлы-степняки. 15)Пусть реки есть мощней намного – но Волга - матушка одна. 16) Композитор Эдгар Григ -проводил осень в лесах около города Бергена. 17)Не надо. 18)Лось прыгнул из осинника и, выбрасывая вперёд длинные ноги ходули, помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц- русак. 19)эти обыкновенные мышиные глазки бусинки вспыхнули -красным огнём . 20)Ещё очень красива бывает сухая берёза, вся сплошь покрытая сетями пауков - охотников. 21) Это не просто собака, это собака -актриса. 22) возможно, далёкие наши - азиатские предки кочевники гибли от скорпионов . 23)Ночью в горах- Ала-Тау глухо гремела гроза. 24) Коня взял к себе мельник -Панкрат. 25)Порхает бабочка-лимонница. 26). Художника Петрова - призвали в армию на второй год войны . 27)Там всё так смешано, в этом городе-музее. 28)Мне, что ли, хлеб - соль подносите? 29) Маше стало жаль расставаться - этим берегом, с лугами, с шалашом и дедом корзинщиком . 30) Воробей-сторож невозмутим
1 вариант правильный!
8 класс 2 вариант
Контрольная работа по русскому языку (8 класс)
II вариант
ФИО учащегося ______________________________________________
Наименование учреждения _____________________________________
Класс ___________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1 включает 14 заданий (А1 – А10). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 6 заданий (В1 – В6), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части (А1 – А10) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
Часть 1
А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) катАлог | 2) жАлюзи | 3)откУпорить | 4) красивЕе |
А2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) хв…стун, разг…раться, об…стренный
2) бл…гоговеть, р…сток, прик…снувшись
3) зан…во, заст..вляя, фант…зер
4) водор…сли, г…ремычный, первон…чальный
А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе его нежный свет.
2) На Земле еще до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет поднимавшиеся из вод моря горные хребты подтачивались снеговыми водами, а (ТАК)ЖЕ ледниками, которые спускались с горных вершин.
3) (ОТ)ТОГО, (НА)СКОЛЬКО человек приучен ценить свое и чужое время, зависит его будущее.
4) Андрей Рублев был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нем немного: (ОТ)ТОГО далекого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запечатлен художник.
А4 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Жизнь без движения пуста.
2)Дело художника рождать радость.
3) Его глаза как ночь.
4) Кино по-прежнему самый массовый вид искусства.
А5 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Воины вооружены мечами и пиками и одеты в железные латы.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
3) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
4) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.
А6 Укажите верную характеристику предложения.
Матрос энергичными рывками выдергивает скрепляющий мешок конец веревки и в образовавшуюся брешь хлещет потоком рыба.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сад(1) все больше редея и переходя в настоящий луг(2) спускался к(3) поросшей зеленым камышом и ивняком(4) реке.
1) 1, 2 | 2) 1,2,3 | 3) 3,4 | 4) 1,2,3, 4 |
А8 Укажи предложение с грамматической ошибкой.
1) В картине Левитана «Дождь» передана вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.
2) Кто бы ни изучал историю русского флота, все восхищались блестящим военным искусством адмирала Федора Ушакова.
3) Благодаря необычной архитектуры Покровский собор относят к выдающимся памятникам русского зодчества.
4) Никто из поэтов, воспевавших красоту русской природы, не делал это с таким лиризмом, как Тютчев.
Прочитайте текст и выполните задания A1 – A10; B1 – В6; С1.
(1)Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность. (2)Но где кроется самая сердцевина счастья? (3)Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь. (4)Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? (5)И да, и нет. (6)Нет – по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. (7)Кроется ли она в здоровье? (8)Конечно, да, но в то же время и нет.
(9)Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве. (10)А.Чехов писал: «Если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай». (11)Обратите внимание на начало фразы: «Если хочешь быть оптимистом...». (12)И еще – «вникай сам».
(13) В госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но, когда прошли нестерпимые боли, был веселый. (14) Сестры спрашивали: «Розов, что ты такой веселый?»(15)А я отвечал: «А что? Это нога болит, а я-то здоровый».(16)Дух мой был здоров.
(17)Счастье кроется именно в гармонии личности, раньше говорили: «Царство божие внутри нас». (18) Гармоническое устройство этого «царства» во много зависит от самой личности, хотя, повторяю, внешние условия существования человека играют важную роль в его формировании. (19) Но не самую важную. (20) При всех призывах бороться с недостатками нашей жизни, которых накопилось с избытком, я все же прежде всего выделяю борьбу с самим собой. (21) Нельзя ждать, что кто-то придет со стороны и сделает тебе хорошую жизнь. (22) Надо вступать в битву за «честного малого» в себе, иначе – беда.
(В. Розов)
Виктор Розов – известный русский драматург, участник Великой Отечественной войны. В остроконфликтных пьесах преимущественно о молодежи второй половины 20 века он поднимает вопросы нравственности, гражданской ответственности, напоминает о традициях русской интеллигенции.
А9 В каком из предложений есть ответ на главный вопрос текста: «Что такое сердцевина счастья?»
1) 4-5
2) 7-8
3) 10
4) 17-22
А10 Определите стиль и тип речи данного текста.
1) научно-популярный стиль; повествование
2) художественный стиль; описание
3) публицистический стиль; рассуждение
4) разговорный стиль; рассуждение
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1 – В6) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами. |
В1 Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В2 Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В3 Из предложений 9-12 выпишите прилагательное.
В4 Выпишите грамматическую основу предложения 16.
Ответы к заданиям В4 – В8 запишите числами. |
В5 Среди предложений 13-16 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
В6 Среди предложений 17 – 22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задания С1. Запишите ваш ответ.
С1 Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, и запишите ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
studfiles.net
Название страницы
и тем, что видел в действительности. Он хотел солнца,-- солнце не показывалось; Левитан слеп от бешенства и первое время даже не замечал прекрасных оттенков серого и сизого цвета, свойственных ненастью.
Но в конце концов художник победил неврастеника. Левитан увидел прелесть дождей и создал свои знаменитые «дождливые работы»: «После дождя», и «Над вечным покоем».
Картину «После дождя» Левитан написал за четыре часа.Тучи и оловянный цвет волжской воды создали мягкое освещение. Оно могло и исчезнуть каждую минуту. Левитан торо-пился.
Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков.
В картине «После дождя» заключена вся прелесть дождли-вых сумерек в приволжском городке. Блестят лужи. Облакауходят за Волгу, как низкий дым. Пар из пароходных труб ло-жится на воду. Баржи у берега почернели от сырости.
В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от падающих капель и дико пахнет заброшенный сад. Хорошо слушать игру на старом рояле. Его ослабевшие струны звенят, как гитара. Темный фикус стоит в кадке рядом с роялем. Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева. Старый кот бродит по комнатам, и ухо у него нервно вздрагивает,-- он слушает, не застучат ли в кухне ножи.
С улицы пахнет рогожами. Завтра -- ярмарка, и на Собор-ную площадь съезжаются телеги. Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывавшую полнеба. Гимназистка глядит вслед пароходу, и глаза ее делаются туманными, большими. Пароход идет к низовым городам, где театры, книги, заманчивые встречи.
А вокруг городка день и ночь мокнут растрепанные ржавыеполя.
В картине «Над вечным покоем» поэзия ненастного дня вы-ражена с еще большей силой. Картина была написана на бере-гу озера Удомли в Тверской губернии.
С косогора, где темные березы гнутся под порывистым вет-ром и стоит среди этих берез почти сгнившая бревенчатая церквушка, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землей. Косые холстины дождя закрывают просторы.
Никто из художников до Левитана не передавал с такойпечальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.
Вторая поездка на Волгу была удачнее первой. Левитанпоехал не один, а с художницей Кувшинниковой. Многие, даи сам Левитан, считали, что эта трогательно любившая его женщина
была описана Чеховым в рассказе «Попрыгунья». Ле-витан жестоко обиделся на Чехова за этот рассказ. Дружбабыла нарушена, а примирение шло туго и мучительно. До конца жизни Левитан не мог простить Чехову этого рассказа.
Левитан уехал с Кувшинниковой в Рязань, а оттуда спустился на пароходе вниз по Оке до слободы Чулково. В слободе он решил остановиться.
Солнце садилось в полях за глинистым косогором. Мальчишки гоняли красных от заката голубей. На луговом берегу горели костры, в болотах угрюмо гудели выпи.
На пристани в Чулкове к Левитану подошел низкий старикс вытекшим глазом Он нетерпеливо потянул Левитана за рукавчесучового пиджака и долго мял шершавыми пальцами ма-терию.
-- Тебе чего, дед -- спросил Левитан
-- Суконце,-- сказал дед и икнул.-- Суконцем охота полю-боваться Ишь скрипит, как бабий волос. А это кто, простигосподи, жена, чти ли?--Дед показал на Кувшинникову. Глазаего стали злыми.
-- Жена,-- ответил Левитан.
-- Та-ак,--зловеще сказал дед и отошел.--Леший вас раз-берет, что к чему, зачем по свету шляетесь.
Встреча не предвещала ничего хорошего. Когда на следую-щее утро Левитан с Кувшинниковой сели на косогоре и раскрыли ящики с красками, в деревне началось смятение. Бабы зашмыгали из избы в избу. Мужики, хмурые, с соломой в волосах, распояской, медленно собирались на косогор, садились поодаль, молча смотрели на художников. Мальчишки сопели за спиной, толкали друг друга и переругивались.
Беззубая баба подошла сбоку, долго смотрела на Левитанаи вдруг ахнула:
-- Господи Сусе Хресте, что ж это ты делаешь, охальник?Мужики зашумели, Левитан сидел бледный, но сдержалсяи решил отшутиться.
ssn.narod.ru