Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень» 4 – й класс. 4 класс рассказ по картине левитана золотая осень
Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень» 4 – й класс
1. Межуева Антонина Викторовна
2. МБОУ СОШ №16 г.Пятигорск
3. Учитель начальных классов
Тема урока: Сочинение по картине И. Левитана
«Золотая осень». 4 – й класс
( по программе 1-4) (2 урока)
Тип урока: урок-письмо
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Цели урока:
обучающая – учить писать сочинение по картине, сформировать умение систематизировать материал, строить текст в формате описания, предупредить речевые и грамматические ошибки, формировать навыки самоконтроля;
воспитывающая – воспитать чувство прекрасного, любовь к природе, интерес к живописи, музыке, воспитывать самостоятельность, творческую активность;
развивающая – развивать способность внимательного отношения к слову и его употреблению в устной и письменной речи, сознательного использования выразительных средств языка.
Оборудование: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», портрет художника, выставка детских рисунков и поделок на тему «Осень золотая в гости к нам пришла», музыкальный альбом «Времена года» П.И. Чайковского.
Ход урока
I. Стадия вызова
Музыкальная иллюстрация – П.И. Чайковского «Времена года». Осень». (звучит музыка).
Вопросы учителя
- Закройте глаза и представьте себе, какое время года изобразил композитор в своем произведении? Почему?
- А сейчас попробуйте вспомнить, с какими радостными и приятными событиями связана для вас осень? Представьте себе ясный осенний день, когда на синем небе сияет солнце, радует глаз осенняя палитра красок. Подумайте, вспомните и представьте все. Даже мельчайшие детали, окружающей вас природы, звуки, ваши мысли и чувства в осенний день. Вспомните прогулку в парке, осенние деревья и краски осени.
Коллективное составление кластера.
- какие ассоциации у вас вызывает слово осень.
Дождливая погода
Чистый
прозрачный
воздух
Жёлтый
листья
ОСЕНЬ
Стаи журавлей
Прощальные крики птиц
Перелётные птицы
Лазурное небо
Стадия осмысления
Беседа по картине.
- Рассмотрите картину, «войдите в неё», попробуйте оказаться внутри, вжиться в её образный мир, почувствовать настроение автора, его раздумья.
Какое настроение вызывает у вас пейзаж?
Что вы чувствуете, гладя на картину?
Какое состояние передаёт художник?
Почему автор дал картине такое красивое название?
- Ребята, хотелось ли вам оказаться в том месте, которое изобразил художник? Почему?
- Подумайте, как автор добился того, чтобы вы смогли почувствовать всё это?
Что изображено на первом плане?
Как вы думаете, молодые это или старые берёзки? Почему?
Почему две берёзки оказали вдали своих подруг?
Кого напоминают вам эти берёзки?
- Давайте вспомним строки И. Бунина «Лес, точно терем расписной…».
(Дети читают стихотворение наизусть)
- Золото листвы художник противопоставляет осеннему небу. Какое оно у Левитана?
- можно ли описать, как Левитан изобразил воздух. Попробуйте это сделать.
(Дети делают упражнение под лёгкую музыку)
Догадайтесь, ребята, какая вода в речке на картине, тёплая или холодная?
Что отражается в реке?
Что изображено в глубине картины?
Почему автор поместил дома так далеко?
- Действительно, удалённая деревня подчёркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе, передаёт состояние покоя.
- Какое чувство вызывает у вас произведение – грустное или радостное?
- Действительно, левитановская осень – это праздник золота и синевы, радостный праздник красоты. Но он немного грустный – ведь это красота прощания. Скоро зима.
- й час
III. Речевая подготовка
Составим бортовой журнал.
(Работа в парах. У детей на столе таблицы).
- К каждому существительному подберите подходящие по смыслу словосочетания. (Оказываю индивидуальную помощь).
Словосочетания | |
лес | расписной терем |
| тихая река |
небо | лазурное небо |
воздух | прозрачный чистый воздух |
(Дети выборочно зачитывают свои записи).
Подберите красочные определения к словам. (Дети предлагают, учитель записывает лучшие на доске).
Пора (осень) – дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная.
День – солнечный, чудесный.
Березки – тонкие, застенчивые в осеннем уборе.
Воздух – чистый, свежий. Прозрачный, как стекло.
Деревья – нарядные, разноцветные.
Из словаря синонимов.
(Предлагаю детям карточку).
картинка-полотно-репродукция-произведение
художник-пейзаж-живописец-мастер
создает-пишет
сияет-сверкает-блестит-играет
IV. Составление и запись плана
- Перед нами стоит задача описать картину в своих сочинениях. Вспомним, из каких частей состоит сочинение.
Как можно начать сочинение?
Что вы напишете в основной части?
Чем закончите описание картины?
ПЛАН
Какое впечатление производит картина И. Левитана «Золотая осень».
Осенний день на картине:
а. деревья в чудесном наряде;
б. лесная речка;
в. воздух.
3. Заключение.
V. Орфографическая подготовка. (открываю памятку слов на доске).
Тишина, золотая, освещает, холодный, нарядный, осенний, радостный, грустный, желтый, поляна, багряная, блестит.
VI. Работа над сочинением.
Предлагаю образцы.
ВСТУПЛЕНИЕ
Передо мной картина И. Левитана «Золотая осень». Мне эта картина очень нравится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Картина вызывает у меня чувство радости и немного грусти.
Самостоятельная работа.
VII. Стадия рефлексии.
Чтение сочинений некоторыми учащимися.
Составление синквейна по теме «Осень» (коллективно).
(Примерный текст)
Осень.
Золотая, яркая.
Радует, удивляет, печалит.
Осенью деревья одевают осенний наряд.
Красиво.
Заключительное слово учителя.
- Ребята, не забывайте: поэзия и красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: «Вот, что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!». И так прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с эти великим счастьем через творения такого мастера, как Исаак Левитан.
Домашнее задание: продолжить наблюдение за осенней природой.
Урок окончен.
globuss24.ru
Сочинение по картине И.Левитана "Золотая осень" 4класс, литература
Alina15090610 сент. 2016 г., 13:05:30 (год назад)
Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: "Художник воспел красоту природы". Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана "Золотая осень", вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. "Очей очарование", "в багрец и золото одетые леса" - эти слова Пушкина очень подходят к "Золотой осени". На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды. Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой. Вот
literatura.neznaka.ru
Как Написать Сочинение По Картине "Золотая Осень" Левитана (4 Класс)?
Любое сочинение должно быть разбито на 3 части. Первая часть вводная, вторая - развиваете основную мысль, и третья - заключение. Самая насыщенная это вторая часть, где надо отразить в словах все, что увидите на картине, то есть описать своими словами ваши чувства, ваши мысли, ваше отношение и так далее. Начинают обычно с того, что именно изображено на картине. В данном случае изображена березовая роща в осенний период, Далее перейти к описанию того, что расположено на переднем плане (а на переднем плане 2 осинки, которые уже полностью сбросили листья), потом плавно перейти к березкам слева. Описать как красивы березки с пожелтевшими листьями, обратить внимание аудитории на то, что стволы у березок белые, а листья желтые. Провести сравнительный анализ. То есть показать как это красиво смотрится. Отметить как на ветру (этот ветер ощущается в картине) листочки шевелятся и тихо падают (осыпаются). В свете солнечных лучей кажется, что падают не листья а идет золотой дождик. Потом плавно перейти к одинокой березке на правом берегу речки. Описать эту тихую речку. Водная гладь холодная (это ощущается) и неподвижная (это видно на картине). Эта речка вносит спокойствие и умиротворенность. Справа помимо одинокой березы растут ивы. Обязательно затронуть и их. Обратить внимание на тот контраст, ведь ивы зеленые, и на фоне желтых берез и тихой холодной речки уже понятно, что лето закончилось и осень вступает в свои права. Подтвердить свои слова тем, что трава уже не так ярко зеленая, какая она обычно бывает летом. Потом плавно перейти к заднему плану картины. На на этом заднем плане слегка виднеются дома, поля, которые засеяны под зиму озимыми. Озимые проросли и усеяли все поле зелеными побегами. И как будто переносишься в весну, на общем фоне осени. Во вступлении обычно пишут, что эта картина очень известного художника и посвящена она природе (немного развить мысль). И в заключении вы как бы подводите итог всему чему написали. Какое настроение у вас после просмотра картины, что вас порадовало в этой картине, может быть что-то огорчило. Вступление и заключение это буквально 3-5 предложений.
otvet.expert