Тест с ответами - задание 7 ЕГЭ по русскому языку. Секрет художественной выразительности картины левитана золотой осени


Тест с ответами - задание 7 ЕГЭ по русскому языку страница 7

 

 

 

 

 

13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

 

 

1) Конечно, и мы, и родители— все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены.

2) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости.

3) Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры.

4) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.

5) В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века.

6) Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма.

7) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.

8) Используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст.

9) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

 

14. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

 

1) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста.

2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми.

3) Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откладывались.

4) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

5) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.

6) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.

7) В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова.

8) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты.

9) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

 

15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

infourok.ru

Интегрированный урок "Красота осени в произведениях поэтов и художников»

Интегрированный урок в 4 «К» классе.

Изобразительное искусство и литературное чтение.

Учитель Чесалина Светлана Александровна.

Тема урока: «Красота осени в произведениях поэтов и художников».

Цель урока: Создание образного представления об осени на основе восприятия живописных и поэтических произведений искусства.

Задачи: Формировать образные представление об осени.

Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Создать условия для развития наглядно-образного мышления, воображения,

устной речи, творческих способностей.

Способствовать формированию умения работать в группах.

Оборудование : Репродукции картин и портреты художников и поэтов. Презентация.

Ход урока.

(Вступительное слово учителя.)

Ребята, сегодня речь пойдёт об…

Отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы будем говорить на уроке.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (это осень)

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Листья жёлтые летят

Падают, кружатся.

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто … (листопад)

Действительно, мы будем говорить об осени, будем воспевать её красоту, как воспевали её поэты, художники и композиторы.

hello_html_me41897b.jpg

Какие новые краски появились у природы осенью?

(Жёлтые, золотистые, багряные, красные, пурпурные и т.д.)

Каждый человек видит осень по-своему. Посмотрите на иллюстрации картин художников

hello_html_m6228fbb0.jpg

hello_html_6e4146bb.jpg

Какая здесь разная осень. А вот как видят осень наши ребята. Посмотрите на эти рисунки. Какой из них вам больше всего нравится?

Природа прекрасна в любое время года, но особенно осенью. Писатели, поэты и композиторы видят и слышат эту красоту и передают свои впечатления, чувства, настроение, каждый по разному.

Как художники, композиторы и поэты воспевают красоту осени?

Художники… (пишут картины, красками, в цвете)

Композиторы… (пишут музыку звуками)

Поэты… (пишут стихи, красивыми словами)

(Просмотр презентации на тему «Золотая осень» в картинах художников)

Класс разделился на четыре группы. Каждая группа получила задание выбрать понравившуюся картину художника про осень. Рассказать об этой картине, кратко о художнике, создавшем её.

Подобрать подходящие стихи русских поэтов к картине, выучить стихи наизусть и выразительно их рассказать.

Нарисовать осенний пейзаж «Красота осени».

hello_html_m2f6d4324.jpg

Выступление первой группы.

Наша группа выбрала картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Эта картина написана в 1895 году. Осень – самое любимое время года Левитана, и больше всего картин художник посвятил именно осени. Картина «Золотая осень» даёт ощущение жизненной энергии, внутренней напряжённости, всплеска чувств. Художник изобразил уголок природы с бегущим ручейком и берёзовой рощицей на берегу. Стоит великолепный солнечный осенний день. Воздух прозрачен и свеж, в нём ещё разлито тепло. Торжественный покой царит во всей природе: прозрачна ясность далей, неподвижна листва на деревьях и по-осеннему спокойна вода в речке.

hello_html_631522bc.gif

Праздничное, возвышенное настроение поддерживается цветовым великолепием картины. Медно-золотое убранство рощи, сверкание опадающих листьев, красноватые ветки кустарника на фоне синеющей реки, яркая зелень озими и голубизна неба всё это «бурление красок» заставляет прочувствовать приподнятое настроение яркого осеннего дня. Картина написана с мастерством зрелого художника, отличается смелым, энергичным письмом без тщательной отделки формы предмета, сложными цветовыми решениями. Картина «Золотая осень» передаёт торжество природы во всём её великолепии. Полотно отличается тонкостью и глубиной изображения и знаменует высшее достижение в развитии русского «пейзажа настроения». «Пышное природы увяданье» - эти пушкинские строки как нельзя лучше характеризуют этот шедевр Левитана.

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт – всегда радовался приходу осени. В это время он особенно много работал и написал чудесные стихи об этом времени года. Мы подобрали к картине «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана стихи Александра Сергеевича Пушкина.

(Учащиеся читают наизусть стихи об осени)

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и в золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Елена Трутнева

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны.

В пурпуре осинки только дуб - зелёный.

Выступление второй группы.

Наша группа выбрала картину Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень». Картина написана в 1893 году. Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927) – это русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог.

Описание картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

hello_html_m321ac83e.gif

На переднем плане картины изображена узкая тропинка, а так же множество деревьев окрашенных в золотистый цвет, самое большое дерево зелёного цвета, оно изображено в левой части картины. В середине картины течет река, которая называется Ока. На заднем плане картины виднеется поле. Картина выполнена в мягких жёлтых, голубых и зелёных тонах. Картина «Золотая осень» находится в Тульском мемориальном историческом музее – заповеднике названный в честь Василия Дмитриевича Поленова.

Осень в стихах русских поэтов самая утончённая, нежная и в то же время, полная мудрости пора. Грусть и тоска, радость и разочарование, одиночество и любовь, всё переплетается в осеннем, полном меланхолии и очарования, настроения.

Я сейчас мы хотим прочитать стихи русских поэтов, которые подходят к этой замечательной картине. (Чтение учащимися стихотворений наизусть.)

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он от солнца.

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый, терем свой.

Алексей Константинович Толстой (1817-1875)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873)

Есть в осени первоначальной,

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь

И льётся чистая и светлая лазурь

На отдыхающее поле.

Выступление третьей группы.

Наша группа выбрала картину русского художника Ильи Семёновича Остроухова (1858-1929)

«Золотая осень». Эта картина написана художником в 1886 году.

Описание картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

hello_html_m6f9659bd.gif

На картине изображены клёны и другие деревья, покрытые жёлтой осенней листвой. За деревьями - поляна, на которой находятся две сороки, чёрно-белое оперение которых выделяется на фоне цветов осеннего леса и подчёркивает пространственный эффект. Полагают, что изначально птиц на пейзаже не было, и они были внесены туда по предложению художника Валентина Серова, близкого друга Остроухова. Великолепная картина «Золотая осень» является одним из лучших произведений знаменитого художника. При первом же взгляде на картину видно, что Остроухов любил осень с такой нежностью он вырисовывал листочки, все разные: по цвету и по форме. И эта любовь передаётся нам. Так и хочется пройтись по усыпанному золотом ковру осени, собирать разноцветную листву, вздохнуть прохладу леса, запомнить лес торжественным и ярким. Картина «Золотая осень» И, С, Остроухова находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.

hello_html_42720090.jpg

Наивные и полные душой, трогательные и добрые слова ,строки и рифмы в стихах об осени, подчёркивают всю красоту русской природы и чувственную глубину русской поэзии..

(Чтение стихотворений наизусть)

Аполлон Николаевич Майков

Осень. (отрывок)

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.

С холоду щёки горят, любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать!

Елена Благинина

Наша осень, правда золотая,

Как её иначе назову!

Листья помаленьку облетая

Устилают золотом траву.

Выступление четвёртой группы.

Наша группа выбрала картину нашего земляка Константина Алексеевича Васильева (1942-1976)

hello_html_m13cc6215.gif

Картина «Осень» была написана художником Константином Алексеевичем Васильевым в 1973 г.

Константин Алексеевич Васильев одарённый художник – пейзажист. Жил он в нашем посёлке Васильево, и писал замечательные картины. В картине «Осень» мы видим, как гармонично сочетаются абсолютно все цвета. И схема построения пейзажа очень удачна. Мы чувствуем и ощущаем простор, благодаря тому, что картина написана вертикально, и мы в полны рост можем увидеть деревья и оценить всё величие этого пейзажа. Хочется прямо в этот момент побывать в этой картине и в полном объёме насладиться всей загадочностью этого места, полного таинственности и чудес. Обычно осень –время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски, только на какой то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине «Осень» завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник даёт нам возможность почувствовать красоту жизни ,прелесть осени в полной её силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня.

К картине Константина Алексеевича Васильева «Осень» мы подобрали стихотворения, которые мы сейчас вам расскажем.

(чтение стихотворений наизусть)

Борис Пастернак.

Осень, сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озёра.

Липы – обруч золотой,

Как венец на новобрачной.

Лик берёзы под фатой,

Подвенечный и прозрачный.

Сергей Александрович Есенин (1895-1925)

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

Выступление учителя

Многие поэты, художники и композиторы посвящали свои произведения осени, этому прекрасному времени года. Когда природа наполняется яркими красками: жёлтыми, красными, оранжевыми… Я предлагаю нарисовать на ватмане вместе с вами частичку осени, композицию, посвящённую этому великолепному времени года «Золотой осени». Сначала мы нарисуем ствол клёна с веточками, затем возьмём засушенные кленовые листочки и разукрасим их красками (гуашью), а затем эти кленовые листочки приложим к веточкам нашего клёна.

(Выполнение учащимися творческой работы)

Посмотрите и полюбуйтесь, какой красивый клён получился у нас.

hello_html_m58b1172d.jpg

hello_html_643bce1f.jpg

Наш урок подходит к завершению. Подведём итоги.

Вопросы:

1.Чему был посвящён наш урок?

2.Какие средства художественной выразительности использовали художники, создавая картины?

3.Перечислите художников в произведениях которых есть картины «Золотая осень»?

4.Какие средства художественной выразительности использовали поэты, создавая стихотворения?

5.Перечислите поэтов, которые посвящали свои стихи осенней поре?

6.Кто из ваших одноклассников особенно интересно рассказывал, выступал?

7.Понравился ли вам наш урок? Что интересного вы узнали?

Домашнее задание.

Творческая работа по выбору:

1)Нарисовать осенний пейзаж.

2)Попробовать сочинить стихотворение про осень.

Всем большое спасибо. Урок окончен.

infourok.ru

Урок "Изображение осеннего пейзажа"

Разделы: МХК и ИЗО

Цель урока: научить детей выражать свое отношение к природе через изображение.

Задачи урока:

  • воспитывать чувства восхищения, любви к родному краю, природе.
  • закрепить навыки работы акварельными красками в теплой гамме.

Оборудование:

План урока:

1. Организационный момент (2 мин). 2. Вводная беседа (1 мин). 3. Объяснение нового материала (10 мин). 4. Самостоятельная работа (30 мин). 5. Подведение итогов и оценка работ (2 мин).

ХОД УРОКА

Учитель: Ребята, какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Натюрморт, пейзаж, портрет)Учитель: Что изображают художники в пейзажах? (Природу: деревья. лес. речку).Учитель: Как называют художников, которые рисуют природу? (Пейзажистами)Учитель: Вот и мы сегодня будем художниками-пейзажистами.

Тема нашего урока "Изображение осеннего пейзажа"

"И осень тихою вдовой.  Вступает пестрый терем свой"

(Иван Бунин, Листопад)

Учитель: Осень ее рисуют художники, ее прославляют в своих произведениях музыканты (Включаю музыку), ее описывают в стихах поэты. Кто из вас знает стихи об осени.? (Дети читают стихи, звучит тихая музыка, на экране демонстрация слайдов с изображении осени)

Слайд 3. Ученик читает стихотворение

Учитель:  Особенно красив печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Осень. Этому прекрасному времени году посвятили вдохновенные строки поэты, мгновения увядания природы запечатлели на своих полотнах художники.

Слайды 4-5." Золотая осень" И.И. Левитана. Анализ картины.

Учитель: Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. Плавно несет свои холодные воды – голубая река, в которой отражаются: прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки и багряные листья кустарников. Мы видим березки, густо усыпанные желтыми листьями, осинки, с которых уже слетела листва. .Красавица – березка одиноко стоит на берегу реки. Осенний воздух свеж и прозрачен. Левитановская осень – праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты. И немного грустный: ведь эта красота – прощальная. Скоро зима. Осень на картине передает печаль прощальных дней, печаль падающих листьев, пожухлых трав, предзимнего солнца, слабо пригревающего землю.

Учащиеся отвечают на вопросы:

Художник находит чистые, звонкие тона для медных крон берез, тусклые, приглушенные для зелени трав, холодные, иссиня-фиолетовые для неподвижной поверхности воды с ясными отражениями берегов в ней. Он уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины, вслед за исчезающим среди полей ручьем. Рисуя тонкие и стройные стволы берез, он создает тот едва уловимый лирический мотив, который заставляет ощутить поэзию русской природы.  Поэтому Левитана называли «певцом русской природы»

– Ребята, какие стихи А.С. Пушкина здесь можно вспомнить?

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная пора Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. 

Учитель: картину "Золотая осень" Левитан написал в 1895 году (в 30 лет0, в ней он обобщил и подытожил свой многолетний опыт работы над образом осенней природы.

Слайды 6-8. Портрет Художника И.И. Левитана. 

Учитель: Судьба художника была нелегкой. Родился в бедной еврейской семье. С ранних лет узнал унижение и нищету. Искусство стало призванием И. Левитана с самого детства. Уже в 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась вскоре после поступления в училище. Учился у В.Г.Перова, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было создано несколько сотен картин.

Слайды 9-11.  "Золотая осень" И.С. Остроухова. Анализ картины.

Учитель: «Унылая пора! Очей очарованье!» – так писал об осени Александр Сергеевич Пушкин. Эти же слова приходят на ум, когда смотришь на картину Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень». Золото повсюду: на деревьях и на земле. Золотисто – желтыми красками пылает солнечный осенний день. Деревья обступили тропинку, обняли ее. Она чуть заметно вьется среди них и уходит куда-то вправо. Деревья покрыты светло-желтыми листьями. У клена они крупнее, прорезанные. Ветки деревьев склонились к земле, устланной множеством опавших листьев. Даже старое корявое дерево, изображенное слева на картине, преобразилось, сменив зеленое платье на золотое. Сквозь кружево веток и уцелевших листьев проглядывает голубое небо. Листья на деревьях с винно-красным багрянцем, с бронзовой прозеленью горят на солнце яркими теплыми красками. Только трава еще не совсем поменяла наряд, она расцвечена различными оттенками – от ярко-изумрудного до нежно-желтого, да на некоторых листочках проглядывают зеленые пятна.

На лесной тропинке Остроухов изобразил двух сорок. Складывается впечатление, что они спешили по своим делам, но остановились, привлеченные окружающим золотом, и теперь бурно обсуждают, чей наряд краше и пышнее.

Великолепная картина! По мнению многих критиков, «Золотая осень» является одним из лучших произведений знаменитого художника, создавшего много прекрасных полотен, которые стали украшением не одного музея.

Слайд 12. Портрет художника И.С. Остроухова.

Учитель: Илья Семенович Остроухов – один м из талантливейших и видных пейзажистов 80-90 годов 19 века. Многим в своем развитии он был обязан Поленову и абрамцевскому художественному кружку. Выставки передвижников пробудили у Остроухова любовь к искусству. Особенно сильное впечатление произвели на него картины Поленова, которые и привели его к решению заняться живописью. Увлечение живописью привод Илью Семеновича в Абрамцево в мамонтовский кружок, в среду таких художников, как Репин, Поленов, братья Васнецовы, Серов, Левитан. С 1886 года входит в семью пейзажистов Московской школы. Появление его пейзажей на передвижных выставках заставило художников сразу же обратить внимание на этого немолодого уже по летам живописца. Общение с передвижниками сыграло огромную роль в формировании творчества и помогло так быстро развернуться его таланту.

Слайды 13-16  В.Д. Поленов «Золотая осень» 1893г. Анализ картины.

Учитель: Настоящим гимном в честь пламенеющей осени, преображающей скромную природу Подмосковья, одевающей в «багрец и золото» ее леса, воспринимается картина художника В.Д. Поленова «Золотая осень». Мы видим глухой уголок подмосковного леса у реки Оки. Спокойно катит свои прозрачные голубые воды река. Ее высокий берег переходит в слегка холмистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Холмы обрисованные плавными, текучими линиями, постепенно сходят на нет и тонут в голубых далях. Царит ничем не нарушаемая тишина.   Осень еще только вступает в свои права. Деревья частью стоят еще зеленые. Но березы уже успели сменить свой наряд. И теперь их листва сверкает золотом в лучах по-летнему приветливого солнца. Утоптанная тропинка манит в лес пройтись в осенней тишине, когда еще не шуршат под ногами опавшие листья, когда еще зеленеет трава, и цветут последние осенние цветы. Сочетание еще не поблекших красок лета и звонких красок осени, придают богатство, нарядность и живописный колорит картине.

Слайд 17 Портрет В.Д. Поленова

Учитель: Это один из первых художников эпических пейзажей, прославляющих гармонию, красоту и величие природы. Творчество Поленова в 90-х годах неразрывно связано с его впечатлениями от жизни на берегу реки Оки. В 1890 г. художник приобрел в Тульской губернии небольшое имение, построил по своему проекту дом с мастерской для друзей-художников и большую часть года проводил там. он запечатлевает Оку в различные времена года и различных ее состояниях.

(Звучит фонограмма пьесы "Октябрь .Осенняя песня" П.И. Чайковского из цикла времена года).

Слайды 18-20. "Октябрь" Е. Волкова.Анализ картины.

Учитель: Перед вами осенний пейзаж "Октябрь" так назвал ее автор, художник-передвижник Ефим Волков. Посмотрите на картину и попробуйте ее описать. (Ответы уч-ся).

Учитель: А, так описывает ее искусствовед "Лучшим произведением Волкова является картина "Октябрь", написанная в 1883 году. Лирическое содержание передано здесь тоньше, чем в пейзаже "Осень". Прекрасно объединены в композиции ближние и дальние планы, хорошо выдержаны основная колористическая гамма. С особой тщательностью проработан художником передний план, занятый молодой березовой рощей. Сквозь голые ветви деревьев открывается вид на реку и дальний лес. Художник избежал сухости и дробности рисунке деревьев и вместе с тем сумел сделать выразительными и светлыми хрупкие стволы берез, бурую землю, усыпанную сухими осенними листьями.

(Звучит фонограмма пъесы "Октябрь.Осенняя песня" П.И.Чайковского из цикла времена года).

Слайд 19.

Чтец.

Обрывает ветер листья с октября. Улетели птицы в дальние края. Не узнать опушки, где жила весна. И слышна повсюду только тишина. Сыплются с деревьев золото и медь Тишина, как птица, научилась петь.

 А какой, она видится вам, юные художники? Настало время творческого конкурса. Сегодня вам предстоит изобразить осеннюю природу. За работу Друзья. В вашем распоряжении 25 мин.  

(Звучит фонограмма концерта "Осень" А.Вивальде из цикла "Времен года")

Самостоятельная работа.

Дети рисуют осенний пейзаж. Учитель ведет индивидуальную работу в классе.

Подведение итогов. Рефлексия.

На доску прикрепляются лучшие работы учащихся. анализ работ, отмечаются хорошие удачные фрагменты работ. Выбирают победителей конкурса, награждаются грамотой за 1,2,3 места, номинации "Самый яркий рисунок", и др. Проставляются оценки. уборка рабочего места.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта