Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» 5 класс. Сочинение золотая осень по картине левитана 5 класс


Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 1

города Дятьково Брянской области

Сочинение по картине

И.И. Левитана

«Золотая осень»

Дымников Владислав

5 «Б» класс

МБОУ ДСОШ №1

Дятьково

2013

Как осень хороша! Как чисты небеса! Как блещут и горят янтарные леса В оттенках золотых, в багряных переливах! Как солнце светится в волнах, на свежих нивах, Как сердцу радостно раскрыться и дышать, Любуяся кругом на Божью благодать. П.А.Вяземский

Исаак Левитан - самый великий пейзажист, который открыл для нас скромную красоту русской природы. Судьба художника была нелёгкой. Выходец из беднейшей семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Искусство стало призванием И. И. Леви­тана буквально с самого детства. Осень была любимым временем года великого художника, и он посвятил ей более сотни картин. Существует даже понятие «левитановская осень». Какая же она, осень Исаака Левитана? Картина «Золотая осень» - это одна из самых проникновенных работ художника. Самые нежные стихи и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан, так же как Пушкин и Тютчев, ждал осени, как самого мимолётного времени года. Очень большим желанием Левитана было передать красочное осеннее настроение, которое преподносит каждый год нам золотая осень. «Левитан понял, — писал А. Головин, — как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы...».

Перед нами открывается ничем не примечательный русский пейзаж. Осень уже окрасила природу в свои цвета: оранжевый, жёлтый, золотистый. Солнце, как долгожданный гость, то появится ненадолго, то вновь исчезнет, не позволяя налюбоваться собой. Но его прощальные лучи не знаменуют осеннее увядание, а наоборот создают ощущение праздника красок.

На переднем плане мы видим облитые золотом деревья. На первый взгляд может показаться, что художник нарисовал их одним цветом. Но если внимательно присмотреться, то в их праздничном сиянии можно увидеть многообразие оттенков, которые он использовал, чтобы передать золотистый блеск солнечного дня. Листва почти облетела с осинок, и они выглядят совсем хрупкими и беззащитными. Левитан любил берёзы, поэтому именно их он наделил удивительным поэтическим образом. Его берёзки, как девушки на балу в белых платьях: грациозные, стройные, гибкие. Трава уже пожухла и потеряла свой цвет. На её фоне ярким костром горят ворохи опавшей рыжей листвы. У изгиба реки, как неприступная красавица, стоит белоствольная берёза, которая завораживает своим пышным осенним нарядом. И только всё ещё зелёные ивы, словно не желая покоряться осени, не дают забыть ушедшее лето. В палитру добавляет красок река, занимающая центральное место в картине. Холодная синяя вода медленно движется, становясь всё светлее и тише. В прозрачной реке отражаются облака, которые плывут по ясному небу, как стая белых лебедей.

На заднем плане картины изумрудно-зелёной полосой открывается панорама озимых полей, которые кажутся бескрайними. Почти на линии горизонта едва заметны очертания тёмного леса и маленьких деревенских домиков.

В своей картине Левитан использовал тёплые, жизнерадостные тона. Живописный пейзаж полон света. Художнику бывает очень сложно передать зрителю своё настроение, но при помощи красок, кисти и холста талантливый мастер умело выразил своё восхищение любимым временем года. Колорит картины передаёт эмоциональность, с которой она была написана. Желтовато-золотистый цвет определённо преобладает в ней. Кажется, один не совсем точный мазок, и работа могла превратиться в жёлтое пятно или стать похожей на театральные декорации.

Картина И. Левитана «Золотая осень» произвела на меня очень сильное впечатление. Удивительно, но у меня появилось такое чувство, что я видел это место в реальной жизни, гулял по берегу реки, дышал чистым и прозрачным воздухом. Тихая река, ясное небо, берёзки-красавицы… Очень простой, но до боли родной каждому русскому человеку пейзаж!

doc4web.ru

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» 5 класс - VEKOR.RU

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 1

города Дятьково Брянской области

Сочинение по картине

И.И. Левитана

«Золотая осень»

Дымников Владислав

5 «Б» класс

МБОУ ДСОШ №1

Дятьково

2013

Как осень хороша! Как чисты небеса! Как блещут и горят янтарные леса В оттенках золотых, в багряных переливах! Как солнце светится в волнах, на свежих нивах, Как сердцу радостно раскрыться и дышать, Любуяся кругом на Божью благодать. П.А.Вяземский

Исаак Левитан — самый великий пейзажист, который открыл для нас скромную красоту русской природы. Судьба художника была нелёгкой. Выходец из беднейшей семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Искусство стало призванием И. И. Леви­тана буквально с самого детства. Осень была любимым временем года великого художника, и он посвятил ей более сотни картин. Существует даже понятие «левитановская осень». Какая же она, осень Исаака Левитана? Картина «Золотая осень» — это одна из самых проникновенных работ художника. Самые нежные стихи и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан, так же как Пушкин и Тютчев, ждал осени, как самого мимолётного времени года. Очень большим желанием Левитана было передать красочное осеннее настроение, которое преподносит каждый год нам золотая осень. «Левитан понял, — писал А. Головин, — как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы…».

Перед нами открывается ничем не примечательный русский пейзаж. Осень уже окрасила природу в свои цвета: оранжевый, жёлтый, золотистый. Солнце, как долгожданный гость, то появится ненадолго, то вновь исчезнет, не позволяя налюбоваться собой. Но его прощальные лучи не знаменуют осеннее увядание, а наоборот создают ощущение праздника красок.

На переднем плане мы видим облитые золотом деревья. На первый взгляд может показаться, что художник нарисовал их одним цветом. Но если внимательно присмотреться, то в их праздничном сиянии можно увидеть многообразие оттенков, которые он использовал, чтобы передать золотистый блеск солнечного дня. Листва почти облетела с осинок, и они выглядят совсем хрупкими и беззащитными. Левитан любил берёзы, поэтому именно их он наделил удивительным поэтическим образом. Его берёзки, как девушки на балу в белых платьях: грациозные, стройные, гибкие. Трава уже пожухла и потеряла свой цвет. На её фоне ярким костром горят ворохи опавшей рыжей листвы. У изгиба реки, как неприступная красавица, стоит белоствольная берёза, которая завораживает своим пышным осенним нарядом. И только всё ещё зелёные ивы, словно не желая покоряться осени, не дают забыть ушедшее лето. В палитру добавляет красок река, занимающая центральное место в картине. Холодная синяя вода медленно движется, становясь всё светлее и тише. В прозрачной реке отражаются облака, которые плывут по ясному небу, как стая белых лебедей.

На заднем плане картины изумрудно-зелёной полосой открывается панорама озимых полей, которые кажутся бескрайними. Почти на линии горизонта едва заметны очертания тёмного леса и маленьких деревенских домиков.

В своей картине Левитан использовал тёплые, жизнерадостные тона. Живописный пейзаж полон света. Художнику бывает очень сложно передать зрителю своё настроение, но при помощи красок, кисти и холста талантливый мастер умело выразил своё восхищение любимым временем года. Колорит картины передаёт эмоциональность, с которой она была написана. Желтовато-золотистый цвет определённо преобладает в ней. Кажется, один не совсем точный мазок, и работа могла превратиться в жёлтое пятно или стать похожей на театральные декорации.

Картина И. Левитана «Золотая осень» произвела на меня очень сильное впечатление. Удивительно, но у меня появилось такое чувство, что я видел это место в реальной жизни, гулял по берегу реки, дышал чистым и прозрачным воздухом. Тихая река, ясное небо, берёзки-красавицы… Очень простой, но до боли родной каждому русскому человеку пейзаж!

vekor.ru

«Сочинение по картине «Золотая осень» И. Левитана (5 класс)»

Раздел: Климат и природаШкола: Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя: Класс: 5 "____" класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Уроки 5-6 Тема Сочинение по картине «Золотая осень» И. Левитана Цели обучения: 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу Предполагаемый результат Все учащиеся смогут: Правильно отвечают на поставленные вопросы правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; создавать тексты; написать сочинение по картине; Большинство учащихся смогут: Подобрать и дополнить определения к словам; Подобрать синонимы к данным словам; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя данные слова; Некоторые учащиеся смогут: подготовить сообщение о жизни и творчестве П.И.Чайковского и И.Левитана; Языковая цель Основные термины и словосочетания Золотая осень,наряд, восхищение, осенний пейзаж; Цель урока: Обучение написанию связного текста (описание картины в сочинении художественного стиля.) Пополнение словарного запаса учащихся, закрепление понятий об описании, как типе речи. Привитие ценностей Способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию эстетического вкуса. Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: музыка, изобразительное искусство Навыки использования ИКТ Презентационный материал о творчествах Чайковского и Левитана, аудиоматериал П.И.Чайковский «Времена года». Предварительные знания Учащиеся умеют описывать картины, употребляя художественно-изобразительные средства. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока I. Организационный момент. Создание психологического настроя на урок. - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом. Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе». Учитель приветствует учеников, проводит разминку «Круг радости». Садитесь..II. Актуализация знаний. Учитель предлагает рассмотреть картину И.И.Левитана «Золотая осень» (Деятельность учащихся) К Учащиеся называют предметы, которые изображены на картине (К).Просмотр презентационного материала Учебник. Часть 1 http://www.myshared.ru/slide/212361/ Середина урока К. Учитель на базе учебника использует прием «Атака вопросами». Какое настроение вызывает у вас пейзаж? Почувствовали ли вы восхищение художника осенней природой? Что изображено на переднем плане? Как вы думаете, это молодые или старые берёзки? По каким признакам вы догадались? А в какой наряд одела осень деревья на картине Левитана? Какого цвета, каких оттенков листва деревьев? Золото листвы художник противопоставляет осеннему небу. Какое оно у Левитана? Когда бывает такое небо? Можно ли описать словами, как Левитан изо

schoolfiles.net


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта