Сочинение-описание картины И.И. Левитана «Золотая осень». Левитан золотая осень картина сочинение 8 класс
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.ЛЕВИТАНА Золотая осень. 8 класс
Урок развития речи в 8-м классе.
Тип урока. Урок творческого применения знаний.
Тема. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
Цели. Развивать навыки самостоятельного оформления мыслей устно и на письме, учить соблюдать последовательность изложения.
Воспитывать интерес к творчеству И.И. Левитана, художественный вкус, любовь к родной природе.
Корригировать внимание, наблюдательность, творческое воображение, связную речь, обогащать словарь, воздействовать на эмоциональную сферу.
Оборудование. Портрет И.И. Левитана, репродукция картины «Золотая осень», презентация, раздаточный материал.
ХОД УРОКА.
I Подготовительная часть.1.Организационный момент.
(Подготовка учеников к работе на уроке. Полная готовность класса и оборудования.).
1.Приветствие. Выяснение настроения. Пожелание успешной работы на уроке.
2.Мозговой штурм.
Отгадывание загадки:
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает.
Когда это бывает? (Осенью).
Убывает.
Коррекция внимания, процессов анализа и синтеза.
Включение в работу.
3 гр. участие во фронтальной работе.
II Основная часть.
1.Сообщение темы и целей урока.
(Обеспечение мотивации и осознание учениками целей учебно-познавательной деятельности).
2.Вступительная беседа учителя.
(Обеспечение готовности учеников к активной учебно-познавательной деятельности).
3.Молчаливое рассматривание картины. (Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изображения).
4.Свободные высказывания учеников по содержанию картины.
(Активные действия с объёмом изучения).
5.Анализ картины по вопросам учителя.
(Установление правильности и осознанности усвоения изображения0.
6.Словарно – орфографическая работа.
(Обеспечение восприятия и значения непонятных слов).
7.Устный рассказ учеников.
(Активные действия учеников с объёмом изучения в устной форме).
8.Письменное сочинение.
(Активные действия учеников с объёмом изучения в письменной форме).
9. Самопроверка работ.
(Установление ошибок и недочётов).
-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного русского художника И.И. Левитана, напишем сочинение по его картине, будем закреплять умение конструировать предложения и грамотно записывать их.
- Основная тема творчества художника – пейзажиста И.И. Левитана - описание родной природы. С необыкновенной зоркостью художник сумел запечатлеть в картине удивительную красоту русской осени, выразить чувство восхищения, охватывающее человека в это время года. Вот эта картина.
Задание ученикам.
-При рассматривании картины отметьте наиболее запоминающиеся объекты.
Вопросы:
-Что особенно понравилось в этой картине?
Вопросы:
Какое время года изображено на картине?
Что изображено на первом плане картины?
Как выглядит осенняя река?
Чем отличаются правый и левый берег реки?
Какие растения растут на правом берегу?
Какие растения растут на левом берегу?
Что вы видите на втором плане картины?
Как изображено небо?
Какие чувства вызывает у вас эта картина?
Словарь формируется во время анализа картины; слова и словосочетания выписаны на доске.
Задание ученикам.
- В устном рассказе использовать слова и словосочетания с доски.
Использование алгоритма действий:
Вступительная часть.
Перед нами картина…
Основная часть.
На первом плане картины мы видим…
На втором плане картины мы видим…
Заключительная часть
Художник хотел показать в своей картине...
Художник-пейзажист.
Первый план.
Второй план.
Прозрачная.
Одинокая.
Еловый.
Крестьянские.
Горизонт.
Отражение.
Коррекция внимания, эмоциональной сферы.
Коррекция внимания, памяти, зрительного анализатора.
Коррекция связной речи.
Коррекция внимания, зрительного анализатора, связной устной речи.
Коррекция зрительных и слуховых анализаторов.
Коррекция мыслительных процессов анализа и синтеза, связной речи.
Коррекция внимания, логического мышления, связной речи,
творческого воображения, эмоциональной сферы.
Коррекция внимания, памяти.
Применение правил на практике.
Просмотр слайд – шоу «Осенние краски».
Фронтальная работа
Дифференц
ированный подход.
Физкультпауза с использованием видео.
Самостоятельная письменная работа.
3 гр.- отвечает на
8-й вопрос.
3 гр.- участие в дополнении ответов.
3 гр. работает по индивидуальным карточкам.
Помощь учителя.
III Заключительная часть.
1.Подведение итогов урока.
Оценки.
(Анализ и оценка успешности достижения целей урока; адекватность самооценки ученика оценке учителя).
2. Домашнее задание.
3.Релаксация.
4.Организованное окончание урока.
1.-Что нового для себя узнали на уроке?
- С каким настроением идёте на следующий урок?
2.Сообщение оценок (предварительно).
Знать приметы осени.
Слушание осенних звуков (крики птиц ,шорох листьев под ногами, шум дождя, свист ветра). Называние перелётных птиц).
Коррекция связной речи, эмоциональной стороны речи.
Коррекция слухового анализатора.
Запись д/з в дневники.
Просмотр презентации
«Осенняя пора».
3 гр.-помощь в работе с дневником.
3 гр.-участие в общей работе.
infourok.ru
«Золотая осень» Левитана - 8-й класс - Сочинения
Исаак Ильич Левитан один из известнейших художников-пейзажистов. На его счету примерно тысяча прекрасных полотен. Нужно подметить, что рисовал он не только лишь природу, но и жизненные сюжеты. И в каждой из картин чувствуется определенное настроение автора. Не редко оно может быть грустным, но, конечно же, чаще всего настроение веселое, энергичное, яркое, красочное. Взять, к примеру, его картину «Золотая осень». Это чрезвычайно колоритная, яркая и солнечная работа. Я больше чем уверен, что каждый, кто увидит это полотно ни в коем случае не останется равнодушным к неземной красоте матушки природы.Художник сумел очень четко передать всю красоту березовой рощи под покровом осени. Первыми на глаза нам попадаются две стройные, высокие осины. Они уже сбросили свой наряд и одинешенько красуются на фоне роскошных золотолистых берез. Они все дружно выстроились в ряд, и только одна красавица колышет ветвями на ветру на другом берегу реки. Речка словно застыла. Она кристально чиста и неподвижна. Благодаря этому можно отчетливо разглядеть отражающуюся в ней синеву неба. Большие белоснежные облака. Вся земля словно укрылась рыжим жгучим одеялом. И только в некоторых местах можно наблюдать темные полоски на нем. Это тени от деревьев, что падают под лучами солнца. Вдали виднеются еще зеленеющие поля, дома людей. Все это было передано с такой неимоверной нежностью, воодушевленностью и неким романтизмом.
Автор смог очень четко вылить свое романтическое настроение на холст. Тем самым передавая всю безграничную красоту родной земли. Он писал разные времена года, но лично мне импонирует осенняя тематика. Известный владелец галереи Третьяков, когда увидел это полотно, сразу же приобрел его для своей коллекции. И на сегодняшний день оно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Каждый, кто хоть раз смог насладиться возможностью оценить этот шедевр, несомненно, старается найти в наше непростое время уголок, где можно вживую насладиться всей красотой природы в осеннюю пору и уединиться.
xn--e1afbsbcu3c9d.xn--p1acf
Урок развития речи "Сочинение-описание по картине И.И. Левитана "Золотая осень". 8-й класс
Разделы: Русский язык
Цель урока: написать сочинение – описание по картине.
Задачи урока:
- Образовательные: учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты, грамматические ошибки в сочинениях учащихся;
- Воспитательные: воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи;
- Развивающие: развивать умение формировать и выделять существенные признаки и свойства, развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи.
Оборудование:
- репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень» (Приложение 1)
- музыкальный альбом Антонио Вивальди «Времена года»,
- музыкальный альбом П.И.Чайковского «Времена года»,
- осенние букеты из опавших листьев, корица, миндаль,
- карточки со стихотворениями об осени (предварительное задание: подобрать стихотворения или строки поэтов об осени) (Приложение 2)
- выставка рисунков детей, материалы словарной работы,
- «Орфографический словарь» Д. Н. Ушакова,
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя и беседа с учащимися
– Сегодня мы с вами продолжим работу над сочинением, которое поможет пробудить наши творческие способности, нашу фантазию. По дороге в школу вы собрали осенние букеты, давайте рассмотрим их, вдохнём аромат осени, почувствуем её настроение. – Опишите свои чувства, которые вы испытали на осенней прогулке (была проведена экскурсия на уроке биологии). – Подумайте, чем, по-вашему, пахнет осень? Осень – удивительное время года. Природа стремительно меняет наряды. Как художник раскрашивает всё вокруг. Меняет наше настроение: мы то радуемся шуршащим под ногами листьям, то грустим, слушая крики покидающих нас журавлей. Осень воспевали поэты и музыканты, её стремились запечатлеть художники и фотографы. – Послушайте два отрывка из музыкального альбома «Времена года»:
1. «Октябрь» П.И.Чайковского. 2. «Осень» А.Вивальди.
– Выскажите своё мнение: какой из этих отрывков ассоциируется у вас с осенью, какой показался ближе к вашему «осеннему настроению». – Прочитайте строки поэтов об осени, выберите стихотворение, созвучное вашему настроению, прочтите его про себя, подготовьте выразительное чтение стихотворения или отрывка. Подберите яркие сравнения, эпитеты, метафоры и выпишите их в тетрадь для творческих работ (Приложение 3) – Многие художники рисовали осень. Но её певцом по праву считают Исаака Левитана.
3. Рассказ о художнике
Левитан любил рисовать осенние пейзажи — у него было более сотни картин, связанных с этим временем года. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. На ней изображена небольшая речка, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана — обычно он использовал более мягкие и нежные тона. (Википедия).
4. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня мы с вами будем готовиться к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Осень была любимейшим временем года у многих поэтов и художников. Это время года стремительных перемен, грусти и радости, хрустального неба и золота листвы, солнечных дней и моросящего дождя, ярких праздничных листьев и стальной холодности воды. Для Левитана это тоже любимое время года, он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта «Золотая осень», хотя она и не столь уж характерна для творчества художника – слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально...
5. Первичное знакомство с произведением
Рассматривание репродукций картины И. И. Левитана «Золотая осень».
– Рассмотрите картину, “войдите в неё”, попробуйте оказаться внутри, вжиться в ее образный мир, почувствовать настроение автора, его раздумья. Представьте себя на берегу реки, окуните пальцы в её холодные воды, всмотритесь в отражения облаков в её водах. А может, вам удобнее будет стоять между берёзками, слушать тихий шёпот золотых листочков, почувствовать тепло на лице от лучей уже неяркого солнца. Или вам захочется пробежать по склону, подбрасывая вверх ворох опавших разноцветных листьев, найти в траве последние осенние цветы. Оглянитесь вокруг, почувствуйте осень, ощутите запах палой листвы, уловите дуновение ветра, рассмотрите цвет листьев и напишите своё настроение.
6. Написание картины в сопровождении звуков природы
7. Вывод-обобщение о замысле художника и путях его воплощения (делает учитель)
Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине «Золотая осень» завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Сочинение-описание картины И.И. Левитана «Золотая осень»
Эта картина написана в 1859 году. Большую часть своих картин художник посвятил осени. Я думаю, именно осень было любимым временем года у Левитана. Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника. Оказывается, художник не был доволен своим творением и спустя год, нарисовал другой пейзаж, назвав его также, но совершенно отличную от этой.
На картине мы видим солнечный осенний день. Бежит ручеек и ветерок еле, еле колышет верхушки березок. И даже вода в реке изображена тихой и гладкой. Ничто не может нарушить тишину. Выбрав за основу желтый цвет, художник зарядил свою картину радужным настроением. Хочется на миг забыть о городской суете и окунуться в этот теплый осенний день. Прогуляться по берегу реки, почувствовать запах осенней листвы и потрогать воду в реке. Если закрыть глаза, можно услышать пение птиц, которые совсем скоро улетят в теплые страны. Люблю такие дни. Они вдохновляют на какие-то поступки, новые. Хочется творить и создавать шедевры.
Глядя на эту картину, я увидел простор русской земли, со своими бескрайними полями и степями. Березовая роща изображена реалистично. Глядя на березы, ты будто видишь как колышется каждый листочек. Не смотря на то что, взор привлекает желтый цвет, он присутствует на картине не один, я заметила, что трава еще зеленая, и только, только начала желтеть. Если приглядеться то вдали, где виднеются деревенские избы, можно увидеть поле, оно тоже зеленого цвета. Видимо художник, хотел сделать акцент именно на березах с желтеющей листвой. Будто намекая нам, что осень начинается с того момента когда листья берез начинаю желтеть и падают с деревьев. Мне очень понравилась эта картина, я смогла окунуться в деревенскую местность, теплым осенним днем, пусть даже в воображении.
Рекомендуем посмотреть:
- < Назад
- Вперёд >
www.shollklass.ru